Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2020г.
Номер документа: RU21000202000349
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

23.03.2020 № 17-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ С ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА, МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

Зарегистрировано в Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции 13 апреля 2020 года. Регистрационный № 5891.

В целях реализации положений статьи 5 Закона Чувашской Республики от 3 октября 2012 года № 58 "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Чувашской Республики с органами муниципального жилищного контроля" п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый регламент взаимодействия органа государственного жилищного надзора Чувашской Республики с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля.

2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

И.о. руководителя –

главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики

В.В. Кочетков

Утвержден

приказом Государственной жилищной

инспекции Чувашской Республики

от 23.03.2020 № 17-од

Регламент

взаимодействия органа государственного жилищного надзора Чувашской Республики с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля

I. Общие положения

1.1. Регламент взаимодействия органа государственного жилищного надзора Чувашской Республики (далее - орган государственного жилищного надзора) с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля (далее - регламент) регулирует общие правила и порядок взаимодействия при организации и проведении проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, предмет которых относится к компетенции органа государственного жилищного надзора, органов муниципального жилищного контроля.

Регламент разработан в целях повышения эффективности деятельности органа государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля, достижения общественно значимых результатов, направленных на реализацию и защиту прав и законных интересов государства, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

1.2. При организации и проведении проверок орган государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля руководствуются:

- Конституцией Российской Федерации;

- Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года № 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 "О государственном жилищном надзоре";

- постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 октября 2003 г., регистрационный № 5176);

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915);

- Законом Чувашской Республики от 3 октября 2012 года № 58 "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Чувашской Республики с органами муниципального жилищного контроля";

- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 октября 2010 года № 327 "Вопросы Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики";

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами.

1.3. Задачами органа государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля являются:

- укрепление законности и правопорядка в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;

- соблюдение гарантий защиты прав и законных интересов государства, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального контроля;

- повышение эффективности регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

- оперативное получение достоверной информации о состоянии жилищного фонда на территории Чувашской Республики (количественных и качественных показателей) в целях реализации полномочий, возложенных на орган государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля.

1.4. Орган государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля при организации проверок и координации деятельности руководствуются следующими принципами:

- разграничение компетенции органа государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля;

- самостоятельность органов муниципального жилищного контроля в пределах их полномочий;

- единообразие муниципального жилищного контроля на территории Чувашской Республики;

- надлежащая координация и комплексный характер проведения мероприятий по региональному государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю;

- недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя органом государственного жилищного надзора и органами муниципального жилищного контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с совершением административного правонарушения.

1.5. В целях организации взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля руководитель органа государственного жилищного надзора определяет должностных лиц, ответственных за организацию взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля и координацию вопросов, связанных с обеспечением согласованных действий органа государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля. Перечень ответственных лиц с указанием контактной информации размещается на официальном сайте органа государственного жилищного надзора на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

1.6. При осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля орган государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:

- информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;

- определение целей, объема, сроков проведения плановых и внеплановых совместных проверок органа государственного жилищного надзора и органа муниципального жилищного контроля;

- информирование о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, состоянии соблюдения жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и об эффективности регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;

- подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, а также муниципальных правовых актов в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

- оказание органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки;

- повышение квалификации специалистов органа государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля.

1.7. В целях организации взаимодействия орган государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля вправе:

- проводить совместные совещания, создавать постоянные координационные, совещательные органы (советы, комиссии и т.д.), а также временные рабочие группы с участием в их работе экспертов, экспертных организаций;

- обмениваться информацией, необходимой для организации взаимодействия;

- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

II. Информирование о нормативных правовых актах

и методических документах по вопросам организации

и осуществления регионального государственного жилищного надзора,

муниципального жилищного контроля

2.1 Обмен информацией осуществляется на безвозмездной основе.

2.2. Органы муниципального жилищного контроля ежеквартально в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в орган государственного жилищного надзора сведения о проведенных контрольных мероприятиях за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, о состоянии муниципального правового регулирования сферы муниципального жилищного контроля, о состоянии жилищного фонда на территории муниципального образования, включающие в себя информацию:

о проектах муниципальных правовых актов;

о принятых муниципальных правовых актах;

о муниципальных правовых актах, признанных утратившими силу;

об отмененных муниципальных правовых актах;

о количестве жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям (поадресно);

о жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (поадресно).

2.3. Обмен информацией, необходимой для организации взаимодействия, может осуществляться в электронном виде или на бумажном носителе с использованием любых средств связи, позволяющих достоверно установить отправителя.

2.4. Орган государственного жилищного надзора обеспечивает информационно-методическую и консультативную поддержку органам муниципального жилищного контроля путем консультирования по письменным запросам органов муниципального жилищного контроля, организации тематических семинаров, подготовки и направления методических рекомендаций по наиболее актуальным вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля.

III. Определение целей, объема, сроков проведения плановых и

внеплановых совместных проверок органа государственного

жилищного надзора и органа муниципального жилищного контроля

3.1. Орган государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют при разработке ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проведении внеплановых проверок.

3.2. В целях недопустимости проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя проверок исполнения одних и тех же обязательных требований органы муниципального жилищного контроля при формировании проекта ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - проект плана плановых проверок) в срок до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют в орган государственного жилищного надзора проект плана плановых проверок.

3.3. Орган государственного жилищного надзора в срок до 1 августа текущего года осуществляет сверку представленной информации с проектом плана плановых проверок, сформированным в органе государственного жилищного надзора, на предмет исключения дублирующих проверок, информирует органы муниципального жилищного контроля о результатах сверки и направляет предложения о включении (исключении) соответствующих проверок.

3.4. Органы муниципального жилищного контроля при планировании проверок учитывают информацию о планируемых мероприятиях, размещенную на официальном сайте органа государственного жилищного надзора на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.goszhil.cap.ru.

3.5. При поступлении в орган государственного жилищного надзора обращений о фактах нарушения обязательных требований должностные лица органа государственного жилищного надзора, исходя из содержания обращения, наличия муниципальных жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирном доме, в котором указывается на наличие нарушений, информации о проводимых и ранее проведенных проверках, принимают решение о рассмотрении обращения органом государственного жилищного надзора самостоятельно либо совместно с органами муниципального жилищного контроля в соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В случае принятия решения о совместном рассмотрении обращения:

- орган государственного жилищного надзора в течение трех дней со дня регистрации обращения направляет его копию в органы муниципального жилищного контроля для рассмотрения и принятия решения в соответствии с его компетенцией;

- орган государственного жилищного надзора в установленный действующим законодательством срок направляет заявителю ответ по существу поставленных вопросов, разрешение которых не относится к компетенции органа муниципального жилищного контроля;

- орган муниципального жилищного контроля направляет заявителю ответ по существу поставленных вопросов, разрешение которых относится к компетенции органа муниципального жилищного контроля.

3.6. Органы муниципального жилищного контроля на основании письменного запроса, направляемого органом государственного жилищного надзора, организуют и проводят на территории муниципального образования проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Чувашской Республики в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования).

3.7. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

IV. Информирование о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, состоянии соблюдения жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и об эффективности регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля

4.1. При принятии органом муниципального жилищного контроля решения о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина на основании поступивших непосредственно в орган муниципального жилищного контроля либо направленных органом государственного жилищного надзора обращений орган муниципального жилищного контроля в течение 3 дней со дня издания приказа (распоряжения) о проведении указанной проверки направляет в орган государственного жилищного надзора информацию о проведении данной проверки с указанием целей, объемов и сроков ее проведения.

4.2. Внеплановые проверки граждан проводятся органами муниципального жилищного контроля в формах, по основаниям и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации в отношении организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

4.3. Типовые формы приказа (распоряжения) органа муниципального жилищного контроля, акта проверки органа муниципального жилищного контроля при проведении проверок в отношении граждан разрабатываются органом муниципального жилищного контроля самостоятельно в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915) и утверждаются муниципальным правовым актом.

4.4. В случае выявления при проведении проверок нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований, влекущих за собой применение мер административной ответственности в пределах полномочий органа государственного жилищного надзора, муниципальные жилищные инспекторы, проводившие проверку, в течение пяти дней со дня ее завершения (составления акта проверки) направляют в орган государственного жилищного надзора заверенные в установленном порядке копии следующих документов:

- обращение, поступившее в орган муниципального жилищного контроля, послужившее основанием для проведения проверки;

- приказ (распоряжение) о проведении проверки;

- сведения о согласовании с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- акт проверки, а также сведения о направлении акта проверки проверяемому лицу в случае его направления почтовым отправлением;

- сведения о лице, в отношении которого решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении (для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства, паспортные данные (при наличии); для юридического лица - наименование, дата государственной регистрации, ИНН, ОГРН, адрес места нахождения, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) законного представителя (руководителя));

- документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;

- документы, подтверждающие надлежащее уведомление лиц, в отношении которых проводится проверка, о процессуальных действиях при осуществлении муниципального жилищного контроля;

- иные документы, которые могут быть использованы в качестве доказательства по делу об административном правонарушении.

4.5. После получения материалов, указанных в пункте 4.4 настоящего раздела, орган государственного жилищного надзора принимает решение о возбуждении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и в течение 5 дней со дня принятия указанного решения направляет в орган муниципального жилищного контроля информацию о принятом решении.

4.6. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении орган государственного жилищного надзора выносит мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

4.7. В случае неполноты представленных органами муниципального жилищного контроля материалов проверок орган государственного жилищного надзора в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующих материалов возвращает их с указанием причин возврата для устранения недостатков или истребует у органа муниципального жилищного контроля, проводившего проверку, недостающие сведения. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения письменного запроса или запроса в электронном виде. При невозможности представления истребуемых сведений орган муниципального жилищного контроля обязан в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме (по факсу, по электронной почте) орган государственного жилищного надзора.

4.8. Органы муниципального жилищного контроля самостоятельно принимают решения об обращении в суд с заявлениями, установленными частью 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае если в ходе проверок выявлены нарушения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.

4.9. Обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, непосредственно поступившие в органы муниципального жилищного контроля, но не содержащие факты нарушения обязательных требований, в течение 7 дней со дня регистрации направляются в государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

4.10. Органы муниципального жилищного контроля ежегодно не позднее 1 марта текущего года информируют орган государственного жилищного надзора о состоянии соблюдения в предыдущем году обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, на территории соответствующего муниципального образования, расположенного на территории Чувашской Республики, и об эффективности муниципального жилищного контроля, осуществленного в предыдущем году.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 050.000.000 Жилище, 050.110.000 Разрешение жилищных споров. Ответственность за нарушение жилищного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать