Основная информация

Дата опубликования: 21 августа 2020г.
Номер документа: RU90000202001267
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭКОЛОГИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

             

ПРИКАЗ

от 21 августа 2020 г. № 30-01-02-520

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ В ЧАСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ ПРИ СОДЕРЖАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДОМАШНИХ И СЛУЖЕБНЫХ ЖИВОТНЫХ НА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО ФОНДА И В ГРАНИЦАХ ОХОТНИЧЬИХ УГОДИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктом 15 постановления Правительства Пермского края от 24 декабря 2019 г. № 959-п «Об утверждении Порядка организации и осуществления органами исполнительной власти Пермского края регионального государственного надзора в области обращения с животными»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое руководство по соблюдению обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по осуществлению регионального государственного надзора в области обращения с животными в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными при содержании и использовании домашних и служебных животных на особо охраняемых природных территориях федерального и регионального значения, землях лесного фонда и в границах охотничьих угодий, расположенных на территории Пермского края.

2. Организационно-аналитическому отделу управления правового и организационно-аналитического обеспечения Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - Министерство) организовать размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.priroda.permkrai.ru), опубликование настоящего приказа в Бюллетене правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, на «Официальном интернет - портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края.

И.о. министра природных ресурсов,

лесного хозяйства и экологии

Пермского края

М.В. Трунина

УТВЕРЖДЕНО

приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии

Пермского края

от 21.08.2020 № 30-01-02-520

РУКОВОДСТВО

ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ В ЧАСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ ПРИ СОДЕРЖАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДОМАШНИХ И СЛУЖЕБНЫХ ЖИВОТНЫХ НА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО ФОНДА И В ГРАНИЦАХ ОХОТНИЧЬИХ УГОДИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1.1. Под региональным государственным надзором в области обращения с животными, осуществляемым Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными при содержании и использовании домашних и служебных животных на особо охраняемых природных территориях федерального и регионального значения, землях лесного фонда и в границах охотничьих угодий, расположенных на территории Пермского края (далее - Министерство, государственный надзор в области обращения с животными) понимается деятельность должностного лица органа государственного надзора, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и физическими лицами (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица) установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, законами Пермского края и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края требований в области обращения с животными (далее - обязательные требования).

1.2. Предметом государственного надзора в области обращения с животными, осуществляемого Министерством, является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и физическими лицами совокупности предъявляемых обязательных требований, касающихся содержания и использования домашних и служебных животных на особо охраняемых природных территориях федерального и регионального значения, землях лесного фонда и в границах охотничьих угодий, расположенных на территории Пермского края.

1.3. Целью государственного надзора в области обращения с животными, осуществляемого Министерством, является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами установленных обязательных требований, касающихся содержания и использования домашних и служебных животных на особо охраняемых природных территориях федерального и регионального значения, землях лесного фонда и в границах охотничьих угодий, расположенных на территории Пермского края.

1.4. Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному надзору в области обращения с животными, утвержден приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 29 мая 2020 г. № 30-01-02-70. Приказ размещен на официальном сайте Министерства: http://priroda.permkrai.ru/.

1.5. Подконтрольные субъекты:

юридические лица, их руководители и иные должностные лица;

индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители;

физические лица.

1.6. Государственный надзор в области обращения с животными осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 498-ФЗ);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора) органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 795 «Об утверждении Перечня животных, запрещенных к содержанию»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2019 г. № 961 «Об утверждении Перечня случаев, при которых допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 г. № 819 «Об утверждения перечня случаев, при которых допускается содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2019 г. № 974 «Об утверждении Перечня потенциально опасных собак»;

Приказом Минсельхоза России от 22 апреля 2016 г. № 161 «Об утверждении Перечня видов животных, подлежащих идентификации и учету»;

Постановлением Правительства Пермского края от 03 сентября 2012 г. №756-п «О Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края»;

Постановлением Правительства Пермского края от 24 декабря 2019 г.

№ 959-п «Об утверждении Порядка организации и осуществления органами исполнительной власти Пермского края регионального государственного надзора в области обращения с животными».

II. Действия должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного надзора в области обращения с животными по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению таких нарушений

2.1. Должностными лицами, осуществляющими государственный надзор в области обращения с животными, проводится следующая работа по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению таких нарушений:

2.1.1. проведение разъяснительной работы с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, направленной на предотвращение нарушений законодательства в области обращения с животными;

2.1.2. информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц по вопросам соблюдения обязательных требований;

2.1.3. актуализация перечня нормативных правовых актов, их отдельных частей и текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;

2.1.4. размещение перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора в области обращения с животными, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов на официальном сайте Министерства;

2.1.5. проведение ежегодного анализа и оценки эффективности государственного надзора в области обращения с животными;

2.1.6. регулярное обобщение практики осуществления государственного надзора в области обращения с животными и размещение на официальном сайте Министерства соответствующих обобщений;

2.1.7. формирование перечней типовых нарушений обязательных требований и размещение их на официальном сайте Министерства;

2.1.8. выдача предостережений юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушений обязательных требований.

III. Основные задачи в вопросах осуществления государственного надзора в области обращения с животными

3.1. Основными задачами при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными являются:

3.1.1. повышение эффективности и результативности осуществления государственного надзора в области обращения с животными за счет принятия комплекса мер, предусмотренного действующим законодательством, направленного на обнаружение, предупреждение, пресечение нарушений законодательства в области обращения с животными;

3.1.2. выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований законодательства в области обращения с животными, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

3.1.3. взаимодействие с органами прокуратуры, иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функции государственного надзора в области обращения с животными;

3.1.4. своевременная подготовка плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению обязательных требований.

IV Разъяснения критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий

4.1. Критериями правомерного поведения является соблюдение при содержании и использовании домашних и служебных животных следующих требований в соответствии с Федеральным законом № 498-ФЗ:

4.1.1. в рамках общих требований к содержанию животных их владельцами:

4.1.1.1 обеспечивается надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи и своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий в соответствии с требованиями Федерального закона № 498-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области ветеринарии;

4.1.1.2. принимаются меры по предотвращению появления нежелательного потомства у животных;

4.1.1.3. животные предоставляются по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок;

4.1.1.4. обращения с биологическими отходами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.1.1.5. в случае отказа от права собственности на животное или невозможности его дальнейшего содержания животное передается новому владельцу или в приют для животных, которые могут обеспечить условия содержания такого животного.

4.1.2. В рамках особых условий, обеспечивающих защиту людей от угрозы причинения вреда их жизни и здоровью животными при обращении с животными не допускается:

4.1.2.1. содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию, утвержденный Правительством Российской Федерации;

4.1.2.2. натравливание животных на людей, за исключением случаев необходимой обороны, использование служебных животных в соответствии с законодательством Российской Федерации или дрессировки собак кинологами.

4.1.3. В рамках защиты животных от жестокого обращения не допускаются:

4.1.3.1. проведение на животных без применения обезболивающих лекарственных препаратов для ветеринарного применения ветеринарных и иных процедур, которые могут вызвать у животных непереносимую боль;

4.1.3.2. натравливание животных (за исключением служебных животных) на других животных;

4.1.3.3. отказ владельца животных от исполнения им обязанностей по содержанию животных до их определения в приюты для животных или отчуждения иным законным способом;

4.1.3.4. торговля животными в местах, специально не отведенных для этого;

4.1.3.5. организация и проведение боев животных;

4.1.3.6. организация и проведение зрелищных мероприятий, влекущих за собой нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных;

4.1.3.7. кормление хищных животных другими живыми животными в местах, открытых для свободного посещения, за исключением случаев, предусмотренных требованиями к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию, установленными Правительством Российской Федерации.

4.1.4. В рамках запрета пропаганды жестокого обращения с животными не допускается:

4.1.4.1. пропаганда жестокого обращения с животными, а также призывы к жестокому обращению с животными;

4.1.4.2. производство, изготовление, показ и распространение пропагандирующих жестокое обращение с животными кино-, видео- и фотоматериалов, печатной продукции, аудиовизуальной продукции, размещение таких материалов и продукции в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети «Интернет») и осуществление иных действий, пропагандирующих жестокое обращение с животными.

4.1.5. В рамках требований к содержанию домашних животных:

4.1.5.1. не допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации;

4.1.5.2. предельное количество домашних животных в местах содержания животных определяется исходя из возможности владельца обеспечивать животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам, а также с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4.1.5.3. выгул домашних животных осуществляется при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц.

4.1.6. При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:

4.1.6.1. исключить возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;

4.1.6.2. обеспечить уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;

4.1.6.3. не допускать выгула животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных;

4.1.6.4. запрещать выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании (наличие предупреждающей надписи при входе на данную территорию).

4.2. Требования к содержанию и использованию служебных животных определяются Федеральным законом № 498-ФЗ а также:

порядком обращения со служебными животными, утвержденным Приказом Министерства внутренних дел России от 25 июня 2019 № 145;

порядком обращения со служебными животными в таможенных органах Российской Федерации, утвержденным Приказом Федеральной таможенной службы России от 03 июля 2019 г. № 1243;

порядком обращения со служебными животными в учреждениях и организациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий и стихийных бедствий, утвержденным Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям или ликвидации последствий и стихийных бедствий от 7 ноября 2019 г. № 656;

порядком обращения со служебными животными в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, утвержденным Приказом Федеральной службы исполнения наказаний России от 31 декабря 2019 г. №1210.

Служебные животные, дальнейшее использование которых в служебных целях (в том числе для обеспечения учебного процесса) невозможно, передаются на возмездной или безвозмездной основе новым владельцам.

Информация о передаче на возмездной или безвозмездной основе служебных животных новым владельцам размещается владельцами служебных животных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовывается в средствах массовой информации.

V. Ответственность за нарушение обязательных требований

5.1. Владельцы животных и иные лица, виновные в нарушении требований Федерального закона № 498-ФЗ несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. В случае жестокого обращения с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских побуждений или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье предусматривается уголовная ответственность в соответствии со статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать