Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2020г.
Номер документа: RU07000202000275
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Министерство промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 21 июля 2020 г.№ 163

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ТОРГОВЛИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА)

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. № 2258-р приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Министерства промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики требованиям антимонопольного законодательства.

2. Определить сектор правового обеспечения уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Министерства промышленности и торговли Кабардино-Балкарской Республики требованиям антимонопольного законодательства (далее - Министерство).

3. Определить Общественный совет при Министерстве промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства.

4. Руководителям структурных подразделений Министерства организовать работу в возглавляемых ими подразделениях в соответствии с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Министерства промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики требованиям антимонопольного законодательства .

5. Заведующему сектором правового обеспечить официальное опубликование настоящего приказа в сроки, установленные законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

6. Признать утратившим силу приказ Министерства промышленности и торговли Кабардино-Балкарской Республики от 21 февраля 2019 года № 31 «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Министерства промышленности и торговли Кабардино-Балкарской Республики требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)».

7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Ш.Ахубеков

И.о. министра

УТВЕРЖДЕНО

приказом Министерства промышленности, энергетики и торговли 

Кабардино-Балкарской Республики

«21» июля 2020 г. №163

Положение

об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Министерства промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. № 2258-р и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия деятельности Министерства промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики требованиям антимонопольного законодательства (далее соответственно - антимонопольный комплаенс, Министерство).

1.2. Для целей Положения используются термины, определенные в пункте 2 методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р.

1.3. Цели антимонопольного комплаенса:

а) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;

б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.

1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:

а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;

б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

в) контроль соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.

1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:

а) заинтересованность руководства Министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;

д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

2. Организация антимонопольного комплаенса

2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется министром промышленности, энергетики  и торговли Кабардино-Балкарской Республики  (далее - Министр), который:

а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;

б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими Министерства правил антимонопольного комплаенса;

в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются сектор правового обеспечения (далее - Сектор).

2.3. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:

а) подготовка и представление Министру акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Министерства; разработка предложений по их исключению;

г) консультирование служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;

ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;

з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

и) взаимодействие с коллегиальным органом - Общественным советом при Министерстве промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики (далее - Общественный совет);

к) информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

л) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

2.4. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса возлагаются на Общественный совет.

2.5. К функциям коллегиального органа (Общественного совета) относятся:

а) рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

3. Выявление и оценка рисков нарушения

антимонопольного законодательства

3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Министерства в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия и результаты их реализации для обобщения и контроля направляются в Сектор в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

б) анализ нормативных правовых актов Министерства;

в) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;

г) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;

д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

3.2. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями Министерства в части своей компетенции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляться в Сектор:

а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.

3.3. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями Министерства в части своей компетенции анализа нормативных правовых актов Министерства должны реализовываться следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляться в Сектор:

а) разработка и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов указанных актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

г) направление в Сектор доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства для подготовки сводного доклада по указанному вопросу и его представления руководству Министерства.

3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов структурными подразделениями Министерства в части своей компетенции должны реализовываться следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляться в Сектор:

а) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве Сектором совместно со структурными подразделениями Министерства должны реализовываться следующие мероприятия:

а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;

б) подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;

в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве.

3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства Сектором совместно со структурными подразделениями Министерства должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;

б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

3.7. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням Сектором осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. № 2258-р.

3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Сектором совместно со структурными подразделениями Министерства составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.

3.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

4. Мероприятия по снижению рисков

нарушения антимонопольного законодательства

4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Сектором, совместно со структурными подразделениями Министерства должны разрабатываться (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (план мероприятий).

4.2. Сектор совместно со структурными подразделениями Министерства должен осуществлять мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

5. Оценка эффективности функционирования

в Министерстве антимонопольного комплаенса

5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса должны устанавливаться ключевые показатели как для Сектора, структурных подразделений Министерства, так и для Министерства в целом.

5.2. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве  антимонопольного комплаенса, в соответствии с пунктом 29 Методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства РФот 18 октября 2018 г. № 2258-р, должна разрабатываться федеральным антимонопольным органом.

5.2. Сектор совместно со структурными подразделениями Министерства должен проводить (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве.

5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

6. Доклад об антимонопольном комплаенсе

6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:

а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;

б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;

в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в Общественный совет на утверждение (не реже одного раза в год) Сектором совместно со структурными подразделениями в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом, должен размещаться на официальном сайте Министерства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать