Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2016г.
Номер документа: RU47000201600926
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Управление делами Правительства Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 июля 2016 г. № 5

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16 ИЮНЯ 2011 ГОДА № 4 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ

ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

В целях приведения нормативных правовых актов Управления делами Правительства Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:

1. Изложить приложение к приказу Управления делами Правительства Ленинградской области от 16 июня 2011 года № 4 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов управления делами Правительства Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов управления делами Ленинградской области" в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Управляющий делами

Правительства Ленинградской области

Ю.И. Запалатский

УТВЕРЖДЕН

приказом Управления

делами Правительства

Ленинградской области

от 16.06.2011 № 4

(в редакции

приказа Управления

делами Правительства

Ленинградской области

от 21.07.2016 № 5)

(Приложение)

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" регулирует проведение антикоррупционной экспертизы приказов Управления делами Правительства Ленинградской области (далее - Управление делами) и проектов приказов Управления делами в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также процедуру подготовки экспертных заключений по результатам антикоррупционной экспертизы приказов Управления делами и проектов приказов Управления делами.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:

антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах Управления делами и проектах приказов Управления делами Правительства Ленинградской области коррупциогенных факторов и их последующего устранения;

экспертное заключение - экспертное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы приказа Управления делами или проекта приказа Управления делами;

сеть Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".

Иные понятия применяются в настоящем Примерном порядке в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов приказов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Управления делами проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Управления делами проводится отделом организационно-правового обеспечения Управления делами.

2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Управления делами составляет не более пяти дней.

2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Управления делами отдел организационно-правового обеспечения Управления делами подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:

дата подготовки экспертного заключения;

наименование проекта приказа Управления делами, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

положения проекта приказа Управления делами, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа Управления делами положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа Управления делами положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.5. Экспертное заключение подписывается управляющим делами Правительства Ленинградской области.

2.6. Положения проекта приказа Управления делами, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа Управления делами на стадии его доработки.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

Управления делами при мониторинге их применения

3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов Управления делами отделом организационно-правового обеспечения Управления делами при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.

3.2. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы приказов Управления делами при мониторинге их применения являются:

поручения Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области;

обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в приказе Управления делами коррупциогенных факторов;

предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в приказе Управления делами коррупциогенных факторов;

судебное оспаривание приказа Управления делами;

принятие мер прокурорского реагирования в отношении приказа Управления делами;

собственная инициатива.

3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Управления делами составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2.

3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа Управления делами отделом организационно-правового обеспечения Управления делами подготавливается экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:

дата подготовки экспертного заключения;

основание проведения антикоррупционной экспертизы приказа Управления делами при мониторинге его применения;

дата принятия (издания), номер, наименование Управления делами, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;

положения приказа Управления делами, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

предложения о способах устранения выявленных в приказе Управления делами положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе Управления делами положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

3.5. Экспертное заключение подписывается управляющим делами Правительства Ленинградской области.

Положения приказа Управления делами, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа, а при его отсутствии - иным государственным гражданским служащим, назначенным управляющим делами Правительства Ленинградской области.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза приказов

Управления делами и проектов приказов Управления делами

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные приказы Управления делами и размещенные на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет проекты приказов Управления делами.

Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении приказов Управления делами и проектов приказов Управления делами, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.

4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа Управления делами оно организует его размещение на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа Управления делами на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок, на который проект приказа Управления делами размещается в сети Интернет, не может составлять менее семи дней.

4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется заключение по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.

4.5. Прием и рассмотрение заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, осуществляет Управление делами.

4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы приказов

Управления делами Ленинградской области и проектов приказов

Управления делами

С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы приказов Управления делами и проектов приказов Управления делами, они направляются в комитет правового обеспечения Ленинградской области соответствующие отчеты:

промежуточный (полугодовой) отчет - до 5 июля текущего года;

итоговый отчет - до 15 января года, следующего за отчетным.

Отчеты формируются согласно приложению (не приводится) к настоящему Примерному порядку.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области (http://www.lenobl.ru) от 29.07.2016
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать