Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2015г.
Номер документа: RU83000201500499
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Департамент финансов, экономики и имущества Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: «Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа» от 31.07.2015 №31 (часть 2)

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ, ЭКОНОМИКИ И ИМУЩЕСТВА

НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(ДФЭИ НАО)

ПРИКАЗ

от 21 июля 2015 г. №27-о

г. Нарьян-Мар

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Рассмотрение заявлений собственников земельных участков о заключении соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, расположенных на территориях, для которых не утвержден проект межевания»

{Признан утратившим силу приказом Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа от 19.11.2015 №37-о}

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 №216-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 28.11.2014 №464-п «Об утверждении Положения о Департаменте финансов, экономики и имущества Ненецкого автономного округа», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги «Рассмотрение заявлений собственников земельных участков о заключении соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, расположенных на территориях, для которых не утвержден проект межевания», согласно Приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Заместитель губернатора

Ненецкого автономного округа –

руководитель Департамента финансов,

экономики и имущества Ненецкого

автономного округа

В.В. Бланк

Приложение

к приказу Департамента финансов,

экономики и имущества Ненецкого

автономного округа от 21.07.2015

№ 27-о «Об утверждении

административного регламента по

предоставлению государственной

услуги «Рассмотрение заявлений

собственников земельных участков

о заключении соглашений о

перераспределении земель и (или)

земельных участков,

расположенных на территориях,

для которых не утвержден проект

межевания»

Административный регламент

предоставления государственной услуги

«Рассмотрение заявлений собственников

земельных участков о заключении соглашений

о перераспределении земель и (или) земельных участков,

расположенных на территориях, для которых

не утвержден проект межевания»

Раздел I

Общие положения

1. Административный регламент определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги «Рассмотрение заявлений собственников земельных участков о заключении соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, расположенных на территориях, для которых не утвержден проект межевания» (далее – административный регламент, государственная услуга).

2. Заявителями на получение государственной услуги (далее заявители) являются физические и юридические лица либо их уполномоченные представители.

3. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги осуществляется Департаментом финансов экономики и имущества Ненецкого автономного округа (далее – Департамент):

1) при личном обращении в Департамент;

2) по телефону;

3) по письменному обращению в Департамент;

4) по электронной почте;

5) посредством размещения информации, в том числе о месте нахождения Департамента, о графике приема заявителей, номерах телефонов для справок (консультаций):

на сайте Департамента dfei.adm-nao.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»);

посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);

на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (pgu.adm-nao.ru) (далее – Региональный портал);

на информационных стендах в помещениях Департамента;

6) по номерам телефонов для справок;

7) в средствах массовой информации;

4. Предоставление государственной услуги и информирование о порядке ее предоставления производится:

Департаментом по адресу: пер. Арктический д. 3, п. Искателей, Ненецкий автономный округ,166700.

График работы Департамента:

понедельник - четверг - с 14 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.;

перерыв на обед - с 12 час. 30 мин. до 13 час. 30 мин.;

суббота и воскресенье - выходные дни.

Справочный телефон Департамента - (81853) 21351.

Сайт Департамента: dfei.adm-nao.ru.

Адрес электронной почты (e-mail) Департамента: dfei@ogvnao.ru.

5. В предоставлении государственной услуги принимают участие следующие органы исполнительной власти и организации:

1)              Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

Местонахождение: ул. Ленина, д. 29б, оф. 30-31, г. Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ, 166000.

Телефон для справок: 8 (81853) 4-55-25; 8 (81853) 4-22-44.

График работы:

понедельник, вторник, четверг - с 8:30 до 17:00.

Обеденный перерыв: с 12.30 до 13.30.

Официальный сайт: to29.rosreestr.ru.

Адрес электронной почты: 29upr@rosreestr.ru.;

2)              Межрайонная ИФНС России № 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу;

Местонахождение: ул. Оленная, д. 25А, г. Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ, 166000.

Телефон для справок: 8 (81853) 6-48-18; 8 (81853) 6-48-55.

График работы:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 9:00 до 18:15.

пятница - с 9:00 до 17:00.

Обеденный перерыв: без перерыва.

Официальный сайт: www.nalog.ru.

Адрес электронной почты: i2983@r29.nalog.ru;

3)              казенное учреждение Ненецкого автономного округа «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее МФЦ)

Официальный сайт: mfc.adm-nao.ru;

Адрес электронной почты: mail@mfc.adm-nao.ru;

Телефон для справок: (81853) 2-19-10;

Адреса офисов МФЦ размещены на официальном сайте учреждения.

6. На информационных стендах Департамента и сайте Департамента размещаются следующие информационные материалы и документы:

1) информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе информация о месте приема заявителей и установленных для приема заявителей днях и часах;

2) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;

3) текст настоящего административного регламента с приложениями;

4) перечень документов, которые заявитель должен представить для получения государственной услуги;

5) формы документов и заявлений, используемых Департаментом в предоставлении государственной услуги;

6) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

7) порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;

8) ответы на часто задаваемые вопросы;

9) иная информация, обязательное предоставление которой заявителям предусмотрено федеральным законодательством.

Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.

Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.

При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «Важно».

7. Информирование о предоставлении государственной услуги при обращении заявителя в Департамент осуществляется гражданским служащим Департамента, ответственным за информирование о порядке предоставления государственной услуги в соответствии установленным графиком.

8. При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.

9. Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.

Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте.

Обращение регистрируется в день поступления в Департамент.

Специалисты Департамента обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.

Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем Департамента либо уполномоченным им лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанным в обращении.

В случае, если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

10. Основными требованиями к предоставлению информации являются:

1) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги и о ходе ее предоставления;

2) своевременность;

3) четкость в изложении материала;

4) наглядность форм подачи материала;

5) удобство и доступность.

Раздел II

Стандарт предоставления государственной услуги

11. Наименование государственной услуги - рассмотрение заявлений собственников земельных участков о заключении соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, расположенных на территориях, для которых не утвержден проект межевания.

12. Государственная услуга предоставляется Департаментом финансов, экономики и имущества Ненецкого автономного округа.

13. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие исполнительные органы государственной власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:

1) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр);

2) Межрайонная ИФНС России № 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – ФНС).

14. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в исполнительные органы государственной власти, указанные в пункте 13 административного регламента.

15.Результатом предоставления государственной услуги являются:

1) принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка и направлении этого решения с приложением указанной схемы заявителю;

2) направление заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) принятие решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.

16. Срок предоставления государственной услуги:

принятие решения о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков и принятии решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель или земельных участков – не превышает 30 дней со дня регистрации заявления в Департаменте.

17. Перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которым осуществляется предоставление государственной услуги:

1) Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. № 44, Российская газета 30 октября 2001 г. № 211 - 212);

2) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. (Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. № 1 (часть 1), Российская газета от 30 декабря 2004 г. № 290);

3) Федеральный закон Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. № 44, Российская газета от 30 октября 2001 г. № 211 - 212);

4) Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007 г. № 31, Российская газета от 1 августа 2007 г. № 165);

5) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2 августа 2010 г., № 31, Российская газета от 30 июля 2010 г. № 168);

6) закон Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2005 г. № 671-оз «О регулировании земельных отношений на территории Ненецкого автономного округа» (Няръяна Вындер от 17 января 2006 г. № 7);

7) закон Ненецкого автономного округа от 19 сентября 2014 г. № 95-оз «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа» (Собрание нормативно-правовых актов Ненецкого автономного округа от 22 сентября 2014 г. № 34 (часть 2));

8) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2011 г. № 216-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, № 28, 14 октября 2011г., Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, № 30, 15 ноября 2011 г.);

9) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 4 сентября 2013 г. № 334-п «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе» (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа от 20 сентября 2013 г. № 36);

10) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 23 октября 2014 г. № 408-п «Об оптимизации перечня документов, предоставляемых заявителями при оказании государственных услуг Ненецкого автономного округа» (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, № 40 (часть 1), 31 октября 2014 г.).

18. Для заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков заявитель предоставляет в Департамент:

1) заявление по форме согласно Приложению 1 к настоящему административному регламенту, в котором указываются:

фамилия, имя, и (при наличии) отчество, место жительства заявителя (для физического лица) и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, личная подпись заявителя физического лица (в случае обращения представителя физического лица фамилия и инициалы представителя заявителя, личная подпись представителя заявителя);

наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо, фамилия и инициалы руководителя, подпись руководителя (в случае обращения представителя юридического лица - полное наименование заявителя, юридический адрес, фамилия и инициалы представителя, личная подпись представителя юридического лица);

почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;

реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;

кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить.

2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, и личность представителя физического или юридического лица;

3) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (заявителей), если с запросом обращается представитель заявителя (заявителей);

4) в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок, копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;

5)               схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, который предлагается образовать в форме электронного документа, а в случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин, являющийся собственником исходного земельного участка, он вправе предоставить схему расположения в форме документа на бумажном носителе;

6) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

19. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:

1)              ФНС:

выписка из государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;

выписка из государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;

2) Росреестра:

кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка об земельном участке;

выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество.

20. Заявитель вправе представить указанные в пункте 19 административного регламента документы по собственной инициативе.

21. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не предусмотрены.

22. Основания для возврата заявления: в течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков Департамент возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 2 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс), подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные в соответствии с пунктом 3 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации. При это Департаментом должны быть указаны причины возврата заявления о перераспределении земельных участков.

23.Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса;

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

24. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.

25. Взимание с заявителя государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.

26. Максимальный срок ожидания в очереди:

при подаче документов в Департамент не может превышать 15 минут;

при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.

27. Заявление и другие документы, поступившие от заявителя в Департамент (в том числе представленные в форме электронного документа) для получения государственной услуги подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с даты их поступления специалистами Департамента, ответственными за прием и регистрацию документов.

28. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информационном порядке предоставления таких услуг:

1) на территории, прилегающей к зданию, в котором располагается Департамент, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в определенный период. Также предусматриваются места для парковки специальных автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями;

2) пользование парковочными местами осуществляется бесплатно;

3) в Департамент должен быть обеспечен свободный доступ заявителей;

4) на входе в здание располагается информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию о Департаменте:

наименование;

место нахождения;

график работы.

5) вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляется прием и выдача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями;

6) места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;

7) места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;

8) рабочие места специалистов Департамента, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме;

9) информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Едином портале и на Региональном портале;

11) в местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации;

12) в местах ожидания и непосредственного предоставления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно – бытовые помещения;

13) заявителям должна быть предоставлена возможность копирования документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

14) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа (выхода) из кабинета.

29. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

1) открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействие) должностных лиц Департамента;

2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

3) отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги;

4) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;

5) полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;

6) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и других документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;

7) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

8) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определены административным регламентом;

9) предоставление возможности для заявителей осуществлять с использованием Регионального портала отслеживание хода предоставления государственной услуги.

30. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:

1) своевременность предоставления государственной услуги;

2) достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;

3) удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги.

31. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует со специалистами Департамента:

1) при подаче заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков и других документов (сведений), указанных в пункте 18 настоящего административного регламента, а также при направлении указанных документов и сведений через Региональный портал;

2) при получении уведомления об отказе в перераспределении земель и (или) земельных участков.

32. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и Департаментом, с момента вступления указанного соглашения в силу.

Раздел III

Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

33. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:

1)              прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;

2)              рассмотрение документов и принятие решения.

Структура и взаимосвязь административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, приведены в блок-схеме, согласно Приложению 2 к административному регламенту).

34. Административная процедура «Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов» осуществляется с момента поступление в Департамент заявления и документов, указанных пункте 18 настоящего административного регламента, в том числе с использованием Регионального портала, в соответствии с блок-схемой исполнения административной процедуры, согласно Приложению 3 к настоящему административному регламенту.

35. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Департамент заявление непосредственно, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по выбору заявителя путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Департамента, в том числе посредством отправки через личный кабинет единого портала или местного портала или путем направления электронного документа в Департамент на официальную электронную почту, направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление и необходимые документы (сведения), с учетом положений пункта 19 настоящего административного регламента, или направляет их с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг.

36. Документы (в том числе представленные в форме электронного документа), регистрируются специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов в Департаменте, в течение 1 рабочего дня с даты их получения в порядке, установленном для ведения делопроизводства в Департаменте.

37. В течение 1 рабочего дня с даты регистрации общий отдел Департамента передает заявление для исполнения в Управление земельных отношений (далее - Управление).

38. Начальник Управления в течение 3 рабочих дней с даты регистрации в Департаменте заявления и документов назначает из числа специалистов Управления ответственного исполнителя по рассмотрению документов, представленных заявителем.

Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ответственного исполнителя по рассмотрению документов, представленных заявителем, его должность и номер телефона должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению, а также посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг.

39. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов и определение ответственного исполнителя.

40. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление регистрационной карточки в установленном порядке с указанием на заявлении даты его поступления и регистрационного номера.

41. Административная процедура «Рассмотрение документов и принятие решения» в соответствии с блок-схемой исполнения административной процедуры согласно приложению 4 к административному регламенту является регистрация заявления заявителя и определение ответственного исполнителя.

42. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с момента поступления к нему заявления заявителя и документов, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента:

подготавливает и направляет межведомственные запросы для осуществления проверки полноты и достоверности представленных в них сведений, с целью оценки соответствия сведений о заявителе, полученным Департаментом путем межведомственного информационного взаимодействия:

от ФНС:

выписки из государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;

выписки из государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;

от Росреестра:

кадастрового паспорта земельного участка либо кадастровая выписка об земельном участке;

выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

43. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 42 настоящего административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

44. В течение 2 рабочих дней с момента поступления ответов на межведомственные запросы проводится проверка:

1) заявителя на соответствие требованиям, установленным пунктом 2 настоящего административного регламента;

2) полноты и достоверности представленных сведений.

45. По результатам проверки полноты и достоверности представленных сведений ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков осуществляет подготовку:

1) проекта решения об утверждении схемы расположения земельного участка и направлении этого решения с приложением указанной схемы заявителю;

2) письма о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) проекта решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.

4) письма о возврате заявления заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 2 статьи 39.29 Земельного кодекса, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные в соответствии с пунктом 3 статьи 39.29 Земельного кодекса.

46. В случае подготовки уведомления об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков ответственному исполнителю необходимо указать мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа.

47.Уведомление об отказе подписывается руководителем (заместителем руководителя) Департамента и направляется заявителю.

48. Уведомление об отказе может быть также направлено заявителю через Региональный портал (в случае подачи заявления через Региональный портал).

49. Результатом административной процедуры является:

1) принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка и направлении этого решения с приложением указанной схемы заявителю;

2) направление заявителю согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) принятие решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.

50. Способом фиксации результата административной процедуры является занесение отметок об отправке документов, указанных в пункте 48 настоящего административного регламента в базу данных общего отдела Департамента.

51. С целью получения государственной услуги не требуется предоставление заявителями документов, выданных иными органами государственной власти.

52. В случае выявления заявителем в полученных заявителем документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в Департамент заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.

53. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.

54. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.

55. В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов через МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, выполняет следующие действия:

1) определяет предмет обращения;

2) проводит проверку полномочий лица, подающего документы;

3) проводит проверку комплектности документов в соответствии с перечнем, указанным в пункте 18 настоящего административного регламента и оформляет заявление по форме согласно приложению 1 административного регламента.;

4) формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду государственной услуги;

5) заверяет электронное дело своей электронной подписью (далее - ЭП);

6) заверяет собственной подписью и печатью МФЦ представленные заявителем копии документов (в случае если заявителем не представлены нотариально заверенные копии документов).

Прием документов завершается составлением описи, в которой специалист МФЦ, ответственный за прием заявления и документов, указывает дату составления описи, соответствующую дате регистрации заявления, наименование принятых документов, количество листов каждого принятого документа и подтверждает указанные данные своей подписью с расшифровкой фамилии. Опись подписывается специалистом МФЦ, ответственным за прием заявления, и заявителем, после чего специалист МФЦ вручает копию описи заявителю.

56.              В целях формирования и направления полного пакета документов МФЦ осуществляет:

1) подготовку и направление межведомственных запросы путем межведомственного информационного взаимодействия для получения документов (сведений) от:

ФНС:

выписка из государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;

выписка из государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;

Росреестра:

кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка об земельном участке;

выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество.

2) направление пакета документов с описью в Департамент в электронном виде (в составе пакета электронных дел) за электронной подписью ответственного специалиста МФЦ:

в день обращения заявителя в МФЦ (в случае отсутствия необходимости осуществления межведомственного взаимодействия);

в день получения ответов на межведомственные запросы (в случае осуществления межведомственного взаимодействия);

3) обеспечивает доставку в Департамент посредством курьерской связи, пакета документов на бумажных носителях по описи, с указанием даты отправки, количества листов, фамилии, должности и подписанные уполномоченным специалистом МФЦ, на следующий рабочий день следующий за днем:

обращения заявителя в МФЦ (в случае отсутствия необходимости осуществления межведомственного взаимодействия);

получения ответов на межведомственные запросы (в случае осуществления межведомственного взаимодействия).

57. При обращении заявителя в Департамент через МФЦ и при указании заявителем места получения результата предоставления государственной услуги - в МФЦ специалист Департамента, ответственный за подготовку ответа по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги направляет в электронном виде информацию о принятом Департаментом решении в МФЦ в целях:

информирования заявителя;

организации доставки в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги документов из Департамента в соответствующий МФЦ.

58. Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных от Департамента по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, не позднее 2 рабочих дней со дня получения информации о принятом Департаментом решении по заявлению сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), при получении оригиналов документов из Департамента на бумажном носителе - дополнительно информирует заявителя о возможности получения документов в МФЦ, если иное не предусмотрено настоящим административным регламентом.

59. При обращении заявителя в МФЦ за получением результата государственной услуги специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, вместе с документами передает заявителю документы, указанные в пункте 48 настоящего административного регламента.

60. Для получения государственной услуги через Региональный портал государственных и муниципальных услуг заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).

61. Для подачи заявления через Региональный портал государственных и муниципальных услуг заявитель должен выполнить следующие действия:

1) пройти идентификацию и аутентификацию ЕСИА;

2) в личном кабинете на Региональном портале государственных и муниципальных услуг заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги;

3) приложить к заявлению электронные копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями пункта 18 настоящего административного регламента;

4) в случае если заявитель выбрал способ оказания услуги без личной явки на прием в Департамент, - заверить заявление и прилагаемые к нему электронные копии документов (далее - пакет электронных документов) полученной ранее квалифицированной электронной подписью;

5) в случае если заявитель выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием в Департамент, - заверения пакета электронных документов квалифицированной ЭП не требуется.

62. В результате направления пакета электронных документов посредством Регионального портала государственных и муниципальных услуг производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете на Региональном портале государственных и муниципальных услуг.

63. Специалист Департамента, ответственный за работу с Региональным порталом государственных и муниципальных услуг (далее - уполномоченное лицо Департамента):

1)              ежедневно проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Портала;

2)              при необходимости уточнения данных взаимодействует с заявителем через средства связи (контактные данные), указанные при заполнении формы электронного заявления;

3)              сообщает начальнику управления о поступлении в электронной форме заявлений о предоставлении государственной услуги.

64. Начальник Управления назначает ответственного исполнителя, наделенного в соответствии с должностным регламентом функциями по приему заявлений и проверке документов, представленных для получения государственной услуги, для рассмотрения представленных документов.

65.              В случае если заявитель обращается за получением государственной услуги через Региональный портал государственных и муниципальных услуг и подписывает заявление квалифицированной электронной подписью, уполномоченное лицо Департамента выполняет следующие действия:

1) формирует пакет документов, поступивших через Региональный портал государственных и муниципальных услуг, и передает ответственному исполнителю, назначенному начальником Управления;

2) после рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в информационной системе «Предоставления государственных и муниципальных услуг Ненецкого автономного округа» (далее - ИС «ПГМУ НАО») формы о принятом решении и переводит дело в архив ИС «ПГМУ НАО»;

3) уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи.

При обращении заявителя в Департамент за получением результата государственной услуги ответственный исполнитель передает заявителю документы о результатах государственной услуги (соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, уведомления об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.

4)              Уведомление об отказе может быть также направлено заявителю через Региональный портал государственных и муниципальных услуг.

66. В случае если заявитель обращается за получением государственной услуги через Региональный портал государственных и муниципальных услуг и не подписывает заявление квалифицированной электронной подписью, уполномоченное лицо Департамента выполняет следующие действия:

1)              формирует пакет документов, поступивших через Региональный портал государственных и муниципальных услуг, и передает специалисту Департамента, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по приему заявлений и проверке документов, представленных для рассмотрения;

2)              формирует через ИС «ПГМУ НАО» приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес, куда необходимо обратиться заявителю, дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В ИС «ПГМУ НАО» дело переводит в статус «Заявитель приглашен на прием».

67. В случае неявки заявителя на прием в назначенное время заявление и документы хранятся в ИС «ПГМУ НАО» в течение 30 календарных дней, затем уполномоченное лицо переводит документы в архив ИС «ПГМУ НАО».

68. В случае если заявитель явился на прием в указанное время, он обслуживается строго в это время. В случае если заявитель явился позже, он обслуживается в порядке живой очереди. В любом из случаев уполномоченное лицо отмечает факт явки заявителя в ИС «ПГМУ «НАО», дело переводит в статус «Прием заявителя окончен».

3) после рассмотрения документов и утверждения решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в ИС «ПГМУ НАО» формы о принятом решении и переводит дело в архив ИС «ПГМУ НАО».

4) уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи.

При обращении заявителя в Департамент за получением результата государственной услуги ответственный исполнитель передает заявителю документы о результатах государственной услуги (решение об утверждении схемы расположения земель и (или) земельных участков, образуемых по процедуре перераспределения на кадастровом плане территории и соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, уведомления об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков).

Уведомление об отказе может быть также направлено заявителю через Региональный портал государственных и муниципальных услуг

69. В случае поступления в Департамент всех документов, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента, в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата регистрации приема документов на Региональном портале государственных и муниципальных услуг.

70. В случае если направленные заявителем (представителем заявителя) электронное заявление и документы не заверены квалифицированной электронной подписью, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата личной явки заявителя в Департамент с представлением документов, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента.

Раздел IV

Формы контроля за исполнением

административного регламента

71. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется руководителем Департамента (заместителем руководителя Департамента) в следующих формах:

1) текущее наблюдение за выполнением государственными служащими Департамента административных действий при предоставлении государственной услуги;

2) рассмотрение жалоб на действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных служащих, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.

72. Персональная ответственность специалистов Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, за ее предоставление устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

73. Исполнитель, ответственный за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несет персональную ответственность за:

1) соответствие результатов рассмотрения документов, представленных заявителем, требованиям законодательства Российской Федерации;

2) соблюдение сроков и порядка приема документов;

3) соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления государственной услуги;

74. Заявители могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте и через Региональный портал.

75. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Раздел V

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также должностных лиц,

государственных служащих

76. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

77. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решение, действие (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом);

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, в том числе настоящим административным регламентом);

7) отказ должностных лиц Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

78. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги, нарушение положений настоящего административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.

79. Заявители могут обратиться в досудебном (внесудебном) порядке с жалобой к:

1) руководителю Департамента на решения и действия (бездействие) должностных лиц и гражданских служащих Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги;

2) губернатору Ненецкого автономного округа на решения и действия (бездействие) руководителя Департамента.

80. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в соответствии с частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

81. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

В письменной форме на бумажном носителе жалоба может быть направлена по почте, а также принята лично от заявителя в Департаменте, в том числе в ходе личного приема.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

официального сайта Департамента, указанного в пункте 3 настоящего административного регламента;

официального сайта Администрации Ненецкого автономного округа (www.adm-nao.ru);

электронной почты Администрации Ненецкого автономного округа (priem@adm-nao.ru);

Портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (do.gosuslugi.ru);

Регионального портала государственных и муниципальных услуг.

82. При подаче жалобы лично заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

83. При подаче жалобы через представителя должен быть представлен документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

3) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

84. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пунктах 82 и 83 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом, документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

85. Жалоба должна содержать:

1) наименование Департамента, фамилию и инициалы специалиста (должностного лица) Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) для заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) специалиста (должностного лица) Департамента;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

86. Прием жалоб в Департаменте осуществляется во время приема заявителей.

Прием жалоб в электронной форме, поступивших:

на официальный сайт и электронную почту Администрации Ненецкого автономного округа, Департамента, осуществляет специалист ответственный за работу с обращениями граждан;

через Региональный портал либо Портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, осуществляет специалист, ответственный за работу с Региональным порталом.

87. Жалоба подлежит регистрации в журнале учета жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

88. На каждую жалобу заводится учетное дело, которому присваивается номер, соответствующий регистрационному номеру жалобы. Учетное дело содержит все документы, связанные с рассмотрением жалобы.

89. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее поступления, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены рассматривающим ее должностным лицом.

В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

90. В случае перенаправления жалобы или получения ее через МФЦ срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в Департаменте, нарушение порядка предоставления которых обжалуется.

91. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

92. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, в том числе предусмотренного частями 3, 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 7.1.9 закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 № 366-оз «Об административных правонарушениях», или признаков состава преступления должностное лицо, рассматривающий жалобу, незамедлительно направляет копию жалобы с приложением всех имеющихся материалов в прокуратуру Ненецкого автономного округа.

93. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1.9 закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 № 366-оз «Об административных правонарушениях», должностное лицо, рассматривающий жалобу, в течение трех рабочих дней направляет копию жалобы с приложением материалов, подтверждающих наличие признаков состава административного правонарушения, в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа.

94. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

95. Не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы должностное лицо, рассматривавшее жалобу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений в форме отмены ранее принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги, а также в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации.

96. До момента принятия решения по жалобе заявитель имеет право обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном пунктами 87-88 административного регламента.

В этом случае должностное лицо, рассматривающее жалобу, не позднее срока окончания ее рассмотрения прекращает ее рассмотрение и извещает об этом в письменной или электронной форме заявителя.

97. В случаях, указанных в пунктах 92-93 административного регламента, рассмотрение жалобы не прекращается, о чем заявителю сообщается в ответе по результатам рассмотрения жалобы.

98. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии) для заявителя – физического лица или наименование заявителя – юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя;

2) сведения об обжалуемом решении, действии (бездействии) специалистов (должностных лиц) Департамента;

3) наименование государственной услуги;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги (в случае, если жалоба признана обоснованной);

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения;

8) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе.

99. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, принявшим решение по жалобе, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, принявшего решение по жалобе, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

100. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламенте в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

101. Не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой в решениях, действиях (бездействии) специалистов (должностных лиц) Департамента при предоставлении государственной услуги нарушения законодательства Российской Федерации не установлены.

102. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу специалистов (должностных лиц) Департамента, чьи решения, действия (бездействие) обжалуются, а также членов его семьи должностное лицо, рассматривающее жалобу, оставляет ее без рассмотрения и уведомляет в письменной или электронной форме заявителя о недопустимости злоупотребления правом не позднее срока окончания рассмотрения жалобы, установленного в соответствии с пунктом 90 настоящего административного регламента.

103. Департамент обеспечивает:

1) оснащение мест приема жалоб, которые располагаются по месту приема запроса либо выдачи результата предоставления государственной услуги;

2) информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка предоставления государственных услуг посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Департамента, на Региональном портале;

3) консультирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка предоставления государственных услуг, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

Приложение 1

к административному регламенту

«Рассмотрение заявлений

собственников земельных

участков о заключении

соглашений о перераспределении

земель и (или) земельных

участков, расположенных на

территориях, для которых не

утвержден проект межевания»

Форма заявления

Заместителю губернатора Ненецкого автономного округа – руководителю Департамента финансов, экономики и имущества Ненецкого автономного округа

от______________________________

______________________________

(Указываются фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина), наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо)______

Почтовый адрес (для юридических лиц дополнительно указывается юридический адрес)_____________

___________________________

тел._______________________

заявление

На основании ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации прошу заключить соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков с кадастровыми номерами__________________________, для цели использования: _______________________________________________________________________,

расположенный по адресу: __________________________________________________.

Приложение:

(дата)

( (подпись)

(ФИО)

Приложение 2

к административному регламенту

«Рассмотрение заявлений

собственников земельных участков

о заключении соглашений о

перераспределении земель и (или)

земельных участков,

расположенных на территориях,

для которых не утвержден проект

межевания»

Блок-схема

предоставления государственной услуги

«Рассмотрение заявлений собственников земельных участков о заключении соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, расположенных на территориях, для которых не утвержден проект межевания»

             

Межведомственное взаимодействие

Приложение 3

к административному регламенту

«Рассмотрение заявлений

собственников земельных участков

о заключении соглашений о

перераспределении земель и (или)

земельных участков,

расположенных на территориях,

для которых не утвержден проект

межевания»

Блок-схема

исполнения административной процедуры

«Прием и регистрация заявления и других документов»

             

Приложение 4

к административному регламенту

«Рассмотрение заявлений

собственников

земельных участков о заключении

соглашений о перераспределении

земель и (или) земельных участков,

расположенных на территориях, для

которых не утвержден проект

межевания»

Блок-схема

исполнения административной процедуры «Рассмотрение документов и принятие решения»

                           

              НЕТ

              ДА              ДА             

                           

              ДА             

             

             

Приложение 5

к административному регламенту

«Рассмотрение заявлений

собственников земельных участков

о заключении соглашений о

перераспределении земель и (или)

земельных участков,

расположенных на территориях,

для которых не утвержден проект

межевания»

Блок-схема

предоставления государственной услуги

«Рассмотрение заявлений собственников земельных участков о заключении соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, расположенных на территориях, для которых не утвержден проект межевания» в многофункциональном центре предоставления

государственных и муниципальных услуг

Межведомственное взаимодействие

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа № 31 (часть 2) от 31.07.2015
Рубрики правового классификатора: 110.020.070 Право собственности и иные права на землю (см. также 030.090.080), 110.020.090 Оборот земельных участков

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать