Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2018г.
Номер документа: RU35000201800569
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Государственная жилищная инспекция Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21.05.2018 № 53

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 29.01.2016 № 7 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИОННОМУ КОНТРОЛЮ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменение в приказ Государственной жилищной инспекции области от 29.01.2016 № 7 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами государственной жилищной инспекцией Вологодской области» в новой редакции (приложение).

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Начальник инспекции                                                                         В.В.Токарев

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИОННОМУ КОНТРОЛЮ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1.1. Государственной функцией, регулируемой настоящим Административным регламентом (далее - Регламент), является лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионный контроль).

Наименование органа исполнительной власти,

исполняющего государственную функцию

1.2. Государственная функция исполняется должностными лицами Государственной жилищной инспекции области, являющимися государственными жилищными инспекторами (далее – должностные лица, Инспекция), перечень которых установлен постановлением Правительства области.

Должностные лица осуществляют лицензионный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.

При исполнении государственной функции могут быть привлечены эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее – лицензиаты)  деятельности или действий (бездействия), выполняемых работ, предоставляемых услуг лицензионным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности лицензионного контроля, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

1.3. При исполнении государственной функции по лицензионному контролю за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Инспекция взаимодействует с:

Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;

Федеральной налоговой службе в части получения сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков и сведений из Единого государственного реестра юридических лиц;

Минстроем России в части получения сведений из реестра лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации.

Предмет лицензионного контроля

1.4. Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата, лицензии сведения о его деятельности, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

1.5. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих исполнение государственной функции

1.6. Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Жилищным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 21 июля 2014 года  № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»;

Приказом Минстроя России от 28 октября 2014 № 657/пр «Об утверждении методических рекомендаций по разработке административного регламента по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, методических рекомендаций по разработке административного регламента осуществления лицензионного контроля органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, форм документов, используемых при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»;

Законом Вологодской области от 15.12.2017 № 4260-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по лицензионному контролю»;

настоящим административным регламентом.

Права и обязанности должностных лиц, ответственных за исполнение   государственной функции, при осуществлении лицензионного контроля

1.7. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица обязаны соблюдать требования, установленные статьей 196 Жилищного кодекса Российской Федерации.

1.8. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Инспекции, от имени которой действуют эти должностные лица;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3) проверять выполнение обязательных требований не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) превышать установленные сроки проведения проверки;

9) осуществлять выдачу лицензиатам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

10) требовать от лицензиата представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

11) требовать от лицензиата представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Инспекция после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

1.9.При осуществлении лицензионного контроля должностные лица обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиата, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании приказа руководителя Инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа руководителя Инспекции и в случаях, предусмотренных ч. 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», - копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

12) не требовать от лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у лицензиата.

1.10. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица вправе истребовать документы и информацию, необходимые для осуществления указанной государственной функции и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.

1.11. Инспекция при необходимости привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицензиатом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами лицензиата.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

1.12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Инспекции, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Инспекцию по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

8) на возмещение вреда, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц  при осуществлении лицензионного контроля, при условии признания в установленном законодательством Российской Федерации порядке таких действий неправомерными;

1.13. Лицензиаты вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

1.14. При проведении проверок лицензиаты обязаны:

1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей лицензиата или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению лицензионных требований;

2) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам;

3) выполнять в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

4) в установленный предостережением срок направляет в Инспекцию уведомление об исполнении предостережения.

Описание результата исполнения государственной функции

1.15. Результатом исполнения государственной функции является выявление факта нарушения (отсутствия нарушения) лицензионных требований.

1.16. По результатам лицензионного контроля осуществляется:

1) составление акта проверки;

2) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (предписаний, привлечение лицензиата к административной ответственности);

3) выдача предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований;

4) подготовка мотивированного представления должностного лица Инспекции по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатами;

  1.17. В случае если основанием для исполнения государственной функции является поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, организаций, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления (далее - заявитель), по результатам исполнения государственной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Исчерпывающий перечень документов

и (или) информации, приведенных в распоряжении

Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р, необходимых для осуществления государственной функции, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить

1.18. Инспекция в рамках межведомственного информационного взаимодействия при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р, а именно:

выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости – в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии;

сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков и сведения из Единого государственного реестра юридических лиц - в Федеральной налоговой службе;

сведения из реестра лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации – в Минстрое России.

Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

1.19. Лицензиат вправе представить в Инспекцию вышеуказанные документы самостоятельно.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении

государственной функции

2.1.Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется Инспекцией:

1) посредством размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для справок (консультаций):

на официальном Интернет-сайте Инспекции в сети Интернет: http://gzhi.gov35.ru/ (далее - официальный сайт Инспекции);

на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области (РПГУ) информационно-телекоммуникационной сети Интернет: https://gosuslugi35.ru (далее - Портал);

2) по номерам телефонов для справок;

3) по обращениям заявителей (в письменной форме, по электронной почте).

Телефоны Инспекции для справок: (8172) 23 01 76 (доб. 1110);

Адрес электронной почты: e-mail: 725528@gov35.ru.

2.2. На сайте Инспекции размещается следующая информация:

ежегодный план проведения плановых проверок Инспекцией (далее - план проверок);

информация о результатах проверок, проведенных Инспекцией;

текст Регламента с приложениями;

нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции;

краткое описание порядка исполнения государственной функции;

график работы Инспекции;

почтовый адрес Инспекции;

номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции;

порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, исполняющих государственную функцию.

2.3. Посредством телефонной связи может предоставляться следующая информация:

- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;

- о порядке исполнения государственной функции;

- о сроках исполнения государственной функции;

- о местонахождении и графике работы Инспекции;

- об адресах сайтов Инспекции;

- о ходе исполнения государственной функции.

2.4. По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.

Сведения о размере платы

2.5. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

Сроки проведения проверок Инспекцией

2.6. Продолжительность проверки (плановой/внеплановой выездной, документарной) (от даты начала проверки до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней.

2.7. В случае если лицензиат является субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микропредприятия в год.

2.8. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

2.9. Срок проведения проверок в отношении лицензиата, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению лицензиата, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Перечень административных процедур

при исполнении государственной функции

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) проведение проверки:

- принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке;

- осуществление мероприятий по проверке;

- подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки проверяемого лица;

2) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

  3) организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований.

  4) организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с лицензиатом.

3.2. Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении № 1 к Регламенту.

Проведение проверки

Принятие решения о проведении проверки,

подготовка к проверке

3.3. Основаниями для принятия решения о проведении проверки являются:

1) наступление срока проверки, предусмотренной планом проверок;

2) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Инспекцией предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

3) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;

4) наличие ходатайства лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Инспекции;

5) наличие приказа Инспекции, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

6) мотивированное представление должностного лица Инспекции по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей;

7) наличие приказа Инспекции, изданного на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

8) наличие приказа (распоряжения) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, выданного в соответствии с частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Критериями принятия решения является выявление факта наличия нарушений обязательных требований.

3.4. Решение о проведении проверки оформляется приказом руководителя Инспекции.

Типовая форма приказа о проведении проверки утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141.

3.5. Проверка проводится должностными лицами (государственными гражданскими служащими), а также привлекаемыми к проведению проверки представителями экспертных организаций.

3.6. В приказе руководителя Инспекции о проведении проверки назначается ответственный по проверке.

Осуществление мероприятий по проверке

3.7. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и выездных проверок.

3.8. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок.

3.9. Основания для проведения внеплановой проверки приведены в подпунктах 2 - 8 пункта 3.3 Регламента.

3.10. О проведении проверки лицензиат уведомляется:

при проведении плановой проверки - не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до начала ее проведения,  посредством направления копии приказа руководителя Инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Инспекцию, или иным доступным способом;

при проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 3.3 Регламента, - не менее чем за 24 (двадцать четыре) часа до начала проведения проверки любым доступным способом.

3.11. Инспекция вправе проводить внеплановую выездную проверку по основаниям, указанным в подпунктах 2 – 6, 8 пункта 3.3 Регламента, без направления предварительного уведомления лицензиата.

3.12. Инспекция вправе проводить внеплановые выездные проверки по основаниям, указанным в подпунктах 2, 3, 4, 5, 6 "в", 7, 8 пункта 3.3 Регламента без согласования с органами прокуратуры.

Проведение документарной проверки

3.13. Основанием для начала проверки является приказ руководителя Инспекции о проведении документарной проверки.

3.14. Предметом документарной проверки лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, относящиеся к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, других федеральных информационных ресурсах.

3.15. Должностные лица формируют пакет документов о лицензиате из числа имеющихся в Инспекции.

3.16. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соответствие лицензиата лицензионным требованиям, в его адрес направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Инспекции о проведении документарной проверки.

В случае отсутствия документов, необходимых для осуществления государственной функции, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и входящих в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, Инспекция самостоятельно запрашивает данные документы.

3.17. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицензиат обязан направить в Инспекцию указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью лицензиата (при ее наличии) и подписью руководителя (или иного уполномоченного лица).

3.18. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, должностным лицом Инспекции лицензиату направляется письменный запрос с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.19. Лицензиат, представивший в Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.18 Регламента сведений, вправе представить дополнительно в Инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.20. Должностные лица рассматривают полученные от лицензиата письменные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, по существу выявленных несоответствий и противоречий.

3.21. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Инспекция установит признаки нарушения лицензионных требований, должностные лица Инспекции вправе провести выездную проверку.

Проведение выездной проверки

3.22. Основанием для начала проверки является приказ руководителя Инспекции о проведении выездной проверки.

3.23. Предметом выездной проверки является соблюдение лицензиатом лицензионных требований, а также принимаемые им меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

3.24. Проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностными лицами, обязательного ознакомления руководителя лицензиата (иного уполномоченного лица лицензиата) с приказом руководителя Инспекции о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.25. Руководитель лицензиата (иное уполномоченное лицо) обязан предоставить возможность должностным лицам ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

3.26. Проведение проверок в нерабочее время лицензиата не допускается без предварительного согласования с руководителем лицензиата (иным уполномоченным лицом лицензиата).

Подготовка акта проверки, ознакомление

с актом проверки проверяемого лица

3.27. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю лицензиата (иному уполномоченному лицу лицензиата) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Типовая форма акта проверки утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141.

3.28. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

3.29. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, а также в случае отказа лицензиата дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.

3.30. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.31. К акту проверки прилагаются объяснения работников лицензиата, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований, предписания и иные связанные с результатами проверки документы и их копии, заключения произведенных исследований, испытаний и экспертиз.

3.32. Лицензиат вправе вести журнал учета проверок, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

3.33. В журнале учета проверок должностными лицами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Инспекции, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

3.34. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью лицензиата (при наличии печати). При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.35. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Критерием принятия решения является выявление фактов нарушения (отсутствия фактов нарушения) законодательства по итогам проверки.

Принятие мер, предусмотренных

законодательством Российской Федерации

3.36. В случае выявления должностными лицами в результате проведения проверки нарушений лицензионных требований, лицензиату выдаются предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предписания о прекращении выявленных нарушений, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения требований, предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу.

3.37. Предписание является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению руководителю лицензиата (иному уполномоченному лицу лицензиата) одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки.

3.38. Лицензиат в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки и (или) выданным предписанием об устранении нарушений лицензионных требований, в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) предписания. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Инспекцию.

3.39. Лицензиат обязан исполнить предписание в указанный в нем срок.

3.40. Если в установленный срок лицензиат не устранит нарушения лицензионных требований, Инспекция обязана привлечь лицензиата к административной ответственности в установленном порядке.

Организация и проведение мероприятий, направленных

на профилактику нарушений лицензионных требований

3.41. Основанием проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований, является ежегодно утверждаемая программа профилактики нарушений.

3.42. В целях профилактики нарушений обязательных требований должностные лица Инспекции:

1) обеспечивают размещение на официальном сайте Инспекции для лицензионного контроля перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих лицензионные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля,  а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения лицензионных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению лицензионных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения лицензионных требований Инспекция подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих лицензионные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения лицензионных требований;

3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления лицензионного контроля и размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений лицензионных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдают предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований.

3.43. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений лицензионных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с лицензиатами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение лицензионных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если лицензиат ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, Инспекция объявляет лицензиату предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Инспекцию.

3.44. Предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований должно содержать указания на лицензионные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) лицензиата могут привести или приводят к нарушению этих требований.

3.45. Критерием принятия решения об организации и проведении мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований, является наличие утвержденной программы профилактики нарушений.

3.46. Результатом выполнения данной административной процедуры является информирование лицензиата по вопросам соблюдения лицензионных требований, предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований.

Организация и проведение мероприятий по контролю

без взаимодействия с юридическими лицами,

индивидуальными предпринимателями

3.47. Основанием проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатом является задание на проведение такого мероприятия, утверждаемое руководителем Инспекции.

К мероприятию по контролю, при проведении которого не требуется взаимодействие Инспекции с лицензиатом (далее - мероприятие по контролю без взаимодействия с лицензиатом), относится  наблюдение за соблюдением лицензионных требований при размещении информации в сети «Интернет», а именно соблюдение требований к размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3.48. Должностные лица Инспекции, ответственные за организацию и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатом:

- принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению нарушений лицензионных требований, а также направляют в письменной форме руководителю Инспекции мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки лицензиата по основаниям, указанным в абзацах 3 - 6 пункта 3.2.2.1 настоящего административного регламента;

- направляют лицензиату предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований в случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатом сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения лицензионных требований.

3.49. Критерием принятия решения об организации и проведении мероприятий по контролю без взаимодействия является наличие задания на выполнение мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатами , утвержденного руководителем Инспекции.

3.50. Результатом выполнения данной административной процедуры является мотивированное представление должностного лица Инспекции по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатами или предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований.

IV. Порядок и формы контроля

исполнения государственной функции

Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции Инспекции а также за принятие ими решений включает в себя контроль полноты и качества исполнения государственной функции  и текущий контроль.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, осуществляется руководителем Инспекции.

Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.

4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании актов Инспекции.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Инспекции) и внеплановыми.

Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом руководителя Инспекции на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего исполнение государственной функции.

Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается руководителем Инспекции.

4.4. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего Регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц и государственных гражданских служащих Инспекции к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.5. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной функции возлагается на государственных гражданских служащих Инспекции в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной функции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», законом области от 7 декабря 2015 года № 3806-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области».

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Инспекции

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе исполнения государственной функции.

В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции.

Предметом обжалования могут быть действия (бездействие) должностных лиц Инспекции по обращению юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), проверка которого проводилась, о нарушении их прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Инспекции, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.

5.3. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

не указаны фамилия гражданина, ее направившего, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

отсутствие возможности прочитать текст жалобы;

жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи.

5.4. В случае если ранее подобная жалоба была неоднократно рассмотрена Инспекцией (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям с направлением письменных ответов по существу), руководителем Инспекции принимается решение о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. 

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Инспекции, либо фамилию, имя, отчество начальника Инспекции, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Жалоба юридического лица подается в письменной форме или в форме электронного документа. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование Инспекции или фамилия, имя, отчество начальника Инспекции, наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество, должность руководителя юридического лица, адрес электронной почты, если ответ (или уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, если ответ (или уведомление) должен быть направлен в письменной форме, а также излагаются суть жалобы и требования.

Жалоба должна быть подписана руководителем юридического лица или его представителем, уполномоченным в установленном порядке.

К жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (или их копии).

В случае необходимости в подтверждение доводов, изложенных в жалобе, прилагаются документы и материалы либо их копии.

К жалобе в электронной форме документы и материалы представляются в электронной форме либо документы и материалы или их копии направляются в письменной форме.

В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.

Жалоба может быть также направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального интернет-сайта Правительства области (http://vologda-oblast.ru/), Единого портала государственных и муниципальных услуг (https://gosuslugi35.ru), официального сайта Инспекции (http://gzhi.gov35.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.6. При рассмотрении обращения заявитель имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

5.7. Жалоба должна быть рассмотрена по существу в течение 30 дней со дня ее регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления, начальник Инспекции вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения лицо, направившее жалобу.

В случае если жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции, жалоба в течение семи дней со дня регистрации направляется в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации его жалобы.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

об оставлении жалобы без ответа по существу (при наличии оснований, указанных в пункте 5.3 настоящего административного регламента);

о направлении жалобы по подведомственности (в случае, если жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции);

о прекращении рассмотрения жалобы (в случае, если заявитель обратился с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы);

по результатам рассмотрения жалобы по существу:

- рекомендовать признать действия (бездействие), решения Инспекции и (или) его руководителя не соответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя и обязать начальника Инспекции совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя в установленный срок;

- рекомендовать признать действия (бездействие), решения Инспекции и (или) его начальника соответствующими требованиям законодательства.

5.9. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в установленном порядке в суд.

5.10. Обжалование действий (бездействия), решений Инспекции и (или) руководителя Инспекции не является препятствием для обжалования в судебном порядке.

5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.

Приложение № 1

к Регламенту

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО ЛИЦЕНЗИОННОМУ КОНТРОЛЮ

Организация и проведение проверки

             

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.06.2018
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать