Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2009г.
Номер документа: ru36000200900080
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 мая 2009 г. № 153"о/н"

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ ОТДЕЛОМ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу в соответствии с приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 29.09.2014 № 107 «о/н» НГР RU36000201401052

Изменения:

Приказ департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 16.08.2010 №97 «о/н» НГР ru36000201000896

На основании постановления правительства Воронежской области от 12 мая 2009 года № 375 "Об утверждении Положения о департаменте финансово-бюджетной политики Воронежской области" и в соответствии с Положением о контрольно-ревизионном отделе департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения контрольных мероприятий финансовой и хозяйственной деятельности контрольно-ревизионным отделом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области.

2. Контрольно-ревизионному отделу департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области при организации и проведении контрольных мероприятий финансовой и хозяйственной деятельности, а также при взаимодействии между структурными подразделениями, должностными лицами и другими органами государственной власти и организациями руководствоваться Порядком, указанным в пункте 1 настоящего Приказа.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента                                                                                                                                                                                                                   Н.Г.САФОНОВА

Приложение

(приложение в ред. приказа департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 16.08.2010 №97 «о/н» НГР ru36000201000896)

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ФИНАНСОВОЙ

И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ ОТДЕЛОМ

ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к деятельности по осуществлению последующего финансового контроля контрольно-ревизионным отделом (далее - Отдел) департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области (далее - Департамент), определяет сроки и последовательность действий Отдела, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, а также другими органами государственной власти и организациями при проведении ревизий и проверок финансовой и хозяйственной деятельности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

1.2. При организации и проведении ревизий (проверок), оформлении результатов ревизий (проверок), подготовке предложений по устранению выявленных нарушений специалисты контрольно-ревизионного отдела Департамента обязаны руководствоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Воронежской области, органов местного самоуправления и настоящим Порядком.

2.1. Последующий финансовый контроль за использованием средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальными ценностями, находящимися в собственности Воронежской области, осуществляется путем проведения ревизий и проверок (далее - контрольные мероприятия).

2.2. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальному и фактическому изучению правомерности и обоснованности финансовых и хозяйственных операций, совершенных учреждениями и организациями в определенном периоде, правильности их отражения в бюджетном учете и отчетности.

2.3. Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.

2.4. Цель контрольного мероприятия - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в собственности Воронежской области.

2.5. Задачей контрольного мероприятия является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации, возможности предупреждения финансовых И хозяйственных операций, способствующих появлению злоупотреблений и хищений имущества, незаконного расходования денежных средств и материальных ценностей по следующим направлениям:

- соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;

- обоснованность расчетов сметных назначений;

- исполнение смет доходов и расходов;

- использование бюджетных средств по целевому назначению;

- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

- обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных фондов;

- соблюдение законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Воронежской области;

- соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учета и составление отчетности;

- обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;

- полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

- операции с основными средствами и нематериальными активами;

- операции, связанные с инвестициями;

- операции, связанные с предоставлением государственных и муниципальных гарантий;

- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;

- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;

- формирование финансовых результатов и их распределение;

- обоснованность получения, целевое и эффективное использование, а также своевременность и полнота возврата бюджетных кредитов;

- операции со средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов Воронежской области;

- вопросы, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований.

2.6. Контрольные мероприятия проводятся в отношении:

- государственных учреждений и организаций Воронежской области;

- муниципальных образований - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

- иных организаций независимо от их организационно-правовой формы, использующих в своей деятельности средства областного бюджета, в том числе областных целевых бюджетных фондов, и (или) имущество, находящееся в государственной собственности Воронежской области.

2.7. (признан утратившим силу приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 16.08.2010 №97 «о/н» НГР ru36000201000896)

3.1. Контрольные мероприятия, осуществляемые Отделом, проводятся как в плановом, так и внеплановом порядке.

Порядок организации планирования контрольных мероприятий

3.2. (признан утратившим силу приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 16.08.2010 №97 «о/н» НГР ru36000201000896)

3.3. (признан утратившим силу приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 16.08.2010 №97 «о/н» НГР ru36000201000896)

3.4. (признан утратившим силу приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 16.08.2010 №97 «о/н» НГР ru36000201000896)

3.5. При составлении проекта контрольной деятельности на предстоящий календарный срок плана Отдел при необходимости запрашивает у структурных подразделений Департамента сведения, устанавливает срок их представления согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Сведения должны быть предоставлены в Отдел на электронном и бумажном носителях.

(пункт 3.5. в ред. приказа департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 16.08.2010 №97 «о/н» НГР ru36000201000896)

3.6. (признан утратившим силу приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 16.08.2010 №97 «о/н» НГР ru36000201000896)

3.7. Проект плана формируется согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

3.8. (признан утратившим силу приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 16.08.2010 №97 «о/н» НГР ru36000201000896)

3.9. Отдел Департамента осуществляет контроль за исполнением плана контрольной деятельности, подготовку и представление отчета об исполнении плана.

3.10. В целях оптимизации контрольно-ревизионного процесса, распределения нагрузки между специалистами Отдела, контроля за эффективностью использования фонда рабочего времени Отделом составляются квартальные планы контрольной деятельности. В квартальных планах помимо запланированных контрольных мероприятий предусматриваются внеплановые контрольные мероприятия.

(пункт 3.10 в ред. департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 16.08.2010 №97 «о/н» НГР ru36000201000896)

3.11. Квартальный план работы составляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку не позднее 25-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду.

Внеплановые контрольные мероприятия

3.12. (признан утратившим силу приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 16.08.2010 №97 «о/н» НГР ru36000201000896)

3.13. (признан утратившим силу приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 16.08.2010 №97 «о/н» НГР ru36000201000896)

3.14. (признан утратившим силу приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 16.08.2010 №97 «о/н» НГР ru36000201000896)

3.15. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внепланового контрольного мероприятия, аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых контрольных мероприятий.

3.16. Контроль за правильностью и законностью назначения и проведения внеплановых контрольных мероприятий осуществляется в ходе подготовки решения о проведении внеплановых контрольных мероприятий.

3.17. Результаты внеплановых контрольных мероприятий оформляются актом контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.

Порядок подготовки программ контрольного мероприятия

3.18. (признан утратившим силу приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 16.08.2010 №97 «о/н» НГР ru36000201000896)

3.19. Составлению программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей ревизии или проверке.

3.20. (признан утратившим силу приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 16.08.2010 №97 «о/н» НГР ru36000201000896)

3.21. Программа контрольного мероприятия составляется по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

3.22. Тема контрольного мероприятия в программе контрольного мероприятия указывается в соответствии с планом либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения контрольного мероприятия (в случае проведения внеплановых контрольных мероприятий).

3.23. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения контрольного мероприятия, программа контрольного мероприятия может быть изменена лицом, назначившим контрольное мероприятие.

Программа контрольного мероприятия с внесенными изменениями и докладная записка с изложением причин о необходимости внесения изменений, составленная Отделом, подписывается начальником Отдела, затем программа утверждается руководителем Департамента или лицом, им уполномоченным.

Назначение контрольного мероприятия

3.24. Контрольное мероприятие назначается руководителем Департамента или лицом, им уполномоченным. Решение о назначении контрольного мероприятия оформляется приказом, в котором указывается:

- наименование проверяемой организации;

- проверяемый период;

- тема контрольного мероприятия;

- основание проведения контрольного мероприятия;

- персональный состав ревизионной группы;

- срок проведения контрольного мероприятия.

Приказ оформляется по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.

3.25. (признан утратившим силу приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 16.08.2010 №97 «о/н» НГР ru36000201000896)

3.26. Удостоверение на проведение контрольного мероприятия подготавливается Отделом, подписывается руководителем Департамента или лицом, им уполномоченным, и заверяется печатью Департамента, выписывается по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.

3.27. (признан утратившим силу приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 16.08.2010 №97 «о/н» НГР ru36000201000896)

3.28. (признан утратившим силу приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 16.08.2010 №97 «о/н» НГР ru36000201000896)

3.29. Сроки проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.

3.30. (признан утратившим силу приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 16.08.2010 №97 «о/н» НГР ru36000201000896)

3.31. (признан утратившим силу приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 16.08.2010 №97 «о/н» НГР ru36000201000896)

3.32. (признан утратившим силу приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 16.08.2010 №97 «о/н» НГР ru36000201000896)

3.33. (признан утратившим силу приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 16.08.2010 №97 «о/н» НГР ru36000201000896)

3.34. (признан утратившим силу приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 16.08.2010 №97 «о/н» НГР ru36000201000896)

3.35. Решение о приостановлении контрольного мероприятия оформляется приказом согласно приложению 7 к настоящему Порядку.

3.36. (признан утратившим силу приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 16.08.2010 №97 «о/н» НГР ru36000201000896)

3.37. (признан утратившим силу приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 16.08.2010 №97 «о/н» НГР ru36000201000896)

3.38. При подготовке к проведению контрольного мероприятия участники ревизионной группы должны изучить: программу контрольного мероприятия; законодательные и иные нормативные правовые акты по теме контрольного мероприятия; бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих контрольных мероприятий проверяемой организации.

3.39. (признан утратившим силу приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 16.08.2010 №97 «о/н» НГР ru36000201000896)

3.40. При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники ревизионной группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы контрольного мероприятия, предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и предписания на выполнение заданий.

3.41. (признан утратившим силу приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 16.08.2010 №97 «о/н» НГР ru36000201000896)

3.42. (признан утратившим силу приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 16.08.2010 №97 «о/н» НГР ru36000201000896).

3.43. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.

3.44. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

3.45. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.

При проведении контрольного мероприятия контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.

3.46. При проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.

3.47. В ходе контрольного мероприятия могут проводиться контрольные действия по изучению:

- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в собственности Воронежской области, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;

- состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации и оценке ее надежности, в том числе наличия и состояния текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой принятия к учету, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;

- принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольного мероприятия.

3.48. Глубина изучения и оценки надежности системы внутреннего контроля определяется целью контрольного мероприятия и тем, в какой степени ревизионная группа предполагает полагаться на эту систему, а также наличием у объекта финансового контроля подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля).

3.49. Оценка системы внутреннего контроля, как правило, осуществляется на основе предыдущего опыта работы с объектом финансового контроля и подкрепляется:

- запросами к надлежащим должностным лицам и работникам объекта финансового контроля;

- изучением описаний системы внутреннего контроля (внутренних стандартов и процедур и т.п.), должностных регламентов и инструкций работников объекта финансового контроля;

- изучением документов, создаваемых в рамках системы внутреннего контроля;

- наблюдением за деятельностью объекта финансового контроля, включая наблюдение за организацией компьютеризированных процедур.

3.50. В случае, когда бухгалтерская или иные информационные системы объекта финансового контроля компьютеризированы, ревизионная группа имеет право определить, функционирует ли система внутреннего контроля таким образом, чтобы обеспечивать системность, надежность и полноту информации, формирующейся в указанных информационных системах.

3.51. При наличии у объекта финансового контроля подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля) изучению также может подлежать исполнение таким подразделением возложенных на него функций.

3.52. Руководитель ревизионной группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки делается соответствующая запись.

3.53. В ходе контрольного мероприятия может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

Встречная проверка назначается руководителем Департамента по письменному представлению руководителя ревизионной группы в порядке, установленном в пунктах 3.24 - 3.26 настоящего Порядка.

3.54. В ходе контрольного мероприятия по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия.

Указанная справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.

В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.

Справки прилагаются к акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки.

3.55. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт контрольного мероприятия, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.

Промежуточный акт контрольного мероприятия, промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта контрольного мероприятия или акта встречной проверки.

Промежуточный акт контрольного мероприятия, промежуточный акт встречной проверки подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы контрольного мероприятия, встречной проверки, и руководителем ревизионной группы, а также руководителем организации.

Факты, изложенные в промежуточном акте контрольного мероприятия, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт контрольного мероприятия или акт встречной проверки.

3.56. При проведении контрольного мероприятия должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам этого мероприятия.

3.57. Доказательства - информация, полученная при проведении контрольного мероприятия, и результат ее анализа, которые подтверждают выводы, сделанные по результатам этого мероприятия.

К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур контроля, проведенных в ходе контрольного мероприятия, заключения экспертов, письменные заявления должностных лиц объектов финансового контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.

3.58. Доказательства считаются достаточными, если для подтверждения выводов, сделанных по результатам контрольного мероприятия, не требуются дополнительные доказательства. Достаточность представляет собой количественную меру доказательств.

3.59. Доказательства считаются надлежащими, если они подтверждают выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия. Надлежащий характер представляет собой качественную сторону доказательств.

3.60. Доказательства считаются надежными, если они обеспечивают высокую степень уверенности в выводах, сделанных по результатам контрольного мероприятия.

Надежность доказательств зависит от их источника (внутренний, внешний) и от их формы (документальная, устная, визуальная).

3.61. Оценка надежности доказательств основывается на следующем:

- доказательства, полученные из внешних источников (от третьих лиц), более надежны, чем доказательства, полученные из внутренних источников;

- надежность доказательств, полученных из внутренних источников, тем выше, чем эффективнее системы бюджетного (бухгалтерского) учета и внутреннего контроля объекта финансового контроля;

- доказательства, полученные непосредственно работником финансового контроля, более надежны, чем доказательства, полученные от объекта финансового контроля;

- доказательства в документальной форме и письменные заявления более надежны, чем доказательства и заявления в устной форме;

- устные и письменные заявления руководства объекта финансового контроля не являются заменой достаточных надлежащих надежных доказательств.

3.62. Доказательства более надежны, если они получены из разных источников, имеют разное содержание и при этом не противоречат друг другу. В таких случаях обеспечивается более высокая степень уверенности в выводах, сделанных в ходе контрольного мероприятия, по сравнению с той, которая имела бы место при рассмотрении доказательств по отдельности.

Если доказательства, полученные из одного источника, не соответствуют доказательствам, полученным из другого источника, должны быть определены дополнительные процедуры контроля, необходимые для выяснения причин такого несоответствия.

3.63. Достаточность, надлежащий характер и надежность доказательств должны сопоставляться с расходами, связанными с получением доказательств. Однако сложность получения конкретного доказательства и связанные с этим расходы не являются основанием для отказа от получения данного доказательства.

3.64. Доказательства получают в результате тестирования средств системы внутреннего контроля объекта финансового контроля и проведения проверок по существу.

При тестировании средств системы внутреннего контроля осуществляются процедуры контроля, проводимые для получения доказательств надлежащей организации и эффективности функционирования системы бюджетного (бухгалтерского) учета и системы внутреннего контроля объекта финансового контроля.

При проверке по существу осуществляются процедуры контроля, проводимые для получения доказательств наличия у объекта финансового контроля нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, а также искажений бюджетной отчетности объекта финансового контроля.

3.65. Проверка по существу может проводиться путем выполнения: инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.

3.66. Инспектирование представляет собой изучение записей, документов и (или) материальных активов.

3.67. Наблюдение представляет собой отслеживание процесса или процедуры, выполняемой другими лицами (например, наблюдение за пересчетом материальных запасов, осуществляемым сотрудниками объекта финансового контроля; наблюдение за процедурами внутреннего контроля, по которым не остается документальных свидетельств).

3.68. Запрос представляет собой поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами объекта финансового контроля.

При проведении контрольного мероприятия допустимы письменные запросы, адресованные третьим лицам, а также неформальные устные запросы, адресованные работникам объекта финансового контроля.

3.69. Подтверждение представляет собой ответ на запрос информации, содержащейся в документах бюджетного (бухгалтерского) учета (например, подтверждение наличия и величины дебиторской задолженности, полученное непосредственно у дебитора).

3.70. Пересчет представляет собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом финансового контроля, либо выполнение работником финансового контроля расчетов самостоятельно.

3.71. Аналитические процедуры представляют собой анализ и оценку полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей объекта контроля с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бюджетном (бухгалтерском) учете хозяйственных операций и их причин.

3.72. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию.

3.73. Рабочая документация (рабочие документы), то есть документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия, составляется при подготовке и проведении контрольного мероприятия, а также при осуществлении контроля в ходе этого мероприятия.

3.74. В рабочих документах должно быть отражено обоснование всех существенных вопросов, по которым работнику финансового контроля необходимо выразить профессиональное мнение. В случаях, когда работник финансового контроля рассматривал сложные принципиальные вопросы или выражал по каким-либо существенным вопросам профессиональное мнение, в рабочие документы должны быть включены факты, известные этому работнику на момент формирования этого мнения.

3.75. Рабочие документы должны составляться с такой степенью полноты и подробности, которая необходима и достаточна для обеспечения понимания проведенного контрольного мероприятия и выводов по его результатам.

3.76. Объем рабочей документации по каждому контрольному мероприятию определяется работником финансового контроля, который руководствуется своим профессиональным мнением. Включение в рабочую документацию каждого рассмотренного в ходе контрольного мероприятия документа либо отражение в рабочем документе каждого рассматриваемого вопроса не является обязательным. Вместе с тем объем рабочей документации по контрольному мероприятию должен быть таков, чтобы в случае, если возникнет необходимость передать работу другому работнику финансового контроля, не имеющему опыта работы по данному контрольному мероприятию, новый работник финансового контроля смог исключительно на основе полученной рабочей документации понять проделанную работу и обоснованность выводов прежнего работника финансового контроля.

3.77. Форма и содержание рабочих документов определяются работником финансового контроля с учетом следующих факторов:

- масштаб и характер контрольного мероприятия;

- требования, предъявляемые к отчетности по результатам проведенного контрольного мероприятия;

- масштаб, характер и сложность деятельности объекта финансового контроля;

- доказательность отдельных документов;

- характер и состояние системы бюджетного (бухгалтерского) учета и внутреннего контроля объекта финансового контроля;

- необходимость указаний членам ревизионной группы и осуществление контроля за ними;

- методы, применяемые при проведении контрольного мероприятия.

В целях повышения эффективности подготовки и проведения контрольного мероприятия могут применяться утвержденные формы рабочей документации (бланки, вопросники, типовые письма, обращения и т.п.), а также единая структура комплектации рабочих документов.

3.78. При включении в рабочую документацию документов и иных материалов, подготовленных объектом финансового контроля, работник финансового контроля должен убедиться в том, что такие документы и материалы подготовлены надлежащим образом.

3.79. Рабочая документация по контрольному мероприятию может содержать:

- документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу контрольного мероприятия;

- сведения о характере, сроках, объеме контрольного мероприятия и результатах его выполнения;

- документы о выполнении отдельных процедур контроля с указанием исполнителей и времени выполнения;

- копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного (бухгалтерского) учета, бюджетной отчетности, иных необходимых документов;

- письменные заявления, полученные от должностных лиц и иных работников объектов финансового контроля;

- копии обращений, направленные другим органам финансового контроля, экспертам, третьим лицам и полученные от них сведения;

- копии финансово-хозяйственных документов объекта финансового контроля, подтверждающие выявленные нарушения;

- акты контрольного мероприятия, иную отчетность по результатам проведенного контрольного мероприятия;

- документы, подтверждающие, что работа, выполненная работником финансового контроля, осуществлялась под контролем более опытных работников финансового контроля.

3.80. Рабочие документы должны быть систематизированы таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам конкретного контрольного мероприятия.

3.81. Субъект финансового контроля устанавливает надлежащие процедуры обеспечения конфиденциальности и сохранности рабочих документов.

3.82. Рабочая документация подлежит хранению в соответствии с требованиями законодательства.

Рабочая документация, а также документы, оформляющие результаты контрольного мероприятия, комплектуются, учитываются и хранятся в установленном порядке осуществления субъектом финансового контроля контрольной деятельности.

Порядок оформления результатов контрольного мероприятия

3.83. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом контрольного мероприятия.

3.84. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.

Акт встречной проверки прилагается к акту контрольного мероприятия, в рамках которой была проведена встречная проверка.

3.85. Акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.

3.86. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей согласно приложению 8 к настоящему Порядку.

3.87. Вводная часть акта контрольного мероприятия должна содержать следующие сведения:

- тема контрольного мероприятия;

- дата и место составления акта контрольного мероприятия;

- номер и дата удостоверения на проведение контрольного мероприятия;

- основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;

- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;

- проверяемый период;

- срок проведения контрольного мероприятия;

- сведения о проверенной организации:

- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН, ОГРН);

- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);

- сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

а) имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

б) перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде);

в) фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

- кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе него;

- иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.

3.88. Описательная часть акта контрольного мероприятия должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.

3.89. Заключительная часть акта контрольного мероприятия должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

3.90. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей согласно приложению 9 к настоящему Порядку.

3.91. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:

- тема контрольного мероприятия, в ходе которого проводится встречная проверка;

- вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;

- дата и место составления акта встречной проверки;

- номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;

- фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;

- проверяемый период;

- срок проведения встречной проверки;

- сведения о проверенной организации:

а) полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

б) имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

в) фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

- иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.

3.92. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.

3.93. При составлении акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

3.94. Результаты контрольного мероприятия, встречной проверки, излагаемые в акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки.

3.95. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.

3.96. В акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки не допускаются:

выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;

морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.

3.97. Акт контрольного мероприятия составляется:

- при проведении контрольного мероприятия в плановом порядке - в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации, один экземпляр для Департамента.

- при проведении контрольного мероприятия во внеплановом порядке (по поручению, обращению или заявлению) - в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному поручению, обращению или заявлению которого проведено контрольное мероприятие; один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Департамента.

3.98. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается руководителем ревизионной группы и руководителем проверенной организации.

В случае если в ходе контрольного мероприятия участниками ревизионной группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта контрольного мероприятия вместе с руководителем ревизионной группы.

3.99. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для Департамента; один экземпляр для проверенной организации.

Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем проверенной организации.

3.100. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом контрольного мероприятия, актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.

3.101. При наличии у руководителя организации возражений по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

3.102. Руководитель ревизионной группы в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим контрольное мероприятие, встречную проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия, встречной проверки.

Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.

3.103. О получении одного экземпляра акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки, который остается в Департаменте. Такая запись должна содержать в том числе дату получения акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.

3.104. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки в тот же день направляются проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.

Документ, подтверждающий факт направления акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам контрольного мероприятия, встречной проверки.

3.105. Акт контрольного мероприятия со всеми приложениями представляется руководителю Департамента или лицу, им уполномоченному, для рассмотрения и принятия соответствующих решений.

Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов контрольного мероприятия устанавливается руководителем Департамента или лицом, им уполномоченным.

Порядок реализации материалов контрольного мероприятия

3.106. Начальником Отдела по каждому проведенному контрольному мероприятию руководителю Департамента или лицу, им уполномоченному, представляется доклад о результатах контрольного мероприятия вместе с материалами контрольного мероприятия.

3.107. В докладе в обобщенном виде приводятся сведения о проверенной организации, о проведенных документальных и фактических исследованиях, об основных видах и суммах выявленных нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере. Кроме того, в докладе приводятся предложения по принятию мер принуждения за выявленные нарушения.

3.108. Руководитель Департамента или лицо, им уполномоченное, по представленному докладу и материалам контрольного мероприятия определяет порядок реализации материалов контрольного мероприятия.

3.109. По результатам контрольного мероприятия, в ходе которого выявлены нарушения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, руководитель Департамента или лицо, им уполномоченное, применяет меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), в рамках административных процедур, предусмотренных настоящим Порядком.

Вынесение обязательных для рассмотрения представлений и обязательных для исполнения предписаний

3.110. На основании акта контрольного мероприятия руководитель Департамента или лицо, им уполномоченное, выносит обязательное к исполнению проверенной организацией (ее должностными лицами) предписание по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации (далее - предписание). Предписание составляется по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку.

В предписании руководителя Департамента или лица, им уполномоченного, указывается:

- наименование юридического лица, которому выносится предписание;

- перечисляются факты выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федераций с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативно-правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;

- способы (предложения) по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации;

- сроки принятия мер по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации;

- срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по устранению перечисленных в предписаний нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации.

В случае, когда меры по устранению указанных в акте контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации могут быть приняты вышестоящей по отношению к проверенной организации организацией, руководитель Департамента или лицо, им уполномоченное, направляют предписание в вышестоящую организацию.

3.111. Также по результатам контрольного мероприятия руководитель Департамента или лицо, им уполномоченное, выносят обязательное к рассмотрению представление о ненадлежащем исполнении бюджета (далее - представление) - составляется по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку.

В представлении руководителя Департамента или лица, им уполномоченного, указываются:

- фамилия, имя, отчество руководителя организации - главного распорядителя, распорядителя, которому подведомственна проверенная организация, либо фамилия, имя, отчество руководителя организации - получателя бюджетных средств;

- перечисляются факты выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативно-правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;

- предложение о рассмотрении представления;

- предложение о применении мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации;

- срок для рассмотрения представления и принятия соответствующих мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации;

- срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации.

В случае, когда меры по недопущению в дальнейшем совершения указанных в акте контрольного мероприятия нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации могут быть приняты вышестоящей по отношению к проверенной организации организацией, руководитель Департамента или лицо, им уполномоченное, направляет представление в вышестоящую организацию.

3.112. Предписание или представление, подготовленное Отделом, подписывается руководителем Департамента или лицом, им уполномоченным.

3.113. Отдел Департамента обеспечивает контроль за ходом реализации материалов контрольного мероприятия.

Приложение 1

к Порядку организации и проведения

контрольных мероприятий финансовой

и хозяйственной деятельности

контрольно-ревизионным отделом

департамента финансово-бюджетной

политики Воронежской области

Начальнику контрольно-ревизионного отдела

Предложения

в план контрольных мероприятий на 200___ год

департамента финансово-бюджетной политики

Воронежской области

Объектконтроля

Вопросы,охватывающие содержаниеконтрольного мероприятия

Основание для проведенияконтрольного мероприятия

Проверяемый период

Суммафинансирования в проверяемый период
(тыс. рублей)

Видконтрольного мероприятия

Срокпроведения контрольного мероприятия

Начальник отдела

Исполнитель:

Тел.

Приложение 2

к Порядку организации и проведения

контрольных мероприятий финансовой

и хозяйственной деятельности

контрольно-ревизионным отделом

департамента финансово-бюджетной

политики Воронежской области

Утверждаю

Руководитель департамента

финансово-бюджетной политики

Воронежской области

_________________________

"___" __________ 200__ г.

План

контрольных мероприятий контрольно-ревизионного отдела

департамента финансово-бюджетной политики

Воронежской области на 200___ г.

Численность ГС, принимающих участие в контрольных мероприятиях

Сумма финансирования (тыс. рублей)

Общий фонд рабочего времени в планируемом периоде

Кол-во рабочих дней в проверяемом периоде

Кол-во исключаемых рабочих дней в расчете на 1 ГС, принимающего участие в контрольных мероприятиях

ФРВ на выполнение плановых контрольных мероприятий

Резерв трудовых ресурсов на выполнение внеплановых контрольных мероприятий (30%)


п/п

Объектконтроля

Темаревизии (проверки)

Основание

дляпроведения ревизии (проверок)

Видконтрольного мероприятия

Проверяемый период

Суммафинансирования(тыс. рублей)

Срокипроведения контрольногомероприятия(дней)

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Начальник контрольно-ревизионного отдела

Приложение 3

к Порядку организации и проведения

контрольных мероприятий финансовой

и хозяйственной деятельности

контрольно-ревизионным отделом

департамента финансово-бюджетной

политики Воронежской области

Утверждаю

Руководитель департамента

финансово-бюджетной политики

Воронежской области

_________________________

"___" __________ 200__ г.

План

контрольных мероприятий контрольно-ревизионного отдела

департамента финансово-бюджетной политики

Воронежской области на _____ квартал 200___ г.

Численность ГС, принимающих участие в контрольных мероприятиях

Сумма финансирования (тыс. рублей)

Общий фонд рабочего времени в планируемом периоде

Кол-во рабочих дней в проверяемом периоде

Кол-во исключаемых рабочих дней в расчете на 1 ГС, принимающего участие в контрольных мероприятиях

ФРВ на выполнение плановых контрольных мероприятий

Резерв трудовых ресурсов на выполнение внеплановых контрольных мероприятий (30%)


п/п

Объектконтроля

Темаревизии (проверки)

Основание дня
проведения ревизии (проверок)

Суммафинансирования (тыс. рублей)

Проверяемый период

Период ревизии (проверки)

Исполнители

Подготовка

Проведение

Реализация материалов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11

1

2

3

4

5

6

7

Начальник контрольно-ревизионного отдела

Приложение 4

к Порядку организации и проведения

контрольных мероприятий финансовой

и хозяйственной деятельности

контрольно-ревизионным отделом

департамента финансово-бюджетной

политики Воронежской области

Утверждаю

Руководитель департамента

финансово-бюджетной политики

Воронежской области

_________________________

"___" __________ 200__ г.

ПРОГРАММА

ревизии (проверки)

___________________________________________________________

(вид контрольного мероприятия, наименование проверяемой

организации)

Цель ревизии (проверки) __________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Тема ревизии (проверки) __________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Вопросы, охватывающие содержание контрольного мероприятия:

1.

2.

3.

4.

Проверяемый период ревизии (проверки) ____________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Сроки проведения ревизии (проверки) ______________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Начальник контрольно-ревизионного отдела

Руководитель ревизионной группы:

Тел.

Приложение 5

к Порядку организации и проведения

контрольных мероприятий финансовой

и хозяйственной деятельности

контрольно-ревизионным отделом

департамента финансово-бюджетной

политики Воронежской области

_________________ № _________________

г. Воронеж

О проведении ревизии (проверки)

______________________________________________

(наименование объекта проверки)

В соответствии с Положением о департаменте финансово-бюджетной политики

Воронежской области и _____________________________________________

_________________________________________________________________

(указывается основание для проверки)

приказываю:

1. Провести ревизию (проверку) ___________________________________

_________________________________________________________________

(полное наименование проверяемого объекта)

_________________________________________________________________

(тема ревизии (проверки))

за период с "___"__________ 200__ года по "___"___________ 200__ года.

2. Поручить проведение ревизии (проверки) ревизионной группе в составе:

Руководителя ревизионной группы -

Члена(ов) ревизионной группы:

3. Срок проведения ревизии (проверки), иного контрольного мероприятия:

_________________________________________________________________

(дата начала срока проведения и дата окончания

_________________________________________________________________

проведения контрольного мероприятия)

Примечание: окончанием срока проведения контрольного мероприятия является день подписания проверяющим акта ревизии, проверки.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента

финансово-бюджетной политики

Воронежской области

Приложение 6

к Порядку организации и проведения

контрольных мероприятий финансовой

и хозяйственной деятельности

контрольно-ревизионным отделом

департамента финансово-бюджетной

политики Воронежской области

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Удостоверение № ___

"___"_____________ 200 года г. Воронеж

Работникам департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области в составе ревизионной группы:

Руководителя ревизионной группы -

Члена(ов) ревизионной группы:

поручается с "____"_________ 200__ года приступить к проведению ревизии

(проверки): _______________________________________________________________

__________________________________________________________

(вид контрольного мероприятия, тема ревизии, (проверки))

выделенных ____________________________________________________________

_________________________________________________________________

(наименование организации, использующей средства

областного бюджета Воронежской области)

за ___________________________________________________________________.

(проверяемый период)

Основание: приказ департамента финансово-бюджетной политики Воронежской

области: __________________________________________________________________

(дата, номер приказа)

Срок окончания ревизии (проверки) "____"_________________ 200_ года.

Руководитель департамента

финансово-бюджетной политики

Воронежской области М.П.

Срок окончания ревизии (проверки) продлен до "___"__________ 200_ года.

Основание: приказ департамента финансово-бюджетной политики Воронежской

области: __________________________________________________________________

(дата, номер приказа)

Руководитель департамента

финансово-бюджетной политики

Воронежской области М.П.

Приложение 7

к Порядку организации и проведения

контрольных мероприятий финансовой

и хозяйственной деятельности

контрольно-ревизионным отделом

департамента финансово-бюджетной

политики Воронежской области

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

_________________ № _________________

г. Воронеж

О приостановлении ревизии (проверки)

_____________________________________

(наименование объекта проверки)

___________________________________________________________

(основание принятия решения о приостановлении ревизии

(проверки))

приказываю:

1. Приостановить ревизию (проверку) _______________________________

_________________________________________________________________

(полное наименование проверяемого объекта)

_________________________________________________________________

(тема ревизии (проверки))

с "___"____________ 200_ года.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента

финансово-бюджетной политики

Воронежской области

Приложение 8

к Порядку организации и проведения

контрольных мероприятий финансовой

и хозяйственной деятельности

контрольно-ревизионным отделом

департамента финансово-бюджетной

политики Воронежской области

Акт № ___

ревизии (проверки) финансовой и хозяйственной деятельности

___________________________________________________________

(полное наименование проверяемого объекта)

___________________________________________________________

(место проведения ревизии, проверки)

___________________________________________________________

(дата составления акта)

На основании приказа департамента финансово-бюджетной политики

Воронежской области ______________ № ____

(дата)

ревизионной группой в составе:

Руководителя ревизионной группы - _________________________________

(ФИО, № и дата удостоверения)

Члена(ов) ревизионной группы: _____________________________________

(ФИО, № и дата удостоверения)

проведена ревизия (проверка) ______________________________________

_________________________________________________________________

(тема проверки, в ходе которой проводится проверка)

за период с "___"_____________ 200__ года по "___" _____________ 200__года.

В ревизии (проверке) принимали участие: ___________________________

_________________________________________________________________

(привлеченные специалисты: Ф.И.О., должность, место работы)

Ревизия (проверка) проведена с ведома _____________________________

_________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность руководителя объекта проверки)

в присутствии ____________________________________________________

_________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность главного бухгалтера объекта проверки)

Ревизия (проверка) начата: __________________

(дата)

Ревизия(проверка)окончена: __________________

(дата)

1. Вводная часть

Сведения о проверяемой организации:

Полное и сокращенное наименование проверяемого объекта в соответствии с

учредительными документами: ___________________________________

ИНН: __________________________________________________________________

ОГРН: _________________________________________________________________

Юридический адрес:.____________________________________________________________

Тел.: _________________________________________________________________

Ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа __________________________

_____________________________________________________________ (при наличии)

Сведения об учредителях (участниках) ______________________________

_____________________________________________________________ (при наличии)

Сведения об имеющихся лицензиях на осуществление отдельных видов

деятельности: _____________________________________________________________

Организационно-правовая форма: _____________________________

Форма собственности: __________________________________________________

_________________________________________________________________

(перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях,

включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета

закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в

проверяемом периоде)

Право первой подписи в проверяемом периоде имел(и): ______________

________________________________________, главным бухгалтером (бухгалтером)

являлась(ись): _______________________________________________________

_________________________________________________________________

(кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка),

сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее)

Перечень изученных учетных документов и отчетных данных:

_________________________________________________________________

Перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием

причин в случае отказа в представлении документов или иных фактов,

препятствующих работе:

_________________________________________________________________

Иные данные ___________________________________________________________

_________________________________________________________________

2. Описательная часть

_________________________________________________________________

(описание проведенной работы и выявленных нарушений

по каждому вопросу программы ревизии (проверки)

3. Заключительная часть

Содержит обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Подпись руководителя ревизионной группы (с указанием Ф.И.О. и должности):

Подпись члена(ов) ревизионной группы (с указанием Ф.И.О. и должности):

Подпись руководителя проверяемого объекта (с указанием Ф.И.О. и должности):

Подпись главного бухгалтера проверяемого объекта (с указанием Ф.И.О. и должности):

Запись о дате выдачи акта должностному лицу проверяемого объекта для ознакомления под роспись в получении (с указанием Ф.И.О. и должности):

Отметка об отказе от получения акта или о направлении по почте:

Примечание: На обратной стороне последней страницы акта (справки) ревизии (проверки) делается отметка на предмет выполнения программы (плана), сроков и требований Порядка:

"Материалы ревизии (проверки) приняты"

______________ ____________ __________

(должность) (подпись) (дата)

_________________________________________________________________

Приложение 9

к Порядку организации и проведения

контрольных мероприятий финансовой

и хозяйственной деятельности

контрольно-ревизионным отделом

департамента финансово-бюджетной

политики Воронежской области

Акт № ____

встречной (проверки)

___________________________________________________________

(полное наименование проверяемого объекта)

___________________________________________________________

(место проведения встречной проверки)

___________________________________________________________

(дата составления акта)

На основании приказа департамента финансово-бюджетной политики

Воронежской области ______________ № ______________

(дата)

ревизионной группой в составе:

Руководителя ревизионной группы - _________________________________

(ФИО, № и дата удостоверения)

Члена(ов) ревизионной группы: ______________________________________

(ФИО, № и дата удостоверения)

проведена встречная ревизия (проверка) _____________________________

_________________________________________________________________

(тема встречной проверки, в ходе которой проводится встречная проверка)

_________________________________________________________________

по вопросу(сам), по которому проводилась встречная проверка)

за период с "___"_____________ 200__ года по "___" ____________ 200__ года.

В ревизии (проверке) принимали участие: ___________________________

_________________________________________________________________

(привлеченные специалисты: Ф.И.О., должность, место работы)

Ревизия (проверка) проведена с ведома: ___________________________

_________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность руководителя объекта проверки)

в присутствии ____________________________________________________

_________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность главного бухгалтера объекта проверки)

Ревизия (проверка) начата: __________________

(дата)

Ревизия (проверка) окончена: ________________

(дата)

1. Вводная часть

Сведения о проверяемой организации:

Полное и сокращенное наименование проверяемого объекта в соответствии с

учредительными документами: ______________________________________

ИНН: __________________________________________________________________

Юридический адрес: _____________________________________________

Тел.: _________________________________________________________________

Организационно-правовая форма: _________________________________

Сведения об имеющихся лицензиях на осуществление отдельных видов

деятельности: ____________________________________________________________:

Право первой подписи в проверяемом периоде имел(и): ______________

________________________________________, главным бухгалтером (бухгалтером)

являлась(ись): _______________________________________________________________________________________________________________________________________(кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка),

сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее)

Перечень изученных учетных документов и отчетных данных:

_________________________________________________________________

Перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием

причин в случае отказа в представлении документов или иных фактов,

препятствующих работе:

_________________________________________________________________

Иные данные ___________________________________________________

_________________________________________________________________

2. Описательная часть

_________________________________________________________________

(описание проведенной работы и выявленных нарушений

по вопросам, по которым проводилась встречная проверка)

Подпись руководителя группы (с указанием Ф.И.О. и должности):

Подпись члена(ов) ревизионной группы (с указанием Ф.И.О. и должности):

подпись руководителя проверяемого объекта (с указанием Ф.И.О. и должности):

Подпись главного бухгалтера проверяемого объекта (с указанием Ф.И.О. и должности):

Запись о дате выдачи акта должностному лицу проверяемого объекта для ознакомления под роспись в получении (с указанием Ф.И.О. и должности):

Отметка об отказе от получения акта или о направлении по почте:

Примечание: На обратной стороне последней страницы акта (справки) ревизии (проверки) делается отметка на предмет выполнения программы (плана), сроков и требований Порядка:

"Материалы ревизии (проверки) приняты"

_________________ __________________ ________________

(должность) (подпись) (дата)

_________________________________________________________________

Приложение 10

к Порядку организации и проведения

контрольных мероприятий финансовой

и хозяйственной деятельности

контрольно-ревизионным отделом

департамента финансово-бюджетной

политики Воронежской области

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

___________________________________________________________

ул. Карла Маркса, 70, г. Воронеж, 394036,

тел./факс (4732) 53-11-13, E-mail: commo№@gfu.vr№.ru

ПРЕДПИСАНИЕ № ____

по устранению выявленных нарушений

"__"___________ 200__ г. г. Воронеж

На основании акта проверки от ____________ № ___

ПРЕДПИСЫВАЮ:

___________________________________________________________

(наименование юридического лица, которому выдается

предписание)

Выявленные нарушения __________________________________________________

________________________________________________________________

Предложения по устранению выявленных нарушений _______________

_________________________________________________________________

Срок исполнения _______________________________________________________

В срок до _____________ представить в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области подтверждающие документы о выполнении настоящего предписания.

Руководитель департамента

финансово-бюджетной политики

Воронежской области

Предписание получено __________________________________________________

(ФИО, должность, дата, подпись)

Приложение 11

к Порядку организации и проведения

контрольных мероприятий финансовой

и хозяйственной деятельности

контрольно-ревизионным отделом

департамента финансово-бюджетной

политики Воронежской области

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

___________________________________________________________

ул. Карла Маркса, 70, г. Воронеж, 394036,

тел./факс (4732) 53-11-13, E-mail: commo№@gfu.vr№.ru

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ № ____

о ненадлежащем исполнении бюджета

"__"___________ 200__ г. г. Воронеж

На основании акта проверки от _________ № ______

ПРЕДСТАВЛЯЮ:

___________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя организации, наименование

юридического лица, которому выдается представление)

Выявленные нарушения __________________________________________________

Предложения о применении мер по недопущению нарушений _________

_________________________________________________________________

Срок рассмотрения и принятия мер _______________________________

Предлагаю рассмотреть представление о ненадлежащем исполнении, бюджета

__________________________________________________ и в срок до ____

направить в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области

подтверждение о принятых мерах.

Руководитель департамента

финансово-бюджетной политики

Воронежской области

Представление получено ___________________________________________

(ФИО, должность, дата, подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Воронежский курьер" № 58 от 28.05.2009, Газета "Воронежский курьер" № 92 от 21.08.2010
Рубрики правового классификатора: 080.150.050 Отчетность организации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать