Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2007г.
Номер документа: ru01000200700461
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

П Р И К А З

20.12.2007 г. № 793

г. Майкоп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЭКСПЕРТИЗЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

(Утратил силу - Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 21.03.2011г. № 227, НГР:RU01000201100141)

(Изменение и дополнение:

Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 22.01.2008г. № 40, НГР:RU01000200800408;

Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 06.02.2008г. № 71, НГР:RU01000200800052;

Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 18.02.2008г. № 103, НГР:RU01000200800055

Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 22.10.2008г. № 767, НГР:RU01000200800344

Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 01.12.2008г. № 861, НГР:RU01000200800407

Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 20.02.2009 № 143, НГР:RU01000200900046)

С целью совершенствования процедуры аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Республики Адыгея, в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.06.2000 г. № 1908, письмами Минобразования России от 28.12.2000 г. №22-06-1448 «Разъяснения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» и от 07.02.2003 г. № 03-8ин/22-03/11 «Разъяснения по применению Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

приказываю:

1. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Республики Адыгея от 25.09.2007 г. № 515 «Об утверждении Порядка экспертизы педагогической и управленческой деятельности при проведении аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Республики Адыгея» и от 25.09.2007 г. № 515а «О порядке аттестации педагогических и руководящих работников учреждений образования Республики Адыгея, имеющих звания и награды».

2. Утвердить Порядок экспертизы педагогической и управленческой деятельности при проведении аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Республики Адыгея (приложение № 1).

3. Утвердить Критерии оценивания мероприятий, занятий и контрольных срезов при проведении экспертизы практической деятельности аттестуемых в ходе аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Республики Адыгея (приложение № 2).

5. Руководителям муниципальных органов управления образованием, директорам учреждений начального и среднего профессионального образования оперативно довести настоящий приказ до сведения педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Республики Адыгея.

6. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Министра образования и науки Н.И. Кабанову.

Министр

Р.А. Беданоков

Приложение № 1

к приказу № 793 от 20.12.2007 г.

ПОРЯДОК

экспертизы педагогической и руководящей деятельности при проведении аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Республики Адыгея

Порядок экспертизы педагогической и руководящей деятельности работников образовательных учреждений Республики Адыгея при проведении аттестации согласно Положению о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.06.2000 г. №1908, представляет следующий алгоритм действий:

1. Министерство образования и науки Республики Адыгея, муниципальные органы управления образованием, образовательные учреждения республики с целью организации аттестации создают соответствующие аттестационные комиссии.

2. Аттестационные комиссии в своей работе руководствуются Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.06.2000 г. № 1908, письмами Минобразования России от 28.12.2000 г. №22-06-1448 «Разъяснения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» и от 07.02.2003 г. № 03-8ин/22-03/11 «Разъяснения по применению Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», а также Регламентом работы аттестационной комиссии.

3. Педагогический и/или руководящий работник образовательных учреждений Республики Адыгея подает в срок с 15 апреля по 30 июня заявление по установленной форме (форма № 1) и заполненные два аттестационных листа (форма № 2 п.п. 1-6) в аттестационную комиссию (при аттестации на высшую квалификационную категорию - в Главную аттестационную комиссию Министерства образования и науки Республики Адыгея; на первую квалификационную категорию - в аттестационную комиссию муниципального органа управления образованием для работников муниципальных образовательных учреждений или в Главную аттестационную комиссию Министерства образования и науки Республики Адыгея для работников государственных образовательных учреждений Республики Адыгея; на вторую квалификационную категорию - в школьную аттестационную комиссию для работников образовательных учреждений, в которых имеется не менее 2 учителей соответствующей предметной области с высшей или первой квалификационной категорией, или в аттестационную комиссию муниципального органа управления образованием при отсутствии необходимого количества вышеуказанных работников.

4. Министерство образования и науки Республики Адыгея, муниципальные органы управления образованием, образовательные учреждения республики издают приказы о проведении аттестации педагогических и руководящих работников в текущем учебном году, в котором утверждаются состав аттестационной комиссии, список экспертов при аттестационной комиссии и списки аттестуемых.

5. Обязательным условием аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Республики Адыгея является прохождение курсов повышения квалификации в рамках системы дополнительного профессионального педагогического образования (один раз в пять лет).

В качестве курсов повышения квалификации в рамках системы дополнительного профессионального педагогического образования для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Республики Адыгея может учитываться присвоение ученой степени кандидата или доктора наук в течение 5 лет с момента решения Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации о выдаче соответствующего диплома.

(в ред. - Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 20.02.2009 № 143, НГР:RU01000200900046)

6. Процедура проведения аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Республики Адыгея представляет собой экспертизу практической деятельности аттестуемого, которая проводится с целью оценки педагогического профессионализма и продуктивности деятельности. Экспертиза практической деятельности включает в себя оценку компетентности и эффективности труда аттестуемого (проводится на основе портфолио) и внешней экспертизы труда аттестуемого (посещение и анализ мероприятия, занятия, проведение и анализ контрольных срезов знаний, проверка выполнения нормативов; анализ документации).

7. Портфолио представляет собой набор документов и материалов (при их наличии):

а) для педагогических работников образовательных учреждений (за исключением педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, воспитателей группы продленного дня, работников дошкольных образовательных учреждений, вожатых, педагогов-организаторов), проходящих аттестацию на соответствующую квалификационную категорию:

- копия паспорта,

- копия диплома об образовании,

- копия свидетельства о повышении квалификации,

- копии наградных материалов,

- выписка из протокола результатов ЕГЭ за последние три года, заверенная руководителем образовательного учреждения (далее - ОУ),

- выписки из приказов, копии дипломов, грамот о результатах участия учащихся в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах, конференциях за последние три года,

- материалы, подтверждающие участие аттестуемого в конференциях, совещаниях, конкурсах, семинарах, методических объединениях, соревнованиях за последние три года (выписки из приказов, протоколов, заверенные руководителем ОУ, методического объединения (далее - МО), научно-методического центра (далее НМЦ) и др.),

- материалы, подтверждающие участие аттестуемого в работе комиссий (экспертных, аттестационных, предметных), жюри профессиональных конкурсов, в качестве лектора на курсах повышения квалификации,

- разработки уроков, мероприятий по предмету,

- авторские разработки, рекомендованные методическим объединением, районным методическим кабинетом (далее - РМК), НМЦ, ГУ «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации» и др. к применению,

- копии печатно-издательских работ,

- результаты учебных достижений учащихся за последние три года, заверенные руководителем ОУ,

- документы, подтверждающие руководство кружком, секцией, научным обществом и др. формами внеурочной работы по предмету,

- документы, подтверждающие использование аттестуемым в процессе обучения предмету современных образовательных технологий, в т.ч. информационно-коммуникативных,

- отзыв (общественное мнение) родительской общественности, СМИ и т.д. о работе аттестуемого за последние три года,

- самоанализ работы аттестуемого за последние три года, заверенный руководителем ОУ;

б) для руководящих работников образовательных учреждений (заместитель директора по административно-хозяйственной работе портфолио не представляет), проходящих аттестацию на соответствующую квалификационную категорию:

- копия паспорта,

- копия диплома об образовании,

- копия свидетельства о повышении квалификации,

- копии наградных материалов,

- выписка из протокола результатов ЕГЭ за последние три года, заверенная руководителем муниципального органа управления образованием (далее - МОУО) - для руководителей ОУ, руководителем ОУ - для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе;

- выписки из приказов, копии дипломов, грамот о результатах участия образовательного учреждения в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах, конференциях за последние три года,

- материалы, подтверждающие участие аттестуемого в конференциях, совещаниях, конкурсах, семинарах, методических объединениях за последние три года (выписки из приказов, протоколов, заверенные руководителем МОУО, ОУ, МО, НМЦ, и т.д.),

- материалы, подтверждающие участие аттестуемого в работе комиссий (экспертных, аттестационных, предметных), жюри профессиональных конкурсов, в качестве лектора на курсах повышения квалификации,

- программа развития образовательного учреждения,

- авторские разработки, рекомендованные методическим объединением, РМК, НМЦ, АРИПК и др. к применению,

- копии печатно-издательских работ,

- результаты учебных достижений образовательного учреждения за последние три года, заверенные руководителем МОУО,

- документы, подтверждающие наличие в ОУ кружков, секций, научных обществ и др. форм внеурочной работы,

- документы, подтверждающие применение в образовательном процессе современных образовательных технологий, в т.ч. информационно-коммуникативных,

- отзыв (общественное мнение) родительской общественности, СМИ и т.д. о работе образовательного учреждения за последние три года,

- обеспечение условий безопасности в образовательном учреждении,

- статистика отсева учащихся образовательного учреждения за последние три года,

- материалы по организации работы по профилактике правонарушений учащихся образовательного учреждения,

- материалы по охране здоровья детей,

- самоанализ управленческой деятельности аттестуемого за последние три года;

в) для педагогических работников образовательных учреждений (педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов, воспитателей группы продленного дня, работников дошкольных образовательных учреждений за исключением руководящих работников, вожатых, педагогов-организаторов), проходящих аттестацию на соответствующую квалификационную категорию:

- копия паспорта,

- копия диплома об образовании,

- копия свидетельства о повышении квалификации,

- копии наградных материалов,

- материалы, подтверждающие участие аттестуемого в конференциях, совещаниях, конкурсах, семинарах, методических объединениях за последние три года (выписки из приказов, протоколов, заверенные руководителем ОУ, МО, НМЦ, и т.д.),

- материалы, подтверждающие участие аттестуемого в работе комиссий (экспертных, аттестационных, предметных), жюри профессиональных конкурсов, в качестве лектора на курсах повышения квалификации,

- разработки программ развития обучающихся (воспитанников, детей),

- авторские разработки, рекомендованные к применению,

- копии печатно-издательских работ,

- отзыв (общественное мнение) родительской общественности, СМИ и т.д. о работе аттестуемого за последние три года,

- самоанализ работы аттестуемого за последние три года.

(в ред. - Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 22.10.2008г. № 767, НГР:RU01000200800344)

8. Портфолио представляется в аттестационную комиссию не менее чем за 2 недели до проведения аттестации.

9. С целью поощрения аттестуемых педагогических и руководящих работников учреждений образования Республики Адыгея освободить от прохождения экспертизы практической деятельности следующих педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Республики Адыгея:

а) имеющих нижеуказанные звания и награды:

- почетные звания СССР, союзных республик, входивших в состав СССР, Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов «народный», «заслуженный»;

- почетные грамоты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, Парламента Республики Адыгея;

- правительственные награды (медали, ордена), кроме медали «Ветеран труда»;

б) признанных победителями в следующих мероприятиях (в течение 2 лет с момента издания приказа о признании педагогического работника победителем):

- республиканский конкурс «Учитель года Адыгеи»;

- всероссийские и международные конкурсы профессионального мастерства, проводимые по линии Министерства образования и науки Российской Федерации;

- конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями, проводимый в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;

- республиканский конкурсный отбор лучших воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

При этом вышеуказанным педагогическим работникам (п. 9. а, б) необходимо в срок с 15 апреля по 30 июня представить в аттестационную комиссию заявление и свидетельство о прохождение курсов повышения квалификации в рамках системы дополнительного профессионального педагогического образования (свидетельство действительно в течение пяти лет).

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы и принимает решение о соответствии педагогического работника заявленной квалификационной категории.

(в ред. - Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 20.02.2009 № 143, НГР:RU01000200900046)

10. С целью поощрения аттестуемых педагогических и руководящих работников учреждений образования Республики Адыгея для упрощения процедуры экспертизы педагогической и управленческой деятельности освободить от оценки компетентности и эффективности труда на основе портфолио следующих педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Республики Адыгея:

а) подтверждающих свою квалификационную категорию;

б) имеющих ведомственные (российские) знаки отличия;

в) руководящих работников (директора и заместителя директора, кроме заместителей директора по административно-хозяйственной работе) образовательных учреждений Республики Адыгея, ставших победителями в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» (в течение 2 лет с момента издания приказа о признании образовательного учреждения победителем)».

При этом вышеуказанной категории педагогических и руководящих работников необходимо представить в аттестационную комиссию самоанализ работы за последние три года (самоанализ управленческой деятельности за последние три года для аттестуемых руководящих работников образовательных учреждений Республики Адыгея) и документы, подтверждающие наличие значимых результатов работы за 5 (пять) лет, предшествующих аттестации:

- на республиканском уровне (или выше) - для аттестующихся на высшую квалификационную категорию;

- на муниципальном уровне (или выше) - для аттестующихся на первую квалификационную категорию;

- на уровне образовательного учреждения (или выше) - для аттестующихся на вторую квалификационную категорию.

(в ред. - Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 20.02.2009 № 143, НГР:RU01000200900046)

11. Внешняя экспертиза компетентности и эффективности труда аттестуемого проводится для следующих категорий работников:

а) для педагогических работников образовательных учреждений (за исключением педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, работников дошкольных образовательных учреждений, вожатых, педагогов-организаторов), проходящих аттестацию на соответствующую квалификационную категорию, на основе:

- документального анализа посещенных уроков аттестуемого администрацией образовательного учреждения;

- документального анализа полугодовых, годовых, итоговых и т.п. контрольных работ, срезов знаний учащихся за последние три года;

- анализа двух контрольных срезов знаний учащихся в двух классах по выбору аттестуемого (срезы проводятся в присутствии не менее двух экспертов);

оценки качества содержания и оформления предметного кабинета (аудитории);

б) для руководящих работников образовательных учреждений (за исключением заместителя директора по административно-хозяйственной работе), проходящих аттестацию на соответствующую квалификационную категорию, на основе:

- анализа документации образовательного учреждения (плана учебно-воспитательной работы образовательного учреждения, справок по результатам внутришкольного контроля, приказов по основной деятельности, приказов по движению учащихся, протоколов педагогических советов, материалов методических объединений, классных журналов, анализов посещенных уроков и т.д.);

- анализа проведенного мероприятия (мероприятие проводится в присутствии не менее двух экспертов);

- оценки качества содержания и оформления образовательного учреждения в целом;

в) для заместителей директора по административно-хозяйственной работе, проходящих аттестацию на соответствующую квалификационную категорию, на основе акта проверки готовности образовательного учреждения к учебному году;

г) для педагогических работников образовательных учреждений (педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов, работников дошкольных образовательных учреждений за исключением руководящих работников, вожатых, педагогов-организаторов), проходящих аттестацию на соответствующую квалификационную категорию, на основе:

- анализа документации аттестуемого,

- анализа проведенного занятия (занятие проводится в присутствии не менее двух экспертов);

- наблюдения за организацией режимных моментов (для воспитателей ДОУ);

- оценки качества содержания и оформления предметного кабинета (аудитории).

(в ред. - Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 22.10.2008г. № 767, НГР:RU01000200800344)

12. Внешняя экспертиза компетентности и эффективности труда аттестуемого проводится экспертами аттестационной комиссии в следующем составе:

- контрольные срезы знаний - 2 эксперта;

- мероприятие (занятие) - 2-3 эксперта;

- оценка материалов портфолио - 2-3 эксперта.

При этом эксперты не могут быть работниками образовательного учреждения, в котором аттестуется педагогический или руководящий работник.

13. Руководящие работники образовательных учреждений (за исключением заместителя директора по административно-хозяйственной работе), проходящие аттестацию на соответствующую квалификационную категорию, направляют в аттестационную комиссию:

- представление руководителя органа управления образованием - на руководителей образовательных учреждений и лиц, претендующих на должности руководителей образовательных учреждений;

- представление руководителя образовательного учреждения - на заместителей руководителей образовательных учреждений, руководителей филиалов и других руководителей структурных подразделений, старших мастеров.

- представление органа самоуправления образовательного учреждения (совета образовательного учреждения, педагогического совета, попечительского совета и т.д.).

14. По результатам экспертизы практической деятельности эксперты аттестационной комиссии оформляют следующую документацию:

а) для педагогических работников образовательных учреждений (за исключением педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, работников дошкольных образовательных учреждений, вожатых, педагогов-организаторов), проходящих аттестацию на соответствующую квалификационную категорию:

- два экспертных листа по итогам проведенных в ходе аттестации контрольных срезов по предмету (форма № 3);

- экспертный лист оценки компетентности и эффективности труда аттестуемого на основе портфолио (форма № 4);

- заключение экспертной группы по итогам проведенной в ходе аттестации экспертизы профессиональной компетентности и результатов практической деятельности (форма № 5);

б) для руководящих работников образовательных учреждений (за исключением заместителя директора по административно-хозяйственной работе), проходящих аттестацию на соответствующую квалификационную категорию:

- экспертные листы по итогам проведенного мероприятия в рамках оценки управленческой деятельности (форма № 6);

- экспертный лист оценки компетентности и эффективности труда аттестуемого на основе портфолио (форма № 4);

- заключение экспертной группы по итогам проведенной в ходе аттестации экспертизы профессиональной компетентности и результатов практической деятельности (форма № 5);

в) для педагогических работников образовательных учреждений (педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов, воспитателей группы продленного дня, работников дошкольных образовательных учреждений за исключением руководящих работников, вожатых, педагогов-организаторов), проходящих аттестацию на соответствующую квалификационную категорию:

- для педагогов-психологов - экспертные листы по итогам проведенного занятия (форма № 7);

- для педагогов дополнительного образования - экспертные листы по итогам проведенного занятия (форма № 8);

- для учителей-дефектологов и учителей-логопедов - экспертные листы по итогам проведенного занятия (форма № 9);

- для воспитателей группы продленного дня образовательных учреждений - экспертные листы анализа проведенного занятия (форма № 10);

- для работников дошкольных образовательных учреждений (за исключением руководящих работников) - экспертные листы анализа проведенного занятия (форма № 11,№12,№ 13);

- для вожатых (педагогов-организаторов) образовательных учреждений (форма № 14);

- для социальных педагогов - экспертные листы оценки деятельности социального педагога (форма № 15);

- экспертный лист оценки компетентности и эффективности труда аттестуемого на основе портфолио (форма № 4);

- заключение экспертной группы по итогам проведенной в ходе аттестации экспертизы профессиональной компетентности и результатов практической деятельности (форма № 5).

(в ред. - Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 22.10.2008г. № 767, НГР:RU01000200800344)

Форма № 1

В Главную (муниципальную, школьную)

аттестационную комиссию

от____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

______________________________________________________

______________________________________________________

(должность, место работы)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 200_______ году на __________________ квалификационную категорию по должности (должностям)______________________________________________

C Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).

Наличие квалификационной категории, срок ее действия _________________________

___________________________________________________________________________

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:_____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме ________________________

________________________________________________________________________________

Сообщаю о себе следующие сведения: образование (какое образовательное учреждение окончил, полученная специальность и квалификация)__________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Стаж педагогической работы (по специальности) _______ лет, в данной должности ____лет.

Стаж работы в данном учреждении________________________________________________

Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания _____________________________

______________________________________________________________________________

Сведения о повышении квалификации______________________________________________

«____» _______________ 200___г. Подпись_____________________________

Телефон дом. (сот.) ____________________

Сл.__________________________________

Форма № 2

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2. Год и дата рождения___________________________________________________________

3. Сведения об образовании и повышении квалификации _____________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

/ какое образовательное учреждение окончил (а) и когда, специальность, квалификация, звание, ученая степень, ученое звание и др./

4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Общий трудовой стаж__________________________________________________________

6. Стаж педагогической работы (работы по специальности)____________________________

7. Решение аттестационной комиссии ______________________________________________

________________________________________________________________________________

8. Результат голосов: за _____________________ против ______________________________

9. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым они даются) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

10. Примечание __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Дата аттестации «___» ___________________ г.

Председатель аттестационной комиссии ____________________ (подпись) ________________

Секретарь аттестационной комиссии _______________________ (подпись) _______________

Присвоена ______________ квалификационная категория сроком на 5 лет

________________________________________________________________________________

(дата и № приказа органа управления образованием, образовательного учреждения)

М.П. ____________________________________

/подпись руководителя/

С аттестационным листом ознакомлен (а) ___________________________________________

/подпись работника и дата/

Форма № 3

ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ

по проведению контрольного среза по предмету

(в ред. - Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 20.02.2009 № 143, НГР:RU01000200900046)

1. Учитель ______________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

_______________________________________________________________________________

(школа, город (район))

2. Предмет _____________________________________________________________________

3. Тема ________________________________________________________________________

4. Класс_________________________________________________________________________

5. Кол-во уч-ся в классе _________________________

6. Кол-во уч-ся, выполнявших работу______________

7. Заявленная категория _________________________

8. Контрольный срез составлен (кем?) ______________________________________________

_______________________________________________________________________________

Количество заданий: I часть _________ II часть ____________

Справились с I частью работы _________ обучающихся

_________ % выполнения заданий

Справились со II частью работы _________ обучающихся

_________ % выполнения заданий

Заключение:

Результаты срезов __________________________ заявленной квалификационной категории

(соответствуют, не соответствуют)

Эксперты:

1) ФИО ___________________________________________________(роспись)______________

должность_____________________________________________________________________

место работы___________________________________________________________________

2) ФИО ___________________________________________________(роспись)______________

должность_____________________________________________________________________

место работы___________________________________________________________________

дата _________________________

«Ознакомлен»

_____________________________

(подпись аттестуемого работника)

Форма № 4

Экспертный лист

оценки компетентности и эффективности труда

аттестуемого на основе портфолио

Ф.И.О. _____________________________________________________________



п/п

Критерии

Оценочная шкала

Баллы

1.

Наличие наградных материалов:

уровень образовательного учреждения;

муниципального уровня;

республиканского уровня;

федерального уровня (кроме «Ветеран труда»)

maх - 6 б.

1

2

4

6

2.

Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях, соревнованиях за последние три года*:

победители на уровне образовательного учреждения;

призеры муниципального уровня;

победители муниципального уровня;

призеры республиканского уровня;

победители республиканского уровня;

призеры и победители окружного уровня;

призеры и победители федерального уровня

maх - 10 б.

1

2

3

4

6

8

10

3.

Участие аттестуемого в конференциях, совещаниях, конкурсах, семинарах, МО

на уровне образовательного учреждения;

на муниципальном уровне;

на республиканском уровне;

на федеральном уровне

maх - 6 б.

1

2

4

6

4.

Участие в работе комиссий (экспертных, аттестационных, предметных), жюри профессиональных конкурсов

на уровне образовательного учреждения;

на муниципальном уровне;

на республиканском уровне;

- на федеральном уровне

maх - 6 б.

1

2

4

6

5.

Анализ программ развития обучающихся (ОУ при аттестации руководящих работников):*

высокий уровень;

средний уровень;

- уровень ниже среднего

maх - 6 б.

6

4

2

6.

Анализ авторских разработок

высокий уровень;

средний уровень;

- уровень ниже среднего

maх - 5 б.

5

3

1

7.

Наличие печатно-издательских работ

4

8.

Анализ результатов учебных достижений учащихся (ОУ при аттестации руководящих работников) и их динамика, в т.ч. результаты ЕГЭ

высокий уровень;

средний уровень;

- уровень ниже среднего

maх - 10 б.

10

6

2

9.

Руководство кружком, секцией, научным обществом и др. формами внеурочной работы по предмету

3

10.

Использование современных образовательных технологий, в т.ч. информационно-коммуникативных, в процессе обучения предмету

высокий уровень;

средний уровень;

- уровень ниже среднего

maх - 6 б.

6

4

2

11.

Общественное мнение:

отзыв родительской общественности, администрации образовательного учреждения, МО;

благодарственные письма;

- публикации в СМИ

maх - 6 б.

2

2

2

12.

Содержание и оформление предметного кабинета (ОУ при аттестации руководящих работников)

высокий уровень;

средний уровень;

- уровень ниже среднего

maх - 6 б.

6

4

2

Экспертное заключение: экспертная оценка компетентности и эффективности труда аттестуемого на основе портфолио __________________________ заявленной квалификационной категории.

(соответствуют, не соответствуют)

Дата __________________________

Эксперты:______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примечание:

* - пункт не учитывается при аттестации педагогических работников, кроме педагогических работников ДОУ, ДО, учителей - логопедов, педагогов - психологов, учителей - сурдопедагогов.

Форма № 5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

экспертной группы по итогам экспертизы профессиональной компетентности и

результатов практической деятельности в ходе аттестации

на __________________________________________________ квалификационную категорию

по должности____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. аттестуемого)

образование _____________________________________________________________________

(наименование ОУ, год окончания)

специальность ______________________________, аттестуемый имеет награды и поощрения

________________________________________________________________________________

наличие квалификационной категории _________________срок ее окончания______________

Повышение квалификации осуществлялось__________________________________________

_______________________________________________________________________________

(когда, где, направление деятельности)

Обобщение педагогического (управленческого) опыта_________________________________

________________________________________________________________________________

(кем, когда и в какой форме)

Профессиональная компетентность аттестуемого (ой) подтверждена (или нет) в процессе ________________________________________________________________________________

(указать форму подтверждения)

Профессиональная компетентность соответствует (не соответствует) заявленной ___________________________________________________ квалификационной категории.

Экспертиза результатов практической деятельности проведена на основе анализа: _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Экспертная оценка педагогической деятельности аттестуемого показала _________________

_______________________________________________________________________________

Вывод: экспертная группа по результатам экспертной оценки деятельности аттестуемого вносит предложение ГАК

о присвоении ___________________________________________________________________

(Ф.И.О. аттестуемого)

заявленной __________________________ квалификационной категории по должности _______________________________________________________________________________

Особое мнение членов экспертной группы, рекомендации:_____________________________

_______________________________________________________________________________

Члены экспертной группы _________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., подпись)

С заключением ознакомлен:______________ «_____» _______________ 200___ года

(подпись аттестуемого)

Форма № 6

Экспертный лист оценки деятельности руководителя ОУ

Ф.И.О____________________________________________________________________

Должность_________________________________________________________________

ОУ ___________________________________________________________города (района)

Дата посещения _______________________ вид деятельности _____________________

Присутствовало____________чел.

Тема мероприятия____________________________________________________________

____________________________________________________________________________



Показатели:

Баллы: 4, 3, 2, 1, 0

Максимально 40 б.

Тема мероприятия, ее актуальность, теоретическая и психолого-педагогическая обоснованность

Цель мероприятия, его задачи.

Место данного мероприятия в общем плане работы школы

Содержание мероприятия:

- соответствие содержания и формы запланированной цели и поставленным задачам;

- познавательная ценность занятия;

- значение занятия для повышения методического мастерства учителей

Творческий элемент в проведении мероприятия

Уровень подготовки мероприятия

Отношение учителей к мероприятию:

- активность;

- заинтересованность

Анализ деятельности руководителя, его умения управлять коллективом при проведении мероприятия

Педагогический такт руководителя

Психологический климат на мероприятии

Итог занятия

ФИО эксперта ______________________________ Роспись _____________________

Форма № 7

Экспертный лист оценки деятельности педагога-психолога ОУ

ФИО _________________________________________________________________________

ОУ______________________________________________________________города (района)

Дата посещения занятия_______________________класс (группа)___________________

Количество учащихся по списку____________________присутствовало_______________

Тема занятия_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Тип занятия___________________________________________________________________

Показатели: Баллы: 5, 4, 3, 2, 1, 0

Максимально 45 баллов

драматургия и психодинамика)_____________________________________________

методы, приемы, техники, оснащенность наглядностью, ТСО)________________________

5. Характеристика деятельности психолога (владение психотехниками,

использование прогрессивных систем управления деятельно____________________

9. Результативность и завершенность мероприятия ___________________________

ФИО эксперта ______________________________ Роспись _____________________

Форма № 8

Экспертный лист оценки деятельности педагога учреждения

дополнительного образования детей

ФИО_______________________________________________________________________

ОУ _________________________________________________________города (района)

Дата посещения занятия_______________________класс (группа)___________________

Количество учащихся по списку____________________присутствовало____________чел.

Тема занятия_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Показатели:

Баллы: 5, 4, 3, 2, 1, 0

Максимально 45 б.

1. Подготовленность педагога к занятию

2. Подготовленность учащихся к занятию

3. Цель и задачи занятия

4. Содержание занятия

5.Организация познавательной деятельности

6.Творческая направленность учащихся

7. Характеристика деятельности учащихся

8.Подготовка учащихся к самостоятельной работе дома

9.Подведение итогов

ФИО эксперта ______________________________ Роспись _____________________

Форма № 9

Экспертный лист оценки деятельности учителя-логопеда (дефектолога)

ФИО________________________________________________________________________

ОУ № __________________________________________________________города (района)

Дата посещения занятия _______________________________ класс __________________

Количество обучающихся по списку ________________ присутствовало __________ чел.

Показатели оценки качества и эффективности учебного занятия



п/п

Учитель - субъект деятельности

Обучающиеся - активные субъекты учебно-познавательной деятельности

Содержание деятель-ности учителя и обучающихся

Способы дея-тельности учителя и обу-чающихся

Главная дидак-тическая цель в соотношении с результатом деятельности

Балльные оценки:

реализовано полностью - 4

реализовано частично (в большей степени) - 3

реализовано частично (в меньшей степени) - 2

почти не реализовано - 1

не реализовано - 0

Общее количество баллов ____________ (максимальное количество баллов - 100)

Эффективность занятия рассчитывается по формуле:

(полученная сумма баллов) х 100%

Эффективность занятия = ---------------- = ________

100

ФИО эксперта ______________________________ Роспись _____________________

План

системного анализа и оценки эффективности учебного занятия



п/п

Учитель - субъект деятельности

Обучающиеся - активные субъекты учебно-познавательной деятельности

Содержание деятель-ности учителя и обучающихся

Способы деятельности

учителя

и обучающихся

Главная дидактическая цель в соотношении с результатом деятельности

1

Знание преподавателем учебно-го предмета и его общая эрудиция

Степень познавательной активности обучающихся в ходе занятий, степень их творчества и
самостоятельности

Анализ и оценка эффективно-сти степени реализации основ-ных принципов обучения: на-учности, доступности и посильности предлагаемой для усвоения информации

Рациональность и эффективность ис-пользования времени занятий; оптимальность темпа и чередования основных видов деятельности и ходе занятий

Степень четкости, лаконичности и конкретность формулировки цели учебных занятий

2

Уровень педагогического и методического мастерства преподавателя

Уровень общеучебных и специ-альных умений и навыков (как развиты и как совершенствова-лись на занятии)

Актуальность и связь обучения и воспитания с жизнью (теории с практикой)

Наличие, целесообразность и эффективность использования наглядности и ТСО

Реальность, целесообразность,
сложность и достижимость дидактической цели в одно и то же время

3

Качество речи преподавателя: темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, об-щая и специфическая грамот-ность

Наличие и навык коллективной работы (парной, групповой и т.п.)

Степень новизны, проблемности и привлекательности учеб-ного материала для обучаю-щихся

Реальность использования приемов (методов) и форм работы, их соот-ветствие возрасту и развитию обучающихся

Степень обучающего воздейст-вия занятий на обучающихся (чему и в какой степени научи-лись)

4

Позиция преподавателя по от-ношению к учащимся (заинтере-сованная или равнодушная); оптимальность выбранного им стиля руководства (степень его тактичности, демократичности в общении с обучающимися)

Степень организованности, дисциплинированности и заин-тересованности обучающихся

Оптимальность объема предла-гаемой для усвоения за одно занятие информации (объема изучаемого нового материала)

Наличие и эффективность обратной связи со всеми обучающимися; степень оптимальности сочетания ин-дивидуального дифференцированно-го и фронтального подходов к обу-чающимся

Степень воспитательного воз-действия (что способствовало воспитанию в ходе занятий)

5

Внешний вид преподавателя, мимика, жесты и культура по-ведения

Эффективность контроля за степенью обученности обучающихся и уровень требований, на котором производится ее проверка и оценка

Степень воздействия проведен-ных занятий на развитие обу-чающихся (что и в какой мере способствовало их развитию) _

6

Степень эстетического воздействия занятий на обучающихся

7

Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и обучающимися в ходе занятий

Форма № 10

Экспертный лист оценки деятельности воспитателя группы

продленного дня ОУ

ФИО_______________________________________________________________

ОУ___________________________города (района)________________________

класс________________________присутствовало______________________________

дата _____________________________

Показатели

Баллы: 5, 4, 3, 2, 1, 0

Максимально 45 б.

1. Оборудование рабочей комнаты

- хранение учебников, художественной, справочной литературы, журналов, газет, карт, таблиц, дидактических игр, ТСО;

- наличие доски, киноэкрана;

- оформление рабочего стенда (расписание уроков, график дежурства, памятки и т.д.).

2. Соблюдение санитарно-гигиенических требований:

- проветривание помещения;

- проведение влажной уборки перед началом занятий;

- организация прогулки перед проведением занятий;

- проведение физкультминутки в начальных классах.

3. Подготовительная работа:

- изучение учебных программ, материала учебников;

- изучение личных дел учащихся;

- составление плана проведения самоподготовки.

4. Взаимосвязь воспитателя с учителями предметниками:

- беседы с учителями об уровне знаний, умений учащихся, их психологических особенностях, интереса к предметам;

- выработка единых требований к выполнению домашних заданий;

- взаимопосещение уроков, самоподготовки;

- наличие тетради взаимосвязи.

5. Индивидуальная работа с учащимися:

- определение уровня знаний, умений, воспитанности учащихся;

- работа со слабоуспевающими, наличие индивидуальной программы для отстающих;

- работа с активом по организации помощи слабоуспевающим.

6. Организация самостоятельной деятельности учащихся (инструктирование):

- повторение материала (правила, формулы, содержание параграфов);

- совместное составление планов, задания к упражнению;

- отработка правил выполнения письменных, устных заданий;

- определение последовательности выполнения заданий;

- определение объема времени на выполнение каждого задания;

- обеспечение сознательности выполнения задания.

7. Самостоятельная работа учащихся:

- решение задач;

- выполнение упражнений по формированию орфографических навыков;

- грамматический разбор;

- изложения;

- сочинения;

- лабораторно-практическая работа;

- изучение материала учебников;

- работа по развитию речи;

- мысленное воспроизведение;

- взаимопроверка.

8. Контроль выполнения задания:

- фронтальный опрос;

- работа с картой у доски;

- индивидуальный пересказ;

- взаимопроверка.

9. Результаты занятия:

- оценивание уровня, качества подготовки задания каждым учащимся;

- демонстрация лучших работ учащихся;

- рекомендации воспитателя (что повторить, доделать, привлечение актива группы к подведению итогов)

ФИО эксперта ______________________________ Роспись _____________________

Форма № 11

Экспертный лист оценки деятельности воспитателя ДОУ

ФИО_________________________________________________________________

ДОУ №___________ города (района)______________________________________

Дата проведения _______________________ группа_________________________

Количество детей по списку_________________присутствовало_______________



Показатели:

Баллы

Максимально - 45 б.

Постановка цели занятия (деятельности)

Организация действий детей по принятию цели деятельности

Соответствие программного содержания возрасту ребёнка и поставленной цели

Выполнение гигиенических требований к занятию

Обеспечение через методы обучения и воспитания:

- мотивации деятельности;

- сотрудничества воспитателя с детьми;

- организации детей по достижению поставленной цели

Оценка среды развития:

- соответствие среды развития образовательной программе;

- творческое оформление среды развития на основе собственных разработок, авторских пособий и т.д.

Обеспечение через формы организации познавательной деятельности:

- сотрудничества между детьми;

- включения каждого ребенка в деятельность по достижению дидактической цели;

- разнообразия видов деятельности

Уровень достижения цели:

- образовательный аспект;

- развивающий аспект;

- воспитательный аспект

Бальные оценки:

Высокий уровень - 3

Средний уровень - 2

Уровень ниже среднего - 1

Не реализован - 0

Эффективность занятия рассчитывается по формуле:

(полученная сумма баллов) х100%

45

ФИО эксперта ______________________________ Роспись _____________________

Форма № 12

Экспертный лист оценки деятельности инструктора

по физической культуре ДОУ

ФИО_________________________________________________________________

ДОУ №___________ города (района)______________________________________

Дата проведения _______________________ группа_________________________

Количество детей по списку_________________присутствовало_______________



Показатели:

Баллы

Максимально - 42 б.

Целесообразность поставленных задач

Доступность содержания занятия

Выполнение гигиенических требований к организации занятия

Соответствие физической нагрузки нормам

Понимание детьми поставленных задач

Применение нетрадиционных форм и методов

Приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей

Активность выполнения упражнений, подвижных игр

Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к детям

Поддержка эмоционального интереса детей

Присутствие на занятии у детей соперничества и сопереживания

Работа по ознакомлению детей с различными способами выполнения движений

Моторная плотность и нагрузка на занятии

Достижение результатов занятия

Бальные оценки:

Высокий уровень - 3

Средний уровень - 2

Уровень ниже среднего- 1

Не реализован - 0

Эффективность занятия рассчитывается по формуле:

(полученная сумма баллов) х100%

42

ФИО эксперта ______________________________ Роспись _____________________

Форма № 13

Экспертный лист оценки деятельности

музыкального руководителя ДОУ

ФИО_________________________________________________________________

ДОУ №___________ города (района)______________________________________

Дата проведения _______________________ группа__________________________

Количество детей по списку_________________присутствовало________________



Показатели:

Баллы

Максимально - 42 б.

Целесообразность поставленных задач

Доступность содержания занятия

Выполнение гигиенических требований к организации занятия

Использование творческих заданий в ходе музыкального занятия

Эмоционально-эстетическое воспитание детей

Активность восприятия детей

Качество используемого муз. репертуара и уровень его исполнения

Применение нетрадиционных форм и методов

Приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей

Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к детям

Развитие навыков самостоятельной деятельности детей

Разнообразие и смена деятельности на занятии

Объем программного содержания занятия

Достижение результатов занятия

Бальные оценки:

Высокий уровень - 3

Средний уровень - 2

Уровень ниже среднего - 1

Не реализован - 0

Эффективность занятия рассчитывается по формуле:

(полученная сумма баллов) х100%

42

ФИО эксперта ______________________________ Роспись _____________________

Форма № 14

Экспертный лист оценки деятельности

вожатого (педагога-организатора) ОУ

ФИО________________________________________________________________

ОУ №___________ города (района)______________________________________

Дата проведения _______________________ класс _________________________

Тема мероприятия ____________________________________________________



Показатели:

Баллы

Максимально - 30 б.

Тема мероприятия, ее актуальность, теоретическая и психолого-педагогическая обоснованность

Цель мероприятия, его задачи.

Место данного мероприятия в общем плане работы школы

Содержание мероприятия:

- соответствие содержания и формы запланированной цели и поставленным задачам;

- познавательная ценность занятия

Творческий элемент в проведении мероприятия

Уровень подготовки мероприятия

Отношение учащихся к мероприятию:

- активность;

- заинтересованность

Анализ деятельности вожатого (педагога-организатора), его умения управлять коллективом учащихся при проведении мероприятия

Педагогический такт вожатого (педагога-организатора)

Психологический климат на мероприятии

Итог занятия

Бальные оценки:

Высокий уровень - 3

Средний уровень - 2

Уровень ниже среднего - 1

Не реализован - 0

Эффективность занятия рассчитывается по формуле:

(полученная сумма баллов) х100%

30

ФИО эксперта ______________________________ Роспись _____________________

Форма № 15

Экспертный лист оценки деятельности социального педагога

ФИО __________________________________________________________

ОУ _____________________________________________города (района)

Дата посещения занятия ____________класс (группа) __________________

Количество учащихся ___________________________________________

Тема занятия _____________________________________________________

Тип занятия _____________________________________________________



Показатели:

Баллы: 2,1,0

Максимально

22 6.

1.

Методическая компетентность аттестуемого

1.1.

Знание нормативно-правовой базы социально-педагогической деятельности.

1.2.

Понимание цели, функций, содержания деятельности социального педагога.

1.3.

Повышение профессиональной компетентности:

- __________ самообразование;

- __________ курсы повышения квалификации;

- __________ участие в работе районного методического объединения, городского методического объединения, конференциях, семинарах, конкурсах.

1.4.

Наличие собственных инновационных разработок для решения проблемных жизненных ситуаций детей и подростков.

1.5.

Наличие диагностики (в рамках своей компетенции) о социальных условиях жизни школьников и обобщение педагогом своего опыта в виде статей, докладов, выступлений.

2.

Социально-педагогическая и психолого-педагогическая компетентность

2.1.

Реализация индивидуального подхода к учащимся в соответствии с возрастными особенностями развития личности обучающихся.

2.2.

Использование современных методов, способов, форм взаимодействия социального педагога с детьми, родителями, педагогами образовательного учреждения, специалистами других учреждений.

2.3.

Умение организовать деятельность детей и взрослых по развитию социальных инициатив, созданию и реализации социальных проектов и программ.

2.4.

Профессиональное самоопределение социального педагога:

- осознание ценностно-смысловой позиции и выбор адекватных целей и средств для решения конкретных социально-педагогических ситуаций;

- способность специалиста осуществлять деятельность в рамках своей компетенции;

- наличие успехов, достижений в деятельности.

3.

Организационная компетентность

3.1.

Готовность технологично выстраивать процесс достижения результата социально-педагогической деятельности, информировать о нем участников образовательного процесса.

3.2.

Владение навыками делопроизводства и документооборота в профессиональной деятельности.

Сумма баллов

Балльные оценки:

Высокий уровень знаний, умений, результатов деятельности - 2 6.

Наличие знаний, умений, результатов деятельности - 1 6.

Знания, умения, результаты деятельности отсутствуют - 0 б.

ФИО эксперта______________________ Роспись_______________

Приложение № 2

к приказу № 793 от 20.12.2007 г.

Критерии оценивания мероприятий, занятий и контрольных срезов при проведении экспертизы практической деятельности аттестуемого при проведении аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Республики Адыгея

1. Контрольные срезы знаний проводятся с целью определения результативности деятельности учителя.

Контрольные срезы знаний проводятся в присутствии 2 экспертов аттестационной комиссии.

Контрольные срезы проводятся в двух классах (желательно из разных параллелей), в которых учителем-предметником является аттестуемый работник.

Если аттестуемый является учителем начальных классов, то контрольные срезы проводятся в одном классе по двум предметам: по математике и русскому языку.

Материалы контрольного среза знаний учащихся составляет экспертная группа с учетом требований к уровню подготовки учащихся, определенных государственными общеобразовательными стандартами, на основе пройденного учебного материала.

Эксперты согласовывают с аттестуемым работником материалы контрольных срезов.

Контрольный срез состоит из двух частей: 1 часть направлена на проверку полученных учащимися базовых знаний и умений (задания на различение, запоминание, понимание); 2 часть направлена на проверку умений и навыков творческого уровня обученности учащихся. Вторая часть составляет не менее 30 % от всех заданий контрольного среза.

Материалы контрольных срезов могут быть представлены в тестовой форме.

Контрольный срез проводит учитель в присутствии экспертов или эксперт в присутствии учителя.

Учащиеся выполняют задания контрольного среза на двойных листах, на титульном листе необходимо наличие штампа образовательного учреждения.

При анализе результатов учитывается процент учащихся, справившихся с заданиями первой и второй части контрольного среза.

Каждое правильно выполненное задание 1-ой части может быть оценено максимально в 1 балл, задание 2-ой части оценивается максимально 2 баллами. Частично выполненные задания 1-ой и 2-ой частей оцениваются меньшим количество баллов (с шагом в 0,1 балла).

Список учащихся, выполнивших работу, и их результаты заносятся в таблицу № 1.

Таблица 1

Результаты контрольного среза по __________________

(предмет)

учителя ______________________________________

(Ф.И.О.)

______________________________________________

№ п/п

Фамилия, имя учащегося

Результаты к/р за

четверть (полугодие),

итоговая оценка за четверть, полугодие

1 часть контрольного среза, баллов

ИТОГО по 1 части (%)

2 часть контрольного среза, баллов

ИТОГО по 2 части

(%)

Итоговое количество баллов:

Максимальная сумма баллов:

% выполнения заданий:

(ОУ, город (район))

Учитель: _________________ ___________________________

роспись ФИО

Эксперты: _________________ ___________________________

роспись ФИО

_________________ ___________________________

роспись ФИО

Значения столбцов «Итого по 1-ой части» и «Итого по 2-ой части» находятся по формуле: сумма баллов, полученная учащимся, делится на максимальную сумму баллов, которую мог набрать учащийся; полученный результат умножается на 100 %.

Пример: учащийся выполнял 3 задания, каждое задание оценивалось максимально в 2 балла. За первое задание он набрал 1 балл, за второе - 2 балла и за третье - 1 балл. Итого учащийся набрал 4 балла из 6 максимально возможных баллов.

Считается, что учащийся справился с контрольным срезом, если он набрал от 60% до 100 %.

Общее количество полученных баллов учащимися по 1-ой (2-ой) части контрольного среза подсчитывается после проведения контрольного среза.

Максимальная сумма баллов находится путем умножения максимально возможной суммы баллов, которую мог набрать учащийся, на количество учащихся.

Процент выполнения заданий по первой (второй) части контрольного среза находится как отношение итогового количества баллов, набранного учащимися по первой (второй) части контрольного среза, к максимальной сумме баллов, выраженное в процентах (х100%)

Результаты контрольного среза соотносятся с квалификационными категориями учителей следующим образом:

Категория

Результаты контрольного среза

1 часть

2 часть

Высшая

80 -100 %

65 -100 %

Первая

80 -100 %

51 - 100 %

Вторая

80 -100 %

40 - 100 %

Если задания первой части представлены в виде диктанта, изложения и т.д. и не могут быть оценены вышеуказанным способом, то соотнесение с квалификационными категориями учителей проводится по результатам успеваемости и качества знаний учащихся, выявленных в результате проведения контрольного среза, следующим образом:

Категория

Результаты 1 части контрольного среза

успеваемость

качество знаний

Высшая

90 - 100 %

60 - 100 %

Первая

80 - 100 %

50 - 100 %

Вторая

80 - 100 %

40 - 100 %

Успеваемость учащихся по результатам контрольного среза определяется отношением количества учащихся, получивших оценку «3», «4» и «5», к общему количеству учащихся, выполнивших контрольный срез, выраженным в процентах (х100%).

Качество знаний учащихся по результатам контрольного среза определяется отношением количества учащихся, получивших оценку «4» и «5», к общему количеству учащихся, выполнивших контрольный срез, выраженным в процентах (х100 %).

В случае если задания первой части представлены в виде диктанта, изложения и т.д., список учащихся, выполнивших работу, и их результаты заносятся в таблицу №2.

Результаты контрольных срезов, внесенные в соответствующую таблицу, подписываются учителем (преподавателем) и экспертами, проводившими срезы.

После оформления соответствующих таблиц эксперты заполняют экспертные листы по проведению контрольного среза (форма № 3).

Бланк результатов контрольного среза, материалы контрольного среза, контрольные срезы, выполненные учащимися, прошиваются и хранятся в Государственной аттестационной службе системы образования Республики Адыгея в течение одного года после присвоения квалификационной категории данному работнику.

Вышеуказанные материалы по истечению указанного срока подлежат уничтожению по акту.

Таблица 2

Результаты контрольного среза по __________________

(предмет)

учителя ______________________________________

(Ф.И.О.)

______________________________________________

(ОУ, город (район))

№ п/п

Фамилия, имя учащегося

Результаты к/р за

четверть (полугодие),

итоговая оценка за четверть, полугодие

1 часть контрольного среза

2 часть контрольного среза, баллов

ИТОГО по 2 части

(%)

успеваемость

качество знаний

Итоговое количество баллов:

Максимальная сумма баллов:

% выполнения заданий:

Учитель: _________________ ___________________________

роспись ФИО

Эксперты: _________________ ___________________________

роспись ФИО

_________________ ___________________________

роспись ФИО

2. Мероприятия и занятия проводятся с целью определения результативности деятельности работника.

а) Руководящий работник образовательных учреждений (за исключением заместителя директора по административно-хозяйственной работе), проходящий аттестацию на соответствующую квалификационную категорию, проводит мероприятие в рамках оценки управленческой деятельности (педагогический совет, совещание при директоре, методическая учеба, воспитательное мероприятие и т.д.)

Мероприятие проводится в присутствии 2-3 экспертов аттестационной комиссии, которые оценивают его по соответствующим показателям и заносят результаты экспертизы в экспертный лист (форма № 6).

Максимальное количество баллов за мероприятие - 40 баллов.

Соотнесение с квалификационными категориями проводится по результатам проведенного мероприятия следующим образом:

Категория

Количество баллов

Высшая

36 - 40

Первая

30 - 40

б) педагогический работник (педагог-психолог, педагог дополнительного образования, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог, воспитатель группы продленного дня, работник дошкольного образовательного учреждения за исключением руководящих работников) проводит одно занятие.

Занятие проводится в присутствии 2-3 экспертов аттестационной комиссии, которые оценивают занятие по соответствующим показателям и заносят результаты экспертизы в экспертный лист оценки деятельности:

- педагога-психолога (форма № 7);

- педагога дополнительного образования (форма № 8);

- учителя-дефектолога и учителя-логопеда (форма № 9);

- воспитателя группы продленного дня (форма № 10);

- работника дошкольного образовательного учреждения (за исключением руководящего работника) (форма № 11, №12, № 13);

- вожатого (педагога-организатора) ОУ (форма № 14);

- социального педагога (форма № 15).

Максимальное количество баллов за проведенное занятие у педагога-психолога, педагога дополнительного образования, воспитателя группы продленного дня - 45 баллов.

Соотнесение с квалификационными категориями проводится по результатам проведенного занятия следующим образом:

Категория

Количество баллов

Высшая

40-45

Первая

35-45

Вторая

30-45

Максимальное количество баллов за проведенное занятие у учителя-логопеда - 100 баллов.

Соотнесение с квалификационными категориями проводится по результатам проведенного занятия следующим образом:

Категория

Количество баллов

Высшая

85-100

Первая

70-100

Вторая

55-100

Максимальное количество баллов за проведенное занятие для социальных педагогов - 22 балла.

Соотнесение с квалификационными категориями проводится по результатам проведенного занятия следующим образом:

Категория

Количество баллов

Высшая

18-22

Первая

12-22

Вторая

5-22

Максимальное количество баллов за проведенное занятие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения - 45 балла.

Соотнесение с квалификационными категориями проводится по результатам проведенного занятия следующим образом:

Категория

Количество баллов

Высшая

40-45

Первая

35-45

Вторая

30-45

Максимальное количество баллов за проведенное занятие для инструкторов по физической культуре дошкольного образовательного учреждения и музыкальных руководителей дошкольного образовательного учреждения - 42 балла.

Соотнесение с квалификационными категориями проводится по результатам проведенного занятия следующим образом:

Категория

Количество баллов

Высшая

35-42

Первая

30 - 42

Вторая

25-42

Максимальное количество баллов за проведенное занятие для вожатых (педагогов-организаторов) образовательного учреждения - 30 баллов.

Соотнесение с квалификационными категориями проводится по результатам проведенного занятия следующим образом:

Категория

Количество баллов

Высшая

26-30

Первая

22-30

Вторая

18-30

(в ред. - Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 22.10.2008г. № 767, НГР:RU01000200800344)

3. Экспертная оценка компетентности и эффективности труда аттестуемого на основе портфолио.

Оценка материалов портфолио проводится 2-3 экспертами в соответствии с критериями оценки компетентности и эффективности труда аттестуемого (форма № 4 и № 4а).

Соотнесение с квалификационными категориями педагогических и руководящих работников за исключением работников дошкольных образовательных учреждений, проводится следующим образом:

Категория

Количество баллов

Условия

Высшая

от 35 и выше

Обязательное наличие значимых результатов работы на республиканском уровне (или выше)

Первая

от 25 и выше

Обязательное наличие значимых результатов работы на муниципальном уровне (или выше)

Вторая

от 15 и выше

Обязательное наличие значимых результатов работы на уровне образовательного учреждения (или выше)

Соотнесение с квалификационными категориями педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений, проводится следующим образом:

Категория

Количество баллов

Условия

Высшая

от 20 и выше

Обязательное наличие значимых результатов работы на республиканском уровне (или выше)

Первая

от 15 и выше

Обязательное наличие значимых результатов работы на муниципальном уровне (или выше)

Вторая

от 10 и выше

Обязательное наличие значимых результатов работы на уровне образовательного учреждения (или выше)

Наличие значимых результатов работы на соответствующем уровне подтверждается документами, имеющими срок давности не более 5 (пяти) лет, предшествующих аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Республики Адыгея.

(в ред. - Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 01.12.2008г. № 861, НГР:RU01000200800407)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-сайт Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея № 39 от 04.03.2008, РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГАЗЕТА "СОВЕТСКАЯ АДЫГЕЯ" № 22 (19859) от 07.02.2008, СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ № 1 от 31.01.2008
Рубрики правового классификатора: 130.010.090 Индивидуальная педагогическая деятельность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать