Основная информация

Дата опубликования: 20 августа 2020г.
Номер документа: RU39000202000841
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Министерство образования Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20 августа 2020 года № 1090/1

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона Калининградской области от 01 июля 2019 года № 304 «Об общественных советах при органах государственной власти Калининградской области» приказываю:

1.Создать общественный совет при Министерстве образования Калининградской области.

2.Утвердить прилагаемое положение об общественном совете при Министерстве образования Калининградской области.

3.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4.Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр образования

Калининградской области

С.С. Трусенёва

УТВЕРЖДЕНО

приказом Министерства образования

Калининградской области

ПОЛОЖЕНИЕ

об общественном совете при

Министерстве образования

Калининградской области

I. Общие положения

1.Общественный совет при Министерстве образования Калининградской области (далее - Общественный совет) является постоянно действующим консультативно-совещательным субъектом общественного контроля.

2.Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставными законами Калининградской области, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, а также настоящим Положением.

3.Министерство образования Калининградской области (далее Министерство) принимает участие в обеспечении деятельности Общественного совета.

4.Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

II.Цели, задачи и компетенция Общественного совета

5.Целями деятельности Общественного совета являются:

1)обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

2)обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений Министерством;

3)общественная оценка деятельности Министерства;

4)повышение эффективности реализации полномочий Министерством.

6.Задачами Общественного совета являются:

1)формирование и развитие гражданского правосознания;

2)обеспечение тесного взаимодействия Министерства с институтами гражданского общества;

3)содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;

4)реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

5)обеспечение прозрачности и открытости деятельности Министерства;

6)формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

7)повышение эффективности деятельности Министерства.

7.В компетенцию Общественного совета входит:

1)обеспечение взаимодействия Министерства с гражданами, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, развитие форм и методов указанного взаимодействия;

2)рассмотрение проектов общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Министерством;

3)участие в мониторинге качества оказания государственных услуг Министерством;

4)выработка предложений по реализации государственной политики в сфере деятельности Министерства;

5)осуществление общественного контроля за деятельностью Министерства;

6)участие в организации и проведении тематических мероприятий, конференций, «круглых столов», семинаров, дискуссий с привлечением представителей общественности, профессионального сообщества;

7)участие в антикоррупционной работе, проводимой Министерством;

8)участие в работе аттестационных и конкурсных комиссий, а также иных комиссий, создаваемых Министерством;

9)рассмотрение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и решениями Общественной палаты Калининградской области, в рамках деятельности Министерства.

8.Общественный совет вправе:

1)взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета;

2)определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях общественного совета;

3)приглашать на заседания Общественного совета руководителей Министерства, представителей общественных объединений иных организаций;

4)создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с Министром государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и иных организаций;

5)привлекать к работе Общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем Общественного совета;

6)организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»;

7)направлять запросы и обращения в органы исполнительной власти;

8)информировать органы государственной власти и широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях;

9) привлекает для осуществления своих полномочий специалистов и экспертов, обладающих знаниями и навыками в сфере деятельности Министерства.

9. Общественный совет не вправе вмешиваться в оперативную, распорядительную и административно-хозяйственную деятельность Министерства.

III.Порядок формирования Общественного совета

10.Общественный совет формируется в соответствии с Федеральным законом

от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Федеральным законом от 4 апреля 2005 года №32-Ф3

«Об Общественной палате Российской Федерации», Законом Калининградской области от 05 июля 2017 года № 92 «Об Общественной палате Калининградской области», Законом Калининградской области от 1 июля 2019 года № 304 «Об общественных советах при органах государственной власти Калининградской области».

11.Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций.

12.Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

13.Состав Общественного совета формируется с учетом представительства общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, социальных групп, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий Министерства.

14.Срок полномочий состава Общественного совета составляет три года с момента проведения первого заседания.

Срок полномочий нового члена Общественного совета, утвержденного в связи с досрочным прекращением полномочий члена Общественного совета, истекает с прекращением срока полномочий действующего состава Общественного совета.

15.Количественный состав Общественного совета не может быть менее 5 человек.

16.Персональный состав Общественного совета, сформированный из числа кандидатов, отобранных Общественной палатой Калининградской области на конкурсной основе, утверждается приказом Министерства.

17.Отбор кандидатов в состав Общественного совета производится на конкурсной основе из числа кандидатур, выдвинутых общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, в

соответствии с требованиями, указанными в пункте 19 настоящего положения, дополнительными требованиями к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, предлагающим кандидатуры в члены Общественного совета, и к кандидатурам в состав Общественного совета, а также с учетом совокупной оценки информации.

18.Организатором конкурса кандидатов в члены Общественного совета является (далее - конкурс) Общественная палата Калининградской области.

19.Членом Общественного совета может стать гражданин Российской Федерации:

1)достигший возраста 18 лет;

2)не имеющий конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена Общественного совета;

3)который, в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-Ф3 «Об Общественной палате Российской Федерации», может быть членом Общественной палаты.

20.Председатель и секретарь Общественного совета избираются Общественным советом из своего состава.

Кандидатуры председателя и секретаря Общественного совета вправе выдвигать члены общественного совета и министр образования Калининградской области (далее - Министр).

21.Замена члена Общественного совета допускается в случае досрочного прекращения полномочий члена общественного совета.

22.Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:

1)истечения срока полномочий Общественного совета, в состав которого он входит;

2)обращения члена Общественного совета с письменным заявлением о выходе из его состава;

3)наступления обстоятельств, в силу которых лицо не может быть членом Общественного совета, в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона Калининградской области от 1 июля 2019 года № 304 «Об общественных советах при органах государственной власти Калининградской области»;

4) вступления в законную силу решения суда о признании члена Общественного совета безвестно отсутствующим;

5)смерти члена Общественного совета или вступления в законную силу решения суда, которым гражданин признан умершим.

23. Вопрос об исключении члена Общественного совета инициируется решением Общественного совета.

24.Для замены досрочно прекратившего полномочия члена Общественного совета Общественной палатой Калининградской области проводится конкурс, предусмотренный настоящим разделом для формирования состава Общественного совета.

В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета менее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий Общественного совета конкурс, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, не проводится.

IV.Порядок деятельности Общественного совета

25.Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания очной и заочной формы. Члены Общественного совета могут участвовать в заседаниях посредством аудио-, видеосвязи.

26.Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.

27.Председатель Общественного совета:

1)организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;

2)подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;

3)формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

4)контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

5)вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласует их;

6)контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;

7)вносит предложения и согласовывает состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

8)взаимодействует с Министром и должностными лицами Министерства по вопросам реализации решений Общественного совета;

9)принимает решение о проведении заочного голосования членов Общественного совета;

10)принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.

28.Секретарь Общественного совета:

1)уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

2)готовит и согласует с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;

3)ведет, оформляет, согласует с председателем Общественного совета и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;

4)хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;

5)в случае проведения заочного голосования членов Общественного совета обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов, подготовку протокола по итогам голосования;

6)готовит и согласовывает с председателем Общественного совета состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

29.Члены Общественного совета имеют право:

1) вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;

2) предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;

3)участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

4)представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок не более десяти рабочих дней с даты направления им материалов;

5)свободно выйти из Общественного совета по собственному желанию.

30.Члены Общественного совета обязаны:

1)принимать личное участие в работе Общественного совета, в иных мероприятиях, проводимых Общественным советом;

2)выполнять поручения, принятые на заседании Общественного совета, рабочих групп либо данные председателем Общественного совета;

3)готовить и представлять предложения для включения в план работы Общественного совета, а также по вопросам, относящимся к полномочиям Общественного совета;

4)информировать председателя Общественного совета о невозможности присутствовать по уважительной причине на заседании Общественного совета.

31.Члены Общественного совета не вправе:

1)делегировать свои полномочия другим лицам;

2) уклоняться без уважительных причин от участия в заседаниях Общественного совета;

3)разглашать сведения конфиденциального характера, которые станут им известны в связи с исполнением полномочий членов Общественного совета;

4)вмешиваться в оперативную, распорядительную и административно- хозяйственную деятельность Министерства;

5)использовать свою деятельность в Общественном совете в интересах

политических партий,коммерческихи некоммерческихорганизаций,

а также в личных интересах.

32.Члены Общественного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.

33.Решения Общественного совета закрепляются в протоколе заседания Общественного совета, который подписывается секретарем Общественного совета и утверждается председателем Общественного совета. Протокол должен быть утвержден в течение 5 рабочих дней со дня заседания.

34.В протоколе заседания Общественного совета указываются:

1)дата, время и место проведения заседания Общественного совета;

2)утвержденная повестка дня заседания Общественного совета;

3)фамилии, имена, отчества и должности участвовавших в заседании членов Общественного совета и иных приглашенных лиц;

4)принятые решения по вопросам повестки дня заседания Общественного совета.

35.Протокол заседания Общественного совета хранится в Министерстве в течение 5 лет с даты указанного протокола.

36.В заседании Общественного совета с правом совещательного голоса может принять участие Министр или уполномоченное им должностное лицо. На заседаниях Общественного совета вправе присутствовать иные сотрудники Министерства.

37.Заседание Общественного совета правомочно, если в его работе принимают участие более половины членов Общественного совета от общего числа членов Общественного совета. Решения Общественного совета принимаются большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, присутствующих на заседании, путем открытого голосования. При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.

38.Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.

39.В период между заседаниями Общественного совета по решению председателя Общественного совета Общественный совет вправе принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию, заочным голосованием членов Общественного совета. Председатель Общественного совета утверждает перечень вопросов, поставленных на заочное голосование членов Общественного совета, а также форму голосования с указанием срока голосования.

40.Члены Общественного совета в течение срока, установленного председателем Общественного совета, должны выразить и направить свое мнение председателю Общественного совета.

41.Решение Общественного совета считается принятым, если по истечении срока, установленного председателем Общественного совета, с момента начала голосования за него проголосовало более половины членов Общественного совета.

42.Решения Общественного совета, принятые на очных заседаниях Общественного совета, заочным голосованием членов Общественного совета, оформляются протоколами, копии которых представляются секретарем Общественного совета членам Общественного совета.

43.Информация о решениях Общественного совета, принятых на очных заседаниях Общественного совета, заочным голосованием членов Общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета в обязательном порядке подлежат публикации на официальном сайте Министерства в информационно­телекоммуникационной сети Интернет.

V.Конфликт интересов

44.Член Общественного совета не допускается к участию в заседании Общественного совета при наличии конфликта интересов.

45.Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и целями и задачами деятельности Общественного совета.

46.Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, либо услуг для себя или для третьих лиц.

47.В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, член Общественного совета обязан проинформировать об этом соответственно председателя Общественного совета, в письменной форме.

VI.Иные положения

48.Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет отдел организационно-правового обеспечения департамента экономики, финансов и организационно-правового обеспечения Министерства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.170.000 Общественные и религиозные объединения, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать