Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2020г.
Номер документа: RU24000202001280
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Агентство по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АГЕНТСТВО ПО РАЗВИТИЮ СЕВЕРНЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ПОДДЕРЖКЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 20.07.2020 № 53-о

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АГЕНТСТВОМ ПО РАЗВИТИЮ СЕВЕРНЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ПОДДЕРЖКЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СТУДЕНТАМ ИЗ ЧИСЛА КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИМЕЮЩИМ МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ЕНИСЕЙСКОГО, СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКОГО, ТУРУХАНСКОГО РАЙОНОВ И ТЮХТЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, ПОЛУЧАЮЩИМ ВПЕРВЫЕ СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИЛИ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО ПРОГРАММАМ БАКАЛАВРИАТА ИЛИ СПЕЦИАЛИТЕТА ПО ОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ, ЛИЦАМ, ОКОНЧИВШИМ ОБУЧЕНИЕ В ТЕКУЩЕМ ГОДУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИЛИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОГРАММАМ БАКАЛАВРИАТА ИЛИ СПЕЦИАЛИТЕТА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГАРАНТИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ВИДЕ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ПРОЕЗДА В ПРЕДЕЛАХ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 № 93-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края», распоряжением Губернатора Красноярского края от 11.03.2020 № 107-рг, Положением об агентстве по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 23.12.2014 № 638-п, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления агентством по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края государственной услуги по предоставлению студентам из числа коренных малочисленных народов Российской Федерации, имеющим место жительства на территории Енисейского, Северо-Енисейского, Туруханского районов и Тюхтетского муниципального округа Красноярского края, получающим впервые среднее профессиональное образование или высшее образование по программам бакалавриата или специалитета по очной форме обучения, лицам, окончившим обучение в текущем году в образовательных организациях среднего профессионального образования или высшего образования по программам бакалавриата или специалитета дополнительной гарантии в сфере образования в виде компенсации расходов на оплату проезда в пределах территории Российской Федерации согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказы агентства по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края:

от 18.06.2018 № 23-о «Об утверждении административного регламента предоставления агентством по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края государственной услуги по предоставлению коренным малочисленным народам Российской Федерации, проживающим на территории Туруханского, Северо-Енисейского, Енисейского, Тюхтетского районов, дополнительной гарантии в сфере образования, в виде компенсации расходов на оплату проезда в пределах территории Российской Федерации от места жительства к месту обучения и обратно, установленной государственной программой Красноярского края «Сохранение и развитие традиционного образа жизни и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов»;

от 23.08.2018 № 32-о «О внесении изменений в приказ агентства по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края от 18.06.2018 № 23-о «Об утверждении административного регламента предоставления агентством по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края государственной услуги по предоставлению коренным малочисленным народам Российской Федерации, проживающим на территории Туруханского, Северо-Енисейского, Енисейского, Тюхтетского районов, дополнительной гарантии в сфере образования, в виде компенсации расходов на оплату проезда в пределах территории Российской Федерации от места жительства к месту обучения и обратно, установленной государственной программой Красноярского края «Сохранение и развитие традиционного образа жизни и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов».

3. Опубликовать приказ в краевой государственной газете «Наш Красноярский край» и на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).

4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Временно замещающий должность

руководителя агентства

Ж.Я. Гольм

Приложение к приказу

агентства по развитию

северных территорий

и поддержке коренных

малочисленных народов

Красноярского края

от 20.07.2020 № 53-о

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АГЕНТСТВОМ ПО РАЗВИТИЮ СЕВЕРНЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ПОДДЕРЖКЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СТУДЕНТАМ ИЗ ЧИСЛА КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИМЕЮЩИМ МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ЕНИСЕЙСКОГО, СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКОГО, ТУРУХАНСКОГО РАЙОНОВ И ТЮХТЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, ПОЛУЧАЮЩИМ ВПЕРВЫЕ СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИЛИ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО ПРОГРАММАМ БАКАЛАВРИАТА ИЛИ СПЕЦИАЛИТЕТА ПО ОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ, ЛИЦАМ, ОКОНЧИВШИМ ОБУЧЕНИЕ В ТЕКУЩЕМ ГОДУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИЛИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОГРАММАМ БАКАЛАВРИАТА ИЛИ СПЕЦИАЛИТЕТА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГАРАНТИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ВИДЕ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ПРОЕЗДА В ПРЕДЕЛАХ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования

1.1.1. Административный регламент предоставления агентством по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края (далее – агентство) государственной услуги по предоставлению студентам из числа коренных малочисленных народов Российской Федерации, имеющим место жительства на территории Енисейского, Северо-Енисейского, Туруханского районов и Тюхтетского муниципального округа Красноярского края, получающим впервые среднее профессиональное образование или высшее образование по программам бакалавриата или специалитета по очной форме обучения, лицам, окончившим обучение в текущем году в образовательных организациях среднего профессионального образования или высшего образования по программам бакалавриата или специалитета дополнительной гарантии в сфере образования в виде компенсации расходов на оплату проезда в пределах территории Российской Федерации (далее – Административный регламент, государственная услуга) устанавливает стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями, которым предоставляется государственная услуга, являются студенты из числа коренных малочисленных народов Российской Федерации (далее – КМН), имеющие место жительства на территории Енисейского, Северо-Енисейского, Туруханского районов и Тюхтетского муниципального округа Красноярского края (далее – муниципальный район), получающие впервые среднее профессиональное образование или высшее образование по программам бакалавриата или специалитета по очной форме обучения, а также лица, окончившие обучение в текущем году в образовательных организациях среднего профессионального образования или высшего образования по программам бакалавриата или специалитета (далее – заявители), либо их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее – представители).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы агентства, о справочных телефонах и адресах электронной почты агентства (далее – справочная информация) размещена на официальном сайте Правительства края (www.krskstate.ru), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал госуслуг) (www.gosuslugi.ru), на краевом портале государственных и муниципальных услуг (далее – краевой портал госуслуг) (www.gosuslugi.krskstate.ru), в краевом Реестре государственных услуг исполнительных органов государственной власти Красноярского края и услуг, предоставляемых в подведомственных им учреждениях.

1.3.2. Справочная информация по вопросам предоставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления государственной услуги представляются заинтересованным лицам:

при устном обращении (на личном приеме, по справочным телефонам);

путем ответов в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по электронной почте, посредством Единого портала госуслуг или краевого портала госуслуг и (или) документов на бумажном носителе посредством почтовой связи;

посредством размещения на информационном стенде агентства, официальных сайтах Правительства края, на Едином портале госуслуг, на краевом портале госуслуг.

1.3.3. Письменное информирование заинтересованных лиц осуществляется путем направления ответов на письменный запрос о представлении информации, а также на запрос о представлении информации, поступивший по электронной почте, по факсу, на Единый портал госуслуг, на краевой портал госуслуг по выбору заинтересованных лиц в письменном виде и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в течение 30 дней со дня регистрации запроса о представлении информации. Регистрация запроса о представлении информации осуществляется в порядке, указанном в подразделе 2.13 Административного регламента.

1.3.4. При личном устном обращении заинтересованного лица за получением информации или обращении по телефону соответствующая информация представляется в устной форме, если заинтересованное лицо против этого не возражает.

Ответ на телефонный звонок и личное устное обращение должен содержать информацию о наименовании агентства, фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего агентства, принявшего телефонный звонок.

При невозможности государственного гражданского служащего агентства, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного гражданского служащего агентства.

Каждое личное устное обращение заинтересованного лица за получением информации или обращение по телефону, поступившее в агентство, регистрируется с указанием даты обращения, данных об обратившемся лице, краткой формулировки предмета обращения, фамилии и должности государственного гражданского служащего агентства, представившего ответ на обращение, а также краткого содержания ответа.

В случае если заинтересованное лицо при устном обращении за получением информации возражает против получения соответствующей информации в устной форме, рассмотрение запроса, оформление и направление ответа на него осуществляется в порядке, установленном пунктом 1.3.3 Административного регламента.

1.3.5. Справочная информация размещается:

на бумажных носителях - на информационных стендах, расположенных в агентстве;

в электронном виде:

на официальном сайте Правительства края в соответствии с Перечнем информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края и государственных органов Красноярского края для размещения ее на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале «Красноярский край» и (или) официальных сайтах органов исполнительной власти Красноярского края, Администрации Губернатора Красноярского края, утвержденным Указом Губернатора Красноярского края от 19.07.2012 № 150-уг;

на краевом портале госуслуг в соответствии с Порядком формирования и ведения краевого Реестра государственных услуг исполнительных органов государственной власти Красноярского края и услуг, предоставляемых в подведомственных им учреждениях, утвержденным Постановлением Правительства края от 19.01.2011 № 15-п;

на Едином портале госуслуг в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

2.1.1. Наименование государственной услуги – компенсация расходов на оплату проезда в пределах территории Российской Федерации студентам из числа коренных малочисленных народов Российской Федерации, имеющим место жительства на территории Енисейского, Северо-Енисейского, Туруханского, Тюхтетского районов Красноярского края, получающим впервые среднее профессиональное образование или высшее образование по программам бакалавриата или специалитета по очной форме обучения, лицам, окончившим обучение в текущем году в образовательных организациях среднего профессионального образования или высшего образования по программам бакалавриата или специалитета (далее – компенсация расходов на оплату проезда).

2.1.2. Компенсация расходов на оплату проезда в пределах территории Российской Федерации на междугородном транспорте – железнодорожном (поезда и вагоны всех категорий, за исключением фирменных поездов, вагонов повышенной комфортности), водном (места III категории), автомобильном (общего пользования, кроме такси), а также авиационном (экономический класс) при отсутствии железнодорожного, автомобильного или водного сообщения в размере фактически произведенных расходов на оплату проезда, производится:

студентам – от места жительства к месту обучения и обратно один раз в год;

лицам, окончившим обучение, – от места нахождения соответствующей образовательной организации до места жительства однократно.

2.1.3. Компенсация расходов на оплату проезда предоставляется в размере фактически произведенных заявителем расходов на оплату проезда, подтвержденных проездными документами, с учетом следующего:

в случае проезда при отсутствии железнодорожного, автомобильного или водного сообщения на авиационном транспорте классом выше, чем предусмотрен пунктом 2.1.2. Административного регламента, компенсируется размер стоимости проезда, равный стоимости проезда экономическим классом на авиационном транспорте на дату отправления по маршруту следования заявителя, подтверждаемой справкой, выданной заявителю транспортной организацией, осуществляющей перевозку, ее представительством либо организацией, осуществляющей продажу проездных билетов;

в случае проезда на водном транспорте на местах категории выше, чем предусмотрено пунктом 2.1.2. Административного регламента, компенсируется размер стоимости проезда, равный стоимости проезда на местах III категории на водном транспорте на дату отправления по маршруту следования заявителя, подтверждаемой справкой, выданной заявителю транспортной организацией, осуществляющей перевозку, ее представительством либо организацией, осуществляющей продажу проездных билетов.

2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Красноярского края, предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет агентство.

2.2.2. В предоставлении государственной услуги принимает участие орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого проживает заявитель.

Иными органами государственной власти, участвующими в предоставлении государственной услуги при межведомственном информационном взаимодействии, являются Управление по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел России по Красноярскому краю, отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю.

2.2.3. Запрещается требовать от заявителя или его уполномоченного представителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ).

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является принятие агентством решения о предоставлении компенсации расходов на оплату проезда и перечисление компенсации расходов на оплату проезда или принятие агентством решения об отказе в предоставлении компенсации расходов на оплату проезда.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Заявитель или представитель представляют в агентство заявление с документами, предусмотренными подпунктами 2-9 пункта 2.6.1 Административного регламента, один раз в течение текущего года в срок до 1 декабря текущего года.

2.4.2. Агентство рассматривает заявление с документами, предусмотренными подпунктами 2-9 пункта 2.6.1 Административного регламента, принимает решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги, направляет уведомление о принятом решении о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги в срок до 10 декабря текущего года.

2.4.3. Перечисление денежных средств осуществляется по реквизитам, указанным в заявлении до 25 декабря текущего года.

2.4.4. Исправление допущенных опечаток и ошибок в уведомлении о принятом решении о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется агентством в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на официальном сайте агентства (www.krskstate.ru), на Едином портале госуслуг (www.gosuslugi.ru), на краевом портале госуслуг (www.gosuslugi.krskstate.ru), в краевом Реестре государственных услуг исполнительных органов государственной власти Красноярского края и услуг, предоставляемых в подведомственных им учреждениях.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.6.1. Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются:

1) заявление о предоставлении государственной услуги (по форме согласно приложению к Порядку предоставления студентам из числа коренных малочисленных народов Российской Федерации, имеющим место жительства на территории Енисейского, Северо-Енисейского, Туруханского, Тюхтетского муниципальных районов Красноярского края, получающим впервые среднее профессиональное образование или высшее образование по программам бакалавриата или специалитета по очной форме обучения, лицам, окончившим обучение в текущем году в образовательных организациях среднего профессионального образования или высшего образования по программам бакалавриата или специалитета, дополнительных гарантий в сфере образования, а также перечень необходимых документов, утвержденному постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2017 № 128-п );

2) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;

3) копию решения суда об установлении факта проживания заявителя на территории муниципального района (представляется в случае, если заявитель не зарегистрирован по месту жительства на территории муниципального района);

4) справку образовательной организации (с места учебы заявителя), подтверждающую факт обучения заявителя в указанной образовательной организации, полученную не позднее чем за 1 месяц до даты подачи заявления (не представляется заявителем, являющимся лицом, окончившим обучение, или представителем);

5) копию документа, подтверждающего наличие у заявителя счета в кредитной организации (представляется в случае выбора заявителем способа получения компенсации расходов на оплату проезда посредством перечисления денежных средств на открытый заявителем счет в кредитной организации);

6) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и копию документа, подтверждающего полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя (в случае представления документов представителем);

7) копию диплома о среднем профессиональном образовании, или копию диплома бакалавра, или копию диплома специалиста, подтверждающего окончание заявителем профессиональной образовательной организации, или образовательной организации высшего образования (далее – образовательная организация) в текущем году, или копию распорядительного акта образовательной организации об отчислении заявителя из образовательной организации в связи с завершением обучения в текущем году (представляется заявителем, являющимся лицом, окончившим обучение, или представителем);

8) проездные документы, подтверждающие фактически произведенные расходы на оплату проезда заявителя, являющегося студентом, от места жительства к месту обучения и обратно в пределах территории Российской Федерации в текущем году (представляется заявителем, являющимся студентом, или представителем);

9) проездные документы, подтверждающие фактически произведенные расходы на оплату проезда заявителя, являющегося лицом, окончившим обучение, от места нахождения соответствующей образовательной организации до места жительства в пределах территории Российской Федерации в текущем году (представляется заявителем, являющимся лицом, окончившим обучение, или представителем).

2.6.2. Заявитель или представитель заявителя представляет документы, указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента, в агентство в письменной форме лично, либо направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо направляет в форме электронного документа (пакета электронных документов) на адрес электронной почты агентства или с использованием Единого портала госуслуг или краевого портала госуслуг.

2.6.3. Документы, представляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» (далее - Постановление № 852).

Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или представителя заявителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или представителя заявителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг» (далее – Постановлением № 33).

2.6.4. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей (подписавшей) соответствующие документы, или нотариально, представляются в агентство с предъявлением оригинала. Государственный гражданский служащий отдела планирования, реализации программ и взаимодействия с коренными малочисленными народами агентства (далее – ответственный исполнитель, профильный отдел) заверяет соответствие копий оригиналам и возвращает оригиналы документов заявителю или представителю заявителя лично в день их получения или посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем их поступления в агентство (в зависимости от способа представления оригиналов документов).

2.6.5. Представленное заявителем или представителем заявителя заявление с документами, указанными в подпунктах 2-9 пункта 2.6.1 Административного регламента, не возвращается и подлежит хранению в агентстве.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.7.1. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить в агентство следующие документы:

1) копию документа, подтверждающего принадлежность заявителя к КМН (свидетельства о рождении или свидетельства о заключении брака при наличии в нем сведений о национальности), или письмо органа местного самоуправления муниципального образования Красноярского края, на территории которого проживает заявитель, содержащее сведения о том, что заявитель принадлежит к КМН;

2) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального персонифицированного учета.

2.7.2. Документы, указанные в пункте 2.7.1 Административного регламента, представляются заявителем или представителем заявителя в агентство в письменной форме лично, либо направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо направляет в форме электронного документа (пакета электронных документов) на адрес электронной почты агентства или с использованием Единого портала госуслуг или краевого портала госуслуг.

2.7.3. Документы, указанные в пункте 2.7.1 Административного регламента, представляемые в электронной форме, подписываются квалифицированной подписью в соответствии с Постановлением № 852.

Заявитель или представитель заявителя может использовать простую электронную подпись, если идентификация и аутентификация заявителя (представителя заявителя) осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя (представителя заявителя) установлена при личном приеме в соответствии с Постановлением № 33.

2.7.4. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.

Ответственный исполнитель заверяет верность копий оригиналам и возвращает оригиналы документов заявителю или представителю заявителя лично в день их представления либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней после их получения (в зависимости от способа получения оригиналов документов).

2.7.5. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.8.1. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

1) заявление полностью или частично не заполнено, не подписано, не поддается прочтению или составлено не на русском языке;

2) несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление и (или) документы, перечисленные в пункте 2.6.1. Административного регламента (в случае представления заявления с документами в электронной форме);

3) нарушение требований пункта 2.6.4. Административного регламента к заверению копий документов, перечисленных в пункте 2.6.1. Административного регламента;

4) непредставление документов, перечисленных в пункте 2.6.1. Административного регламента;

5) нарушение установленных пунктом 2.4.1. Административного регламента сроков представления документов, перечисленных в пункте 2.6.1. Административного регламента;

6) право на подачу заявления с документами, перечисленными в подпунктах 2-9 пункта 2.6.1. Административного регламента, было реализовано заявителем или представителем в текущем году в соответствии с пунктом 2.4.1. Административного регламента, заявление с документами, перечисленными в пункте 2.6.1. Административного регламента, принято к рассмотрению в текущем году, и в отношении заявителя принято решение о предоставлении компенсации расходов на оплату проезда или решение об отказе в предоставлении компенсации расходов на оплату проезда.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления, отказа или прекращения предоставления государственной услуги, а также для принятия решения о необходимости доработки заявления и (или) прилагаемых к нему документов

2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) Заявителем или представителем представлены документы, содержащие недостоверные сведения;

2) Заявитель не является лицом, обладающим правом на получение дополнительных гарантий в соответствии с пунктом 1.2. Административного регламента.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

2.10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

2.11.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги

2.12.1. Прием заявителей при подаче заявления и получении результата предоставления государственной услуги в агентстве ведется без предварительной записи в порядке живой очереди. Максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.

2.13. Срок и порядок регистрации заявления, в том числе в электронной форме

2.13.1. Заявление с документами, перечисленными в подпунктах 2-9 пункта 2.6.1. Административного регламента, поступившие в агентство при личном обращении заявителя или его представителя, регистрируются ответственным исполнителем в журнале регистрации входящей корреспонденции агентства в день личного обращения заявителя (его представителя).

2.13.2. При направлении заявителем (его представителем) заявления с документами, перечисленными в подпунктах 2-9 пункта 2.6.1. Административного регламента, почтовой связью ответственный исполнитель регистрирует их в журнале регистрации входящей корреспонденции агентства в день поступления в агентство.

2.13.3. При направлении заявителем (его представителем) заявления с документами, перечисленными в подпунктах 2-9 пункта 2.6.1. Административного регламента, в форме электронного документа (пакета документов), подписанных простой электронной или квалифицированной подписью, ответственный исполнитель регистрирует их в журнале регистрации входящей корреспонденции агентства в день поступления в агентство.

2.13.4. В случае поступления заявления и (или) приложенных к нему документов в форме электронного документа (пакета документов) в нерабочее время (в том числе в нерабочий праздничный или выходной день) днем поступления заявления и (или) приложенных к нему документов считается первый рабочий день, следующий за днем их фактического поступления.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.14.1. Вход в агентство осуществляется через пост контроля на первом этаже здания, в котором оно располагается. Проход через пост контроля осуществляется по пропускам, заказываемым ответственным исполнителем. Для получения пропуска заявителям необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

Здание, в котором располагается агентство, имеет отдельный вход для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов), оборудовано лифтом, доступным для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов).

2.14.2. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, быть оснащены системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, оборудованы системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, обеспечивать возможность реализации прав лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) на предоставление государственной услуги.

2.14.3. При невозможности создания условий для полного приспособления помещений с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) агентством проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан с учетом разумного приспособления.

2.14.4. Ответственный исполнитель осуществляет прием заявителей в кабинете.

2.14.5. Кабинет должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности ответственного исполнителя.

Указатели должны быть четкими, заметными и понятными.

2.14.6. Рабочее место ответственного исполнителя должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

2.14.7. Ответственный исполнитель при необходимости оказывают лицам с ограниченными возможностями (инвалидам) помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов.

В агентстве обеспечивается допуск в помещения сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, сопровождение лиц с ограниченными возможностями (инвалидов), имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории агентства.

2.14.8. Места ожидания заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы ответственного исполнителя, быть оборудованы стульями или скамьями не менее чем для двух ожидающих заявителей, предусматривать общедоступные места общественного пользования (туалеты).

2.14.9. Места ожидания оборудуются информационными стендами.

На информационных стендах размещается следующая информация:

1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;

2) текст Административного регламента;

3) перечень документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;

4) образцы оформления документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;

5) место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес электронной почты агентства;

6) условия и порядок получения информации о предоставлении государственной услуги;

7) номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности гражданских служащих профильного отдела и график приема ими заявителей;

8) порядок обжалования действий (бездействия) агентства, гражданских служащих агентства, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений в ходе предоставления государственной услуги.

2.14.10. Мультимедийное оборудование при предоставлении государственной услуги не используется.

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.15.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

открытость деятельности агентства;

полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги для заявителей;

наличие возможности получения заявителем информации о ходе предоставлении государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

не более одного взаимодействия заявителя с гражданскими служащими профильного отдела при предоставлении государственной услуги (при подаче заявления) продолжительностью не более 15 минут, за исключением случаев, когда дополнительные взаимодействия вызваны наличием замечаний к представленным заявителем (представителем заявителя) документам, а также по желанию заявителя (представителя заявителя) при личном обращении за получением информации о ходе предоставления государственной услуги;

соблюдение стандарта предоставления государственной услуги, установленного Административным регламентом;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги, установленных Административным регламентом;

отсутствие обоснованных жалоб на нарушение административных процедур при предоставлении государственной услуги.

2.15.2. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.

2.15.3. Возможность предоставления государственной услуги путем подачи комплексного запроса отсутствует.

2.15.4. Государственная услуга в КГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» не предоставляется.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.16.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, копирования формы заявления на Едином портале госуслуг и краевом портале госуслуг.

2.16.2. Подача и прием заявлений в форме электронного документа осуществляется посредством Единого портала госуслуг и краевого портала госуслуг.

Государственная услуга предоставляется на основании заявления с документами, перечисленными в подпунктах 2-9 пункта 2.6.1. Административного регламента, заверенных простой либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Доступ к форме заявления в электронной форме осуществляется после регистрации заявителя в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Сведения о стадиях прохождения заявления, предоставленного в форме электронного документа, публикуются на Едином портале госуслуг и краевом портале госуслуг на персональных страницах заявителя и направляются на адрес электронной почты заявителя, который был указан при заполнении заявления в форме электронного документа.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Состав и последовательность выполнения административных процедур

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):

1) прием и регистрация заявления с документами, перечисленными в подпунктах 2-9 пункта 2.6.1. Административного регламента (далее - заявление);

2) рассмотрение заявления на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме заявления к рассмотрению, предусмотренных пунктом 2.8.1 Административного регламента;

3) запрос документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

4) принятие решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, направление заявителю (его представителю) уведомления о принятом решении;

5) составление реестра лиц, в отношении которых принято решение о предоставлении государственной услуги;

6) перечисление компенсации расходов на оплату проезда;

7) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных агентством в результате предоставления государственной услуги документах;

8) административные процедуры, осуществляемые в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала госуслуг и краевого портала госуслуг.

3.2. Прием и регистрация заявления и (или) приложенных к нему документов

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в агентство заявления на бумажном носителе, представленного лично заявителем или его представителем, по почте, в форме электронного документа по адресу электронной почты уполномоченного органа или с использованием Единого портала госуслуг, краевого портала госуслуг.

3.2.2. Ответственным за организацию административной процедуры является начальник профильного отдела агентства.

3.2.3. Начальник профильного отдела определяет ответственного исполнителя.

3.2.4. Ответственный исполнитель осуществляет прием и регистрацию заявления и (или) приложенных к нему документов в порядке и сроки, установленные подразделом 2.13 Административного регламента.

3.2.5 Результатом административной процедуры является регистрация заявления.

3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале приема документов с проставлением даты поступления и порядкового номера.

3.3. Рассмотрение заявления на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме к рассмотрению

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления, поступившего в агентство.

3.3.2. При поступлении в агентство заявления в письменном виде на бумажном носителе ответственный исполнитель осуществляет рассмотрение заявления на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме заявления к рассмотрению, предусмотренных подпунктами 1, 3 - 6 пункта 2.8.1 Административного регламента.

В случае наличия указанного в подпунктах 1, 3 - 6 пункта 2.8.1. Административного регламента основания для отказа в приеме заявления к рассмотрению, ответственный исполнитель готовит проект уведомления об отказе в приеме заявления к рассмотрению с указанием оснований для отказа, согласовывает его с начальником профильного отдела и передаёт на подпись руководителю агентства.

Гражданский служащий, ответственный за ведение делопроизводства в агентстве, после подписания руководителем агентства уведомления об отказе в приеме заявления к рассмотрению регистрирует уведомление об отказе в приеме заявления к рассмотрению в журнале регистрации исходящей корреспонденции агентства.

Уведомление об отказе в приеме заявления к рассмотрению направляется заявителю или его представителю способом, указанным в заявлении.

В случае если в заявлении не был указан способ получения документов, уведомление об отказе в приеме заявления к рассмотрению направляется в зависимости от способа поступления заявления в агентство.

Рассмотрение на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных подпунктами 1, 3 - 6 настоящего пункта, подготовка, согласование, подписание и направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов к рассмотрению осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в агентстве.

3.3.3. При поступлении заявления в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или его представителя, ответственным исполнителем в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления в агентстве проводится процедура проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписано заявление, предусматривающая проверку соблюдения условий, указанных в статьях 9 или 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – проверка подписи, Федеральный закон № 63-ФЗ).

Проверка подписи осуществляться ответственным исполнителем с использованием соответствующего сервиса федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», предусматривающую установление факта формирования электронной подписи конкретным заявителем или представителем заявителя.

В случае наличия указанного в подпункте 2 пункта 2.8.1 Административного регламента основания для отказа в приеме заявления к рассмотрению ответственный исполнитель в течение 3 дней со дня завершения проверки подписи готовит проект уведомления об отказе в приеме заявления к рассмотрению с указанием пунктов статьи 9 или 11 Федерального закона № 63-ФЗ, которые послужили основанием для отказа в принятии заявления к рассмотрению, согласовывает его с начальником профильного отдела и передает на подпись руководителю агентства.

Уведомление об отказе в приеме заявления к рассмотрению подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя агентства и регистрируется гражданским служащим, ответственным за ведение делопроизводства в агентстве, в журнале регистрации исходящей корреспонденции агентства и направляется по адресу электронной почты заявителя (представителя заявителя) либо в его личный кабинет на Едином портале госуслуг, краевом портале госуслуг (в зависимости от способа, указанного в заявлении).

После получения уведомления об отказе в приеме заявления к рассмотрению заявитель или представитель заявителя вправе обратиться в агентство повторно с заявлением устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.

3.3.4. Результатом административной процедуры является направление уведомления об отказе в приеме заявления к рассмотрению заявителю или представителю заявителя.

3.3.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация уведомления об отказе в приеме заявления к рассмотрению гражданским служащим, ответственным за ведение делопроизводства в агентстве, в журнале регистрации исходящей корреспонденции агентства.

3.4. Запрос документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является установление ответственным исполнителем отсутствие оснований для отказа в приеме заявления к рассмотрению, предусмотренных пунктом 2.8.1 Административного регламента, и документов, указанных в пункте 2.7.1 Административного регламента.

3.4.2. В случае установления отсутствия документов, указанных в пункте 2.7.1 Административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект межведомственного запроса согласовывает его с начальником профильного отдела и передает на подпись руководителю агентства.

3.4.3. Руководитель агентства подписывает межведомственный запрос и передает гражданскому служащему, ответственному за ведение делопроизводства в агентстве.

3.4.4. Гражданский служащий, ответственный за ведение делопроизводства в агентстве, регистрирует межведомственный запрос в журнале регистрации исходящей корреспонденции агентства с указанием исходящего номера и даты направления межведомственного запроса и направляет межведомственный запрос в адрес органа в распоряжении которого находятся документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги.

Межведомственный запрос подготавливается в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственных запросов в форме электронного документа межведомственные запросы направляется на бумажном носителе.

Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:

указание на агентство как на орган, направляющий межведомственный запрос;

наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;

наименование государственной услуги;

указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;

контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

дата направления межведомственного запроса;

фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица;

информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ).

3.4.5. Подготовка, согласование, подписание, регистрация и направление межведомственного запроса осуществляются в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления в агентстве.

3.4.6. Если заявителем или представителем заявителя по собственной инициативе не представлен документ, указанный в подпункте 2 пункта 2.7.1 Административного регламента, и из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет агентство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (его копии или содержащейся в нем информации) в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ.

В случае если заявителем или представителем заявителя по собственной инициативе не представлен документ, указанный в подпункте 2 пункта 2.7.1 Административного регламента, и из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, агентство в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ) представляет в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2 – 8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона № 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.

3.4.7. В случае если заявителем или представителем заявителя не представлена копия паспорта гражданина Российской Федерации (представлена копия иного документа, удостоверяющего личность заявителя) и не представлена копия решения суда об установлении факта проживания заявителя на территории муниципального района, агентство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления, направляет межведомственный запрос о представлении информации о регистрации по месту жительства заявителя в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ.

3.4.8. Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса.

3.4.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация гражданским служащим, ответственным за ведение делопроизводства в агентстве, межведомственного запроса в журнале регистрации исходящей корреспонденции агентства.

3.5. Рассмотрение заявления и документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является установление ответственным исполнителем по результатам рассмотрения заявления и документов и (или) информации, указанных в пункте 2.7.1 Административного регламента, представленных заявителем или его представителем по собственной инициативе, или полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ, наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.2 Административного регламента.

3.5.2. В случае установления наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.2 Административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект приказа об отказе в предоставлении компенсации расходов на оплату проездаи уведомления об отказе в предоставлении компенсации расходов на оплату проезда с указанием оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а в случае установления отсутствия основания для отказа в предоставлении государственной услуги - проект приказа о предоставлении компенсации расходов на оплату проезда и уведомления о предоставлении компенсации расходов на оплату проезда.

3.5.3. Проект приказа об отказе в предоставлении компенсации расходов на оплату проезда и уведомления об отказе в предоставлении компенсации расходов на оплату проезда или проект приказа о предоставлении компенсации расходов на оплату проезда и уведомления о предоставлении компенсации расходов на оплату проезда ответственный исполнитель согласовывает с начальником профильного отдела и передает на подпись руководителю агентства.

3.5.4. Руководитель агентства подписывает проект приказа об отказе в предоставлении компенсации расходов на оплату проезда и уведомления об отказе в предоставлении компенсации расходов на оплату проезда или проект приказа о предоставлении компенсации расходов на оплату проезда и уведомления о предоставлении компенсации расходов на оплату проезда и передает ответственному исполнителю.

3.5.5. Ответственный исполнитель передает подписанное руководителем агентства уведомление об отказе в предоставлении компенсации расходов на оплату проезда выплаты или уведомление о предоставлении компенсации расходов на оплату проезда гражданскому служащему, ответственному за ведение делопроизводства в агентстве для регистрации.

Ответственный исполнитель регистрирует подписанный руководителем агентства приказ об отказе в предоставлении компенсации расходов на оплату проезда или приказ о предоставлении компенсации расходов на оплату проезда в журнале учета приказов профильного отдела.

Гражданский служащий, ответственный за ведение делопроизводства в агентстве, регистрирует уведомление об отказе в предоставлении компенсации расходов на оплату проезда или о предоставлении компенсации расходов на оплату проезда в журнале исходящей корреспонденции агентства с проставлением исходящего номера и даты направления и направляет уведомление о принятом решении о предоставлении компенсации расходов на оплату проезда или об отказе в предоставлении компенсации расходов на оплату проезда заявителю (представителю заявителя).

Уведомление о принятом решении о предоставлении компенсации расходов на оплату проезда или об отказе в предоставлении компенсации расходов на оплату проезда направляется способом, указанным в заявлении.

В случае если в заявлении не был указан способ получения документов, уведомление о принятом решении о предоставлении компенсации расходов на оплату проезда или об отказе в предоставлении компенсации расходов на оплату проезда должно быть направлено в зависимости от способа поступления заявления в агентство.

3.5.6. Агентство принимает решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги, включая рассмотрение заявления, принятие приказа о предоставлении компенсации расходов на оплату проезда или принятие приказа об отказе в предоставлении компенсации расходов на оплату проезда, запрос документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, составление реестра лиц, в отношении которых принято решение о предоставлении компенсации расходов на оплату проезда, направление заявителю уведомления о принятом решении о предоставлении компенсации расходов на оплату проезда или уведомления об отказе в предоставлении компенсации расходов на оплату проезда в срок до 10 декабря текущего года.

3.5.7. Результатом административной процедуры является принятие агентством решения в форме приказа о предоставлении компенсации расходов на оплату проезда или об отказе в предоставлении компенсации расходов на оплату проезда.

3.5.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в журнале учета приказов профильного отдела приказа о предоставлении компенсации расходов на оплату проезда или приказа об отказе в предоставлении компенсации расходов на оплату проезда.

3.6. Составление реестра лиц, в отношении которых принято решение о предоставлении компенсации расходов на оплату проезда

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие агентством решения о предоставлении компенсации расходов на оплату проезда.

3.6.2. Ответственный исполнитель ведет реестр заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении компенсации расходов на оплату проезда (далее - реестр, получатель).

Реестр ведется на бумажном носителе в форме журнала, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью агентства и заверен подписью ответственного исполнителя.

Составление реестра получателей осуществляется в сроки, установленные 2.4.2, 3.5.6 Административного регламента.

3.6.3. Результатом административной процедуры является включение получателя в реестр.

3.6.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление реестра.

3.7. Перечисление компенсации расходов на оплату проезда заявителю

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие приказа агентства о предоставлении компенсации расходов на оплату проезда.

3.7.2. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня принятия приказа агентства о предоставлении компенсации расходов на оплату проезда передает приказ государственному служащему агентства, ответственного за перечисление денежных средств заявителю.

3.7.3. Гражданский служащий агентства, ответственный за перечисление денежных средств заявителю, осуществляет перечисление денежных средств заявителю по реквизитам, указанным в заявлении до 25 декабря текущего года.

3.7.4. Результатом административной процедуры является перечисление денежных средств заявителю.

3.7.5. Результат административной процедуры фиксируется в расчетном (платежном) документе.

3.8. Административные процедуры, осуществляемые в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала госуслуг и краевого портала госуслуг

3.8.1. В электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, краевого портала, могут быть осуществлены следующие административные процедуры в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона № 210-ФЗ:

направление запроса о получении информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;

получение информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;

прием заявления;

направление заявителю или представителю заявителя уведомления об отказе в приме заявления к рассмотрению;

осуществление межведомственного информационного взаимодействия;

направление заявителю или представителю заявителя уведомления о принятом решении по результатам рассмотрения заявления;

прием заявления об исправлении ошибок и опечаток в выданных агентством в результате предоставления государственной услуги документах;

направление заявителю или представителю заявителя уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления об исправлении ошибок и опечаток в выданных агентством в результате предоставления государственной услуги документах;

направление заявителю или представителю заявителя документа, являющегося результатом рассмотрения заявления об исправлении ошибок и опечаток в выданных агентством в результате предоставления государственной услуги документах.

3.8.2. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, краевого портала, указанных в пункте 3.2.1 Административного регламента, определен пунктами 1.3.2, 2.6.3, 2.7.3, 2.16.1, 2.16.2, 3.2.1, 3.3.3. 3.4.4, 3.5.5, 3.9.2, 3.9.5, 3.9.6 Административного регламента.

3.9. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных агентством в результате предоставления государственной услуги документах

3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в агентство заявления об исправлении ошибок и опечаток в выданных агентством в результате предоставления государственной услуги документах (далее – заявление об исправлении ошибок).

3.9.2. Заявление об исправлении ошибок может быть представлено заявителем или его представителем в агентство в письменной форме лично, либо направлено почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо направлено в форме электронного документа (пакета электронных документов) с использованием Единого портала госуслуг или краевого портала госуслуг.

3.9.3. Прием и регистрация заявления об исправлении ошибок осуществляется в соответствии с разделом 2.13 Административного регламента.

3.9.4. В случае представления заявления об исправлении ошибок представителем заявителя, с заявлением об исправлении ошибок представляется копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, и копия документа, подтверждающего полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя.

Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригиналов.

Ответственный исполнитель заверяет верность копий оригиналам и возвращает оригиналы документов заявителю или представителю заявителя лично в день их представления либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней после их получения (в зависимости от способа получения оригиналов документов).

3.9.5. Заявление об исправлении ошибок, представляемое в электронной форме, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Постановлением № 852.

Направленное в электронной форме заявление об исправлении ошибок может быть подписано простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя либо его представителя осуществлена с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя либо его представителя установлена при личном приеме в соответствии с Постановлением № 33.

При поступлении в агентство заявления об исправлении ошибок в форме электронного документа проверка подписи осуществляться ответственным исполнителем в течение 2 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок с использованием соответствующего сервиса федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», предусматривающую установление факта формирования электронной подписи конкретным заявителем или представителем заявителя.

3.9.6. В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня завершения проверки подписи подготавливает уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления об исправлении ошибок с указанием пунктов статьи 9 или 11 Федерального закона № 63-ФЗ, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления об исправлении ошибок, согласовывает его с начальником профильного отдела и в тот же день передает на подпись руководителю агентства.

Уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления об исправлении ошибок подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя агентства, регистрируется в журнале исходящей корреспонденции агентства и в день регистрации направляется по адресу электронной почты заявителя или его представителя либо в его личный кабинет на Едином портале госуслуг или краевом портале госуслуг (в зависимости от способа получения документов, указанного в заявлении об исправлении ошибок).

После получения уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления об исправлении ошибок заявитель или представитель заявителя вправе обратиться повторно с заявлением об исправлении ошибок, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления об исправлении ошибок.

3.9.7. В случае если по результатам проверки подписи будет выявлено соблюдение установленных условий действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, ответственный исполнитель рассматривает его и готовит проект уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе или проект нового документа, являвшегося результатом предоставления государственной услуги.

3.9.8. Проект уведомления об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе принимается, если установлен факт отсутствия опечаток и ошибок в выданном документе.

3.9.9. Проект уведомления об отказе в исправлении ошибок или проект нового документа согласовывается с начальником профильного отдела и передается на подпись руководителю агентства.

После подписания руководителем агентства нового документа или уведомления об отсутствии ошибок гражданский служащий, ответственный за ведение делопроизводства в агентстве, регистрирует новый документ или уведомления об отсутствии ошибок в журнале исходящей корреспонденции агентства с проставлением исходящего номера и даты направления и направляет новый документ или уведомление об отсутствии ошибок заявителю (представителю заявителя) способом, указанным в заявлении об исправлении ошибок.

В случае если в заявлении об исправлении ошибок не был указан способ получения документов, новый документ или уведомление об отсутствии ошибок должно быть направлено в зависимости от способа поступления в агентство заявления об исправлении ошибок.

3.9.10. В случае принятия решения об исправлении ошибок в выданном документе, в приказа об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты или в приказ о предоставлении ежемесячной выплаты вносятся соответствующие изменения в порядке, предусмотренном разделом 3.5 Административного регламента.

3.9.11. Результатом административной процедуры является направление заявителю или представителю заявителя нового документа или уведомления об отсутствии ошибок.

3.9.12. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация уведомления об отсутствии ошибок или регистрация нового документа в журнале регистрации исходящей корреспонденции.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением гражданскими служащими агентства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением гражданскими служащими агентства требований Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляется руководителем агентства.

4.1.2. Ответственный исполнитель, начальник профильного отдела несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги.

Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в соответствии с государственным контрактом в должностных регламентах гражданских служащих и (или) приказах агентства.

4.1.3. Текущий контроль осуществляется посредством проверки соблюдения сроков и качества предоставления государственной услуги в соответствии с положениями Административного регламента.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения документов, обоснованности и законности принятых по ним решений.

4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя выявление и устранение фактов нарушения прав заявителей, соблюдение сроков оказания государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов по жалобам на решения, действия (бездействие) гражданских служащих агентства, ответственных за исполнение государственной услуги.

4.2.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании годовых планов контроля.

4.2.4. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.

4.2.5. Проверку проводят гражданские служащие агентства по решению руководителя агентства. В проверке обязательно принимает участие гражданский служащий агентства, в должностные обязанности которого входит правовое сопровождение деятельности агентства.

4.2.6. Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, содержащим указание на гражданских служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, наличие (отсутствие) в действиях гражданских служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, обстоятельств, свидетельствующих о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.

4.3. Ответственность гражданских служащих агентства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. Гражданские служащие агентства несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) агентства, а также гражданских служащих агентства

5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) агентства при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации документов;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование представления заявителем или представителем заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края;

4) отказ заявителю или представителю заявителя в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;

5) отказ заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;

6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;

7) отказ агентства, гражданского служащего агентства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края;

10) требование у заявителя или представителя заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

5.2. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. В электронной форме жалоба может быть подана посредством:

направления на адрес электронной почты агентства: info@kmns.krsn.ru;

единого краевого портала «Красноярский край»;

Единого портала госуслуг;

краевого портала госуслуг;

портала досудебного обжалования www.do.gosuslugi.ru.

5.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование агентства, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданского служащего агентства, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) агентства, гражданского служащего агентства;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) агентства, гражданского служащего агентства.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) гражданских служащих агентства, за исключением руководителя агентства, подается в агентство.

5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя агентства подается в Правительство Красноярского края.

5.6. Время приема жалоб в агентстве, Правительстве Красноярского края должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.

5.7. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

5.9. Руководитель агентства, гражданский служащий агентства, уполномоченный на рассмотрение жалоб:

а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, подавшего жалобу;

б) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя;

в) направляют заявителю в письменной форме и (или) по желанию заявителя на адрес электронной почты мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;

г) уведомляют заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

5.10. Поступившая жалоба подлежит регистрации гражданским служащим агентства, ответственным за делопроизводство, в день ее поступления в агентство.

5.11. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены руководителем агентства.

В случае обжалования отказа агентства в приеме документов у заявителя или представителя заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.12. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной форме или (и) электронной форме информирует заявителя о направлении жалобы на рассмотрение. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.13. При рассмотрении жалобы руководитель агентства, гражданский служащий агентства, уполномоченный на рассмотрение жалоб, запрашивают пояснения и (или) материалы по существу доводов жалобы у гражданских служащих агентства, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.

5.14. Гражданские служащие агентства, решения, действия (бездействие) которых обжалуются, по запросу руководителя агентства или гражданского служащего агентства, уполномоченного на рассмотрение жалобы, обязаны в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.

5.15. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:

а) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;

б) отказ в удовлетворении жалобы.

5.16. Руководитель агентства, гражданский служащий агентства, уполномоченный на рассмотрение жалоб, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) если обжалуемые действия агентства являются правомерными;

б) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;

в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

г) наличие решения по жалобе, принятого ранее агентством в соответствии с требованиями Закона Красноярского края от 07.02.2013 № 4-1039 «Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг» в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.17. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя агентства с учетом требований, установленных Федеральным законом № 63-ФЗ .

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых агентством в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Агентство оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу руководителю агентства, гражданскому служащему агентства, а также членов их семей;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии) и (или) адрес).

Гражданский служащий, уполномоченный руководителем агентства на рассмотрение жалобы, сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.

Если почтовый адрес заявителя не указан или не поддается прочтению, письменный ответ на бумажном носителе заявителю не направляется.

5.18. Заявители имеют право обратиться в агентство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, электронной почты агентства, единого краевого портала «Красноярский край», в виде информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов), с использованием средств массовой информации (печатных и электронных), Единого портала госуслуг, Краевого портала госуслуг.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется ответственным исполнителем.

5.19. При удовлетворении жалобы руководитель агентства, гражданский служащий агентства, уполномоченный на рассмотрение жалоб, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5.20. Заявители вправе обжаловать решение и (или) действие (бездействие) агентства, гражданских служащих агентства при предоставлении государственной услуги, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

5.21. Информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) агентства, а также гражданских служащих агентства размещается на едином краевом портале «Красноярский край», на Едином портале госуслуг, на Краевом портале госуслуг.

5.22. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) агентства, гражданских служащих агентства регулируется Федеральным законом № 210-ФЗ, Законом Красноярского края от 07.02.2013 № 4-1039 «Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг».

Временно замещающий должность

руководителя агентства

Ж.Я. Гольм

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.070.050 Национальные меньшинства и коренные малочисленные народы, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан, 070.070.020 Компенсационные и иные социальные выплаты, 130.010.050 Формы получения образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать