Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2011г.
Номер документа: RU13000201100393
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Министерство образования Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ

от 20 июля 2011 года № 787

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(приказом Министерства образования РМ от 12.01.2015 г. № 5 признан утратившим силу)

В соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. N 357 «Об утверждении Порядка организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг» и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства образования Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия и опубликовать в газете «Известия Мордовии».

3. Направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия и опубликовать.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра образования Республики Мордовия Г.А.Явкину.

Министр

Н.В.Бычков

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства образования

Республики Мордовия

от «20» 07. 2011 года №787

Административный регламент

Министерства образования Республики Мордовия

по предоставлению государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Раздел 1. Общие положения

1. Административный регламент Министерства образования Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества проведения аттестации, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления государственной услуги, определяет последовательность действий (административных процедур) Министерства образования по предоставлению государственной услуги

Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги

Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления государственной услуги

2. Наименование государственной услуги: проведение аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

3. Государственную услугу предоставляют Министерство образования Республики Мордовия (далее – Министерство), его подведомственное учреждение ГУ «Центр мониторинга и оценки качества образования» (далее- Центр).

4. Получателями государственной услуги являются педагогические работники государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Мордовия, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы (далее - педагогические работники).

5. Результатом предоставления государственной услуги является: выдача аттестационного листа (Приложение 1, Приложение 2) и выписка из приказа Министерства о присвоении квалификационной категории или о подтверждении соответствия занимаемой должности либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

6. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в течение всего календарного года.

Срок предоставления государственной услуги каждому педагогическому работнику составляет не более 3 месяцев со дня представления необходимых документов для предоставления государственной услуги.

Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения ГАК - два месяца.

7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993, № 237);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 05.06.2006, № 95);

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 30.07.2010, № 168);

Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30.07.1992, № 30);

Законом Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» («Российская газета», 12.05.1993, № 89);

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 10.05.2010 № 19);

письмом Министерства образования и науки Российской Федерации, Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 18.08.2010 № 03–52/46 «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» («Вестник образования», сентябрь 2010 г., № 18);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

методикой оценки уровня квалификации педагогических работников Института содержания образования Государственного университета - Высшей школы экономики (под редакцией В.Д.Шадрикова, И.В.Кузнецовой), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (http://www.mon.gov.ru);

настоящим Регламентом.

8. Перечень документов, необходимых для проведения аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности:

- представление работодателя (далее — представление) (Приложение 3);

- экспертное заключение.

9. Перечень документов, необходимых для проведения аттестации педагогического работника для установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей):

 заявление педагогического работника по установленной форме (Приложение 4);

 экспертное заключение.

10. Педагогический работник лично, по телефону и (или) электронной почте обращается в Министерство или в Центр для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.

11. Должностные лица Министерства или Центра, ответственные за проведение аттестации (далее - должностные лица), осуществляют консультирование педагогических работников по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения государственной услуги.

Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам по аттестации.

12. При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно в вежливой (корректной) форме информируют педагогических работников по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

13. При невозможности ответить на поставленный вопрос необходимо переадресовать обратившегося к другому должностному лицу или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить обратиться письменно или назначить другое удобное для гражданина время консультации.

14. Почтовый адрес Министерства:

430000 г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33, кабинет № 514.

Официальный сайт Министерства:http://www.minobrazrm.e-mordovia.ru

Адрес электронной почты:morm@moris.ru

Почтовый адрес Центра: 430000, г. Саранск, ул.Федосеенко, 19.

Официальный сайт Центра:http://www.cmoko.ru

Адрес электронной почты: apk@cmoko.ru

Подраздел 2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

15. Отказ педагогическому работнику в приеме документов дается, если:

1) педагогический работник является работником образовательного учреждения, форма собственности которого не является государственной или муниципальной;

2) документы содержат исправления, повреждения.

16. Основанием для отказа предоставления государственной услуги может быть отмена действующих на федеральном и (или) региональном уровне норм, регламентирующих предоставление государственной услуги.

Подраздел 3. Стандарт комфортности

17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов и получении результата - не более 20 минут.

18. Срок регистрации запроса педагогических работников о предоставлении государственной услуги составляет 5 минут. Данные педагогического работника заносятся в электронный журнал.

19. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений, соответствуют Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

20. Рабочие места должностных лиц оборудованы средствами вычислительной техники (один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.

21. Должностным лицам предоставляется доступ в Интернет, присвоен адрес электронной почты, выделяется бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.

22. Места для проведения личного приема граждан оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации и системой охраны.

23. Места ожидания личного приема соответствуют комфортным условиям для педагогических работников, оборудованы стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки, составляет не менее трех мест.

24. На информационных стендах и официальном сайте Министерства и Центра в сети Интернет содержится следующая информация:

- местонахождение, график (режим) работы Министерства и Центра;

- номера телефонов, адреса электронной почты Министерства и Центра и их должностных лиц;

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- текст настоящего Административного регламента с приложениями;

- сведения о результатах предоставления государственной услуги.

25. На Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:

адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты Министерства и государственных учреждений;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

образец заявления;

срок предоставления государственной услуги;

текст Административного регламента.

26. Организация приема обращений заинтересованных лиц осуществляется в Министерстве и Центре в течение всего рабочего времени.

27. Места для информирования, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудованы:

- информационными стендами;

- стульями и столами для оформления документов.

28. Кабинеты для приема заинтересованных лиц оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста Министерства и Центра, осуществляющего предоставление государственной услуги.

29. Информирование о предоставлении государственной услуги по рассмотрению обращений осуществляется непосредственно должностными лицами Министерства и Центра, предоставляющими государственную услугу, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

30. Время работы, перерыва для отдыха и питания должностных лиц устанавливается служебным распорядком и Правилами внутреннего распорядка соответственно.

31. Информация по предоставлению государственной услуги может быть получена путем обращения в Министерство и Центр по телефону, при личном приеме, путем обращения в письменной форме.

32. Показателями доступности и качества предоставляемой услуги являются:

- отсутствие жалоб со стороны педагогических работников;

- наличие подключения Министерства и Центра к Интернет;

- наличие электронного журнала регистрации педагогических работников;

- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

- обеспечение защиты конфиденциальных сведений о педагогическом работнике.

Подраздел 4. Требования к оплате предоставления государственной услуги, иные требования к предоставлению государственной услуги

33. Государственная услуга предоставляется без взимания платы с педагогических работников.

Предоставление государственной услуги предусматривает получение запросов заявителей:

по адресу электронной почты morm@moris.ru;

через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Педагогические работники, представившие в Министерство и необходимые документы, в обязательном порядке информируются должностными лицами:

1) о сроке завершения оформления документов для утверждения проекта;

2) об отказе в предоставлении государственной услуги.

В любое время с момента подачи заявления с прилагаемыми к нему документами заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по почте, по телефону, по электронной почте или посредством личного посещения Министерства.

Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата и входящий номер заявления.

Педагогическим работникам предоставляются сведения о том, на каком этапе исполнения государственной услуги находится представленное им заявление.

Заявление, поступившее в Министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

Раздел 3. Административные процедуры

Подраздел 1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Глава 1. Основные положения

34. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;

- аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории.

35. Перечень административных действий по аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности:

- прием и регистрация документов;

- проведение квалификационного испытания (в письменной форме);

- подготовка экспертного заключения;

- проведение заседания ГАК;

- принятие решения;

- оформление документов.

Блок-схема алгоритма прохождения административной процедуры приведена в приложении 5 к настоящему административному регламенту

36. Перечень административных действий по аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории:

- прием и регистрация документов;

- проведение комплексной оценки профессиональной компетентности педагогических работников;

-подготовка экспертного заключения;

- проведение заседания ГАК;

- принятие решения;

- оформление документов.

Блок-схема алгоритма прохождения административной процедуры приведена в приложении 6 к настоящему административному регламенту.

Глава 2. Административные процедуры услуги по проведению аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

37. Работодатели подают представления секретарю ГАК.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения педагогического работника.

Результат процедуры: прием и регистрация в электронном журнале представлений работодателей на проведение аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

38. Должностным лицом Министерства готовится и направляется на подпись Министру проект приказа о проведении аттестации педагогических работников для установления соответствия занимаемой должности.

В приказе указываются:

- график проведения аттестации (далее – График);

- график заседаний ГАК;

- состав экспертных групп.

Результат процедуры: проект приказа о проведении аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Мордовия.

39. Министром подписывается приказ о проведении аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Мордовия.

Результат процедуры: подписанный приказ направляется в муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования государственные образовательные учреждения, находящиеся в ведении Министерства, для организации деятельности ГАК.

40. Должностные лица Центра проводят квалификационные испытания в письменной форме (далее - экзамен) по Положению и графику, утвержденному Приказом Министерства. Максимальное время сдачи экзамена – 2 часа.

Результат процедуры: бланки с ответами на экзаменационные задания.

41. Эксперты проводят комплексную оценку результатов экзамена и представления работодателя. Максимальное время экспертизы - 1 месяц.

Результат процедуры: экспертное заключение с рекомендациями о признании соответствующим (либо не соответствующим) занимаемой должности аттестуемого педагогического работника.

42. Секретарем ГАК осуществляется анализ экспертных заключений и их подготовка к рассмотрению на заседании Главной аттестационной комиссии Министерства. Максимальное время - одна неделя.

Результат процедуры: информация о результатах экспертизы для заседания ГАК

43. На заседании ГАК заслушивается информация, представленная секретарем ГАК и принимается решение. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается членами комиссии, участвовавшими в заседании. В протоколе указывается:

- фамилия, имя, отчество аттестуемого работника;

- должность, место работы;

- результаты квалификационного экзамена;

- результаты голосования;

- решение комиссии.

По результатам заседания аттестационная комиссия выносит следующие решения:

- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

- не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются по графику заседаний ГАК, утвержденному министром, но не позднее двух месяцев от начала аттестации для каждого аттестуемого педагогического работника.

Результат процедуры: протокол ГАК.

44. Должностными лицами Министерства готовится проект приказа об итогах аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия (несоответствия) занимаемой должности.

В приказе указываются:

- фамилия, имя, отчество, должность, место работы аттестованного работника;

- дата принятия решения Главной аттестационной комиссии о соответствии (несоответствии) педагогического работника занимаемой должности.

Результат процедуры: проект приказа о соответствии (несоответствии) педагогического работника занимаемой должности.

45. Министром подписывается приказ о соответствии (несоответствии) педагогического работника занимаемой должности.

Результат процедуры: Приказ направляется в муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, учреждения, находящиеся в ведении Министерства, государственные учреждения начального и среднего профессионального образования для выдачи работодателям.

46. Должностные лица Центра оформляют аттестационные листы, передают их на подпись председателю и членам комиссии, и выдают 2 экземпляра работодателю под роспись для передачи одного экземпляра аттестованному работнику и хранения второго экземпляра в личном деле аттестованного работника.

В аттестационный лист вносят решение ГАК, дату заседания ГАК, номер и дату подписания Приказа.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение месяца с даты принятия решения Главной аттестационной комиссией Министерства.

Результат процедуры: передача оформленных аттестационных листов работодателям.

Глава 2. Административные процедуры услуги по проведению аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей)

Блок-схема алгоритма прохождения административной процедуры приведена в приложении 5 к настоящему административному регламенту

47. Педагогические работники подают секретарю ГАК лично или через муниципальных координаторов заявление о проведении аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям заявленной квалификационной категории (высшей или первой) (далее – заявление).

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения педагогического работника.

Результат процедуры: прием и регистрация в электронном журнале заявлений.

48. Педагогический работник имеет право письменно отозвать свое заявление до начала или во время проведения процедуры аттестации, о чем производится соответствующая запись в электронном журнале регистрации.

Результат процедуры: регистрационная запись в электронном журнале либо возврат заявления педагогическому работнику или муниципальному координатору с обоснованием отказа в приеме.

49. Должностными лицами Центра проводится подготовительная работа по организации экспертизы профессиональных результатов претендентов на высшую (первую) квалификационные категории:

- определяется списочный состав аттестуемых работников, подлежащих профессиональной экспертизе с привлечением независимых экспертов, в соответствии с поданными заявлениями на аттестацию;

- формируется состав экспертных групп ГАК с учетом профиля образовательной деятельности (специальности) и места работы аттестуемых работников;

- готовится предварительный график выезда экспертных групп в муниципальные районы индивидуально по каждому аттестуемому работнику.

График выезда согласовывается:

с руководителями муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений по месту работы аттестуемых работников с целью обеспечения экспертов транспортом;

с руководителями муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений по месту работы экспертов.

Результат процедуры: списочный состав экспертных групп при ГАК, предварительный график выезда экспертных групп в образовательные учреждения.

50. Должностным лицом Министерства готовится и направляется на подпись Министру проект приказа о проведении аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (высшей или первой).

В приказе указываются:

график проведения аттестации (далее – График);

график заседаний ГАК;

состав экспертных групп.

Результат процедуры: проект приказа о проведении аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Мордовия.

51. Министром подписывается приказ о проведении аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Мордовия.

Результат процедуры: подписанный приказ направляется в муниципальные органы, осуществляющих управление в сфере образования, государственные образовательные учреждения, находящиеся в ведении Министерства.

52. Должностные лица Центра организуют деятельность координаторов и руководителей экспертных групп. Эксперты проводят комплексную оценку результатов профессиональной компетентности в соответствии с Положением о формах и процедурах аттестации педагогических работников муниципальных и государственных образовательных учреждений Республики Мордовия, утвержденным приказом Министерства, и готовят экспертное заключение.

Результат процедуры:экспертное заключение.

53. О результатах экспертизы педагогический работник уведомляется под роспись в экспертном заключении.

При несогласии педагогического работника с экспертным заключением он вправе дать письменные пояснения по его пунктам. Пояснения педагогического работника прикладываются к экспертному заключению и направляются в аттестационную комиссию. На заседании аттестационной комиссии пояснения педагогического работника оглашаются вместе с экспертным заключением.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в соответствии с графиком работы экспертных групп при ГАК в пределах двух месяцев от начала аттестации.

Результат процедуры: экспертное заключение, подписанное аттестуемым, письменные пояснения.

54. Секретарь ГАК анализирует экспертные заключения и организует предварительное ознакомление с ними членов ГАК.

Результат процедуры: предварительное ознакомление членов ГАК с соответствием претендентов требованиям заявленной категории по итогам документального анализа экспертных заключений.

55. Должностными лицами Центра организуется заседание ГАК, готовится план заседания.

На заседании ГАК заслушивается информация, представленная секретарем ГАК и принимается решение. Решение ГАК оформляется протоколом, который подписывается членами комиссии, участвовавшими в заседании. В протоколе указываются:

- фамилия, имя, отчество аттестуемого работника;

- должность, место работы;

- результаты экспертизы;

- результаты голосования;

- решение комиссии.

По результатам заседания аттестационная комиссия выносит следующие решения:

- уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

- уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются по графику заседаний ГАК, утвержденному Министром, но не позднее двух месяцев от начала аттестации для каждого аттестуемого педагогического работника.

Результат процедуры: протокол ГАК.

56. Должностными лицами Министерства готовится проект приказа об итогах аттестации педагогических работников на квалификационные категории.

В приказе указываются:

- фамилия, имя, отчество, должность, место работы аттестованного работника;

- дата принятия решения ГАК о соответствии (несоответствии) педагогического работника заявленной категории.

Результат процедуры: проект приказа о соответствии (несоответствии) педагогического работника заявленной категории.

57. Министром подписывается приказ о соответствии (несоответствии) педагогического работника заявленной категории.

Результат процедуры: приказ направляется в муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, учреждения, находящиеся в ведении Министерства, государственные учреждения начального и среднего профессионального образования для выдачи работодателям.

58. Должностные лица Центра оформляют аттестационные листы. В аттестационный лист вносят решение ГАК, дату заседания ГАК, номер и дату подписания приказа, передают их на подпись председателю и членам комиссии.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение месяца с даты принятия решения Главной аттестационной комиссией Министерства.

Результат процедуры: оформленные аттестационные листы.

59. Должностные лица Центра выдают аттестуемому под роспись в журнале выдачи аттестационные листы (2 экзепляра).

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение 30 минут после обращения педагогических работников или их доверенных лиц.

Результат процедуры: запись в журнале выдачи аттестационных листов, включая подпись лица, получившего аттестационные листы.

60. Должностное лицо Министерства оформляет выписку из приказа Министра и передает аттестуемому.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение 30 минут после обращения педагогических работников или их доверенных лиц.

Результат процедуры: запись в журнале исходящей документации выдачи выписки из приказа, включая подпись лица, получившего аттестационные листы.

Подраздел 2. Формы контроля за исполнением Административного регламента

61. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав педагогических работников, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения педагогических работников.

Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:

- проведение экспертизы проектов документов по предоставлению услуги. Результатом экспертизы является визирование проектов;

- мониторинг результатов предоставления услуги;

- проведение в установленном порядке контрольных проверок.

При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению педагогического работника.

В рамках мониторинга предоставления услуги отчет о предоставлении услуги в текущем учебном году заслушивается на заседании ГАК или коллегии Министерства.

62. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, осуществляется заместителем Министра, ответственным за проведение аттестации.

63. В должностном регламенте заместителя Министра, осуществляющего текущий контроль, прописываются соответствующие функции.

64. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем Министра.

65. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав педагогических работников виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подраздел 3. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

66. Пунктом 16 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209, установлено право получателей услуги на обжалование результатов аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации, или элементов аттестации, с которыми связаны ее результаты, в судебном порядке.

67. В досудебном порядке получатели услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить обращение (жалобу) в Министерство образования Республики Мордовия на нарушения настоящего Регламента при проведении аттестации педагогического работника (получателя услуги).

68. При обращении получателей услуги в письменной форме в Министерство образования Республики Мордовия срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента поступления обращения.

69. В случае, если по обращению (жалобе) педагогического работника требуется повторно провести экспертизу, срок рассмотрения жалобы (претензии) продлевается, но не более чем на 30 дней по решению Министра образования Республики Мордовия.

О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) получатель услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.

70. Обращение (жалоба) получателей услуги в письменной форме либо в форме электронного документа должно содержать следующую информацию:

- фамилию гражданина, который подает жалобу (претензию), его должность, место работы и жительства, электронный адрес;

- суть обжалуемых нарушений настоящего Регламента при проведении аттестации педагогического работника;

- обстоятельства, на основании которых получатель услуги считает, что нарушены его права;

- требования по устранению (исправлению) нарушений, допущенных при проведении аттестации педагогического работника;

- иные сведения, которые получатель услуги считает необходимым сообщить.

71. К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении (жалобе) обстоятельства. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов.

72. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения (жалобы), отсутствуют или не приложены к обращению (жалобе), решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

73. Обращение (жалоба) подписывается подавшим его (ее) получателем услуги.

74. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) Министр принимает одно из следующих решений:

- признает обращение (жалобу) получателя услуги соответствующей законодательству и настоящему Регламенту и принимает решение об удовлетворении обращения (жалобы) полностью или частично;

- не признает обращение (жалобу) получателя услуги соответствующей законодательству и настоящему Регламенту и принимает решение об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).

Копия решения направляется педагогическому работнику в течение трех дней по почтовому адресу, а в случае, если жалоба представлена в виде электронного документа по адресу электронной почты педагогического работника либо по почтовому адресу, указанному в электронном документе.

75. В случае удовлетворения обращения (жалобы) полностью или частично Министр определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.

76. Обращение получателя услуги не рассматривается в следующих случаях:

- отсутствия сведений об обжалуемом нарушении (в чем выразилось, кем осуществлено), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия физического лица);

- отсутствия подписи получателя услуги.

Приложение 1

к Административному регламенту по

предоставлению государственной

услуги по проведению аттестации

педагогических работников

государственных и муниципальных

образовательных учреждений

Форма аттестационного листа[1]

1. Фамилия, имя, отчество ___________________________________

2. Год, число и месяц рождения _______________________________

3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность ____________________________________________________

_________________________________________________________

4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания___________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)

5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации_____________________________________________________

6. Стаж педагогической работы (работы по специальности)__________

____________________________________________________________

7. Общий трудовой стаж ______________________________________________

8. Краткая оценка деятельности педагогического работника (в т.ч. выполнения рекомендаций предыдущей аттестации)______________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

9. Рекомендации аттестационной комиссии_______________________

___________________________________________________________

10. Решение аттестационной комиссии _________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности); не соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности)

11. Количественный состав аттестационной комиссии ________________

На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии

Количество голосов за _____, против ______

13. Примечания _____________________________________________

__________________________________________________________

Председатель

аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Заместитель председателя

аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Секретарь

аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Члены

аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

_______________(подпись) (расшифровка подписи)_____________

Дата проведения аттестации

__________________________

С аттестационным листом ознакомлен (а)___________________

(подпись педагогического работника, дата)

С решением аттестационной комиссии согласна (согласен); не согласна (не согласен)______________

(подпись)

Приложение 2

к Административному регламенту

по предоставлению государственной

услуги по проведению аттестации

педагогических работников

государственных и муниципальных

образовательных учреждений

Форма аттестационного листа[2]

1. Фамилия, имя, отчество ___________________________________

2. Год, число и месяц рождения _______________________________

3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность ____________________________________________

_____________________________________________________

4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания __________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)

5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации___________________________________________

6. Стаж педагогической работы (работы по специальности)________

__________________________________________________________

7. Общий трудовой стаж _____________________________________

8. Краткая оценка деятельности педагогического работника

___________________________________________________________

___________________________________________________________

9. Рекомендации аттестационной комиссии _________________

__________________________________________________________

10. Решение аттестационной комиссии _________________________

(уровень квалификации по должности (указывается должность педагогического работника) соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории

11. Количественный состав аттестационной комиссии _____________

На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии

Количество голосов за _____, против ______

13. Примечания ____________________________________________

__________________________________________________________

Председатель

аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Заместитель председателя

аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Секретарь

аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Члены

аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

(подпись) (расшифровка подписи)_________________

Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией

__________________________

Установлена _______________ квалификационная категория сроком на

5 лет _____________________________________________________

(дата и номер распорядительного акта органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего управление в сфере образования (федерального органа исполнительной власти)

М.П.

С аттестационным листом ознакомлен (а)______________________

(подпись педагогического работника, дата)

С решением аттестационной комиссии согласен (не согласен) (согласна, не согласна)_____________________________

(расшифровка подписи) (подпись)

___________________________________

(расшифровка подписи) (подпись)

Приложение 3

к Административному регламенту по

предоставлению государственной

услуги по проведению аттестации

педагогических работников

государственных и муниципальных

образовательных учреждений

Форма представления педагогического работника

к аттестации на соответствие занимаемой должности

В заголовке представления необходимо указать:

 полное имя, отчество, фамилию аттестуемого;

 должность, на соответствие которой рекомендуется аттестуемый;

 полное название образовательного учреждения (в соответствии с уставом).

Размер представления не более одного листа печатного текста А4. Если представление не поместилось на одной странице, то его продолжение печатают на другой стороне этого же листа.

В представлении содержатся:

 дата рождения аттестуемого;

 стаж работы аттестуемого в занимаемой должности;

 дату последней аттестации (если аттестация не первичная), указать категорию.

Представление должно содержать:

 оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника;

 оценку результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности;

 информацию о прохождении педагогическим работником курсов повышения квалификации.

Представление завершается:

 фразой «рекомендуется или не рекомендуется к аттестации на соответствие занимаемой должности»;

 подписью руководителя (директора, заведующего);

 печатью.

Если работник аттестуется по двум должностям, то пишутся два представления.

В конце представления необходимо аттестуемому поставить подпись и дату, подтверждающие факт ознакомления с содержанием представления.

Приложение 4

к Административному регламенту по

предоставлению государственной

услуги по проведению аттестации

педагогических работников

государственных и муниципальных

образовательных учреждений

В Главную аттестационную комиссию Республики Мордовия

_______________________________

(фамилия, имя, отчество)

_______________________________

_______________________________

(должность, место работы)

Форма заявления педагогического работника, проходящего аттестацию для установления уровня квалификации требованиям квалификационной категории

Прошу аттестовать меня в 2011 году на _____________ квалификационную категорию по должности (должностям) ________________.

В настоящее время (имею ___________ квалификационную категорию, срок ее действия до _________) либо (квалификационной категории не имею).

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к _______ квалификационной категории:____________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация)__________________________________________________

__________________________________________________________

стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет,

в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Сведения о повышении квалификации __________________________

___________________________________________________________

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть).

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).

«__» _____________ 2011 г. Подпись ___________

Контактный телефон __________

Приложение 5

к Административному регламенту по

предоставлению государственной

услуги по проведению аттестации

педагогических работников

государственных и муниципальных

образовательных учреждений

Блок-схема последовательности действий

при предоставлении государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Приложение 6

к Административному регламенту по

предоставлению государственной услуги по

проведению аттестации педагогических

работников государственных и муниципальных

образовательных учреждений

Блок-схема последовательности действий

при предоставлении государственной услуги по проведению аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей)

[1]              Заполняется при прохождении педагогическим работником аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности

[2]              Заполняется при аттестации педагогических работников  для установления уровня квалификации требованиям, предъявляем к первой (высшей) квалификационным категориям.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Известия Мордовии" № 112-39 от 29.07.2011
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать