Основная информация

Дата опубликования: 13 февраля 2020г.
Номер документа: RU13000202000147
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Министерство образования Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ

от 13 февраля 2020 г. № 159

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКИХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

В целях реализации статьи 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», методическими рекомендациями по проведению Всероссийских проверочных работ (письмо Рособрнадзора от 10.02.2020 № 13-35), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения Всероссийских проверочных работ в Республике Мордовия.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, общеобразовательным организациям:

- обеспечить проведение ВПР в соответствии с данным Порядком;

- принять необходимые меры по повышению объективности результатов ВПР.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра И.К.Дугушкина.

Министр

Г.А.ЯВКИНА

Приложение 1

к приказу Министерства образования

Республики Мордовия

от 13.02.2020 № 159

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКИХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

Цели проведения Всероссийских проверочных работ (далее - ВПР):

осуществление мониторинга системы образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральным компонентом государственного стандарта общего образования;

совершенствование преподавания учебных предметов и повышение качества образования в образовательных организациях Республики Мордовия.

Сроки проведения ВПР

Сроки проведения ВПР ежегодно утверждаются приказом Рособрнадзора (далее - приказ Рособрнадзора). Для каждого класса и учебного предмета, по которому проводится ВПР, устанавливается определенный период времени, а также рекомендуемые даты проведения ВПР в данном классе по данному предмету.

Участники ВПР

Участниками ВПР по каждому учебному предмету являются обучающиеся всех общеобразовательных организаций Республики Мордовия, реализующих программы начального общего, основного общего и/или среднего общего образования (далее - ОО). Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья принимают участие в ВПР по решению общеобразовательной организации.

Организация ВПР в отдельных классах в режиме апробации предполагает участие в исследовании не менее чем по 4 предметам: обязательные предметы «Русский язык», «Математика» и 2 предмета по выбору общеобразовательной организации в сроки, установленные приказом Рособрнадзора.

Обучающиеся 11-х классов принимают участие в ВПР по решению образовательной организации. В случае принятия общеобразовательной организацией такого решения по конкретному учебному предмету в ВПР принимают участие все обучающиеся этой образовательной организации, не планирующие проходить государственную итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по данному учебному предмету. Обучающиеся 11 классов, планирующие сдавать ЕГЭ по конкретному учебному предмету, принимают участие в ВПР по данному предмету по своему выбору.

Организация ВПР

Для организованного проведения ВПР в Республике Мордовия назначаются региональные, муниципальные и школьные координаторы, осуществляющие обмен и сбор данных с использованием информационной системы оценки качества образования (ФИС ОКО) через личные кабинеты.

1) Проведение ВПР в ОО

В каждой общеобразовательной организации назначается школьный координатор ВПР, организаторы в аудиториях. Организатором в аудитории назначается учитель данной ОО, не являющийся учителем по данному предмету.

Каждая ОО получает файлы с материалами для исследования через личный кабинет ФИС ОКО по своему логину и паролю.

Файлы для распечатывания в зашифрованном виде становятся доступны индивидуально для каждой ОО за несколько дней до проведения исследования;

Пароли для разархивирования становятся доступны в день проведения исследования не ранее 7 ч. 30 мин.

Школьный координатор ВПР с помощью технического специалиста распечатывает комплекты, обеспечивая полноту индивидуальных комплектов участников, соблюдая конфиденциальность.

Критерии оценивания заданий и электронная форма для сбора результатов передаются ОО через личный кабинет после 14 ч. в день проведения работы.

Школьные координаторы ВПР организуют проведение проверочных работ на 2 - 4 уроках по графику, утвержденному приказом ОО в соответствии с приказом Рособрнадзора.

ВПР проводятся с соблюдением режима информационной безопасности, при выполнении работ обучающиеся не вправе пользоваться средствами связи, справочными материалами.

2) Оценивание работ участников ВПР

Проверка работ участников ВПР осуществляется коллегиально педагогами школы с участием представителей администрации в соответствии с критериями, предоставленными Федеральным организатором.

Результаты оценивания вносятся ОО в электронную форму для сбора результатов. Заполненная форма должна быть загружена ОО через ее личный кабинет ФИС ОКО в установленные сроки.

Образовательной организации рекомендуется актуализировать локальные нормативные акты о порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации с учетом проведения ВПР. Решение о выставлении отметок за выполнение заданий участникам ВПР принимает образовательная организация самостоятельно.

Порядок хранения работ участников ВПР определяется порядком проведения ВПР в образовательной организации.

3) Получение результатов ВПР

Данные о результатах участников ВПР ОО получает через личный кабинет в форме статистических отчетов.

Меры по обеспечению объективности результатов ВПР

Во исполнение «Дорожной карты» по обеспечению объективности результатов оценочных процедур в школах с «необъективными» результатами ВПР, утвержденной приказом Министерства образования Республики Мордовия от 08.08.2019 № 801, Министерство образования Республики Мордовия вправе:

направлять независимых наблюдателей в образовательную организацию на всех этапах ВПР (от получения и тиражирования материалов ВПР до внесения результатов в ФИС ОКО);

получать доступ к работам участников ВПР и отчетным формам по итогам проверки, проводить анализ объективности проведенной проверки в соответствии с системой оценивания отдельных заданий и проверочных работ в целом, перепроверку отдельных работ с привлечением специалистов в сфере образования, обладающих необходимыми знаниями для участия в проверке работ, не являющихся сотрудниками данной организации;

в случаях выявления фактов умышленного искажения результатов ВПР, информировать учредителя для принятия при необходимости управленческих решений в отношении должностных лиц, допустивших ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.

Министерство образования Республики Мордовия рекомендует органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, принять меры по обеспечению объективности результатов ВПР:

проведение совещаний с руководителями школ по вопросам объективности оценочных процедур;

осуществление контроля за проведением ВПР в подведомственных ОО, в том числе в школах с необъективными результатами;

организация работы по привлечению независимых наблюдателей при проведении ВПР в 2020 году.

Рекомендовать руководителям ОО возложить персональную ответственность за конфиденциальность при распечатывании заданий, проведении и проверке работ на школьных координаторов ВПР.

Рекомендовать школьным координаторам ВПР обеспечить проведение и проверку работ исключая конфликт интересов, по возможности соблюдая следующие требования:

- в качестве наблюдателей не могут выступать родители учащихся класса, который принимает участие в оценочной процедуре;

- учитель, ведущий данный предмет и работающий в данном классе, не должен выступать организатором работы и участвовать в проверке работ;

- проверка работ должна проводиться коллегиально по стандартизированным критериям с предварительным обсуждением подходов к оцениванию.

Использование результатов ВПР

В целях формирования комплексной системы управления качеством образования, устойчивых ориентиров на объективные формы оценки образовательных результатов Министерство образования Республики Мордовия рекомендует:

в каждой ОО (независимо от полученных результатов) провести тщательный анализ результатов, прежде всего, в части достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС, что позволит объективно выявить проблемные разделы и темы школьной программы, тем самым обеспечить целевую методическую помощь педагогам (в разрезе общеобразовательной организации в целом и каждого конкретного учителя);

по результатам анализа и выявления факторов, влияющих на качество образования, необходимо разработать «дорожные карты» ОО и МОУО по устранению выявленных проблем, включающих корректировку образовательных программ, учебных планов, выстраивание методической работы и системы повышения квалификации педагогов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.03.2020
Рубрики правового классификатора: 021.000.000 Образование. Наука. Культура. Спорт. Туризм.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать