Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU91000202000283
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство финансов Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 20 марта 2020 года №64

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА (ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА КРАЕВОГО БЮДЖЕТА)

(в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 05.04.2021 №33/110)

В соответствии с пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях проведения Министерством финансов Камчатского края мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств краевого бюджета (главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета) ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств краевого бюджета (главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета) согласно приложению.

Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Камчатского края от 15.04.2014 №71 «Об утверждении Положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета».

Настоящий приказ вступает в силу после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2020 года и применяется, начиная с проведения мониторинга качества финансового менеджмента за 2019 год.

С.Л. Течко

Приложение

к приказу Министерства

финансов Камчатского края

от 20.03.2020 №64

«Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового

менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств краевого

бюджета (главными распорядителями средств краевого бюджета, главными

администраторами доходов краевого бюджета, главными администраторами

источников финансирования дефицита краевого бюджета»

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА

КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ

СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА (ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА КРАЕВОГО БЮДЖЕТА)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения Министерством финансов Камчатского края мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств краевого бюджета (главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета)   (далее – главный администратор средств краевого бюджета), расчета показателей качества финансового менеджмента, используемых для формирования отчета Министерством финансов Камчатского края о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.

1.2.  Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств краевого бюджета (далее – мониторинг качества финансового менеджмента), проводится путем  анализа и оценки результатов выполнения процедур составления и исполнения бюджета,  включая процедуры финансового обеспечения закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, управления активами, осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита  в целях исполнения бюджетных полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

1.3. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится Министерством финансов Камчатского края на основании данных бюджетной отчетности, представляемой главными администраторами средств краевого бюджета, а также необходимой для расчета показателей качества финансового менеджмента  информации, предоставляемой в Министерство  финансов Камчатского края главными администраторами средств краевого бюджета в соответствии с настоящим Порядком, а также общедоступных (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») сведений.

1.4. Мониторинг качества финансового менеджмента состоит из годового мониторинга качества финансового менеджмента и проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

1.5. Годовой мониторинг качества финансового менеджмента за отчетный финансовый год проводится на основании источников информации в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.

II. Расчет показателей качества финансового менеджмента и формирования отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента

2.1. В целях расчета показателей качества финансового менеджмента, главные администраторы средств краевого бюджета представляют в Министерство на бумажном и электронном носителях и (или) в электронном виде до 20 апреля текущего финансового года сведения согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

2.2. Министерство с использованием данных из источников информации рассчитывает по каждому главному администратору средств краевого бюджета итоговую оценку качества финансового менеджмента в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.

В случае если для главного администратора средств краевого бюджета показатель (группа показателей) качества финансового менеджмента не рассчитывается, вес указанного показателя (группы показателей) качества финансового менеджмента пропорционально распределяется по остальным показателям (группам показателей) качества финансового менеджмента.

2.4. Отчеты о результатах годового мониторинга качества финансового менеджмента формируются Министерством в разрезе главных администраторов средств краевого бюджета с указанием значений итоговых оценок качества финансового менеджмента по главным администраторам средств краевого бюджета и всех показателей, используемых для их расчета.

2.5. Результаты мониторинга качества финансового менеджмента размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приложение 1

к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента,

осуществляемого главными администраторами средств краевого бюджета

(главными распорядителями средств краевого бюджета, главными

администраторами доходов краевого бюджета, главными администраторами

источников финансирования дефицита краевого бюджета)

Сведения
необходимые для расчета показателей годового мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств краевого бюджета за ____________ год

Главный администратор средств краевого бюджета _____________________________

№п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Значение

Примечание

1

2

3

4

5

1.

Количество изменений в закон о краевом бюджете в ходе исполнения бюджета, подготовленных по инициативе главного администратора средств краевого бюджета (без учета средств федерального бюджета (уменьшение, увеличение) на основании уведомлений Министерства финансов Российской Федерации; изменений бюджетной классификации в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации)

раз

ЭВМ "Управление мастер-данными организации"

2.

Объем просроченной кредиторской задолженности главного администратора средств краевого бюджета по состоянию на 1 января года отчетного года

тыс. рублей

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169)

3.

Объем просроченной кредиторской задолженности главного администратора средств краевого бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

тыс. рублей

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169)

4.

Наличие правового акта, устанавливающего порядок осуществления внутреннего финансового аудита

В электронном виде или ссылка на акт в сети "Интернет"

5.

Общее количество подведомственных учреждений

шт.

Заполняется главным администратором средств краевого бюджета, имеющим подведомственные учреждения

6.

Общее количество подведомственных учреждений, которым установлены государственные задания в отчетном году

шт.

Заполняется главным администратором средств краевого бюджета, имеющим подведомственные учреждения

7.

Количество подведомственных учреждений итоговая оценка выполнения государственного задания в отчетном году составляет 100%

шт.

Заполняется главным администратором средств краевого бюджета, имеющим подведомственные учреждения

8.

Количество проведенных контрольных мероприятий в отчетном году в отношении главного администратора средств краевого бюджета (с учетом результатов контрольных мероприятий органов внутреннего государственного финансового контроля и внешнего государственного финансового контроля)

шт.

9.

Наличие представлений и (или) предписаний в отношении главного администратора средств краевого бюджета по фактам выявленных нарушений по результатам проверок органов внутреннего государственного финансового контроля, внешнего государственного финансового контроля

шт.

10.

Количество контрольных мероприятий (с учетом результатов контрольных мероприятий органов внутреннего государственного финансового контроля и внешнего государственного финансового контроля), по которым выявленные нарушения не устранены и по которым наступил срок исполнения требования по устранению выявленных нарушений

шт.

11.

Количество фактов выявленных нарушений (с учетом результатов контрольных мероприятий органов внутреннего государственного финансового контроля и внешнего государственного финансового контроля) при управлении и распоряжении государственной собственностью, допущенных главным администратором средств краевого бюджета

шт.

12.

Количество контрольных мероприятий в отношении главного администратора средств краевого бюджета (с учетом результатов контрольных мероприятий органов внутреннего государственного финансового контроля и внешнего государственного финансового контроля), в ходе которых выявлены случаи недостач, хищений денежных средств и материальных ценностей за отчетный период

шт.

13.

Наличие плана проведения аудиторских мероприятий

В электронном виде или ссылка на акт в сети "Интернет"

14.

Количество фактически проведенных контрольных мероприятий в соответствии с планом проведения аудиторских мероприятий, а также внеплановых

шт.

(приложение 1 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 05.04.2021 №33/110)

Приложение 2

к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента,

осуществляемого главными администраторами средств краевого бюджета

(главными распорядителями средств краевого бюджета, главными

администраторами доходов краевого бюджета, главными администраторами

источников финансирования дефицита краевого бюджета)

Показатели

годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств краевого бюджета

п/п

Наименование показателя

Расчет показателя

Единица

измерения

Вес группы; вес показателя в группе

Оценка

Комментарий

1

2

3

4

5

6

7

1. Бюджетное планирование

25

1.1.

Доля бюджетных ассигнований главного администратора средств краевого бюджета (далее - ГАБС), формируемых в рамках государственных программ Камчатского края, в общем объеме расходов главного администратора средств краевого бюджета

Р = Sp / S х 100, где:

Sp - объем бюджетных ассигнований ГАБС, формируемых в рамках государственных программ Камчатского края, на конец отчетного периода;

S - общий объем бюджетных ассигнований ГАБС наконец отчетного периода

%

45

Е (Р) = 5, если Р > / = 90,

Е (Р) = 3, если Р < / = 50 < 90,

Е (Р) = 1, если Р < / = 30 < 50,

Е (Р) = 0 если Р < 30

Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований, представленных в программном виде, по каждому ГАБС.

Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 90% и более.

1.2.

Качество планирования расходов: доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись бюджета краевого бюджета

Р - количество изменений в закон о краевом бюджете в ходе исполнения бюджета, подготовленных по инициативе ГАБС (без учета поступлений из федерального бюджета; изменений бюджетной классификации в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации)

раз

35

Е (Р) = 1, если Р = 0,

Е (Р) = 0,5, если Р < / = 3,

Е (Р) = 0, если Р > 3

Большое количество уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи бюджета и лимитов бюджетных обязательств свидетельствует о низком качестве работы главного администратора средств краевого бюджета по финансовому планированию.

Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 0

1.3.

Своевременность представления главными администраторами средств краевого бюджета в Министерство финансов Камчатского края обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период

Р - количество дней отклонения от даты представления главным администратором средств краевого бюджета в Министерство финансов Камчатского края обоснований

20

Е (Р) = 0, если Р = 5,

Е (Р) = 1, если Р = 4,

Е (Р) = 2, если Р = 3,

Е (Р) = 3, если Р = 2,

Е (Р) = 4, если Р = 1,

Е (Р) = 5, если Р = 0

Положительное значение показателя

свидетельствует о соблюдении главным администратором средств краевого бюджета сроков предоставления обоснований в Министерство финансов Камчатского края. Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 0.

2. Исполнение краевого бюджета

35

2.1.

Исполнение бюджетных ассигнований на конец отчетного года

Р = 100 х K/L, где

L - объем бюджетных ассигнований по ГАБС за отчетный финансовый год по сводной бюджетной росписи;

К - кассовое исполнение расходов по ГАБС на конец отчетного года

%

20

Е (Р) = 1, если Р > 95,

Е (Р) = 0,5, если 90 < Р < /= 95,

Е (Р) = 0, если Р < /= 90

Показатель позволяет оценить исполнение бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) на конец отчетного финансового года.

Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, более 95%.

2.2.

Полнота использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на конец отчетного периода (с учетом отраслевой особенности ГАБС)

Р = 100 х Kт/L, где

Кт - кассовое исполнение расходов на конец отчетного года по межбюджетным трансфертам из федерального бюджета по ГАБС;

Lt - объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на конец отчетного года по ГАБС

%

20

Е (Р) = 1, если Р > 95,

Е (Р) = 0,5, если 90 < Р < 95, Е (Р) = 0, если Р < /= 90

Показатель позволяет оценить полноту и своевременность использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на конец отчетного финансового года.

Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, более 95%.

2.3.

Эффективность управления просроченной кредиторской задолженностью

Р = 100 х К /Е, где

К - объем просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

Е - кассовое исполнение расходов главным администратором средств краевого бюджета в отчетном финансовом году

%

15

Е (Р) = 1, если Р < 0,5,

Е (Р) = 0,6, если 0,5 < Р < 10,

Е (Р) = 0,3, если 10 < /= Р < 20,

Е (Р) = 0, если Р > /= 20

Показатель позволяет оценить деятельность ГАБС по недопущению возникновения кредиторской задолженности.

2.4.

Управление кредиторской задолженностью

, где

- объем просроченной кредиторской задолженности ГАБС на конец отчетного периода;

- объем просроченной кредиторской задолженности ГАБС на начало отчетного финансового года

%

25

Е (Р) = 0, если Р > 90,

Е (Р) = 1, если 70 < Р
Е (Р) = 2, если 50 < Р
Е (Р) = 3, если 30 < Р
Е (Р) = 4, если 0 < Р
(Р) = 5, если Р = 0

Показатель позволяет оценить деятельность ГАБС по недопущению возникновения кредиторской задолженности.

Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя 0.

2.5.

Несоблюдение правил планирования закупок

Р = Qz, где

Qz - количество фактов несоблюдения главным администратором правил планирования закупок на финансовое обеспечение деятельности главного администратора средств краевого бюджета

20

Е (Р) = 0, если выявлены нарушения,

Е (Р) = 1, если нарушений не выявлено

Показатель отражает качество финансовой дисциплины ГАБС в сфере закупок, а также надежность внутреннего финансового контроля ГАБС в отношении расходов на финансовое обеспечение

деятельности главного администратора средств краевого бюджета.

3. Учет и отчетность

15

3.1.

Соблюдение установленных Министерством финансов Камчатского края сроков представления ГАБС годовой отчетности

Р - соблюдение установленных Министерством финансов Камчатского края сроков представления ГАБС годовой бюджетной отчетности

да/нет

100

Е (Р) = 1, в случае своевременного представления в Министерство финансов Камчатского края годовой отчетности,

Е (Р) = 0, в случае несвоевременного представления годовой отчетности

Показатель отражает своевременность представление отчета и уровень качества его подготовки.

Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 1.

4. Контроль и аудит

20

4.1.

Наличие представлений и (или) предписаний в отношение главного администратора средств краевого бюджета по фактам выявленных нарушений по результатам проверок органов внутреннего государственного финансового контроля, внешнего государственного финансового контроля

При расчете показателя оценивается наличие представлений и (или) предписаний по фактам выявленных нарушений по результатам проверок органов внутреннего государственного финансового контроля, внешнего государственного финансового контроля

да/нет

25

Е (Р) = 1, если по результатам проверок органов внутреннего государственного финансового контроля, внешнего государственного финансового контроля, не выявлено фактов нарушений,

Е (Р) = 0, если присутствуют предписания по фактам выявленных нарушений по результатам проверок органов внутреннего государственного финансового контроля, внешнего государственного финансового контроля

Положительное значение показателя свидетельствует об отсутствии нарушений при осуществлении органами внутреннего государственного финансового контроля, внешнего государственного финансового контроля проверок.

4.2.

Своевременность представления сведений, необходимых для расчета показателей мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАБС

Р - количество дней отклонения от даты представления главными администраторами средств краевого бюджета в Министерство финансов Камчатского края сведений, необходимых для расчета показателей мониторинга качества финансового менеджмента

15

Е (Р) = 0, если Р = 5,

Е (Р) = 1, если Р = 4,

Е (Р) = 2, если Р = 3,

Е (Р) = 3, если Р = 2,

Е (Р) = 4, если Р = 1,

Е (Р) = 5, если Р = 0

Положительное значение показателя свидетельствует о соблюдении главным администратором средств краевого бюджета сроков предоставления сведений, необходимых для расчета показателей мониторинга качества финансового менеджмента в Министерство финансов Камчатского края. Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 0.

4.3.

Качество правового акта, устанавливающего порядок осуществления внутреннего финансового аудита

Соответствие правовых актов ГАБС требованиям к организации внутреннего финансового контроля

да/нет

15

Е (Р) = 1, если правовой акт полностью соответствует требованиям,

Е (Р) = 0, если правовой акт не утвержден или не соответствует требованиям

Выполнение установленных требований к организации

финансового аудита является положительным фактором.

4.4.

Осуществление контроля за выполнением государственного задания подведомственными учреждениями

, где

- количество подведомственных учреждений итоговая оценка выполнения государственного задания в отчетном году составляет 100%;

- количество подведомственных учреждений, которым установлены государственные задания в отчетном году

%

20

Е (Р) = 1,если Р = 100,

Е (Р) = 0,5, если 90 < Р < 100, Е (Р) = 0, если Р
Позитивно расценивается деятельность ГАБС по мониторингу выполнения государстве иных заданий.

Целевым ориентиром для ГАБС является выполнение всеми подведомственными учреждениями государственных заданий на 100%).

4.5.

Доля контрольных мероприятий, по которым выявленные нарушения не устранены

, где

q - количество контрольных мероприятий (с учетом результатов контрольных мероприятий органов внутреннего государственного финансового контроля и внешнего государственного финансового контроля), по которым выявленные нарушения не устранены и по которым наступил срок исполнения требования по устранению выявленных нарушений;

Q - количество проведенных контрольных мероприятий в отношении главного администратора средств краевого бюджета

Если Q = 0, тогда Р = 0

%

15

Е (Р) = 1, если Р = 0,

Е (Р) = 0,5, если 0 < Р 25

Негативно расценивается наличие фактов не устранения нарушений.

Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 0.

4.6.

Наличие/ Исполнение плана проведения аудиторских мероприятий

Р = 100 х К/Кт , где

К - фактическое исполнение плана проведения аудиторских мероприятий;

Кт - плановое проведение аудиторских мероприятий

%

10

Е (Р) = 1, если Р > 90,

Е (Р) = 0,5 если 50 < Р > 90, Е (Р) = 0, если 0 < Р > 50, отсутствие плана проведения аудиторских мероприятий Е (Р) = 0

Позитивно расценивается исполнение, равное 90% и более.

Негативно расценивается отсутствие плана.

5. Качества управления активами

15

5.1.

Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей

Р = 100% х Кснх/ Квкм , где

Кснх - количество контрольных мероприятий (с учетом результатов контрольных мероприятий органов внутреннего государственного финансового контроля и внешнего государственного финансового контроля), в ходе которых выявлены случаи недостач, хищений денежных средств и материальных ценностей за отчетный период,

Квкм - количество контрольных мероприятий в отношении главного администратора средств краевого бюджета, проведенных в отчетном периоде

%

65

Е (Р) = 1, если Р = 0,

Е (Р) = 0,5, если 0 < Р 25

Негативно расценивается наличие фактов недостач и хищений.

Ориентиром для главного администратора средств краевого бюджета является отсутствие недостач и хищений.

5.2.

Нарушения при управлении и распоряжении государственной собственностью

Р = Qsob, где

Qsob - количество фактов выявленных нарушений (с учетом результатов контрольных мероприятий органов внутреннего государственного финансового контроля и внешнего государственного финансового контроля) при управлении и распоряжении государственной собственностью, допущенных главным администратором средств краевого бюджета

единицы

35

Е (Р) = 0, если направлены предписания

(представления) по грубым нарушениям при управлении и распоряжении государственной собственностью,

Е (Р) = 1, если нарушений не выявлено

Негативно расценивается наличие фактов нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью. Ориентиром для главного администратора средств краевого бюджета является отсутствие нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью.

(приложение 2 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 05.04.2021 №33/110)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.04.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать