Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2017г.
Номер документа: RU39000201700135
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Министерство по культуре и туризму Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И ТУРИЗМУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

20 марта 2017 года № 22-ОД

Об утверждении Административного регламента исполнения

Министерством по культуре и туризму Калининградской области

государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Калининградской области

В соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», постановлением Правительства Калининградской области от 12 декабря 2012 года № 966 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Калининградской области», в целях реализации положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь Положением о Министерстве по культуре и туризму Калининградской области, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 16 февраля 2017 г. № 58, п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения Министерством по культуре и туризму Калининградской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Калининградской области согласно приложению.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра по культуре и туризму Калининградской области С.А. Загребину.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Временно исполняющий обязанности

министра по культуре и туризму А.В. Ермак

Приложение

к приказу Министерства по культуре

и туризму Калининградской области

20 марта 2017 года № 22-ОД

Административный регламент

исполнения Министерством по культуре и туризму

Калининградской области государственной функции по осуществлению

контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в

Калининградской области

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Наименование государственной функции

1 .Осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Калининградской области (далее - государственный контроль).

Наименование органа исполнительной власти Калининградской области, исполняющего государственную функцию

2. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством по культуре и туризму Калининградской области (далее - Министерство).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение

государственной функции

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;

2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №1,ст. 1);

3) Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 43, ст. 4169);

4) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249) (далее -Федеральный закон № 294-ФЗ);

5) Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О пдрядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

6) приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года № 19 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 20);

7) приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31 марта 2015 года № 526 «Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.09.2015г.);

8) Законом Калининградской области от 12 июля 2006 года № 41 «Об архивном деле в Калининградской области» («Комсомольская правда» в Калининграде», 2006, № 103);

9) постановлением Правительства Калининградской области от 16 февраля марта 2017 г. № 58 «Об утверждении положения о Министерстве по культуре и туризму Калининградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений (некоторых пунктов постановлений) Правительства Калининградской области» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.02.2017 г.).

Предмет государственного контроля

4. Предметом контроля является соблюдение юридическими лицами (их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями) и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законом Калининградской области и иными нормативными правовыми актами Калининградской области в сфере архивного дела (далее - обязательные требования).

5. Должностными лицами, обладающими полномочиями по исполнению государственной функции, являются:

1) временно исполняющий обязанности министра по культуре и туризму Калининградской области;

2) заместитель министра по культуре и туризму Калининградской области, курирующий вопросы архивного дела;

3) начальник отдела модернизации культуры и архивного дела Министерства по культуре и туризму Калининградской области.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении г

осударственного контроля

6. Должностные лица Министерства в порядке, установленном федеральным законодательством, при осуществлении государственного контроля имеют право:

1) привлекать к проведению выездной проверки проверяемого лица экспертов, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми лицами, в отношении которых проводится проверка;

2) составлять протоколы об административном правонарушении или направлять в органы прокуратуры, правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, а также при наличии оснований - о возбуждении уголовных дел в соответствии с подведомственностью;

3) требовать представления документов, информации, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;

4) запрашивать и получать документы и (или) информацию в порядке межведомственного взаимодействия, включенные в перечень, предусмотренный распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2016 года № 724-р.

7. Должностные лица Министерства, ответственные за исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю;

3) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании органами прокуратуры проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных органов власти, включенные в перечень, определенный Правительством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль

8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученной Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций (запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия), в Министерство по собственной инициативе;

5) давать пояснения, в том числе в письменной форме, предоставлять информацию и документы, подтверждающие достоверность документов, представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

6) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

7) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица при проведении проверки обязаны:

1) обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица;

2) обеспечить присутствие индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, ответственного за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

3) предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

4) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, помещения;

5) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;

6) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Министерство указанные в запросе копии документов, заверенные печатью и подписью проверяемого лица.

Описание результата исполнения государственной функции

10. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение надлежащего хранения, комплектования, учета и использования архивных документов в соответствии с правилами, установленными законодательством, а также выявление, пресечение, предупреждение и профилактика нарушений законодательства в установленной сфере деятельности.

11. По результатам исполнения государственной функции составляется:

1) акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) предписание об устранении выявленных нарушений юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) протокол об административном правонарушении (при обнаружении фактов совершения административного правонарушения).

II.ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Порядок информирования об исполнении государственной функции

12. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется непосредственно в помещениях Министерства с использованием средств электронной или телефонной связи, посредством размещения информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

13. Министерство находится по адресу: 236007, г. Калининград, ул. Дм. Донского, 1.

Официальный сайт Министерства в информационно-

телекоммуникационной сети «Интернет»: http://culart.gov39.ru

Адрес электронной почты: minkultura@gov39.ru

График работы Министерства: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00; в предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.

Справочный телефон: 599-265, отдел модернизации культуры и архивного дела Министерства.

14. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на стенде в месте исполнения государственной функции размещается следующая информация:

1) информация о порядке исполнения государственной функции; (текст настоящего Административного регламента);

2) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции;

3) план проведения проверок на очередной год.

15. Информирование заинтересованных лиц в письменной форме о порядке исполнения государственной функции осуществляется при обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.

Срок исполнения государственной функции

16. Срок исполнения государственной функции (срок проведения проверки) не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малого предприятия - не более, чем на 50 часов, и для микропредприятия - не более, чем на 15 часов.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И

СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР,

ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

17. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:

принятие решения о проведении проверки; проведение проверки;

оформление результатов и принятие мер по результатам проверки. Блок-схема исполнения государственной функции указана в приложении № 1 к настоящему регламенту.

Принятие решения о проведении проверки

18. Проверки проводятся должностными лицами Министерства на основании приказа Министерства.

Приказ оформляется в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141.

19. Министром (лицом, исполняющим его обязанности) решение о проведении проверки принимается:

1) в отношении внеплановых проверок - в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

2) в отношении плановых проверок - на основании ежегодного плана Министерства по проведению проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей для исполнения государственной функции (далее - ежегодный план);

20. Ежегодный план разрабатывается на основе:

1) проведения плановых проверок за предыдущие периоды;

2) информации государственных и муниципальных архивов в Калининградской области о состоянии архивного дела в организациях-источниках комплектования.

21. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

22. До 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» либо иным доступным способом.

23. Проведение внеплановой выездной проверки согласовывается с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

24. Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141.

25. Ответственные за проведение проверки должностные лица Министерства направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в сроки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ, копию приказа Министерства о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

26. Результатом выполнения административной процедуры является приказ Министерства о проведении проверки, копия которого направлена в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Проведение проверки

27. Основанием начала выполнения административной процедуры является приказ Министерства о проведении проверки. Проверка проврдится должностными лицами Министерства, уполномоченными на ее проведение приказом министра.

28. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

29. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов деятельности, обязательным требованиям.

30. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

31. Документарная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится по местунахождения Министерства.

Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также истребуемых непосредственно у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя определен в приложении № 2 к настоящему регламенту.

32. В процессе проведения документарной проверки должностные лица Министерства с целью оценки выполнения обязательных требований осуществляют проверку сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Министерства.

33. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица Министерства направляют в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении проверки.

34. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах, в том числе полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. ;

35. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований Министерство вправе провести выездную проверку.

36. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

37. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

38. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

39. Министерство привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

40. По окончании проверки в журнале учета проверок должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

41. Результатом выполнения административной процедуры является завершение мероприятий по проверке соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.

Оформление результатов и принятие мер по результатам проверок

42. Основанием начала выполнения административной процедуры является завершение мероприятий по проверке соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.

43. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводившими проверку, составляется акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

44. Типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141.

45. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящегося в деле Министерства.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

46. К акту проверки прилагаются:

- протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз;

- объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;

13

- предписание об устранении выявленных нарушений, иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

47. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

48. Должностные лица Министерства при выявлении в ходе мероприятия по контролю нарушений требований законодательства при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, являющейся объектом проведения мероприятия по контролю, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Министерства, направляют в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.

49. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации.

50. В предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации (далее - документы архивного фонда) указывается:

1) наименование органа государственного контроля;

2) сведения об юридическом лице, индивидуальном предпринимателе;

3) нарушения обязательных требований и (или) мероприятия по предотвращению причинения вреда документам архивного фонда;

4) обязательные мероприятия по устранению нарушений и (или) мероприятия по предотвращению причинения вреда документам архивного фонда;

5) сведения об ответственных за выполнение мероприятий по устранению нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда документам архивного фонда;

6) сроки устранения нарушений обязательных требований и (или) проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда документам архивного фонда;

7) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица Министерства, выдавшего предписание;

8) сведения о представителе юридического лица, индивидуального предпринимателя, получившего предписание.

51. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов представляют непосредственную угрозу причинения вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации или такой вред причинен, должностные лица Министерства обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

52. В случае выявления в ходе мероприятий по контролю нарушений, указывающих на наличие состава административного правонарушения, должностное лицо Министерства, проводившее проверку, обеспечивает рассмотрение дел об административных правонарушениях в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

53. Результатом административной процедуры является: составленный акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручен

(направлен) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, второй подшит в дело, хранящееся в Министерстве;

выданные обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате мероприятия по контролю нарушений обязательных требований и (или) проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда документам архивного фонда с указанием сроков их устранения;

направленная в соответствующие уполномоченные органы информация (сведения) о нарушениях требований законодательства при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, являющейся объектом проведения мероприятия по контролю, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Министерства.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

ОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением

должностными лицами Министерства положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению

государственной функции, а также за принятием ими решений

54. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется начальником отдела Министерства, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции^

55. Текущий контроль осуществляется путем проведения':

1) проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

2) визирования документов, подлежащих направлению министру.

56. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего регламента или требований законодательства Российской Федерации начальник отдела Министерства, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции, принимает меры по устранению таких нарушений и направляют министру предложения о применении мер дисциплинарной ответственности лиц, допустивших соответствующие нарушения.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок

полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок

и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной

функции

57. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, могут быть плановыми и внеплановыми

Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Министерства.

Внеплановые проверки проводятся в случаях:

1) обращений заинтересованных лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) или решениями должностных лиц Министерства;

получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о нарушениях законодательства об архивном деле.

58. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах:

проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего регламента;

визирования документов, подлежащих направлению министру.

рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции.

Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемых и осуществляемые ими в ходе исполнения государственной функции

59. По результатам проведенных проверок полноты и качества исполнения государственной функции в случае выявления нарушений требований полноты и качества исполнения государственной функции виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля за исполнением государственной функции, в том числе со

стороны граждан, их объединений и организаций

60. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами Министерства, исполняющими государственную функцию, положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) МИНИСТЕРСТВА,

А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

61. Заинтересованные лица (организации, граждане и иные лица, полагающие, что решение и действия (бездействие) должностного лица Министерства нарушают их права и законные интересы) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего регламента.

62. Досудебное обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства производится путем обращения заинтересованного лица (далее - заявитель) к министру (лицу, исполняющему его обязанности).

Заинтересованные лица имеют право обратиться лично (или через представителей) устно или направить обращение в письменной форме по почтовому адресу или в форме электронного документа по адресу электронной почты Министерства.

63. Письменное обращение должно содержать:

1) наименование Министерства либо фамилию, имя, отчество и должность лица, которому направлено обращение;

2) наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество лица, направившего обращение, в случае обращения через представителя - фамилию, имя, отчество представителя с приложением удостоверяющего его полномочия документа;

3) почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;

4) суть обращения (предмет жалобы, причину несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), указание на то, как обжалуемые действия (бездействие) и (или) решение должностного лица Министерства нарушают их права и законные интересы);

5) документы, подтверждающие изложенные в обращении обстоятельства (при наличии);

6) подпись заявителя (его представителя), в случае обращения юридического лица - подпись его руководителя или иного уполномоченного лица и дату;

7) иные .сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

64. Письменное обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства или должностного лица, которому адресована жалоба, направляется в течение трех дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение (жалобу), о переадресации обращения (жалобы).

65. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения в Министерстве. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», министр (лицо, исполняющее его обязанности) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении сроков рассмотрения.

66. По результатам рассмотрения обращения министром (лицом, его замещающим) принимается решение об удовлетворении либо частичном удовлетворении требований заявителя, либо об отказе в их удовлетворении с обоснованием причин. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

Приложение № 1

к Административному регламенту исполнения Министерством по культуре и

туризму Калининградской области

государственной функции, по осуществлению

контроля за соблюдением законодательства

об архивном деле в Калининградской области

БЛОК-СХЕМА исполнения государственной функции

1. Принятие решения о проведении проверки, проведение проверки

2. Оформление результатов и принятие мер по результатам проверок

Приложение № 2

к Административному регламенту

исполнения Министерством по культуре и

туризму Калининградской области

государственной функции по осуществлению

контроля за соблюдением законодательства

об архивном деле в Калининградской области

Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также истребуемых непосредственно у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя

1. Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, включенных в перечень, предусмотренный распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2016 года № 724-р:

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц; сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

2. Перечень документов и (или) информации, истребуемых непосредственно у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:

2.1. Государственный областной архив, муниципальный архив:

устав архива или положение о структурном подразделении органа местного самоуправления, которое осуществляет хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов;

положения о структурных подразделениях архива; должностные инструкции, должностные регламенты сотрудников структурного подразделения органа местного самоуправления, которое осуществляет хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов;

приказы архива, постановления (распоряжения) органов местного самоуправления муниципальных образований, относящиеся к основной деятельности архива; штатное расписание;

положения о дирекции и комиссиях архива (экспертной, методической и иных коллегиальных органах); протоколы заседаний и решения дирекции, комиссий;

инструкция по делопроизводству; номенклатура дел;

инструкции по технике безопасности и охране труда; журнал учета инструктажа по охране труда, технике безопасности;

инструкция о порядке работы архива при чрезвычайных ситуациях; инструкция об охранном режиме архива; инструкция о мерах пожарной безопасности в архиве;

договоры с охранными предприятиями, акты, предписания органов надзора за охранным и пожарным режимами; схемы эвакуации людей и документов;

акты и справки по итогам предыдущих проверок.

учетные документы: порядок учета документов; схема учета документов; книга учета поступлений документов; список фондов; листы фондов; листы учета аудиовизуальных документов; дела фондов; реестр описей; описи дел;

паспорт архивохранилища; схемы размещения фондов в архивохранилище; карточки постеллажного и пофондового топографических указателей;

книга учета поступлений страхового фонда и фонда пользования; опись страхового фонда;

карточки учета архивных документов с повреждениями носителя; текста;

книга учета выдачи архивных документов, копий фонда пользования из архивохранилища; книга учета выдачи дел во временное пользование;

карточки учета необнаруженных архивных документов; карточки учета технического состояния аудиовизуальных документов;

журнал учета температурно-влажностного режима.

список организаций-источников комплектования архива; список физических лиц (собственников или владельцев архивных документов) - источников комплектования архива; наблюдательные дела организаций - источников комплектования архива;

планы-графики приема документов на постоянное хранение в архив, утверждения и согласования описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, согласования номенклатур дел, положений об архивах организаций, экспертных комиссиях, инструкций по делопроизводству;

договоры об отношениях и сотрудничестве с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Калининградской области, организациями, физическими лицами - источниками комплектования архива;

документы по использованию архивных документов: каталоги, указатели, обзоры документов и т.д; журналы (базы данных) регистрации поступающих запросов; заявления, письма граждан и организаций о получении архивной справки по документальным материалам, вторые экземпляры архивных справок; учет использования архивных документов;

порядок работы читального зала архива; личные дела пользователей; журнал учета посетителей и тематики исследований;

тематико-экспозиционные планы выставок.

2.2. Организация-источник комплектования государственного областного, муниципального архива:

организационно-распорядительные и планово-отчетные документы: приказы (распоряжения) о создании экспертной комиссии; положение об архиве;

положение об экспертной комиссии; протоколы заседаний и решения экспертной комиссии; номенклатура дел;

учетные документы: паспорт архива организации и пояснительная записка к нему; книга учета поступления и выбытия документов; список фондов; лист фонда; дело фонда; описи дел; единицы хранения архивных документов; карточки постеллажного и пофондового топографических указателей; книга учета выдачи дел из архивохранилища; книга учета выдачи дел во временное пользование; акты об утрате документов; акты о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению; акты о неисправимых повреждениях архивных документов; акты о технических ошибках в учетных документах; акты об обнаружении документов (не относящихся к данному фонду, неучтенных); акты о выдаче дел во временное пользование; акты приема-передачи архивных документов на хранение; акты о проверке наличия и состояния архивных документов; заказы (служебные записки) на выдачу дел из архивохранилища;

документы по использованию архивных документов: книги (базы данных) регистрации поступающих запросов; заявления, письма граждан и организаций о получении архивной справки по документальным материалам, вторые экземпляры архивных справок.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 120.030.010 Общие положения, 120.030.040 Архивный фонд. Архивы (см. также 200.030.040), 140.030.000 Туризм. Экскурсии (см. также 200.160.040), 120.000.000 Информация и информатизация, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 120.030.000 Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами, 130.030.010 Общие положения, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать