Основная информация

Дата опубликования: 20 февраля 2012г.
Номер документа: RU04000201200129
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Республиканское агентство по делам семьи и детей
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утвержден

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКАНСКОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ

ПРИКАЗ

ОТ 20 ФЕВРАЛЯ 2012 ГОДА № 48-о/д

г. Улан-Удэ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО АГЕНТСТВА ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия

Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов

органов исполнительной власти Республики Бурятия:

Номер государственной регистрации: № 032012085

от 29 февраля 2012 года

Утратил силу. Приказ Республиканского агентства по делам семьи и детей:

НГР ru04000201300242 (от 19.03.2013 № 61-о/д)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Республики Бурятия от 01.11.2007 № 343 «О Республиканском агентстве по делам семьи и детей», руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг», постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 № 152 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия», приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Республиканского агентства по делам семьи и детей по предоставлению государственной услуги о порядке рассмотрения обращений граждан.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. руководителя

А.С. Беняш

Козырева И.А.

Утвержден

приказом Республиканского

агентства по делам

семьи и детей

от «20» 02 2012 №48-о/д

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

РЕСПУБЛИКАНСКОГО АГЕНТСТВА ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент Республиканского агентства по делам семьи и детей по предоставлению государственной услуги о порядке рассмотрения обращений граждан (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения услуги по рассмотрению обращений граждан, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан (далее – государственной услуги).

1.2. Круг заявителей

Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее - заявители), за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги

1.3.1. Предоставление государственной услуги осуществляет Республиканское агентство по делам семьи и детей (далее - Агентство), ГБУ «Республиканский центр по работе с семьей и детьми» (далее - Центр).

1.3.2. Место нахождения Агентства: г. Улан-Удэ, ул. Хахалова, 4а.

Почтовый адрес для направления в Агентство документов и обращений по вопросам предоставления государственной услуги: 670034, г. Улан-Удэ, ул. Хахалова, 4а.

Место нахождение Центра: г. Улан-Удэ, ул. Добролюбова, 6а.

1.3.3. График работы Агентства и Центра:

- понедельник - четверг – 8.30-17.30 (перерыв 12.00-12.48).

- пятница – 8.30-16.30 (перерыв 12.00-12.48).

- суббота – воскресенье – выходные дни.

1.3.4. Телефоны Агентства и Центра для получения справок:

- по входящей корреспонденции:

приемная Агентства: 8 (3012) 55-16-66;

приемная Центра: 8 (3012) 44-16-26;

1.3.5. Адрес официального сайта Агентства: http//egov-buryatia.ru (далее официальный сайт).

Адрес электронной почты Агентства: info@rasd.govrb.ru.

Адрес электронной почты Центра: ipsotz@yandex.ru.

1.3.6. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется непосредственно в помещениях органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также с использованием средств массовой информации, телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте Агентства, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах, на «Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия» (адрес: http://pgu.govrb.ru), «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» (адрес: http://www.gosuslugi.ru) – (далее – Портале услуг).

1.3.7. Информирование о порядке предоставления государственной услуги по телефону осуществляется двумя способами:

- посредством справочных телефонов отделов Агентства, Центра;

- непосредственно ответственными специалистами Агентства, Центра.

Посредством справочных телефонов отделов Агентства, Центра заявители могут получить информацию:

- о режиме работы, полном почтовом адресе Агентства, Центра, предоставляющих государственную услугу;

- об адресе электронной почты Агентства, Центра, предоставляющих государственную услугу;

- об адресе официального Интернет-сайта Агентства, предоставляющего государственную услугу;

- о справочном номере телефона, режиме работы должностных лиц Агентства, Центра, предоставляющих государственную услугу;

- о требованиях к оформлению письменного запроса;

- о процедуре предоставления государственной услуги.

1.3.8. При входе в помещение Агентства, Центра оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация:

- полный почтовый адрес, адрес электронной почты, адрес официального Интернет-сайта, справочные номера телефонов, график работы Агентства, Центра, предоставляющих государственную услугу;

- номера кабинетов подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги;

- процедура предоставления государственной услуги в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц;

- перечень документов, представляемых получателями государственной услуги;

- перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

- требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации.

1.3.9. Информация о предоставлении государственной услуги о порядке рассмотрения обращений граждан размещена на официальном сайте Агентства.

1.3.10. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

О порядке рассмотрения обращений граждан

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Государственная услуга предоставляется Республиканским агентством по делам семьи и детей (далее - Агентство), ГБУ «Республиканский центр по работе с семьей и детьми» (далее - Центр).

2.2.2. Органы, предоставляющие государственную услугу не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;

- представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственную услугу, по собственной инициативе.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является предоставление ответа на обращение гражданина.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента регистрации обращения и составляет до 30 дней.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 1993, № 237; 2008, № 267; 2009, № 7);

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006, «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, № 19, ст. 2060, «Парламентская газета», № 70-71, 11.05.2006.);

- Законом Республики Бурятия от 02.07.2007 № 2352-III «О дополнительных гарантиях прав граждан на обращение в Республике Бурятия» («Бурятия» №118, 03.07.2007, Официальный вестник № 52, «Собрание законодательства Республики Бурятия», № 6-7(99-100), 2007);

- Постановлением Правительства Республики Бурятия от 01.11.2007 № 343 «О республиканском агентстве по делам семьи и детей» («Бурятия», № 208, 07.11.2007, Официальный вестник № 90).

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.6.1. Перечень необходимых документов, предоставляемых заявителем для получения государственной услуги: обращение гражданина.

2.6.2.В письменном обращении заявитель указывает:

- наименование Агентства, Центра;

- фамилию, имя, отчество должностного лица Агентства, должностного лица Центра;

- свою фамилию, имя, отчество (при наличии);

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ о рассмотрении обращения, контактный телефон (при наличии);

- суть обращения;

- уведомление о переадресации обращения;

- личную подпись и дату.

2.6.3. Обращение также может быть представлено в форме электронного документа.

2.6.4. Документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются взаимодействующими организациями по запросам заявителей или органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, либо в рамках соглашений об информационном взаимодействии, заключаемых между органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, и взаимодействующими организациями.

2.6.5. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, представления или осуществления которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами;

- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и взаимодействующие организации, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не предусмотрены.

2.8. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

- обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Агентства;

- в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовой адрес, по которому может быть направлен ответ;

- в письменном обращении обжалуется судебное решение;

- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

- текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

- в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

- ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

2.9. Порядок, размер и основания взимания платы государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная функция для граждан осуществляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения и при получении ответа на обращение: 5 минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

2.11.1. Обращение, переданное в приемную Агентства, Центра лично заявителем - 5 минут.

2.11.2. Направленное в Агентство, Центр почтовым отправлением или переданного по электронной почте, факсимильной связью – один рабочий день с момента поступления заявления в Агентство, Центр.

2.11.3. Обращение заявителя регистрируется в порядке делопроизводства.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная функция, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

2.12.1. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 № 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (с последующими изменениями).

2.12.2. Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, а также фамилии, имени, отчества и должности специалиста.

Кабинеты оборудуются:

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- системой охраны.

2.12.3. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.

2.12.4. Рабочее место специалиста оборудуется средствами вычислительной техники и оргтехникой, необходимым программным обеспечением, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объеме, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцтовары, конверты в количестве, достаточном для исполнения государственной услуги.

2.12.5. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для заполнения необходимых документов, информационными стендами.

2.12.6. Прилегающая территория к зданию оборудуется парковочными местами. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

2.12.7. Центральный вход в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

2.12.8. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, инфокиосками.

На информационных стендах размещается следующая информация:

- перечень из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте, извлечения – на информационных стендах);

- перечни и образцы документов, необходимых для исполнения государственной услуги, и требования, предъявляемые к ним;

- месторасположение, контактные телефоны, адреса электронной почты органов, предоставляющих государственную услугу;

- иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг

2.13.1. При предоставлении государственной услуги осуществляется два взаимодействия с должностным лицом.

2.13.2. Информация о государственной услуги предоставляется непосредственно по месту нахождения Агентства, с использованием средств массовой информации, телефонной и электронной связи, в сети Интернет на официальной сайте Агентства, на Портале услуг.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности исполнения государственных услуг в электронном форме

Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием Портала услуг.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур

- прием и регистрация обращения;

- рассмотрение обращения заявителя;

- подготовка ответа на обращение заявителя и направление ответа заявителю.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 1 к Административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация обращения заявителя

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является передача обращения лично заявителем в приемную Агентства, Центра либо поступление обращения в Агентство, Центр направленного почтовым отправлением, переданного посредствам факсимильной или электронной связи.

Обращение регистрируется в программе Агентства по электронному документообороту.

Максимальный срок административной процедуры:

- при передаче обращения лично заявителем в приемную Агентства, Центра - 5 минут;

- при направлении обращения в Агентство, Центр почтовым отправлением или передаче по телекоммуникационным каналам связи - один рабочий день с момента поступления обращения в Агентство, Центр.

3.2.2. Специалист, осуществляющий прием документов (далее - специалист), устанавливает предмет обращения, устанавливает личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина.

3.2.3. Регистрация не может занимать более 5 минут на каждого заявителя.

3.2.4. Результатом административной процедуры является прием от гражданина обращения для предоставления государственной услуги.

3.2.5. Способ фиксации результата услуги: специалист регистрирует поступившее обращение в системе электронного документооборота.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.3. Рассмотрение обращения

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация обращения.

3.3.2. После регистрации обращение рассматривается руководителем Агентства, Центра или лицом, исполняющим обязанности руководителя (далее – руководитель Агентства, руководитель Центра), и передается в порядке делопроизводства ответственному специалисту Агентства, Центра (далее - специалист).

3.3.3. На исполнение документы передаются специалисту в оригинале или копиях.

3.3.4. Специалист, которому поручено рассмотрение обращения:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;

- вправе пригласить заявителя для личной беседы, получить объяснения у заявителя и иных, юридических и физических лиц, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы;

- в необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- оказывает содействие в подготовке письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов автору обращения и руководителю, давшему поручение о рассмотрении обращения;

- уведомляет гражданина в случае направления его обращения на рассмотрение в другой государственный или муниципальный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

              3.3.5. В процессе рассмотрения обращения по существу специалист вправе:

- запросить дополнительную информацию в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях;

- запросить дополнительную информацию у гражданина;

- инициировать проведение проверки правомерности либо неправомерности действий (бездействия) должностных лиц в пределах полномочий.

              3.3.6. В случае необходимости получения дополнительной информации по обращению в иных государственных органах, в органах местного самоуправления, организациях исполнителем подготавливается запрос.

Запрос должен содержать:

- данные об обращении, по которому запрашивается информация;

- вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;

- вид запрашиваемой информации, содержание запроса;

- срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу.

Запрос подписывается руководителем Агентства, его заместителем или уполномоченным лицом.

3.3.7. Должностное лицо обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, по запросу, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением тех, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

При подготовке ответа на запрос в обязательном порядке указываются реквизиты запроса, сведения об обращении и запрашиваемая информация, а также сведения о причинах нарушения сроков (в случае нарушения сроков подготовки информации) или причинах невозможности предоставления запрашиваемой информации.

              3.3.8. В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации, исполнитель может пригласить гражданина на личный прием.

Приглашение гражданина на прием осуществляется по телефону, факсу, посредством электронных средств связи, почтой и другими способами, но не позднее, чем за 5 дней до назначенной даты проведения беседы.

В случае отказа гражданина (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой гражданина на личный прием, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.

3.3.9. Если рассмотрение обращения поручено нескольким специалистам, то ответственным исполнителем является указанный в резолюции первым или обозначенный словом «свод». Ответственный исполнитель определяет порядок, и сроки исполнения поручений осуществляет централизованную подготовку ответа на обращение заявителю и руководителю, давшему поручение (при необходимости готовит проект ответа). Осуществляет контроль за полнотой и правильностью подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями и соблюдению ими установленных сроков. Соисполнители не позднее 7-ми дней до истечения срока исполнения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

3.3.10. Результатом административной процедуры является рассмотрение обращения и принятия мер по решению поставленных в нем вопросов.

3.3.11. Способ фиксации результата услуги: подготовка ответа на обращение.

3.4. Подготовка ответа на обращение заявителя и направление ответа заявителю

3.4.1. Результатом исполнения услуги по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.

3.4.2. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:

- ответ должен излагаться четко, последовательно, кратко, содержать исчерпывающую конкретную информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);

- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам;

- в ответе должно быть указано: кому он направлен, дата отправки, исходящий номер, регистрационный номер обращения, фамилия, инициалы и номер телефона исполнителя;

- в ответе должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из заявителей дан ответ;

- если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

3.4.3. Ответы заявителям печатаются на бланках Агентства, Центра.

3.4.4. Ответы, поступающие в приемную с обращениями граждан, проверяются на правильность оформления.

Ответы, не соответствующие установленным требованиям, возвращаются исполнителю для доработки.

Основанием для возврата ответа может являться:

- оформление ответа с нарушением установленной формы;

- противоречие выводов, изложенных в ответе, действующему законодательству;

- недостаток информации по поставленным вопросам;

- необходимость дополнительного рассмотрения обращения по обстоятельствам, выявленным в ходе рассмотрения обращения;

- иные основания в соответствии с компетенцией руководителя.

В случае возврата ответа на доработку специалист в зависимости от оснований возврата обязан:

- устранить выявленные недостатки;

- провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу.

3.4.5. Обращение гражданина может быть оставлено без ответа в случаях если:

- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес;

- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

- ответ по обращению не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, гражданину готовится сообщение об этом.

3.4.6. Подписанный ответ по обращению, поступившему в Агентство, Центр в письменной форме, специалист передает в порядке делопроизводства для отправления заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении.

3.5.7. Ответ по обращению, поступившему в Агентство, Центр в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

3.4.8. По просьбе заявителя ответ может быть выдан лично заявителю или продублирован с использованием средств факсимильной связи или электронной почты.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля над соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативно правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами Агентства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.1.2. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.1.3. Текущий контроль должностными лицами Агентства, Центра, осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Бурятия.

4.1.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль предоставления государственной услуги, устанавливается положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.

4.1.5. Контроль за предоставлением государственной услуги Агентством осуществляется Правительством Республики Бурятия.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля над полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Осуществление контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, текущего контроля может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).

4.2.2 Периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок устанавливается Агентством.

4.2.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, выявление и устранение нарушений порядка рассмотрений обращений граждан, а также проверку исполнения положений настоящего Административного регламента.

4.2.4. По результатам проведенных проверок, при выявлении нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов).

4.2.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.2.7. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с планом или графиком.

4.2.8. Внеплановый контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании заявлений (обращений) граждан или компетентных органов о нарушениях установленного порядка осуществления государственной услуги и действующего законодательства.

4.2.9. Внеплановый контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется по поручению Руководителя (заместителя Руководителя) Агентства.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.

4.3. Ответственность государственных служащих исполнительного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги

Специалисты Агентства, Центра несут дисциплинарную, административную ответственность за непредставление, ненадлежащее предоставление государственной услуги.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами Агентства осуществляется руководителем Агентства и иными должностными лицами Агентства.

4.4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами Центра осуществляется руководителем Центра, Агентством.

4.4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем:

- проведения проверок в целях выявления нарушения прав граждан;

- принятие мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения обращений граждан.

4.4.4. Граждане, их общественные объединения вправе осуществлять контроль на любой стадии предоставления государственной услуги путем получения информации в соответствии с пунктами 13 и 14 раздела 2 Административного регламента.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Агентства, Центра, должностного лица Агентства, Центра предоставляющих государственную услугу, государственного служащего

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;

7) отказ Агентства, Центра предоставляющих государственную услугу, должностного лица Агентства, Центра предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Агентство, Центр. Жалобы на решения, принятые руководителем Агентства, Центра предоставляющих государственную услугу, подаются в Правительство Республики Бурятия.

5.2.1. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Агентства, Центра предоставляющих государственную услугу, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Приложение 1

к Административному регламенту

Республиканского агентства по делам семьи и детей

по предоставлению государственной услуги

о порядке рассмотрения обращений граждан

БЛОК-СХЕМА ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 24 от 13.03.2012 стр. 12-14, Официальный вестник №23
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать