Основная информация

Дата опубликования: 19 декабря 2019г.
Номер документа: RU90000201902387
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Инспекция государственного строительного надзора Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ

             

ПРИКАЗ

от 19 декабря 2019 г. № СЭД-56-01-04-од-143

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ИНСПЕКЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), НА 2020 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021-2022 ГОДОВ

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», Положением об Инспекции государственного строительного надзора Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 24 мая 2017 г. № 364-п,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Инспекцией государственного строительного надзора Пермского края при осуществлении государственного контроля (надзора), на 2020 год и плановый период 2020-2021 годов, в соответствии с приложением к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. начальника Инспекции

Л.А. Семерикова

Приложение

к приказу

Инспекции государственного строительного

надзора Пермского края

от 19.12.2019 № СЭД-56-01-04-од-143

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ИНСПЕКЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), НА 2020 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021-2022 ГОДОВ

I. Общие положения

1.1. Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Инспекцией государственного строительного надзора Пермского края при осуществлении государственного контроля (надзора), на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов (далее – Программа профилактики) разработана в соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», в целях организации проведения в 2020 году Инспекцией государственного строительного надзора Пермского края (далее – Инспекция) профилактики нарушений требований, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – обязательные требования), предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований и снижения рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям, разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований.

1.2. Перечни нормативных правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), утверждены приказом Инспекции от 24 октября 2018 г. № СЭД-56-01-04-од-119 «Об утверждении перечней нормативных правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору) Инспекцией государственного строительного надзора Пермского края».

1.3. Профилактика нарушений обязательных требований проводится в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на территории Пермского края, при строительстве, реконструкции которых предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, за исключением объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - региональный государственный строительный надзор), регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Пермского края, за исключением объектов производственного назначения (далее - контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов), регионального государственного контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива).

1.4. Программа профилактики реализуется в 2020 году и содержит описание текущего состояния поднадзорной сферы, проект плана мероприятий по профилактике нарушений на 2021-2022 годы и показатели оценки реализации Программы профилактики.

II. Аналитическая часть

2.1. В соответствии с Положением об Инспекции государственного строительного надзора Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 24 мая 2017 г. № 364-п Инспекция является исполнительным органом государственного власти Пермского края, уполномоченным осуществлять следующие виды контроля (надзора):

- региональный государственный строительный надзор;

- контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов;

- контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива.

2.2. Основными целями Программы профилактики являются:

- предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

- мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, сокращение количества нарушений в поднадзорной сфере;

- снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

- повышение эффективности и прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности;

- создание единой системы профилактики правонарушений в подконтрольных сферах деятельности.

Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:

- формирование единого понимания обязательных требований законодательства в поднадзорной сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработки мероприятий, направленных на их устранение;

- повышение уровня ответственности подконтрольных субъектов за соблюдением обязательных требований;

- оптимизация работы по предупреждению и профилактике нарушений, совершаемых подконтрольными субъектами

2.3. Региональный государственный строительный надзор.

2.3.1. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации является проверка:

- соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектной документации (с учетом изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

- наличия разрешения на строительство;

- выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являются проверка наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, проверка соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

При осуществлении регионального государственного строительного надзора Инспекция осуществляет надзор за соблюдением требований законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.

Подконтрольные субъекты/объекты:

Подконтрольными субъектами государственного строительного надзора являются застройщики, заказчики, а также лица, осуществляющие строительство на основании договора с застройщиками или заказчиками.

По состоянию на 1 декабря 2019 г. количество подконтрольных субъектов составило 881 единица.

Подконтрольными объектами государственного строительного надзора являются объекты, поставленные под государственный строительный надзор Пермского края по категориям риска:

высокий риск - общественные здания и сооружения, многоквартирные жилые дома, путепроводы, тоннели, мосты и эстакады, а также объекты капитального строительства с пролетом от 20 до 100 метров;

значительный риск - производственные здания;

умеренный риск - объекты капитального строительства, не указанные в абзацах третьем и четвертом Критериев отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении регионального государственного строительного надзора, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01 февраля 2006 г. № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации».

По состоянию на 1 декабря 2019 г. количество подконтрольных объектов составило 724 единицы.

2.3.2. Данные о проведенных в 2019 году мероприятиях по региональному государственному строительному надзору и их результатах.

Штатная численность должностных лиц Инспекции, уполномоченных осуществлять региональный государственный строительный надзор, в 2019 году составила 43 человека.

Наименование показателя

Статистические сведения деятельности на 01.12.2019

Количество подконтрольных объектов

724

Количество подконтрольных субъектов

881

Количество проведенных проверок

132

Количество выявленных нарушений

86

Выдано исполнительных документов по нарушениям

В том числе:

309

- предписаний

86

- протоколов

42

- актов

132

- предостережений

49

Количество, выданных заключений о соответствии

134

Количество решений об отказе в выдаче такого заключения

0

Вынесено постановлений (решений) о привлечении лиц

к административной ответственности/сумма

75/3959100,00

2.3.4. Данные о проведенных мероприятиях по профилактике нарушений в сфере регионального государственного строительного надзора и их результатах.

Инспекцией в 2019 году проведены мероприятия по утвержденной программе профилактики правонарушений в поднадзорной сфере, а именно:

- проведение устных и письменных консультаций с застройщиками, техническими заказчиками и лицами, осуществляющими строительство на основании договора с застройщиками или заказчиками, а также их информирование в ходе проведения проверок;

- размещение на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Инспекции) актуализированного перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по региональному государственному строительному надзору, а также материалов по вопросам соблюдения обязательных требований;

- проведение разъяснительной работы относительно порядка осуществления регионального государственного строительного надзора;

- проведение публичных обсуждений правоприменительной практики;

- направление в установленных законом случаях застройщикам, техническим заказчикам и лицам, осуществляющими строительство на основании договора с застройщиками или заказчиками предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований;

- проведение обзора и анализа правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного строительного надзора;

- внесение информации о проводимых проверках и их результатах в ФГИС «Единый реестр проверок», в Единую информационную систему жилищного строительства, на официальный сайт Инспекции в сроки, установленные нормативными правовыми актами;

- проведение профилактических бесед посредством проведения совещаний с  застройщиками, техническими заказчиками и лицами, осуществляющими строительство на основании договора с застройщиками или заказчиками о необходимости соблюдения требований законодательства в области регионального государственного строительного надзора.

2.3.5. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора ценностям.

Основные виды нарушений, допускаемых застройщиками, техническими заказчиками и лицами, осуществляющими строительство на основании договора с застройщиками или заказчиками: нарушение обязательных требований в области строительства, неправильное и несвоевременное ведение исполнительной документации, нарушение технических регламентов и проектной документации, отсутствие разрешения на строительство или ведение строительно-монтажных работ после окончания срока разрешения на строительство, отсутствие положительного заключения экспертизы проектной документации на строительство объекта капитального строительства, эксплуатация объектов капитального строительства без полученного в установленном порядке разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Ключевыми рисками являются потенциальные негативные последствия возможного несоблюдения застройщиками, техническими заказчиками и лицами, осуществляющими строительство на основании договора с застройщиками или заказчиками требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.

В результате проведенных мероприятий по контролю фактов причинения застройщиками, техническими заказчиками и лицами, осуществляющими строительство на основании договора с застройщиками или заказчиками вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не выявлено.

2.4. Контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов.

2.4.1. Предметом проверок при осуществлении контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов является:

- анализ ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации в целях выявления признаков нарушений обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- проверка соблюдения лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 214-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- проверка соблюдения лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов, требований частей 2, 2.1 статьи 1 Федерального закона № 214-ФЗ, устанавливающих допустимые способы привлечения денежных средств граждан, связанные с возникающим у гражданина правом собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, который на момент привлечения таких денежных средств гражданина не введен в эксплуатацию.

Предметом контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов является соблюдение застройщиками и лицами, привлекающими денежные средства граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, обязательных требований, установленных законодательством в области долевого строительства.

2.4.2. Подконтрольными субъектами являются застройщики и лица, привлекающие денежные средства граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.

По состоянию на 1 декабря 2019 г. количество подконтрольных субъектов составило 82 единицы.

2.4.3. Данные о проведенных в 2019 году мероприятиях по контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов.

Штатная численность должностных лиц Инспекции, уполномоченных осуществлять контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов, по состоянию на 1 декабря 2019 г. составила 6 человек.

Наименование показателя

Статистические сведения деятельности на 01.12.2019

Количество подконтрольных субъектов

82

Количество проведенных проверок

44

Количество выявленных нарушений

33

Выдано исполнительных документов по нарушениям, всего:

В том числе:

230

- предписаний;

33

- протоколов;

141

- актов

44

- предостережений

12

Количество, выданных заключений о соответствии застройщика и проектной документации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ

39

Количество решений об отказе в выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной документации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ

37

Вынесено постановлений (решений) о привлечении лиц

к административной ответственности/сумма

73/5661000,00

2.4.4. Данные о проведенных мероприятиях по профилактике нарушений в сфере контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и их результатах.

В 2019 году Инспекцией проведены мероприятия по утвержденной Программе профилактики:

- проведение устных и письменных консультаций с поднадзорными субъектами, а также их информирование в ходе проведения проверок;

- размещение на официальном сайте Инспекции актуализированного перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий в сфере контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов, а также материалов по вопросам соблюдения обязательных требований;

- проведение разъяснительной работы относительно порядка осуществления контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов;

- проведение публичных обсуждений правоприменительной практики;

- направление в установленных законом случаях подконтрольным субъектам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;

- проведение обзора и анализа правоприменительной практики при осуществлении контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов;

- внесение информации о проводимых проверках и их результатах в ФГИС «Единый реестр проверок», в Единую информационную систему жилищного строительства, на официальный сайт Инспекции в сроки, установленные нормативными правовыми актами;

- осуществление бесплатной юридической помощи гражданам в Консультационном центре по взаимодействию с участниками строительства многоквартирных домов;

- проведение профилактических бесед посредством проведения совещаний с подконтрольными субъектами о необходимости соблюдения требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов;

- направление подконтрольным субъектам информационных писем с комментариями о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов, о внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также их размещение на официальном сайте Инспекции.

2.4.5. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в рамках осуществления контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов.

Ключевым риском является вероятность нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

В результате проведенного анализа установлены следующие типичные нарушения:

- нарушение срока и порядка размещения информации в Единой информационной системе жилищного строительства;

- нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- невыполнение в установленный срок законного предписания Инспекции;

- непредставление сведений (информации).

В результате проведенных мероприятий по контролю фактов причинения подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не выявлено.

2.5. Контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива.

2.5.1. Предметом проверок при осуществлении контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива является:

- проверка деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, по соблюдению жилищно-строительным кооперативом обязательных требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ на основании документов, полученных от жилищно-строительного кооператива и информации, размещенной жилищно-строительным кооперативом в Единой информационной системе жилищного строительства;

- анализ ежеквартальной отчетности жилищно-строительного кооператива об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в целях выявления признаков нарушений обязательных требований, установленных законодательством, регулирующим деятельность жилищно-строительных кооперативов;

- анализ размещенной в Единой информационной системе жилищного строительства информации и документов, предусмотренных требованиями части 1 статьи 123.1 ЖК РФ.

Предметом контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива является соблюдение жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирных домов, и статьи 123.1 ЖК РФ.

2.5.2. Подконтрольными субъектами контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива являются жилищно-строительные кооперативы, привлекающие средства членов кооперативов для строительства многоквартирных домов.

По состоянию на 1 декабря 2019 г. количество подконтрольных субъектов составило 7 единиц.

2.5.3. Данные о проведенных в 2019 году мероприятиях по контролю за деятельностью жилищно-строительного кооператива.

Штатная численность должностных лиц Инспекции, уполномоченных осуществлять контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива, по состоянию на 1 декабря 2019 г. составила 2 человека.

Наименование показателя

Статистические сведения деятельности на 01.12.2019

Количество поднадзорных субъектов

7

Количество проведенных проверок

1

Количество выявленных нарушений обязательных требований всего:

3

Выдано исполнительных документов по нарушениям, всего:

В том числе:

10

- предписаний;

0

- протоколов;

2

- актов

1

- предостережений

7

Вынесено постановлений (решений) о привлечении лиц

к административной ответственности/сумма

2/300,00

2.5.4. Данные о проведенных мероприятиях по профилактике нарушений в сфере контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива и их результатах.

В 2019 году Инспекцией проведены мероприятия по утвержденной Программе профилактики, а именно:

- проведение устных и письменных консультаций с подконтрольными субъектами, а также их информирование в ходе проведения проверок;

- размещение на официальном сайте Инспекции актуализированного перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, а также материалов по вопросам соблюдения обязательных требований;

- проведение разъяснительной работы относительно порядка осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива;

- проведение публичных обсуждений правоприменительной практики;

- направление в установленных законом случаях подконтрольным субъектам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;

- проведение обзора и анализа правоприменительной практики при осуществлении контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива;

- внесение информации о проводимых проверках и их результатах в ФГИС «Единый реестр проверок», в Единую информационную систему жилищного строительства, на официальный сайт Инспекции в сроки, установленные нормативными правовыми актами;

- осуществление бесплатной юридической помощи гражданам в Консультационном центре по взаимодействию с участниками строительства многоквартирных домов;

- проведение профилактических бесед посредством проведения совещаний с подконтрольными субъектами о необходимости соблюдения требований законодательства в области контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива;

- направление подконтрольным субъектам информационных писем с комментариями о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования законодательства в области контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, о внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также их размещение на официальном сайте Инспекции.

2.5.5. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в рамках осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива.

В результате проведенного анализа установлены следующие типичные нарушения:

- нарушение сроков и порядка размещения информации в Единой информационной системе жилищного строительства;

- нарушение порядка предоставления ежеквартальной отчетности;

- непредставление сведений (информации).

В результате проведенных мероприятий по контролю фактов причинения подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не выявлено.

III. План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) Инспекцией государственного строительного надзора Пермского края на 2020 год

№ п/п

Наименование мероприятия

Периодичность проведения мероприятия

Ответственный исполнитель

1.

Актуализация перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов и изменений, вносимых в указанные нормативные правовые акты, размещенных на официальном сайте Инспекции http://igsn.permkrai.ru

(далее – перечни, обязательные требования)

По мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты

Статс-секретарь - заместитель начальника Инспекции, заместитель начальника Инспекции, курирующий направление «надзор за зданиями», заместитель начальника Инспекции, курирующий направление «надзор за сооружениями», начальник отдела специальных видов безопасности,

начальник отдела надзора в сфере долевого строительства, начальник отдела организационной и отчетной работы

2.

Актуализация руководств по соблюдению обязательных требований и размещение их на официальном сайте Инспекции

По мере необходимости

Статс-секретарь - заместитель начальника Инспекции, заместитель начальника Инспекции, курирующий направление «надзор за зданиями», заместитель начальника Инспекции, курирующий направление «надзор за сооружениями», начальник отдела специальных видов безопасности,

начальник отдела надзора в сфере долевого строительства

3.

Разъяснение при проведении проверочных мероприятий подконтрольным субъектам обязательных требований, а также порядка проведения контрольного мероприятия, прав и обязанностей подконтрольного субъекта и должностных лиц Инспекции в ходе проверки

Постоянно

Заместитель начальника Инспекции, курирующий направление «надзор за зданиями», заместитель начальника Инспекции, курирующий направление «надзор за сооружениями», начальник отдела специальных видов безопасности,

начальник отдела надзора в сфере долевого строительства

4.

Организация и проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики

Ежеквартально

Статс-секретарь - заместитель начальника Инспекции, заместитель начальника Инспекции, курирующий направление «надзор за зданиями», заместитель начальника Инспекции, курирующий направление «надзор за сооружениями», начальник отдела специальных видов безопасности,

начальник отдела надзора в сфере долевого строительства, начальник отдела административных дел и правовой работы, начальник отдела организационной и отчетной работы

5.

Бесплатная юридическая помощь гражданам

(в рамках полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Пермского края)

В течение года

Отделы Инспекции

6.

Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, посредством проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами

Постоянно

Статс-секретарь - заместитель начальника Инспекции, заместитель начальника Инспекции, курирующий направление «надзор за зданиями», заместитель начальника Инспекции, курирующий направление «надзор за сооружениями», начальник отдела специальных видов безопасности,

начальник отдела надзора в сфере долевого строительства, начальник отдела административных дел и правовой работы

7.

Проведение обобщения и анализа Инспекцией правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушения обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами в целях недопущения таких нарушений

с размещением обзора на официальном сайте Инспекции

1 квартал 2021 года

Статс-секретарь - заместитель начальника Инспекции, заместитель начальника Инспекции, курирующий направление «надзор за зданиями», заместитель начальника Инспекции, курирующий направление «надзор за сооружениями», начальник отдела специальных видов безопасности,

начальник отдела надзора в сфере долевого строительства, начальник отдела административных дел и правовой работы

8.

Подготовка и размещение на официальном сайте Инспекции информации о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований

По мере необходимости

Статс-секретарь – заместитель начальника Инспекции, заместитель начальника Инспекции, курирующий направление «надзор за зданиями», заместитель начальника Инспекции, курирующий направление «надзор за сооружениями», начальник отдела специальных видов безопасности,

начальник отдела надзора в сфере долевого строительства, начальник отдела административных дел и правовой работы

9.

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и принятие мер по обеспечению соблюдения обязательных требований

Постоянно при наличии оснований, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ

Уполномоченные должностные лица Инспекции

10.

Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в ФГИС «Единый реестр проверок», в Единую информационную систему жилищного строительства, на официальный сайт Инспекции

В сроки, установленные нормативными правовыми актами

Отдел надзора в сфере долевого строительства, отдел организационной и отчетной работы, отдел административных дел и правовой работы

11.

Проведение разъяснительной работы относительно порядка осуществления государственного контроля (надзора)

По мере необходимости

Статс-секретарь – заместитель начальника Инспекции, заместитель начальника Инспекции, курирующий направление «надзор за зданиями», заместитель начальника Инспекции, курирующий направление «надзор за сооружениями», начальник отдела специальных видов безопасности,

начальник отдела надзора в сфере долевого строительства, начальник отдела административных дел и правовой работы

12.

Проведение личного приема начальником Инспекции, статс-секретарем – заместителем начальника Инспекции, заместителем начальника Инспекции, курирующим направление «надзор за зданиями», заместителем начальника Инспекции, курирующим направление «надзор за сооружениями» представителей подконтрольных субъектов, в том числе по вопросам организации и проведения проверок, соблюдения требований законодательства при осуществлении Инспекцией государственного контроля (надзора)

По мере необходимости, в соответствии с утвержденными графиками

Начальник Инспекции, статс-секретарь – заместитель начальника Инспекции, заместитель начальника Инспекции, курирующий направление «надзор за зданиями», заместитель начальника Инспекции, курирующий направление «надзор за сооружениями»

13

Проведение семинаров, совещаний, конференций, консультаций, круглых столов с представителями юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам контрольно-надзорной деятельности

В течение года

Статс-секретарь – заместитель начальника Инспекции, заместитель начальника Инспекции, курирующий направление «надзор за зданиями», заместитель начальника Инспекции, курирующий направление «надзор за сооружениями», начальник отдела специальных видов безопасности,

начальник отдела надзора в сфере долевого строительства, начальник отдела административных дел и правовой работы

IV. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) Инспекцией государственного строительного надзора Пермского края на 2021 - 2022 годы

№ п/п

Наименование мероприятия

Периодичность проведения мероприятия

Ответственный исполнитель

1.

Актуализация перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов и изменений, вносимых в указанные нормативные правовые акты, размещенных на официальном сайте Инспекции http://igsn.permkrai.ru

(далее – перечни, обязательные требования)

По мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты

Статс-секретарь - заместитель начальника Инспекции, заместитель начальника Инспекции, курирующий направление «надзор за зданиями», заместитель начальника Инспекции, курирующий направление «надзор за сооружениями», начальник отдела специальных видов безопасности,

начальник отдела надзора в сфере долевого строительства, начальник отдела организационной и отчетной работы

2.

Актуализация руководств по соблюдению обязательных требований и размещение их на официальном сайте Инспекции

По мере необходимости

Статс-секретарь - заместитель начальника Инспекции, заместитель начальника Инспекции, курирующий направление «надзор за зданиями», заместитель начальника Инспекции, курирующий направление «надзор за сооружениями», начальник отдела специальных видов безопасности,

начальник отдела надзора в сфере долевого строительства

3.

Разъяснение при проведении проверочных мероприятий подконтрольным субъектам обязательных требований, а также порядка проведения контрольного мероприятия, прав и обязанностей подконтрольного субъекта и должностных лиц Инспекции в ходе проверки

Постоянно

Заместитель начальника Инспекции, курирующий направление «надзор за зданиями», заместитель начальника Инспекции, курирующий направление «надзор за сооружениями», начальник отдела специальных видов безопасности,

начальник отдела надзора в сфере долевого строительства

4.

Организация и проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики

Ежеквартально

Статс-секретарь - заместитель начальника Инспекции, заместитель начальника Инспекции, курирующий направление «надзор за зданиями», заместитель начальника Инспекции, курирующий направление «надзор за сооружениями», начальник отдела специальных видов безопасности,

начальник отдела надзора в сфере долевого строительства, начальник отдела административных дел и правовой работы, начальник отдела организационной и отчетной работы

5.

Бесплатная юридическая помощь гражданам

(в рамках полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Пермского края)

В течение года

Отделы Инспекции

6.

Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, посредством проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами

Постоянно

Статс-секретарь - заместитель начальника Инспекции, заместитель начальника Инспекции, курирующий направление «надзор за зданиями», заместитель начальника Инспекции, курирующий направление «надзор за сооружениями», начальник отдела специальных видов безопасности,

начальник отдела надзора в сфере долевого строительства, начальник отдела административных дел и правовой работы

7.

Проведение обобщения и анализа Инспекцией правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушения обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами в целях недопущения таких нарушений

с размещением обзора на официальном сайте Инспекции

1 квартал 2021 года

Статс-секретарь - заместитель начальника Инспекции, заместитель начальника Инспекции, курирующий направление «надзор за зданиями», заместитель начальника Инспекции, курирующий направление «надзор за сооружениями», начальник отдела специальных видов безопасности,

начальник отдела надзора в сфере долевого строительства, начальник отдела административных дел и правовой работы

8.

Подготовка и размещение на официальном сайте Инспекции информации о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований

По мере необходимости

Статс-секретарь - заместитель начальника Инспекции, заместитель начальника Инспекции, курирующий направление «надзор за зданиями», заместитель начальника Инспекции, курирующий направление «надзор за сооружениями», начальник отдела специальных видов безопасности,

начальник отдела надзора в сфере долевого строительства, начальник отдела административных дел и правовой работы

9.

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и принятие мер по обеспечению соблюдения обязательных требований

Постоянно при наличии оснований, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ

Уполномоченные должностные лица Инспекции

10.

Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в ФГИС «Единый реестр проверок», в Единую информационную систему жилищного строительства, на официальный сайт Инспекции

В сроки, установленные нормативными правовыми актами

Отдел надзора в сфере долевого строительства, отдел организационной и отчетной работы

11.

Проведение разъяснительной работы относительно порядка осуществления государственного контроля (надзора)

По мере необходимости

Статс-секретарь - заместитель начальника Инспекции, заместитель начальника Инспекции, курирующий направление «надзор за зданиями», заместитель начальника Инспекции, курирующий направление «надзор за сооружениями», начальник отдела специальных видов безопасности,

начальник отдела надзора в сфере долевого строительства, начальник отдела административных дел и правовой работы

12.

Проведение личного приема начальником Инспекции, статс-секретарем - заместителем начальника Инспекции, заместителем начальника Инспекции, курирующим направление «надзор за зданиями», заместителем начальника Инспекции, курирующим направление «надзор за сооружениями» представителей подконтрольных субъектов, в том числе по вопросам организации и проведения проверок, соблюдения требований законодательства при осуществлении Инспекцией государственного контроля (надзора)

По мере необходимости, в соответствии с утвержденными графиками

Начальник Инспекции, статс-секретарь - заместитель начальника Инспекции, заместитель начальника Инспекции, курирующий направление «надзор за зданиями», заместитель начальника Инспекции, курирующий направление «надзор за сооружениями»

13

Проведение семинаров, совещаний, конференций, консультаций, круглых столов с представителями юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам контрольно-надзорной деятельности

В течение года

Статс-секретарь – заместитель начальника Инспекции, заместитель начальника Инспекции, курирующий направление «надзор за зданиями», заместитель начальника Инспекции, курирующий направление «надзор за сооружениями», начальник отдела специальных видов безопасности,

начальник отдела надзора в сфере долевого строительства, начальник отдела административных дел и правовой работы

V. Оценка программы профилактики нарушений и отчетные показатели

5.1. Отчетными показателями для оценки мероприятий по профилактике нарушений и в целом Программы профилактики по итогам календарного года являются:

5.1.1. Выполнение Плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) Инспекцией.

По итогам календарного года соотношение количества проведенных профилактический мероприятий к количеству запланированных профилактических мероприятий должно составлять не менее 100%;

5.1.2. Показатель доли нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проверок, %.

Показатель рассчитывается как отношение количества нарушений, выявленных в ходе проверок в отчетном году к количеству проведенных проверок.

В 2019 году проведено 177 проверок, выявлено 122 нарушения, данный показатель составляет – 69%.

№ п/п

Наименование отчетного показателя

Значения показателей по годам

2019

2020

2021

1.

Количество проведенных профилактических мероприятий, %

100%

не менее 100%

не менее 100%

2.

Показатель доли нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проверок, %

69%

менее 69%

менее 69%

Инспекцией ежегодно проводится обобщение результатов, полученных от проведения профилактических мероприятий при осуществлении государственного контроля (надзора). Информация об итогах реализации Программы профилактики размещается на официальном сайте Инспекции.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.040.000 Строительство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать