Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2012г.
Номер документа: RU57000201201318
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Департамент экономики Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19 октября 2012 г. № 2261

г. Орел

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТОВ ПОДГОТОВКИ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

В целях повышения эффективности размещения областного государственного заказа, обеспечения единого подхода к подготовке документации для проведения торгов, запроса котировок цен, приказываю:

1. Утвердить:

регламент подготовки технического задания при размещении заказов по выбору подрядчика на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт объектов капитального строительства согласно приложению 1;

регламент подготовки технического задания при размещении заказов на поставку медицинского оборудования согласно приложению 2;

регламент подготовки технического задания при размещении заказов на поставку пищевых продуктов согласно приложению 3.

2. Рекомендовать заказчикам Орловской области использовать вышеуказанные регламенты при подготовке технических заданий для размещения заказов на отдельные виды закупок: медицинское оборудование, пищевые продукты и выполнение строительных работ.

3. Начальнику информационно-аналитического отдела управления государственных закупок Департамента экономики Орловской области (Шевлякова С. В.) довести до сведения заказчиков Орловской области настоящий приказ.

4. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника управления государственных закупок Департамента экономики Орловской области Тарасова В. А.

Руководитель Департамента

Орловской области

Ю. А. Есипов

Приложение 1 к приказу

Департамента экономики Орловской области

от 19 октября 2012 г. № 2261

Регламент подготовки технического задания при размещении заказов по выбору подрядчика на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт объектов капитального строительства

I. Общие положения

Настоящий регламент подготовки технического задания при размещении заказов по выбору подрядчика на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт объектов капитального строительства (далее - Регламент) разработан в целях обеспечения единого подхода к подготовке документации для проведения торгов, запроса котировок цен.

Регламент предназначен для заказчиков Орловской области, осуществляющих размещение заказов по выбору подрядчика на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт объектов капитального строительства.

Настоящий Регламент разработан на основании следующих нормативно-правовых актов:

а) Гражданского кодекса Российской Федерации;

б) Градостроительного кодекса Российской Федерации;

в)              Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

г)              Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

д)              Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

е)              Федерального закона от 17 ноября 1995 года № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»;

ж)              Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

з)              постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999 года №766 «Об утверждении перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации»;

и) постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»;

к) постановления Госстроя России от 5 марта 2004 года №15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации»;

л) распоряжения Правительства Российской              Федерации от 27 февраля 2008 года № 236-р «Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона».

II. Общие принципы составления технического задания

В настоящем Регламенте под техническим заданием заказчика понимается полный перечень требований, условий, целей, задач, поставленных заказчиком перед участниками размещения заказа в письменном виде, изложенных в документации по размещению заказа. Техническое задание должно являться точным описанием предмета заключаемого контракта, что в конечном итоге должно привести к удовлетворению государственных нужд.

Исходя из положений Градостроительного кодекса проведение строительных работ, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется при наличии проектной документации.

При разработке технического задания заказчики должны представить как можно более точное описание работ и условия их выполнения, чтобы участник размещения заказа по техническому заданию однозначно идентифицировал предмет размещения заказа и в результате исполнения контракта полностью удовлетворил потребность заказчика в работах.

III. Начальная (максимальная) цена контракта

При размещении заказов по выбору подрядчика на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства (предполагается наличие проектной документации, локальной сметы, дефектной ведомости по результатам обследования здания, подлежащего ремонту) должна быть указана начальная (максимальная) цена контракта, от которой участники размещения заказа предоставляют обоснованное снижение.

В качестве обоснования начальной (максимальной) цены заказчик представляет расчет договорной цены, который выполняется на основании локальной сметы, сводного сметного расчета работ или ведомости объемов работ и включает в себя все затраты по выполнению работ.

IV. Структура технического задания документации об аукционе на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства

Техническое задание документации об аукционе на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства должно содержать следующие разделы:

1.              Пояснительную записку с характеристикой строительной площадки (земельного участка), ее природно-климатических и инженерно-геологических особенностей, характеристикой и технико-экономическими показателями намечаемого объекта строительства, принципиальными конструктивными и технологическими решениями, описанием систем инженерно-технического обеспечения,              программы строительства, мероприятий по охране окружающей среды, благоустройству и озеленению территории, сведениями о наличии транспортных путей, информацией о системах измерений, стандартов, испытаний и сертификации, о наличии и сроках действия согласований.

При размещении заказа на реконструкцию действующих объектов капитального строительства техническое задание может не содержать описания строительной площадки, ее природно-климатических и инженерно-геологических особенностей, если реконструкция не предусматривает работ по усилению фундаментов объекта и наружных работ.

2.              Ведомости физических объемов работ, подлежащих выполнению (должны содержать достаточно полную информацию об объемах работ). При размещении заказа на работы по строительству ведомость объемов работ берется из проекта.

3.              Спецификации и технические характеристики оборудования, строительных материалов и изделий, мебели, инвентаря, определяющие уровень их потребительских свойств и качества.

При размещении заказа на работы по строительству ведомость материалов и объемов работ берется из проекта.

Описание материалов должно носить объективный характер. В описании указываются предусмотренные функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики материалов (при необходимости).

В описание материалов не должны включаться никакие требования или указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, за исключением случаев, когда не имеется другого достаточно точного или четкого способа описания характеристик материалов. При этом обязательным условием является включение в описание слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

При описании технических характеристик должны использоваться, где это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик материалов. Если заказчиком при описании материалов не используются такие стандартные показатели, требования, обозначения и терминология, в техническом задании должно содержаться обоснование необходимости использования иных показателей, требований, обозначений и терминологии.

4. Генеральный план, опорные и ситуационные планы, сводный план инженерных сетей.

5. Чертежи, характеризующие объемно-планировочные и конструктивные решения возводимого объекта, решения по инженерному оборудованию (планы, разрезы, фасады, схемы).

6. Основные положения и требования по подготовке строительной площадки и организации строительства с учетом специфики объекта, в том числе о строительстве временных зданий и сооружений.

7. Требования к прокладке инженерных сетей и условия их подключения.

8. Требования по обеспечению безопасности, в том числе пожаробезопасности, на период строительства объекта капитального строительства.

9. Экологические требования.

V. Структура технического задания документации об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства

Техническое задание документации об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства должно содержать следующие разделы:

1. Пояснительную записку с описанием технического состояния объекта и видов ремонтно-строительных работ, принципиальных конструктивных и технологических решений, программы капитального ремонта, мероприятий по охране окружающей среды, сведений о наличии транспортных путей, информацией о системах измерений, стандартов, испытаний и сертификации, о наличии и сроках действия согласований.

2.              Ведомости физических объемов работ (перечень работ с указанием объемов по каждому виду).

В техническом задании приводится дефектная ведомость, составленная по результатам технического обследования физического состояния строительных конструкций, элементов инженерного и технологического оборудования, а также подробные спецификации по отдельным видам работ, материалов, конструкций.

При размещении заказов на капитальный ремонт зданий и сооружений ведомость объемов работ формируется на основании дефектной ведомости по результатам обследования здания, подлежащего капитальному ремонту.

3. Ведомость материалов и оборудования должна содержать технические характеристики оборудования, строительных материалов и изделий, определяющие уровень их потребительских свойств.

При размещении заказов на капитальный ремонт зданий и сооружений ведомость материалов и оборудования составляется на основе обобщения и анализа дефектных ведомостей по результатам обследования здания, подлежащего капитальному ремонту.

Описание материалов должно носить объективный характер. В описании указываются предусмотренные функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики материалов (при необходимости).

В описание материалов не должны включаться никакие требования или указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, за исключением случаев, когда не имеется другого достаточно точного или четкого способа описания характеристик материалов. При этом обязательным условием является включение в описание слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

При описании технических характеристик должны использоваться, где это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик материалов. Если заказчиком при описании материалов не используются такие стандартные показатели, требования, обозначения и терминология, в техническом задании должно содержаться обоснование необходимости использования иных показателей, требований, обозначений и терминологии.

4. Чертежи, характеризующие объемно-планировочные и конструктивные решения при капитальном ремонте объекта, решения по инженерному оборудованию, поэтажные планы с указанием типов отделки помещений, разрезы, фасады, схемы.

5. Требования к прокладке инженерных сетей и условия их подключения.

6. Требования по проведению работ в условиях действующего государственного учреждения (предприятия) и по обеспечению его пожаробезопасности на период проведения капитального ремонта и последующей эксплуатации.

VI. Структура технического задания документации об аукционе на выполнение работ по текущему ремонту объектов капитального строительства

Техническое задание документации об аукционе на выполнение работ по текущему ремонту объектов капитального строительства должно содержать следующие разделы:

1.              Пояснительную записку с кратким описанием технического состояния объекта и видов ремонтно-строительных работ.

2.              Ведомости физических объемов работ (перечень работ с указанием объемов по каждому виду).

В техническом задании приводится дефектная ведомость, составленная по результатам технического обследования объекта капитального строительства, а также подробные спецификации по отдельным видам работ, материалов, конструкций.

При размещении заказов на текущий ремонт зданий и сооружений ведомость объемов работ формируется на основании дефектной ведомости по результатам обследования здания, подлежащего текущему ремонту.

3.              Ведомость материалов и оборудования должна содержать технические характеристики оборудования, строительных материалов и изделий, определяющие уровень их потребительских свойств.

При размещении заказов на текущий ремонт зданий и сооружений ведомость материалов и оборудования составляется на основании обобщения и анализа дефектных ведомостей по результатам обследования здания, подлежащего текущему ремонту.

Описание материалов должно носить объективный характер. В описании указываются предусмотренные функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики материалов (при необходимости).

В описание материалов не должны включаться никакие требования или указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, за исключением случаев, когда не имеется другого достаточно точного или четкого способа описания характеристик материалов. При этом обязательным условием является включение в описание слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

При описании технических характеристик должны использоваться, где это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта материалов. Если заказчиком при описании материалов не используются такие стандартные показатели, требования, обозначения и терминология, в техническом задании должно содержаться обоснование необходимости использования иных показателей, требований, обозначений и терминологии.

4. Требования по проведению работ в условиях действующего государственного учреждения (предприятия) и по обеспечению его пожаробезопасности на период проведения текущего ремонта и последующей эксплуатации.

VII. Привлечение субподрядчиков (соисполнителей) Заказчик может установить требование к подрядчику выполнить работы лично или с привлечением субподрядчиков.

VIII. Требования к безопасности выполняемых работ

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации от подрядчика (исполнителя) в процессе выполнения контракта требуется осуществить страхование ответственности перед третьими лицами или если работы связаны с возможной опасностью для жизни и здоровья людей, в данном разделе должны быть даны соответствующие необходимые требования.

IX. Требования к качеству выполняемых работ и сроку гарантии

В данном разделе указывают ссылки на нормы и правила, на стандарты или другие нормативные документы, касающиеся качества выполняемых работ (при необходимости).

Необходимо установить срок и объем гарантии на выполненные строительные работы или работы при капитальном ремонте. В случае обнаружения дефектов после приемки объекта в эксплуатацию исправление дефектов проводится за счет средств подрядчика (исполнителя).

X. Требования к расходам на эксплуатацию и техническое обслуживание объектов капитального строительства

В случае если это необходимо, заказчиком должны быть установлены требования к расходам на эксплуатацию и техническое обслуживание возводимых или капитально ремонтируемых зданий, сооружений.

XI. Требования энергетической эффективности в отношении товаров, используемых для проведения ремонта

Используемый в процессе выполнения работ в качестве материала товар, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены требования энергетической эффективности, должен соответствовать требованиям, установленным следующими документами:

а)              Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

б)              постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд»;

в)              приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 4 июня 2010 года № 229 «О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений»;

г)              приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 сентября 2010 года № 769 (редакция от 2 марта 2011 года) «О категориях товаров, которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, маркировке и на этикетках, а также о характеристиках товаров с указанием категорий товаров, на которые в соответствии с требованиями Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не распространяются требования о включении информации об их энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товарам, маркировку и на этикетку»;

д)              приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 9 марта 2011 года № 88 «О требованиях энергетической эффективности в отношении товаров, для которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности».

XII. Требование к участникам размещения заказа

При размещении заказов по выбору подрядчика на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства участникам размещения заказа устанавливается следующее обязательное требование - наличие свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (подрядчиком) - в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, если заказчиком в проекте контракта и в документации об аукционе установлено требование выполнить работы лично, без привлечения субподрядчиков, заказчик устанавливает следующие требования:

наличие свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и входящим в предмет аукциона, в соответствии с видами работ, указанными в техническом задании;

наличие иных документов, определенных законодательством Российской Федерации.

При размещении заказов по выбору подрядчика на выполнение работ по текущему ремонту объектов капитального строительства требования к участникам размещения заказа о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенным видам работ не устанавливаются.

XIII. Формы отчетов о ходе работ, использовании средств. Контроль качества и соблюдения сроков выполнения работ*

Во избежание споров в ходе исполнения контракта в документации о торгах необходимо указать, каким образом будут осуществляться заказчиком контроль и приемка выполненных работ, в какой форме необходимо представление отчетов о выполненных работах и об использовании средств.

Порядок контроля и приемки выполненных работ должен содержать следующие положения:

1. Контроль за выполнением работ:

1.1. Контроль качества работ выполняется генподрядчиком (подрядчиком) и заказчиком в соответствии с требованиями нормативных документов. Любое отклонение производства работ от рабочей документации, в том числе выполнение дополнительных работ, требует письменного согласования с заказчиком до начала работ.

1.2.              При обнаружении дефектов и недостатков в процессе выполнения работ генподрядчик (подрядчик) несет ответственность, предусмотренную контрактом. При этом составляется заключение или соответствующий акт с участием представителей генподрядчика (подрядчика) и заказчика, по которому генподрядчик (подрядчик) принимает необходимые меры к их исправлению за свой счет без возмещения затрат заказчиком. Если генподрядчик (подрядчик) в течение срока, указанного в акте обнаруженных дефектов, не устранит дефекты и недоделки в выполненных работах, то заказчик вправе устранить дефекты и недоделки силами другой подрядной организации за счет генподрядчика (подрядчика).

1.3.              В случае обнаружения дефектов представитель заказчика отказывает генподрядчику (подрядчику) в приемке и оплате выполненных работ, дает предписание об устранении дефектов и назначает дату повторной приемки выполненных работ.

1.4.              Предписание (распоряжение) отдается заказчиком в письменном виде на представителя генподрядчика (подрядчика) с указанием даты и срока его исполнения и записывается в журнал производства работ.

2. Приемка выполненных работ:

2.1. Генподрядчик (подрядчик) за 3 (три) рабочих дня обязан письменно известить заказчика о готовности к сдаче выполненных работ.

2.2. Заказчик имеет право отложить дату приемки, если это не приводит к технологическим простоям, но не более чем на 3 (три) рабочих дня. При этом заказчик должен уведомить генподрядчика (подрядчика) об | изменении даты приемки.

2.3.              При приемке работ генподрядчиком (подрядчиком) и заказчиком оформляются и подписываются акт о приемке-сдаче выполненных работ (форма КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3). При этом:

в обязательном порядке заполняются все графы форм;

указываются полное название работ, предъявленных к оплате, номер контракта (дополнительного соглашения) и объект выполнения работ, по которому ведется оплата;

расшифровываются и скрепляются печатями подписи лиц, сдающих и принимающих работы;

выдается заказчиком предписание об установлении дефектов с указанием даты повторной приемки (при необходимости).

2.4.              Виды и объемы предъявленных к оплате работ должны соответствовать согласованному генподрядчиком (подрядчиком) и заказчиком графику производства работ, сметной документации, локальной смете либо дефектной ведомости.

Заказчиком не принимаются и не оплачиваются любые виды работ и затраты, произведенные генподрядчиком (подрядчиком) сверх установленной стоимости работ по контракту.

2.5.              В случае если контрактом предусмотрена приемка промежуточных работ, то процедура приемки таких работ осуществляется аналогично. Промежуточной приемке подлежат скрытые работы, освидетельствование которых в более поздний период невозможно. Генподрядчик (подрядчик) за 3 (три) рабочих дня письменно информирует заказчика об освидетельствовании скрытых работ.

Если заказчик не был информирован об освидетельствовании скрытых работ или информирован с опозданием, то по его требованию генподрядчик (подрядчик) обязан за свой счет вскрыть любую часть скрытых работ согласно указанию заказчика, а затем восстановить ее за свой счет.

* Примечание: заказчик имеет право вносить изменения в положения о контроле и приемке выполненных работ по своему усмотрению исходя из конкретных обстоятельств и особенностей объекта капитального строительства (капитального ремонта).

XIV. Обеспечение контракта

В целях минимизации рисков по неисполнению условий контракта заказчик устанавливает требования по обеспечению исполнения контракта.

Для закупок с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 3 млн руб. заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или в случае, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса.

Приложение 2 к приказу

Департамента экономики Орловской области

от 19 октября 2012 г. № 2261

Регламент подготовки технического задания при размещении заказов на поставку медицинского оборудования

I. Общие положения

Настоящий регламент подготовки технического задания при размещении заказов на поставку медицинского оборудования (далее -Регламент) разработан в целях обеспечения единого подхода к подготовке документации для проведения торгов, запроса котировок цен.

Регламент предназначен для заказчиков Орловской области, осуществляющих размещение заказов на поставку медицинского оборудования (далее также - оборудование).

Настоящий Регламент разработан на основании следующих нормативно-правовых актов:

а) Гражданского кодекса Российской Федерации;

б)              Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

в)              Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

г)              Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

д)              Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

е)              Федерального закона от 23 ноября 2009 года .№ 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

ж)              постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999 года №766 «Об утверждении перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации»;

з)              постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»;

и) постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования».

II. Общие принципы составления технического задания

В настоящем Регламенте под техническим заданием заказчика понимается полный перечень требований, условий, целей, задач, поставленных заказчиком перед участниками размещения заказа в письменном виде, изложенных в документации по размещению заказа. Техническое задание должно являться точным описанием предмета заключаемого контракта, что в конечном итоге должно привести к удовлетворению государственных нужд.

III. Структура технического задания документации об аукционе на поставку медицинского оборудования

Техническое задание документации об аукционе на поставку медицинского оборудования должно содержать следующие разделы:

1. Общие требования (необходимо указать назначение товара, год выпуска, указать, что товар должен быть новым, ранее не использованным, не эксплуатирующимся, не восстановленным).

2. Требования к качеству и безопасности закупаемого оборудования. Для установления требований заказчик обязан изучить стандарты и нормы безопасности, действующие в Российской Федерации (ГОСТ 20790-93 «Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия», ГОСТ 26140-84 «Аппараты рентгеновские медицинские. Общие технические условия», иные документы). Установление требований к качеству, безопасности закупаемого оборудования осуществляется исключительно на основании норм и требований законодательства Российской Федерации.

3. Функциональные характеристики закупаемого оборудования (описываются функции, функциональные характеристики, потребительские свойства).

4. Технические характеристики закупаемого оборудования (описываются размеры, входные и выходные параметры, значения требуемых параметров и иные параметры, необходимые заказчику).

Для установления требований к техническим и функциональным характеристикам закупаемого оборудования заказчик должен изучить рынок аналогичного оборудования, четко определиться, какое оборудование соответствует его потребностям, и составить спецификацию закупаемого оборудования.

В спецификации при описании технических характеристик должны использоваться, где это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик закупаемого оборудования. Если заказчиком при описании оборудования не используются такие стандартные показатели, требования, обозначения и терминология, в техническом задании должно содержаться обоснование необходимости использования иных показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 34 и частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» техническое задание может содержать указание на товарный знак (с сопровождением словами «или эквивалент»). В случае если техническое задание содержит указание на товарный знак (с сопровождением словами «или эквивалент»), то в техническом задании должны быть указаны параметры эквивалентности. Также числовые параметры прописываются таким образом, чтобы не было указания на конкретный товарный знак. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке оборудования максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В случае если в техническом задании содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в техническом задании также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств).

В случае если необходимо обеспечить совместимость закупаемого оборудования с уже имеющимся оборудованием, коммуникациями, энергоресурсами и т. д., при описании закупаемого оборудования указывается конкретная модель или конкретные характеристики закупаемого оборудования.

IV. Требования к маркировке и упаковке

Заказчик обязан изучить ГОСТ 20790-93 «Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия», ГОСТ 26140-84 «Аппараты рентгеновские медицинские. Общие технические условия», иные документы. Установление требований к маркировке и упаковке закупаемого оборудования осуществляется в соответствии с требованиями данных ГОСТов.

В случае если иными нормативными актами установлены требования к маркировке и упаковке, при формировании требований заказчик обязан учитывать положения данных документов.

V. Требования к обслуживанию закупаемого оборудования

Заказчик обязан установить периодичность обслуживания закупаемого оборудования и указать, за чей счет оно будет осуществляться.

VI. Требования по комплектации

Заказчик обязан указать требования по комплектации, обеспечивающей в полном объеме потребности заказчика при закупке оборудования.

VII. Требования по количеству, сроку (периодичности) и месту поставки

Заказчик обязан указать требования к условиям поставки: место поставки, срок (дату, время поставки), за чей счет будет осуществляться поставка и погрузо-разгрузочные работы, как будет осуществляться поставка - одной партией или отдельными партиями; если партиями, то указать размер партии и периодичность поставки, порядок уведомления поставщика о поставке очередной партии товара.

VIII. Требования по монтажу оборудования

Заказчик обязан указать требования по монтажу оборудования в случае, если это предусмотрено технической документацией на оборудование.

IX. Требования к обучению персонала

Заказчик в зависимости от потребности вправе установить требования к обучению (проведению инструктажа) персонала работе на оборудовании, указать количество человек для обучения (проведения инструктажа), срок обучения (проведения инструктажа).

X. Требования о наличии документов, передаваемых вместе с оборудованием, и необходимое количество расходных материалов (при необходимости)

Заказчик обязан указать перечень документов, передаваемых вместе с оборудованием. Заказчик в зависимости от потребности вправе установить требование к поставке вместе с оборудованием стартового набора расходных материалов для первичной эксплуатации оборудования.

XI. Требования по гарантийному и послегарантийному обслуживанию

Заказчики обязаны установить:

требования о предоставлении гарантии производителя данного оборудования;

требования о предоставлении гарантии поставщика на данное оборудование и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с оборудованием, и срок действия такой гарантии должен быть не менее, чем срок действия гарантии производителя данного товара.

XII. Требования об обеспечении исполнения контракта

В случае если заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения контракта, заказчик обязан установить обязательства по исполнению контракта, указать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления.

Приложение 3 к приказу

Департамента экономики Орловской области

от 19 октября 2012 г. № 2261

Регламент подготовки технического задания при размещении заказов на поставку

пищевых продуктов

I. Общие положения

Настоящий регламент подготовки технического задания при размещении заказов на поставку пищевых продуктов (далее - Регламент) разработан в целях обеспечения единого подхода к подготовке документации для проведения торгов, запроса котировок цен.

Регламент предназначен для заказчиков Орловской области, осуществляющих размещение заказов на поставку пищевых продуктов (далее также - товар).

Настоящий Регламент разработан на основании следующих нормативно-правовых актов:

а)              Гражданского кодекса Российской Федерации;

б)              Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

в)              Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

г)              Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

д)              Федерального закона от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

е)              Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

ж)              постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999 года №766 «Об утверждении перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации»;

з)              постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».

II. Общие принципы составления технического задания

В настоящем Регламенте под техническим заданием заказчика понимается полный перечень требований, условий, целей, задач, поставленных заказчиком перед участниками размещения заказа в письменном виде, изложенных в документации по размещению заказа. Техническое задание должно являться точным описанием предмета заключаемого контракта, что в конечном итоге должно привести к удовлетворению государственных нужд.

III. Структура технического задания документации об аукционе на поставку пищевых продуктов

Техническое задание документации об аукционе на поставку пищевых продуктов должно содержать следующие разделы:

1.              Требования к качеству и безопасности закупаемых пищевых продуктов.

2.              Функциональные характеристики закупаемого товара (функциональные характеристики, потребительские свойства).

Для установления требований к качеству и безопасности, функциональным характеристикам заказчик обязан изучить стандарты и нормы безопасности, действующие в Российской Федерации для товара, являющегося предметом контракта. Установление требований к качеству, безопасности закупаемого товара осуществляется исключительно на основании норм и требований законодательства Российской Федерации.

В техническом задании должно быть указано требование о соответствии закупаемого товара требованиям нормативных документов на данный товар (ГОСТ, СанПиН, иных документов).

Наименование продукции

Законодательные и нормативные акты, выполнение требований которых обязательно

Куры

потрошеные замороженные 1 сорта

Федеральный закон от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»; СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»;

ГОСТР 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования»; ГОСТ Р 52702-2006 «Мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров и их части). Технические условия»; ГОСТ 28825-90 «Мясо птицы. Приемка»

Масло, изготовленное из

Федеральный закон от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

коровьего молока без

использования растительных добавок, массовая доля жира - не ниже 72,5 %

Федеральный закон от 12 июня 2008 года № 88-ФЗ

«Технический регламент на молоко и молочную

продукцию»;

СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования

безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»;

СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к

срокам годности и условиям хранения пищевых

продуктов»;

ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация

для потребителя. Общие требования»;

ГОСТ Р 52969-2008 «Масло сливочное. ТУ»

Молоко питьевое, изготовленное из коровьего сырого молока,

пастеризованное, 2,5 % жирности, фасованное

Федеральный закон от 2 января 2000 года № 29-ФЗ

«О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

Федеральный закон от 12 июня 2008 года № 88-ФЗ

«Технический регламент на молоко и молочную

продукцию»;

СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования

безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»;

СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к

срокам годности и условиям хранения пищевых

продуктов»;

ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация

для потребителя. Общие требования»;

ГОСТ Р 52090-2003 «Молоко питьевое. Технические

условия»

Мясо - говядина 1 категории, охлажденное

Федеральный закон от 2 января 2000 года № 29-ФЗ

«О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования

безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»;

СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к

срокам годности и условиям хранения пищевых

продуктов»;

ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация

для потребителя. Общие требования»;

ГОСТ 779-55 «Мясо - говядина в полутушах и

четвертинах. Технические условия. Обозначение»

Кисломолочный продукт,

произведенный из коровьего молока с использованием заквасочных микроорганизмов, творог

Федеральный закон от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; Федеральный закон от 12 июня 2008 года № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»;

СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»; СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»;

ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информациядля потребителя. Общие требования»;

ГОСТ Р 52096-2003 «Технические условия. Творог»

Кроме этого допускается описание требований к качеству и безопасности, функциональным характеристикам закупаемого товара на основании требований нормативных документов (ГОСТ, СанПиН, иных документов).

При              описании требований к качеству и безопасности,

функциональным характеристикам должны использоваться, где это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся функциональных и качественных характеристик закупаемого товара. Если заказчиком при описании закупаемого товара не используются такие стандартные показатели, требования, обозначения и терминология, в техническом задании должно содержаться обоснование необходимости использования иных показателей, требований, обозначений и терминологии.

3. Требования к маркировке и упаковке.

Установление требований к маркировке и упаковке закупаемого товара осуществляется в соответствии с требованиями техрегламентов.

4. Требования к транспортировке.

Установление требований к транспортировке закупаемого товара осуществляется на основании СанПиН 2.3.5.021-94 «Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли». Требования включают:

осуществление транспортировки отдельных видов пищевых продуктов специально оборудованными транспортными средствами в соответствии с правилами перевозок скоропортящихся грузов, действующими на данном виде транспорта. Транспортное средство должно иметь санитарный паспорт, а также его копию, заверенную в установленном порядке, на момент поставки товара;

соблюдение требований к прохождению медицинского осмотра и личной гигиене персонала, обслуживающего транспортировку товара и содержание транспортных средств, в соответствии с санитарными правилами.

5.              Требования по количеству, сроку (периодичности) и месту поставки. Условия поставки: заказчик обязан указать место поставки, срок (дату, время поставки), за чей счет будет осуществляться поставка и погрузо-разгрузочные работы, как будет осуществляться поставка - одной партией или отдельными партиями; если партиями, то указать размер партии и периодичность поставки, порядок уведомления поставщика о поставке очередной партии товара.

6. Требования к остаточному сроку годности товара.

Заказчик должен установить остаточный срок годности товара, в течение которого поставщик обязан гарантировать соответствие качественных характеристик товара требованиям нормативных документов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать