Основная информация

Дата опубликования: 19 июля 2012г.
Номер документа: RU09000201200583
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

RU 09000201200583

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

19.07.2012

г. Черкесск

№ 153

«Об утверждении Административного регламента исполнения контрольно-ревизионным отделом Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики государственной функции по осуществлению контроля за использованием бюджета и целевым использованием средств, выделенных из бюджета предприятиям, учреждениям и организациям, в пределах своей компетенции контроля за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств республиканского бюджета, в пределах своей компетенции контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, проведение документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности (кроме федеральной) по мотивированным постановлениям правоохранительных органов»

В целях исполнения государственной функции по контролю за использованием бюджета и целевым использованием средств, выделенных из бюджета предприятиям, учреждениям и организациям, в пределах своей компетенции контролю за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств республиканского бюджета, в пределах своей компетенции контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, проведению документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности (кроме федеральной) по мотивированным постановлениям правоохранительных органов, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения контрольно-ревизионным отделом Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики государственной функции по осуществлению контроля за использованием бюджета и целевым использованием средств, выделенных из бюджета предприятиям, учреждениям и организациям, в пределах своей компетенции контроля за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств республиканского бюджета, в пределах своей компетенции контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, проведение документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности (кроме федеральной) по мотивированным постановлениям правоохранительных органов.

2. Начальнику контрольно-ревизионного отдела обеспечить исполнение Административного регламента исполнения контрольно-ревизионным отделом Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики государственной функции по осуществлению контроля за использованием бюджета и целевым использованием средств, выделенных из бюджета предприятиям, учреждениям и организациям, в пределах своей компетенции контроля за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств республиканского бюджета, в пределах своей компетенции контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, проведение документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности (кроме федеральной) по мотивированным постановлениям правоохранительных органов.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                                                                                                       Р.Х. Эльканов

Утвержден

Приказом Министерства финансов

Карачаево-Черкесской Республики

от 19.07.2012 г. №153

Административный регламент

исполнения контрольно-ревизионным отделом министерства финансов карачаево-черкесской республики государственной функции по осуществлению контроля за использованием бюджета и целевым использованием средств, выделенных из бюджета предприятиям, учреждениям и организациям, в пределах своей компетенции контроля за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств республиканского бюджета, в пределах своей компетенции контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, проведение документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности (кроме федеральной) по мотивированным постановлениям правоохранительных органов

1. Общие положения

1.1. Осуществление контроля за использованием бюджета и целевым использованием средств, выделенных из бюджета предприятиям, учреждениям и организациям, в пределах своей компетенции контроля за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств республиканского бюджета, в пределах своей компетенции контроля в сфере размещения заказав на поставки товаров на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, проведение документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности (кроме федеральной) по мотивированным постановлениям правоохранительных органов является государственной функцией контрольно-ревизионного отдела Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики. 

1.2. Административный регламент исполнения контрольно-ревизионным отделом Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики (далее - Отдел) государственной функции по осуществлению контроля за использованием бюджета и целевым использованием средств, выделенных из бюджета предприятиям, учреждениям и организациям, в пределах своей компетенции контроля за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств республиканского бюджета, в пределах своей компетенции контроля в сфере размещения заказав на поставки товаров на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, проведение документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности (кроме федеральной) по мотивированным постановлениям правоохранительных органов  (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Отдела,  порядок взаимодействия между  должностными лицами, а также порядок взаимодействия Отдела с органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и организациями при осуществлении указанной государственной функции.

1.3. Исполнение государственной функции по контролю за использованием бюджета и целевым использованием средств, выделенных из бюджета предприятиям, учреждениям и организациям, в пределах своей компетенции контролю за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств республиканского бюджета, в пределах своей компетенции контролю в сфере размещения заказав на поставки товаров на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, проведению документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности (кроме федеральной) по мотивированным постановлениям правоохранительных органов, осуществляется в соответствии с:

Бюджетным кодексом Российской Федерации; 

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;

Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 08.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений;

Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральным законом от 21.11.1996 г.  №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

Федеральным законом от 25.12.2009 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 146н «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля»;

Законом Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2009 г. № 1-РЗ «Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике»;

Законом Карачаево-Черкесской Республики от 26 июня 2008 № 46-РЗ «О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике»;

Законом Карачаево-Черкесской Республики от 05 июля 2005 года № 49-РЗ «О государственной гражданской службе Карачаево-Черкесской Республики»;

Законом КЧР от 04.12.2008 № 81-РЗ "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике";

Законом Карачаево-Черкесской Республики от 17.05.2011 г. № 30-РЗ «Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики»;

Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 06 сентября 2010 года № 180 «Об утверждении Положения и структуры Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики»;

Инструкцией по бюджетному учету и другими нормативными актами, регулирующие бюджетный процесс, организацию труда и управления, Указами Президента Российской   Федерации  и Главы Карачаево-Черкесской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской   Федерации и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, федеральными  законами,  нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти;

Иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики,  регламентирующими правоотношения в сфере проведения ревизий и проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

1.4. Предметом государственной функции контроля  является исполнение Отделом государственной функции по осуществлению контроля за использованием бюджета и целевым использованием средств, выделенных из бюджета предприятиям, учреждениям и организациям, в пределах своей компетенции контроля за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств республиканского бюджета, в пределах своей компетенции контроля в сфере размещения заказав на поставки товаров на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, проведение документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности (кроме федеральной) по мотивированным постановлениям правоохранительных органов.

1.5. Должностное лицо при исполнении государственной функции имеет право на:

1.5.1. обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

1.5.2. ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

1.5.3. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

1.5.4. оплату труда и другие выплаты в соответствии с действующим законодательством и со служебным контрактом;

1.5.5. получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;

1.5.6. доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

1.5.7. доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

1.5.8. ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

1.5.9. защиту сведений о гражданском служащем;

1.5.10. должностной рост на конкурсной основе;

1.5.11. профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном действующим законодательством;

1.5.12. членство в профессиональном союзе;

1.5.13. рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с действующим законодательством;

1.5.14. проведение по его заявлению служебной проверки;

1.5.15. защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

1.5.16. медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;

1.5.17. государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

1.5.18. государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом;

1.5.19. иные права, которыми в пределах своей компетенции обладает должностное лицо при исполнении возложенных на него должностных обязанностей.

1.6. Должностное лицо при исполнении государственной функции обязано:

1.6.1. Руководствоваться в своей работе Конституцией Российской   Федерации и Конституцией Карачаево-Черкесской Республики; Бюджетным кодексом Российской Федерации; Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации; Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 08.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений; Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 146н «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля»; Законом КЧР от 26.06.2008 г. № 46-РЗ "О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике"; Законом КЧР от 04.12.2008 № 81-РЗ "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике";  Федеральным законом от 21.11.1996 г.  №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»; Федеральным законом от 25.12.2009 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; Законом Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2009 г. № 1-РЗ «Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике»; Законом Карачаево-Черкесской Республики от 17.05.2011 г. № 30-РЗ «Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики»; Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 06 сентября 2010 года № 180 «Об утверждении Положения и структуры Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики»;  Инструкцией по бюджетному учету и другими нормативными актами, регулирующие бюджетный процесс, организацию труда и управления, Указами Президента Российской   Федерации  и Главы Карачаево-Черкесской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской   Федерации и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, федеральными  законами,  нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти;

1.6.2. исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

1.6.3. соблюдать установленные федеральными и республиканскими законами запреты и ограничения, связанные с прохождением гражданской службы;

1.6.4. выполнять установленные федеральным и республиканским законами требования к служебному поведению государственного гражданского служащего;

1.6.5. выполнять задачи и функции, возложенные на Отдел в соответствии с Положением об Отделе;

1.6.6. осуществлять государственную функцию по контролю на территории  Карачаево-Черкесской   Республики:

- за   целевым   и  рациональным использованием   средств республиканского бюджета  получателями  этих  средств;

- за целевым и рациональным использованием внебюджетных средств;

- за целевым и рациональным использованием имущества, находящегося в республиканской собственности, а так же его сохранностью;

- за  целевым  использованием  средств  республиканского бюджета, предоставленных  предприятиям, учреждениям и организациям  на  возвратной  платной основе;

- за  соблюдением  получателями  бюджетных  кредитов,  бюджетных инвестиций, а  так же   государственных  гарантий   условий   выделения, получения, целевого использования  и  возврата   бюджетных  средств;

- за соблюдением законодательства в проверяемых организациях о размещении заказов на поставки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд;

- за использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в республиканской собственности, а так же иного республиканского имущества, находящегося в хозяйственном ведении или в оперативном управлении республиканских казенных, бюджетных и автономных учреждений, или же переданного,  в установленном порядке иным лицам.

- за  состоянием ведомственного контроля в проверяемых организациях и учреждениях;

1.6.7. выполнять поручения вышестоящего руководства, участвовать в совещаниях, заседаниях и иных мероприятиях;

1.6.8. обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну или сведений, предназначенных для служебного пользования;

1.6.9. соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;      

1.6.10. соблюдать служебный распорядок и профессиональный этикет государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики;

1.6.11. поддерживать уровень квалификации, необходимый  для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

1.6.12. беречь   государственное   имущество,   в  том  числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

1.6.13. сообщать    представителю   нанимателя  и начальнику отдела  о   личной заинтересованности   при   исполнении   должностных  обязанностей, которая  может  привести  к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;

1.6.14. проявлять  корректность  в  обращении  с гражданами и сотрудниками государственного органа;

1.6.15. уметь пользоваться компьютером и оргтехникой;

1.6.16. возглавлять при необходимости ревизионные группы при проведении ревизий и проверок;

1.7. Результатом исполнения  государственной функции является выявление нарушений бюджетного законодательства и нормативно правовых актов и законов  Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики и исполнение бюджетного законодательства и нормативно правовых актов и законов  Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

2.Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Отдел является структурным подразделением  Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики, адрес места нахождения Отдела: г. Черкесск, ул. Кирова 21,  адрес места нахождения Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики: г.Черкесск, ул.Комсомольская,23, график работы с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00, выходной: суббота, воскресенье.

2.2. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в Министерстве финансов Карачаево-Черкесской Республики с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники.

  2.3. Справочные телефоны Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики:

приемная – 8-(87822)–5-42-57;

контрольно-ревизионный отдел – 8-(87822)–26-08-31.

2.4. Адрес официального сайта Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики в сети Интернет - www.mfkchr.ru, адрес электронной почты – minfin@nester.ru.

2.5. По письменному обращению на имя Министра финансов Карачаево-Черкесской Республики предоставляется информация по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции.

2.6. В соответствии с пунктом 13 подраздела 2.1. раздела 2 Перечня мероприятий республиканской целевой программы «Противодействие коррупции в Карачаево-Черкесской Республике на 2009-2011 годы», утвержденного постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.07.2009 года №248, в целях соблюдениях требований Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки  товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в электронном виде на официальном сайте Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики в сети Интернет www.mfkchr.ru размещается отчет Отдела.

2.7. Отдел при осуществлении государственной функции контроля за использованием бюджета и целевым использованием средств, выделенных из бюджета предприятиям, учреждениям и организациям, в пределах своей компетенции контроля за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств республиканского бюджета, в пределах своей компетенции контроля в сфере размещения заказав на поставки товаров на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, проведение документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности (кроме федеральной) по мотивированным постановлениям правоохранительных органов плату не взимает.

2.8. Срок проведения ревизий (проверки) не может превышать 45 рабочих дней, но может быть продлен на срок не более чем на 30 рабочих дней.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения  административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе, особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

-Организация планирования ревизий (проверок);

-Назначение ревизии (проверки);

-Внеплановые ревизии (проверки);

-Подготовка программ ревизий (проверок);

-Проведение ревизии (проверки);

-Оформление результатов ревизии (проверки);

-Реализация материалов ревизий (проверок);

-Вынесение обязательных для рассмотрения представлений и обязательных для исполнения предписаний.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к настоящему Регламенту.

3.2. Организация планирования ревизий (проверок).

3.2.1. Основанием для организации планирования ревизий (проверок) является в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ осуществление последующего контроля за использованием бюджета и целевым использованием средств, выделенных из бюджета предприятиям, учреждениям и организациям, в пределах своей компетенции за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств республиканского бюджета, в пределах своей компетенции в сфере размещения заказав на поставки товаров на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

3.2.2. Ревизии (проверки) проводятся в соответствии с Планом проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств (далее - План).

В Плане по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период, суммы финансирования в проверяемом периоде, форму контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.

3.2.3. Проект Плана формируется с учетом формирования резерва времени для внеплановых ревизий (проверок).

3.2.4. В План включаются ревизии (проверки) по инициативе Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики, а также по поручениям и обращениям Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, по мотивированному обращению руководителей  правоохранительных органов Карачаево-Черкесской Республики.

3.2.5. Отдел в целях формирования Плана направляют запросы на получение необходимой информации в органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органы местного самоуправления.

3.2.6. Проект Плана  представляется на утверждение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики в срок не позднее 10 декабря года, предшествующего планируемому.

3.2.7. Министр финансов Карачаево-Черкесской Республики (далее – Министр),  заместитель министра – куратор, начальник Отдела несут ответственность за:

- обоснованность, правомерность и соответствие полномочиям, включенных в План ревизий (проверок);

- своевременное исполнение Плана;

- качественное составление и своевременное представление отчета об исполнении Плана.

3.2.8. Результатом организации планирования ревизий (проверок) является проведение ревизии (проверки).

3.3. Назначение ревизии (проверки).

3.3.1. Ревизия (проверка) проводится республиканскими государственными гражданскими служащими Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики.

3.3.2.   Основанием для назначения ревизии (проверки) является План проведения ревизий (проверок), утвержденный Правительством Карачаево-Черкесской Республики, поручения Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, мотивированные обращения руководителей правоохранительных органов.

3.3.3. Ответственным за назначение ревизии (проверки) является Министр или заместитель министра – куратор.

3.3.4. После принятия решения о назначении ревизии (проверки) оформляется удостоверение на проведение ревизии (проверки). В удостоверении на проведение ревизии (проверки) указывается: наименование органа, назначившего ревизию (проверку), наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки).

3.3.5. Удостоверение подготавливается начальником Отдела ответственным за проведение ревизии (проверки).

Удостоверение на проведение ревизии (проверки) подписывается лицом, назначившим ревизию (проверку), и заверяется печатью Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики.

3.3.6. При необходимости к участию в ревизии (проверке) могут привлекаться работники других отделов Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики. Решение о включении указанных работников в состав ревизионной группы принимается Министром или заместителем министра – куратором.

3.3.7. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.

3.3.8. Срок проведения ревизии (проверки), т.е. дата начала и дата окончания ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней.

3.3.9. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы удостоверения на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.

3.3.10. Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенную организацию акта ревизии (проверки).

В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), но при наличии возражений проверенной организации по акту ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день утверждения лицом, назначившим ревизию (проверку), заключения на возражения проверенной организации по акту ревизии (проверки).

3.3.11. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен Министром или заместителем министра - куратором, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней.

В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делается отметка о продлении срока ревизии (проверки), которая заверяется подписью Министра или  заместителя министра - куратором, принявшего решение о продлении срока ревизии (проверки), и печатью Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики.

Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемой организации.

В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки) с указанием нового срока ревизии (проверки). Указанные отметки в удостоверении на проведение ревизии (проверки) заверяются подписью лица, принявшего решение о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки), и печатью Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики.

3.3.12. При подготовке к проведению ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны изучить: программу ревизии (проверки); законодательные и иные нормативные правовые акты по теме ревизии (проверки); бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих ревизий (проверок) проверяемой организации.

3.3.13. Ревизия (проверка) может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении на проведение ревизии (проверки).

3.3.14. Результатом назначения ревизии (проверки) является ревизия (проверка).

3.4. Внеплановые ревизии (проверки).

3.4.1. Внеплановая ревизия (проверка) проводится по следующим основаниям:

- поручения Главы  Карачаево-Черкесской Республики;

- поручения или обращения от Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Министра финансов Карачаево-Черкесской Республики, прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики и иных правоохранительных органов;

- проведение встречной ревизии (проверки).

Поручение Отделу о проведении внеплановой ревизии (проверки) направляется Министром финансов Карачаево-Черкесской Республики либо его заместителем – куратором работы Отделу (далее по тексту – заместитель министра - куратор).

3.4.2. Ответственным за выполнение внеплановой ревизии (проверки) является начальник Отдела, в который направлено поручение о проведении ревизии (проверки).

3.4.3. Максимальный срок проведения внеплановой ревизии (проверки) не может превышать максимального срока, установленного для плановых ревизий (проверок).

3.4.4. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой ревизии (проверки), аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых ревизий (проверок).

3.4.5. Контроль за правильностью и законностью назначения и проведения внеплановых ревизий (проверок) осуществляется в ходе подготовки решения о проведении внеплановых ревизий (проверок), а также при осуществлении внутреннего контроля за деятельностью отделов ревизий.

3.4.6. Результаты внеплановых ревизий (проверок) оформляются актом ревизии (проверки) в соответствии с п. 3.7. Регламента.

3.5. Подготовка программ ревизий (проверок).

3.5.1. Для проведения каждой отдельной ревизии (проверки) составляется программа ревизии (проверки).

3.5.2. Основанием для подготовки программы ревизии (проверки) является приказ Министра или заместителя министра – куратора о проведении ревизии (проверки).

3.5.3. Ответственным за подготовку программ ревизий (проверок) является начальник Отдела, руководитель ревизии (проверки).

3.5.4. Программы ревизий (проверок) разрабатываются и подписывается руководителем ревизии и направляется на утверждение Министру или заместителю министра – куратору.

3.5.5. Составлению программы ревизии (проверки) предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих ревизий или проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей ревизии (проверке).

3.5.6. Программа ревизии (проверки) должна содержать:

- тему ревизии (проверки);

- наименование проверяемой организации;

- перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия.

3.5.7. Тема ревизии (проверки) в программе ревизии (проверки) указывается в соответствии с Планом,  либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения ревизии (проверки) (в случае проведения внеплановых ревизий или проверок).

3.5.8. Программа ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизии и направляется на утверждение Министру или заместителю министра - куратору.

3.5.9. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки) программа ревизии (проверки) может быть изменена лицом, назначившим ревизию (проверку).

3.5.10. Результатом подготовки программ ревизий (проверок) является утвержденная Министром или заместителем министра – куратором Программа проведения ревизии (проверки).

3.6. Проведение ревизии (проверки).

3.6.1. Основанием для проведения ревизии (проверки) является Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 06.09.2010 года № 180 «Об утверждении Положения и структуры Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики», Приказ Министра о назначении ревизии (проверки), Программа проведения ревизии (проверки).

3.6.2. Ответственным за проведение ревизии (проверки) является руководитель ревизии, который должен:

предъявить руководителю организации удостоверение на проведение ревизии (проверки);

ознакомить его с программой ревизии (проверки);

представить участников ревизионной группы;

решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).

При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники ревизионной группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы ревизии (проверки), предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и предписания на выполнение заданий.

3.6.3. При проведении ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.

3.6.4. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.

Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы.

3.6.5. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.

3.6.6. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

3.6.7. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.

При проведении ревизии (проверки) контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.

3.6.8. При проведении ревизии (проверки) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным счетам, операций с материальными ценностями.

3.6.9. В ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия по изучению:

учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в республиканской собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;

состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;

принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).

3.6.10. Руководитель ревизионной группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки делается соответствующая запись.

3.6.11. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

Встречная проверка назначается Министром или заместителем министра - куратором по письменному представлению руководителя ревизионной группы в порядке, установленном в пунктах 3.5.2 - 3.5.3  настоящего Регламента.

3.6.12. В ходе ревизии (проверки) по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки).

Указанная справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.

В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.

Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки.

3.6.13. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии (проверки), встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.

Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта ревизии (проверки) или акта встречной проверки.

Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки), встречной проверки, и руководителем ревизионной группы, а также руководителем организации.

Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт ревизии (проверки) или акт встречной проверки.

3.6.14. Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).

3.6.15. Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизии (проверки).

В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) лицо, принявшее такое решение:

1) письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении ревизии (проверки);

2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).

3.6.16. После устранения причин приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа возобновляет проведение ревизии (проверки) в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим ревизию (проверку).

3.6.17. Местом исполнения государственной функции определяется место проведения ревизии (проверки).

3.6.18. Результатом проведения ревизии является акт ревизии (проверки).

3.7. Оформление результатов ревизии (проверки).

3.7.1.  Основанием для оформления результатов ревизии (проверки) является акт ревизии (проверки).

3.7.2.  Основанием для оформления результаты встречной проверки является  акт встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.

3.7.3. Ответственным за оформление результатов ревизии (проверки) является руководитель ревизии (проверки).

3.7.4. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.

3.7.5. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

3.7.6. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:

тема ревизии (проверки);

дата и место составления акта ревизии (проверки);

номер и дата удостоверения на проведение ревизии (проверки);

основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;

фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;

проверяемый период;

срок проведения ревизии (проверки);

сведения о проверенной организации:

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета (при наличии);

ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);

сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;

иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.

3.7.7. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).

3.7.8. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

3.7.9.  Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.

3.7.10. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:

тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;

вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;

дата и место составления акта встречной проверки;

номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;

фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;

проверяемый период;

срок проведения встречной проверки;

сведения о проверенной организации:

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.

3.7.11. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.

3.7.12. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

3.7.13. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.

Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.

3.7.14. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.

3.7.15. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются:

выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;

морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.

3.7.16.  Акт ревизии (проверки) составляется:

- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики;

- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия (проверка); один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики - при проведении ревизии (проверки) по мотивированному обращению руководителя правоохранительного органа, требованию, поручению соответствующего органа.

3.7.17. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы и руководителем организации.

В случае, если в ходе ревизии (проверки) участниками ревизионной группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки) вместе с руководителем ревизионной группы.

3.7.18.  Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики, один экземпляр для проверенной организации.

Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем организации.

3.7.19. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.

3.7.20.  При наличии у руководителя организации возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки).

3.7.21. Руководитель ревизионной группы в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим ревизию (проверку), встречную проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.

Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.

3.7.22.  О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки), акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, который остается в Министерстве финансов Карачаево-Черкесской Республики. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.

3.7.23.  В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), акт встречной проверки руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом, акт ревизии (проверки), акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.

Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.

Акт ревизии (проверки) со всеми приложениями представляется  лицу, назначившему ревизию (проверку), не позднее 5 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).

3.7.25. Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов ревизии (проверки) устанавливается Министром или заместителем министра – куратором.

3.7.26. Результатом оформления результатов ревизии является доклад Министру или заместителю министра – куратору о выявленных нарушениях, предписание Министра или заместителя министра – куратора руководителю проверенной организации об устранении выявленных нарушений и представление Министра или заместителя министра – куратора руководителю главного распорядителя бюджетных средств проверенной организации о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса

3.8. Реализация материалов ревизий (проверок).

3.8.1. Основанием для реализации материалов ревизий (проверок) является доклад Министру или заместителю министра – куратору о выявленных нарушениях, предписание Министра или заместителя министра – куратора руководителю проверенной организации об устранении выявленных нарушений и представление Министра или заместителя министра – куратора руководителю главного распорядителя бюджетных средств проверенной организации о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса

3.8.2. Начальником Отдела по каждой проведенной  ревизии (проверке) готовится и направляется Министру или заместителю министра – куратору доклад о результатах ревизии (проверки) (далее по тексту - доклад), а также материалы ревизии (проверки) в срок до 5 рабочих дней с даты окончания ревизии (проверки).

В докладе в обобщенном виде приводятся сведения о проверенной организации, о проведенных документальных и фактических исследованиях, об основных видах и суммах выявленных нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере. Кроме того, в докладе приводятся предложения по принятию мер принуждения за выявленные нарушения.

3.8.3. Министр или заместитель министра - куратор по  представленному докладу и материалам ревизии (проверки) в срок до 5 рабочих дней определяет порядок реализации материалов ревизии (проверки).

3.8.4. По результатам ревизии (проверки), в ходе которой выявлены нарушения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, Министр или заместитель министра - куратор  применяет меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Министерстве финансов Карачаево-Черкесской Республики, утвержденным Указом Президента КЧР от 06.09.2010 года № 180 и другими законодательно-нормативными актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в рамках административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.

3.8.5. Ответственными за реализацию материалов ревизий (проверок) являются: Министр или заместитель министра – куратор, начальник Отдела, начальник отдела расходов Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики, руководитель главного распорядителя бюджетных средств, руководитель проверенной организации.

3.8.6. Результатом реализации материалов ревизий (проверок) является устранение выявленных нарушений бюджетного законодательства и нормативно-правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

3.9. Вынесение обязательных для рассмотрения представлений и обязательных для исполнения предписаний.

3.9.1.  На основании акта ревизии (проверки) Министр или заместитель министра - куратор  выносит обязательное к исполнению проверенной организацией (ее должностными лицами) предписание по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики  (далее - предписание). Предписание направляется в течение 15 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).

В предписании  Министра или заместителя министра - куратора указывается:

- наименование юридического лица, которому выносится предписание;

- перечисляются факты выявленных ревизией (проверкой) нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативно-правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;

- способы (предложения) по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;

- сроки принятия мер по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации Карачаево-Черкесской Республики;

- срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по устранению перечисленных в предписании нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

В случае, когда меры по устранению указанных в акте ревизии (проверки) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики могут быть приняты вышестоящей по отношению к проверенной организации организацией, Министр, заместитель министра - куратор направляет предписание в вышестоящую организацию в течение 15 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).

3.9.2.  Также по результатам ревизии (проверки) Министр или заместитель министра – куратор выносит обязательное к рассмотрению представление о ненадлежащем исполнении бюджета (далее - представление).

В представлении Министра или заместителя министра - куратора  указывается:

- фамилия, имя, отчество руководителя организации - главного распорядителя, распорядителя, которому подведомственна проверенная организация, либо фамилия, имя, отчество руководителя организации - получателя бюджетных средств;

- перечисляются факты выявленных ревизией (проверкой) нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативно-правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;

- предложение о рассмотрении представления;

- предложение о применении мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;

- срок для рассмотрения представления и принятия соответствующих мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;

- срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

В случае, когда меры по недопущению в дальнейшем совершения указанных в акте ревизии (проверки) нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики могут быть приняты вышестоящей по отношению к проверенной организации организацией, Министр или заместитель министра - куратор направляет предписание в вышестоящую организацию.

3.9.3. Предписание или представление подготавливается руководителем ревизионной группы, ответственным за проведение ревизии (проверки) и подписывается Министром или заместителем министра – куратором.

3.9.4. Результатом вынесения обязательных для рассмотрения представлений и обязательных для исполнения предписаний является устранение выявленных нарушений бюджетного законодательства и нормативно-правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Контроль исполнения государственных функций осуществляется посредством проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Отделом положений настоящего Регламента  и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению  государственной функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в финансово-бюджетной сфере при использовании средств республиканского бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в республиканской собственности, контролю за использованием бюджета и целевым использованием средств, выделенных из бюджета предприятиям, учреждениям и организациям, в пределах своей компетенции контролю за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств республиканского бюджета, в пределах своей компетенции контролю в сфере размещения заказав на поставки товаров на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, проведением документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности (кроме федеральной) по мотивированным постановлениям правоохранительных органов осуществляется Министром или заместителем министра - куратором.

4.3. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения государственных функций и принятием решений специалистами, осуществляется Отделом  ответственным за организацию работы по исполнению государственных функций.

4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами (приказами) Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики.

4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром или заместителем министра – куратором.

4.6. Плановые проверки осуществляются на основании Плана проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности.

4.7. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц.

4.8.  При проверке  рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственных функций, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.

4.9. Персональная ответственность специалистов Отдела закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

4.10. Результатом проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей является привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.11. Ответственным за контроль исполнения государственных функций является Министр или заместителем министра - куратор.

4.12.  Контроль полноты и качества исполнения государственных функций включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц отделов ревизий.

4.13. Проверки полноты и качества исполнения государственных функций осуществляются на основании актов (приказов) Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики.

4.14. В случае выявления нарушений при исполнении государственной функции Отделом, заместителем министра - куратором вносится предложение Министру финансов Карачаево-Черкесской Республики о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.15. Контроль деятельности Отдела осуществляет Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений  и действий (бездействия) ОИВ, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц. 

5.1. Руководители проверяемых организаций, иные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Отдела в досудебном и судебном порядке. Руководители проверяемых организаций вправе обратиться с жалобой как письменно, так и устно.

5.2. Предметом досудебного обжалования является устный или письменный ответ по существу указанной в обращении жалобы.

5.3. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:  

5.3.1. если в письменном обращении не указаны фамилия направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;

5.3.2. при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить объекту ревизии (проверки), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

5.3.3. если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.3.4. если в письменном обращении содержится вопрос, на который обратившемуся многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр финансов Карачаево-Черкесской Республики, иное уполномоченное на то должностное лицо, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии. О данном решении уведомляется направивший обращение;

5.3.5. если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, обратившемуся сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

5.3.6. если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, обратившийся вправе вновь направить обращение в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики или к соответствующему должностному лицу Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное обращение руководителей проверяемых организаций Министру финансов Карачаево-Черкесской Республики или заместителю министра – куратору.

5.5. В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны либо наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество обратившихся (полное наименование для юридического лица), сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения, изложена суть предложения, заявления или жалобы, поставлена личная подпись и дата.

Дополнительно в обращении могут быть указаны иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.

5.6. Заинтересованное лицо имеет право на получение  информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.

5.7. Жалоба на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Отдела может быть направлена в Правительство Карачаево-Черкесской Республики, Министру финансов Карачаево-Черкесской Республики, заместителю министра финансов - куратору Карачаево-Черкесской Республики.

5.8. При обращении руководителей проверяемых организаций в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.

Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы Министром финансов Карачаево-Черкесской Республики принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.

5.10. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу.

Приложение №1

К Административному регламенту

от 19.07.2012 г. № 153

БЛОК-СХЕМА

Исполнения государственной функции контрольно-ревизионного отдела

Министерства финансов КЧР

             

             

             

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать