Основная информация

Дата опубликования: 19 апреля 2013г.
Номер документа: RU04000201300421
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

БУРЯад уласай зѳѳри ба газар ашаглалгын харилсаануудай яаман

П Р И К А З

З А Х И Р А Л Т А

ОТ 19 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА № 24

г. Улан-Удэ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Администрация Главы Республики Бурятия

и Правительства Республики Бурятия

Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов

органов исполнительной власти Республики Бурятия:

Номер государственной регистрации: № 032013179

от 17 мая 2013 года

Изменения в редакции приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия:

НГР ru04000201600668 (от 12.07.2016 № 54)

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Республики Бурятия от 16.03.2009 № 701-IV «О противодействии коррупции в Республике Бурятия»

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 17.08.2010 № 77 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия» (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия от 26.10.2010 № 032010248).

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

М.А. Магомедова

УТВЕРЖДЕН

приказом Минимущества РБ

от 19.04.2013 № 24

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия

В редакции приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия:

НГР ru04000201600668 (от 12.07.2016 № 54)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Республики Бурятия от 16.03.2009 № 701-IV «О противодействии коррупции в Республике Бурятия» устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (далее – Минимущество РБ).

2. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Минимущества РБ (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Минимущества РБ, (далее - проекты нормативных правовых актов), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер.

3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.

Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», и настоящим Порядком.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).

5. Задачами мониторинга являются:

- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;

- устранение выявленных коррупциогенных факторов.

6. Мониторинг проводится структурными подразделениями Минимущества РБ в соответствии с их компетенцией.

7. При мониторинге осуществляются:

а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

8. В случае если, по мнению структурного подразделения Минимущества РБ, в нормативном правовом акте содержатся коррупциогенные факторы, данное структурное подразделение Минимущества РБ в течение трех рабочих дней направляет указанный нормативный правовой акт с сопроводительным письмом в юридический отдел Минимущества РБ на антикоррупционную экспертизу.

9. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое начальником юридического отдела Минимущества РБ, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение, указанное в пункте 8 настоящего Порядка.

В случае если, по мнению юридического отдела Минимущества РБ, в нормативном правовом акте отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.

10. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте юридическим отделом Минимущества РБ подготавливаются предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты. Указанные предложения отражаются в заключении.

11. На основании заключения, а также с учетом заключений независимых экспертов (в случае поступления в Минимущество РБ таких заключений), структурным подразделением Минимущества РБ разрабатывается проект соответствующего нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.

12. Проект нормативного правового акта, указанный в пункте 11 настоящего Порядка, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом III настоящего Порядка.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

13. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится юридическим отделом Минимущества РБ при правовой экспертизе проектов нормативных правовых актов.

14. Проект нормативного правового акта представляется (направляется) структурным подразделением Минимущества РБ - разработчиком проекта в юридический отдел Минимущества РБ с визой руководителя данного структурного подразделения (лицом, исполняющим его обязанности).

15. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в течение трех рабочих дней со дня его поступления в юридический отдел Минимущества РБ.

16. По результатам антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое начальником юридического отдела Минимущества РБ.

В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенные факторы.

В случае если, по мнению юридического отдела Минимущества РБ, в проекте нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются соответствующие сведения.

17. Заключение, указанное в пункте 16 настоящего Порядка, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением Минимущества РБ - разработчиком проекта нормативного правового акта.

18. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта структурное подразделение Минимущества РБ - разработчик проекта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в юридический отдел Минимущества РБ, обеспечивает его размещение на официальном сайте Минимущества РБ в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема экспертных заключений от независимых экспертов. При этом срок, устанавливаемый для проведения независимой экспертизы, должен составлять не менее семи календарных дней.

В редакции приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 12.07.2016 № 54

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением Минимущества РБ - разработчиком проекта, по результатам которого гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня получения заключения, направляется мотивированный ответ  (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

Структурная единица в редакции приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 12.07.2016 № 54

19. Коррупциогенные факторы, выявленные по итогам антикоррупционной экспертизы, проведенной юридическим отделом Минимущества РБ, независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта структурным подразделением Минимущества РБ - разработчиком проекта.

20. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются на согласительном совещании у первого заместителя министра имущественных и земельных отношений Республики Бурятия с участием представителей заинтересованных структурных подразделений Минимущества РБ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 58 от 30.05.2013 стр. 16, Официальный вестник №55
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать