Основная информация

Дата опубликования: 19 февраля 2010г.
Номер документа: 16673
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА (РОСЛЕСХОЗ)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В1000590

В201000590В201903226

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 02.04.2010, N 69, СТР. 14

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 22.03.2010 ПОД N 16673

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПРИКАЗ

19.02.2010 N 63

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЛЕСНОГО

ХОЗЯЙСТВА

<Изменения:

приказ Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 03.02.2012 N 30 ,

приказ Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 26.02.2014 N 46 ,

приказ Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 31.10.2019 N 1269 >

На основании пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ; НГР:Р0903158 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства лесного хозяйства.

2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель

А.И. Савинов

Утвержден

приказом Рослесхоза

от 19.02.2010 N 63

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства лесного хозяйства (далее - Порядок) разработан в целях организации деятельности Федерального агентства лесного хозяйства (далее - Рослесхоз) по выявлению в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Рослесхоза положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и их последующему устранению.

2. <Утратил силу: приказ Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 31.10.2019 N 1269 >

2.1. <Утратил силу: приказ Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 31.10.2019 N 1269 >

2.2. <Утратил силу: приказ Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 31.10.2019 N 1269 >

2.3. <Утратил силу: приказ Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 31.10.2019 N 1269 >

3. Для целей настоящего Порядка коррупциогенными нормами признаются положения проектов нормативных правовых актов, содержащие коррупционные факторы.

II. Антикоррупционная экспертиза проектов

нормативных правовых актов

4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 48, ст. 6278) (далее - Методика).

Проекты приказов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, проходят независимую антикоррупционную экспертизу в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в целях выявления в приказах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проекты приказов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещаются на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в юридическую службу Рослесхоза.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы устанавливается Рослесхозом при размещении указанных проектов в сети Интернет и составляет не менее 7 дней.

<В ред. приказа Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 26.02.2014 N 46 >

5. Подготовленные проекты приказов до их согласования с заместителями руководителя Росслесхоза направляются в юридическую службу Рослесхоза для проведения правовой экспертизы, в том числе в целях выявления в проектах коррупциогенных норм.

6. При направлении проекта приказа на правовую экспертизу в юридическую службу Рослесхоза к нему прилагается справка, в которой указываются:

1) основания издания приказа:

сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), которыми Рослесхозу поручается разработать нормативный правовой акт, а также номер и дата поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации (копия поручения прилагается к справке);

сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), определяющие компетенцию Рослесхоза в случае издания приказа по инициативе Рослесхоза;

2) сведения о всех действующих приказах, изданных Рослесхозом и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации по данному вопросу, в том числе о зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации с указанием регистрационных номеров и даты регистрации. В случае отсутствия необходимости внесения изменений в действующие приказы информация об этом также должна быть отражена в справке;

<В ред.приказа Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 26.02.2014 N 46 >

3) перечень актов законодательства Российской Федерации, использованных при разработке проекта приказа (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов). При наличии в проекте приказа ссылок на акты федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций), не нуждающиеся в государственной регистрации, в справке указываются номер и дата письма Министерства юстиции Российской Федерации, которым акт признан не нуждающимся в государственной регистрации;

4) сведения о необходимости согласования приказа с иными федеральными органами исполнительной власти и другими организациями;

5) сведения о размещении проекта приказа в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы с указанием даты размещения проекта приказа, даты окончания приема экспертных заключений от независимых экспертов и приложением копий экспертных заключений (при наличии).

<В ред.приказа Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 26.02.2014 N 46 >

7. Проект приказа, не соответствующий законодательству Российской Федерации, должным образом не оформленный, без приложения справки или документов, на основании которых он разработан, юридическая служба Рослесхоза возвращает в структурное подразделение Рослесхоза, которое подготовило проект приказа, для доработки.

8. Для обеспечения, достижения системности, достоверности и проверяемости результатов правовой экспертизы проекта приказа юридической службой проводится экспертиза каждого пункта проекта приказа, в том числе на коррупциогенность.

8.1. <Утратил силу: приказ Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 26.02.2014 N 46 >

9. По завершении правовой экспертизы юридическая служба Рослесхоза направляет проект приказа в структурное подразделение Рослесхоза, которое подготовило проект приказа. В случае если в соответствии с замечаниями юридической службы Рослесхоза проект приказа требует доработки, такой проект подлежит доработке и согласованию в соответствии с настоящим Порядком.

10. Выявленные в проекте приказа коррупционные факторы, а также возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа выявленных коррупционных факторов юридическая служба Рослесхоза отражает в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы излагаются в заключении единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.

11. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа направляется в структурное подразделение Рослесхоза, которое подготовило проект приказа.

Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим структурным подразделением Рослесхоза.

Положения проекта приказа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении правовой экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта приказа.

12. При поступлении проекта приказа для проведения повторной правовой экспертизы, в том числе в случаях доработки проекта приказа в соответствии с заключением по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа или внесения существенных изменений в проект приказа в процессе согласования, юридическая служба Рослесхоза повторно рассматривает проект приказа в полном объеме.

13. О разногласиях по проекту приказа, в том числе разногласиях, возникающих при оценке указанных в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа коррупционных факторов, начальник структурного подразделения Рослесхоза, которое подготовило проект приказа, сообщает заместителю руководителя Рослесхоза (в соответствии с распределением обязанностей) с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

14. Заместитель руководителя Рослесхоза (в соответствии с распределением обязанностей) и начальник структурного подразделения Рослесхоза, которое подготовило проект приказа, обеспечивают согласование проекта приказа, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

При наличии неурегулированных разногласий по проекту приказа заместитель руководителя Рослесхоза докладывает о них руководителю Рослесхоза и действует в соответствии с его указаниями.

К проекту приказа, вносимому на рассмотрение руководителю Рослесхоза, прилагаются заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа и все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы.

<В ред. приказа Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 26.02.2014 N 46 >

III. Антикоррупционная экспертиза

нормативных правовых актов

15. Антикоррупционная экспертиза приказов Рослесхоза осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их правоприменения.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой.

<В ред. приказа Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 26.02.2014 N 46 >

16. Правовая экспертиза приказов осуществляется юридической службой Рослесхоза на постоянной основе.

16.1. При выявлении по результатам правовой экспертизы в приказе положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, юридическая служба Рослесхоза составляет заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа, в котором отражаются выявленные коррупционные факторы, а также возможные негативные последствия сохранения в приказе выявленных коррупционных факторов. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа направляется заместителю руководителя Рослесхоза (в соответствии с распределением обязанностей).

16.2. Заместитель руководителя Рослесхоза принимает решение о необходимости разработки проекта приказа об изменении или отмене приказа Рослесхоза, по результатам правовой экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и поручает его разработку соответствующему структурному подразделению Рослесхоза.

16.3. Проект приказа об изменении или отмене приказа, по результатам правовой экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, согласовывается с юридической службой Рослесхоза.

16.4. Заместитель руководителя Рослесхоза докладывает руководителю Рослесхоза о подготовленном юридической службой заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа и подготовленном структурным подразделением Рослесхоза проекте приказа об изменении или отмене приказа Рослесхоза, по результатам правовой экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, согласованном с юридической службой Рослесхоза, и действует в соответствии с его указаниями.

16.5. При наличии неурегулированных разногласий по приказу, по результатам правовой экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, заместитель руководителя Рослесхоза докладывает о них руководителю Рослесхоза и действует в соответствии с его указаниями.

17. Мониторинг правоприменения приказов осуществляют структурные подразделения Рослесхоза и должностные лица Рослесхоза, непосредственно применяющие приказы, на постоянной основе и по отдельным поручениям.

17.1. При выявлении по результатам мониторинга правоприменения в приказе положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, начальник соответствующего структурного подразделения составляет проект заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа, в котором отражаются выявленные коррупционные факторы, а также возможные негативные последствия сохранения в приказе выявленных коррупционных факторов. Проект заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа согласовывается с юридической службой Рослесхоза.

17.2. При наличии замечаний юридической службы Рослесхоза по проекту заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа указанный проект дорабатывается в соответствии с замечаниями юридической службы Рослесхоза или докладывается заместителю руководителя Рослесхоза (в соответствии с распределением обязанностей).

17.3. Заместитель руководителя Рослесхоза принимает решение о необходимости доработки проекта заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа, а также о необходимости разработки проекта приказа об изменении или отмене приказа Рослесхоза, по результатам мониторинга правоприменения которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и поручает его разработку соответствующему структурному подразделению Рослесхоза.

17.4. Проект приказа об изменении или отмене приказа Рослесхоза, по результатам мониторинга правоприменения которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, согласовывается с юридической службой Рослесхоза.

17.5. Заместитель руководителя Рослесхоза докладывает руководителю Рослесхоза о подготовленном структурным подразделением Рослесхоза заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы и о проекте приказа об изменении или отмене приказа Рослесхоза, по результатам мониторинга правоприменения которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, согласованном с юридической службой Рослесхоза, и действует в соответствии с его указаниями.

17.6. При наличии неурегулированных разногласий по заключению по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа или по проекту приказа об изменении или отмене приказа Рослесхоза, по результатам мониторинга правоприменения которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, заместитель руководителя Рослесхоза докладывает о них руководителю Рослесхоза и действует в соответствии с его указаниями.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 69 от 02.04.2010 Стр. 14
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.040 Федеральные органы исполнительной власти, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.050.000 Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов (см. также 200.150.030), 110.050.010 Общие положения, 110.050.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области лесных отношений. Контроль за охраной лесов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 120.000.000 Информация и информатизация, 120.040.000 Информатизация. Информационные системы, технологии и средства их обеспечения, 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать