Основная информация

Дата опубликования: 19 января 2022г.
Номер документа: RU51000202200026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство финансов Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

19.01.2022                                                         № 4н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА САНКЦИОНИРОВАНИЯ

ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ИСПОЛНЕНИЮ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

В соответствии с пунктами 1, 2, абзацем третьим пункта 5 статьи 219,  частью второй статьи 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Закона Мурманской области от 11.12.2007 № 919-01-ЗМО «О бюджетном процессе в Мурманской области», Положения о Министерстве финансов Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 14.10.2008 № 487-ПП, приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного  бюджета.

Признать утратившими силу приказы Министерства финансов Мурманской области:

- от 28.12.2015 № 127н «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета»;

- от 28.03.2016 № 33н «О внесении изменений в Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета»;

- от 27.12.2016 № 155н «О внесении изменений в Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета»;

- от 10.02.2017 № 15н «О внесении изменений в Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета»;

- от 15.06.2017 № 53н «О внесении изменений в Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета»;

- от 29.12.2017 №128н «О внесении изменений в Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета».

И.о. министра финансов

Мурманской области  

                                                                 М.А. Селезнев

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства финансов

Мурманской области

от 19.01.2022 № 4н

Порядок

санкционирования оплаты денежных обязательств

получателей средств областного бюджета

и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета (далее – Порядок) устанавливает правила санкционирования органом Федерального казначейства оплаты за счет средств областного бюджета денежных обязательств получателей средств областного бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета.

              Санкционирование оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств областного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета, иные межбюджетные трансферты, а также бюджетные кредиты на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов областному бюджету, осуществляется с учетом требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Для оплаты денежных обязательств получатель средств областного  бюджета (администратор источников финансирования дефицита областного бюджета) представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита областного бюджета), лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (далее – соответствующий лицевой счет) распоряжение о совершении казначейского платежа в соответствии с Порядком казначейского обслуживания, утвержденным Федеральным казначейством (далее соответственно – Распоряжение, Порядок казначейского обслуживания).

              Распоряжение при наличии электронного документооборота между получателем средств областного бюджета, администратором источников финансирования дефицита областного бюджета и органом Федерального казначейства представляется в электронном виде с применением электронной подписи (далее – в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи Распоряжение представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе (далее – на бумажном носителе).

Орган Федерального казначейства осуществляет прием Распоряжений от получателей средств (администраторов источников финансирования дефицита) бюджета, представленных на бумажном носителе, для их исполнения в течение текущего рабочего дня, в день их поступления до 13-00.

Орган Федерального казначейства осуществляет прием Распоряжений в электронном виде от получателей средств (администраторов источников финансирования дефицита) бюджета для их исполнения в течение текущего рабочего дня: 

- до 13-00 текущего рабочего дня – при одновременном представлении документов, подтверждающих принятые денежные обязательства, за исключением Распоряжений, представленных получателями средств бюджета, по которым одновременно представляются Сведения о бюджетном (денежном) обязательстве, и Распоряжений, предусматривающих кассовые выплаты, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета областному бюджету в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств областного бюджета (далее – целевые средства федерального бюджета);

- до 16-00  (до 15-00 – в дни, непосредственно предшествующие выходным и нерабочим праздничным дням) текущего рабочего дня – не требующих представления документов, подтверждающих принятые денежные обязательства, за исключением Распоряжений, предусматривающих кассовые выплаты, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства федерального бюджета.

Распоряжения, принятые от получателей средств  (администраторов источников финансирования дефицита) бюджета по истечении времени, установленного абзацами 1 - 4 настоящего пункта, исполняются органом Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем их представления в орган Федерального казначейства.

Орган Федерального казначейства осуществляет исполнение Распоряжений:

- представленных одновременно со Сведениями о бюджетном (денежном) обязательстве, за исключением Распоряжений, предусматривающих кассовые выплаты, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства федерального бюджета, – в сроки, установленные Министерством финансов Мурманской области в порядке учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета (далее – Порядок учета бюджетных и денежных обязательств);

- предусматривающих кассовые выплаты, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства федерального бюджета, – не позднее рабочего дня, следующего за днем их представления в  орган Федерального казначейства.

Орган Федерального казначейства проверяет Распоряжение на наличие в нем реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка (с учетом положений пункта 6 настоящего Порядка), на соответствие требованиям, установленным пунктами 7 - 11 настоящего Порядка, а также наличие документов, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящего Порядка.

Распоряжение проверяется на наличие в нем следующих реквизитов и показателей:

1) подписей, соответствующих имеющимся образцам, представленным получателем средств областного бюджета (администратором источников финансирования дефицита областного бюджета) для открытия соответствующего лицевого счета в порядке, установленном Федеральным казначейством;

2) уникального кода получателя средств областного бюджета по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, порядок формирования и ведения которого устанавливается Министерством финансов Российской Федерации (далее – код участника бюджетного процесса по Сводному реестру), и номера соответствующего лицевого счета;

3) кодов классификации расходов областного бюджета (классификации источников финансирования дефицитов областного бюджета), по которым необходимо произвести перечисление, а также текстового назначения платежа;

4) регионального кода цели, утвержденного нормативным правовым актом Министерства финансов Мурманской области о порядке применения бюджетной классификации, при отсутствии федерального кода цели;

5) кода мероприятия, действующего в текущем финансовом году, применяемого в целях организации программно-целевого исполнения областного бюджета и подлежащего указанию  в поле «Назначение платежа» Распоряжения в скобках;

6) суммы перечисления и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;

7) суммы перечисления в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Распоряжения;

8) вида средств (средства бюджета);

9) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) (при наличии) получателя денежных средств;

10) номера учтенного в органе Федерального казначейства бюджетного обязательства и номера денежного обязательства получателя средств областного бюджета (при наличии);

11) номера и серии чека;

12) срока действия чека;

13) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку;

14) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку;

15) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

16) реквизитов (номер, дата) документов (договора, государственного контракта, соглашения) (при наличии) или нормативного правового акта, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств областного бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств областного бюджета, предоставляемых получателями средств областного бюджета при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств в соответствии с Порядком учета бюджетных и денежных обязательств;

17) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства:

при поставке товаров (товарная накладная или акт приема-передачи или универсальный передаточный документ или авансовый отчет[1]);

при выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) или универсальный передаточный документ или счет или счет-расчет (счет или счет-расчет предоставляется при условии, что договором (государственным контрактом) не предусмотрено оформление актов за выполненные работы (оказанные услуги)) или авансовый отчет[2]);

номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ);

номер и дата решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

иных документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств (далее – документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств), за исключением реквизитов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта), внесения арендной платы по договору (государственному контракту), если условиями таких договоров (государственных контрактов) не предусмотрено предоставление документов для оплаты денежных обязательств при осуществлении авансовых платежей (внесении арендной платы);

18) кода источника поступлений целевых средств в случае санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства при казначейском сопровождении.

Требования подпунктов 16 - 18 пункта 5 настоящего Порядка не применяются в отношении Распоряжений, связанных:

с перечислением средств получателям средств областного бюджета, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации операции со средствами областного бюджета (в том числе в иностранной валюте) на счетах, открытых им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, получателям средств областного бюджета, находящимся за пределами Российской Федерации и получающим средства областного  бюджета от главного распорядителя (распорядителя) средств областного  бюджета в иностранной валюте;

с получением наличных денег, денежных средств, перечисляемых на карту;

с оплатой по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем средств областного бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;

с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг);

с социальными выплатами населению (за исключением расходов на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения);

с предоставлением кредитов местным бюджетам;

с погашением полученных кредитов;

с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений;

с обслуживанием государственного долга;

с исполнением судебных актов по искам к Мурманской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов) либо должностных лиц этих органов и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Требования подпункта 16 пункта 5 настоящего Порядка также не применяются в отношении Распоряжения при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Требования подпункта 17 пункта 5 настоящего Порядка также не применяются в отношении Распоряжения при санкционировании оплаты денежных обязательств, связанных:

с оплатой по договору за зачисление (перевод) денежных средств на счета физических лиц (при условии, что договором не предусмотрено оформление документов, предусмотренных подпунктом 17 пункта 5 настоящего Порядка);

с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу по договору в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

с предоставлением межбюджетных трансфертов.

В одном Распоряжении может содержаться несколько сумм перечислений по разным кодам классификации расходов областного бюджета (классификации источников финансирования дефицитов областного  бюджета) в рамках одного денежного обязательства получателя средств областного бюджета (администратора источников финансирования дефицита областного бюджета).

При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:

1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации расходов областного бюджета кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения, а также региональные коды цели, указанные в Распоряжении, должны соответствовать региональным кодам цели, утвержденным нормативным правовым актом Министерства финансов Мурманской области о порядке применения бюджетной классификации;

2) соответствие содержания операции, исходя из денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, указанному в Распоряжении;

3) соответствие указанных в Распоряжении кодов видов расходов классификации расходов областного бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, определенным Министерством финансов Российской Федерации;

4) непревышение сумм в Распоряжении остатков неисполненных бюджетных обязательств, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на соответствующем лицевом счете;

5) соответствие наименования, ИНН, КПП (при наличии), банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Распоряжении, наименованию, ИНН, КПП (при наличии), банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в бюджетном обязательстве;

6) соответствие реквизитов Распоряжения требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации о перечислении средств областного  бюджета на соответствующие казначейские счета;

7) идентичность кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру по денежному обязательству и платежу;

8) идентичность кода (кодов) классификации расходов областного бюджета по денежному обязательству и платежу;

9) идентичность кода валюты, в которой принято денежное обязательство, и кода валюты, в которой должен быть осуществлен платеж по Распоряжению;

10) непревышение суммы Распоряжения над суммой неисполненного денежного обязательства, рассчитанной как разница суммы денежного обязательства (в случае исполнения денежного обязательства многократно - с учетом ранее произведенных перечислений по данному денежному обязательству) и суммы ранее произведенного в рамках соответствующего бюджетного обязательства авансового платежа, по которому не подтверждена поставка товара (выполнение работ, оказание услуг);

11) соответствие кода классификации расходов областного бюджета по денежному обязательству и платежу;

12) непревышение размера авансового платежа, указанного в Распоряжении, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;

13) соответствие уникального номера реестровой записи в определенном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов), договору (государственному контракту), подлежащему включению в реестр контрактов, указанных в Распоряжении.

14) непревышение указанной в Распоряжении суммы авансового платежа с учетом сумм ранее произведенных авансовых платежей по соответствующему бюджетному обязательству над предельным размером авансового платежа, установленным законом Мурманской области  (постановлением Правительства Мурманской области);

15) неопережение графика внесения арендной платы по бюджетному обязательству, в случае представления Распоряжения для оплаты денежных обязательств по договору аренды;

16) при перечислении субсидий на государственное задание бюджетным и автономным учреждениям – на наличие на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru следующей информации о государственных областных учреждениях:

в период c 1 января по 31 января текущего финансового года – общей информации об учреждении;

в период c 1 февраля по 31 декабря  текущего финансового года –  общей информации об учреждении, государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), информации о плане финансово-хозяйственной деятельности.

При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:

1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации расходов областного бюджета кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения, а также региональные коды цели, указанные в Распоряжении должны соответствовать региональным кодам цели, утвержденным нормативным правовым актом Министерства финансов Мурманской области о порядке применения бюджетной классификации;

2) соответствие указанных в Распоряжении кодов видов расходов классификации расходов областного бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, определенным Министерством финансов Российской Федерации;

3) непревышение сумм, указанных в Распоряжении, над остатками соответствующих лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.

При санкционировании оплаты денежных обязательств по перечислениям по источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:

1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации источников финансирования дефицита областного бюджета кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения, кодам бюджетной классификации, утвержденным законом Мурманской области об областном бюджете на текущий финансовый год;

2) соответствие указанных в Распоряжении кодов аналитической группы вида источника финансирования дефицита бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, определенным Министерством финансов Российской Федерации;

3) непревышение сумм, указанных в Распоряжении, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета.

Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств областного бюджета представляет в орган Федерального казначейства вместе с Распоряжением, указанный в нем в соответствии с подпунктом 16 пункта 5 настоящего Порядка, соответствующий документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, с учетом требований, установленных пунктами 6 и 11 настоящего Порядка, за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну.

В случае если Распоряжение представляется для оплаты денежного обязательства, сформированного органом Федерального казначейства в соответствии с Порядком учета бюджетных и денежных обязательств, при санкционировании оплаты денежных обязательств дополнительно к направлениям проверки, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, осуществляется проверка равенства сумм Распоряжения сумме соответствующего денежного обязательства.

При наличии электронного документооборота получатель средств областного бюджета представляет в орган Федерального казначейства документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя средств областного бюджета (далее – электронная копия документа).

При наличии в органе Федерального казначейства ранее созданной в соответствии с условиями настоящего пункта электронной копии документа подтверждение возникновения денежного обязательства осуществляется на основании имеющейся в органе Федерального казначейства электронной копии документа.

При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи между органом Федерального казначейства и получателем средств областного бюджета получатель средств областного бюджета представляет в орган Федерального казначейства указанный документ на бумажном носителе.

Прилагаемый к Распоряжению документ на бумажном носителе подлежит возврату получателю средств областного бюджета на следующий рабочий день, следующий за днем исполнения Распоряжения.

Документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, получателем средств областного бюджета в орган Федерального казначейства не представляется.

В данном случае получателем средств областного бюджета в орган Федерального казначейства представляется в установленном настоящим пунктом порядке информация, содержащая сведения о номере и дате соответствующего Распоряжения, реквизитах соответствующего документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства в соответствии с подпунктом 16 пункта 5 настоящего Порядка. Кроме того, в информации указывается, что документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, не представляются по причине наличия в них сведений, составляющих государственную тайну. Данная информация подписывается лицом с правом первой подписи, включенным в Карточку образцов подписей к лицевым счетам, предоставленную получателем средств областного бюджета в орган Федерального казначейства.

В случае если информация, указанная в Распоряжении, или его форма не соответствуют требованиям, установленным пунктами 4, 5, 7 - 11 настоящего Порядка,  орган Федерального казначейства не позднее сроков, установленных пунктом 3 настоящего Порядка, направляет получателю средств областного бюджета уведомление в электронной форме, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать Распоряжение, не принятое к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа, согласно правилам организации и функционирования системы казначейских платежей.

При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Распоряжении, представленном на бумажном носителе, органом Федерального казначейства проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств областного бюджета (администратора источников финансирования дефицита областного бюджета) с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы ответственного исполнителя органа Федерального казначейства, и Распоряжение принимается к исполнению.

Представление и хранение Распоряжения для санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета (администраторов источников финансирования дефицита областного  бюджета), содержащего сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

____________________

[1] При перечислении денежных средств на личные банковские карты сотрудников для возмещения стоимости оплаты приобретенных товаров

[2] При перечислении денежных средств на личные банковские карты сотрудников для возмещения стоимости оплаты выполненных работ (оказанных услуг)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Электронный бюллетень "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" от 20.01.2022
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать