Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2010г.
Номер документа: RU35000201000426
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕН

1

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ И ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

18.06.2010 г.  № 131

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ДЕПАРТАМЕНТЕ КУЛЬТУРЫ И ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу в ред. приказа Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия области от 15.05.2013 № 123.

{Изменения и дополнения:             

Приказ Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области от 19.08.2010 № 180}

             В соответствии с постановлением Правительства области от 23 декабря 2008 года № 2496 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (административных регламентов предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти Вологодской области»

ПРИКАЗЫВАЮ;. _

1.   Утвердить   прилагаемый   Административный   регламент   исполнения государственной     функции     по     рассмотрению     обращений     граждан     в Департаменте культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области.

2.  Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению   обращений   граждан   в   Департаменте   культуры   и   охраны объектов культурного наследия  Вологодской  области  вступает в силу  по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Начальник департамента                                                                        В.В. Рацко

УТВЕРЖДЕН

приказом начальника Департамента

культуры и охраны объектов

культурного наследия области

от 18.06.2010 № 131

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения государственной функции по рассмотрению обращений

граждан в Департаменте культуры и охраны объектов культурного

наследия  Вологодской области

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Департаменте культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области (далее – Административный регламент), разработан в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов и определяет сроки и последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении обращений граждан, а также правила ведения делопроизводства по обращениям граждан.

2. Настоящий Административный регламент применяется при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - заявители), за исключением обращений, подлежащих рассмотрению в ином порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Установленный настоящим Административным регламентом порядок рассмотрения обращений граждан применяется при рассмотрении обращений иностранных граждан и организаций и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.

3. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Департаменте культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области (далее – государственная функция), осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст.2060);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №31, ст.3451) (с последующими изменениями);

Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года № 716-ОЗ (Красный Север, 2001, № 202-203) (с последующими изменениями);

Постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 № 170 «О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей» (Красный Север, 2010, № 22);

Положением о Департаменте культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 7 апреля 2009 года №599 «О Департаменте культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области» (Красный Север, 2009, № 49, №71, №122) (с последующими изменениями).

4. Исполнение государственной функции осуществляется начальником департамента, заместителями начальника департамента и иными государственными гражданскими служащими Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области, уполномоченными исполнять государственную функцию (далее - должностное лицо), перечень которых определяется приказом начальника департамента.

При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с государственными органами, органами  местного самоуправления, общественными организациями и объединениями по вопросам исполнения государственной функции.

5. В Департаменте культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области (далее – департамент) рассматриваются обращения заявителей (далее – обращения) по вопросам, отнесенным к его компетенции.

6. Результатом исполнения государственной функции является принятие решения по рассмотренным обращениям заявителей с направлением ответов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

7. Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах и адресе Интернет-сайта департамента представлена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

8. Для получения информации о правилах исполнения государственной функции заявители могут обращаться в департамент лично, по телефону, по почтовой связи, информационной системе общего пользования, как в письменной, так и в устной форме.

9. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется по следующим вопросам:

о местонахождении департамента;

о номерах телефонов и должностных лицах, уполномоченных исполнять государственную функцию;

о графике работы департамента, о графике личного приема;

об адресе Интернет-сайта Правительства области, адресе Интернет-сайта департамента, адресе электронной почты департамента;

о порядке исполнения государственной функции;

об административных действиях (процедурах) исполнения государственной функции;

о порядке контроля за исполнением государственной функции;

об основаниях для отказа в исполнении государственной функции;

о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц департамента, уполномоченных исполнять государственную функцию, а также решений, принятых в ходе исполнения государственной функции;

о решениях, принятых в ходе исполнения государственной функции.

10. Устное информирование о правилах исполнения государственной функции обеспечивается должностными лицами департамента, уполномоченными исполнять государственную функцию, в ходе личного приема, по телефону.

11. Письменное информирование об исполнении государственной функции обеспечивается должностными лицами департамента, уполномоченными исполнять государственную функцию, путем направления ответов в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.

12. Информация о правилах исполнения государственной функции размещается:

на официальных Интернет-сайтах  Правительства Вологодской области и департамента в сети Интернет;

на информационных стендах в зданиях департамента.

13. При осуществлении устного информирования должностное лицо подробно и корректно информирует заявителей по вопросу исполнения государственной функции, при этом ответ следует начать с информации о наименовании департамента, фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего департамента, осуществляющего информирование.

Должностное лицо принимает все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц или сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагает обратиться письменно или назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.

Срок исполнения государственной функции

14. Общий срок рассмотрения обращений - 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

15. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции:

прием и регистрация обращений - в день поступления обращения;

передача обращений начальнику департамента – не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации;

направление обращений на рассмотрение – не позднее следующего рабочего дня после наложения резолюции начальником департамента;

рассмотрение обращений должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения - в течение 15 рабочих дней;

личный прием граждан - в день, соответственно, записи по графику;

подготовка и направление ответов на обращения - в срок, установленный пунктом 14 Административного регламента;

предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения - в течение пяти рабочих дней с момента поступления письменного обращения, в ходе личного приема либо с помощью телефонной связи – незамедлительно.

В случае если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В случае дополнительной проверки изложенных в обращении доводов, в том числе с истребованием документов и иных материалов из других государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем до 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно.

Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается начальником департамента по ходатайству (служебной записке) должностного лица, которому поручено рассмотрение обращения, представляемому не менее чем за три рабочих дня до истечения срока рассмотрения обращения.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. {абзац добавлен в редакции: Приказ Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области от 19.08.2010 № 180 }

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия   и почтовый адрес поддаются прочтению. {абзац добавлен в редакции: Приказ Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области от 19.08.2010 № 180 }

16. Начальник департамента в случае очевидности изложенных в обращении фактов, отсутствия необходимости в проверке изложенных в обращении доводов и запросе документов и иных материалов из других государственных органов, органов местного самоуправления, вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений.

17. Время ожидания личного приема не должно превышать 30 минут.

Правом на внеочередной личный прием обладают участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, родители, супруги погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, родители, супруги граждан, погибших при исполнении служебных обязанностей, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды I и II групп, беременные женщины.

Перечень оснований  для отказа в исполнении государственной функции

18. Обращение не рассматривается по существу в следующих случаях:

а) в обращении поставлен вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

б) в обращении не указаны фамилия заявителя – физического лица, направившего обращение, а в обращении юридического лица - его наименование и фамилия уполномоченного должностного лица и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в) в письменном обращении  содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

г)  текст письменного обращения не поддается прочтению.

д) от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

е) в обращении обжалуется судебное решение;

ж) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

з) в соответствии с пунктом 51 настоящего Административного регламента невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

и) письменное обращение, содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента.

19. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении обращения, если:

а) ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

б) ответ на обращение не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным  законом тайну;

в) вопрос подлежит рассмотрению другим государственным органом, органом местного самоуправления, должностным лицом, в том числе судом.

20. Об отказе в рассмотрении обращения по существу сообщается обратившемуся заявителю в письменном виде, за исключением случаев предусмотренных в подпунктах «б» и «г» пункта 18 Административного регламента.

21. Решение об отказе в рассмотрении обращения принимает начальник департамента.

22. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение. В этом случае срок рассмотрения обращения исчисляется с даты регистрации обращения.

Требования к местам исполнения государственной функции

23. Места для исполнения государственной функции должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности

24. Рабочие места должностных лиц оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции.

25. В зданиях, где размещается департамент, на видном месте устанавливаются вывески, содержащие информацию о наименовании и режиме работы департамента.

26. Места проведения личного приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны и, по возможности, системой кондиционирования воздуха.

Места ожидания личного приема граждан оборудуются стульями, столами, информационными стендами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями. При необходимости гражданам предоставляется возможность воспользоваться копировальной техникой.

27. На территории, прилегающей к зданиям, где расположен департамент, выделяются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Вход в здание, где ведется личный прием граждан с ограниченными возможностями, оборудуется пандусами, обеспечивающими беспрепятственный доступ в департамент инвалидов.

Информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления

28. Требуемым от заявителя для исполнения государственной функции  документом является письменное обращение, а в случае обращения на личном приеме – документ, удостоверяющий личность.

29. Письменное обращение подается на имя начальника департамента. В обращении заявитель – физическое лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), а юридические лица - свое наименование и фамилию, имя, отчество уполномоченного должностного лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись (подпись соответствующего должностного лица) и дату. В обращении указывается наименование департамента и фамилия, имя, отчество начальника департамента.

В случае необходимости в подтверждение приведенных в обращении доводов к письменному обращению могут прилагаться документы и материалы либо их копии.

30. Письменное обращение, подписанное двумя и более заявителями, считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов. Общее число заявителей, подписавших обращение, указывается в карточке учета обращения.

31. Письменное обращение, направленное по электронной почте или по информационным системам общего пользования, должно содержать наименование департамента, либо фамилию, имя, отчество начальника департамента, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество заявителя – физического лица, а обращение юридического лица - свое наименование и фамилию, имя, отчество уполномоченного должностного лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон, дату.

К обращению, направленному на иностранном языке, должен прилагаться перевод на русский язык.

Информация о возмездной (безвозмездной)

основе исполнения государственной функции

32. Рассмотрение обращений заявителей осуществляется на безвозмездной основе.

III. Административные действия (процедуры)

при исполнении государственной функции

Последовательность административных действий (процедур)

33. Исполнение государственной функции включает следующие административные действия  (процедуры):

прием, первичная обработка и регистрация обращений;

направление обращений на рассмотрение;

рассмотрение обращений;

подготовка и направление ответов на обращения;

личный прием граждан;

предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения.

Схематическое изображение последовательности действий при рассмотрении обращений граждан приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

Прием, первичная обработка и регистрация обращений

34. Основанием для начала исполнения государственной функции является обращение заявителя, поступившее в адрес департамента, или поступление обращения с сопроводительным письмом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.

35. Письменные обращения могут быть доставлены лично заявителем или его представителем, почтовым отправлением, по информационным системам общего пользования, посредством телеграфа, факсимильной связи.

36. Обращения, присланные по почте, поступившие по телеграфу и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в приемную департамента для регистрации и передачи для наложения резолюции начальнику департамента.

37. Письменные обращения, поступившие непосредственно от заявителя, принимаются специалистом приемной департамента, ответственным за регистрацию обращений. Обращения, не содержащие фамилию заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, не принимаются. По просьбе заявителя делается отметка о приеме на копии или вторых экземплярах письменного обращения с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается номер телефона для получения информации о регистрации обращения.

38. Обращения, поступившие на электронную почту департамента, принимаются,  учитываются и регистрируются специалистом приемной департамента, ответственным за регистрацию обращений.

39. Обращения, поступившие по факсимильной связи на официальный номер департамента, принимаются, учитываются и регистрируются специалистом приемной департамента, ответственным за регистрацию обращений.

40. Обращения, поступившие по информационным системам общего пользования на официальный интернет-сайт департамента, принимаются и учитываются Государственным учреждением культуры «Вологодский областной информационно-аналитический центр культуры», передаются для регистрации специалисту приемную департамента, ответственному за регистрацию обращений..

41. Письменные обращения, переданные начальнику, заместителям начальника, должностным лицам департамента при проведении мероприятий, во время выездов, визитов, передаются должностным лицом департамента, получившим обращение, специалисту приемной департамента, ответственному за регистрацию обращений, для регистрации.

42. Обращения с пометкой «лично», поступившие на имя начальника департамента, заместителя начальника департамента, другим должностным лицам департамента передаются адресатам нераспечатанными.

В случае если обращение, поступившее с пометкой «лично», не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации специалисту приемной департамента, ответственному за регистрацию обращений.

43. Обращения по телефону по вопросам, требующим оперативного рассмотрения, принимаются и регистрируются специалистом приемной департамента, ответственным за регистрацию обращений, и рассматриваются в соответствии с настоящим Административным регламентом.

44. Регистрация обращений производится путем присвоения порядкового номера каждому поступившему документу. Информация о зарегистрированных обращениях вносится в систему электронного документооборота.

Прошедшие регистрацию обращения ставятся на контроль путем проставления контрольной отметки и контрольного срока рассмотрения обращения в системе электронного документооборота.

45. Приложенные к письменному обращению подлинные документы (паспорта, ценные бумаги, свидетельства о рождении, о смерти и др.) отделяются от обращения и возвращаются заявителю (при необходимости с них снимаются копии). Приложенные к письменному обращению  денежные знаки возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет гражданина.

46. Специалист приемной департамента, ответственный за регистрацию обращений:

- прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные в обращении вопросы;

- проверяет обращение на повторность, при необходимости сопоставляет с находящейся в архиве перепиской;

- составляет аннотацию к обращению, которая должна быть четкой, краткой, отражать содержание вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письменного обращения на рассмотрение.

- осуществляет ввод необходимых примечаний;

- передает обращение начальнику департамента для нанесения резолюции;

- в соответствии с резолюцией начальника департамента вводит наименование структурного подразделения департамента, фамилию и инициалы должностного лица, которое будет рассматривать обращение;

- направляет обращение на рассмотрение должностному лицу.

47. Результатом выполнения административных действий (процедур) по приему, первичной обработке и регистрации обращений является регистрация обращения в системе электронного документооборота с указанием срока исполнения, исполнителя и подготовка обращения к направлению на рассмотрение.

Направление обращений на рассмотрение

              48. Основанием для направления обращения на рассмотрение должностному лицу является резолюция начальника департамента.

49. Специалист приемной департамента, ответственный за регистрацию обращений, не позднее следующего рабочего дня после дня наложения резолюции начальником департамента передает обращение должностному лицу, определенному в резолюции начальника департамента, для рассмотрения.

Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается исходя из содержания обращения, независимо от того, в чей адрес направлено обращение. 

50. Письменное обращение заявителя или коллективное обращение, поступившее из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), направляется на рассмотрение как обычное обращение.

51. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу департамента, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», невозможно направление жалобы на рассмотрение должностному лицу департамента, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

52. Результатом выполнения административных действий (процедур) по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированного обращения должностному лицу департамента, которому поручено рассмотрение обращения.

Рассмотрение обращений

53. Основанием для рассмотрения обращения является поступившее должностному лицу, которому поручено рассмотрение обращения, с резолюцией начальника департамента обращение, зарегистрированное в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

54. Передача обращения от одного должностного лица к другому осуществляется по решению начальника департамента на основании мотивированной служебной записки через специалиста приемной департамента, ответственного за регистрацию обращений.

55. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, при необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;

готовит проекты запросов на необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностным лицам и представляет их на подпись начальнику департамента;

готовит проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;

уведомляет гражданина о направлении обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

56. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, в случае выявлении оснований, при которых обращение не рассматривается по существу вопросов, принимает решение:

а) о безосновательности обращения и прекращении переписки в случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент, готовит проект ответа (уведомления) заявителю о прекращении переписки;

б) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если заявителем, направившим обращение, не указана фамилия и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, готовит соответствующую служебную записку и приобщает ее к материалам дела;

в) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем готовит проект ответа (уведомления) заявителю (если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

г) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, о чем готовит проект ответа (уведомления) заявителю;

д) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, готовит проект уведомления заявителю о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

е) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если в обращении обжалуется судебное решение, о чем готовит проект ответа (уведомления) заявителю с разъяснениями его права обжалования судебного решения;

ж) о направлении обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, о чем готовит проект ответа (уведомления) заявителю.

з) о возвращении жалобы заявителю, в случае невозможности направления жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, в соответствии с запретом, установленным частью 6 статьи 8  Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

57. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

58. Если рассмотрение обращения поручено нескольким должностным лицам и по итогам рассмотрения обращения должен быть подготовлен обобщенный проект ответа заявителю, то координацию вопросов по рассмотрению обращения и подготовке проекта ответа (уведомления) осуществляет должностное лицо, указанное в резолюции начальника департамента первым. Соисполнители не позднее пяти рабочих дней до истечения срока рассмотрения обращения обязаны представить ответственному должностному лицу все необходимые материалы для обобщения и подготовки проекта ответа (уведомления).

59. Результатом выполнения административных действий (процедур) по рассмотрению обращений является решение поставленных в обращениях вопросов или отказ в рассмотрении обращения, либо направление обращения в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Подготовка и направление ответов на обращения

60. Основанием для подготовки и направления ответа на обращение является принятие соответствующего решения должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения.

61. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, готовит проект ответа по существу поставленных в обращении вопросов или уведомления, предусмотренного пунктом 55 Административного регламента по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Административного регламента.

62. К обращению, направляемому на рассмотрение в государственные органы власти, органы местного самоуправления и должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, должностное лицо департамента, которому поручено рассмотрение обращения,  оформляет сопроводительное письмо. Одновременно в адрес заявителя направляется уведомление о дате регистрации обращения, куда и кому оно направлено.

Уведомление с разъяснением права заявителя обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие в установленном порядке в суд направляется заявителю так же в случае, предусмотренном пунктом 51 настоящего Административного регламента.

Сопроводительное письмо к обращению и уведомление заявителю оформляется на специальных бланках (приложения 3 и 4).

В сопроводительном письме обязательно оговаривается порядок ответа:

на письменные обращения, направляемые с контролем по подведомственности, ответы даются в адрес заявителей и в адрес департамента;

без контроля – только в адрес заявителей.

63. Сопроводительные письма, ответы и уведомления (далее – ответ) на обращения подписывает начальник департамента.

64. Проект ответа на письменное обращение заявителя представляется должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения, вместе с подлинниками обращений и документами, на основании которых он готовился, на подпись начальнику департамента не позднее, чем за три рабочих дня до истечения срока, установленного для рассмотрения обращений.

Начальник департамента возвращает подготовленный ответ исполнителям на доработку, если рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует требованиям настоящего Административного регламента или инструкции по делопроизводству.

После подписи начальником департамента ответ  передается специалисту приемной департамента, ответственному за регистрацию обращений, для регистрации в системе электронного документооборота, снятия обращения с контроля и направления заявителю. Отправление ответов без регистрации не допускается.

65. В ответе в четкой, последовательной, краткой и исчерпывающей форме должны излагаться все разъяснения на поставленные в обращении вопросы. При подтверждении сведений, изложенных в обращении, в ответе следует указать, какие меры приняты по обращению.

66. В ответе  на коллективное обращение указывается, кому из обратившихся заявителей направлен ответ.

67. В случае если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт, его копия прилагается к ответу и направляется заявителю.

68. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные к обращению.

69. Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

70. Ответы печатаются на бланках департамента установленной формы. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия, инициалы должностного лица и номер его служебного телефона.

71. Если на обращение дается промежуточный ответ,  в тексте указывается срок окончательного решения вопроса.

72. Результатом выполнения административных действий (процедур) по оформлению ответа на обращение является оформление ответа и направление его заявителю.

Личный прием граждан

73. Основанием личного приема является непосредственное обращение гражданина в департамент в соответствии с графиком приема в порядке очередности.

74. Начальник и заместители начальника департамента проводят личный прием граждан по вопросам, входящим в их компетенцию.

Личный прием граждан с ограниченными возможностями осуществляется в здании департамента по адресу г.Вологда, ул.Герцена, д.37.

75. Личный прием граждан начальником департамента и заместителями начальника департамента производится по следующему графику:

Должность

Дни

приема

Часы

приема

Контактный

телефон

Начальник департамента

Вторая среда каждого месяца

с 15.00 до 17.00

(8172) 72-45-69

Заместитель начальника департамента

Первый четверг каждого месяца

с 15.00 до 17.00

(8172) 75-15-14

Заместитель начальника департамента

Второй четверг каждого месяца

с 15.00 до 17.00

(8172) 78-02-44

Заместитель начальника департамента

Третий четверг каждого месяца

с 15.00 до 17.00

(8172) 75-62-65

Заместитель начальника департамента, начальник управления культурной политики

Четвертый

четверг каждого месяца

с 15.00 до 17.00

(8172) 72-32-20

76. График личного приема граждан размещается на  официальном интернет-сайте Правительства Вологодской области и департамента в сети Интернет, в газете «Красный Север» и на информационных стендах в зданиях департамента.

77. Запись на личный прием к начальнику и заместителям начальника департамента производится специалистом приемной департамента, ответственным за организацию личного приема, с первого рабочего дня текущего месяца ежедневно в рабочие дни с 8 до 17 часов, в предпраздничные дни -  с 8 до 16 часов, перерыв с 12.30 до 13.30.

78. Запись на повторный личный прием по одному и тому же вопросу к начальнику и заместителям начальника департамента производится не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.

79. Личный прием граждан осуществляется по предъявлению документа, удостоверяющего личность.

80. Специалист приемной департамента, ответственный за организацию личного приема, регистрирует заявителя, вносит в карточку личного приема сведения о нем – фамилию, имя, отчество, место регистрации, место постоянного проживания, социальное положение, место работы, содержание устного обращения гражданина.

Специалист приемной департамента, ответственный за организацию личного приема, консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения и результат приема.

На граждан, записанных на прием к начальнику департамента или заместителю начальника департамента, оформляется карточка личного приема (приложение 5).

81. Личный прием граждан осуществляется в присутствии двух должностных лиц департамента.

82. Если изложенные в устном обращении сведения являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дается руководителем устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

83. По окончании личного приема должностное лицо, осуществляющее личный прием, доводит до сведения гражданина решение о направлении обращения на рассмотрение и принятии мер по обращению.

В случае если в обращении поставлены вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке он может обратиться.

84. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в
рассмотрении обращения, если ему ранее дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

85. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема граждан, подлежит регистрации в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

86. Материалы личного приема граждан начальником и заместителями начальника департамента учитываются и обрабатываются  специалистом приемной департамента, ответственным за организацию личного приема.

После завершения личного приема в соответствии с поручениями должностного лица, проводящего личный прием, специалист приемной департамента, ответственный за регистрацию обращений, направляет документы на рассмотрение должностным лицам департамента и, в случае необходимости, в государственные органы и органы местного самоуправления.

Информация о принятых по обращениям мерах, а также материалы личного приема граждан направляются специалистом приемной департамента, ответственным за организацию личного приема, начальнику департамента.

Материалы личного приема граждан, если по ним не поступает дополнительных поручений, снимаются с контроля и формируются «В дело». Если рассмотрение обращения остается на контроле, то делается запись об установлении срока рассмотрения обращения.

87. Результатом выполнения административных действий (процедур) по проведению личного приема граждан является разъяснение по существу поставленного в обращении вопроса либо отказ в рассмотрении обращения, либо направление обращения для дальнейшего рассмотрения должностными лицами департамента или в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Предоставление справочной информации 

о ходе рассмотрения обращения

              88. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению справочной информации о ходе рассмотрения обращения является регистрация обращения. С момента регистрации обращения гражданин имеет право на получение информации о ходе рассмотрения обращения, ознакомление с документами и материалами, касающихся рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

89. Справки о ходе рассмотрения обращения предоставляются должностным лицом, ответственным за подготовку ответа на обращение.

90. Справки о ходе рассмотрения обращения предоставляется на личном приеме, с использованием телефонной связи, письменно в ответ на письменный запрос заявителя.

91. При получении запроса о ходе рассмотрения обращения (по телефону) должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, называет наименование департамента, свою фамилию, имя, отчество, предлагает гражданину представиться, уточняет при необходимости суть поставленного вопроса, корректно и лаконично дает ответ.

При невозможности ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время и к назначенному сроку подготавливает ответ.

92. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.

93. Результатом выполнения административных действий (процедур) по предоставлению справочной информации о ходе рассмотрения обращения является информирование заявителя по существу рассматриваемого обращения, поступившего от него.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

              94. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя текущий контроль и проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.

95. Начальник департамента осуществляет общий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции.

96. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, осуществляется начальниками структурных подразделений департамента.

Текущий контроль за сроками рассмотрения обращения осуществляет специалист приемной департамента, ответственный за регистрацию обращений, путем направления напоминаний об истечении срока рассмотрения обращения должностному лицу, которому поручено рассмотрение обращения.

97. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются по итогам полугодия и проводятся должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции.

98. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся по распоряжению начальника департамента должностным лицом, определенным в распоряжении, в случае поступления жалобы о нарушении положений настоящего Административного регламента. Результаты внеплановых проверок оформляются в виде справок.

99. Начальник департамента, заместители начальника департамента, начальники структурных подразделений департамента, иные должностные лица, которым поручено рассмотрение обращений, несут ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений, выявление и устранение нарушений прав и законных интересов заявителей, принятие соответствующих решений и подготовку проектов ответов на обращения.

Персональная ответственность должностных лиц при исполнении государственной функции предусматривается должностными регламентами.

Должностное лицо, ответственное за регистрацию обращений, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема и правильность учета обращений.

100. Ответственность за несоблюдение контрольных сроков рассмотрения обращений заявителей возлагается на должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения.

101. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной функции возлагается на государственных гражданских служащих департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации».

102. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные гражданина используются только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, исполняющего государственную функцию. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни гражданина без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

103. Рассмотрение обращения заявителя признается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан письменный ответ.

104. Если в ответах заявителям сообщаются меры, которые будут приняты по решению их проблем, то такие обращения ставятся на дополнительный контроль специалистом приемной департамента, ответственным за регистрацию обращений. Сроки дополнительного контроля согласовываются с начальником департамента.

V. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

105.  Заявитель  имеет право на обжалование, оспаривание действий (бездействия) должностных лиц департамента, а также решений, принятых ими в ходе исполнения государственной функции в досудебном, а также в судебном порядке.

106. Действия (бездействие), решения начальника департамента могут быть обжалованы в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденного постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года № 170.

107. Действия (бездействие) должностных лиц департамента в ходе исполнения государственной функции могут быть обжалованы начальнику департамента.

Рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии порядком, сроками, перечнем оснований для отказа в рассмотрении обращений, установленным  настоящим Административным регламентом.

108. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) должностных лиц департамента, уполномоченных на исполнение государственной функции, а также решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

109. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимает начальник департамента на основании пункта 18 Административного регламента.

В остальных случаях при поступлении жалобы начальником департамента принимается решение о проведении служебной проверки в отношении должностных лиц, допустивших нарушения в ходе исполнения государственной функции, повлекшие жалобы заявителей. По результатам служебной проверки принимается решение об обоснованности жалобы и  применении мер дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам.

110. Заявителю о принятом решении сообщается в письменном виде в сроки, установленные в соответствии с пунктами 14-16  настоящего Административного регламента.

111. Заявитель вправе в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов, обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в суд общей юрисдикции в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, либо в арбитражный суд, в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Приложение  1

к Административному регламенту исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Департаменте культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области

Информация

о местонахождении Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области

Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области располагается по адресам:

г. Вологда, Советский проспект, 6 (4 этаж)

г.Вологда, ул.Герцена, д.37

Почтовый адрес Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области:

160000  г. Вологда, ул.Герцена, 37

приемная Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области располагается по адресу:

г.Вологда, Советский проспект, 6, 4 этаж, приемная,

режим работы в рабочие дни с 8 до 17 часов,

в предпраздничные дни с 8 до 16 часов,

перерыв с 12.30 до 13.30

выходные дни: суббота, воскресенье

Контактные телефоны: (817-2) 72-45-69

факс (817-2) 75-97-26

Адрес электронной почты (e-mail) Департамента:

depcult@cultinfo.ru

Официальный сайт Департамента

http://depcult.cultinfo.ru/

Официальный сайт Правительства Вологодской области

http://vologda–oblast.ru

Приложение № 3

к Административному регламенту исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Департаменте культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области

ОБРАЗЕЦ

бланка сопроводительного письма

ДЕПАРТАМЕНТ

КУЛЬТУРЫ И ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Россия, 160000, г. Вологда,

ул. Герцена, 37

тел.(817-2) ________

факс (817-2) ________

___________________  № ___________________

На №______________  от ___________________

    В  соответствии  с  ч.  3  ст. 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года       № 59-ФЗ  "О  порядке  рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направляем на рассмотрение:

    Автор:

    Адрес:

    Аннотация вопроса:

    Заявление на ___ л.                                Приложение на ___ л.

    О результатах просим сообщить автору обращения.

    При ответе ссылаться на № _______________________________

                                                      регистрационный номер обращения

Начальник департамента           Подпись

ФИО исполнителя

Контактный телефон

Приложение № 4

к Административному регламенту исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Департаменте культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области

ОБРАЗЕЦ

бланка уведомления

ДЕПАРТАМЕНТ

КУЛЬТУРЫ И ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Россия, 160000, г. Вологда,

ул. Герцена, 37

тел.(817-2) _________

факс (817-2) _________

___________________  № ___________________

На №______________  от ___________________

УВЕДОМЛЕНИЕ

    Сообщаем,  что  Ваше обращение направляется для рассмотрения и ответа в Ваш адрес в _______________________________________________________________

                       (наименование государственного органа, органа местного    самоуправления)

Начальник департамента               Подпись

ФИО исполнителя

Контактный телефон:

Приложение № 5

к Административному регламенту исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Департаменте культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области

Карточка личного приема

РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТОЧКА №                от                    20___ г.

ВИД ПРИЕМА  (личный, выездной, обращение по телефону, обращение на теле- радиопередаче)

ПРИЕМ ВЕЛ

АВТОР (ФИО)

АДРЕС и № ТЕЛЕФОНА

Соц.категория                                                    Льготный состав

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЩЕНИЯ

ТЕМА                                             РЕЗУЛЬТАТ БЕСЕДЫ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

РЕЗОЛЮЦИЯ

СРОК КОНТРОЛЯ               

ОТВЕТ ПОЛУЧЕН                    

АНАЛИЗ ОТВЕТА

СОДЕРЖАНИЕ ОТВЕТА

СРОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  КОНТРОЛЯ              

ПО ВОПРОСУ

СРОК ОКОНЧ.ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

ПОДПИСЬ                                                          № ДЕЛА

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: областная газета "КРАСНЫЙ СЕВЕР" № 72 от 06.07.2010
Рубрики правового классификатора: 130.030.030 Национальное культурное наследие народов Российской Федерации, 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать