Основная информация

Дата опубликования: 17 декабря 2014г.
Номер документа: RU38000201403305
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Служба государственного финансового контроля Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 декабря 2014 года № 34-спр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ  7 ИЮЛЯ 2011 ГОДА № 6-ПРС

В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года № 220-пп «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области», руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, подпунктом 2 пункта 14 раздела 5 Положения о службе государственного финансового контроля Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 26 декабря 2013 года № 615-пп,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Внести в приказ службы государственного финансового контроля Иркутской области от 07 июля 2011 года № 6-прс «Об утверждении административного регламента исполнения службой государственного финансового контроля Иркутской области государственной функции по организации и осуществлению государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий» (далее – приказ) следующие изменения:

1) в преамбуле приказа слова «,подпунктом 2 пункта 14 раздела 5 Положения о службе государственного финансового контроля Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 394/173-пп,»  заменить словами «, подпунктом 2 пункта 14 раздела 5 Положения о службе государственного финансового контроля Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 26 декабря 2013 года № 615-пп,»;

2) в административном регламенте исполнения службой государственного финансового контроля Иркутской области государственной функции по организации и осуществлению государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий, утвержденном приказом:

в пункте 3:

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02. 2009 г. № 7 ст. 776);

абзац девятый изложить в следующей редакции:

«Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 146н «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля» («Российская газета», 04.03.2009, № 36);

абзац десятый изложить в следующей редакции:

«Постановлением Правительства Иркутской области от 24 марта  2014 года № 146-пп «Об утверждении Порядка осуществления полномочий службы государственного финансового контроля Иркутской области по внутреннему государственному финансовому контролю» («Областная» от 23 мая 2014 г. № 55);

абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

«Постановлением Правительства Иркутской области от 26 декабря 2013 года № 615-пп «О службе государственного финансового контроля Иркутской области» («Областная» от 13 января 2014 г. № 2(1170);»;

абзац двенадцатый  изложить в следуюшей редакции:

«настоящим Административным регламентом.»;

абзац пятый пункта 4 изложить в следующей редакции:

«- установление законности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для нужд Иркутской области, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ) и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;

пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«- заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие,  осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.»;

наименование главы 3 изложить в следующей редакции:

«Глава 3. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля»;

в пункте 6:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«6. При проведении проверки, ревизии, обследования (далее при совместном упоминании – контрольное мероприятие) должностные лица Службы:»;

абзац десятый изложить в следующей редакции:

«- в случаях, предусмотренных БК РФ, направляют уведомления о применении бюджетных мер принуждения;»;

абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

«- направляют Объекту контроля представления и (или) предписания;»;

абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

«- осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;»;

абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:

«- обращаются в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Иркутской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.»; 

абзац седьмой пункта 7 исключить;

наименование главы 4 изложить в следующей редакции:

«Глава 4. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю»;

абзацы пятый, шестой пункта 9 изложить в следующей редакции:

«- знакомиться с актами контрольных мероприятий, заключениями, направлять мотивированные возражения (заключения) по поводу обстоятельств, изложенных в актах контрольных мероприятий, заключениях.»;

пункт 10  дополнить абзацем следующего содержания:

«- представлять по требованию должностных лиц Службы документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.»;

абзац первый пункта 12 изложить в следующей редакции:

«12. При выявлении нарушений законодательства составляются и направляются Объекту контроля и (или) его должностному лицу представление и (или) предписание.»;

абзац третий пункта 12 изложить в следующей редакции: «При выявлении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.»;

              наименование главы 5 изложить в следующей редакции:

«Глава 5. Описание результата исполнения Государственной функции»;

главу 7 изложить в следующей редакции:

«Глава 7. Сроки исполнения Государственной функции

16. Общий срок исполнения Государственной функции не может превышать суммы сроков всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

Срок планирования контрольной деятельности не может превышать 30 календарных дней.

Срок внесения изменений в план контрольной деятельности на календарный год не может превышать 4 рабочих дня.

Срок организации проведения планового контрольного мероприятия не может превышать 7 рабочих дней, внепланового контрольного мероприятия – 3 рабочих дня.

Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.

При наличии оснований для продления срока проведения контрольного мероприятия срок продления контрольного мероприятия не может превышать 30 рабочих дней.

Срок реализации результатов контрольного мероприятия не может превышать 20 рабочих дней с даты ознакомления Объекта контроля с актом контрольного мероприятия, заключением.

Контроль исполнения предписания и рассмотрения представления не может превышать 7 рабочих дней.»;

раздел III изложить в следующей редакции:

«Раздел III  Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

Глава 10. Перечень административных процедур

24. Исполнение Государственной функции включает в себя следующие административные процедуры, под которыми понимаются логически обособленные последовательности административных действий при исполнении Государственной функции, имеющие конечный результат и выделяемые в рамках исполнения Государственной функции:

1) планирование контрольной деятельности;

2) внесение изменений в план контрольной деятельности на календарный год;

3) организация проведения контрольного мероприятия;

4) проведение планового контрольного мероприятия;

5) проведение внепланового контрольного мероприятия;

6) реализация результатов контрольного мероприятия;

7) контроль исполнения предписания и (или) рассмотрения  представления;

8) оформление и хранение рабочей документация по контрольному мероприятию.

25. Критериями принятия решений в рамках административных процедур являются:

а) законность, объективность, эффективность, независимость, достоверность результатов и гласность при проведении административных процедур и совершении должностными лицами административных действий;

б) степень обеспеченности Службы ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

в) реальность сроков выполнения административных действий, составляющих содержание административной процедуры, определяемую с учетом всех возможных временных затрат;

г) подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия;

д) наличие достаточных оснований для применения меры принуждения.

26. Блок-схема исполнения Государственной функции приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Глава 11. Перечень должностных лиц Службы, осуществляющих административные процедуры

27. Государственная функция исполняется должностными лицами Службы.

Глава 12. Планирование контрольной деятельности

28. Планирование контрольной деятельности осуществляется на основании и в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 146н «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля» путем составления и утверждения Службой плана контрольной деятельности на календарный год (далее - План).

29. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем календарном году.

30. В Плане по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период, суммы финансирования в проверяемом периоде, метод осуществления государственного финансового контроля, срок проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.

31. Методами осуществления государственного финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.

Под проверкой в соответствии с БК РФ понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности Объекта контроля за определенный период.

Под ревизией в соответствии с БК РФ понимается комплексная проверка деятельности Объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Под обследованием в соответствии с БК РФ понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности Объекта контроля.

32. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Камеральные проверки - проверки, проводимые по месту нахождения Службы на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросу Службы.

Выездные проверки - проверки, проводимые по месту нахождения Объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Встречные проверки - проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью Объекта контроля

33. Контрольное мероприятие проводится за период деятельности Объекта контроля, не подлежавший проверке при проведении предыдущих контрольных мероприятий, но не превышающий 2 лет деятельности Объекта контроля, непосредственно предшествовавших году проведения контрольного мероприятия (проверяемый период).

34. Запрещается проведение повторных контрольных мероприятий за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверенного Объекта контроля (по вновь открывшимся обстоятельствам).

35. План составляется на основе предложений Отделов Службы с учетом указаний руководителя Службы, поручений Губернатора Иркутской области, предложений исполнительных органов государственной власти Иркутской области, планов контрольной деятельности подразделений ведомственного государственного финансового контроля главных распорядителей бюджетных средств.

36. Периодичность составления Плана – годовая.

37. Проект Плана составляется аналитическим отделом Службы.

38. При планировании контрольной деятельности учитываются следующие критерии:

- законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;

- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

- реальность сроков проведения контрольных мероприятий, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);

- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам) на сотрудников Службы;

- экономическая целесообразность проведения контрольного мероприятия (экономическая целесообразность проведения контрольного мероприятия определяется по каждому контрольному мероприятию исходя из соотношения затрат на его проведение и суммы средств областного бюджета и средств государственных внебюджетных фондов, планируемых к проверке);

- наличие резерва времени и трудовых ресурсов для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.

39. При составлении проекта Плана предусматривается резерв до 25% временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых контрольных мероприятий.

40. Аналитический отдел Службы не позднее 10 декабря года, предшествующего планируемому, представляет на утверждение руководителю Службы проект Плана.

41. Руководитель Службы не позднее 18 декабря года, предшествующего планируемому периоду, утверждает проект Плана на следующий календарный год.

42. Руководитель Службы несет ответственность за:

- обоснованность, правомерность и соответствие полномочиям Службы контрольных мероприятий, включенных в План;

- своевременное исполнение Плана;

- качественное составление и своевременное представление отчета об исполнении Плана.

43. Контроль за выполнением Плана осуществляет первый заместитель руководителя Службы.

44. Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный руководителем Службы План.

45. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем размещения на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт Службы) утвержденного Плана.

Глава 13. Внесение изменений в план контрольной деятельности на календарный год

46. Внесение изменений в План допускается в случае невозможности проведения плановой проверки Объекта контроля в связи с его ликвидацией или реорганизацией, наступлением обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае превышения резерва временных и трудовых ресурсов, отведенных на проведение внеплановых контрольных мероприятий.

47. Начальник Отдела Службы в течение двух рабочих дней с момента получения информации о невозможности проведения плановой проверки готовит служебную записку о внесении изменений в План и представляет ее руководителю Службы для утверждения.

48. Руководитель Службы принимает решение о внесении изменений в План в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента поступления служебной записки.

49. Результатом исполнения административной процедуры является внесение изменений в План  распоряжением Службы.

50. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем размещения на сайте Службы изменений, внесенных в План.

Глава 14.  Организация проведения контрольного мероприятия

51. Основанием для проведения планового контрольного мероприятия является утвержденный Службой План.

52. Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия является поручение Губернатора Иркутской области, обращение правоохранительного органа, иного государственного органа, органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, сообщение и (или) заявление физического и (или) юридического лица, содержащее данные, указывающие на нарушения в сфере бюджетных правоотношений.

53. Решение о проведении планового (внепланового) контрольного мероприятия оформляется распоряжением Службы, в котором указывается метод осуществления государственного финансового контроля, наименование Объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, персональный состав рабочей группы с указанием ее руководителя, срок проведения контрольного мероприятия.

54. Срок проведения планового (внепланового) контрольного мероприятия, численный и персональный состав рабочей группы устанавливаются исходя из метода контрольного мероприятия, темы контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности Объекта контроля.

55. Проект распоряжения о проведении планового контрольного мероприятия готовится отделом юридической, кадровой работы и делопроизводства Службы за 5 рабочих дней до даты начала контрольного мероприятия, утвержденного Планом, на основании служебной записки начальника Отдела Службы, подписывается руководителем Службы в течение двух рабочих дней со дня поступления.

56. Проект распоряжения о проведении внепланового контрольного мероприятия готовится отделом юридической, кадровой работы и делопроизводства Службы за 2 рабочих дня до даты начала внепланового контрольного мероприятия, на основании служебной записки начальника Отдела Службы, подписывается руководителем Службы в течение одного рабочего дня со дня поступления.

57. Полномочия должностных лиц Отдела Службы, входящих в состав рабочей группы, подтверждаются служебными удостоверениями и удостоверениями на проведение контрольного мероприятия.

58. В удостоверении на проведение контрольного мероприятия указывается: наименование органа, назначившего контрольное мероприятие, метод контрольного мероприятия, наименование Объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, персональный состав рабочей группы, срок проведения контрольного мероприятия.

59. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при назначении контрольного мероприятия, может быть продлен руководителем Службы на основании мотивированного обращения руководителя рабочей группы, согласованного с начальником Отдела, но не более чем на 30 рабочих дней.

60. Основаниями продления срока проведения контрольного мероприятия являются:

- изменение Программы в ходе осуществления контрольного мероприятия;

- необходимость сплошной проверки хозяйственных операций Объекта контроля с целью установления полного размера причиненного материального ущерба при выявлении фактов хищений, злоупотребления служебным положением и других нарушений;

- болезнь члена рабочей группы;

- наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар) на территории Объекта контроля;

- получение в ходе контрольного мероприятия от правоохранительных, надзорных органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о нарушении Объектом контроля требований законодательства, и требующей дополнительной проверки.

61. В случае принятия руководителем Службы решения о продлении срока проведения контрольного мероприятия отделом юридической, кадровой работы и делопроизводства Службы в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения готовится проект распоряжения о продлении срока проведения контрольного мероприятия.

62. В удостоверении на проведение контрольного мероприятия руководителем рабочей группы делается отметка о продлении срока контрольного мероприятия, которая заверяется подписью руководителя Службы и печатью Службы.

В случае нахождения Объекта контроля вне города Иркутска, продление срока проведения контрольного мероприятия допускается оформлять распоряжением Службы без отметки в удостоверении на проведение контрольного мероприятия.

63. Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия доводится руководителем рабочей группы до сведения Объекта контроля в письменной форме не менее чем за 2 рабочих дня до даты начала продления срока проведения контрольного мероприятия лично, а также с помощью факсимильной или электронной связи.

64. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в удостоверении на проведение контрольного мероприятия.

65. Проведение планового (внепланового) контрольного мероприятия подлежит подготовке Отделом Службы.

66. Целью подготовки к проведению планового (внепланового) контрольного мероприятия является обеспечение его качества, результативности и своевременности.

67. При подготовке к проведению планового (внепланового) контрольного мероприятия:

а) осуществляется сбор информации об Объекте контроля, необходимой для организации проведения планового (внепланового) контрольного мероприятия;

б) определяется объем планового (внепланового) контрольного мероприятия;

в) рассматривается общий подход к проведению планового (внепланового) контрольного мероприятия;

г) определяются сроки и этапы проведения планового (внепланового) контрольного мероприятия, в том числе последовательность проверки направлений деятельности Объекта контроля;

д) определяются требования к должностным лицам Отдела Службы, необходимые для проведения планового (внепланового) контрольного мероприятия, формируется рабочая группа, и распределяются обязанности между членами рабочей группы;

е) составляется Программа;

ж) уведомляется Объект контроля о цели, объеме и сроках проведения планового (внепланового) контрольного мероприятия.

68. При подготовке планового (внепланового) контрольного мероприятия Отделом Службы учитывается:

а) деятельность Объекта контроля, в том числе:

общие экономические факторы и условия деятельности Объекта контроля;

особенности деятельности Объекта контроля;

наличие территориально обособленных подразделений Объекта контроля;

б) система бюджетного (бухгалтерского) учета и система внутреннего контроля Объекта контроля, в том числе:

учетная политика, принятая Объектом контроля;

наличие и тип компьютерной системы ведения бюджетного (бухгалтерского) учета;

изменения в порядке отражения в бюджетной отчетности деятельности Объектов контроля в связи с применением новых нормативных правовых актов в области бюджетного (бухгалтерского) учета;

наличие подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля) у Объекта контроля и его возможное влияние на объем планового (внепланового) контрольного мероприятия;

в) существенность разных видов информации, в том числе:

вопросы, наиболее важные с точки зрения цели контрольного мероприятия, в том числе относительная важность разных вопросов бюджетного (бухгалтерского) учета;

уровень существенности информации, определенный для контрольного мероприятия;

возможность (в том числе на основе результатов контрольных мероприятий прошлых лет) существенных искажений данных бюджетной отчетности или недобросовестных действий руководства Объекта контроля;

выявление неоднозначных вопросов бюджетного (бухгалтерского) учета, в том числе таких, где результат зависит от профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного (бухгалтерского) учета (например, при определении оценочных показателей);

г) прочие факторы, в том числе:

количественный состав, профессиональная компетентность и опыт членов рабочей группы, планируемых к участию в плановом (внеплановом) контрольном мероприятии;

необходимость привлечения экспертов;

форма и сроки подготовки и представления отчетности о плановом (внеплановом) контрольном мероприятии.

69. Объем планового (внепланового) контрольного мероприятия определяется перечнем и характером процедур контроля, которые необходимы для достижения цели планового (внепланового) контрольного мероприятия при данных обстоятельствах.

70. Программа составляется и утверждается до начала планового (внепланового) контрольного мероприятия.

Программа должна содержать:

- форму планового (внепланового) контрольного мероприятия;

- тему планового (внепланового) контрольного мероприятия;

- наименование Объекта контроля;

- проверяемый период;

- состав рабочей группы;

- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе планового (внепланового) контрольного мероприятия;

- метод контрольных действий.

71. Тема планового (внепланового) контрольного мероприятия в Программе указывается:

при плановом контрольном мероприятии - в соответствии с Планом;

при внеплановом контрольном мероприятии - в зависимости от оснований для проведения внепланового контрольного мероприятия.

72. Программа составляется руководителем рабочей группы, согласовывается начальником Отдела Службы или его заместителем, первым заместителем руководителя Службы и утверждается руководителем Службы не менее чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения планового контрольного мероприятия и не менее чем за 1 рабочий день до даты начала проведения внепланового контрольного мероприятия.

73. Исходя из конкретных обстоятельств проведения контрольного мероприятия на основании мотивированного обращения руководителя рабочей группы в Программу могут быть внесены изменения и дополнения, которые не позднее 3-х рабочих дней с даты его направления, утверждаются руководителем Службы.

74. Объект Контроля уведомляется о цели, объеме и сроках проведения планового (внепланового) контрольного мероприятия.

75. Уведомление Объекта контроля осуществляется Отделом Службы в письменной форме, посредством телефонной, факсимильной или электронной связи не менее чем за 2 рабочих дня до даты начала проведения планового контрольного мероприятия и не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внепланового контрольного мероприятия.

В случае наличия информации о хищениях, злоупотреблении служебным положением, других нарушениях законодательства, которые могут быть скрыты при уведомлении Объекта контроля, предварительное уведомление Объекта контроля о начале проведения внепланового контрольного мероприятия не требуется.

К письменному уведомлению прилагается список документов, которые Объект контроля обязан представить руководителю рабочей группы в указанный в уведомлении срок.

76. Основаниями приостановления планового (внепланового) контрольного мероприятия являются:

отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета Объекта контроля;

обстоятельства, делающие невозможным дальнейшее проведение планового (внепланового) контрольного мероприятия.

77. Решение о приостановлении планового (внепланового) контрольного мероприятия принимается руководителем Службы на основании мотивированного обращения руководителя рабочей группы, согласованного с начальником Отдела, и оформляется распоряжением Службы.

Изученные до приостановления планового (внепланового) контрольного мероприятия вопросы в соответствии с Программой, оформляются актом контрольного мероприятия, заключением.

78. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении планового (внепланового) контрольного мероприятия, Служба:

1) письменно извещает руководителя Объекта контроля о приостановлении планового (внепланового) контрольного мероприятия;

2) направляет Объекту контроля предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета и (или) устранении обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение планового (внепланового) контрольного мероприятия.

79. После устранения основания приостановления планового (внепланового) контрольного мероприятия, рабочая группа возобновляет проведение планового (внепланового) контрольного мероприятия.

80. Возобновление проведения планового (внепланового) контрольного мероприятия оформляется распоряжением Службы, составляется Программа, выписывается удостоверение на проведение контрольного мероприятия, результаты возобновленного планового (внепланового) контрольного мероприятия оформляются отдельным актом контрольного мероприятия, заключением.

81. Если сотрудники Объекта контроля отказались допустить рабочую группу на проверяемый объект, руководитель рабочей группы составляет акт по факту отказа в допуске на Объект контроля в двух экземплярах, с указанием даты, времени, места, сведений о должностном лице, допустившем противоправные действия: первый экземпляр - Службе; второй экземпляр - главному распорядителю бюджетных средств, в случае подведомственности таковому Объекта контроля.

В случае если контрольное мероприятие проводилось по обращению правоохранительного органа, акт по факту отказа в допуске на проверяемый объект составляется в трех экземплярах. Третий экземпляр направляется в соответствующий правоохранительный орган.

82. Результатами административной процедуры являются подписанные руководителем Службы распоряжение Службы о проведении планового (внепланового) контрольного мероприятия, удостоверение на проведение планового (внепланового) контрольного мероприятия, распоряжение о продлении сроков проведения планового (внепланового) контрольного мероприятия в случае наличия оснований для его продления, утвержденная руководителем Службы Программа.

83. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем регистрации распоряжения о проведении планового (внепланового) контрольного мероприятия, удостоверения на проведение планового (внепланового) контрольного мероприятия, распоряжения о продлении сроков проведения планового (внепланового) контрольного мероприятия в случае наличия оснований для его продления, в соответствии с требованиями правил делопроизводства в Службе.

Глава 15.  Проведение планового контрольного мероприятия

84. Основанием для исполнения административной процедуры  является распоряжение Службы о проведении планового контрольного мероприятия.

Плановое контрольное мероприятие проводится должностными лицами Отдела Службы, входящими в состав рабочей группы, и может быть выездным и (или)  камеральным.

85. Руководитель рабочей группы, на которого возлагается проведение планового контрольного мероприятия:

осуществляет руководство рабочей группой;

организует подготовку членов рабочей группы к плановому контрольному мероприятию;

распределяет обязанности между членами рабочей группы;

устанавливает порядок работы членов рабочей группы;

определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу Программы, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий;

распределяет вопросы Программы между членами рабочей группы, учитывая профессиональную компетентность и опыт работы;

дает членам рабочей группы указания, обязательные для исполнения;

взаимодействует с должностными лицами Объекта контроля;

принимает промежуточные акты, акты встречной проверки, справки;

составляет и подписывает акт планового контрольного мероприятия.

86. Руководитель рабочей группы обязан:

- предъявить руководителю Объекта контроля распоряжение Службы о проведении планового контрольного мероприятия, удостоверение на проведение планового контрольного мероприятия, представить членов рабочей группы;

- ознакомить руководителя Объекта контроля с Программой и решить организационно-технические вопросы;

- обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;

- обеспечить соблюдение членами рабочей группы установленного режима работы и условий функционирования Объекта контроля;

- обеспечить защиту информации, составляющей государственную, коммерческую, иную охраняемую законом тайну, а также другой информации ограниченного доступа.

87. Члены рабочей группы обязаны сообщить руководителю рабочей группы о личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая может привести к конфликту интересов.

88. При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне члены рабочей группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам Программы, предъявляют руководителю Объекта контроля или лицу, им уполномоченному, документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и соответствующее поручение руководителя рабочей группы.

89. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных Объектом контроля в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам Объекта контроля и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров.

90. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу Программы.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу Программы. Объем выборки и ее состав определяется руководителем рабочей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

91. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу Программы принимается руководителем рабочей группы исходя из содержания вопроса Программы, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета Объекта контроля, срока планового контрольного мероприятия.

92. При проведении планового контрольного мероприятия в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.

93. В ходе планового контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по изучению:

- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в областной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности у Объекта контроля;

- состояния системы внутреннего контроля у Объекта контроля, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой приходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;

- принятых Объектом контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий.

94. При проведении планового контрольного мероприятия изучается система внутреннего контроля Объекта контроля (далее - система внутреннего контроля) и оценивается ее надежность.

95. В зависимости от вида контрольного мероприятия изучение и оценка надежности могут проводиться в отношении элементов системы внутреннего контроля:

а) способствующих обеспечению сохранности имущества, а также обеспечивающих точность и полноту бюджетного (бухгалтерского) учета;

б) способствующих обеспечению руководством Объекта контроля соблюдения законодательства и иных нормативных правовых актов;

в) способствующих осуществлению Объектом контроля финансово-хозяйственной деятельности наиболее эффективным и результативным путем, обеспечению реализации стратегии и тактики руководства Объекта контроля, формированию своевременной и надежной финансовой и управленческой информации.

96. Глубина изучения и оценки надежности системы внутреннего контроля определяется целью планового контрольного мероприятия и тем, в какой степени рабочая группа предполагает полагаться на эту систему, а также наличием у Объекта контроля подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля).

97. Оценка системы внутреннего контроля, как правило, осуществляется на основе предыдущего опыта работы с Объектом контроля и подкрепляется:

а) запросами к надлежащим должностным лицам и работникам Объекта контроля;

б) изучением описаний системы внутреннего контроля (внутренних стандартов и процедур и т.п.), должностных регламентов и инструкций работников Объекта контроля;

в) изучением документов, создаваемых в рамках системы внутреннего контроля;

г) наблюдением за деятельностью Объекта контроля, включая наблюдение за организацией компьютеризированных процедур.

98. В случае, когда бухгалтерская или иные информационные системы Объекта контроля компьютеризированы, необходимо определить, функционирует ли система внутреннего контроля таким образом, чтобы обеспечивать системность, надежность и полноту информации, формирующейся в указанных информационных системах.

99. При наличии у Объекта контроля подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля) изучению подлежит также исполнение таким подразделением возложенных на него функций.

100. При проведении контрольного мероприятия должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам этого мероприятия.

101. Доказательства - информация, полученная при проведении контрольного мероприятия, и результат ее анализа, которые подтверждают выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия.

К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур контроля, проведенных в ходе контрольного мероприятия, заключения экспертов, письменные заявления должностных лиц Объекта контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.

102. Доказательства считаются достаточными, если для подтверждения выводов, сделанных по результатам контрольного мероприятия, не требуются дополнительные доказательства. Достаточность представляет собой количественную меру доказательств.

103. Доказательства считаются надлежащими, если они подтверждают выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия. Надлежащий характер представляет собой качественную сторону доказательств.

104. Доказательства считаются надежными, если они обеспечивают высокую степень уверенности в выводах, сделанных по результатам контрольного мероприятия.

Надежность доказательств зависит от их источника (внутренний, внешний) и от их формы (документальная, устная, визуальная).

Оценка надежности доказательств основывается на следующем:

доказательства, полученные из внешних источников (от третьих лиц), более надежны, чем доказательства, полученные из внутренних источников;

надежность доказательств, полученных из внутренних источников, тем выше, чем эффективнее системы бюджетного (бухгалтерского) учета и внутреннего контроля Объекта контроля;

доказательства, полученные непосредственно членами рабочей группы, более надежны, чем доказательства, полученные от Объекта контроля;

доказательства в документальной форме и письменные заявления более надежны, чем доказательства и заявления в устной форме;

устные и письменные заявления руководства Объекта контроля не являются заменой достаточных надлежащих надежных доказательств.

105. Доказательства более надежны, если они получены из разных источников, имеют разное содержание и при этом не противоречат друг другу. В таких случаях обеспечивается более высокая степень уверенности в выводах, сделанных в ходе контрольного мероприятия, по сравнению с той, которая имела бы место при рассмотрении доказательств по отдельности.

Если доказательства, полученные из одного источника, не соответствуют доказательствам, полученным из другого источника, должны быть определены дополнительные процедуры контроля, необходимые для выяснения причин такого несоответствия.

106. Проверка по существу может проводиться путем выполнения: инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.

107. Инспектирование представляет собой изучение записей, документов и (или) материальных активов.

108. Наблюдение представляет собой отслеживание процесса или процедуры, выполняемой другими лицами (например, наблюдение за пересчетом материальных запасов, осуществляемым сотрудниками Объекта контроля; наблюдение за процедурами внутреннего контроля, по которым не остается документальных свидетельств).

109. Запрос представляет собой поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами Объекта контроля.

При проведении контрольного мероприятия допустимы письменные запросы, адресованные третьим лицам, а также неформальные устные запросы, адресованные работникам Объекта контроля.

110. Подтверждение представляет собой ответ на запрос информации, содержащейся в документах бюджетного (бухгалтерского) учета.

111. Пересчет представляет собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных Объектом контроля, либо выполнение членом рабочей группы расчетов самостоятельно.

112. Аналитические процедуры представляют собой анализ и оценку полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей Объекта контроля с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бюджетном (бухгалтерском) учете хозяйственных операций и их причин.

113. Руководитель и члены рабочей группы получают письменные объяснения от должностных и материально ответственных лиц Объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий, и заверенные копии документов для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте, заключении делается соответствующая запись.

114. В ходе планового контрольного мероприятия рабочая группа имеет право проводить встречную проверку.

Встречная проверка проводится в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью Объекта контроля путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от Объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными Объекта контроля.

115. Основанием для проведения встречной проверки является недостаток информации, который был выявлен в ходе контрольного мероприятия в отношении Объекта контроля, а также случаи установления неоговоренных исправлений, подчисток в первичных учетных документах Объекта контроля.

116. Встречная проверка отдельных вопросов проводится:

- в организации, являющейся поставщиком товарно-материальных ценностей;

- в организации, выполнявшей работы (оказавшей услуги);

- у индивидуального предпринимателя, поставлявшего товары (либо физического лица - при закупке товаров у населения);

- у индивидуального предпринимателя, выполнявшего работы (оказавшего услуги), либо физического лица, выполнявшего работы (оказавшего услуги) на основании договоров гражданско-правового характера;

- в организации, у индивидуального предпринимателя, являющихся кредиторами или дебиторами Объекта контроля;

- у лиц, получавших либо вносивших наличные денежные средства в кассу Объекта контроля.

117. Камеральные проверки проводятся путем изучения:

- представленных Объектом контроля по запросу Службы документов;

- иных документов, которыми в соответствии с полномочиями располагает Служба.

Рабочая группа готовит запрос Объекту контроля о предоставлении документов, необходимых для проведения камеральной проверки.

118. В запросе указывается срок проведения камеральной проверки, срок представления документов, перечень запрашиваемых документов. Запрос направляется Объекту контроля посредством электронной, факсимильной или почтовой связи не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала камеральной проверки. При использовании средств почтовой связи, запрос направляется Объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, обеспечивающим подтверждение факта и даты его направления Объекту контроля.

Объект контроля направляет запрашиваемые документы вместе с сопроводительным письмом в Службу через организации федеральной почтовой связи с уведомлением о вручении и описью вложения либо непосредственно представляет в Службу под расписку о получении.

Поступившие в результате направленного запроса документы и информация подлежат регистрации в Службе. Днем регистрации документов и информации является день их поступления в Службу.

В случае непредставления документов по истечении срока их представления, указанного в запросе, руководитель Службы принимает одно из следующих решений:

- о проведении камеральной проверки по имеющимся в наличии документам (материалам);

- о проведении выездного внепланового контрольного мероприятия по месту нахождения Объекта контроля.

119. При выявлении нарушений при проведении камеральной проверки, руководитель Службы назначает внеплановое контрольное мероприятие по месту нахождения Объекта контроля.

120. Если в ходе планового контрольного мероприятия руководителем рабочей группы принято решение о составлении справок по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам Программы, то указанные справки составляются и подписываются членами рабочей группы, проводившими соответствующие контрольные действия.

121. Проведение планового контрольного мероприятия подлежит документированию.

122. Рабочая документация, т.е. документы, подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия, составляется при подготовке и проведении контрольного мероприятия.

123. В рабочей документации отражается обоснование всех вопросов, включенных в Программу.

Рабочая документация составляется с учетом наивысшей степени полноты и подробности, которая необходима и достаточна для обеспечения понимания проведенного контрольного мероприятия и выводов по его результатам.

124. Объем рабочей документации по каждому контрольному мероприятию определяет руководитель рабочей группы, руководствуясь профессиональным мнением члена рабочей группы, ответственного за проведение контрольных действий по соответствующему вопросу.

125. Форма и содержание рабочей документации определяются руководителем рабочей группы с учетом следующих факторов:

требования, предъявляемые к отчетности по результатам проведенного контрольного мероприятия;

масштаб, характер и сложность деятельности Объекта контроля;

доказательность отдельных документов;

состояние бюджетного (бухгалтерского) учета и внутреннего контроля Объекта контроля;

метод проведения контрольного мероприятия.

126. Рабочая документация по контрольному мероприятию содержит:

документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая Программу;

сведения о характере, сроках, объеме контрольного мероприятия и результатах его выполнения;

копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного (бухгалтерского) учета, бюджетной отчетности;

письменные заявления, объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников Объекта контроля;

копии обращений, направленные другим органам финансового контроля, экспертам, третьим лицам и полученные от них сведения;

копии финансово-хозяйственных документов Объекта контроля, подтверждающие выявленные нарушения;

акт контрольного мероприятия, заключение, иная отчетность по результатам проведенного контрольного мероприятия.

Копии документов, входящих в состав рабочей документации, заверяются в установленном порядке Объектом контроля.

127. По окончании контрольного мероприятия руководитель рабочей группы принимает от членов рабочей группы рабочую документацию. Члены рабочей группы сдают в полном объеме рабочую документацию руководителю рабочей группы, сделав при этом выборку основных моментов, которые, по их мнению, следует отразить в акте контрольного мероприятия, заключении.

128. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом, заключением (далее – Акт).

129. Члены рабочей группы несут персональную ответственность за полноту и правильность оформления Акта, отражение фактов, выводов, содержащихся в нем.

130. Акт должен составляться на русском языке, иметь сквозную нумерацию страниц.

Содержание Акта должно основываться на следующем:

- Акт полно отражает результаты контрольного мероприятия;

- в Акте однозначно идентифицирован Объект контроля и предмет государственного финансового контроля;

- в Акте раскрыты цели и объем контрольного мероприятия;

- Акт подписан уполномоченным лицом (лицами) и датирован;

- Акт составлен в установленные сроки.

131. При составлении Акта должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

132. В Акте при описании нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение (дата совершения), в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо Объекта контроля, допустившее нарушение.

133. В Акте не допускаются:

- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами Объекта контроля;

- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц Объекта контроля;

- помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

134. Акт составляется по месту нахождения Объекта контроля:

- в двух экземплярах: один экземпляр для Объекта контроля; один экземпляр для Службы;

- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по поручению, обращению которого проведено контрольное мероприятие, один экземпляр для Объекта контроля; один экземпляр для Службы.

135. Последняя страница Акта должна содержать подписи руководителя рабочей группы и (или) членов рабочей группы, осуществивших контрольное мероприятие.

Также, на последней странице Акта дополнительно указывается: "В течение 3 рабочих дней с момента получения Акта для ознакомления, Объект контроля имеет право представить возражения (разногласия) по вопросам, изложенным в Акте. В случае непредставления в установленный срок (указывается дата) возражений (разногласий), результаты контрольного мероприятия считаются принятыми Объектом контроля без возражений (разногласий).

136. Акт представляется для ознакомления и подписания руководителю Объекта контроля или лицу, им уполномоченному.

137. Руководитель Объекта контроля или лицо, им уполномоченное, делает запись о получении в экземпляре Акта, который остается в Службе. Запись должна содержать дату получения Акта, наименование должности и подпись лица, получившего Акт для ознакомления, с расшифровкой подписи, с указанием даты вручения.

138. Ознакомление с Актом производится в срок не более одного рабочего дня.

139. В случае отказа руководителя Объекта контроля или лица, им уполномоченного, получить или подписать Акт, руководитель рабочей группы в конце Акта делает запись об отказе указанного лица от получения или подписания Акта. При этом Акт в тот же день направляется Объекту контроля заказным почтовым отправлением через организации федеральной почтовой связи с уведомлением о вручении.

Документ, подтверждающий факт направления Акта приобщается к рабочей документации по контрольному мероприятию.

При этом Акт считается принятым Объектом контроля без возражений (разногласий).

140. При наличии у руководителя Объекта контроля или лица, им уполномоченного, возражений (разногласий) по Акту, он делает об этом отметку перед своей подписью.

Возражения (разногласия) представляются на бумажном носителе и в электронном виде руководителю рабочей группы в срок не более 3 рабочих дней после вручения для ознакомления Акта. При этом руководитель Объекта контроля или лицо, им уполномоченное, обязан(о) приложить к таким возражениям (разногласиям) документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их в установленном порядке заверенные копии. Возражения (разногласия) по Акту приобщаются к рабочей документации.

При подписании Акта без возражений (разногласий), возражения (разногласия), представленные позже установленного срока, не принимаются и не рассматриваются.

141. Руководитель рабочей группы в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений (разногласий) по Акту рассматривает обоснованность представленных возражений (разногласий) и дает по ним свое письменное заключение по возражениям (разногласиям). Указанное заключение согласовывается с начальником Отдела Службы, отделом юридической, кадровой работы и делопроизводства Службы, первым заместителем руководителя Службы и утверждается руководителем Службы. Один экземпляр заключения направляется Объекту контроля, второй экземпляр приобщается к рабочей документации по контрольному мероприятию.

142. Заключение направляется Объекту контроля заказным почтовым отправлением через организации федеральной почтовой связи с уведомлением о вручении либо вручается руководителю Объекта контроля или лицу, им уполномоченному, под расписку.

143. Акт камеральной проверки составляется в трех экземплярах.

Два экземпляра акта камеральной проверки направляются Объекту контроля через организации федеральной почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении в трехдневный срок со дня окончания камеральной проверки, либо вручаются под расписку о получении руководителю Объекта контроля или лицу, им уполномоченному.

Один экземпляр акта камеральной проверки остается в Службе.

Руководитель Объекта контроля или лицо, им уполномоченное, обязан(о) в течение 5 рабочих дней с момента получения ознакомиться с актом камеральной проверки, сделать в нем запись об ознакомлении и направить один экземпляр акта камеральной проверки в Службу через организации федеральной почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае, если руководитель Объекта контроля или лицо, им уполномоченное, отказался(ось) сделать запись об ознакомлении с актом камеральной проверки либо не направил(о) один его экземпляр в Службу в установленный срок, должностными лицами Службы в экземпляре акта камеральной проверки, оставшемся в Службе, производится соответствующая запись.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте камеральной проверки, руководитель Объекта контроля или лицо, им уполномоченное, вправе приложить к нему письменные возражения по акту камеральной проверки в целом или по его отдельным положениям, а также документы, подтверждающие обоснованность возражений, и направить их вместе с актом камеральной проверки в Службу.

144. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в Акте, должны подтверждаться достаточными надлежащими надежными доказательствами.

145. Результатом административной процедуры является Акт.

При наличии у Объекта контроля возражений (разногласий) по Акту - заключение руководителя рабочей группы по возражениям (разногласиям) к Акту.

146. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем оформления в установленном порядке Акта на бумажном носителе, утверждение руководителем Службы заключения руководителя рабочей группы по возражениям (разногласиям) к Акту.

Глава 16. Проведение внепланового контрольного мероприятия

147. Основанием для исполнения административной процедуры  является распоряжение Службы о проведении внепланового контрольного мероприятия.

Внеплановое контрольное мероприятие проводится должностными лицами Отдела Службы, входящими в состав рабочей группы, и может быть выездным и (или)  документарным.

148. Проведение внепланового контрольного мероприятия, встречных проверок при внеплановом контрольном мероприятии, оформление рабочей документации, результатов внепланового контрольного мероприятия, подписание и представление Объектом контроля возражений (разногласий) по Акту, осуществляется в порядке, предусмотренном главой 15 настоящего Административного регламента.

Глава 17. Реализация результатов контрольного мероприятия

149. Основанием для исполнения административной процедуры является Акт и информация начальника Отдела Службы о необходимости подготовки проектов представления и (или) предписания и (или) уведомления о применении бюджетных мер принуждения (далее – уведомление).

150. В случаях выявления по результатам планового (внепланового) контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Службой принимаются следующие меры:

1) составляется представление и (или) предписание.

Представление - документ Службы, содержащий обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений (далее - представление).

Предписание - документ Службы, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Иркутской области (далее - предписание);

2) составляется протокол об административном правонарушении за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.

151. В случаях выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее – законодательство в сфере закупок) при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Службой составляется обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.

152. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия состава бюджетных нарушений, предусмотренных БК РФ, Службой готовится уведомление о применении бюджетных мер принуждения (далее – уведомление).

Уведомление - документ Службы, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий основания для применения предусмотренных БК РФ бюджетных мер принуждения.

153. В течение 5 рабочих дней с даты окончания контрольного мероприятия начальником Отдела Службы или его заместителем принимаются материалы контрольного мероприятия на предмет соответствия их требованиям настоящего Административного регламента.

154. Не позднее 5 рабочих дней с даты принятия материалов контрольного мероприятия начальником Отдела Службы или его заместителем, проекты представления, предписания готовятся аналитическим отделом Службы, согласовываются с начальником Отдела Службы или его заместителем, отделом юридической, кадровой работы и делопроизводства Службы, первым заместителем руководителя Службы, подписываются руководителем Службы и направляются через организации федеральной почтовой связи Объекту контроля.

155. Не позднее 15 рабочих дней с даты принятия материалов контрольного мероприятия начальником Отдела Службы или его заместителем, проект уведомления готовится аналитическим отделом Службы, согласовывается с начальником Отдела Службы или его заместителем, отделом юридической, кадровой работы и делопроизводства Службы, первым заместителем руководителя Службы, подписывается руководителем Службы и направляется финансовому органу через организации федеральной почтовой связи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

156. В случае наличия разногласий (возражений) к Акту, срок подготовки и направления представления, предписания, уведомления продляется на 5 рабочих дней с даты утверждения руководителем Службы заключения на возражения (разногласия).

157. Результатом исполнения административной процедуры являются предписание, представление, уведомление, протокол об административном правонарушении.

158. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем оформления в установленном порядке на бумажном носителе представления, предписания, уведомления, протокола об административном правонарушении и направление его на рассмотрение уполномоченному лицу.

Глава 18. Контроль исполнения предписания и (или) рассмотрения  представления

159. Основанием для исполнения административной процедуры является наличие направленного Объекту контроля предписания и (или) представления.

160. Объект контроля, которому было направлено предписание, должен исполнить его и представить в Службу информацию об исполнении предписания с приложением заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований в срок, указанный в предписании.

161. Объект контроля, которому было направлено представление, должен рассмотреть его в установленный срок, который не может превышать тридцати дней со дня его получения, и представить в Службу информацию о рассмотрении представления с приложением заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих принятие мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также устранению причин и условий таких нарушений в срок, указанный в представлении.

162. Информация подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в Службу.

163. Информация анализируется аналитическим отделом Службы в течение семи рабочих дней со дня ее регистрации.

164. По результатам анализа информации начальник аналитического отдела Службы (лицо, его замещающее) путем наложения резолюции принимает одно из следующих решений:

1) принять информацию и снять предписание и (или) представление с контроля;

2) обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Иркутской области, нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

3) составить протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.

165. Результатом исполнения административной процедуры является:

а) снятие с контроля предписания и (или) представления;

б) протокол об административном правонарушении

в) исковое заявление в суд о возмещении Объектом контроля ущерба, причиненного Иркутской области, нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

166. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем наложения на информации соответствующей резолюции, оформления в установленном порядке на бумажном носителе протокола об административном правонарушении, искового заявления.

Глава 19. Оформление и хранение  рабочей документации по контрольному мероприятию

167. Начальник Отдела Службы или его заместитель осуществляет проверку документации, в части:

правильности оформления документов согласно требованиям к их оформлению в соответствии с настоящим Административным регламентом;

наличия в Акте всех необходимых реквизитов;

полноты отражения в Акте вопросов, предусмотренных Программой;

правильности и обоснованности выводов о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и Иркутской области, ссылок на законодательные и иные нормативные правовые акты.

168. При наличии недостатков при оформлении документации, неполном отражении вопросов, предусмотренных Программой, и других существенных нарушений, начальник Отдела Службы или его заместитель в течение двух рабочих дней подготавливает служебную записку на имя руководителя Службы либо первого заместителя руководителя Службы для ознакомления и принятия им соответствующего решения.

169. После приемки документации начальником Отдела Службы или его заместителем собственноручно на титульном листе в правом нижнем углу делается надпись "Документация принята" или " Документация принята с замечаниями" с подписью и датой приемки. С этого момента начальник Отдела Службы или его заместитель несет ответственность за полноту и правильность оформления документации и выводов, содержащихся в ней.

170. Подшивка документации производится руководителем рабочей группы в отдельное дело (папку). При этом документация встречных проверок с удостоверениями и Программой, подшиваются в одно дело с основным контрольным мероприятием.

171. Документация подшивается в дело в хронологическом порядке сверху вниз: распоряжение, документ, являющийся основанием для проведения контрольного мероприятия, удостоверение на проведение контрольного мероприятия, уведомление о проведении контрольного мероприятия, Программа, Акт, документы, являющиеся приложением к Акту, представление и (или) предписание, информация об исполнении предписания и (или) информация о рассмотрении представления. Листы дела нумеруются в правом верхнем углу листа, нумерация идет сверху вниз.

172. Опись документации производится в соответствии с нумерацией листов дела, заканчивается приложениями к Акту. В описи указываются порядковый номер документа, дата составления документа, заголовок документа, номера листов и примечание. Листы описи нумеруются отдельно от документов и к общему количеству листов не прибавляются.

173. Титульный лист дела оформляется следующим образом:

наименование Службы указывается полностью в именительном падеже;

далее записывается наименование Отдела Службы в соответствии с утвержденной структурой Службы;

после слова "Дело №" проставляется номер (индекс) дела по номенклатуре дел Службы и номеру удостоверения на право проведения контрольного мероприятия;

в заголовке указывается полное наименование Объекта контроля, метод и тема контрольного мероприятия, проверяемый период;

внизу титульного листа указывается населенный пункт и год, в котором формировалось дело;

архивный номер заполняется отделом юридической, кадровой работы и делопроизводства Службы.

174. Надлежащим образом оформленная документация сдается в архив Службы для последующего хранения.

175. Результатом исполнения административной процедуры является надлежащим образом оформленная и сданная в архив Службы документация. контрольного мероприятия.»;

раздел IV изложить в следующей редакции:

«Раздел IV Порядок и формы контроля за исполнением Государственной функции

Глава 20. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Службы положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции, а также за принятием ими решений

176. Текущий контроль осуществляется первым заместителем руководителя Службы и начальником Отдела Службы.

177. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение Государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.

178. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.

Глава 21. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения Государственной функции

179. Контроль за полнотой и качеством исполнения Государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Службы при исполнении Государственной функции.

180. Проверки полноты и качества исполнения Государственной функции проводятся на основании распоряжения Службы.

181. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов Службы) и внеплановыми (проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений при исполнении Государственной функции, а также в случае получения обращений заинтересованных лиц на решения, действия (бездействие)должностных лиц Службы, участвующих в исполнении Государственной функции).

182. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением Государственной функции, или отдельные вопросы.

183. Проверка проводится в срок, не превышающий пятнадцать рабочих дней со дня принятия решения о ее проведении.

184. Решение о проведении внеплановой проверки принимается в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения заинтересованного лица.

185. По результатам проверки руководителю Службы представляется доклад о результатах проверки в течение двух рабочих дней с момента завершения проверки.

Глава 22. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе исполнения Государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

186. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц принятыми решениями, действиями (бездействием) должностных лиц Службы, участвующих в исполнении Государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

187. Должностные лица Службы, участвующие в исполнении Государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения Государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции. Ответственность указанных должностных лиц устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

188. Должностные лица, ответственные за организацию работы по исполнению Государственной функции, несут персональную ответственность за организацию работы по исполнению Государственной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению Государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения Государственной функции.

Глава 23. Требования к порядку и формам контроля за исполнением Государственной функции

189. Контроль за исполнением Государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством получения ими информации о результатах осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, размещаемой на сайте Службы в объеме, установленном Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», за исключением сведений, составляющих государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и с учетом требований сохранения охраняемой законом тайны, установленных законодательством Российской Федерации.

190. Граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Службу  обращения по вопросам исполнения Государственной функции, в том числе с предложениями, рекомендациями, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Службы, а также ее должностных лиц

191. Граждане, организации вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие), решения, принимаемые в ходе исполнения Государственной функции (далее - заинтересованное лицо).

192. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действие (бездействие), решения, принимаемые Службой либо ее должностными лицами в ходе исполнения Государственной функции, нарушающие права и свободы граждан и организаций.

193. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) проведение контрольного мероприятия при  отсутствии оснований;

2) нарушение сроков и времени проведения контрольного мероприятия;

3) требование документов, не относящихся в предмету контрольного мероприятия;

5) непредставление Акта;

7) нарушение прав Объекта контроля при проведении контрольного мероприятия.

194. Жалоба может быть направлена через организации федеральной почтовой связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты Службы, а также принята при личном приеме.

195. Жалоба вышестоящему должностному лицу Службы либо в вышестоящий орган государственной власти подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме и должна содержать:

1) наименование органа, исполняющего Государственную функцию, должность или фамилию, имя, отчество должностного лица Службы либо должность или фамилию, имя, отчество государственного гражданского служащего Службы, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Службы, должностного лица Службы;

4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) должностного лица (лиц) Службы.

196. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.

197. Жалоба подписывается заинтересованным лицом и датируется.

198. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:

1) если в жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица - физического лица либо наименование заинтересованного лица - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу, ответ на жалобу не дается;

2) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, руководитель Службы оставляет жалобу без ответа. Лицо, направившее жалобу, уведомляется в течение семи дней о недопустимости злоупотребления правом;

3) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;

4) если в жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Службу. О данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется в течение семи дней.

199. Жалоба вышестоящему должностному лицу Службы регистрируется в день ее поступления. Зарегистрированная в установленном порядке жалоба является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

200. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится руководителем Службы. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия физического лица или представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных вопросов в течение тридцати календарных дней со дня регистрации.

201. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

202. Жалоба рассматривается Службой в течение тридцати календарных дней со дня регистрации. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

203. Вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресована жалоба заинтересованного лица, является:

Правительство Иркутской области (ул. Ленина, 1а, г.Иркутск, 664027).

Вышестоящим должностным лицом Службы, которому может быть адресована жалоба заинтересованного лица, является: руководитель Службы (ул. Дзержинского, 36 «А», г.Иркутск, 664003; телефон: (3952) 20-69-68; адрес электронной почты: fincontrol@govirk.ru.

204. Заинтересованное лицо имеет право:

1) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, законные интересы других лиц и если материалы и документы не содержат сведения, составляющие охраняемую федеральным законодательством тайну;

2) получать информацию и документы в ходе рассмотрения жалобы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. Информация предоставляется в течение десяти рабочих дней с момента регистрации соответствующего запроса;

3) получать устную информацию в ходе рассмотрения жалобы по телефонам, указанным в пункте 202 настоящего Административного регламента, а также письменную информацию по своему письменному запросу о предоставлении информации.

205. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения Государственной функции, Служба принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

206. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заинтересованному лицу в письменной форме и (или) по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

207. Информирование заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется через сайт Службы, должностными лицами Службы по телефонам, указанным в главе 6 настоящего Административного регламента.

208. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

209. Юридическим фактом завершения досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация в день подписания руководителем Службы письменного ответа заинтересованному лицу, содержащего решение по результатам рассмотрения жалобы.

210. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование решений, действия (бездействия) должностных лиц Службы в ходе исполнения государственной функции в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.».

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Руководитель службы государственного

финансового контроля Иркутской области

Т.В. Николашкина

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать