Основная информация

Дата опубликования: 17 ноября 2008г.
Номер документа: ru91000200801104
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Инспекция государственного экологического и водного контроля Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ВОДНОГО КОНТРОЛЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 17 ноября 2008 года № 31

«Об утверждении административного регламента исполнения инспекцией государственного экологического и водного контроля Камчатского края государственной функции осуществления государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Камчатского края, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору »

Утратил силу:

Приказом Инспекции государственного экологического и водного контроля Камчатского края от 22.01.2010 №5

В соответствии с Протоколом заседания комиссии по проведению административной реформы в Камчатском крае от 06.11.2008 № 12

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент исполнения Инспекцией государственного экологического и водного контроля Камчатского края государственной функции осуществления государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Камчатского края, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;

2. Государственному инспектору Стусу Анатолию Ивановичу ознакомить с Регламентом сотрудников Инспекции, подготовить информационный стенд для размещения его по месту нахождения Инспекции, подготовить информацию на Интернет-сайт Инспекции и обеспечить исполнение административного регламента в полном объеме в срок до 30.11.2008г.

Руководитель инспекции

А.А. Клопов

Приложение

к приказу руководителя Инспекции

государственного экологического

и водного контроля Камчатского края

От 17.11.2008 № 31

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения инспекцией государственного экологического и водного контроля Камчатского края государственной функции осуществления государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Камчатского края, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору.

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции:

Инспекция государственного экологического и водного контроля Камчатского края (далее - Инспекция) исполняет государственные функции осуществления государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Камчатского края, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору.

1.2.Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию:

полное наименование - Инспекция государственного экологического и водного контроля Камчатского края;

сокращенное наименование - КИГЭиВК.

1.3.Переченьнормативно-правовыхактов,непосредственно регулирующих исполнение государственной функции:

Конституция Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 195-ФЗ "Об административных правонарушениях";

Водный Кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ;

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";

Федеральный закон от 08.08.2001 №134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)";

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Положение о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2001 №31;

Положение об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2006 № 801;

Положение об Инспекции государственного экологического и водного контроля Камчатского края, утвержденным Постановлением губернатора Камчатского края от 10.12.2007 № 236;

Постановление Правительства Камчатского края от 17 января 2008 года № 2-П «О Перечне должностных лиц Инспекции государственного экологического и водного контроля Камчатского края, осуществляющих государственный экологический и водный контроль в Камчатском крае».

1.4. Результаты исполнения государственной функции.

Результатами исполнения государственной функции являются:

- проведение планового мероприятия по государственному контролю (плановой инспекционной проверке),

- проведение внепланового мероприятия по государственному контролю (внеплановой инспекционной проверке),

- возбуждение дел об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды по статьям, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- рассмотрение дел об административных правонарушениях и привлечение к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- направление административных материалов в суд для решения вопроса о привлечении к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процедура исполнения государственной функции завершается путем выдачи заявителям:

копии акта проведения мероприятия по государственному контролю (акта инспекционной проверки);

копии предписания в адрес собственника или на имя обслуживающей организации об устранении выявленных нарушений.

В случае выявления административного правонарушения исполнение государственной функции заканчивается:

- составлением протокола об административном правонарушении, выдачей копии протокола лицу, в отношении которого он составлен;

- рассмотрением дела и вынесением постановления; передача административных материалов по подведомственности в суд.

1.5. Заявители:

заявителями при обращении в Инспекцию могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и законные интересы которых нарушены действиями (бездействием) иных юридических и физических лиц, и (или) индивидуальных предпринимателей, связанными с невыполнением ими обязательных требований в области охраны окружающей среды.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:

а) Инспекция государственного экологического и водного контроля находится по адресу: г. Петропавловск- Камчатский, улица Советская, дом 35.

График работы:

понедельник - четверг: с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут,

пятница: с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.

Обеденное время: составляет 48 минут в промежуток времени с 12.15 до13.30 с учетом специфики служебного времени органа государственной власти.

Прием граждан осуществляется не реже четырех дней в неделю из расчета 6 часов в день по следующему графику: понедельник - среда: с 9-00 до 16-00, четверг: с 11-00 до 18-00, пятница - не приемный день.

График приема размещается на информационном стенде, расположенном при входе в помещение Инспекции в доступном для граждан месте.

б) телефон для справок: 42-43-76.

в) адрес электронной почты: ecocontrol@mail.kamchatka.ru

г) информация по вопросу исполнения государственной функции предоставляется:

- по письменному обращению, обращению по электронной почте;

- по устному обращению;

Письменные обращения рассматриваются Инспекцией в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации.

По телефону и устно предоставляется следующая информация:

- о входящих номерах, под которыми документы зарегистрированы в системе делопроизводства обращения;

- о ходе исполнения государственной функции;

- о необходимости представления дополнительных документов и сведений;

- о месте размещения справочной информации по вопросам исполнения государственной функции.

Информация по иным вопросам предоставляется только на основании письменного обращения.

Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется на безвозмездной основе.

д) информация об исполнении Инспекцией государственной функции размещается:

- на официальном интернет-сайте Правительства Камчатского края;

- на информационных стендах Инспекции.

На информационном стенде Инспекции содержится следующая информация:

- почтовый адрес Инспекции, график (режим) работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес электронной почты Инспекции;

- порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции.

2.2. Сроки исполнения государственной функции.

а) допустимые сроки исполнения государственной функции: продолжительность мероприятий по контролю (инспекционных

проверок) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не должна превышать один месяц.

В исключительных случаях, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю (инспекционную проверку), руководителем Инспекции или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю (инспекционной проверке) может быть продлен, но не более чем на месяц.

В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановое мероприятие по контролю (инспекционная проверка) может быть проведено в сроки, установленные федеральным законодательством (один раз в два года).

б) допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции - от 3 до 30 дней.

г) допустимые сроки выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции: до 10 дней.

2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции или отказа в исполнении государственной функции.

В исполнении государственной функции может быть отказано в следующих случаях:

- если в письменном обращении в Инспекцию не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии не входящем в компетенцию Инспекции, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. В этом случае обращение подлежит направлению в государственный орган с соответствующей компетенцией;

- если в обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

- если текст письменного обращения не поддается прочтению. Об этом сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу и в повторном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель Инспекции в этом случае вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему такое обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса, в связи с недопустимостью разглашения защищаемых законом сведений.

2.4.Требования к местам исполнения государственной функции. Размещение и оформление помещений:

- здание, в котором располагается Инспекция, должно находиться в центральной части города Петропавловска- Камчатского с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.

Размещение и оформление информации:

- у входа в помещение Инспекции, располагаются стенды для размещения информации об исполнении государственной функции, указанной в подпункте 2.1.).

Оборудование мест ожидания:

места ожидания в очереди оборудованы стульями, кресельными секциями, Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:

места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

Места приема заявителей:

прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях;

места для приема заявителей оборудуются стульями.

2.5. Информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от заявителей:

заявитель может обратиться в Инспекцию с заявлением в произвольной письменной или устной форме.

Рассмотрение обращения осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

3. Административные процедуры

3.1. Составление и утверждение плана мероприятий по контролю (инспекционных проверок).

Плановые мероприятия по контролю (плановые инспекционные проверки) проводятся на основании плана мероприятий по контролю (плана инспекционных проверок).

Проект годового (общего) плана мероприятий по контролю (плана инспекционных проверок) подготавливается руководителем Инспекции либо его заместителем, не позднее 10 декабря, после чего передается на рассмотрение курирующему Заместителю Председателя Правительства Камчатского края.

Внеплановые мероприятия по контролю(внеплановые инспекционные проверки) включаются в месячный план работы.

Поступившие в Инспекцию обращения передаются руководителю

Инспекции или его заместителю для назначения ответственных исполнителей.

На основании полученных обращений каждый ответственный исполнитель (должностное лицо, имеющее право проводить мероприятия по контролю) еженедельно в четверг составляет план мероприятий на следующую неделю. В тот же день планы согласовываются и утверждаются руководителем Инспекции.

3.2. Издание распоряжения о проведении мероприятия по контролю (инспекционной проверке):

мероприятие по контролю (инспекционная проверка) проводится на основании распоряжения руководителя Инспекции. Распоряжение издается на основании ежемесячных планов работы должностных лиц Инспекции в соответствии с общим планом работы Инспекции.

В распоряжении о проведении мероприятия по контролю (инспекционной проверке) указываются:

- номер и дата распоряжения,

- наименование органа, осуществляющего государственный контроль,

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю (инспекционной проверке),

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которых проводится мероприятие по контролю (инспекционная проверка),

- цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю (инспекционной проверке);

- правовые основания проведения мероприятия по контролю (инспекционной проверке), в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке,

- дата начала и окончания мероприятия по контролю (инспекционной проверке).

3.3. Подготовка к проведению мероприятия но контролю (инспекционной проверке).

Проведению мероприятия по контролю (инспекционной проверке) предшествует подготовительная работа, которая включает в себя:

- предварительный сбор информации, характеризующей проверяемый объект, наличие жалоб и обращений в делах Инспекции;

- по решению должностного лица может быть направлено уведомление контролируемым лицам о проведении мероприятия по контролю.

В уведомлении указывается дата, время проведения мероприятия по контролю (инспекционной проверке), адреса объектов.

Уведомление направляется в адрес проверяемого лица телефонограммой или письмом установленной формы не позднее, чем за 2 дня до начала проведения мероприятия (проверке).

3.4. Проведение мероприятий по контролю (инспекционной проверке).

Мероприятие по контролю (инспекционная проверка) - совокупность действий должностных лиц Инспекции, связанных с проверкой выполнения требований природоохранного законодательства Российской Федерации, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и гражданами, оформлением результатов проверки и принятием мер по ее результатам.

Мероприятия по контролю (инспекционные проверки) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (далее Закон).

Мероприятия по контролю проводятся в соответствии с требованиями ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проведении мероприятия по контролю (инспекционной проверке) должностное лицо, осуществляющее мероприятие по контролю предъявляет руководителю, должностному лицу или иному законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением распоряжение о проведении мероприятия по контролю (инспекционной проверке), или его заверенную печатью копию.

Мероприятие по контролю (инспекционная проверка) может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении о проведении мероприятия по контролю.

Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю (инспекционную проверку), руководителем Инспекции или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Инспекцией проводятся плановые и внеплановые мероприятия по контролю (инспекционные проверки).

Плановое мероприятие по контролю (инспекционная проверка) в отношении одного контролируемого юридического лица проводится не более чем один раз в два года, в отношении индивидуального предпринимателя не более чем один раз в два года.

Внеплановое мероприятие по контролю (внеплановая инспекционная проверка) в отношении контролируемого юридического лица и индивидуального предпринимателя проводится в случаях:

- необходимости контроля исполнения предписания, выданного в ходе планового мероприятия по контролю (плановой инспекционной проверки);

- возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды;

обращения органов государственной власти, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанных с невыполнением ими обязательных требований природоохранного законодательства, а также при получении иной информации, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обращение, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, рассмотрению не подлежит.

Поступившие в Инспекцию письменные обращения рассматриваются в срок до 30 дней со дня их регистрации, а обращения, не требующие проверки - в срок не более 15 дней.

В случаях, требующих специальной проверки, а также для истребования дополнительных документов, срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем Инспекции не более чем на 30 дней.

Ответственные исполнители представляют на подпись руководителю Инспекции подготовленные ответы на обращения граждан не позднее трех дней до истечения срока рассмотрения обращения.

3.5. Оформление результатов мероприятий по контролю

По результатам мероприятия по контролю должностное лицо, проводившее мероприятие, обязано оформить акт проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, в котором указываются:

- дата, время и место составления акта;

- наименование органа государственного контроля (надзора);

- дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю (инспекционная проверка);

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю (инспекционную проверку);

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении мероприятия по контролю, фамилия, имя, отчество физического лица, присутствовавшего при проведении инспекционной проверки;

- дата, время и место проведения мероприятия по контролю;

- сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за их совершение;

- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;

- подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю (инспекционную проверку).

К акту прилагаются документы (или их копии), связанные с результатами мероприятия по контролю.

Один экземпляр акта вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку или направляется почтой с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле Инспекции.

Акт по результатам мероприятия по контролю должен быть составлен и вручен проверяемому лицу во время, либо после момента завершения мероприятия (проверки).

В журнале «Учет проверок», находящегося у контролируемого лица, должностным лицом Инспекции, осуществившим проверку, производится запись о проведенном мероприятии по контролю, с указанием наименовании органа государственного контроля, дате, времени проведения, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю (инспекционной проверке), о выявленных нарушениях, о составленных протоколах об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю и его (их) подпись.

Журнал «Учет проверок» должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.

При отсутствии журнала «Учет проверок» в акте, составляемом по результатам проведенного мероприятия, делается соответствующая запись.

3.6. Принятие мер по результатам проведения мероприятия по контролю (инспекционной проверке).

При выявлении в ходе проверки нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований природоохранного законодательства, должностные лица Инспекции обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.

В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения уполномоченным должностным лицом, составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и выдается предписание об устранении выявленных нарушений с установлением сроков исполнения.

Правила выдачи предписания:

- предписание выдается по факту обнаружения правонарушения природоохранного законодательства;

- предписание выдается лицу, ответственному за исполнение предписанных мероприятий в соответствии с законом (иным нормативным актом) или своими должностными обязанностями;

- предписание выдается как в случае выявления административного правонарушения, так и в случае выявления любого правонарушения, не предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

- предписание должно быть подписано адресатом (для юридического лица - его законным представителем). При отказе от подписи в получении предписания в нём делается соответствующая отметка об этом; при отказе в получении предписания оно направляется адресату по почте с уведомлением о вручении.

Предписание составляется в двух экземплярах, один из которых выдается адресату, другой остается в деле Инспекции.

Содержание предписания должно отражать:

- точное (в соответствии с Уставом, Положением или иным учредительным документом) наименование юридического лица (полное или краткое); фамилию, инициалы должностного лица, должность; фамилию, имя и отчество гражданина - адресата предписания;

- конкретизированное требование (перечень требований) об устранении нарушений, которое обязан выполнить адресат предписания;

- ссылку на нормативный акт (с указанием пункта или статьи), который был нарушен;

- срок (календарную дату, а при необходимости и время), к наступлению которого предписываемые действия должны быть выполнены;

- дату выдачи предписания;

- должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего предписание. Инспекция осуществляет государственный контроль за исполнением

требований, содержащихся в выдаваемых предписаниях.

Руководитель Инспекции на основании обоснованного письменного ходатайства может продлить срок выполнения предписания.

Правопреемство при исполнении предписаний осуществляется в следующем порядке:

- при слиянии нескольких юридических лиц ранее выданное предписание отзывается, и аналогичное предписание выдается вновь возникшему юридическому лицу;

- при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу ранее выданное предписание отзывается и аналогичное предписание выдается присоединившему юридическому лицу;

- при разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц, ранее выданное предписание отзывается, аналогичное предписание выдается тому юридическому лицу, к которому, согласно разделительному балансу или по договору, перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было выдано предписание;

- при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида, ранее выданное предписание отзывается и аналогичное предписание выдается вновь возникшему юридическому лицу;

Во всех указанных случаях решением об отзыве предписания и выдаче предписания другому юридическому лицу по правопреемству служат полученные Инспекцией документы, свидетельствующие о преобразовании (реорганизации) юридического лица.

При ликвидации юридического лица ранее выданное предписание отзывается. Должностному лицу, имеющему право проводить мероприятия по контролю, выдается Распоряжение о проведении мероприятия по государственному контролю (надзору) по ранее выданному предписанию. В установленном порядке проводится мероприятие по контролю (инспекционная проверка), по результатам которого юридическому лицу, выдается новое предписание.

Предписание или его отдельная часть подлежит отзыву в случае:

- прекращения права собственности, владения или пользования объектом по которому выдано предписание;

- смерти физического лица, увольнения с должности должностного лица или ликвидации юридического лица, ответственного за исполнение предписание;

- отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание;

- иных предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований.

Предписание или его отдельная часть подлежит отмене при отсутствии законных оснований к его выдаче.

Решение об отзыве или отмене предписания принимается руководителем Инспекции.

Решение оформляется на бланке Инспекции с указанием реквизитов отменяемого (отзываемого) предписания или его отдельных требований, а также оснований к отмене (отзыву).

Решение об отзыве (отмене) предписания направляется лицу, которому оно было выдано ранее, а копии приобщаются к материалам проверки.

Невыполнение в установленный срок предписания или его отдельных требований, влечёт административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверка исполнения предписания и направление материалов об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в мировой суд осуществляются уполномоченным должностным лицом Инспекции.

По результатам проверки, выданного ранее предписания, должностное лицо, осуществляющее проверку, составляет акт проверки исполнения предписания.

При выявлении правонарушения в области охраны окружающей среды, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, осуществившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляется в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.ст. 23.1, 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении направляется мировому судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

Контроль за соответствием оформленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и достоверностью изложенных в них сведений осуществляется руководителем Инспекции и по его поручению должностным лицом Инспекции.

3.6. Итоги инспекционной проверки: - составление акта соблюдения требований природоохранного законодательства;

- составление протокола об административном правонарушении (правонарушений);

- вынесение определения об отказе в возбуждении дела;

- направление материалов по подведомственности.

Протокол об административном правонарушении составляется при наличии оснований для возбуждения дела, то есть достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Лицу, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомиться с протоколом и дать объяснения (возражений) по сути правонарушения. В этих целях правонарушитель должен быть надлежаще уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении выносится в случае, если при проверке поступивших материалов (сообщений, заявлений) будет установлено:

- отсутствие события административного правонарушения;

- отсутствие состава (одного или нескольких необходимых признаков) административного правонарушения;

- истечение срока давности привлечения к административной ответственности;

- отмена закона, устанавливающего административную ответственность;

- наличие иных оснований, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Составление протокола или вынесение постановления о возбуждении дела об административном правонарушении является моментом возбуждения дела об административном правонарушении и начала производства по делу.

Рассмотрение дела об административном правонарушении проводится должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях (руководителем Инспекции, заместителем руководителя Инспекции, государственными инспекторами Инспекции), в 15-дневный срок со дня его поступления.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении решаются вопросы его подведомственности и в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности в другой государственный орган или в суд.

По решению должностного лица Инспекции, рассматривающего дело об административном правонарушении, могут быть истребованы дополнительные материалы. В этом случае выносится определение.

При наличии оснований (нарушений при составлении протокола) дело об административном правонарушении возвращается исполнителю для пересоставления, изменения, дополнения протокола отдельным определением «О возвращении протокола об административном правонарушении».

Инспектор в течение трёх суток с момента получения им дела с определением о возвращении протокола об административном правонарушении в порядке установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, устраняет недостатки протокола об административном правонарушении и в течение суток вновь направляет его для рассмотрения, обеспечивая при этом повторное уведомление о времени и месте рассмотрения дела лиц, чье участие в рассмотрении дела необходимо.

Если при пересоставлении, изменении (дополнении) протокола об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство по делу и иные процессуальные лица (потерпевший, свидетель) были поставлены в известность о времени и месте рассмотрения дела и не заявили ходатайств о рассмотрении дела в их отсутствие, инспектор извещает указанных лиц об изменении даты и места рассмотрения дела почтовым извещением с уведомлением о вручении, или факсимильной связью с получением обратного факса с входящим штампом регистрации корреспонденции, или доставляется нарочным с получением подтверждения о вручении.

Инспектор согласовывает с должностным лицом, рассматривающим дело:

- время и место рассмотрения дела об административном правонарушении;

- перечень документов, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, и принимает меры к их истребованию;

- список лиц, чьё участие в рассмотрении дела признано необходимым, и организует их вызов.

По указанным вопросам для рассмотрения административного дела инспектор готовит на подпись руководителю Инспекции определения.

В случае неявки без представления уважительных причин лиц, чье участие в рассмотрении дела было признано необходимым, руководитель Инспекции принимает меры к принудительному приводу указанных лиц согласно определению о приводе.

Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях:

- когда имеются данные о надлежащем их извещении о месте и времени рассмотрения дела и при отсутствии мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела;

- когда имеются данные о надлежащем их извещении о месте и времени рассмотрения дела, в случае отклонения ходатайства об отложении рассмотрения дела.

Должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела (ст.26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений, организация обязана в трехдневный срок уведомить Инспекцию об этом в письменной форме.

Непредставление или несвоевременное представление в Инспекцию сведений (информации), предусмотренных законом, необходимой для осуществления ее законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечёт административное наказание, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения выносится постановление по делу об административном правонарушении.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Правонарушителю и потерпевшему разъясняются порядок и сроки обжалования постановления. Копия постановления вручается правонарушителю и потерпевшему под роспись.

При отсутствии указанных лиц или их нежелании получить копию постановления оно направляется адресату в течение трех суток с момента вынесения постановления заказным письмом с уведомлением о вручении.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента осуществляет руководитель Инспекции и заместитель руководителя Инспекции.

В этих целях еженедельно заместитель руководителя Инспекции предоставляет руководителю Инспекции отчет об исполнении функции государственного контроля должностными лицами (инспекторами).

Ежеквартально должностные лица Инспекции предоставляют руководителю Инспекции отчеты о работе.

Координирует и контролирует деятельность Инспекции лицо, назначаемое Губернатором Камчатского Края.

5. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

Заявители вправе в досудебном порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции должностными лицами Инспекции.

Обжалование действий (бездействий) и принятых решений должностными лицами Инспекции осуществляется путем направления жалобы Руководителю Инспекции.

Подача жалобы Руководителю Инспекции не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.

Жалоба должна содержать наименование, ф.и.о., сведения о месте нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса.

Жалоба руководителю Инспекции подается в течение одного месяца со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. К жалобе прилагаются обосновывающие ее документы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых документов.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен руководителем Инспекции.

Жалоба подается в письменной форме.

Лицо, подавшее жалобу руководителю Инспекции, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления.

Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям, тому же должностному лицу.

По итогам рассмотрения жалобы руководитель Инспекции вправе:

- оставить жалобу без удовлетворения;

- назначить служебное расследование;

- отменить принятое инспектором решение.

Решение руководителя Инспекции по жалобе принимается в течение одного месяца со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем Инспекции для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, но не более чем на 15 дней. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

Подача жалобы руководителю Инспекции не приостанавливает исполнения обжалуемого акта или действия.

Если руководитель Инспекции, рассматривающий жалобу, имеет достаточные основания полагать, что обжалуемые акт или действие не соответствуют законодательству Российской Федерации, он вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемого акта или действия.

Заявление гражданином об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного служащего подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 ГПК Российской Федерации. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения Инспекции.

В соответствии со ст.256 ГПК Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обратиться с заявлением об оспаривании постановления, вынесенного уполномоченным должностным лицом Инспекции, действий (бездействий) должностных лиц Инспекции в Арбитражный Суд Камчатского края. Жалоба должна быть подана в течение 10 дней с момента получения копии постановления по делу об административном производстве.

Приложение

к административному регламенту

БЛОК- СХЕМА

исполнения Инспекции государственного экологического и водного контроля государственной функции контроля

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.010.090 Экологический контроль, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать