Основная информация

Дата опубликования: 17 октября 2016г.
Номер документа: RU63000201601340
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Приказ Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 17 октября 2016 г. N 330
"Об утверждении Положения об Общественном совете при министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области"

(в редакции:

Приказ министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 14.01.2019 № 7)

В соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить Положение об Общественном совете при министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области.

2. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и на официальном сайте министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр транспорта
и автомобильных дорог Самарской области

И.И. Пивкин

Положение

об Общественном совете при министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области

(утв. приказом Министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области от 17 октября 2016 г. N 330)

(в редакции:

Приказ министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 14.01.2019 № 7)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования и деятельности, состав и структуру Общественного совета при министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - Общественный совет), конфликт интересов членов Общественного совета.

1.2. Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при реализации региональной политики и осуществления государственного управления в сфере деятельности министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - Министерство).

1.3. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля.

1.4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

1.5. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Самарской области, Регламента Общественного совета, а также настоящего Положения.

1.6. Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Министерство.

1.7. Информация о деятельности Общественного совета (план работы, повестка заседания, протоколы, заключения и решения) размещается на официальном сайте Министерства по адресу: www.mintrans.samregion.ru.

II. Компетенция Общественного совета

2.1. Основными задачами Общественного совета являются:

привлечение граждан Российской Федерации, общественных, профессиональных объединений, организации к обсуждению наиболее важных вопросов в сфере деятельности Министерства;

выдвижение, поддержка, обсуждение и обобщение общественных инициатив, направленных на совершенствование и повышение эффективности государственного управления в сфере деятельности Министерства;

совершенствование механизма учета общественного мнения и обратной связи Министерства с гражданами и организациями.

2.2. Общественный совет вправе:

2.2.1. Участвовать в разработке концепций, инициатив общественных объединений, иных организаций, предприятий и граждан в сфере деятельности Министерства.

2.2.2. Рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Министерством.

2.2.3. Подготавливать предложения по реализации антикоррупционной политики в сфере деятельности Министерства.

2.2.4. Содействовать организации взаимодействия Министерства с научными, творческими и общественными объединениями и организациями.

2.2.5. Подготавливать предложения по направлениям деятельности Министерства.

2.2.6. Инициировать разработку, проведение общественной экспертизы проектов законов Самарской области, проектов нормативных правовых актов в сфере деятельности Министерства, в том числе участвовать в подготовке предложений по разработке и реализации государственных программ и ведомственных целевых программ в сфере деятельности Министерства.

2.2.7. Подготавливать рекомендации по совершенствованию действующего законодательства в сфере деятельности Министерства.

2.2.8. Получать консультации государственных гражданских служащих Министерства, а также мотивированные заключения структурных подразделений Министерства по вопросам деятельности Общественного совета.

2.2.9. Участвовать через своих членов в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению вакантных должностей. По решению министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - министр) члены Общественного совета могут быть включены в состав комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

2.2.10. Приглашать на свои заседания для участия в рассмотрении отдельных вопросов представителей федеральных государственных органов и их территориальных органов, расположенных в Самарской области, органов исполнительной власти Самарской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления в Самарской области и организаций, не являющихся членами Общественного совета.

2.2.11. Образовывать комиссии.

2.2.12. Запрашивать в установленном порядке необходимую информацию от федеральных государственных органов и территориальных органов, расположенных в Самарской области, органов исполнительной власти Самарской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления в Самарской области.

2.2.13. Рассматривать заключения о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, о проведении обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта.

2.2.14. Подготавливать заключения о целесообразности реализации инвестиционных проектов с использованием средств областного бюджета.

2.2.15. Направлять запросы и обращения в Министерство.

Информация об изменениях:

Пункт 2.2 дополнен подпунктом 2.2.16 с 22 января 2019 г. - Приказ Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 14 января 2019 г. N 7

2.2.16. Рассмотрение и обобщение поступающей в Министерство информации в части обзоров (отчетов) о работе с обращениями граждан и их объединений.

III. Порядок формирования Общественного совета

3.1. Состав Общественного совета формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации. Состав Общественного совета формируется с учетом представительства профессиональных объединений и иных социальных групп, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий Министерства.

3.2. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.

3.3. Персональный состав Общественного совета утверждается приказом Министерства.

Количественный состав Общественного совета составляет не менее 6 человек.

3.4. Срок полномочий членов Общественного совета составляет три года с момента утверждения состава Общественного совета.

3.5. Членом Общественного совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Положения.

3.6. Членами Совета не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы.

3.7. Члены Общественного совета должны обладать знаниями в приоритетных сферах деятельности Министерства, в связи с чем, к профессиональной квалификации кандидатов в члены Общественного совета предъявляются следующие требования:

высшее профессиональное образование (предпочтительно наличие ученых степеней по научным дисциплинам, непосредственно связанным с приоритетными сферами деятельности Министерства);

наличие опыта работы (предпочтительно на руководящей должности) не менее трех лет в организациях и предприятиях, ведущих деятельность в одной из приоритетных сфер деятельности Министерства;

предпочтительно наличие опыта участия в работе совещательных и (или) экспертных органов при федеральных органах исполнительной власти, государственных органах Самарской области.

3.8. В целях формирования Общественного совета Министерство подготавливает уведомление о начале формирования Общественного совета, которое размещается на официальном сайте Министерства, а также направляется в Общественную палату Самарской области, представителям общественности.

3.9. В уведомлении должны быть указаны требования к кандидатам в члены Общественного совета, срок и адрес направления писем о выдвижении кандидатов в состав Общественного совета. Указанный срок не может составлять менее одного месяца с момента размещения уведомления на официальном сайте Министерства.

3.10. Организации и лица, получившие уведомление, направляют в Министерство письма о выдвижении кандидатов в члены Общественного совета, в которых указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) кандидата, дата его рождения, сведения о месте работы и занимаемой должности (при наличии) кандидата, о его гражданстве в соответствии с требованиями, предъявляемыми к кандидатам в члены Общественного совета, а также об отсутствии ограничений для вхождения в состав Общественного совета.

К письму о выдвижении должна быть приложена справка со сведениями о трудовой и общественной деятельности кандидата, копия диплома об образовании, а также письменное согласие кандидата на вхождение в состав Общественного совета, размещение представленных сведений о кандидате на официальном сайте Министерства, раскрытие указанных сведений иным способом в целях общественного обсуждения кандидатов в члены Общественного совета, а также на обработку персональных данных кандидата Министерством в целях формирования состава Общественного совета.

3.11. В течение десяти рабочих дней со дня завершения срока приема писем о выдвижении кандидатов в члены Общественного совета Министерство формирует проект состава Общественного совета, который размещается на официальном сайте Министерства в течение семи дней с целью изучения общественного мнения о кандидатах в состав Общественного совета, по истечении которых формирует окончательный проект состава Общественного совета, который утверждается приказом Министерства.

3.12. Персональный состав Общественного совета размещается на официальном сайте Министерства со дня вступления в силу приказа Министерства об утверждении его состава.

3.13. В случае подачи членом Общественного совета заявления о выходе из состава Общественного совета, на освободившееся место определяется кандидатура в порядке, определенном настоящим Положением.

3.14. В случае формирования Общественного совета в связи с истечением срока полномочий действующего состава Общественного совета уведомление должно быть размещено на официальном сайте Министерства не позднее, чем за три месяца до истечения полномочий действующего состава Общественного совета.

IV. Состав и структура Общественного совета. Ответственный секретарь Общественного совета

4.1. В состав Общественного совета входят: председатель Общественного совета; заместитель председателя Общественного совета; члены Общественного совета.

4.2. Председатель Общественного совета избирается из членов Общественного совета на первом заседании Общественного совета из числа кандидатур, выдвинутых министром либо членами Общественного совета (включая возможное самовыдвижение).

4.3. Председатель Общественного совета:

осуществляет руководство деятельностью Общественного совета;

организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;

утверждает план работы, повестку заседания Общественного совета и список лиц, приглашенных на заседание Общественного совета;

подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;

принимает решение о проведении формы (очного, заочного) заседания Общественного совета;

дает поручения по реализации решений Общественного совета;

взаимодействует со структурными подразделениями Министерства, научными, творческими, общественными организациями, образовательными учреждениями с Министерством по вопросам реализации решений Общественного совета;

осуществляет контроль за исполнением решений Общественного совета;

осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Общественного совета.

4.4. Заместитель председателя Общественного совета избирается из числа членов Общественного совета на первом заседании Общественного совета, включая самовыдвижение.

4.5. Заместитель председателя Общественного совета:

участвует в организации работы Общественного совета и подготовке повестки заседания Общественного совета;

обеспечивает организацию взаимодействия Общественного совета со структурными подразделениями Министерства, научными, творческими, общественными организациями, образовательными учреждениями;

координирует деятельность членов Общественного совета;

исполняет обязанности председателя Общественного совета в его отсутствие.

4.6. Члены Общественного совета:

4.6.1. Члены Общественного совета имеют право:

вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;

возглавлять комиссии, формируемые Общественным советом;

предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета; участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

в установленном порядке знакомиться с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием информационно- коммуникационной сети Интернет, о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенции Министерства, а также с результатами рассмотрения таких обращений;

принимать участие в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами Министерства;

запрашивать отчетность о реализации рекомендаций Общественного совета, направленных Министерству;

оказывать Министерству, содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;

свободно выйти из Общественного совета по собственному желанию.

4.6.2. Обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.

4.6.3. Обязаны представлять в письменной форме свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок, установленный председателем Общественного совета.

4.6.4. Обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

4.6.5. Члены Общественного совета на своем заседании вправе утвердить название и состав комиссий Общественного совета.

4.6.6. Комиссии Общественного совета:

вносят предложения по формированию плана работы Общественного совета;

осуществляют предварительное изучение материалов и их подготовку к рассмотрению Общественным советом;

осуществляют подготовку проектов решений Общественного совета;

в пределах своей компетенции направляют в Общественный совет предложения о создании рабочих групп для рассмотрения отдельных вопросов;

представляют проекты заключений в Общественный совет по рассмотренным вопросам;

проводят анализ состояния дел в различных сферах общественной жизни в рамках своей компетенции;

вносят предложения о проведении мероприятий в Общественном совете;

решают вопросы организации своей деятельности.

4.7. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:

истечения срока его полномочий;

подачи им письменного заявления на имя министра о выходе из состава Общественного совета;

неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;

вступления в законную силу вынесенного в его отношении обвинительного приговора суда;

признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

избрания его депутатом Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, избрания депутатом Самарской Губернской Думы, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;

назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность Самарской области, должность государственной гражданской службы субъекта Самарской области или должность муниципальной службы;

грубого нарушения им Кодекса этики члена Общественного совета - по решению не менее половины членов Общественного совета;

если член Общественного совета не принимал участия более двух раз подряд в заседаниях Общественного совета без уважительных причин (утрата связи с Общественным советом);

смерти члена Общественного совета.

Член Общественного совета может быть исключен из его состава по решению членов Общественного совета.

4.8. Ответственный секретарь Общественного совета не входит в состав Общественного совета и назначается приказом министра.

4.9. Ответственный секретарь Общественного совета обеспечивает взаимодействие Общественного совета и Министерства, а также осуществляет организационно-технические функции обеспечения деятельности Общественного совета, в том числе:

уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

готовит и согласовывает с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;

ведет, оформляет и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;

хранит документации Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;

в случае проведения заседания Общественного совета путем опроса его членов обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;

готовит и согласовывает с председателем Общественного совета состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Министерства.

V. Порядок деятельности Общественного совета

5.1. Деятельность Общественного совета основывается на коллективном, свободном, деловом обсуждении вопросов и принятии обоснованных решений.

Порядок деятельности Общественного совета и вопросы внутренней организации его работы определяются Регламентом, утверждаемым Общественным советом.

5.2. Общественный совет осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, Общественной палатой Самарской области, Самарской Губернской Думой, научными организациями, образовательными учреждениями, федеральными государственными органами и их территориальными органами, расположенными в Самарской области, органами исполнительной власти Самарской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления в Самарской области.

5.3. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на очередной год, утвержденным председателем Общественного совета. Внеочередные заседания могут проводиться по инициативе председателя Общественного совета, заместителя председателя или по инициативе не менее чем одной трети членов Общественного совета.

5.4. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания (очные, заочные). Очное заседание считается правомочным при условии присутствия на нем более половины членов Общественного совета. Заочное заседание считается правомочным при получении секретарем Общественного совета опросных листов от более половины членов Общественного совета.

5.5. В повестке дня заседания Общественного совета указываются дата, место проведения и время начала заседания, вопросы, подлежащие рассмотрению, члены Общественного совета и должностные лица, ответственные за их подготовку.

5.6. Решения Общественного совета принимаются открытым голосованием, большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Общественного совета. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.

В случае привлечения экспертов Общественный совет принимает решения с учетом экспертных заключений.

5.7. В заседаниях Общественного совета могут участвовать иные лица, не являющиеся членами Общественного совета, без права голоса.

5.8. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, могут письменно изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания.

5.9. Решения Общественного совета оформляются протоколами заседаний Общественного совета и носят рекомендательный характер.

5.10. Протокол заседания Общественного совета в течение трех рабочих дней после его оформления представляется для рассмотрения и подписание лицу, председательствовавшему на соответствующем заседании Общественного совета.

VI. Конфликт интересов

6.1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета, либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.

6.2. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений, с которыми член Общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.

6.3. Члены Общественного совета обязаны ежегодно до 30 апреля информировать председателя Общественного совета и министра (в письменной форме) об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены Общественного совета - при их включении в состав Общественного совета.

6.4. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета (для председателя Общественного совета - Общественную палату Самарской области).

6.5. Председатель Общественного совета, которому (ой) стало известно о возникновении у члена Общественного совета (председателя Общественного совета) личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета (председателя Общественного совета), являющегося стороной конфликта интересов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.000 Транспорт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать