Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2020г.
Номер документа: RU63000202001143
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области

Приказ

от 03.08.2020 №207

О внесении изменений в приказ министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 23.10.2013 № 231

«Об утверждении административного регламента  осуществления министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Самарской области»

В целях приведения нормативных правовых актов министерства в соответствие с действующим законодательством ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 23.10.2013 № 231 «Об утверждении административного регламента  осуществления министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Самарской области» следующие изменения:

в Административном регламенте осуществления министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Самарской области:

в разделе 1:

в пункте 1.1:

в абзаце седьмом слова «исполнении государственной функции» заменить словами «осуществлении регионального государственного надзора»;

в абзаце восьмом слова «субъекты регионального государственного надзора» заменить словами «субъекты надзора, субъекты проверки»;

абзац девятый изложить в следующей редакции:

«являющиеся владельцами инженерных коммуникаций, объектов дорожного сервиса, пересечений с автомобильной дорогой и (или) примыканий к автомобильной дороге, рекламных конструкций, информационных щитов, указателей и иных объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности в границах полосы отвода и (или) придорожных полос автомобильной дороги;»;

в абзаце тринадцатом слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления регионального государственного надзора»;

абзац третий пункта 1.2 изложить в следующей редакции:

«Должностными лицами, наделенными полномочиями осуществлять региональный государственный надзор, являются: министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - министр), руководитель управления контрольно-разрешительной деятельности в сфере автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса (далее - управление), консультант управления, главный специалист управления, ведущий специалист управления.»;

пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

«1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте Министерства в сети Интернет, в региональной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области» (далее - региональный реестр), государственной информационной системе Самарской области «Портал государственных и муниципальных услуг» (далее - региональный портал).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Самарской области размещен на официальном сайте Министерства в сети Интернет: http://mintrans.samregion.ru

Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе регионального реестра.»;

в абзаце первом пункта 1.5.3 слова «исполнении государственной функции» заменить словами «осуществлении регионального государственного надзора»;

в абзаце четвертом пункта 1.6.3 слова «согласно Приложению 1 к настоящему Регламенту» заменить словами «в соответствии с п. 1.8.2 настоящего Регламента»;

в абзаце пятом пункта 1.7 слова «частями 1 и 20.1» заменить словами «частью 1»;

в разделе 2:

в пункте 2.9 слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления регионального государственного надзора»;

в разделе 3:

раздел 3 изложить в следующей редакции:

«3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

Исчерпывающий перечень административных процедур:

учет поднадзорных субъектов (объектов);

составление и утверждение ежегодного плана Министерства по проведению плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

проведение плановой документарной проверки субъекта проверки;

проведение плановой выездной проверки субъекта проверки;

проведение внеплановой документарной проверки субъекта проверки;

проведение внеплановой выездной проверки субъекта проверки;

оформление результатов проверок, ознакомление с результатами проверок и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки (выдача предписания и (или) оформление протокола об административном правонарушении);

принятие решения о направлении в суд материалов в целях возбуждения дела об административном правонарушении;

учет результатов мероприятий по региональному государственному надзору;

внесение информации о проводимых проверках в Федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок»;

организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектом проверки;

организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.»;

дополнить подразделом 3.3.1 следующего содержания:

«3.3.1 Административная процедура «Составление и утверждение ежегодного плана Министерства по проведению плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для исполнения государственной функции.»

Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода. Объекты регионального государственного надзора в целях применения риск-ориентированного подхода подлежат отнесению к определенной категории риска.

План проверок формируется в соответствии с типовой формой, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления.

Юридическим фактом, являющимся основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения Министерством плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для осуществления регионального государственного надзора является наступление в году проведения проверки срока проведения проверки в зависимости от присвоенной категории риска объектов контроля в соответствии со следующей периодичностью:

при категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

при категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения плановой проверки установленного для определенной категории риска периода времени с даты:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В отношении объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Плановые проверки в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не проводятся.

Организация и проведение плановых проверок при осуществлении регионального государственного надзора в отношении субъектов малого предпринимательства осуществляются с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана Министерства по проведению плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для исполнения государственной функции на бумажном носителе и в электронном виде для рассмотрения в прокуратуру Самарской области.

Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и по итогам их рассмотрения в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в органы прокуратуры утвержденный министром план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для обобщения и формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный министром ежегодный план Министерства по проведению плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

Внесение изменений в план проверок осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Контроль за разработкой планов проверок осуществляется заместителем министра – руководителем департамента автомобильных дорог.

Результатом административной процедуры является ежегодный план Министерства по проведению плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласованный с прокуратурой Самарской области, утвержденный министром и размещенный в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

Способом фиксации результатов выполнения административной процедуры является размещение ежегодного плана Министерства по проведению плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на официальном сайте Министерства, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

дополнить подразделом 3.4.1 следующего содержания:

«3.4.1. Административная процедура «Проведение плановой документарной проверки субъекта проверки».

3.4.1.1. Основанием для начала административной процедуры «Проведение плановой документарной проверки субъекта проверки» является наступление планового срока для проведения проверки в соответствии с планом проверок и наличие субъекта проверки в плане проверок.

Решение о проведении плановой документарной проверки принимается в форме приказа министерства.

3.4.1.2. Приказ оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Приказ подготавливается не позднее, чем за десять рабочих дней до даты начала проведения проверки.

Ответственным лицом за подготовку приказа является уполномоченное должностное лицо управления.

Приказ подлежит регистрации в автоматизированной информационной системе документооборота и делопроизводства Правительства Самарской области (далее - АИС ДД).

3.4.1.3. Уведомление субъекта проверки о проведении плановой документарной проверки.

Ответственным лицом за уведомление субъекта проверки о проведении плановой документарной проверки является уполномоченное должностное лицо управления.

Уполномоченное должностное лицо уведомляет субъекта проверки о проведении в отношении него проверки.

О проведении плановой документарной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа министерства о начале проведения плановой документарной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты, если такой адрес ранее был представлен в Министерство, или иным доступным способом.

Контроль за своевременным уведомлением субъекта проверки осуществляется руководителем управления.

Уведомление субъекта проверки обеспечивается путем направления письма Министерства с отметкой в журнале учета исходящей корреспонденции Министерства либо отметкой субъекта проверки о получении приказа министерства о проведении проверки на копии этого приказа (при вручении приказа нарочно).

3.4.1.4. Проверка сведений, содержащихся в документах субъекта проверки, имеющихся в распоряжении Министерства, для оценки выполнения обязательных требований.

Ответственным лицом за административное действие является должностное лицо, указанное в приказе министерства о проведении проверки.

Проверка сведений, содержащихся в документах субъекта проверки, имеющихся в распоряжении Министерства, для оценки выполнения обязательных требований осуществляется должностными лицами, указанными в распоряжении, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты начала проверки.

Предметом документарной плановой проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности субъектов проверки и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Министерства.

В процессе проведения плановой документарной проверки должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение проверки, рассматриваются документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих субъектов проверки.

По итогам проверки сведений, содержащихся в документах субъекта проверки, имеющихся в распоряжении Министерства, для оценки выполнения обязательных требований:

руководителем управления принимается решение об окончании проверки и установлении факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований в сфере осуществления дорожной деятельности и использования автомобильных дорог в Самарской области;

в случае недостаточности имеющихся сведений и документов в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня начала проведения проверки субъекту проверки направляется мотивированный запрос с требованием представить в течение десяти рабочих дней иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. Мотивированный запрос направляется субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или непосредственно вручается субъекту проверки с отметкой в оригинале запроса о дате получения с указанием должности лица, получившего его, и подписи.

3.4.1.5. Проверка сведений, содержащихся в документах субъекта проверки, направленных субъектом проверки в Министерство по запросу для оценки выполнения обязательных требований.

Ответственным лицом за административное действие является должностное лицо, указанное в приказе министерства о проведении проверки.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного уполномоченного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Должностное лицо, указанное в приказе министерства о проведении проверки, в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения документов, указанных в мотивированном запросе, на основании сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, и сведений, содержащихся в документах, представленных субъектом проверки:

проводит оценку достоверности сведений;

проводит оценку сведений, содержащихся в документах, на предмет соответствия установленным обязательным требованиям, указанным в приложении 1 к Регламенту.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении Министерства документах, должностное лицо, указанное в распоряжении министра о проведении проверки, в течение 4 (четырех) рабочих дней после окончания проверки сведений готовит проект письма субъекту проверки с информацией об этом и требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Подписанное письмо направляется в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или непосредственно вручается субъекту проверки с отметкой в оригинале письма о дате получения с указанием должности лица, получившего его, и подписи.

3.4.1.6. Рассмотрение пояснений субъекта проверки к замечаниям в представленных документах.

Ответственным лицом за административное действие является должностное лицо, указанное в приказе министерства о проведении проверки.

Срок для рассмотрения пояснений субъекта проверки к замечаниям в представленных документах не должен превышать 3 (трех) рабочих дней со дня получения пояснений.

Субъекты проверки, представляющие в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

При проведении плановой документарной проверки должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение плановой документарной проверки, не вправе требовать у субъекта проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету плановой документарной проверки, а также сведения и документы, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, которые могут быть получены Министерством от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

3.4.1.7. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 20 (двадцати) рабочих дней с начала проведения проверки без учета сроков на получение документов от субъекта проверки, направленных субъектом проверки в Министерство по мотивированному запросу, и пояснений.

Контроль за проведением административной процедуры осуществляется руководителем управления.

Результатом выполнения административной процедуры является:

принятие решения об окончании проверки и поручение соответствующим должностным лицам о подготовке акта проверки;

подготовка докладной записки министру для принятия решения о проведении выездной проверки (в случае нарушения обязательных требований).

Способом фиксации результата административной процедуры является акт проверки и докладная записка для принятия министром решения о проведении выездной проверки (в случае нарушения обязательных требований). Акт проверки должен быть составлен не позднее даты окончания проверки, указанной в приказе о проведении проверки.

3.4.1.8. Информация о плановых документарных проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений вносится в единый реестр проверок в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

дополнить подразделом 3.5.1 следующего содержания:

«3.5.1. Административная процедура «Проведение плановой выездной проверки субъекта проверки».

3.5.1.1. Основанием для начала административной процедуры «Проведение плановой выездной проверки субъекта проверки» является наступление планового срока для проведения проверки в соответствии с планом проверок и наличие субъекта проверки в плане проверок, а также если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах субъекта проверки;

оценить соответствие деятельности субъекта проверки обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.5.1.2. Подготовка приказа о проведении плановой выездной проверки.

Приказ о проведении плановой выездной проверки подготавливается не позднее, чем за десять рабочих дней до даты начала проведения проверки.

Подготовка приказа о проведении плановой выездной проверки осуществляется в порядке, предусмотренном в пункте 3.3.2 Регламента.

3.5.1.3. Уведомление субъекта проверки о проведении проверки.

Уведомление субъекта проверки о проведении плановой выездной проверки осуществляется в порядке, предусмотренном в пункте 3.3.3.

3.5.1.4. Ответственные должностные лица, указанные в приказе, после прибытия на место нахождения или осуществления деятельности субъекта проверки и (или) на место фактического осуществления деятельности субъекта проверки начинают проверку:

с вручения заверенной печатью копии приказа о назначении выездной проверки под роспись руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения;

с ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с полномочиями лиц, проводящих выездную проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов (при их участии), представителями экспертных организаций (при их участии), привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Ответственные за проведение проверки проводят следующие мероприятия по региональному государственному надзору:

ознакомление с документами, связанными с целями и задачами проверки;

натурный осмотр и измерения технических параметров объекта проверки;

проверку соответствия условий эксплуатации объекта проверки обязательным требованиям;

оценку соответствия объекта проверки обязательным требованиям;

оценку соответствия конструктивных элементов автомобильной дороги и полосы отвода автомобильной дороги обязательным требованиям после ликвидации (выноса) объекта проверки из полосы отвода автомобильной дороги;

фото-, видеосъемку объекта проверки, конструктивных элементов автомобильной дороги, полосы отвода, придорожных полос автомобильной дороги.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим плановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом плановой выездной проверки, в случае, если плановой выездной проверке не предшествовало проведение плановой документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих плановую выездную проверку должностных лиц и участвующих в плановой выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином при осуществлении деятельности объекты.

При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки, а также включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень документов и (или) информации, которые могут быть получены Министерством от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

3.5.1.5. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 20 (двадцать) рабочих дней с начала проведения проверки.

Контроль за выполнением административной процедуры осуществляется руководителем управления.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микропредприятия в год.

Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения об окончании проверки и подготовка акта проверки.

Способом фиксации результата административной процедуры является акт проверки, составляемый проверяющим(и) лицом(ами) незамедлительно после окончания проведения проверки. Акт проверки должен быть составлен не позднее даты окончания проверки, указанной в распоряжении на проведение проверки.

3.5.1.6. Информация о плановых выездных проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений вносится в единый реестр проверок в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

в подразделе 3.10:

в абзаце пятнадцатом пункта 3.10.2 слово «функции» заменить словами «регионального государственного надзора»;

в абзацах десятом и двенадцатом подраздела 3.12 слова «государственной функции» заменить словами «регионального государственного надзора».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Министр транспорта и

автомобильных дорог

Самарской области

                И.И.Пивкин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.09.2020
Рубрики правового классификатора: 090.070.000 Транспорт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать