Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2017г.
Номер документа: RU36000201700945
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент строительной политики Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 июля 2017 г. N 61-02-03/127

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТОМ

СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО

ФИНАНСОВОГО АУДИТА

(в редакции приказа департамента строительной политики Воронежской области от 14.11.2018 № 61-02-03/399)

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6 Закона Воронежской области от 10.10.2008 N 81-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области" и постановлением правительства Воронежской области от 30.12.2014 N 1227 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении департаментом строительной политики Воронежской области внутреннего финансового аудита.

2. Настоящий приказ подлежит размещению в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет".

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента

О.Ю.ГРЕЧИШНИКОВ

Утверждено

приказом

департамента строительной

политики Воронежской области

от 17.07.2017 N 61-02-03/127

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТОМ СТРОИТЕЛЬНОЙ

ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. Общие положения

1.1. Положение об осуществлении департаментом строительной политики Воронежской области внутреннего финансового аудита (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктом 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением правительства Воронежской области от 30.12.2014 N 1227 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" и устанавливает требования по осуществлению главным распорядителем бюджетных средств в лице департамента строительной политики Воронежской области внутреннего финансового аудита.

1.2. Внутренний финансовый аудит является иной функцией главного распорядителя бюджетных средств в лице департамента строительной политики Воронежской области (далее - Департамент) и направлен на анализ организации и осуществления внутреннего финансового контроля, совершенствование и повышение его эффективности, подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, подготовку предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2. Осуществление внутреннего финансового аудита

2.1. Целями внутреннего финансового аудита являются:

2.1.1. Оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности.

2.1.2. Подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

2.1.3. Подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

2.2. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями Департамента, его подведомственными учреждениями.

2.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем Департамента (далее - План).

Внеплановые аудиторские проверки осуществляются на основании решения руководителя Департамента, принятого в связи с поступлением обращений (поручений) губернатора Воронежской области, правительства Воронежской области, органов прокуратуры, следственных и правоохранительных органов, депутатских запросов, а также мотивированных обращений иных государственных органов, граждан и организаций, содержащих информацию о финансовых нарушениях в подведомственной сфере.

2.4. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане указывается проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объект аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

План составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и утверждается руководителем Департамента.

2.5. При планировании аудиторских проверок учитываются:

2.5.1. Значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Департамента в случае неправомерного исполнения этих операций.

2.5.2. Факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля.

2.5.3. Наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля.

2.5.4. Степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми).

2.5.5. Возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки.

2.5.6. Наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

2.6. Аудиторская проверка проводится в соответствии с утвержденной руководителем Департамента программой аудиторской проверки, которая должна содержать тему аудиторской проверки, наименование объекта аудита, перечень вопросов, охваченных аудиторской проверкой, а также сроки ее проведения.

Программа аудиторской проверки составляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

2.7. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы.

В состав аудиторской группы могут включаться должностные лица структурных подразделений Департамента, обладающие специальными знаниями и навыками, необходимыми при проведении данной проверки.

2.8. Аудиторские проверки подразделяются на:

2.8.1. Камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения Департамента на основании представленных по его запросу информации и материалов.

2.8.2. Выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита.

В состав аудиторской группы, образованной для проведения выездной проверки, должно входить не менее двух человек.

2.8.3. Комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения аудиторской группы, так и по месту нахождения объектов аудита.

2.9. Аудиторская проверка проводится на основании приказа Департамента.

Предельные сроки проведения аудиторских проверок определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудиторской проверки, специфики деятельности объектов аудита, объемов их финансирования, но не должны превышать 10 рабочих дней.

2.10. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

2.10.1. Осуществления внутреннего финансового контроля.

2.10.2. Законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств.

2.10.3. Ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета.

2.10.4. Применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур.

2.10.5. Вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета.

2.10.6. Наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий.

2.10.7. Формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета.

2.10.8. Бюджетной отчетности.

2.11. При проведении аудиторской проверки для сбора доказательств могут использоваться следующие способы (приемы):

2.11.1. Инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов.

2.11.2. Наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры.

2.11.3. Запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки.

2.11.4. Подтверждения, подразумевающего собой получение доказательств о достоверности информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета.

2.11.5. Пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, осуществленных объектом аудита, либо самостоятельный расчет должностным лицом субъекта аудита.

2.11.6. Аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

2.12. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, включает:

2.12.1. Документы, подтверждающие правовые основы проведения аудиторской проверки, включая ее программу.

2.12.2. Сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения.

2.12.3. Сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки.

2.12.4. Перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки.

2.12.5. Письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных государственных гражданских служащих объектов аудита.

2.12.6. Копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения.

2.12.7. Копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения.

2.12.8. Акт аудиторской проверки.

2.13. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные, надлежащие и надежные доказательства. К доказательствам относятся фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

2.14. Результаты аудиторской проверки в течение 10 рабочих дней оформляются актом аудиторской проверки по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению, который подписывается руководителем аудиторской группы и в течение 3 рабочих дней вручается представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Руководитель (иное уполномоченное лицо) объекта аудита в течение 5 рабочих дней обязан подписать акт аудиторской проверки, а в случае несогласия со сделанными выводами представить в письменном виде аргументированные возражения, которые прилагаются к акту аудиторской проверки и являются его составной частью.

Аудиторская группа в течение 10 рабочих дней рассматривает возражения объекта аудита, по результатам чего оформляет заключение на поступившие возражения, которое является составной частью акта аудиторской проверки. Заключение в течение 3 рабочих дней направляется объекту аудита.

2.15. Отчет аудиторской проверки с приложением материалов аудиторской проверки представляется руководителю Департамента. По результатам рассмотрения указанного акта руководитель Департамента вправе принять одно или несколько решений:

2.15.1. О необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.

2.15.2. О недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.

2.15.3. О применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок.

2.15.4. О направлении материалов в органы внешнего и (или) внутреннего государственного финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Воронежской области, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

2.16. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель Департамента.

Должностные лица Департамента, входящие в состав аудиторской группы, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении аудиторской проверки несут дисциплинарную ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2.17. Департамент обязан предоставлять органам внешнего и внутреннего государственного финансового контроля запрашиваемые ими информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.

2.18. В состав годовой отчетности осуществление внутреннего финансового аудита включается в пояснительную записку.

2.18.1. В отчете отражаются данные о результатах внутреннего финансового аудита, которые группируются по предметам аудиторских проверок, проверенным объектам аудита, проверяемым периодам.

2.18.2. В пояснительной записке приводятся сведения об основных результатах внутреннего финансового аудита.

Приложение N 1

к Положению

об осуществлении департаментом

строительной политики Воронежской области

внутреннего финансового аудита,

"Утверждаю

Руководитель

департамента строительной политики

Воронежской области

"__" ____________ 20__ г.

ПЛАН

осуществления департаментом строительной политики

Воронежской области внутреннего финансового аудита

на ______ год

Тема аудиторской проверки (проверяемая внутренняя бюджетная процедура)

Объекты аудита

Срок проведения аудиторской проверки

Ответственные исполнители

1

2

3

4

Руководитель службы

внутреннего финансового аудита ___________  _________ _____________________

                               (должность)  (подпись) (расшифровка подписи)

"__" ___________ 20__ г."

Приложение N 2

к Положению

об осуществлении департаментом

строительной политики Воронежской области

внутреннего финансового аудита,

"Утверждаю

Руководитель

департамента строительной политики

Воронежской области

_____________________

"__" _________ 20_ г.

Программа аудиторской проверки

___________________________________

(тема аудиторской проверки)

1. Наименование объекта аудита: ___________________________________________

2. Основание для проведения аудиторской проверки: _________________________

___________________________________________________________________________

        (реквизиты приказа о назначении аудита, номер пункта плана

                      внутреннего финансового аудита)

3. Срок проведения аудиторской проверки: __________________________________

4. Перечень вопросов, охваченных аудиторской проверкой:

4.1. ______________________________________________________________________

4.2. ______________________________________________________________________

4.3. ______________________________________________________________________

Руководитель службы

внутреннего финансового аудита ___________  _________ _____________________

                               (должность)  (подпись) (расшифровка подписи)

"__" ___________ 20__ г."

Приложение N 3

к Положению

об осуществлении департаментом

строительной политики Воронежской области

внутреннего финансового аудита

АКТ

по результатам аудиторской проверки

_______________________________________

(тема аудиторской проверки)

___________________________________

(проверяемый период)

________________________                                    _______________

(место составления акта)                                         (дата)

    Во исполнение _________________________________________________________

      (реквизиты приказа о назначении аудиторской проверки, N пункта плана)

в  соответствии  с  программой  службой  внутреннего  финансового  аудита в

составе:

руководителя службы внутреннего

финансового аудита ________________________________________________________

     (должность, Ф.И.О. руководителя службы внутреннего финансового аудита)

членов службы внутреннего

финансового аудита ________________________________________________________

           (должности, Ф.И.О. членов службы внутреннего финансового аудита)

проведена аудиторская проверка ____________________________________________

___________________________________________________________________________

                        (тема аудиторской проверки)

___________________________________________________________________________

                           (проверяемый период)

    Вид аудиторской проверки: _____________________________________________

    Срок проведения аудиторской проверки: _________________________________

    Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:

    1. ____________________________________________________________________

    2. ____________________________________________________________________

    3. ____________________________________________________________________

    Краткая информация об объекте аудита.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    Аудиторская проверка проведена в присутствии __________________________

___________________________________________________________________________

    (должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита (иных уполномоченных

  лиц)) (заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения

                              объекта аудита)

    В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее.

    По вопросу N 1 ________________________________________________________

    По вопросу N 2 ________________________________________________________

    Краткое   изложение   результатов   аудиторской   проверки   в  разрезе

исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к акту документы.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Руководитель службы

внутреннего финансового аудита ___________ _________ ______________________

                               (должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"__" __________ 20__ г.

Члены службы внутреннего

финансового аудита:

________________ _______________ ____________________________

  (должность)       (подпись)      (расшифровка подписи)

________________ _______________ ____________________________

  (должность)       (подпись)      (расшифровка подписи)

________________ _______________ ____________________________

  (должность)       (подпись)      (расшифровка подписи)

Один экземпляр акта получен для ознакомления:

Руководитель объекта аудита

(иного уполномоченного лица)

________________ _______________ ____________________________

  (должность)       (подпись)      (расшифровка подписи)

"__" __________ 20__ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать