Основная информация

Дата опубликования: 17 февраля 2015г.
Номер документа: RU01000201500071
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

П Р И К А З

от 17.02.2015  № 100

г. Майкоп

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ С ЦЕЛЬЮ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

(Изменения и дополнения:

Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 24.02.2016 г. № 325, НГР:RU01000201600129)

В целях приведения нормативно-правовых актов Министерства образования и науки Республики Адыгея в соответствие с федеральным и региональным законодательством в сфере образования, руководствуя Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04. 2014 № 276; Законом Республики Адыгея от 27.12.2013 № 264 «Об образовании в Республике Адыгея» («Собрание законодательства Республики Адыгея», декабрь 2013, № 12, газета «Советская Адыгея» от 31.12.2013 № 250), постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 23.04.2014 № 99 «Вопросы Министерства образования и науки  Республики Адыгея»; отраслевым Соглашением между Министерством образования и науки Республики Адыгея и Адыгейской республиканской организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации на 2014-2016 годы, утвержденным совместным приказом Министра образования и науки Республики Адыгея и председателя Адыгейского республиканского совета Профсоюза работников народного образования и науки (регистрационный номер 04/2014 от 04.04.2014); административным регламентом по предоставлению государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Республики Адыгея, утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 20.10.2014 № 942

приказываю:

1. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 29.08.2014  № 813 «Об организации аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Республики Адыгея в целях установления квалификационной категории» НГР:RU01000201400560.

2. Утвердить:

2.1. Порядок формирования и регламент работы аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Адыгея (приложение № 1);

2.2. Основные положения по организации всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников (приложение № 2).

3. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Министр                                                                                                                

А.Ш. Хуажева

Приложение № 1

к приказу Министерства образования

и науки Республики Адыгея

от   17.02.2015 №  100

ПОРЯДОК

формирования и регламент работы аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Адыгея

1. Общие положения

1.1. Порядок формирования и регламент работы аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Адыгея разработан с целью организации работы аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Адыгея (далее - аттестационная комиссия).

1.2. Аттестационная комиссия создается с целью проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Адыгея, педагогических работников муниципальных и частных организаций.

1.3. При формировании аттестационной комиссии определяются ее состав, регламент работы, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников (далее - эксперты).

2. Формирование состава аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Адыгея

2.1. Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея (далее - Министерство) и обновляется ежегодно по мере необходимости.

Руководство работой аттестационной комиссии осуществляет председатель (во время отсутствия председателя его обязанности исполняет заместитель председателя).

В ее состав также входят ответственный секретарь и члены аттестационной комиссии из числа представителей образовательных, научных организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, общественных объединений.

2.2. На период участия в работе аттестационной комиссии за ее членами сохраняется заработная плата по основному месту работы.

3. Условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников

3.1. В качестве экспертов могут привлекаться руководители и специалисты государственных и муниципальных органов управления образованием, методических служб, руководители, а также педагогические работники образовательных организаций, представители других организаций в соответствии с профилем работы педагогических  работников.

3.2. Состав экспертов формируется и утверждается ежегодно приказом Министерства.

3.3. Оплата труда экспертов осуществляется на основании нормативов трудозатрат в соответствии с размерами и в порядке, установленными приказом Министерства.

3.4. Эксперт может быть исключен из состава экспертов в случае:

(В ред. – Приказа  Министерства образования и науки Республики Адыгея от 24.02.2016 г. № 325, НГР:RU01000201600129)

- выявления расхождения в оценке профессиональной деятельности педагогических работников с другими экспертами более чем в 30 % проведенных экспертиз в течение 3-х месяцев, подтвержденных решениями аттестационной комиссии;

- личного желания.

4. Регламент работы аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Адыгея

4.1. Аттестационная комиссия организует свою работу в соответствии с действующими нормативными правовыми документами и инструктивно-методическими материалами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки Республики Адыгея по вопросам организации и проведения  аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Адыгея, педагогических работников муниципальных и частных организаций.

4.2. Заседания аттестационной комиссии проводится согласно графику, утвержденному Министерством.

4.3. Аттестационная комиссия в рамках своих полномочий осуществляет следующие функции:

- ведет учет поступивших от педагогических работников заявлений о проведении аттестации с целью установления квалификационной категории (далее - аттестация);

- определяет срок проведения аттестации по поступившим заявлениям, с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории, а также персональный состав экспертов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников;

- осуществляет письменное уведомление педагогического работника о сроке проведения аттестации;

- направляет запрос в образовательную организацию о предоставлении документов (портфолио) для организации всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника в соответствии с утвержденными Министерством критериями результативности деятельности при проведении  аттестации;

- организует работу экспертных групп по проведению всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника;

- рассматривает внесенное экспертами предложение, материалы аттестации и принимает одно из следующих решений:

установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается соответствующая квалификационная категория);

отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении соответствующей квалификационной категории).

4.4. . Аттестационная комиссия правомочна принимать решение при наличии не менее 2/3 членов комиссии. Решение принимается на общем заседании путем открытого голосования и считается принятым, если за него проголосовало не менее половины членов комиссии. Особое мнение члены аттестационной комиссии излагают в письменной форме и прилагают к протоколу.

4.5. Решения аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников оформляются протоколом, который направляется в Министерство для издания приказа об установлении педагогическому работнику первой (высшей) квалификационной категории.

Приложение № 2

к приказу Министерства образования

и науки Республики Адыгея

от   17.02.2015 №  100

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

по организации всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников

1. Аттестация педагогических работников осуществляется аттестационной комиссией Министерства образования и науки Республики Адыгея (далее - аттестационная комиссия) в соответствии с Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея (далее - Министерство).

2. Для организации всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников аттестационная комиссия направляет в образовательные организации запрос о предоставлении документов (портфолио), подтверждающих право аттестуемого педагогического работника на установление первой (высшей) квалификационной категории в соответствии с критериями результативности деятельности при аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории (далее - критерии результативности), утвержденных приказом Министерства.

Руководитель образовательной организации несет ответственность за формирование и своевременную доставку документов (портфолио) на аттестуемого педагогического работника в аттестационную комиссию. В случае не предоставления или не своевременного предоставления руководителем образовательной организации документов (портфолио) на аттестуемого педагогического работника, руководитель направляет в адрес аттестационной комиссии письмо с обоснованием причины, по которой документы (портфолио) не были представлены.

3. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией с привлечением специалистов (далее - экспертов).

4. Аттестационная комиссия формирует из числа экспертов экспертные группы, состоящие из руководителя и членов экспертной группы.

5. Руководитель экспертной группы:

- организует работу группы по проведению всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников;

- дает оценку результатам анализа профессиональной деятельности педагогических работников по заключениям,  представленным экспертами;

- передает экспертные заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогических работников в аттестационную комиссию.

6. Эксперты привлекаются к проведению всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников с учетом исключения возможности конфликта интересов, возникновения личной заинтересованности эксперта при осуществлении анализа профессиональной деятельности педагогических работников и подготовки соответствующего экспертного заключения.

Эксперты несут ответственность за объективность и качество проведённого анализа профессиональной деятельности педагогических работников.

В случае расхождения в оценке профессиональной деятельности педагогических работников более чем на два балла между экспертом и руководителем группы, к проведению всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников привлекается третий эксперт из состава аттестационной комиссии.

(В ред. – Приказа  Министерства образования и науки Республики Адыгея от 24.02.2016 г. № 325, НГР:RU01000201600129)

7. При проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников путем установления соответствия портфолио, полученного из образовательной организации критериям результативности используется принцип поглощения баллов (выбирается максимально возможный из каждого критерия результативности). Затем подсчитывается общая сумма установленных по результатам экспертной оценки баллов, которая вносится в экспертное заключение.

8. От анализа профессиональной деятельности педагогического работника на основе портфолио освобождаются:

а) при аттестации на высшую квалификационную категорию (впервые после победы) победители и призеры всероссийских и республиканских конкурсов профессионального мастерства:

республиканских этапов всероссийских конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям», «Педагог-психолог», «Воспитать человека»;

конкурсного отбора лучших учителей в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» (получившие премии из федерального и регионального бюджетов);

республиканских конкурсов «Лучший преподаватель Детской школы искусств Республики Адыгея», «Конкурс учителей языков народов Республики Адыгея» «Лучший преподаватель организации среднего профессионального образования»;

б) при аттестации на первую квалификационную категорию (впервые после победы) победители и призеры муниципальных этапов всероссийских и республиканских  конкурсов профессионального мастерства:

«Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям», «Воспитать человека», «Педагог-психолог»;

в) при аттестацию на первую или высшую квалификационную категорию впервые после награждения:

педагогические работники, получившие почётные звания «Народный  …(по профилю работы)», «Заслуженный… (по профилю работы)», награждённые орденами и медалями за педагогический труд.

Анализ профессиональной деятельности вышеуказанной категории педагогических работников осуществляется экспертами на основе подтверждающих документов о награждении, полученных из образовательной организации в порядке и сроки, указанные для предоставления документов (портфолио) в п.2 настоящего положения.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.10.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать