Основная информация

Дата опубликования: 16 декабря 2014г.
Номер документа: RU04000201401393
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – в редакции приказа приказов Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 18.08.2020 № 651

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ

от 16 декабря 2014 года № 1687

Г. УЛАН-УДЭ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ОКАЗАВШИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

Администрация Главы Республики Бурятия и

Правительства Республики Бурятия.

Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов

исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия –

номер государственной регистрации: от 21 января 2015 года № 032015005.

(в редакции приказов Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 15.06.2015 № 386, от 23.03.2016 № 137, от 26.07.2017 № 496, от 29.06.2018 № 425)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 № 152 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия», постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.03.2014 № 88 «О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия», приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по оказанию единовременной материальной помощи гражданам, имеющим детей школьного возраста, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

Т.А. Быкова

Утвержден

приказом Министерства социальной

защиты населения Республики Бурятия

от «16» _декабря_ 2014 г. № 1687

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ОКАЗАВШИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

(в редакции приказов Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 23.03.2016 № 137, от 26.07.2017 № 496, от 29.06.2018 № 425)

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.

Предметом регулирования административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по оказанию единовременной материальной помощи гражданам, имеющим детей школьного возраста, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, (далее – административный регламент) являются порядок и сроки предоставления государственной услуги по оказанию единовременной материальной помощи гражданам, имеющим детей школьного возраста, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее – государственная услуга), а также порядок взаимодействия Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия с Республиканским государственным учреждением «Центр социальной поддержки населения», подразделений Республиканского государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения» с заявителями при предоставлении государственной услуги.

1.2. Круг заявителей.

1.2.1. Заявителями являются граждане, имеющие детей школьного возраста, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.

1.2.2. От имени заявителей обращаться за предоставлением государственной услуги имеют право уполномоченные ими лица на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – доверенные лица).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

1.3.1. Адреса Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, Республиканского государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения» и его подразделений, количество подразделений Республиканского государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения», адреса электронной почты, официального сайта Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, телефоны указаны в приложении №1 к административному регламенту.

1.3.2. График работы Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, Республиканского государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения»:

с понедельника по четверг – с 8.30 до 17.30;

в пятницу - с 8.30 до 16.30.

выходные дни – суббота, воскресенье.

1.3.3. График работы клиентских служб подразделений Республиканского государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения» определяется правилами внутреннего трудового распорядка.

1.3.4. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется непосредственно в помещениях органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также с использованием средств массовой информации, телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет (адрес: http://egov-buryatia.ru/minsoc/), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.

Пункт в редакции приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29.06.2018 № 425

1.3.5. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, телефонах для справок (консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются на интернет-сайтах, информационных стендах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

1.3.6. Сведения о графике (режиме) работы органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на интернет-сайтах, на вывесках при входе в здание, на информационных стендах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

1.3.7. При входе в помещения органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация: полный почтовый адрес, справочные номера телефонов, график работы соответствующего органа, участвующего в предоставлении государственной услуги.

1.3.8. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги.

2.1.1. Оказание единовременной материальной помощи гражданам, имеющим детей школьного возраста, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее – единовременная материальная помощь).

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.

2.2.1. Государственную услугу предоставляет Республиканское государственное учреждение «Центр социальной поддержки населения» (далее – РГУ) и его подразделения (далее - подразделения РГУ).

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия (далее – Министерство) участвует в предоставлении государственной услуги в части осуществления контроля за предоставлением государственной услуги и рассмотрения жалоб на решение и (или) действие (бездействие) органов, предоставляющих государственную услугу.

2.2.2. Запрещается требовать от заявителей (представителей) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

Пункт введен приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29.06.2018 № 425

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление единовременной материальной помощи.

2.4. Срок предоставления государственной услуги.

2.4.1. Комиссия, созданная в подразделении РГУ принимает решение о предоставлении заявителю единовременной материальной помощи или об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи в течение 20 дней со дня приема заявления об оказании единовременной материальной помощи со всеми необходимыми документами.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.

2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Абзац 2 исключен приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 15.06.2015 № 386

- постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.08.2010 № 317 «Об утверждении Порядка оказания единовременной материальной помощи гражданам, имеющим детей школьного возраста, оказавшимся в трудной жизненной ситуации» («Бурятия», № 139, 05.08.2010);

- постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.03.2014 №88 «О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия» (Официальный Интернет-портал Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru, 06.03.2014);

-постановление Правительства Республики Бурятия от 11.01.2013 №1 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Бурятия» («Бурятия», № 3, 15.01.2013).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.

2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:

1) заявление об оказании материальной помощи;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт, временное удостоверение личности);

3) свидетельство о рождении ребенка (детей);

4) документы, подтверждающие доход семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании материальной помощи, за исключением справок о размере пенсии и других социальных выплат, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации, получении, назначении, прекращении выплат или неполучении пенсии лицом, проходившим службу в органах внутренних дел Российской Федерации, размере выплат государственных пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, об общей сумме материального обеспечения пенсионера, осуществляемых Министерством внутренних дел Российской Федерации, пенсии военнослужащих, ежемесячного пособия супругам военнослужащих, осуществляемых Министерством обороны Российской Федерации, справок органа Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющего пенсионное обеспечение заявителя, выданных не ранее чем за месяц до даты обращения, содержащих сведения о суммах денежных выплат, установленных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату выдачи справок, пенсии и других выплат, выплачиваемых по линии Федеральной службы безопасности Российской Федерации, учитываемых при расчете совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина), выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации, выплат пенсионерам (для заявителя и всех членов семьи), состоящим на учете в управлении Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (включая надбавки и доплаты), пособия по безработице и иных выплат безработным гражданам, выплачиваемых службой занятости населения, для определения величины среднедушевого дохода, подтверждающей трудную жизненную ситуацию;

Подпункт в редакции приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 26.07.2017 № 496

5) реквизиты банковского счета гражданина, открытого в кредитной организации;

Подпункт в редакции приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 26.07.2017 № 496

6) документы о составе семьи, подтверждающие совместное проживание ребенка с родителем (законным представителем) (справка жилищно-эксплуатационного управления, товарищества собственников жилья, информационного расчетного центра или решение суда об установлении факта, имеющего юридическое значение). В случае отсутствия указанных документов подразделение РГУ составляет акт о совместном проживании ребенка с родителем (законным представителем)

Подпункт введен приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 26.07.2017 № 496

2.6.1.1. В случае, если за получением государственной услуги обращается представитель заявителя, то представляются также документы, подтверждающие полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя.

Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, могут быть поданы заявителем в подразделение РГУ лично, через Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) в случае, если между МФЦ и Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия заключено соглашение о взаимодействии и государственная услуга предусмотрена перечнем, установленным указанным соглашением, посредством почтового отправления или в электронной форме с использованием Портала услуг в порядке, установленном пунктами 2.16 настоящего Административного регламента.

Пункт введен приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29.06.2018 № 425

2.6.2. Подразделение РГУ проводит обследование материально-бытового положения гражданина, проверку сведений, представленных гражданином, по результатам которой оформляется соответствующий акт, содержащий сведения о заявителе, условиях его проживания, величине среднедушевого дохода семьи заявителя.

2.6.2.1. Подразделение РГУ использует сведения, предусмотренные статьей 6.9 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», размещенные в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее – ЕГИССО), для оказания единовременной материальной помощи гражданам, имеющим детей школьного возраста, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Пункт введен приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29.06.2018 № 425

2.6.3. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.

2.6.4. Подразделение РГУ, предоставляющее государственную услугу, не вправе отказать заявителю (представителю):

а) в приеме заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и необходимые для предоставления государственной услуги документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале услуг;

б) в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и необходимые для предоставления государственной услуги документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале услуг.

Пункт введен приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29.06.2018 № 425

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить.

2.7.1. Подразделение РГУ получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия документы или сведения, содержащиеся в них, если заявитель не представил их по собственной инициативе:

- сведения о размере всех видов получаемой пенсии и других социальных выплат, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации, получении, назначении, прекращении выплат или неполучении пенсии лицом, проходившим службу в органах внутренних дел Российской Федерации, размере выплат государственных пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, об общей сумме материального обеспечения пенсионера, осуществляемых Министерством внутренних дел Российской Федерации, пенсии военнослужащих, ежемесячного пособия супругам военнослужащих, осуществляемых Министерством обороны Российской Федерации, справок органа Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющего пенсионное обеспечение заявителя, выданных не ранее чем за месяц до даты обращения, содержащих сведения о суммах денежных выплат, установленных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату выдачи справок, пенсии и других выплат, выплачиваемых по линии Федеральной службы безопасности Российской Федерации, учитываемых при расчете совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина), выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации, выплат пенсионерам (для заявителя и всех членов семьи), состоящим на учете в управлении Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (включая надбавки и доплаты);

- сведения о регистрации по месту жительства (пребывания), справка органов местного самоуправления, сведения о заключении договора найма жилого помещения, акт проверки условий жизни подопечного по форме, устанавливаемой Министерством образования и науки Российской Федерации, подтверждающие совместное проживание ребенка с родителем (законным представителем);

- дополнительно:

а) для опекуна (попечителя) сведения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);

б) для неработающих родителей (усыновителей):

- сведения о регистрации в качестве безработного, размерах пособия по безработице и иных выплат, выплачиваемых службой занятости населения;

- об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя

Пункт в редакции приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 26.07.2017 № 496

2.7.2. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:

- территориальными отделениями Пенсионного Фонда Российской Федерации - в части получения сведений о размерах пенсий, пособий, иных выплат;

- подведомственными учреждениями Республиканского агентства занятости населения - в части получения сведений о размере пособия по безработице и стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности заявителя;

- организациями жилищно-коммунального хозяйства независимо от организационно-правовой формы - в части получения сведений о составе семьи заявителя (далее - взаимодействующие организации).

2.7.3. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами;

- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.8.1. Законодательство Российской Федерации не содержит оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852, в частности, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности.

Пункт в редакции приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29.06.2018 № 425

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

2.9.1. . Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

- не предоставление заявителем на бумажном носителе оригиналов (либо заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, копий) документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, кроме заявления, при направлении заявления и документов в электронной форме с использованием Портала услуг, подписанных простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».».

Пункт в редакции приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29.06.2018 № 425

2.9.2. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.

2.10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.

2.11.1. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.

2.12.1. Время ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу при подаче запроса о предоставлении государственной услуги или для получения консультации не должно превышать 15 минут.

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.

2.13.1. Регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем (представителем) в подразделение РГУ на личном приеме, осуществляется в день их поступления.

Регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных заявителем (представителем) с использованием средств почтовой связи, через МФЦ или в электронной форме с использованием Портала услуг, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в подразделение РГУ. В случае поступления вышеуказанных документов после окончания рабочего дня, а также в выходные или праздничные дни регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.

Пункт в редакции приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29.06.2018 № 425

2.13.2. Процедура регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.1 – 3.2.2 настоящего Административного регламента.

Пункт введен приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29.06.2018 № 425

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.

2.14.1. Здание (строение), в котором осуществляется прием граждан, консультирование о предоставлении государственной услуги, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для граждан от остановок общественного транспорта.

2.14.2. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются места для парковки транспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.

Пункт в редакции приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29.06.2018 № 425

2.14.3. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов, включая детей-инвалидов, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия, в том числе:

1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);

2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;

3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

6) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Пункт в редакции приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 23.03.2016 № 137

2.14.3.1. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги, либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 № 527н.

Пункт введен приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29.06.2018 № 425

2.14.4. Центральный вход в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

2.14.5. Прием граждан в подразделениях РГУ осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (далее - клиентские залы).

2.14.6. Клиентские залы включают места для ожидания, информирования и приема граждан и размещаются (по возможности) на нижних этажах зданий.

2.14.7. Клиентские залы должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

2.14.8. Клиентские залы оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.

2.14.9. Клиентские залы должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.

2.14.10. В период с октября по май в клиентских залах работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.

2.14.11. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, информационными киосками.

2.14.12. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов – колясочников.

2.14.13. В клиентских залах на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги. 

2.14.14. Клиентские залы должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.

2.14.15. Места ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием граждан.

2.14.16. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.

2.14.17. Помещения для приема заявителей организуются в виде стойки с отдельными окнами или в виде отдельных кабинетов (кабинок) для каждого ведущего прием специалиста.

2.14.18. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.

2.14.19. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

2.14.20. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

2.14.21. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.

2.15. Показатели доступности и качества государственных услуг.

2.15.1. 2.15.1. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:

а) удовлетворенность заявителей (представителей) качеством государственной услуги;

б) доступность информации о ходе предоставления государственной услуги;

в) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

г) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей (представителей) по результатам предоставления государственной услуги;

д) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

е) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме;

ж) предоставление возможности получения государственной услуги в электронной форме с использованием Портала услуг;

з) возможность получения государственной услуги через МФЦ.

Показателями качества предоставления государственных услуг являются:

а) своевременное рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

б) удобство и доступность получения информации заявителями (представителями) о порядке предоставления государственной услуги;

в) соблюдение сроков предоставления государственной услуги.

Пункт в редакции приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29.06.2018 № 425

2.15.2. При предоставлении государственной услуги осуществляется два взаимодействия заявителя с должностным лицом.

Пункт в редакции приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29.06.2018 № 425

2.15.3. Заявитель (представитель) вправе обращаться в подразделение РГУ за получением информации о ходе предоставления государственной услуги на личном приеме, по телефону, в форме электронного документа с использованием Портала услуг, посредством почтовой связи, через МФЦ.

При поступлении запроса от заявителя (представителя) о ходе предоставлении государственной услуги посредством почтовой связи или в форме электронного документа с использованием Портала услуг должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления запроса, направляет по адресу заявителя (представителя), указанному в запросе, письменное уведомление (электронное сообщение) о запрашиваемой информации.

Пункт введен приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29.06.2018 № 425

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в МФЦ и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.

Пункт в редакции приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29.06.2018 № 425

2.16.1. В случае подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через МФЦ непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется подразделением РГУ.

Порядок взаимодействия МФЦ с подразделением РГУ определяется в соответствии с соглашением о взаимодействии, в том числе в электронной форме.

Пункт в редакции приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29.06.2018 № 425

2.16.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием Портала услуг.

2.16.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме обеспечиваются:

- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;

- запись на прием в подразделение РГУ, МФЦ для подачи запроса о предоставлении услуги;

- формирование запроса о предоставлении государственной услуги;

- прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

-  получение результата предоставления государственной услуги;

- получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

- осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;

- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) подразделения РГУ, должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.

Пункт в редакции приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29.06.2018 № 425

2.16.4. Запись заявителя (представителя) на прием для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством Портала услуг в форме электронного запроса.

Заявителю (представителю) предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей (представителей).

Результатом записи заявителя (представителя) на прием является получение заявителем (представителем) уведомления о записи с указанием времени и даты приема.

Пункт в редакции приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29.06.2018 № 425

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения,

в том числе особенности выполнения административных процедур

в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.

3.1.1 Предоставление государственной услуги по предоставлению единовременной материальной помощи включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация документов, представленных для предоставления государственной услуги;

Абзац в редакции приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29.06.2018 № 425

- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

- рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении единовременной материальной помощи;

-   осуществление выплаты денежных средств;

Блок-схема приведена в приложении № 3 к административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация документов, представленных для предоставления государственной услуги

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в подразделение РГУ документов, указанных в пунктах 2.6.1 – 2.6.2 настоящего Административного регламента.

Подразделениям РГУ запрещается требовать от заявителя:

- представления на бумажном носителе заявления, поданного в подразделение РГУ в электронной форме с использованием Портала услуг;

- представления на бумажном носителе документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае их направления в электронной форме и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, наделенного полномочиями на создание и подписание таких документов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- при осуществлении записи на прием с Портала услуг совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и указания цели приема.

3.2.2. Должностное лицо подразделения РГУ, ответственное за прием и регистрацию документов:

а) проверяет реквизиты заявления и наличие документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.7.1 настоящего Административного регламента;

б) осуществляет прием и регистрацию поступивших документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.7.1 настоящего Административного регламента;

в) формирует и выдает (направляет) заявителю (представителю) уведомление (электронное сообщение) о регистрации представленных документов с указанием регистрационного номера и даты их поступления в подразделение РГУ.

Пункты 3.2-3.2.2 в редакции приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29.06.2018 № 425

3.2.3. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, должности, даты заверения копии. Продолжительность действия составляет 1 минуту на каждую пару документ-копию.

3.2.4. Специалист, при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов необходимым требованиям, уведомляет гражданина о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Результат обращения заявителя фиксируется в электронном журнале регистрации с указанием:

- даты приема;

- данных о заявителе;

- причины обращения (выбирается из справочника «консультация»).

3.2.5. Если причины отказа в приеме документов могут быть устранены в ходе приема, они устраняются.

3.2.6. Если причины отказа в приеме документов не могут быть устранены в ходе приема, специалист отказывает гражданину в приеме документов.

3.2.7. Специалист обязан разъяснить причины, по которым отказано в приеме заявления, обозначить меры по устранению названных причин, рекомендовать заявителю срок для дооформления документов.

3.2.8. При предоставлении заявителем документов, соответствующих требованиям административного регламента, специалист вносит в электронный журнал регистрации запись о приеме документов:

- дату приема;

- данные о заявителе (ФИО, дата рождения, адрес места жительства (пребывания);

- причину обращения (выбирается из справочника);

- перечень представленных документов (выбирается из справочника).

3.2.9. Специалист распечатывает расписку о приеме документов в 1 экземпляре, который передает гражданину и сообщает о проведении обследования материально-бытовых условий проживания гражданина для оказания единовременной материальной помощи. В случае предоставления государственных услуг через Портал услуг расписка направляется заявителю.

3.2.10. Заявителя уведомляют о дате и времени проведения обследования заблаговременно в письменном виде или устно (по телефону).

3.2.11. Заявления и документы, поступившие по почте, передаются для рассмотрения ответственному специалисту в порядке делопроизводства.

3.2.12. Критерии принятия решений: предоставление гражданином необходимых документов, наличие у гражданина права на предоставление государственной услуги.

3.2.13. Результатом административной процедуры является прием от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.2.14. Способ фиксации результата: регистрация заявления и документов, представленных заявителем.

3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.

3.3.1. Основанием для формирования и направления межведомственного запроса является обращение гражданина за предоставлением государственной услуги.

3.3.2. Ответственный специалист в целях получения документов и информации формирует межведомственный запрос о предоставлении необходимых документов, сведений и информации и направляет его во взаимодействующие организации, указанные в п. 2.7.2 раздела II административного регламента.

Межведомственный запрос должен содержать:

1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;

2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;

4) сведения, необходимые для представления государственной услуги;

6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос.

8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

Ответственный специалист направляет межведомственный запрос по системе межведомственного электронного взаимодействия либо курьером, либо почтой, либо факсом.

Действие выполняется в день приема документов.

3.3.3. После предоставления от взаимодействующих организаций необходимых документов, сведений и информации ответственный специалист формирует комплект документов, необходимый для предоставления государственной услуги.

3.3.4. Критерии принятия решений: не представление заявителем документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.3.5. Результатом административной процедуры является формирование и направление межведомственного запроса документов, сведений и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.3.6. Способ фиксации результата: регистрация межведомственного запроса в порядке делопроизводства.   

3.4. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении единовременной материальной помощи.

3.4.1. Основанием для рассмотрения документов является прием документов.

3.4.2. Специалист формирует комплект документов гражданина - скрепляет заявление, документы, предоставленные гражданином (далее – комплект документов), и передает специалисту, ответственному за рассмотрение документов (далее - ответственный специалист).

Действие выполняется в день приема документов.

3.4.3. Ответственный специалист принимает комплект документов, проверяет комплектность и надлежащее оформление документов.

3.4.4. В случае предоставления заявителем документов, достоверность которых вызывает сомнение, ответственный специалист согласовывает решение о проведении проверки с руководителем подразделения РГУ с обоснованием причин, являющихся причиной принятия данного решения.

3.4.5. Проверка подлинности представленных заявителем документов, полнота и достоверность содержащихся в них сведений осуществляется путем направления официальных запросов в государственные органы Российской Федерации, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие органы и организации.

Административное действие по направлению запросов осуществляется в течение 3 дней со дня приема документов.

3.4.6. Ответственный специалист организует проведение обследования материально-бытовых условий проживания заявителя для оказания ему единовременной материальной помощи. Обследование производится только в присутствии заявителя.

3.4.7. Для проведения обследования материально-бытовых условий проживания гражданина создается комиссия с участием представителей местного самоуправления или общественных организаций, Автономного учреждения Республики Бурятия «Республиканский Ресурсный центр «Семья».

3.4.8. Комиссия, осуществляющая обследование материально-бытовых условий проживания заявителя, должна включать не менее трех человек.

3.4.9. Члены комиссии обязаны представиться заявителю, у которого проводится обследование, и предъявить документы, удостоверяющие личность (паспорт, удостоверение). В ходе проведения обследования члены комиссии обязаны вести себя корректно, не допускать замечаний в адрес заявителя, затрагивающих его честь и достоинство.

3.4.10. В ходе обследования комиссия выясняет:

- условия проживания заявителя, в том числе проживание заявителя в собственном жилом помещении, по договору найма, проживание у родственников или других лиц;

- состав семьи заявителя, наличие иждивенцев;

- доходы семьи заявителя, наличие личного подсобного хозяйства.

3.4.11. По результатам обследования оформляется акт обследования материально-бытовых условий проживания заявителя согласно приложению № 2 к административному регламенту. Акт подписывается всеми членами комиссии, заявителем и приобщается к документам, представленным заявителем.

3.4.12. Комиссия на основании акта обследования материально-бытовых условий проживания заявителя и представленных заявителем документов принимает решение об оказании единовременной материальной помощи. Решение Комиссии оформляется протоколом.

В случае направления заявления в электронной форме с использованием Портала услуг уведомление о принятом решении направляется заявителю (представителю) в личный кабинет на Портале услуг.

Абзац введен приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29.06.2018 № 425

3.4.13. Критерии принятия решений: рассмотрение Комиссией документов, представленных заявителем.

3.4.14. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю уведомления.

Пункт в редакции приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29.06.2018 № 425

3.4.15. Способом фиксации результата является протокол Комиссии.

3.5. Осуществление выплаты денежных средств.

3.5.1. Основанием для осуществления выплаты денежных средств является решение об оказании единовременной материальной помощи.

3.5.2. Министерство доводит на основании бюджетной росписи республиканского бюджета лимит бюджетных обязательств и объемы финансирования до сведения распорядителя – РГУ.

3.5.3. РГУ производит перечисление денежных средств на персонифицированные счета получателей единовременной материальной помощи.

3.5.4. Критерии принятия решений: решение об оказании единовременной материальной помощи.

3.5.5. Результатом административной процедуры является выплата денежных средств.

3.5.6. Способом фиксации результата являются платежные документы о перечислении денежных средств на персонифицированные счета получателей единовременной материальной помощи.

3.6.  Порядок предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

3.6.1. Для получения государственной услуги в электронной форме заявителям (представителям) предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через Портал услуг путем заполнения специальной электронной формы.

На Портале услуг применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений, используется подсистема «личный кабинет» для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.

3.6.2. При направлении заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием Портала услуг, используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя (представителя) в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

При этом прилагаемые к заявлению электронные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть засвидетельствованы усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.06.2015 № 155 «Об утверждении требований к формату изготовленного нотариусом электронного документа». Изготовленный нотариусом электронный документ имеет ту же юридическую силу, что и документ на бумажном носителе.

3.6.3. При направлении заявления и документов в электронной форме с использованием Портала услуг, подписанных простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной  подписи», оказание государственной услуги осуществляется при условии предоставления на бумажном носителе оригиналов (либо заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, копий) документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, кроме заявления.

Пункт введен приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29.06.2018 № 425

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля над соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.

4.1.1. Текущий контроль над соблюдением и исполнением специалистами подразделения РГУ Административного регламента и нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и иными должностными лицами подразделения РГУ, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.1.2. Текущий контроль над соблюдением и исполнением специалистами РГУ Административного регламента и нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и иными должностными лицами РГУ, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.1.3. Текущий контроль над соблюдением и исполнением специалистами Министерства Административного регламента и нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется министром и иными должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.1.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.

4.1.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, соблюдения требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации.

4.2.  Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля над полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

4.2.1. Осуществление контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, текущего контроля может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).

4.2.2. Порядок проведения плановых проверок указывается в годовом плане Министерства.

4.2.3. Контроль осуществляется в форме выездных и документарных проверок.

4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

4.3. Ответственность государственных служащих исполнительного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

4.3.1. Специалисты Министерства, РГУ, подразделения РГУ, уполномоченные на предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную, административную ответственность за непредставление, ненадлежащее предоставление государственной услуги.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля над предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.4.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами подразделения РГУ осуществляется руководителем и иными должностными лицами подразделения РГУ, РГУ.

4.4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами РГУ осуществляется руководителем и иными должностными лицами РГУ, Министерства.

4.4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами Министерства осуществляется министром и иными должностными лицами Министерства.

4.4.4. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем:

- проведения проверок в целях выявления нарушений прав граждан;

- принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных гражданами;

- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

4.4.5. Граждане, их общественные объединения вправе осуществлять контроль на любой стадии предоставления государственной услуги путем получения информации в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, МФЦ, а также

их должностных лиц, работников

Раздел в редакции приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29.06.2018 № 425

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) должностными лицами  Министерства, РГУ, подразделения РГУ, МФЦ в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Предмет жалобы

5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействия) Министерства, РГУ, подразделений РГУ их должностных лиц, работников, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;

7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010  № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон), а также их должностных лиц и работников в случаях, указанных в подпунктах 1,3,4,6,8 пункта 5.2.1 настоящего Административного регламента.

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

5.3.1. Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) подразделения РГУ, должностных лиц подразделения РГУ подается в РГУ или в Министерство. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) РГУ, должностных лиц РГУ, должностных лиц Министерства подается в Министерство.

5.3.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, подаются руководителям этих организаций.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.

5.4.2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.

5.4.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную  услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их руководителей и (или) работников решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную  услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную  услугу, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их работников;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную  услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную  услугу, либо государственного  служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных Законом, их работников.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае направления ответа по результатам рассмотрения жалобы в электронном виде, ответ подписывается электронной подписью должностных лиц подразделения РГУ, РГУ, Министерства, МФЦ, уполномоченных на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.5.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.5.2. При желании заявителя обжаловать действие (бездействие) должностного лица подразделения РГУ, РГУ, Министерства, МФЦ последний обязан сообщить ему свои фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия (бездействия).

5.5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления услуги.

5.6. Сроки рассмотрения жалобы

5.6.1. Жалоба, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Допущенные опечатки и ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах исправляются не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы (заявления) об обнаружении опечаток или ошибок.

5.7. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо для

приостановления ее рассмотрения

5.7.1. Основания для отказа в рассмотрении жалобы:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями действующего законодательства в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.7.2. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.8. Результат рассмотрения жалобы

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной  услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, а также в иных формах;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

5.9. Порядок информирования заявителя о результатах

рассмотрения жалобы

5.9.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.10. Порядок обжалования решения по жалобе

5.10.1. Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.

5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и

рассмотрения жалобы

5.11.1. Информация для заявителей о праве на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке предоставляется Министерством, подразделением РГУ, РГУ, МФЦ:

- при устном и письменном обращении;

- непосредственно в помещении Министерства, подразделения РГУ, МФЦ при личном консультировании;

- на информационных стендах;

        - с использованием средств телефонной связи, почты, электронной почты.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Административному регламенту Министерства

социальной защиты населения Республики Бурятия

по предоставлению государственной услуги по оказанию

единовременной материальной помощи гражданам,

имеющим детей школьного возраста, оказавшимся

в трудной жизненной ситуации

Почтовые адреса и справочные номера телефонов

Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия,  

Республиканского государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения» и его подразделений



П№

Наименование органов, участвующих в предоставлении государственной услуги

Почтовые адреса, адреса электронной почты и официальных интернет сайтов органов, участвующих в предоставлении государственной услуги

Справочные телефоны органов, участвующих в предоставлении государственной услуги

11.

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

670034, г. Улан-Удэ,

ул. Гагарина, 10.

Е-mail:

mintr@mtsrrb.eastsib.ru

http://minsoc-buryatia.ru

http://egov-buryatia.ru

8(3012)44-19-33

22.

РГУ «Центр социальной поддержки населения»

670034, г. Улан-Удэ,

ул. Гагарина, 10.

E-mail:

rgu@minsoc-buryatia.ru

8(3012)46-25-16

33.

Отдел социальной защиты населения по Бичурскому району

671360, с. Бичура,

ул. Советская, 43.

Е-mail:

filial7@minsoc-buryatia.ru

8(301-33)41-3-64

44.

Отдел социальной защиты населения по Джидинскому  району

671920, с. Петропавловка,

ул. Свердлова, 41.

Е-mail:

filial9@minsoc-buryatia.ru

8(301-34)41-3-88

55.

Отдел социальной защиты населения по

Еравнинскому району

671430, с. Сосновоозерск,

ул. Первомайская, 113.

Е-mail:

filial10@minsoc-buryatia.ru

8(301-35)21-4-82

66.

Отдел социальной защиты населения по Закаменскому району

671930, г. Закаменск,

ул. Ленина, 23.

Е-mail:

filial12@minsoc-buryatia.ru

8(301-37)45-4-64

77.

Отдел социальной защиты населения по Кабанскому району

671200, с. Кабанск,

ул. Ленина, 37.

Е-mail:

filial8@minsoc-buryatia.ru

8(301-38)41-4-05

88.

Отдел социальной защиты населения по Курумканскому району

671640, с. Курумкан,

ул. Балдакова, 45.

Е-mail:

filial15@minsoc-buryatia.ru

8(301-49)41-1-73

99.

Отдел социальной защиты населения по

Окинскому району

671030, с. Орлик,

ул. Аюшеева, 21.

Е-mail:

filial17@minsoc-buryatia.ru

8(301-50)51-1-23

110.

Отдел социальной защиты населения по Тункинскому району

671010, с. Кырен, ул.Ленина, 105.

Е-mail:

filial21@minsoc-buryatia.ru

8(301-47)41-2-24

111.

Отдел социальной защиты населения по Прибайкальскому району

671260, с. Турунтаево,

ул. 50 лет Октября, 1.

Е-mail:

filial18@minsoc-buryatia.ru

8(301-44)51-4-56

112.

Отдел социальной защиты населения по Баргузинскому району

671610, с. Баргузин,

ул. Бр.Козулиных, 66.

Е-mail:

otdel5@minsoc-buryatia.ru

8(301-31)41-5-52

113.

Северный отдел социальной защиты населения

671701, г. Северобайкальск, пр. Ленинградский, 7.

Е-mail:

filial19@minsoc-buryatia.ru

8(301-30)24-6-20

114.

Отдел социальной защиты населения по  Селенгинскому району

671160,г. Гусиноозерск, ул. Ленина,7.

Е-mail:

filial20@minsoc-buryatia.ru

8(301-45)44-3-61

115.

Отдел социальной защиты населения по Кяхтинскому району

671840, г. Кяхта,

ул. Ленина,33.

Е-mail:

filial13@minsoc-buryatia.ru

8(301-42)92-3-56

116.

Отдел социальной защиты населения по Тарбагатайскому району

671110, с. Тарбагатай,

ул. Ленина, 2/2.

Е-mail:

filial25@minsoc-buryatia.ru

8(301-46)56-0-97

117.

Отдел социальной защиты населения по Мухоршибирскому району

671340, с. Мухоршибирь, ул. Доржиева, 21.

Е-mail:

filial16@minsoc-buryatia.ru

8(301-43)21-4-65

518.

Отдел социальной защиты населения по Баунтовскому району

671510, с. Багдарин,

ул. Ленина, 22.

Е-mail:

otdel6@minsoc-buryatia.ru

8(301-53)41-4-59

219.

Отдел социальной защиты населения по Кижингинскому району

Восточного филиала РГУ «Центр социальной поддержки населения»

671450, с. Кижинга,

ул. Калинина, 2.

Е-mail:

otdel14@minsoc-buryatia.ru

8(301-41)32-3-81

220.

Управление социальной защиты населения» по

г. Улан-Удэ

670002, г. Улан-Удэ,

бульвар Карла Маркса, 14.

Е-mail:

filial@minsoc-buryatia.ru

8(3012)23-27-67

921.

Отдел социальной защиты населения по  Заиграевскому району

671310, с. Заиграево,

ул. Рабочая, 3.

Е-mail:

filial11@minsoc-buryatia.ru

8(301-36)41-2-20

122.

Отдел социальной защиты населения по Иволгинскому району

671050, с. Иволгинск,

ул. Ленина, 62.

Е-mail:

filial4@minsoc-buryatia.ru

8(301-40)21-1-65

                                                                                                                                   

             ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Административному регламенту Министерства

социальной защиты населения Республики Бурятия

по предоставлению государственной услуги по оказанию

единовременной материальной помощи гражданам,

имеющим детей школьного возраста,

попавшим в трудную жизненную ситуацию

АКТ

обследования материально-бытовых условий проживания

граждан для оказания материальной помощи

№ _________                                                                                                             ____________________

                                                                                                                                         (дата)                                   ________________________________________________________________________________________

(месторасположение помещения, в том числе наименование населенного пункта и улицы,

номер дома и квартиры)

Комиссия в составе _______________________________________________________________________

                                                (ФИО, занимаемая должность членов комиссии)

________________________________________________________________________________________

произвела обследование материально-бытовых условий проживания заявителя________________________________________________________________________________

(ФИО заявителя, дата рождения, паспортные данные, семейное положение, место работы, наличие детей)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жилое помещение ________________________________________________________________________

(на праве собственности; по договору социального, коммерческого найма, безвозмездного пользования,

________________________________________________________________________________________

по договору найма, безвозмездного пользования специализированным жилым помещением)

состоит из ___________ комнат, общая площадь помещения _________________ кв. метров.

Условия проживания:

дом: ________________________________________________________________________________________,

   (деревянный, каменный, крупнопанельный, ветхий, аварийный)

квартира_______________________________, комнаты ________________________________________,

                       (отдельная, коммунальная)                                    (сырые, светлые, темные)

наличие коммунально-бытовых удобств______________________________________________________

                                                                                     (водопровод, центральное отопление и т.д.)

________________________________________________________________________________________,

общее состояние жилого помещения ________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

На данной площади проживают совместно с заявителем:

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Родственные отношения

Когда прописан

(постоянно или временно)

Место работы, должность

Доходы семьи заявителя (доход одиноко проживающего гражданина), в том числе наличие личного подсобного хозяйства _______________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение комиссии: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи членов комиссии _______________________      ______________________________________

                                                                           (подпись)                                                          (ФИО)

                                          _______________________       ______________________________________

                                                                            (подпись)                                                          (ФИО)

                                          _______________________       ______________________________________

                                                                            (подпись)                                                          (ФИО)

                                              _______________________       ______________________________________

                                                                            (подпись)                                                          (ФИО)

                                          _______________________       ______________________________________

                                                                            (подпись)                                                          (ФИО)

Подпись заявителя             _______________________       ______________________________________

                                                                            (подпись)                                                          (ФИО)

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Административному регламенту Министерства

социальной защиты населения Республики Бурятия

по предоставлению государственной услуги по оказанию

единовременной материальной помощи гражданам,

имеющим детей школьного возраста,

попавшим в трудную жизненную ситуацию

Блок - схема порядка предоставления государственной услуги по оказанию единовременной материальной помощи гражданам,

имеющим детей школьного возраста, попавшим в трудную жизненную ситуацию

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-портал Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru от 28.08.2017, Официальный Интернет-портал Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru от 28.01.2015
Рубрики правового классификатора: 070.070.000 Пособия. Компенсационные выплаты (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать