Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2016г.
Номер документа: RU40000201601334
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Министерство труда и социальной защиты Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16 сентября 2016 г. N 1293-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН

( в редакции приказа министерства труда и социальной защиты Калужской области от 14 февраля 2018г. № 162-П)

В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 03.10.2014 № 577 «Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан» (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 13.07.2015 № 373, от 08.11.2017 № 646), постановлением Правительства Калужской области от 29.05.2012 № 268 «О разработке и принятии административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности» (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 30.05.2014 № 333, от 28.12.2016 № 707, от 07.06.2017 № 346), постановлением Правительства Калужской области от 18.07.2017 № 415 «Об утверждении Положения о министерстве труда и социальной защиты Калужской области» (в ред. постановления Правительства Калужской области от 08.09.2017 № 519)

( в редакции приказа министерства труда и социальной защиты Калужской области от 14 февраля 2018г. № 162-П)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент министерства труда и социальной защиты Калужской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан (прилагается).

2. Настоящий Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

Министр П.В.Коновалов

Приложение

к Приказу

министерства труда и социальной защиты

Калужской области

от 16 сентября 2016 г. N 1293-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН

I. Общие положения

1.1. Наименование государственного контроля (надзора)

Государственная функция по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан (далее - государственная функция).

1.2. Наименование органа исполнительной власти,

осуществляющего государственный контроль (надзор)

Исполнение государственной функции осуществляется министерством труда и социальной защиты Калужской области (далее - Минтруд).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), с указанием их реквизитов и источников официального опубликования» приложения изложить в новой редакции:

«Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.08.2014, № 31, ст. 4398);

Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 30 (часть I), ст. 4257);

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 45, ст. 6582);

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 45, ст. 6206);

Закон Калужской области от 27.06.2014 № 592-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Калужской области в сфере социального обслуживания граждан» («Весть документы», № 23, 04.07.2014);

постановление Правительства Калужской области от 03.10.2014 № 577 «Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан» (сайт «Газеты Калужской области «Весть», 10.11.2017).

(пункт 1.3 в редакции приказа министерства труда и социальной защиты Калужской области от 14 февраля 2018г. № 162-П)

1.4. Предмет государственного контроля (надзора)

1.4.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан (далее - поставщики социальных услуг), с целью проверки соблюдения:

1) порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, установленного приказом уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области в сфере социального обслуживания на осуществление предусмотренных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" полномочий в сфере социального обслуживания;

2) установленных законодательством нормативов штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Калужской области, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями;

3) установленных законодательством норм питания в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Калужской области;

4) порядка расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг, в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Калужской области.

1.4.2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется должностными лицами Минтруда, уполномоченными на проведение проверки посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

государственного контроля (надзора)

1.5.1. Должностные лица Минтруда, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:

1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Минтруда о проведении проверки посещать поставщиков социальных услуг;

2) знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами, запрашивать и получать их копии;

3) получать от поставщиков социальных услуг объяснения по факту нарушения законодательства Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан;

4) выдавать поставщикам социальных услуг предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

4) направлять материалы проверки в правоохранительные органы при наличии в них признаков состава преступления;

5) привлекать в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ, для участия в проведении проверок экспертов, экспертные организации.

1.5.2. Должностные лица Минтруда, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:

1) проводить проверку на основании приказа Минтруда о ее проведении в соответствии с ее назначением, а также при проведении проверки использовать проверочные листы (список контрольных вопросов);

( подпункт 1 пункта 1.5.2.в редакции приказа министерства труда и социальной защиты Калужской области от 14 февраля 2018г. № 162-П)

2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в сфере социального обслуживания граждан;

3) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы поставщиков социальных услуг, в отношение которых проводится проверка;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Минтруда о проведении проверки и в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;

9) соблюдать сроки проведения проверки;

10) не требовать от поставщика социальных услуг документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

12) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиками социальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

14) в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации принимать меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки в соответствии с частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона N 294-ФЗ;

15) рассматривать представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем поставщика социальных услуг пояснения и документы, направленные в соответствии с частью 9 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

16) сообщать в письменной форме о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, поставщикам социальных услуг, права и (или) законные интересы которых нарушены, в течение десяти дней со дня принятия таких мер;

17) уведомить поставщика социальных услуг о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Минтруда о проведении проверки;

18) уведомить поставщика социальных услуг о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг, в отношении которого проводится проверка, имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Минтруда, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калужской области к участию в проверке;

6) на возмещение вреда, причиненного поставщику социальных услуг вследствие действий (бездействия) должностных лиц Минтруда, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными;

7) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представлять в Минтруд в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, в том числе с приложением к таким возражениям документов, подтверждающих обоснованность таких возражений, или их заверенных копий;

8) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг при проведении проверки обязаны:

1) представлять должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) обеспечить доступ должностным лицам Минтруда, уполномоченным на проведение проверки и участвующим в проверке экспертов, представителей экспертных организаций, в здания и другие служебные помещения;

3) представлять запрашиваемые должностными лицами Минтруда, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

4) обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг.

1.7. Описание результата осуществления государственного

контроля (надзора)

Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений поставщиком социальных услуг законодательства в области социального обслуживания граждан.

По результатам исполнения государственной функции должностными лицами Минтруда, уполномоченными на проведение проверки, составляются:

1) акт плановой (выездной, документарной) проверки <1>;

2) акт внеплановой (выездной, документарной) проверки <1>;

3) предписание об устранении нарушений законодательства в сфере социального обслуживания граждан с указанием сроков проведения соответствующей проверки, выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.

--------------------------------

<1> Типовая форма акта утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в ред. приказов Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.05.2010 N 199, от 30.09.2011 N 532)

II. Требования к порядку осуществления государственного

контроля (надзора)

2.1. Порядок информирования об осуществлении

государственного контроля (надзора)

2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы Минтруда, способы получения информации о месте нахождения и графике работы Минтруда.

Место нахождения Минтруда: Калужская область, город Калуга, улица Пролетарская, дом 111.

График работы Минтруда:

понедельник - четверг: 8:00 - 17:15;

пятница: 8:00 - 16:00;

суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.

2.1.2. Информация о месте нахождения и графике работы Минтруда предоставляется:

по справочному телефону Минтруда: (4842)719411;

на портале органов власти Калужской области (www.admoblkaluga.ru) в разделе "Министерство труда и социальной защиты Калужской области" (далее - Сайт);

на информационном стенде в Минтруде.

2.1.3. Справочные телефоны Минтруда для получения информации об исполнении государственной функции: (4842)719124 - отдел стационарных учреждений управления социального обслуживания населения Минтруда, (4842)719119 - отдел реализации семейной политики управления демографической и семейной политики Минтруда, (4842)719-139 - отдел обеспечения социальных гарантий управления по опеке и попечительству Минтруда, (4842)719111 - отдел экономического планирования управления экономики и финансов Минтруда.

2.1.4. Адрес Сайта Минтруда www.admoblkaluga.ru/sub/minsocial/index.php.

Адрес электронной почты Минтруда: mintrud@adm.kaluga.ru.

2.1.5. Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции предоставляются:

непосредственно в помещениях Минтруда;

с использованием средств массовой информации, почтовой, электронной или телефонной связи.

2.1.6. Посредством размещения на Сайте Минтруда предоставляется следующая информация:

положения настоящего Административного регламента;

место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адрес Сайта и электронной почты Минтруда;

утвержденный министром труда и социальной защиты Калужской области ежегодный план проведения плановых проверок.

По телефону сообщается следующая информация о:

нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции;

месте размещения на Сайте Минтруда справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

На информационном стенде в Минтруде размещается настоящий Административный регламент, а также график (режим) работы, адрес и телефоны Минтруда.

2.2. Срок осуществления государственного контроля (надзора)

2.2.1. Срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

2.2.2. Срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

2.2.3. Срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

2.2.4. Срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

2.2.5. В отношении одного поставщика социальных услуг, имеющего статус субъекта малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.2.6. В исключительных случаях, связанных со значительным объемом контрольных мероприятий, на основании мотивированного предложения должностного лица, проводящего проверку, срок проведения проверки может быть продлен министром труда и социальной защиты Калужской области, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем на 15 часов.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя выполнение следующих административных процедур:

планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;

формирование и направление межведомственных запросов в иные государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р (в ред. распоряжений Правительства Российской Федерации от 07.10.2016 № 2118-р, от 01.08.2017 № 1650-р, от 19.08.2017 № 1785-р);

( абзац дополнен: приказ министерства труда и социальной защиты Калужской области от 14 февраля 2018г. № 162-П)

проведение плановой выездной проверки;

проведение плановой документарной проверки;

подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;

проведение внеплановой выездной проверки;

проведение внеплановой документарной проверки;

принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в сфере социального обслуживания граждан.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

Государственная функция в электронной форме не исполняется.

3.2. Планирование и подготовка проведения плановых выездных

и плановых документарных проверок

3.2.1. Формирование и направление межведомственных запросов

в иные государственные органы, органы местного

самоуправления либо подведомственные государственным органам

или органам местного самоуправления организации,

в распоряжении которых находятся необходимые документы

и (или) информация, включенные в Перечень документов

и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках

межведомственного информационного взаимодействия органами

государственного контроля (надзора), органами муниципального

контроля при организации и проведении проверок от иных

государственных органов, органов местного самоуправления

либо подведомственных государственным органам или органам

местного самоуправления организаций, в распоряжении которых

находятся эти документы и (или) информация, утвержденный

распоряжением Правительства Российской Федерации

от 19.04.2016 № 724-р (в ред. распоряжений Правительства

Российской Федерации от 07.10.2016 № 2118-р,

от 01.08.2017 № 1650-р, от 19.08.2017 № 1785-р)

3.3.1.1. В рамках исполнения государственной функции формирование и направление межведомственных запросов в иные государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р (в ред. распоряжений Правительства Российской Федерации от 07.10.2016 № 2118-р, от 01.08.2017 № 1650-р, от 19.08.2017 № 1785-р), не производится

( раздел III дополнен подразделом 3.2.1: приказ министерства труда и социальной защиты Калужской области от 14 февраля 2018г. № 162-П)

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление календарного периода составления ежегодного плана проведения плановых выездных и документарных проверок на последующий год по форме, предусмотренной приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1248, от 27.12.2012 N 1404, от 26.11.2015 N 1268, от 24.12.2015 N 1421, от 19.07.2016 N 691, от 17.08.2016 N 806, от 09.09.2016 N 892) (далее - ежегодный план).

3.2.2. Решение о включении поставщика социальных услуг в ежегодный план принимается в случаях:

истечения трех лет со дня государственной регистрации поставщика социальных услуг;

истечения трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки поставщика социальных услуг;

истечения трех лет со дня начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;

истечения двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки поставщика социальных услуг (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 20.01.2011 N 13).

3.2.3. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта ежегодного плана, является гражданский служащий Минтруда, ответственный за проведение проверки отдела стационарных учреждений управления социального обслуживания Минтруда.

3.2.4. Гражданским служащим отдела стационарных учреждений управления социального обслуживания Минтруда обеспечивается подготовка проекта ежегодного плана и его согласование в соответствии с правилами делопроизводства в министерстве труда и социальной защиты Калужской области.

3.2.5. Гражданским служащим отдела стационарных учреждений управления социального обслуживания Минтруда обеспечивается направление до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру Калужской области для согласования проекта ежегодного плана на бумажном носителе (с приложением копии в электронной форме) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.2.6. Гражданский служащий отдела стационарных учреждений управления социального обслуживания Минтруда в случае поступления из прокуратуры Калужской области в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ предложений по результатам рассмотрения проекта ежегодного плана, осуществляет его доработку и передает проект ежегодного плана на утверждение министру труда и социальной защиты Калужской области.

3.2.7. Министр труда и социальной защиты Калужской области утверждает ежегодный план.

3.2.8. Гражданским служащим отдела стационарных учреждений управления социального обслуживания Минтруда в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, обеспечивается направление утвержденного ежегодного плана на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в прокуратуру Калужской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

3.2.9. Гражданский служащий отдела информационно-аналитической работы Минтруда в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1248, от 27.12.2012 N 1404, от 26.11.2015 N 1268, от 24.12.2015 N 1421, от 19.07.2016 N 691, от 17.08.2016 N 806, от 09.09.2016 N 892) обеспечивает размещение утвержденного министром труда и социальной защиты Калужской области ежегодного плана на Сайте Минтруда.

3.2.10. Юридическим фактом для проведения проверки является приказ Минтруда о проведении проверки.

3.2.11. Должностное лицо, ответственное за подготовку проведения проверки, определенное приказом Минтруда (далее - должностное лицо, ответственное за подготовку проведения проверки), не позднее чем за 2 недели до начала проведения проверки осуществляет подготовку проекта приказа о проведении проверки <2>.

--------------------------------

<2> Типовая форма приказа (распоряжения) утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в ред. приказов Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.05.2010 N 199, от 30.09.2011 N 532).

3.2.12. Должностное лицо, ответственное за подготовку проведения проверки, в случае необходимости привлечения к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций осуществляет их информирование в письменной форме.

3.2.13. Должностное лицо, ответственное за подготовку проведения проверки, согласовывает проект приказа о проведении проверки с руководителями структурных подразделений, курирующих соответствующие направления работы, и передает его на подписание министру труда и социальной защиты Калужской области.

3.2.14. Министр труда и социальной защиты Калужской области подписывает приказ о проведении проверки.

3.2.15. Должностное лицо, ответственное за подготовку проведения проверки, обеспечивает направление поставщику социальных услуг (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) уведомления о проведении проверки с приложением копии приказа о проведении проверки, заверенной печатью Минтруда, не позднее 3 рабочих дней до даты начала проведения проверки.

3.2.16. Должностные лица Минтруда, уполномоченные на проведение проверки приказом Минтруда о проведении проверки:

определяют перечень материалов и документов, содержащих сведения о порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, нормативах штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Калужской области, нормативах обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями, нормах питания в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Калужской области, порядке расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг, в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Калужской области, которые подлежат представлению в Минтруд для проведения проверки;

осуществляют подготовку проекта запроса о предоставлении поставщиком социальных услуг материалов и документов, необходимых для проведения проверки;

обеспечивают согласование проекта запроса о предоставлении поставщиком социальных услуг материалов и документов, необходимых для проведения проверки, с гражданским служащим Минтруда, ответственным в соответствии с приказом Минтруда о проведении проверки за проведение проверки, с руководителями структурных подразделений, курирующих соответствующие направления работы;

представляют согласованный запрос о предоставлении поставщиком социальных услуг материалов и документов, необходимых для проведения проверки, на подпись министру труда и социальной защиты Калужской области;

передают подписанный запрос о представлении поставщиком социальных услуг материалов и документов, необходимых для проведения проверки, сотруднику Минтруда, ответственному за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, для регистрации исходящей корреспонденции;

обеспечивают направление запроса поставщику социальных услуг (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) о представлении материалов и документов, необходимых для проведения проверки, не позднее 3 рабочих дней до даты начала проведения проверки.

3.2.17. Условия, порядок и срок приостановления планирования и подготовки проведения плановых выездных и плановых документарных проверок законодательством не предусмотрены.

3.2.18. Критериями принятия решения является утверждение министром труда и социальной защиты Калужской области ежегодного плана и согласование его прокуратурой Калужской области.

3.2.19. Результатом административной процедуры является подписание министром труда и социальной защиты Калужской области приказа о проведении проверки, а также обеспечение направления должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, запроса (требования) о представлении поставщиком социальных услуг материалов и документов, необходимых для проведения проверки.

3.3. Проведение плановой выездной проверки

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанный министром труда и социальной защиты Калужской области приказ о проведении проверки.

3.3.2. Должностные лица Минтруда, уполномоченные приказом о проведении проверки на проведение плановой выездной проверки, в срок, установленный приказом Минтруда о проведении проверки, прибывают к поставщику социальных услуг.

3.3.3. Должностные лица Минтруда, уполномоченные приказом Минтруда о проведении проверки на проведение плановой выездной проверки, предъявляют служебные удостоверения и вручают руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг копию приказа Минтруда о проведении проверки под роспись.

3.3.4. Должностные лица, уполномоченные приказом Минтруда о проведении проверки на проведение плановой выездной проверки, информируют руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения, составе экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке.

3.3.5. Должностные лица, уполномоченные приказом Минтруда о проведении проверки на проведение плановой выездной проверки, изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, проверяют соблюдение поставщиком социальных услуг следующих положений:

порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, установленного приказом уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области в сфере социального обслуживания на осуществление предусмотренных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" полномочий в сфере социального обслуживания;

установленных законодательством нормативов штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Калужской области, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями;

установленных законодательством норм питания в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Калужской области;

порядка расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг, в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Калужской области.

3.3.6. Должностные лица Минтруда, уполномоченные приказом Минтруда о проведении проверки на проведение плановой выездной проверки:

при проведении проверки используют проверочные листы (список контрольных вопросов;

( абзац дополнен: приказ министерства труда и социальной защиты Калужской области от 14 февраля 2018г. № 162-П)

осуществляют при необходимости запрос документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету плановой выездной проверки, а также письменных объяснений руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, проводят собеседования с работниками поставщика социальных услуг по вопросам, относящимся к предмету плановой выездной проверки;

анализируют документы, материалы и разъяснения, представленные по вопросам, относящимся к предмету плановой выездной проверки, и принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в сфере социального обслуживания граждан;

при выявлении фактов нарушений:

а) обеспечивают изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушений (далее - подтверждающие документы);

б) вносят факты нарушения законодательства в сфере социального обслуживания граждан в проект акта плановой выездной проверки с приобщением копий подтверждающих документов.

3.3.7. Должностные лица Минтруда, уполномоченные на проведение плановой выездной проверки, вносят запись о проведенной проверке в журнал учета проверок <3>, содержащую сведения о наименовании Минтруда, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, фамилиях, именах, отчествах и должностях гражданского служащего или гражданских служащих Минтруда, уполномоченных на проведение проверки, и удостоверяют запись своими (своей) подписями.

(в редакции приказа министерства труда и социальной защиты Калужской области от 14 февраля 2018г. № 162-П)

--------------------------------

<3> Типовая форма журнала учета проверок утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в ред. приказов Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.05.2010 N 199, от 30.09.2011 N 532).

3.3.8. Должностные лица Минтруда, уполномоченные на проведение проверки, при отсутствии у поставщика социальных услуг журнала учета проверок вносят соответствующую запись в проект акта плановой выездной проверки.

(в редакции приказа министерства труда и социальной защиты Калужской области от 14 февраля 2018г. № 162-П)

3.3.9. Должностные лица Минтруда, уполномоченные на проведение плановой выездной проверки, с учетом результатов проведения проверки и разъяснений, представленных поставщиком социальных услуг по вопросам, относящимся к предмету проверки, принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в сфере социального обслуживания граждан, которое фиксируется в акте плановой выездной проверки.

(в редакции приказа министерства труда и социальной защиты Калужской области от 14 февраля 2018г. № 162-П)

3.3.10. Должностные лица Минтруда, уполномоченные на проведение плановой выездной проверки, осуществляют подготовку акта плановой выездной проверки, приобщают к нему перечень и копии документов, представленных поставщиком социальных услуг при проведении плановой выездной проверки (далее - приложения), и представляют проект акта плановой выездной проверки на рассмотрение гражданскому служащему Минтруда, ответственному за проведение проверки.

Гражданский служащий Минтруда, ответственный за проведение проверки, подписывает акт плановой выездной проверки в 2-х экземплярах.

(в редакции приказа министерства труда и социальной защиты Калужской области от 14 февраля 2018г. № 162-П)

3.3.11. Гражданский служащий Минтруда, ответственный за проведение проверки, вручает один экземпляр акта плановой выездной проверки с приложением копий документов, подтверждающих факты нарушений, поставщику социальных услуг под роспись.

(в редакции приказа министерства труда и социальной защиты Калужской области от 14 февраля 2018г. № 162-П)

3.3.12. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, а также в случае отказа поставщика социальных услуг принять акт плановой выездной проверки гражданский служащий Минтруда, ответственный проведение проверки, направляет акт плановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщает ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Минтруда, и делает соответствующую запись на втором экземпляре акта плановой выездной проверки.

(в редакции приказа министерства труда и социальной защиты Калужской области от 14 февраля 2018г. № 162-П)

3.3.13. При наличии письменных возражений поставщика социальных услуг в случае несогласия поставщика социальных услуг с содержанием акта плановой выездной проверки гражданский служащий Минтруда, ответственный за проведение проверки, приобщает их к акту плановой выездной проверки.

(в редакции приказа министерства труда и социальной защиты Калужской области от 14 февраля 2018г. № 162-П)

3.3.14. При наличии в акте плановой выездной проверки фактов нарушения законодательства в сфере социального обслуживания граждан должностные лица Минтруда, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 3.8.2 - 3.8.4 настоящего Административного регламента.

(в редакции приказа министерства труда и социальной защиты Калужской области от 14 февраля 2018г. № 162-П)

3.3.15. Условия, порядок и срок приостановления проведения плановой выездной проверки законодательством не предусмотрены.

3.3.16. Критерием принятия решения является ежегодный план.

3.3.17. Результатом административной процедуры является подписание гражданским служащим Минтруда, ответственным за проведение проверки, акта плановой выездной проверки по результатам проведения плановой выездной проверки, вручение одного экземпляра акта плановой выездной проверки с копиями приложений поставщику социальных услуг или направление акта плановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в случае отсутствия руководителя иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, а также отказа руководителя поставщика социальных услуг принять акт плановой выездной проверки.

(в редакции приказа министерства труда и социальной защиты Калужской области от 14 февраля 2018г. № 162-П)

3.4. Проведение плановой документарной проверки

3.4.1. Юридическим фактом для проведения плановой документарной проверки является приказ Минтруда о проведении проверки, подготовленный должностным лицом, ответственным за подготовку проведения проверки.

3.4.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку проведения проверки, обеспечивается последовательность действий, предусмотренных пунктами 3.2.11 - 3.2.15 настоящего Административного регламента.

3.4.3. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Минтруда.

3.4.4. Должностные лица Минтруда, уполномоченные на проведение на проведение плановой документарной проверки, выполняют административные действия, предусмотренные пунктом 3.2.16 настоящего Административного регламента.

3.4.5. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Минтруда, уполномоченными на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы поставщика социальных услуг, имеющиеся в распоряжении Минтруда, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого поставщика социальных услуг государственного контроля (надзора).

(в редакции приказа министерства труда и социальной защиты Калужской области от 14 февраля 2018г. № 162-П)

3.4.6. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Минтруда, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение поставщиком социальных услуг обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Минтруд направляет в адрес поставщика социальных услуг мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Минтруда о проведении проверки.

3.4.7. Должностные лица Минтруда, уполномоченные на проведение плановой документарной проверки, в срок, установленный приказом Минтруда о проведении проверки, приступают к изучению материалов и документов, поступивших от поставщика социальных услуг, с целью проверки соблюдения поставщиком социальных услуг:

порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, установленного приказом уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области в сфере социального обслуживания на осуществление предусмотренных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" полномочий в сфере социального обслуживания;

установленных законодательством нормативов штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Калужской области, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями;

установленных законодательством норм питания в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Калужской области;

порядка расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг, в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Калужской области.

3.4.8. Должностные лица Минтруда, уполномоченные на проведение проверки на проведение плановой документарной проверки, в случае выявления ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минтруда документах, осуществляют подготовку проекта запроса о предоставлении поставщиком социальных услуг в течение 10 рабочих дней необходимых пояснений в письменной форме и представляют запрос о предоставлении поставщиком социальных услуг необходимых для проведения проверки пояснений, на подпись министру труда и социальной защиты Калужской области.

(в редакции приказа министерства труда и социальной защиты Калужской области от 14 февраля 2018г. № 162-П)

3.4.9. После подписания министром труда и социальной защиты Калужской области запроса о предоставлении поставщиком социальных услуг в течение 10 рабочих дней пояснений в письменной форме, необходимых для проведения проверки, должностные лица Минтруда, уполномоченные на проведение плановой документарной проверки, обеспечивают направление его поставщику социальных услуг (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте).

(в редакции приказа министерства труда и социальной защиты Калужской области от 14 февраля 2018г. № 162-П)

3.4.10. Должностные лица Минтруда, уполномоченные на проведение проверки на проведение плановой документарной проверки, анализируют материалы и документы с учетом представленных поставщиком социальных услуг пояснений и принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в сфере социального обслуживания граждан, которое фиксируют в проекте акта плановой документарной проверки.

(в редакции приказа министерства труда и социальной защиты Калужской области от 14 февраля 2018г. № 162-П)

3.4.11. Должностные лица Минтруда, уполномоченные на проведение проверки плановой документарной проверки, осуществляют подготовку акта плановой документарной проверки.

Гражданский служащий Минтруда, ответственный за проведение плановой документарной проверки, подписывает акт плановой документарной проверки в 2-х экземплярах.

(в редакции приказа министерства труда и социальной защиты Калужской области от 14 февраля 2018г. № 162-П)

3.4.12. Должностные лица Минтруда, уполномоченные на проведение плановой документарной проверки, обеспечивают направление поставщику социальных услуг 2-го экземпляра акта плановой документарной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении для ознакомления.

(в редакции приказа министерства труда и социальной защиты Калужской области от 14 февраля 2018г. № 162-П)

3.4.13. Гражданский служащий Минтруда, за проведение плановой документарной проверки, в случае несогласия поставщика социальных услуг с содержанием акта плановой документарной проверки предлагает ему подписать акт плановой документарной проверки и представить в течение 2-х рабочих дней письменные возражения.

(в редакции приказа министерства труда и социальной защиты Калужской области от 14 февраля 2018г. № 162-П)

3.4.14. Гражданский служащий Минтруда, ответственный за проведение плановой документарной проверки, приобщает (при наличии) письменные возражения поставщика социальных услуг к акту плановой документарной проверки в случае несогласия поставщика социальных услуг с содержанием акта плановой документарной проверки.

(в редакции приказа министерства труда и социальной защиты Калужской области от 14 февраля 2018г. № 162-П)

3.4.15. При наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в сфере социального обслуживания граждан должностные лица Минтруда, уполномоченные на проведение плановой документарной проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 3.8.2 - 3.8.4 настоящего Административного регламента.

3.4.16. Условия, порядок и срок приостановления проведения плановой документарной проверки законодательством не предусмотрены.

3.4.17. Критерием принятия решения является ежегодный план.

3.4.18. Результатом административной процедуры является подписание гражданским служащим Минтруда, ответственным за проведение плановой документарной проверки, акта плановой документарной проверки в 2-х экземплярах, направление поставщику социальных услуг 2-го экземпляра акта плановой документарной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также приобщение (при наличии) письменных возражений поставщика социальных услуг к акту плановой документарной проверки в случае несогласия поставщика социальных услуг с содержанием акта плановой документарной проверки.

(в редакции приказа министерства труда и социальной защиты Калужской области от 14 февраля 2018г. № 162-П)

3.5. Подготовка проведения внеплановых выездных

и внеплановых документарных проверок

3.5.1. Основаниями для проведения внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки являются:

истечение срока исполнения поставщиком социальных услуг ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

поступление в Минтруд обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, причинение вреда жизни, здоровью граждан;

приказ Минтруда, изданный на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.5.2. Юридическим фактом для проведения проверки является приказ Минтруда о проведении проверки.

3.5.3. При принятии решения министром труда и социальной защиты Калужской области о проведении проверки руководитель структурного подразделения, курирующего соответствующее направление работы, в двухдневный срок осуществляет подготовку проекта приказа о проведении проверки, согласовывает его и передает на подписание министру труда и социальной защиты Калужской области.

3.5.4. Министр труда и социальной защиты Калужской области подписывает приказ о проведении проверки.

3.5.5. Должностные лица Минтруда, уполномоченные на проведение проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим пункта 3.5.1 настоящего Административного регламента, в день подписания приказа о проведении проверки в целях согласования ее проведения представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Калужской области заявление о согласовании внеплановой выездной проверки <4> с приложением копии приказа о проведении проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.

(в редакции приказа министерства труда и социальной защиты Калужской области от 14 февраля 2018г. № 162-П)

--------------------------------

<4> Типовая форма заявления утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в ред. приказов Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.05.2010 N 199, от 30.09.2011 N 532).

3.5.6. После получения решения прокуратуры Калужской области о согласовании проведения внеплановой выездной проверки должностные лица Минтруда, уполномоченные на проведение проверки, не позднее 2 рабочих дня до даты начала проведения проверки обеспечивают направление поставщику социальных услуг уведомления о проведении проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) с приложением копии приказа (распоряжения) о проведении проверки, заверенной печатью Минтруда.

Должностными лицами Минтруда, уполномоченными на проведение проверки, осуществляется последовательность действий, предусмотренных в пункте 3.2.16 настоящего Административного регламента.

В случае если в результате деятельности поставщика социальных услуг причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление поставщика социальных услуг о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

(в редакции приказа министерства труда и социальной защиты Калужской области от 14 февраля 2018г. № 162-П)

3.5.7. Условия, порядок и срок приостановления подготовки проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок законодательством не предусмотрены.

3.5.8. Критерием принятия решения является решение прокуратуры Калужской области о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

3.5.9. Результатом административной процедуры является подписанный министром труда и социальной защиты Калужской области приказ о проведении проверки, обеспечение согласования с прокуратурой Калужской области внеплановой выездной проверки, а также обеспечение направления должностными лицами Минтруда, уполномоченными на проведение проверки, мотивированного запроса о представлении поставщиком социальных услуг материалов и документов, необходимых для проведения проверки.

3.6. Проведение внеплановой выездной проверки

3.6.1. Юридическим фактом для проведения внеплановой выездной проверки является приказ Минтруда о проведении проверки.

3.6.2. При проведении внеплановой выездной проверки должностные лица Минтруда, уполномоченные приказом Минтруда о проведении проверки на проведение внеплановой выездной проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 3.3.2 - 3.3.4 настоящего Административного регламента.

3.6.3. Должностные лица Минтруда, уполномоченные приказом Минтруда о проведении проверки на проведение внеплановой выездной проверки, изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований осуществляют проверку:

исполнения поставщиком социальных услуг ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

фактов, изложенных в информации, поступившей от граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, причинения вреда жизни, здоровью граждан;

фактов, изложенных в требовании прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.6.4. Гражданские служащие Минтруда, ответственные за проведение на проведение внеплановой выездной проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 3.3.6 - 3.3.13 настоящего Административного регламента.

(в редакции приказа министерства труда и социальной защиты Калужской области от 14 февраля 2018г. № 162-П)

3.6.5. Гражданские служащие Минтруда, ответственные за проведение внеплановой выездной проверки, обеспечивают направление копии акта проведения внеплановой выездной проверки в прокуратуру Калужской области в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.

(в редакции приказа министерства труда и социальной защиты Калужской области от 14 февраля 2018г. № 162-П)

3.6.6. При наличии в акте проведения внеплановой выездной проверки фактов нарушения законодательства в сфере социального обслуживания граждан должностные лица Минтруда, уполномоченные на проведение внеплановой выездной проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 3.8.2 - 3.8.4 настоящего Административного регламента.

(в редакции приказа министерства труда и социальной защиты Калужской области от 14 февраля 2018г. № 162-П)

3.6.7. Условия, порядок и срок приостановления проведения внеплановой выездной проверки законодательством не предусмотрены.

3.6.8. Критерием принятия решения является решение прокуратуры Калужской области о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

3.6.9. Результатом административной процедуры является подписание гражданским служащим Минтруда, ответственным за проведение проверки, акта внеплановой выездной проверки в 2-х экземплярах, направление поставщику социальных услуг 2-го экземпляра акта внеплановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте для ознакомления, а также приобщение (при наличии) письменных возражений поставщика социальных услуг к акту внеплановой выездной проверки в случае несогласия поставщика социальных услуг с содержанием акта внеплановой выездной проверки и направление его копии в прокуратуру Калужской области.

(в редакции приказа министерства труда и социальной защиты Калужской области от 14 февраля 2018г. № 162-П)

3.7. Проведение внеплановой документарной проверки

3.7.1. Юридическим фактом для проведения внеплановой документарной проверки является приказ Минтруда о проведении внеплановой документарной проверки.

3.7.2. Должностные лица Минтруда, уполномоченные на проведение внеплановой документарной проверки:

1) изучают материалы и документы, поступившие от поставщика социальных услуг, с целью проверки:

исполнения поставщиком социальных услуг ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

фактов, изложенных в информации, поступившей от граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, причинения вреда жизни, здоровью граждан;

фактов, изложенных в требовании прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.7.3. Должностные лица Минтруда, уполномоченные приказом Минтруда о проведении проверки на проведение внеплановой документарной проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 3.4.6 - 3.4.12 настоящего Административного регламента.

3.7.4. При наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства в сфере социального обслуживания граждан гражданские служащие Минтруда, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 3.8.2 - 3.8.4 настоящего Административного регламента.

3.7.5. Условия, порядок и срок приостановления проведения внеплановой документарной проверки законодательством не предусмотрены.

3.7.6. Критерием принятия решения являются обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, причинение вреда жизни, здоровью граждан.

3.7.7. Результатом административной процедуры является подписание гражданским служащим Минтруда, ответственным за проведение внеплановой документарной проверки, акта внеплановой документарной проверки в 2-х экземплярах, направление поставщику социальных услуг 2-го экземпляра акта внеплановой документарной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте для ознакомления, а также приобщение (при наличии) письменных возражений поставщика социальных услуг к акту внеплановой документарной проверки в случае несогласия поставщика социальных услуг с содержанием акта внеплановой документарной проверки.

(в редакции приказа министерства труда и социальной защиты Калужской области от 14 февраля 2018г. № 162-П)

3.8. Принятие мер по результатам проведения проверки

при наличии в акте проверки фактов нарушений

законодательства в сфере социального обслуживания граждан

3.8.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия мер по результатам проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, является акт плановой (внеплановой) выездной (документарной) проверки, содержащий факты нарушений законодательства в сфере социального обслуживания граждан.

3.8.2. В случае выявления в ходе проверки нарушений законодательства в сфере социального обслуживания граждан гражданский служащий Минтруда, ответственный за проведение проверки, одновременно с актом проверки составляет, подписывает и выдает обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства в сфере социального обслуживания граждан.

(в редакции приказа министерства труда и социальной защиты Калужской области от 14 февраля 2018г. № 162-П)

3.8.3. Предписание об устранении допущенного нарушения законодательства в сфере социального обслуживания граждан готовится в двух экземплярах.

Предписание об устранении допущенного нарушения законодательства в сфере социального обслуживания граждан прилагается к акту проверки и вручается лично под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг гражданским служащим Минтруда, ответственным за проведение проверки за проведение проверки, или направляется в адрес поставщика социальных услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

(в редакции приказа министерства труда и социальной защиты Калужской области от 14 февраля 2018г. № 162-П)

3.8.4. Должностные лица Минтруда, уполномоченные приказом Минтруда о проведении проверки на проведение проверки, осуществляют контроль поступления в Минтруд от поставщика социальных услуг информации об:

устранении выявленных в ходе проверок нарушений законодательства в сфере социального обслуживания граждан;

исполнении предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в сфере социального обслуживания граждан.

3.8.5. Условия, порядок и срок приостановления принятия мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в сфере социального обслуживания граждан законодательством не предусмотрены.

3.8.6. Критерием принятия решения является наличие выявленных при проведении проверки нарушений законодательства в сфере социального обслуживания граждан.

3.8.7. Результатом административной процедуры является выдача обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в сфере социального обслуживания граждан.

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением

государственного контроля (надзора)

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением должностными лицами Минтруда положений

административного регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к осуществлению

государственного контроля (надзора), а также за принятием

ими решений

4.1.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения должностными лицами Минтруда положений настоящего Административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Минтруда, ответственными за организацию проведения проверок.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственным должностным лицом Минтруда проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Минтруда положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества осуществления

государственного контроля (надзора), в том числе порядок

и формы контроля за полнотой и качеством осуществления

государственного контроля (надзора)

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного контроля включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минтруда.

4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановая проверка проводится не реже одного раза в год в сроки, определенные приказом Минтруда. Внеплановая проверка проводится в связи с поступившими в Минтруд обращениями заявителей, содержащими жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минтруда.

4.2.3. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.3. Ответственность должностных лиц Минтруда за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора)

4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушений прав проверяемого лица виновные должностные лица Минтруда подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение положений настоящего Административного регламента.

4.3.3. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку

и формам контроля за осуществлением государственного

контроля (надзора), в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

4.4.1. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.

4.4.2. Граждане, их объединения и организации могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством осуществления государственного контроля, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, исполняющего

государственную функцию, а также его должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве

на досудебное (внесудебное) обжалование действий

(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе

осуществления государственного контроля (надзора)

Действия (бездействие) должностных лиц Минтруда и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном порядке путем обращения в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме) в Минтруд.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) должностными лицами Минтруда при исполнении государственной функции.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу

не дается

5.3.1. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

5.3.2. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:

- в жалобе не указано наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя (фамилия заявителя), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- обжалуется судебное решение (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

- текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

5.3.3. Должностное лицо Минтруда при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.3.4. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.3.5. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного

(внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) заявителя в Минтруд, направленной в виде почтового отправления, в форме электронного документа, а также при личном приеме.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации

и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения

жалобы

В случае необходимости заявитель, обратившийся в Минтруд с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Органы государственной власти и должностные лица,

которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном

(внесудебном) порядке

Жалоба подается в Минтруд. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, обратившись с жалобой на действия должностного лица Минтруда на имя министра труда и социальной защиты Калужской области.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента регистрации жалобы до направления ответа заявителю по результатам рассмотрения жалобы.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

признаются правомерными решения, действия (бездействие) должностных лиц Минтруда и отказывается в удовлетворении жалобы;

признаются решения, действия (бездействие) должностных лиц Минтруда неправомерными и выносится решение о привлечении должностного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также определяются меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий, способствующих совершению подобных действий (бездействия), в ходе административных действий, предусмотренных Регламентом.

5.8.2. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.

Приложение N 1

к Административному регламенту

министерства труда и социальной защиты

Калужской области исполнения

государственной функции по осуществлению

регионального государственного контроля

(надзора) в сфере социального

обслуживания граждан

                  МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

                             КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                 248016, г. Калуга, ул. Пролетарская, 111

                     (тел.: 71-94-11, факс: 71-94-20)

                             ПРЕДПИСАНИЕ N ___

                 об устранении нарушений законодательства

                 в сфере социального обслуживания граждан

_____________________                       _______________________________

  (дата составления                         (место составления предписания)

     предписания)

Предписание выдано: _______________________________________________________

___________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество лица, выдавшего предписание, номер его

                         служебного удостоверения)

Кому: _____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

     (полное наименование объекта проверки, его местонахождение, ИНН,

            должность, фамилия, имя, отчество его руководителя)

    В  соответствии  со  статьей  17  Федерального  закона  "О  защите прав

юридических   лиц   и  индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении

государственного   контроля   (надзора)   и  муниципального  контроля",  на

основании  утвержденного  ____________ года и согласованного с прокуратурой

Калужской области ежегодного плана проведения плановых проверок юридических

лиц и акта проверки от _________________ 20__ года N ___ ПРЕДПИСЫВАЮ:

    1.  Устранить  нарушения, выявленные при осуществлении государственного

контроля  за  соблюдением законодательства в сфере социального обслуживания

граждан:

N п/п

Перечень требований об устранении нарушений законодательства в сфере социального обслуживания граждан со ссылкой на нормативные правовые акты, предусматривающие предписываемую обязанность

Срок исполнения

    2.  Провести  мероприятия  по  недопущению нарушений законодательства в

сфере социального обслуживания граждан:

N п/п

Перечень мероприятий по недопущению в будущем нарушений со ссылкой на нормативные правовые акты, предусматривающие предписываемую обязанность

Срок исполнения

    Об  исполнении  настоящего  предписания  в письменной форме сообщить до

"__" ___________ 20__ г.

Предписание выдано:

_______________________________  _____________  ___________________________

       (должность лица,            (подпись)       (фамилия, имя, отчество)

     выдавшего предписание)

Предписание получил:

_______________________________  _____________  ___________________________

(руководитель объекта проверки)    (подпись)      (фамилия, имя, отчество,

                                                            дата)

    Предписание  может быть обжаловано в порядке, установленном действующим

законодательством.

    Отметка о выполнении предписания _____________________________________.

Приложение N 2

к Административному регламенту

министерства труда и социальной защиты

Калужской области исполнения

государственной функции по осуществлению

регионального государственного контроля

(надзора) в сфере социального

обслуживания граждан

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН

┌───────────────────────────────────┐    ┌────────────────────────────────┐

│   Подготовка плановых выездных    │    │Подготовка внеплановых выездных │

│     (документарных) проверок      │    │  (документарных) проверок (в   │

└─────────────────┬─────────────────┘    │случаях, предусмотренных пунктом│

                 \/                      │  3.5.1 настоящего Регламента)  │

┌───────────────────────────────────┐    └────────────────┬───────────────┘

│    Согласование с прокуратурой    │                    \/

│  Калужской области и утверждение  │    ┌────────────────────────────────┐

│    плана проведения выездных и    │    │Подготовка приказа о проведении │

│      документарных проверок       │    │      внеплановой выездной      │

└─────────────────┬─────────────────┘    │    (документарной) проверки    │

                  │                      └────────────────┬───────────────┘

                 \/                                      \/

┌───────────────────────────────────┐    ┌────────────────────────────────┐

│Подготовка приказа (распоряжения) о│    │  Согласование с прокуратурой   │

│   проведении плановой выездной    │    │ Калужской области внеплановой  │

│     (документарной) проверки      │    │       выездной проверки        │

└─────────────────┬─────────────────┘    └────────────────┬───────────────┘

                 \/                                      \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│      Уведомление поставщика социальных услуг о проведении плановой      │

│      (внеплановой) выездной (документарной) проверки, направление       │

│  мотивированного запроса о предоставлении поставщиком социальных услуг  │

│                материалов, необходимых для ее проведения                │

└──────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┘

                                      \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│   Проведение плановой (внеплановой) выездной (документарной) проверки   │

└─────────────────┬───────────────────────────────────────┬───────────────┘

                 \/                                      \/

┌───────────────────────────────────┐    ┌────────────────────────────────┐

│     Составление и направление     │    │   Составление и направление    │

│ поставщику социальной услуги акта │    │  поставщику социальной услуги  │

│  плановой (внеплановой) выездной  │    │  акта плановой (внеплановой)   │

│(документарной) проверки (в случае │    │    выездной (документарной)    │

│    отсутствия правонарушений)     │    │    проверки, предписания об    │

└───────────────────────────────────┘    │      устранении нарушений      │

                                         │    законодательства в сфере    │

                                         │социального обслуживания граждан│

                                         │       (в случае наличия        │

                                         │        правонарушений)         │

                                         └────────────────┬───────────────┘

                                                         \/

                                         ┌────────────────────────────────┐

                                         │     Направление копии акта     │

                                         │внеплановой выездной проверки в │

                                         │прокуратуру Калужской области (в│

                                         │ случае, если для ее проведения │

                                         │   требуется согласование ее    │

                                         │      проведения с органом      │

                                         │          прокуратуры)          │

                                         └────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.10.2019
Рубрики правового классификатора: 070.080.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать