Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2009г.
Номер документа: ru19000200900353
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 16.09.2009 № 139пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, ПРИВЛЕЧЕНИЮ ВИНОВНЫХ ЛИЦ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(утратил силу приказом Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия от 17.02.2012 № 20пр, НГР RU19000201200094)

Во исполнение требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и пунктов 6,7 части 1 статьи 7.1. Закона Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с последующими изменениями) приказываю:

1. Утвердить Административный регламент Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия по исполнению государственной функции по осуществлению проверок, выдаче обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - Регламент) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Должностным лицам Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия (далее - Госкомитет), уполномоченным осуществлять проверки и выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения, при проведении проверок руководствоваться положениями утвержденного Регламента.

3. Признать утратившим силу приказ Госкомитета от 20.02.2009 № 34пр «Об утверждении Административного регламента Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия по исполнению государственной функции по осуществлению проверок, выдаче обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Госкомитета И.В. Ахметова

Утвержден

приказом Государственного

комитета по занятости населения

Республики Хакасия

от 16.09.2009 № 139пр

Административный регламент

Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия по исполнению государственной функции по осуществлению проверок, выдаче обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации

I. Общие положения

1. Административный регламент Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия по исполнению государственной функции по осуществлению проверок, выдаче обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Республики Хакасия (далее - Регламент), устанавливает порядок, сроки и последовательность действий по исполнению государственной функции по осуществлению проверок, выдаче обязательных для исполнения предписаний работодателям и привлечению виновных лиц к ответственности за нарушение законодательства о занятости населения на территории Республики Хакасия (далее - государственная функция).

2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 1993, № 237, 2008, № 267);

Трудовым кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 2002, № 1(ч.1), ст. 3, 2002, № 30, ст. 3014, 2002, № 30, ст. 3033, 2003, № 27 (ч. 1), ст. 2700, 2004, № 18, ст. 1690, 2004, № 35, ст. 3607, 2005, № 1 (ч. 1), ст. 27, 2005, № 13, ст. 1209, 2005, № 19, ст. 1752, 2006, № 27, ст. 2878, 2006, № 41, ст. 4285, 2006, № 52 (ч. 1), ст. 5498, 2007, № 1 (ч. 1), ст. 34, 2007, № 17, ст.1930, 2007, № 30, ст.3808, 2007, № 41, ст. 4844, 2007, № 43, ст. 5084, 2007, № 49, ст. 6070, 2008, № 9, ст. 812, 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3613, 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6235, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6236, 2009, № 1, ст.17, 2009, № 1, ст. 21, 2009, № 19, ст. 2270, «Российская газета», 2008, № 267);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях («Собрание законодательства РФ», 2002, № 1(ч.1), ст. 1, 2002, № 18, ст. 1721, 2002, № 30, ст. 3029, 2002, № 44, ст. 4295, 2002, № 44, 4298; 2003, № 1, ст. 2, 2003, № 27 (ч. 1), ст. 2700, 2003, № 27 (ч. 1), ст. 2708, 2003, № 27 (ч. 1), ст. 2717, 2003, № 46 (ч. 1), ст. 4434, 2003, № 46 (ч. 1), ст. 4440, 2003, № 50, ст. 4847, 2003, № 50, ст. 4855, 2003, № 52 (ч.1), ст. 5037; 2004, № 19 (ч. 1), ст. 1838, 2004, № 30, ст. 3095, 2004, № 31, ст. 3229, 2004, № 34, ст. 3529, 2004, № 34, ст. 3533, 2004, № 44, ст. 4266; 2005, № 1(ч. 1), ст. 9, 2005, № 1(ч. 1), ст. 13, 2005, № 1(ч. 1), ст. 37, 2005, № 1(ч. 1), ст. 40, 2005, № 1(ч. 1), ст. 45, 2005, № 10, ст. 762, 2005, № 10, ст. 763; 2005, № 13, ст. 1077, 2005, № 13, ст. 1079, 2005, № 17, ст. 1484, 2005, № 19, ст. 1752, 2005, № 25, ст. 2431, 2005, № 27, ст. 2719, 2005, № 27, ст. 2721, 2005, № 30 (ч. 1), ст. 3104, 2005, № 30(ч. 2), ст. 3124, 2005, № 30(ч. 2), ст. 3131, 2005, № 40, ст. 3986, 2005, № 50, ст. 5247, 2005, № 52 (ч. 1), ст. 5574, № 52 (ч. 1), ст. 5596; 2006, № 1, ст. 4, 2006, № 1, ст. 10, 2006, № 2, ст. 172, 2006, № 2, ст. 175, 2006, № 6, ст. 636, 2006, № 10, ст. 1067, 2006, № 12, ст. 1234, 2006, № 17(ч. 1), ст. 1776, 2006, № 18, ст. 1907, 2006, № 19, ст. 2066, 2006, № 23, ст. 2380, 2006, № 23, ст. 2385, 2006, № 28, ст. 2975, 2006, № 30, ст. 3287, 2006, № 31(ч. 1), ст. 2006, № 31(ч. 1), ст. 3420, 2006, № 31(ч. 1), ст. 3432, 2006, № 31(ч. 1), ст. 3433, 2006, № 31(ч. 1), ст. 3438, 2006, № 31(ч. 1), ст. 3452, 2006, № 43, ст. 4412, 2006, № 45, ст. 4633, 2006, № 45, ст. 4634, 2006, № 45, ст. 4641, 2006, № 50, ст. 5279, 2006, № 50, ст. 5281, 2006, № 52(ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1(ч. 1), ст. 21, 2007, № 1(ч. 1), ст. 25, 2007, № 1(ч. 1), ст. 29, 2007, № 1(ч. 1), ст. 33, 2007, № 7, ст. 840, 2007, № 15, ст. 1743, 2007, № 16, ст. 1824, 2007, № 16, ст. 1825, 2007, № 17, ст. 1930, 2007, № 20, ст. 2367, 2007, № 21, ст. 2456, 2007, № 26, ст. 3086, 2007, № 30, ст. 3755, 2007, № 31, ст. 4001, 2007, № 31, ст. 4007, 2007, № 31, ст. 4008, 2007, № 31, ст. 4009, 2007, № 31, ст. 4015, 2007, № 41, ст. 4845, 2007, № 43, ст. 5084, 2007, № 46, ст. 5553, 2007, № 49, ст. 6034, 2007, № 49 ст. 6065, 2007, № 50, ст. 6246; 2008,№ 10(ч. 1), ст. 896, 2007, № 18, ст. 1941, 2008, № 20, ст. 22521, 2008, №20, ст. 2259, 2008, № 29(ч. 1), ст.3418, 2008, № 30(ч. 1), ст. 3582, 2008, № 30(ч. 1), ст. 3601, 2008, № 30(ч. 1), ст. 3604, 2008, № 45, ст. 5143, 2008, № 49, ст. 5738, 2008, № 49, ст. 5745, 2008, № 49, ст. 5748, 2008, № 52(ч. 1), ст. 6227, 2008, № 52(ч. 1), ст. 6235, 2008, № 52(ч. 1), ст. 6236, 2008, № 52(ч. 1), ст. 6248, 2009, № 1, ст. 17, 2009, № 7, ст. 771, 2009, № 7, ст. 777, 2009, № 19, ст. 2276, «009, № 23, ст. 2759, 2009, 3 23, ст. 2767, 2009, № 23, ст. 2776, «Российская газета» 2008, № 267, 2009, № 36, 2009, № 118, 2009, № 118, 2009, № 118);

Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 1996, № 17, ст. 1915, 1997, № 51, ст. 5878, 1998, № 30, ст. 3613, 1999, № 18, ст. 2211, 1999, № 29, ст. 3696, 1999, № 47, ст. 5613, 2000, № 33, ст. 3348, 2001, № 53 (ч. 1), ст. 5024, 2002, № 30, ст. 3033, 2003, № 2, ст. 160, 2003, № 2, ст. 167, 2004, № 35, ст. 3607, 2006, № 1, ст. 10, 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21, 2007, № 43, ст. 5084, 2008, № 30 (ч.2), ст.3616, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6242, 2009, № 23, ст. 2761);

Федеральным законом от 02 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 2006, № 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства РФ», 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, 2009, № 18 (ч. 1), ст. 2140);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства РФ», 2005, № 47, ст. 4933, 2007, № 50, ст. 6285, 2008, № 18, ст. 2063);

Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (утвержден приказом Минздравсоцразвития России 03.07.2006, № 513), («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2006, № 39);

Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ (утвержден приказом Минздравсоцразвития России 07.06.2007, № 401), («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2007, № 35);

Административным регламентом предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации (утвержден приказом Минздравсоцразвития России 13.06.2007, № 415), («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2007, № 34);

Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые (утвержден приказом Минздравсоцразвития России 28.06.2007, № 449), («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2007, № 35);

Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (утвержден приказом Минздравсоцразвития России 01.11.2007, № 680), («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2008, № 2);

Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агенством морского и речного транспорта и Государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства (утвержден совместным приказом Федеральной миграционной службы, Минздравсоцразвития России, Минтранспорта России, Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству 11.01.2008, № 1/4/1/2), («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2008, № 28);

Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости исполнения государственной функции по надзору за нормативно - правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения (утвержден приказом Минздравсоцразвития России 18.01.2008, № 18н), («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2008, № 28);

Конституцией Республики Хакасия («Вестник Хакасии», 1995, № 25, 1998, № 5-6, 1998, № 31-32, 2000, № 48-49, № 69-70, 2001, № 53-54, 2003, № 13, 2003, № 48-49, 2004, № 12, 2005, № 34, 2005, № 56, 2006, № 36, 2007, № 26);

Законом Республики Хакасия от 17.12.2008 № 91 - ЗРХ «Об административных правонарушениях» («Вестник Хакасии», 2008, № 79, 2009, №);

Законом Республики Хакасия от 01 июля 2003 № 47 «О квотировании рабочих мест в Республике Хакасия» («Вестник Хакасии», 2003, № 44-45, 2004, № 2, 2005, № 12, 2007, № 85);

постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 декабря 2003 № 376 «Об утверждении порядка квотирования рабочих мест в организациях Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2004, № 3, 2005, № 24, 2006, №19, 2009 № 43);

постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 декабря 2008 № 488 «О взаимодействии органов службы занятости и работодателей по повышению уровня занятости населения Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2008, № 81, 2009, № 35);

постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 февраля 2008 № 55 «О досудебном обжаловании в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2008, № 11);

Положением о Государственном комитете по занятости населения Республики Хакасия утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 февраля 2007 № 28 («Вестник Хакасии» 2009, № 36);

Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, поступающих в органы службы занятости населения Республики Хакасия (утвержден приказом Государственном комитете по занятости населения Республики Хакасия от 20.08.2009, № 125пр.);

другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия.

3. Целью исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения работодателями Республики Хакасия законодательства о занятости населения в пределах полномочий, переданных Российской Федерацией.

4. Объектом исполнения государственной функции является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - работодатели) в сфере содействия занятости населения.

5. Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия (далее - Госкомитет) уполномоченными осуществлять проверки на основании приказа Госкомитета от 28 февраля 2008 № 34-пр «Об уполномоченных должностных лицах» (с последующими изменениями).

6. Заявителями при исполнении государственной функции являются:

- граждане;

- индивидуальные предприниматели и юридические лица;

- органы государственной власти Республики Хакасия;

- государственные учреждения Республики Хакасия центры занятости населения городов и районов (далее - Центры занятости).

7. Результаты осуществления государственной функции

Результатами осуществления государственной функции являются:

- акт о результатах проверки;

- предписание об устранении нарушений;

- протокол об административном правонарушении.

8. Блок - схема исполнения государственной функции по осуществлению проверок, выдаче обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

9. Должностные лица Госкомитета, уполномоченные на осуществление исполнения государственной функции в отношении работодателей в сфере содействия занятости населения, руководствуются положениями настоящего Регламента и несут персональную ответственность за соблюдение административных процедур и сроков, установленных настоящим Регламентом.

10. Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия располагается по адресу:

655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Хакасская, 73А, а/я 191.

Телефон и факс 22 - 31 - 96

Электронный адрес:

График (режим) работы:

с 9-00 час. до 18-00 час.

обед с 13-00 час. до 14-00 час.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

11. Личный прием заявителей при исполнении государственной функции осуществляется: председателем Госкомитета - понедельник с 14.00 час. до 17.00 час., заместителями председателя Госкомитета - пятница с 09.00 час. до 12.00. час.

12. Продолжительность мероприятий при проведении документальных и выездных проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Госкомитета, проводящих выездную плановую проверку, председателем Госкомитета срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

13. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановое мероприятие по проверке может быть проведено не чаще чем один раз в три года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка может быть проведена только по истечению трех лет со дня его государственной регистрации, начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности, окончания проведения последней плановой проверки.

14. Максимально допустимые сроки при контроле за исполнением выданных предписаний не должны превышать одну календарную неделю.

15. Основаниями приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции по обращениям заявителей являются:

- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

- в обращении не указаны личные данные (фамилия, имя, отчество) заявителя и почтовый адрес;

- от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

- текст письменного обращения не поддается прочтению или не имеет смыслового содержания.

16. О решении в приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции письменно сообщается заявителю.

17. Места для исполнения государственной функции должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, местами для парковки транспорта.

III. Административные процедуры по исполнению государственной функции

18. Мероприятия по проверке проводятся на основании соответствующего приказа председателя Госкомитета или его заместителя.

В приказе указываются:

наименование органа осуществляющего проверку;

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных учреждений;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

дата начала и окончания проведения проверки.

19. Приказ либо его копия, заверенная печатью Госкомитета, вручается под роспись должностным (ми) лицом (лицами) Госкомитета, осуществляющим (ми) проверку, руководителю или иному уполномоченному должностному лицу работодателя (далее - представитель работодателя) одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в приказе о проверке.

20. Проверки осуществляется в форме выездных плановых и внеплановых проверок.

21. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок Госкомитета, формируемый на соответствующий календарный период (год) и утверждаемый приказом Госкомитета. Плановая проверка может быть проведена не чаще одного раза в три года.

22. Проверка, не включенная в план работы Госкомитета, является внеплановой.

Госкомитет проводит внеплановые проверки в случаях регламентируемых федеральным законодательством.

23. При осуществлении мероприятий по проверке должностное (ые) лицо (лица) Госкомитета не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Госкомитета, от имени которого действует должностное лицо;

2) осуществлять плановые или внеплановые выездные проверки в случае отсутствия при их проведении представителя работодателя;

3) требовать представление документов, информации, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) осуществлять выдачу работодателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

6) превышать установленные сроки проведения проверки.

24. Должностное (ые) лицо (лица) Госкомитета при проведении мероприятий по проверке обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей, проверка которых проводится;

3) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с приказами Госкомитета о проведении мероприятий по проверке в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездные проверки только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Госкомитета о проведении проверки, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать представителю работодателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять представителю работодателя, присутствующему при проведении проверки, относящуюся к вопросу проверки необходимую информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить представителя работодателя с результатами проверки;

8) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя либо его уполномоченного лица ознакомить их с административным регламентом, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

25. По результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме.

В акте указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа осуществляющего проверку;

дата и номер приказа председателя Госкомитета или его заместителя;

фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

наименование либо фамилия, имя, отчество проверяемого работодателя, а также фамилия, имя, отчество, должность представителя работодателя, присутствующего при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки представителей работодателя, присутствующих при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у работодателя указанного журнала;

подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

26. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

27. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается представителю работодателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

28. В случае выявления при проведении проверки нарушений работодателем обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

- выдать предписание работодателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

29. В предписании указываются:

дата, время и место выдачи предписания;

наименование органа выдающего предписание;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), выдавшего предписание;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, юридический адрес;

сведения о результатах проверки отраженных в акте, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере;

мотивированное требование по устранению выявленных в ходе проверки нарушений;

срок устранения выявленных нарушений и уведомления об устранении нарушений проверяющего органа;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием руководителя либо его уполномоченного лица, подпись об ознакомлении или об отказе в получении предписания;

подпись должностного лица (лиц), выдавшего предписание.

30. Предписание оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается представителю работодателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием.

31. Юридическим фактом для составления протокола об административном правонарушении является неисполнение или неисполнение в указанный срок предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения.

В этом случае должностное лицо Госкомитета готовит письмо, в котором извещает работодателя, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Данное письмо в установленном порядке направляется представителю работодателя с уведомлением о вручении.

32. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, время совершения и событие административного правонарушения, статья нормативного правового акта, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение представителя работодателя, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

33. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Госкомитета в присутствии представителя работодателя.

При этом представителю работодателя разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе, им предоставляется возможность ознакомиться с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола.

34. В случае неявки представителя работодателя, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие, о чем делается соответствующая запись в протоколе. Копия протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня его составления.

35. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом Госкомитета, уполномоченным составлять протокол об административных правонарушениях, представителем работодателя, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись.

36. Представителю работодателя, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

37. В течение трех суток с момента составления протокола должностным лицом Госкомитета, уполномоченным составлять протокол об административных правонарушениях принимается решение о передаче материалов в суд в рамках производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

38. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами данного Регламента, по исполнению государственной функции по осуществлению проверок, выдаче обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется должностным лицом Госкомитета, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с планом, утвержденным председателем Госкомитета.

39. Надзор за полнотой и качеством исполнения переданных полномочий осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, органами прокуратуры Республики Хакасия.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Госкомитета и их решений, принятых при исполнении государственной функции

40. Работодатель, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Госкомитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом работодатель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Госкомитет.

41. Работодатель либо представитель работодателя при проведении проверки имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета повлекшие за собой нарушение его прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

42. Заявление об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц Госкомитета, уполномоченных проводить проверки, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

43. Нормативные правовые акты Госкомитета нарушающие права и (или) законные интересы работодателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Административному регламенту

Государственного комитета по занятости

населения Республики Хакасия

по исполнению государственной

функции по осуществлению проверок,

выдаче обязательных для исполнения

предписаний об устранении нарушений

законодательства о занятости населения,

привлечению виновных лиц к

ответственности соответствии с

законодательством Российской Федерации

Блок - схема

по исполнению государственной функции по осуществлению проверок, выдаче обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации

(блок - схема находится в архивном деле)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хакасия № 214/1, с. 3-4 от 12.11.2009
Рубрики правового классификатора: 060.010.080 Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения. Ответственность за нарушение законодательства о трудоустройстве и занятости населения, 020.060.070 Отдельные виды административных правонарушений, 060.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать