Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2013г.
Номер документа: RU35000201300784
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Государственная жилищная инспекция Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16 июля 2013 г. № 107

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ И ЗАКОНАМИ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНЫХ ОТНОШЕНИЙ, А ТАКЖЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ

(в редакции приказа Государственной жилищной инспекции Вологодской области от 13.04.2020 № 0006)

Приказываю:

1. Утвердить административный регламент взаимодействия Государственной жилищной инспекции Вологодской области, органов местного самоуправления области, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля в сфере соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

2. Настоящий регламент вступает в силу со дня его подписания.

3. Контроль за выполнением приказа возлагаю на заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Вологодской области Шубина П.А.

Исполняющий обязанности

начальника инспекции

П.А.ШУБИН

Утвержден

Приказом

Государственной жилищной инспекции

Вологодской области

от 16 июля 2013 г. № 107

«АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ

ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ И ЗАКОНАМИ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНЫХ ОТНОШЕНИЙ, А ТАКЖЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ

(в редакции приказа Государственной жилищной инспекции Вологодской области от 13.04.2020 № 0006)

I. Общие положения

1.1. Административный регламент взаимодействия Государственной жилищной инспекции Вологодской области (далее - Инспекция), органов местного самоуправления области, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - органы муниципального жилищного контроля) в сфере соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования) (далее - административный регламент), разработан в целях определения порядка взаимодействия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля, в том числе определения порядка планирования проведения плановых проверок, порядка взаимодействия при направлении органами муниципального жилищного контроля материалов о возбуждении дел об административном правонарушении, порядка оказания органам муниципального контроля информационно-методической, консультативной поддержки; в целях защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

1.2. Инспекция взаимодействует с органами муниципального жилищного контроля, созданными в муниципальных образованиях области.

1.3. Взаимодействие Инспекции и органов муниципального жилищного контроля осуществляется в соответствии с:

- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ);

- Федеральным законом от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года № 716-ОЗ;

- Законом Вологодской области от 4 июня 2010 года № 2317-ОЗ «О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области»;

- Законом Вологодской области от 28 сентября 2012 года № 2837-ОЗ «О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Вологодской области»;

- Законом Вологодской области от 1 февраля 2013 года № 2986-ОЗ «О некоторых вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Вологодской области»;

- постановлением Правительства Вологодской области от 24 мая 2010 года № 592 «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Вологодской области»;

- постановлением Губернатора Вологодской области от 20 августа 2010 года № 409 «О порядке организации совместных проверок органами исполнительной государственной власти области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), и органами местного самоуправления муниципальных образований области, уполномоченными на осуществление муниципального контроля»;

- административными регламентами по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и исполнению функции по осуществлению муниципального жилищного контроля.

- муниципальными правовыми актами в соответствующей сфере деятельности.

1.4. С целью недопустимости проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя проверок исполнения одних и тех же обязательных требований Инспекция проводит проверки соблюдения обязательных требований, указанных в обращении (заявлении), установленных в отношении муниципального жилищного фонда по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Инспекции (пп. «а» п. 3.1 настоящего административного регламента), направляет поступившие обращения по вопросам соблюдения обязательных требований к использованию и сохранности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования, в органы муниципального жилищного контроля по компетенции.

1.5. Инспекция и органы муниципального жилищного контроля области осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:

1) информирование муниципальными органами жилищного контроля органа государственного надзора области о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, соблюдении законодательства в жилищной сфере;

2) планирование ежегодных плановых проверок;

3) направление органами муниципального жилищного контроля в орган государственного надзора области материалов по результатам проводимых ими проверок по соблюдению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральным, областным законодательством, муниципальными правовыми актами в области жилищных отношений (далее - обязательные требования);

4) привлечение лиц, допустивших нарушения обязательных требований, к административной ответственности;

5) оказание органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки;

6) подготовка предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления регионального государственного надзора и муниципального жилищного контроля.

II. Планирование ежегодных плановых проверок

2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для организации взаимодействия при проведении совместной плановой проверки, является наступление даты - 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответствующими административными регламентами.

2.2. Должностное лицо Инспекции, ответственное за составление плана проверок, в срок до 15 августа текущего года направляет подготовленный проект ежегодного плана проведения плановых проверок органам муниципального жилищного контроля, с которыми планируется проведение совместных плановых проверок.

2.3. Органы муниципального жилищного контроля при планировании совместных проверок с Инспекцией направляют свои проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в Инспекцию также в срок до 15 августа текущего года.

2.4. Должностное лицо Инспекции, ответственное за составление плана проверок, в срок до 20 августа текущего года готовит и направляет предложения органам муниципального жилищного контроля о проведении совместных плановых проверок.

В предложении указываются наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), деятельность которого подлежит проверке, цель и основания проведения проверки, дата и сроки проверки.

Орган муниципального жилищного контроля рассматривает предложение о проведении совместной плановой проверки в течение 2 рабочих дней со дня его поступления.

Непоступление в указанный срок предложений органов муниципального жилищного контроля о проведении совместных плановых проверок рассматривается как отказ от их проведения.

2.5. Предложения о проведении совместных проверок от органов муниципального жилищного контроля в Инспекцию направляются до 20 августа текущего года, предложения рассматриваются начальником (заместителем начальника) Инспекции в течение 2 рабочих дней. При принятии предложения соответствующие проверки вносятся в проект ежегодного плана проведения проверок, о чем письменно сообщается соответствующему органу муниципального жилищного контроля. При отказе от проведения совместной плановой проверки в орган муниципального жилищного контроля направляется мотивированный отказ за подписью начальника (заместителя начальника) Инспекции.

2.6. Окончательный срок согласования проведения совместных плановых проверок - 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

После согласования проведения совместных проверок руководителем Инспекции сопроводительное письмо вместе с планом проверок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры.

После получения из органов прокуратуры предложений Инспекция вносит изменения в проект плана проверок с учетом предложений органов прокуратуры, в том числе по проведению совместных проверок с другими органами,  утверждает его вместе с проектом сопроводительного письма и направляет в органы прокуратуры в срок до 25 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

После утверждения плана проверок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется в органы прокуратуры с сопроводительным письмом заказным почтовым отправлением с уведомлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

После согласования плана проверок органами прокуратуры Инспекция в течение трех рабочих дней готовит проект постановления об утверждении плана проверок и утверждает его.

Ежегодные планы проведения плановых проверок размещаются органами на своих официальных сайтах в сети «Интернет», за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.7. Распоряжение начальника (заместителя начальника) Инспекции о проведении плановой проверки готовится в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Государственной жилищной инспекцией Вологодской области.

Приказ или распоряжение о проведении плановой проверки органом муниципального жилищного контроля готовится в соответствии с действующим в соответствующем органе местного самоуправления административным регламентом, регулирующим исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля.

2.8. Уведомления о проведении плановых проверок направляются проверяемому лицу каждым из участвующих в совместной проверке органом самостоятельно.

2.9.  В случае проведения совместной внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в частях 5 и 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласование с органами прокуратуры производится каждым из участвующих в совместной проверке органом самостоятельно.

III. Взаимодействие по результатам проведенных

мероприятий по контролю при осуществлении

муниципального жилищного контроля

3.1. При поступлении в Инспекцию обращений (заявлений) о фактах нарушения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, должностные лица Инспекции принимают одно из следующих решений:

а) о рассмотрении обращения (заявления) самостоятельно.

Исключительно Инспекцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводятся проверки в части соблюдения обязательных требований к:

- раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

- достоверности раскрытой информации;

- признанию помещений жилыми помещениями, исключению жилых помещений из жилищного фонда, признанию жилых помещений непригодными для проживания, признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

- формированию фондов капитального ремонта;

- деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

б) о перенаправлении обращения (заявления) в органы муниципального жилищного контроля для рассмотрения и принятия решения в соответствии с его компетенцией.

3.2. В случае принятия решения о перенаправлении обращения (заявления) в органы муниципального контроля Инспекция в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

- в течение 7 дней со дня регистрации обращения (заявления) направляет его в органы муниципального жилищного контроля для рассмотрения и принятия решения в соответствии с его компетенцией;

- уведомляет гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

3.3. При рассмотрении направленных Инспекцией обращений (заявлений) орган муниципального жилищного контроля в течение 5 дней со дня рассмотрения указанного обращения направляет в Инспекцию информацию о проведении данной проверки с указанием целей, объемов, сроков и результатов ее проведения.

3.4. В случае выявления при проведении проверок нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований орган муниципального контроля, проводивший проверку, в течение 5 дней со дня ее завершения направляет в Инспекцию следующие документы:

- обращение (заявление), поступившее в орган муниципального жилищного контроля;

- распоряжение (приказ) о проведении проверки;

- сведения о согласовании внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, проведенной по основаниям подпунктов «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (при наличии);

- акт проверки, а также сведения о направлении акта проверки проверяемому лицу в случае его направления почтовым отправлением;

- предписание, а также сведения о направлении предписания проверяемому лицу в случае его направления почтовым отправлением;

- протокол собрания собственников многоквартирного дома о выборе способа управления;

- договор управления многоквартирным домом;

- устав юридического лица;

- сведения о лице, в отношении которого решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении (для физического и должностного лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата и место рождения, адрес места жительства, паспортные данные; для юридического лица - наименование, ИНН, ОГРН, адрес места регистрации и нахождения, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) законного представителя (руководителя);

- информация об объекте недвижимости, в котором выявлены нарушения пользования жилым помещением;

- информация о лицах, зарегистрированных в объекте недвижимости, в котором выявлены нарушения пользования жилым помещением;

- документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;

- иные документы, относящиеся к предмету проверки.

3.5. Инспекция при получении указанных материалов принимает решение о возбуждении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и в течение 10 дней со дня принятия указанного решения направляет в орган муниципального контроля информацию о принятом решении.

IV. Информационное взаимодействие

4.1. Целью информационного взаимодействия между Инспекцией и органами муниципального жилищного контроля, предмет которых относится к их совместной компетенции, является оперативное получение информации для принятия решений по результатам мероприятий по контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.

4.2. Инспекция и органы муниципального жилищного контроля информируют друг друга о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в соответствующей сфере посредством направления в адрес друг друга соответствующих документов и информации.

4.3. Инспекция и органы муниципального жилищного контроля информируют друг друга о статистических данных проводимых проверок в соответствующем муниципальном образовании, состоянии соблюдения действующего законодательства в соответствующей сфере деятельности и об эффективности регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в соответствующей сфере посредством направления в адрес друг друга соответствующих документов и информации.

4.4. Инспекция и органы муниципального жилищного контроля вправе направлять в адрес друг друга предложения о совершенствовании действующего законодательства в части организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

4.5. Инспекция и органы муниципального жилищного контроля вправе направлять в адрес друг друга запросы, подлежащие обязательному рассмотрению и предоставлению запрашиваемой информации в указанный в запросе срок.

4.6. Информационное взаимодействие по вопросам, указанным в настоящем разделе, осуществляется между Инспекцией и органами муниципального жилищного контроля в том числе посредством информационно-телекоммуникационных технологий.

4.7. В целях организации указанного взаимодействия органы муниципального жилищного контроля и орган государственного надзора области проводят совместные совещания, создают координационные и совещательные органы с участием в их работе экспертов и представителей экспертных организаций.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) Инспекции,

а также его должностных лиц

5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действия (бездействия) органа власти области, его должностных лиц, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.08.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.020.050 Муниципальный жилищный фонд

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать