Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2015г.
Номер документа: RU44000201501018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(ДПР Костромской области)

ПРИКАЗ

«15» октября 2015 года № 448

г. Кострома

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.06.2012 №163

В целях приведения приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области в соответствие с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» и Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 14 июня 2012 года № 163 «Об утверждении административного регламента «Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Костромской области» (в редакции приказов департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 31.10.2012 № 360, от 03.07.2013 № 213, от 22.10.2013 № 355, от 11.07.2014 № 306, от 15.09.2014 № 422) следующее изменение:

в наименовании слова «на территории Костромской области» исключить.

2. Внести в административный регламент департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области по предоставлению государственной услуги «Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Костромской области» (приложение) следующие изменения:

1) в наименовании слова «на территории Костромской области» исключить;

2) в пункте 1:

слова «уполномоченного органа» заменить словами «департамента»;

после слов «а также порядок его взаимодействия с заявителем» дополнить словом «заказчиком».

3) в пункте 5:

абзац первый дополнить словами «и региональной информационной системе «Единый портал Костромской области.»;

абзац второй дополнить словами «или через региональную информационную систему «Единый портал Костромской области».»;

абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

«Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте.»;

4) абзац четвертый пункта 6 изложить в следующей редакции:

«в региональной информационной системе «Единый портал Костромской области» (http://44gosuslugi.ru);»;

5) в пункте 9 слова «уполномоченный орган» заменить словом «департамент», слова «(далее – уполномоченный орган)» исключить;

6) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем заключения государственной экологической экспертизы или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги»;

7) в пункте 14:

подпункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

«1) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ («Российская газета», 2004 год, № 290);

2) Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30 июля 2010 года);»;

дополнить подпунктом 9.1 следующего содержания:

«9.1) Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 ноября 2008 года № 822 «Об утверждении правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы;»;

в подпункте 10 слово «Приказ» заменить словом «Приказом»;

дополнить подпунктами 10.1 и 10.2 следующего содержания:

«10.1) Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской              Федерации от 23 сентября 2013 года № 404 «Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской              Федерации 1 апреля 2014 года, регистрационный № 31794) («Российская газета, 2014 год, № 80);

10.2) Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 года № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 июля 2000 года, регистрационный № 2302) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000 год, № 31);»;

дополнить подпунктом 13 следующего содержания:

«13) постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года № 175-а «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области» («СП - нормативные документы», № 19, 18.05.2012).»;

8) абзац пятый подпункта 6 пункта 15 исключить;

9) в пункте 15.1:

в абзаце четвертом слова «и заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения» исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

«с общественными организациями в случае проведения общественной экологической экспертизы.»;

10) абзац седьмой пункта 19 изложить в следующей редакции:

«Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.»

11) в пункте 20 предложение «В случае направления документов для получения государственной услуги почтой подпись физического лица на заявлении должна быть нотариально удостоверена.» исключить;

12) пункт 22 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

«4) документация не является объектом экспертизы регионального уровня;»;

13) в пункте 31:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«Здание, в котором расположен уполномоченный орган, располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.

Прилегающая к месторасположению уполномоченного органа территория оборудована местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

В случаях, если существующие помещения невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих помещений до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов  меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

В целях обеспечения доступности государственной услуги инвалидам оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами.»;

абзац 6 дополнить следующими словами:

«Размещаемая на стендах информация должна быть доступна инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами.»;

14) в пункте 32:

подпункт 3 исключить;

в подпункте 4:

в абзаце третьем слова «обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от уполномоченного органа при подаче документов;» исключить;

абзац четвертый исключить;

15) пункт 33 исключить;

16) главу 3 изложить в следующей редакции:

«Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

(СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ  ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ)

34. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и документов (сведений) на государственную экологическую экспертизу;

2) рассмотрение заявления, документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;

3) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае ее необходимости);

4) организация государственной экологической экспертизы;

5) проведение экспертизы;

6) выдача заявителю результатов проведения экспертизы.

35. Основанием для начала процедуры приема и регистрации заявления и документов (сведений) на государственную экологическую экспертизу является поступление от заявителя (при личном обращении либо по почте) заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги.

36. При получении заявления и документов специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление заявления и предоставленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их специалисту, ответственному за рассмотрение документов.

37. Максимальный срок административного действия 30 минут.

Максимальный срок административной процедуры 2 рабочих дня.

38. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является получение заявления и документов специалистом, ответственным за рассмотрение документов.

39. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет следующие действия:

определяет:

1) отнесение представленных документов к объектам экологической экспертизы (федерального или регионального уровня);

2) комплектность документов, представленных на государственную экологическую экспертизу;

3) соответствие представленных материалов требованиям федерального законодательства в области экологической экспертизы;

при установлении факта отсутствия необходимых документов, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 15 настоящего административного регламента, в течение 7 дней со дня регистрации заявления направляет в адрес заявителя уведомление о некомплектности материалов, представленных на экспертизу, с указанием документов, необходимых для проведения экспертизы и с указанием срока предоставления материалов в полном объеме;

при установлении факта отсутствия необходимых документов, предусмотренных подпунктами 4-6 пункта 15 настоящего административного регламента, передает материалы специалисту, ответственному за истребование документов.

40. В случае, если представленные материалы не являются объектом экологической экспертизы, специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных документов и обеспечивает согласование проекта уведомления об отказе  с директором департамента.

В случае, если представленные материалы не являются объектом экологической экспертизы регионального уровня специалист ответственный за рассмотрение документов, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных документов и указанием органа, уполномоченного на рассмотрение документов и обеспечивает согласование проекта уведомления об отказе с директором департамента.

41. При непредставлении недостающих документов в указанные в уведомлении о некомплектности материалов сроки, специалист ответственный за рассмотрение документов, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных заявителем документов и обеспечивает согласование проекта уведомления об отказе с директором департамента.

42. При предоставлении недостающих документов в установленные в уведомлении о некомплектности сроки, специалист, ответственный за рассмотрение документов, определяет соответствие представленных материалов требованиям федерального законодательства в области экологической экспертизы.

43. В случае если представленные материалы соответствуют требованиям федерального законодательства в области экологической экспертизы, специалист, ответственный за рассмотрение документов, формирует дело заявителя  и передает документы директору Департамента для принятия решения.

В случае если представленные материалы не соответствуют требованиям федерального законодательства в области экологической экспертизы, специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных документов и передает документы директору департамента.

44. Директор департамента рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.

В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги директор Департамента передает документы специалисту, ответственному за организацию экспертизы. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, передает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных документов специалисту, ответственному за выдачу документов.

45. Результатом административной процедуры является формирование дела заявителя и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.

46. Максимальный срок административного действия 3 дня.

Максимальный срок административной процедуры 30 дней, включая срок процедуры истребования документов.

47. Основанием для начала административной процедуры истребования документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций является получение специалистом, ответственным за истребование документов, неполного комплекта  документов заявителя.

Специалист, ответственный за истребование документов, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие следующие  документы и сведения:

положительные заключения и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.

Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос, по адресу, зарегистрированному в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

Письменный межведомственный запрос должен содержать:

1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;

2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;

4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимые для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, как необходимые для представления таких документа и (или) информации;

6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

7) дата направления межведомственного запроса;

8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;

9) информация о факте получения согласия от заявителя, о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).

При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за истребование документов:

доукомплектовывает дело заявителя полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);

передает дело заявителя специалисту, ответственному за рассмотрение документов.

48. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 4 часа.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней.

Результатом административной процедуры является истребование посредством системы межведомственного взаимодействия необходимых документов (сведений) и передача дела заявителя специалисту, ответственному за рассмотрение документов.

49. Специалист, ответственный за рассмотрение документов передает дело заявителя директору Департамента, уполномоченному на принятие решения организации государственной экологической экспертизы.

50. Основанием для исполнения административной процедуры организации государственной экологической экспертизы является получение специалистом, ответственным за организацию экспертизы, дела заявителя, предоставленного для оказания услуги, с резолюцией директора департамента, уполномоченного на принятие решения об организации государственной экологической экспертизы.

51. Специалист, ответственный за организацию экспертизы осуществляет организационные мероприятия, к которым относятся:

1) определение сложности объекта государственной экологической экспертизы;

2) определение количества привлекаемых экспертов;

3) определение срока проведения государственной экологической экспертизы с учетом требований федерального законодательства;

4) подготовка сметы расходов на проведение экспертизы;

5) направление заявителю письма-уведомления о комплектности документации и необходимости внесения сбора на проведение государственной экологической экспертизы с указанием срока оплаты любым способом, позволяющим установить факт получения заявителем письма-уведомления;

6) подбор экспертов для проведения экспертизы, подготовка проекта приказа уполномоченного органа об организации и проведении экспертизы.

52. В случае невнесения сбора на проведение государственной экологической экспертизы, указанного в пункте 51 настоящего административного регламента, в течение 30 дней со дня получения заявителем письма-уведомления, указанного в подпункте 5 пункта 51 настоящего административного регламента, представленные на экспертизу материалы возвращаются с уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю без проведения экспертизы.

53. Экспертиза проводится при условии внесения заявителем сбора, на проведение государственной экологической экспертизы.

54. Начало срока проведения экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать дней, а в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, не позднее чем через три дня после внесения сбора на проведение государственной экологической экспертизы.

55. В течение этого срока специалист, ответственный за организацию экспертизы:

1) подготавливает предложения по кандидатуре руководителя экспертной комиссии;

2) подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и кандидатуре ответственного секретаря экспертной комиссии;

3) подготавливает предложения по срокам проведения экспертизы;

56. Решение об утверждении руководителя экспертной комиссии, состава экспертной комиссии, ответственного секретаря, а также сроках проведения экспертизы принимает директор департамента.

Специалист, ответственный за организацию экспертизы, готовит проект приказа об утверждении руководителя экспертной комиссии, об утверждении состава экспертной комиссии и направляет на согласование директору департамента.

С руководителем экспертной комиссии согласовывается проект состава экспертной комиссии, подготовленный специалистом, ответственным за организацию экспертизы.

57. Специалист, ответственный за организацию экспертизы, подготавливает проект приказа об утверждении состава экспертной комиссии, кандидатуры ответственного секретаря и направляет его на согласование директору департамента.

58. После утверждения директором департамента приказа о составе экспертной комиссии и кандидатуры ответственного секретаря, специалист, ответственный за организацию экспертизы, передает дело заявителя ответственному секретарю.

Ответственный секретарь готовит проект приказа об организации и проведении экспертизы.

59. Результатом административной процедуры является издание приказа об организации и проведении экспертизы.

Срок исполнения административной процедуры - не более чем 15 дней, а в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, не более 3 дней после внесения сбора на проведение государственной экологической экспертизы.

60. Основанием для исполнения административной процедуры проведения государственной экологической экспертизы является приказ уполномоченного органа о проведении экспертизы.

61. Ответственный секретарь и руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы разрабатывают техническое задание на проведение экспертизы и направляют его на утверждение директору департамента.

62. Ответственный секретарь и руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы составляют проект календарного плана работы проведения государственной экологической экспертизы и формируют экспертные группы (при необходимости).

63. Ответственный секретарь экспертной комиссии подготавливает договоры на возмездное оказание работ (услуг) всеми членами экспертной комиссии, которые согласовываются руководителем экспертной комиссии.

64. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников. В ряде случаев, при проведении экспертизы сложных объектов, назначают двух ответственных секретарей.

65. Экспертная комиссия образуется как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников. Число экспертов должно быть нечетным и составлять не менее трех человек.

66. Ответственный секретарь по телефону либо посредством телефонограммы уведомляет заявителя о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии. Представители иных заинтересованных сторон уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии при наличии письменного запроса об участии в заседании.

67. В процессе проведения экспертизы экспертная комиссия определяет:

1) соответствие документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;

2) полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;

3) достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности.

68. В процессе проведения экспертизы проводится организационное заседание экспертной комиссии, на котором руководитель экспертной комиссии подписывает задания руководителям групп и членам экспертной комиссии.

69. На организационном заседании ответственный секретарь:

1) информирует участников заседания о начале работы экспертной комиссии, образованной в соответствии с приказом об организации и проведении экспертизы;

2) подписывает подготовленные и согласованные с руководителем экспертной комиссии в двух экземплярах индивидуальные договоры на возмездное оказание работ (услуг) всеми членами экспертной комиссии, после чего договоры передаются на подпись директору департамента. После подписания один экземпляр договора выдается всем членам экспертной комиссии, второй экземпляр договора остается в распоряжении департамента.

3) передает членам экспертной комиссии индивидуальные (групповые) задания, утвержденные руководителем комиссии, и документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе.

70. В процессе проведения организационного заседания экспертной комиссии ответственный секретарь согласовывает с руководителем и членами экспертной комиссии проект календарного плана работы экспертной комиссии, в котором определяются сроки (даты):

подготовки вопросов к заявителю экспертизы;

проведения промежуточных заседаний экспертной комиссии;

подготовки индивидуальных (групповых) экспертных заключений;

подготовки сводного заключения экспертной комиссии.

71. В случае необходимости может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии. Командирование группы экспертов оформляется приказом.

72. Для разъяснения проектных решений на заседания экспертной комиссии может приглашаться заявитель. В этом случае ответственный секретарь заблаговременно направляет письмо/телефонограмму заявителю о времени и месте проведения заседания экспертной комиссии.

73. Эксперт при проведении экспертизы может заявлять уполномоченному органу о необходимости представления заявителем на экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов экспертизы, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения экспертизы.

74. Ответственный секретарь готовит письмо в адрес заявителя с уведомлением о необходимости представления дополнительных материалов.

75. Вопросы экспертной комиссии оформляются в письменном виде за подписью руководителя экспертной комиссии и являются приложением к указанному письму.

Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика.

76. Ответы на вопросы экспертной комиссии и дополнительная документация, поступившая от заявителя и иных заинтересованных сторон, регистрируются в установленном порядке и передаются для использования в работе экспертной комиссии ответственному секретарю.

77. На основании индивидуальных экспертных заключений руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь обобщают заключения экспертов (или групповые заключения) и готовят сводный проект заключения экспертизы.

78. В процессе работы экспертной комиссии обсуждается проект заключения экспертной комиссии на заседаниях экспертной комиссии.

При подготовке заключения государственной экологической экспертизы экспертной комиссией государственной экологической экспертизы и при принятии решения о реализации объекта государственной экологической экспертизы должны рассматриваться материалы, направленные в экспертную комиссию государственной экологической экспертизы и отражающие общественное мнение.

79. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.

80. Заявитель может получить сведения о ходе предоставления государственной услуги по электронной почте, по телефону, по почте, лично.

81. На заключительном заседании экспертной комиссии:

обсуждается проект сводного заключения экспертной комиссии;

руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения;

подписывается всеми членами списочного состава экспертной комиссии сводное заключение экспертизы в двух экземплярах и не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших;

руководитель и члены экспертной комиссии подписывают акты приемки выполненных работ.

82. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего он является заключением, подготовленным экспертной комиссией.

83. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой «особое мнение». Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.

84. В случае невозможности по объективным причинам подписания подготовленного экспертной комиссией заключения отдельными членами комиссии данный факт отражается в протоколе заключительного заседания экспертной комиссии и напротив фамилии члена экспертной комиссии ответственным секретарем ставится пометка «подпись невозможна по объективным причинам». Документ, содержащий обоснование объективных причин невозможности подписания отдельными членами комиссии подготовленного экспертной комиссией заключения, подшивается в дело государственной экологической экспертизы по конкретному объекту.

84.1. В случае, если эксперт (эксперты) при проведении государственной экологической экспертизы заявил уполномоченному органу о необходимости представления заявителем на экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов экспертизы, в том числе данных специальных экологических исследований, результатов расчетов и анализов, иных материалов, необходимых для подготовки заключения экспертизы, ответственный секретарь письменно уведомил заявителя о необходимости представления дополнительных материалов в определенные сроки, но в указанные сроки испрашиваемые материалы не были предоставлены в уполномоченный орган, то ответственный секретарь и руководитель экспертной комиссии организуют внеочередное заседание. На внеочередном заседании до всех членов экспертной комиссии доводится информации о непредоставлении заявителем данных, необходимых для всесторонней и объективной оценки объектов экспертизы. Указанная информация должна быть отражена в индивидуальных, групповых (при наличии экспертных групп) и сводном заключении экспертной комиссии.

В этом случае комиссией готовится отрицательное заключение, которое содержит вывод о необходимости доработки представленных документов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией.

85. Заключение экспертизы может быть положительным или отрицательным.

86. Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:

1) о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды;

2) о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;

3) о возможности реализации объекта экспертизы.

87. Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:

1) о необходимости доработки представленных документов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;

2) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

88. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом уполномоченного органа.

89. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются ответственному секретарю для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения.

90. Датой оформления заключения экспертной комиссии является дата подписания заключения членами экспертной комиссии в полном составе.

91. Приказ об утверждении заключения экспертизы должен быть утвержден в срок, установленный приказом об организации и проведении экспертизы.

92. В случае неодобрения заключения квалифицированным большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель комиссии докладывает директору департамента или уполномоченному им должностному лицу о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения по заключению экспертизы, необходимости продления срока ее проведения и дополнительном включении экспертов в состав комиссии.

93. В случае если заключение экспертной комиссии не одобрено квалифицированным большинством голосов ее списочного состава и после продления срока проведения экспертизы, данная экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам.

94. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения экспертизы со дня его утверждения приказом департамента.

95. Директор уполномоченного органа не должен утверждать заключение экспертной комиссии в случаях:

нарушения процедуры проведения экспертизы;

несоответствия выводов содержанию заключения экспертизы.

96. После утверждения заключения экспертной комиссии ответственный секретарь направляет подписанные директором уполномоченного органа или уполномоченным им должностным лицом акты приемки выполненных экспертами работ, а также договоры на возмездное оказание работ (услуг) руководителем и членами экспертной комиссии в отдел финансово-экономической деятельности и бухгалтерского учета для оплаты оказанных работ (услуг).

97. Специалист, ответственный за проведение государственной экологической экспертизы, вносит в журнал регистрации сведения о результатах государственной экологической экспертизы (положительное либо отрицательное заключение) и передает заключение специалисту ответственному за выдачу результатов.

98. Результатом административной процедуры является оформление заключения экспертной комиссии, утвержденного приказом уполномоченного органа.

Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заявителя.

99. Основанием для исполнения административной процедуры выдачи заявителю результатов проведения экспертизы является получение специалистом, ответственным за выдачу результатов, заключения экспертизы, утвержденного приказом департамента, либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

100. Специалист, ответственный за выдачу результатов, направляет заявителю заключение экспертизы с сопроводительным письмом в течение 5 дней со дня его утверждения.

101. В случае наличия письменных запросов представителей общественности, средств массовой информации специалист, ответственный за выдачу результатов в срок до 5 дней направляет письма с информацией о результатах проведения экспертизы.

102. В случае отрицательного заключения экспертизы заявитель вправе представить материалы на повторную экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний, изложенных в этом заключении.

103. Положительное заключение экспертизы теряет юридическую силу в случаях, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

104. Правовым последствием отрицательного заключения экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.

105. Ответственный секретарь экспертной комиссии в течение 5 дней с момента издания приказа об утверждении заключения экспертной комиссии размещает на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет информацию о результатах проведения экспертизы.

106. Один экземпляр материалов, представленных на экспертизу, после ее завершения остается в уполномоченном органе, остальные материалы возвращаются заявителю.

107. Повторное проведение экспертизы осуществляется в случае отрицательного заключения экспертизы при условии доработки материалов с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении, а также на основании решения суда или арбитражного суда в порядке, представленном в главе 3 настоящего административного регламента.

108. Повторная экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе и образуется тем же органом в области экологической экспертизы.

109. Результатом административной процедуры является вручение, либо направление заказной корреспонденцией заключения и материалов заявителю, либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

110. Специалист, ответственный за выдачу результатов вносит сведения о выдаче результатов государственной экологической экспертизы заявителю в журнал регистрации.

Срок исполнения административной процедуры 5 дней.»;

17) в пункте 111 слова «заместителем директора департамента» заменить словами «а в случае его отсутствия -  заместителем директора департамента, курирующим соответствующую сферу деятельности.»;

18) пункт 111.1 после слов «нарушений прав заявителей», дополнить словами «а также иных заинтересованных лиц (граждан, их объединений и организаций, чьи права и законные интересы нарушены при предоставлении государственной услуги) (далее – заинтересованные лица), рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей и заинтересованных лиц»;

19) пункт 111.2 дополнить абзацем следующего содержания:

«Внеплановая проверка проводится в связи с конкретным обращением заявителя, поступлением информации от заинтересованных лиц о нарушении действующего законодательства при предоставлении государственной услуги»;

20) пункт 112 изложить в следующей редакции:

«112. Граждане и общественные организации (объединения) в области экологической экспертизы имеют право:

- выдвигать предложения о проведении в соответствии с настоящим Федеральным законом общественной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, проживающего на данной территории;

- направлять в письменной форме федеральному органу исполнительной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации аргументированные предложения по экологическим аспектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

- получать от федерального органа исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организующих проведение государственной экологической экспертизы конкретных объектов экологической экспертизы, информацию о результатах ее проведения;

- осуществлять иные действия в области экологической экспертизы, не противоречащие законодательству Российской Федерации.»;

21) в пункте 115:

первое предложение в абзаце втором изложить в следующей редакции: «Обращение заинтересованных лиц, поступившее в департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Жалоба заявителя рассматривается в порядке, установленном главой 5 настоящего административного регламента»;

22) в абзаце третьем Письма-уведомления о комплектности документации и необходимости оплаты работ по организации и проведению государственной экологической экспертизы (приложение № 4 к административному регламенту) цифры «30» заменить на цифры «15».

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента                                                                А.П. Смирнов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.080 Экологическая экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать