Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2013г.
Номер документа: RU34000201300486
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2013-453

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

15 апреля 2013г. №453

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ПОРЯДКА ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ОКАЗЫВАЕМОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ УТВЕРЖДЕННОМУ СТАНДАРТУ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ)

"Волгоградская правда", №73, 24.04.2013

Изменения и дополнения:

Приказ Министерства образования и науки Волгоградской области от 27.06.2013г. №814, НГР:ru34000201300837

Утратил силу - Приказ Министерства образования и молодежной политики Волгоградской области от 18.02.2014г. №137, НГР: ru34000201400184

В соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 06.12.2011 №1314 "Об утверждении перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Волгоградской области, находящимися в ведении Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области, в соответствии с основными видами деятельности", постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 15.04.2009 №386 "Об утверждении Порядка утверждения стандартов качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области и Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (работ) Волгоградской области утвержденным стандартам качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области" приказываю:

1. Утвердить:

Стандарт качества государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования с использованием дистанционных образовательных технологий в государственных общеобразовательных учреждениях согласно приложению 1;

Порядок оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования с использованием дистанционных образовательных технологий в государственных общеобразовательных учреждениях утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы) согласно приложению 2.

2. И.А. Жариковой, директору государственного бюджетного образовательного учреждения Волгоградского лицея-интерната "Лидер", находящегося в ведении министерства образования и науки Волгоградской области, обеспечить соблюдение стандарта качества при оказании государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования с использованием дистанционных образовательных технологий, а также Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования с использованием дистанционных образовательных технологий в государственных общеобразовательных учреждениях утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Е.Г. Логойдо, заместителя министра образования и науки Волгоградской области.

4. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.

Министр образования и науки

Волгоградской области                                                                                                                А.М.Коротков

Приложение 1 в редакции Приказа Министерства образования и науки Волгоградской области от 27.06.2013г. №814, НГР:ru34000201300837

Приложение 1

Утвержден

приказом

министерства

образования и науки

Волгоградской области

СТАНДАРТ

КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)

ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

I. Цель оказания государственной услуги (работы)

Обеспечение государственных гарантий прав граждан из числа детей-инвалидов на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования.

II. Потребители государственной услуги

Дети-инвалиды, обучающиеся на дому и не имеющие медицинских противопоказаний для обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Данная категория обучающихся включает в том числе детей, нуждающихся в обучении по образовательной программе специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и др.).

III. Правовые акты, регулирующие оказание

государственной услуги (работы)

- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 "Об образовании";

- Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005 №137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий";

- Закон Волгоградской области от 11.08.2006 №1276-ОД "Об образовании в Волгоградской области";

- постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 №196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";

- постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 №612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате";

- постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 №288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2008 №АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами";

- Письмо Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 8/28.07.1980 №281-М/17-13-186.

IV. Перечень основных действий при оказании

государственной услуги (работы)

При оказании государственной услуги (работы) основными действиями являются:

- реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников в зависимости от рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида;

- реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг;

- учет результатов обучения;

- организация воспитательного процесса;

- коррекционная работа с детьми;

- осуществление организационно-административного, нормативно-правового сопровождения деятельности по организации и развитию дистанционного обучения детей-инвалидов;

- учебно-методическое сопровождение деятельности по организации и развитию дистанционного обучения детей-инвалидов;

- осуществление мониторинга и учета детей-инвалидов, желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий;

- анализ и контроль деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов.

V. Требования, обеспечивающие законность, доступность

и безопасность оказания государственной услуги (работы)

Общеобразовательное учреждение, предоставляющее государственную услугу по реализации программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий (далее - учреждение), в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, министерства образования и науки Волгоградской области, уставом учреждения.

Учреждение создается и регистрируется учредителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Учреждение является юридическим лицом, имеет устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

Порядок открытия, реорганизации и ликвидации учреждения определяется законодательством Российской Федерации.

Учреждение должно проходить процедуру лицензирования и государственной аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.

Образовательная деятельность по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, осуществляется на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности. (абзац 6 раздела V в редакции Приказа Министерства образования и науки Волгоградской области от 27.06.2013г. №814, НГР:ru34000201300837)

Права и обязанности потребителей услуг должны быть определены уставом учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами.

В уставе и локальных актах указанного учреждения должны быть закреплены соответствующие положения, касающиеся организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе для детей-инвалидов.

Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного общего образования в пределах государственного образовательного стандарта;

качество образования, его соответствие государственным образовательным стандартам;

адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья детей.

Образовательная услуга предоставляется на основании договора. При приеме несовершеннолетнего в учреждение он и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Деятельность учреждения должна соответствовать установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Рабочие места участников проекта дистанционного обучения детей-инвалидов должны быть оснащены комплектами программно-технических средств в соответствии с требованиями действующего законодательства. (абзац 15 раздела V в редакции Приказа Министерства образования и науки Волгоградской области от 27.06.2013г. №814, НГР:ru34000201300837)

Дистанционное обучение детей-инвалидов должно осуществляться индивидуально или в малых группах (до 5 человек). При этом состав обучающихся в классах (группах) может варьироваться в зависимости от учебного предмета.

Обязательным условием организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий является наличие у образовательного учреждения руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки, и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющих реализовывать образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий.

Организация образовательного процесса в учреждении регламентируется годовым календарным учебным графиком, согласованным с учредителем, учебным планом, расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно, другими локальными актами учреждения.

Дистанционное обучение детей-инвалидов должно осуществляться по индивидуальному учебному плану.

Выпускникам учреждения, имеющего государственную аккредитацию, должен выдаваться в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования.

Предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования с использованием дистанционных образовательных технологий является бесплатным видом услуги.

Учреждение должно обеспечить обучающимся условия для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество.

Принуждение обучающихся, воспитанников учреждения к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

Содержание образования в учреждении должно определяться образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ.

Содержание образования должно быть направлено на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

Образовательное учреждение должно осуществлять индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ.

Помещение, в котором учреждение предоставляет услугу, должно быть обеспечено круглосуточной охраной, оборудовано установками автоматической пожарной сигнализации, средствами извещения о пожаре, первичными средствами пожаротушения, кнопкой экстренного вызова полиции.

VI. Требования к организации образовательного процесса

На учреждение возлагается обязанность:

- по обеспечению доступа обучающихся, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала к учебно-методическому комплексу (на бумажном или электронном носителях), позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательных программ;

- по сохранению сведений об итоговой, государственной (итоговой) аттестации и личных документах обучающихся на бумажном носителе.

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий должно осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в сфере защиты прав детей, в том числе детей-инвалидов.

Программы, методики и режимы воспитания и обучения допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Режим дня и организация учебно-воспитательного процесса обучающихся, воспитанников строится с учетом особенностей учебно-воспитательной работы данного учреждения дифференцированно для школьников различных возрастных групп.

Образовательный процесс должен организовываться с учетом психофизических возможностей и особенностей обучения, воспитания.

Для предупреждения утомления и сохранения оптимального уровня работоспособности при составлении расписания занятий учреждение должно:

- планировать равномерное распределение учебной нагрузки в течение дня, недели и года;

- в начале и конце недели отдавать предпочтение занятиям более легким по содержанию и сложности учебного материала.

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране программно-технического средства, на уроке не должна превышать:

- для обучающихся в I - IV классах - 15 мин.;

- для обучающихся в V - VII классах - 20 мин.;

- для обучающихся в VIII - IX классах - 25 мин.;

- для обучающихся в X - XI классах на первом часу учебных занятий - 30 мин., на втором - 20 мин.

Внеучебные занятия с использованием дистанционных образовательных технологий рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:

- для обучающихся в II - V классах - не более 60 мин.;

- для обучающихся в VI классах и старше - не более 90 мин.

VII. Требования к материально-техническому обеспечению

предоставления государственной услуги

Деятельность учреждения должна финансироваться его учредителем на основании бюджетной сметы учреждения или утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Имущество учреждения является государственной собственностью Волгоградской области и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления в установленном порядке.

Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями и задачами своей деятельности, а также назначением этого имущества права владения, пользования и распоряжения им.

Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

Учреждение несет ответственность перед собственником имущества (уполномоченным им органом) за сохранность и эффективное использование имущества.

Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за учреждением, допускаются только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Земельные участки предоставляются учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Финансирование учреждения должно осуществляться в соответствии с государственными и местными нормативами. Нормативы финансирования учреждений устанавливаются с учетом тех затрат, которые не зависят от численности воспитанников.

Материально-техническая база учреждения должна включать в себя в том числе:

- каналы связи;

- компьютерное оборудование;

- периферийное оборудование;

- программное обеспечение.

Учреждение должно иметь пропускную способность каналов связи не ниже 512 Кбит/с на одного пользователя, находящегося в здании, для организации взаимодействия в режиме видеоконференций и 10 Мбит/с на 100 пользователей, одновременно подключенных к системе дистанционного обучения.

Обучающийся должен иметь возможность использовать канал связи с пропускной способностью не ниже 512 Кбит/с, для более комфортной связи рекомендовано 1 Мбит/с.

Источниками формирования имущества учреждения являются:

имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления;

бюджетные средства;

средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;

иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества.

Учреждение обеспечивается учебным оборудованием и другими материальными средствами в установленном порядке.

VIII. Требования к кадровому обеспечению оказания

государственной услуги

Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных учащимися классов и групп.

Порядок комплектования работниками учреждения регламентируется его уставом.

На педагогическую работу должны приниматься лица, имеющие необходимую профессиональную и педагогическую квалификацию, которая соответствует требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтверждена документами об образовании.

К педагогической деятельности не должны допускаться лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Педагогические работники учреждения должны периодически проходить медицинское обследование.

При исполнении профессиональных обязанностей педагогические и инженерно-педагогические работники учреждения должны иметь право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний воспитанников.

Дистанционное обучение детей-инвалидов должны осуществлять учителя, обладающие необходимыми знаниями в области особенностей психофизического развития различных категорий детей-инвалидов, а также в области методик и технологий организации образовательного процесса для таких детей в очной и дистанционной формах.

Для подготовки к осуществлению деятельности по обучению детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий целесообразно обеспечить предварительное прохождение учителями курсов повышения квалификации (не менее 144 часов) по указанной тематике.

Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и уставом учреждения.

Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Непосредственное руководство учреждением должен осуществлять прошедший соответствующую аттестацию директор.

Наем (прием) на работу директора учреждения осуществляется в порядке, определяемом его уставом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Директор учреждения несет ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом учреждения.

Директор должен организовать работу учреждения и несет полную ответственность за организацию образовательного и воспитательного процесса, за соблюдение в нем плановой, финансовой и организационной дисциплины.

Образовательный процесс в учреждении должен осуществляться специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности учреждения.

Психологическое обеспечение образовательного процесса в учреждении должен осуществлять психолог, входящий в штат учреждения.

Медицинское обеспечение в учреждении осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией учреждения отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима.

Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.

IX. Требования к информационному обеспечению

предоставления государственной услуги

Учреждение обязано довести до сведения потребителей свои наименование, местонахождение (адрес) и режим работы.

Учреждение должно предоставить потребителю государственной услуги информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

До потребителя государственной услуги должна быть доведена информация о виде деятельности учреждения, номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.

Учреждение обязано своевременно предоставить потребителям достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, ознакомить с правилами и условиями использования государственной услуги.

В состав информации об услугах (работах), предоставляемых учреждением, должны быть включены:

перечень основных услуг (работ), предоставляемых учреждением;

характеристика услуги (работы);

наименования государственных и настоящего стандартов;

информация о качестве услуги (работы), условиях ее предоставления;

информация о возможности влияния потребителей на качество услуги (работы);

сведения о средствах коммуникации потребителей с работниками учреждения;

информация о возможности получения оценки качества услуги (работы) со стороны потребителя;

правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг (работ);

гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг (работ).

Информация о предоставлении услуги (работы) должна содержать указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу (работу).

Способ и порядок предоставления информации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.

X. Требования к организации учета мнения

потребителей государственной услуги

В учреждении должен быть организован прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и организаций, а также подготовка ответов на них в установленные действующим законодательством сроки. В учреждении могут производиться опросы родителей (законных представителей) детей-инвалидов, обучающихся в учреждении с использованием дистанционных образовательных технологий, с целью выявления их мнения относительно качества и доступности предоставляемых услуг. Осуществляется обратная связь через сайт в Интернете.

XI. Показатели оценки качества оказания

государственной услуги (работы)

Показателями оценки качества оказания государственной услуги (работы) являются:

┌───┬───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐

│ №│      Наименование показателя      │       Значение показателя       │

│п/п│                                   │                                 │

├───┼───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤

│ 1.│Реализация образовательных программ│Наличие лицензии на право        │

│   │начального общего, основного       │осуществления образовательной    │

│   │общего, среднего (полного) общего  │деятельности                     │

│   │образования с учетом особенностей  │                                 │

│   │психофизического развития,         │                                 │

│   │индивидуальных возможностей        │                                 │

│   │воспитанников в соответствии с     │                                 │

│   │рекомендациями, содержащимися в    │                                 │

│   │индивидуальной программе           │                                 │

│   │реабилитации ребенка-инвалида      │                                 │

├───┼───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤

│ 2.│Количество детей-инвалидов, которым│100%                             │

│   │созданы условия для получения      │                                 │

│   │образования с использованием       │                                 │

│   │дистанционных образовательных      │                                 │

│   │технологий                         │                                 │

├───┼───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤

│ 3.│Доля обучающихся, получивших       │100%                             │

│   │начальное общее, основное общее,   │                                 │

│   │среднее (полное) общее образование │                                 │

│   │с использованием дистанционных     │                                 │

│   │образовательных технологий, в общем│                                 │

│   │числе обучающихся с использованием │                                 │

│   │дистанционных образовательных      │                                 │

│   │технологий                         │                                 │

├───┼───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤

│ 4.│Доля обучающихся, оставшихся на    │0%                               │

│   │повторный год обучения             │                                 │

├───┼───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤

│ 5.│Доля выпускников образовательного  │Не менее 95% от общего количества│

│   │учреждения, допущенных к           │получателей услуги (работы)      │

│   │государственной итоговой аттестации│                                 │

│   │и получивших документ об           │                                 │

│   │образовании государственного       │                                 │

│   │образца                            │                                 │

├───┼───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤

│ 6.│Количество педагогических          │100%                             │

│   │работников, прошедших обучение по  │                                 │

│   │вопросам организации дистанционного│                                 │

│   │образования детей-инвалидов        │                                 │

│   │                                   │                                 │

│   │Количество родителей               │100%                             │

│   │детей-инвалидов, прошедших обучение│                                 │

│   │по вопросам организации            │                                 │

│   │дистанционного образования         │                                 │

│   │детей-инвалидов                    │                                 │

├───┼───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤

│ 7.│Создание и обеспечение необходимых │Санитарно-эпидемиологическое     │

│   │условий для пребывания обучающихся,│заключение Федеральной службы по │

│   │воспитанников в образовательном    │надзору в сфере защиты прав      │

│   │учреждении, их воспитания и        │потребителей и благополучия на   │

│   │обучения в соответствии с          │соответствие государственным     │

│   │требованиями действующих           │санитарно-эпидемиологическим     │

│   │нормативных правовых актов         │правилам и нормативам при        │

│   │                                   │осуществлении образовательной    │

│   │                                   │деятельности                     │

│   │                                   │                                 │

│   │                                   │Санитарно-эпидемиологическое     │

│   │                                   │заключение Федеральной службы по │

│   │                                   │надзору в сфере защиты прав      │

│   │                                   │потребителей и благополучия на   │

│   │                                   │соответствие государственным     │

│   │                                   │санитарно-эпидемиологическим     │

│   │                                   │правилам и нормативам при        │

│   │                                   │осуществлении медицинской        │

│   │                                   │деятельности                     │

│   │                                   │                                 │

│   │                                   │Заключение Госпожнадзора о       │

│   │                                   │соответствии требованиям пожарной│

│   │                                   │безопасности                     │

├───┼───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤

│ 8.│Предоставление достоверной,        │Наличие информационно-           │

│   │доступной для потребителя          │телекоммуникационных сетей общего│

│   │информации, связанной с            │пользования (в том числе сети    │

│   │деятельностью образовательного     │Интернет), публикаций в средствах│

│   │учреждения, в том числе перечня    │массовой информации, изданий     │

│   │услуг и программ, предоставляемых  │информационных материалов в виде │

│   │за счет бюджетных средств и        │брошюр, буклетов и т.д., наличие │

│   │стандарта качества предоставления  │информационного стенда,          │

│   │государственных услуг              │официального сайта в сети        │

│   │                                   │Интернет                         │

├───┼───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤

│ 9.│Организация учебно-воспитательного │Соответствие учебному плану      │

│   │процесса (расписание занятий, режим│                                 │

│   │обучения, установленные            │                                 │

│   │образовательным учреждением        │                                 │

│   │самостоятельно в соответствии с    │                                 │

│   │рабочими учебными планами и с      │                                 │

│   │учетом максимально допустимой      │                                 │

│   │учебной нагрузки, наличие          │                                 │

│   │индивидуальных учебных планов)     │                                 │

├───┼───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤

│10.│Уровень подготовки выпускников     │Не менее 95% выпускников         │

│   │                                   │образовательного учреждения,     │

│   │                                   │допущенных к государственной     │

│   │                                   │итоговой аттестации и получивших │

│   │                                   │документ об образовании          │

│   │                                   │государственного образца         │

├───┼───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤

│11.│Предоставление медицинских услуг   │Наличие лицензии на осуществление│

│   │                                   │медицинской деятельности         │

├───┼───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤

│12.│Кадровое обеспечение               │Не менее 90% педагогических      │

│   │                                   │работников, работающих на полную │

│   │                                   │ставку                           │

├───┼───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤

│13.│Образовательный ценз педагогических│Не менее 50% педагогических      │

│   │и медицинских работников           │работников с высшим              │

│   │                                   │профессиональным образованием    │

│   │                                   │Не менее 80% педагогических и    │

│   │                                   │медицинских работников с         │

│   │                                   │квалификационными категориями    │

│   │                                   │Медицинских работников с         │

│   │                                   │квалификационными категориями    │

│   │                                   │Не менее 5% педагогических       │

│   │                                   │работников с высшей              │

│   │                                   │квалификационной категорией      │

├───┼───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤

│14.│Повышение квалификации             │Не реже одного раза в 5 лет      │

│   │педагогических и медицинских       │                                 │

│   │работников                         │                                 │

├───┼───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤

│15.│Оснащенность образовательного      │Не менее 10 экз./чел.            │

│   │процесса библиотечно-              │                                 │

│   │информационными ресурсами          │                                 │

├───┼───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤

│16.│Обеспеченность комплектами         │100%                             │

│   │программно-технических средств для │                                 │

│   │организации образовательного       │                                 │

│   │процесса детей-инвалидов с         │                                 │

│   │использованием дистанционных       │                                 │

│   │образовательных технологий         │                                 │

├───┼───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤

│17.│Обеспечение законных прав и        │Соответствие действий            │

│   │интересов воспитанников            │администрации учреждения по      │

│   │                                   │защите законных прав и интересов │

│   │                                   │обучающихся, воспитанников       │

│   │                                   │требованиям действующего         │

│   │                                   │законодательства                 │

│   │                                   │                                 │

│   │                                   │Наличие/отсутствие предписаний   │

│   │                                   │прокуратуры, исковых заявлений и │

│   │                                   │жалоб на действия администрации  │

│   │                                   │учреждения по защите законных    │

│   │                                   │прав и интересов обучающихся,    │

│   │                                   │воспитанников                    │

└───┴───────────────────────────────────┴─────────────────────────────────┘

Приложение 2

Утвержден

приказом

министерства

образования и науки

Волгоградской области

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ОКАЗЫВАЕМОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЧАЛЬНОГО

ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО

И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования с использованием дистанционных образовательных технологий в государственных общеобразовательных учреждениях утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы) (далее - Порядок) распространяется на общеобразовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий в отношении детей-инвалидов, временно или постоянно по состоянию здоровья не посещающих общеобразовательные учреждения (далее - учреждения).

2. Оценка соответствия фактически оказываемой государственной услуги (работы) проводится с целью соблюдения условий ее предоставления, повышения качества оказываемой государственной услуги (работы), усиления роли потребителей в процессе повышения качества оказываемой государственной услуги (работы), оптимизации процесса координации объема выделяемых бюджетных средств.

II. Формы и периодичность проведения оценки качества

оказания государственной услуги (работы)

1. Министерство образования и науки Волгоградской области ежегодно осуществляет сбор и анализ информации о фактически достигнутых измеряемых показателях деятельности учреждения, оказывающего государственную услугу (работу), о жалобах потребителей на качество оказания государственной услуги (работы).

2. Руководители учреждений, оказывающих государственную услугу (работу), ежегодно в срок до 7 июля направляют в министерство образования и науки Волгоградской области информацию о фактически достигнутых измеряемых показателях деятельности учреждений в соответствии с перечнем показателей оценки качества оказываемой государственной услуги (работы).

3. Министерство образования и науки Волгоградской области непосредственно в учреждениях проводит плановые и оперативные контрольные мероприятия, объектами которых являются качество предоставляемой государственной услуги (работы), условия ее предоставления, соответствие требованиям стандарта качества.

4. Ежегодно министерство образования и науки Волгоградской области на основе проведенного мониторинга и в соответствии с показателями деятельности учреждений оценивает соответствие качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы) и утверждает результаты оценки.

Оценка результатов соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) стандарту качества государственной услуги (работы) по учреждениям, оказывающим государственную услугу, рассчитывается по формуле:

- средний балл оценки значения показателей качества оказываемой государственной услуги (работы) (целое число, полученное в соответствии с правилами математического округления);

О - балл каждого значения показателей качества оказываемой государственной услуги (работы);

№- количество баллов по каждому значению показателей качества оказываемой государственной услуги (работы), установленных настоящим Порядком для учреждений.

Средний балл интерпретируется следующим образом: 3 - услуга соответствует стандарту качества, 2 - услуга в целом соответствует стандарту качества, 1 - услуга предоставляется с устранимыми нарушениями стандарта качества, 0 - услуга не соответствует стандарту качества.

5. В случае необходимости по результатам оценки соответствия качества оказываемой государственной услуги (работы) утвержденному стандарту качества оказания государственной услуги (работы) принимается решение о принятии мер к руководителю учреждения, допустившему оказание государственной услуги (работы) с нарушением утвержденного стандарта.

6. Результаты проведенной оценки соответствия качества оказываемой государственной услуги (работы) утвержденному стандарту качества оказания государственной услуги (работы) публикуются в средствах массовой информации и (или) размещаются на сайте министерства образования и науки Волгоградской области.

7. В соответствии с настоящим Порядком руководителям учреждений, оказывающих государственную услугу, необходимо обеспечить внутренний контроль за соблюдением стандарта качества оказания государственной услуги (работы).

III. Показатели оценки качества фактически оказываемой

государственной услуги (работы) по предоставлению начального

общего, основного общего, среднего (полного) общего

и дополнительного образования с использованием дистанционных

образовательных технологий в государственных

общеобразовательных учреждениях

┌───┬───────────────────────┬────────────────────────┬────────────────────┐

│ №│Наименование показателя│  Значение показателя   │       Оценка       │

│п/п│                       │                        │     (в баллах)     │

├───┼───────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────┤

│ 1.│Реализация             │Наличие лицензии на     │наличие (3)         │

│   │образовательных        │право осуществления     │отсутствие (0)      │

│   │программ начального    │образовательной         │                    │

│   │общего, основного      │деятельности            │                    │

│   │общего, среднего       │                        │                    │

│   │(полного) общего       │                        │                    │

│   │образования с учетом   │                        │                    │

│   │особенностей           │                        │                    │

│   │психофизического       │                        │                    │

│   │развития,              │                        │                    │

│   │индивидуальных         │                        │                    │

│   │возможностей           │                        │                    │

│   │воспитанников в        │                        │                    │

│   │соответствии с         │                        │                    │

│   │рекомендациями,        │                        │                    │

│   │содержащимися в        │                        │                    │

│   │индивидуальной         │                        │                    │

│   │программе реабилитации │                        │                    │

│   │ребенка-инвалида       │                        │                    │

├───┼───────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────┤

│ 2.│Количество             │100%                    │100% (3)            │

│   │детей-инвалидов,       │                        │                    │

│   │которым созданы условия│                        │                    │

│   │для получения          │                        │                    │

│   │образования с          │                        │                    │

│   │использованием         │                        │                    │

│   │дистанционных          │                        │                    │

│   │образовательных        │                        │                    │

│   │технологий             │                        │                    │

├───┼───────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────┤

│ 3.│Доля обучающихся,      │100%                    │100% (3)            │

│   │получивших начальное   │                        │                    │

│   │общее, основное общее, │                        │                    │

│   │среднее (полное) общее │                        │                    │

│   │образование с          │                        │                    │

│   │использованием         │                        │                    │

│   │дистанционных          │                        │                    │

│   │образовательных        │                        │                    │

│   │технологий, в общем    │                        │                    │

│   │числе обучающихся с    │                        │                    │

│   │использованием         │                        │                    │

│   │дистанционных          │                        │                    │

│   │образовательных        │                        │                    │

│   │технологий             │                        │                    │

├───┼───────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────┤

│ 4.│Доля обучающихся,      │0%                      │0% (3)              │

│   │оставшихся на повторный│                        │                    │

│   │год обучения           │                        │                    │

├───┼───────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────┤

│ 5.│Доля выпускников       │Не менее 95% от общего  │95% - 100% (3)      │

│   │образовательного       │количества получателей  │93% - 94% (2)       │

│   │учреждения, допущенных │услуги (работы)         │91% - 92% (1)       │

│   │к государственной      │                        │менее 90% (0)       │

│   │итоговой аттестации и  │                        │                    │

│   │получивших документ об │                        │                    │

│   │образовании            │                        │                    │

│   │государственного       │                        │                    │

│   │образца                │                        │                    │

├───┼───────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────┤

│ 6.│Количество             │100%                    │100% (3)            │

│   │педагогических         │                        │менее 100% (0)      │

│   │работников, прошедших  │                        │                    │

│   │обучение по вопросам   │                        │                    │

│   │организации            │                        │                    │

│   │дистанционного         │                        │                    │

│   │образования            │                        │                    │

│   │детей-инвалидов        │                        │                    │

│   │                       │                        │                    │

│   │Количество родителей   │100%                    │100% (3)            │

│   │детей-инвалидов,       │                        │менее 100% (0)      │

│   │прошедших обучение по  │                        │                    │

│   │вопросам организации   │                        │                    │

│   │дистанционного         │                        │                    │

│   │образования            │                        │                    │

│   │детей-инвалидов        │                        │                    │

├───┼───────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────┤

│ 7.│Создание и обеспечение │Санитарно-              │наличие (3)         │

│   │необходимых условий для│эпидемиологическое      │отсутствие (0)      │

│   │пребывания обучающихся,│заключение Федеральной  │                    │

│   │воспитанников в        │службы по надзору в     │                    │

│   │образовательном        │сфере защиты прав       │                    │

│   │учреждении, их         │потребителей и          │                    │

│   │воспитания и обучения в│благополучия на         │                    │

│   │соответствии с         │соответствие            │                    │

│   │требованиями           │государственным         │                    │

│   │действующих нормативных│санитарно-              │                    │

│   │правовых актов         │эпидемиологическим      │                    │

│   │                       │правилам и нормативам   │                    │

│   │                       │при осуществлении       │                    │

│   │                       │образовательной         │                    │

│   │                       │деятельности            │                    │

│   │                       │                        │                    │

│   │                       │Санитарно-              │наличие (3)         │

│   │                       │эпидемиологическое      │отсутствие (0)      │

│   │                       │заключение Федеральной  │                    │

│   │                       │службы по надзору в     │                    │

│   │                       │сфере защиты прав       │                    │

│   │                       │потребителей и          │                    │

│   │                       │благополучия на         │                    │

│   │                       │соответствие            │                    │

│   │                       │государственным         │                    │

│   │                       │санитарно-              │                    │

│   │                       │эпидемиологическим      │                    │

│   │                       │правилам и нормативам   │                    │

│   │                       │при осуществлении       │                    │

│   │                       │медицинской деятельности│                    │

│   │                       │                        │                    │

│   │                       │Заключение Госпожнадзора│наличие (3)         │

│   │                       │о соответствии          │отсутствие (0)      │

│   │                       │требованиям пожарной    │                    │

│   │                       │безопасности            │                    │

├───┼───────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────┤

│ 8.│Предоставление         │Наличие информационно-  │наличие (3)         │

│   │достоверной, доступной │телекоммуникационных    │отсутствие (0)      │

│   │для потребителя        │сетей общего пользования│                    │

│   │информации, связанной с│(в том числе сети       │                    │

│   │деятельностью          │Интернет), публикаций в │                    │

│   │образовательного       │средствах массовой      │                    │

│   │учреждения, в том числе│информации, изданий     │                    │

│   │перечня услуг и        │информационных          │                    │

│   │программ,              │материалов в виде       │                    │

│   │предоставляемых за счет│брошюр, буклетов и т.д.,│                    │

│   │бюджетных средств и    │наличие информационного │                    │

│   │стандарта качества     │стенда, официального    │                    │

│   │предоставления         │сайта в сети Интернет   │                    │

│   │государственных услуг  │                        │                    │

├───┼───────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────┤

│ 9.│Организация            │Соответствие учебному   │соответствует (3)   │

│   │учебно-воспитательного │плану                   │не соответствует (0)│

│   │процесса (расписание   │                        │                    │

│   │занятий, режим         │                        │                    │

│   │обучения, установленные│                        │                    │

│   │образовательным        │                        │                    │

│   │учреждением            │                        │                    │

│   │самостоятельно в       │                        │                    │

│   │соответствии с рабочими│                        │                    │

│   │учебными планами и с   │                        │                    │

│   │учетом максимально     │                        │                    │

│   │допустимой учебной     │                        │                    │

│   │нагрузки, наличие      │                        │                    │

│   │индивидуальных учебных │                        │                    │

│   │планов)                │                        │                    │

├───┼───────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────┤

│10.│Уровень подготовки     │Не менее 95% выпускников│95% - 100% (3)      │

│   │выпускников            │образовательного        │93% - 94% (2)       │

│   │                       │учреждения, допущенных к│91% - 92% (1)       │

│   │                       │государственной итоговой│менее 90% (0)       │

│   │                       │аттестации и получивших │                    │

│   │                       │документ об образовании │                    │

│   │                       │государственного образца│                    │

├───┼───────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────┤

│11.│Предоставление         │Наличие лицензии на     │наличие (3)         │

│   │медицинских услуг      │осуществление           │отсутствие (0)      │

│   │                       │медицинской деятельности│                    │

├───┼───────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────┤

│12.│Кадровое обеспечение   │Не менее 90%            │90% - 100% (3)      │

│   │                       │педагогических          │88% - 89% (2)       │

│   │                       │работников, работающих  │85% - 87% (1)       │

│   │                       │на полную ставку        │менее 80% (0)       │

├───┼───────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────┤

│13.│Образовательный ценз   │Не менее 50%            │50% - 70% (3)       │

│   │педагогических и       │педагогических          │40% - 48% (2)       │

│   │медицинских работников │работников с высшим     │30% - 38% (1)       │

│   │                       │профессиональным        │20% - 28% (0)       │

│   │                       │образованием            │                    │

│   │                       │                        │                    │

│   │                       │Не менее 80%            │80% - 90% (3)       │

│   │                       │педагогических и        │70% - 78% (2)       │

│   │                       │медицинских работников с│60% - 68% (1)       │

│   │                       │квалификационными       │50% - 58% (0)       │

│   │                       │категориями             │                    │

│   │                       │медицинских работников с│                    │

│   │                       │квалификационными       │                    │

│   │                       │категориями             │                    │

│   │                       │                        │                    │

│   │                       │Не менее 5%             │5% - 10% (3)        │

│   │                       │педагогических          │менее 5% (0)        │

│   │                       │работников с высшей     │                    │

│   │                       │квалификационной        │                    │

│   │                       │категорией              │                    │

├───┼───────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────┤

│14.│Повышение квалификации │Не реже одного раза в 5 │наличие (3)         │

│   │педагогических и       │лет                     │отсутствие (0)      │

│   │медицинских работников │                        │                    │

├───┼───────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────┤

│15.│Оснащенность           │Не менее 10 экз./чел.   │наличие (3)         │

│   │образовательного       │                        │отсутствие (0)      │

│   │процесса библиотечно-  │                        │                    │

│   │информационными        │                        │                    │

│   │ресурсами              │                        │                    │

├───┼───────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────┤

│16.│Обеспеченность         │100%                    │100% (3)            │

│   │комплектами            │                        │менее 100% (0)      │

│   │программно-технических │                        │                    │

│   │средств для организации│                        │                    │

│   │образовательного       │                        │                    │

│   │процесса               │                        │                    │

│   │детей-инвалидов с      │                        │                    │

│   │использованием         │                        │                    │

│   │дистанционных          │                        │                    │

│   │образовательных        │                        │                    │

│   │технологий             │                        │                    │

├───┼───────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────┤

│17.│Обеспечение законных   │Соответствие действий   │соответствует (3)   │

│   │прав и интересов       │администрации учреждения│не соответствует (0)│

│   │воспитанников          │по защите законных прав │                    │

│   │                       │и интересов обучающихся,│                    │

│   │                       │воспитанников           │                    │

│   │                       │требованиям действующего│                    │

│   │                       │законодательства        │                    │

│   │                       │                        │                    │

│   │                       │Наличие/отсутствие      │наличие (0)         │

│   │                       │предписаний прокуратуры,│отсутствие (3)      │

│   │                       │исковых заявлений и     │                    │

│   │                       │жалоб на действия       │                    │

│   │                       │администрации учреждения│                    │

│   │                       │по защите законных прав │                    │

│   │                       │и интересов обучающихся,│                    │

│   │                       │воспитанников           │                    │

└───┴───────────────────────┴────────────────────────┴────────────────────┘

Начальник отдела специального

(коррекционного) образования                                                                                                  О.В.Чухилевич

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 73 от 24.04.2013
Рубрики правового классификатора: 100.050.000 Оказание услуг (см. также 030.150.120), 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ
№1335481199 от 24 декабря 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать