Основная информация

Дата опубликования: 15 марта 2017г.
Номер документа: RU20000201700144
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Министерство автомобильных дорог Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 15.03.2017г.                                          г. Грозный                                                        №28/28

«О внесении изменений в приказ Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики от 31 декабря 2015 года № 07/149-П»

В целях приведения локального нормативного правового акта Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики в соответствие с действующим законодательством, а также с учетом протеста прокуратуры Чеченской Республики от 7 марта 2017 года №7-18-12-2017/49

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Административный регламент исполнения Министерством автомобильных дорог Чеченской Республики государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Чеченской Республики, утвержденный приказом Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики от 31 декабря 2015 года №07/149-П «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством автомобильных дорог Чеченской Республики государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Чеченской Республики» (в редакции приказа Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики от 4 мая 2016 года № 07/54-П) изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Отделу организационной работы и делопроизводства Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики (Дикаева А.Б.):

а) осуществить необходимые мероприятия по официальному опубликованию и размещению настоящего приказа на официальном сайте Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики в сети Интернет;

б) ознакомить заинтересованных должностных лиц с настоящим приказом под роспись.

3. Отделу имущественных отношений, правовой и кадровой работы Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики (Темирбулатов А.А.) представить настоящий приказ на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чеченской Республике для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра А. А. Темирсултанова.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель Председателя Правительства

Чеченской Республики - министр

автомобильных дорог Чеченской Республики

А.Б. Тумхаджиев

Приложение к приказу

Министерства автомобильных

дорог Чеченской Республики

от 15.03.2017 г. № 28/28-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Министерством автомобильных дорог Чеченской Республики государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Чеченской Республики

(В редакции приказов Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики от 31.12.2015 г. № 07/149-П; от 04.05.2016 г. № 07/54-П)

(Опубликован в газете «Вести республики» от 18.05.2016 г. № 90 (2774).от 22.04.2017 г. № 30 (2924))

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

Государственная функция по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Чеченской Республики.

1.2. Наименование органа исполнительной власти республики, исполняющего государственную функцию

Органом исполнительной власти Чеченской Республики, непосредственно исполняющим государственную функцию, является Министерство автомобильных дорог Чеченской Республики (далее – Министерство).

Административный регламент исполнения Министерством государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Чеченской Республики (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства, а также порядок взаимодействия Министерства с индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления (далее – субъект регионального государственного надзора) при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Чеченской Республики (далее - государственная функция).

1.3. Государственная функция исполняется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституция Российской Федерации (Российская газета, от 25.12. 1993 г., N 237);

-Гражданским кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, N 256, 31.12.2001) (с изменениями и дополнениями);

- Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. I), ст. 16; N 30 (ч. II), ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 23, ст. 2380; N 31 (ч. I), ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 549) (с изменениями и дополнениями);

- Федеральным законом от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») (Собрание законодательства РФ, 12.11.2007г. № 46, ст. 5553, «Парламентская газета» 14.11. 2007 г. № 156-157, «Российская газета», 14.11.2007г., № 254) (с изменениями и дополнениями);

- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, №44, ст. 4147) (с изменениями и дополнениями);

- Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" ("Российская газета", N 51, 15.03.2006, "Собрание законодательства РФ", 20.03.2006, N 12, ст. 1232.) (с изменениями и дополнениями);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета от 05.05.2006 N 95) (с изменениями и дополнениями);

- Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» 30.12.2008г. № 266, Собрание законодательства РФ, 29.12.2008г. № 54 (ч. 1), ст. 6249; «Парламентская газета, 31.12.2008г. № 90) (далее - Федеральный закон от 26.12.2008г. № 294-ФЗ) (с изменениями и дополнениями);

              - Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2010, N 28) (с изменениями и дополнениями),;

              - Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2009 года N 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 37, ст. 4414) (с изменениями и дополнениями);

              - Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 2009, N 85) (с изменениями и дополнениями);

- Законом Чеченской Республики от 18 июля 2006 года № 19-РЗ «Об автомобильных дорогах Чеченской Республики» (газета «Вести республики» от 28.07.2006 г. 28, от 18.03.2011 г. от 09.08.2011 г.) (с изменениями и дополнениями);

              - Постановлением Правительства Чеченской Республики от 4 марта 2008 года № 26 «Об утверждении Положения о Министерстве автомобильных дорог Чеченской Республики» (газета «Вести Республики» от 28.03.2008 г. № 57 и от 17.07.2008 г. № 134) (с изменениями и дополнениями);

- Постановлением Правительства Чеченской Республики от 31 января 2012 г. № 16 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнения государственных функций» (газета «Вести Республики» от 21.02.2012 г. № 33) (с изменениями и дополнениями);

- Постановлением Правительства Чеченской Республики от 11 марта 2014г. № 23 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Чеченской Республики» (текст постановления официально опубликован не был (с изменениями и дополнениями от 06.05.2014 г. № 65 газета «Вести республики» № 105 от 28.05.2014);

              - Постановление Правительства Чеченской Республики от 15 декабря 2014г. № 242 «Об утверждении Порядка установления и использования полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Чеченской Республики и Порядка установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Чеченской Республики» (газета «Вести республики» от 19.12.2014 г. № 243) (с изменениями и дополнениями);

- Приказ Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики от 28.05.2014г. № 07/49-П «Об утверждении персонального состава должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)».

1.4. Предмет государственного надзора

Предметом государственного надзора исполнения государственной функции по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения является соблюдение субъектами:

- требований законодательства об автомобильных дорогах в части недопущения повреждений автомобильных дорог и элементов их обустройства:

- порядков использования полос отвода и придорожных полосы автомобильных дорог, в том числе технических требований и условий по размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций, подъездов к автомобильным дорогам, съездов с автомобильных дорог, примыканий к автомобильным дорогам и иных объектов, размещаемых в полосах отвода и придорожных полосах, а также условий присоединения объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора

1.5.1. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного надзора имеют право:

а) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Министерства о назначении проверки посещать и обследовать используемые субъектами регионального государственного надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения;

б) запрашивать и получать от субъектов регионального государственного надзора документы, материалы и информацию, необходимые для проведения проверки;

в) привлекать специалистов, консультантов государственных органов и подведомственных организаций для установления повреждений и (или) разрушений автомобильных дорог пользователями этих автомобильных дорог;

г) получать от субъектов регионального государственного надзора объяснения по факту нарушения законодательства о дорожной деятельности.

1.5.2. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного надзора обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов регионального государственного надзора;

в) проводить проверку на основании распоряжения Министерства о ее проведении;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Министерства о проведении проверки;

д) перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта или уполномоченного представителя субъекта регионального государственного надзора ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

е) не препятствовать субъекту или уполномоченному представителю субъекта регионального государственного надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

ж) предоставлять субъекту или уполномоченному представителю субъекта регионального государственного надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

з) знакомить субъекта или уполномоченного представителя субъекта регионального государственного надзора с результатами проверки;

и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов регионального государственного надзора;

к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами регионального государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

л) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

м) не требовать от субъекта регионального государственного надзора, в отношении которого проводятся надзорные мероприятия, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

о) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

п) выдавать субъектам регионального государственного надзора предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

р) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

с) в случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная или уголовная ответственность, направлять копию акта проверки в орган государственной власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении или возбуждение уголовного дела;

1.6. Права и обязанности субъектов регионального государственного надзора

1.6.1. Субъекты регионального государственного надзора имеют право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету государственного надзора;

б) получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав субъектов регионального государственного надзора в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.6.2. Субъекты регионального государственного надзора обязаны:

а) юридические лица - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;

б) индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

в) вести журнал учета проверок в соответствии с утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" по типовой форме, согласно приложению № 4.

1.7. Результат исполнения государственной функции

1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является:

а) вручение (направление) акта проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;

б) выдача предписания об устранении выявленных нарушений юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с указанием сроков их устранения;

в) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений;

г) направление информации о нарушениях обязательных требований в:

- органы, уполномоченные на возбуждение дела об административном правонарушении;

- правоохранительные органы - о нарушениях обязательных требований, содержащих

признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7.2. Акт проверки составляется в двух экземплярах в соответствие с утвержденным приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", согласно типовой формы в Приложении №3.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1.1. Государственная функция осуществляется Министерством.

2.1.2. Место нахождения Министерства: 364015, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Сайханова, д. 1.

2.1.3. Почтовый адрес для направления в Министерство документов и обращений по вопросам исполнения государственной функции: 364015, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Сайханова, д.1;

2.1.4. Телефон/факс (8712) 29-53-43.

2.1.5. Электронный адрес для направления обращений: minavtodor@dorogichr.ru

Официальный сайт Министерства: minavtodorchr.ru

2.1.6. Время работы и приемные дни:

Понедельник – четверг – с 9.00 до 18.00 часов;

Пятница с 9.00 до 16.45 часов;

Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;

Суббота, воскресенье – выходные дни.

Консультации по телефону (8712) 29-54-01, (8712) 29-53-43.

Информация о местонахождении и графике работы Министерства, о порядке исполнения государственной функции, о порядке получения информации и консультирования размещается:

- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства (minavtodorchr.ru);

- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее – Единый портал);

- в государственной информационной системе Чеченской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.pgu.gov-chr.ru) (далее – Региональный портал);

- на информационных стендах Министерства на 3 этаже.

2.1.7. Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе ее исполнения (далее – информация) субъекты регионального государственного надзора обращаются:

1) лично в Министерство по адресу: Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Сайханова, д. 1. в отдел сохранности дорожной сети (далее – отдел сохранности);

2) устно по телефону 8 (8712) 29-53-43 или 29-54-01;

3) в письменной форме путем направления почтовых отправлений в Министерство по адресу: 364015, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Сайханова, д. 1;

4) посредством направления письменных обращений в Министерство по факсу на номер:

8 (8712) 29-53-43;

5) в форме электронного документа:

2.1.8. При поступлении обращения по телефону должностные лица Министерства предоставляют информацию о:

- нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции;

- принятии решения по результатам исполнения государственной функции;

- размещении на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об исполнении государственной функции.

Иные вопросы рассматриваются должностными лицами Министерства только на основании соответствующего письменного обращения.

Должностное лицо Министерства, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению заинтересованным лицам исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц Министерства.

2.1.9. Письменном обращение регистрируется в журнале и ответ направляется через организации федеральной почтовой связи в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения (или факсимильной связью, или на адрес электронной почты по желанию субъекта).

2.1.10. В любое время, указанное в пункте 2.1. настоящего Административного регламента, с момента приема документов, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры исполнения государственной функции при помощи телефонной связи, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения Министерства.

Информация об исполнении государственной функции или получении консультации также вывешены на информационных стендах на третьем этаже Министерства.

2.2. Услуги организаций, участвующих в исполнении государственной функции предоставляются на безвозмездной основе.

2.3. Срок исполнения государственной функции.

2.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется постоянно.

2.3.2. Сроки прохождения административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, определяются в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ применительно к каждой административной процедуре, но не должен превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органов государственного надзора, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Министерства, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых

предприятий не более чем на пятьдесят часов и не более чем на пятнадцать часов для микропредприятий.

2.3.3. Оснований для приостановления исполнения государственной функции и отказа в её исполнении законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Государственная функция включает в себя следующие административные процедуры:

а) планирование проверок;

б) подготовка к проведению и проведение проверок (плановых, внеплановых);

в) оформление результатов проверок, в том числе выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;

г) контроль за исполнением выданных предписаний и принятие мер по результатам проверки.

Информация о порядке исполнения государственной функции приведена в виде блок-схемы в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

3.1. Планирование проверок

3.1.1. Плановые проверки проводятся на основании утвержденных Министерством ежегодных планов проведения плановых проверок.

В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения

а) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

б) цель и основания проведения каждой плановой проверки;

в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

г) наименование Министерства.

При проведении плановой проверки Министерством совместно с иными органами, указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.1.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.

В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Министерство обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

14. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные Министерства при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

3.1.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

3.1.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Чеченской Республики.

Министерство рассматривает поступившие предложения прокуратуры Чеченской Республики и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Чеченской Республики в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

3.1.5. Утвержденный Министром автомобильных дорог Чеченской Республики (далее – Руководитель министерства) ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.

3.1.6. Ответственными лицами за формирование плана проверок являются должностные лица Министерства, в соответствии с должностным регламентом осуществляющие региональный государственный надзор.

3.2. Подготовка к проведению и проведение проверок

(плановых, внеплановых)

3.2.1. Подготовка к проведению плановых проверок

1) Основаниями для начала административной процедуры, связанной с подготовкой проведения плановой проверки, является утвержденный министром, заместителем министра ежегодный план проведения плановых проверок.

2) Ответственными за подготовку проведения плановой проверки являются должностные лица Министерства, определенные приказом Министерства. При исполнении государственной функции должностные лица Министерства взаимодействуют с органами прокуратуры, специалистами, консультантами и экспертами государственных органов и подведомственных организаций.

3) Проверка проводится на основании распоряжения Министерства, подготовленного в соответствие с утвержденным приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Приказ Минэкономразвития России № 141) по типовой формой в приложении № 1.

4) Юридическими фактами для исполнения процедуры издания распоряжения о проведении проверки является:

а) наступление определенного этапа ежегодного плана проверок (при проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

б) наступление оснований для проведения внеплановой проверки (истечение срока исполнения раннее выданного предписания об устранении выявленных в ходе проверки нарушений требований законодательства).

5) О проведении плановой проверки субъекты регионального государственного надзора, уведомляются Министерством не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство, или иным доступным способом.

6) В распоряжении о проведении проверки указываются:

а) наименование органа, осуществляющего государственный надзор и вид государственного надзора;

б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

д) правовые основания проведения проверки;

е) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

ж) административный регламент по осуществлению государственного надзора;

з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

и) даты начала и окончания проведения проверки;

к) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения Министерства;

л) заверенные печатью копии распоряжения Министерства вручаются под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному субъекта регионального государственного надзора одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Министерства обязаны представить информацию о Министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

м) По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта регионального государственного надзора должностные лица Министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Административным регламентом проведения мероприятий по надзору и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по надзору расходов производится в порядке и в размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации.

3.2.2. Организация и проведение плановой проверки

1) Основанием для начала административной процедуры являются:

а) план проведения проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подготовленный и утвержденный в установленном порядке;

б) издание распоряжения о проведении плановой проверки.

Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

2) Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъектов регионального государственного надзора, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнения предписаний Министерства.

Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.

Уполномоченные на проведение документарной проверки должностные лица Министерства проводят изучение имеющихся в Министерстве документов, касающихся субъектов регионального государственного надзора.

3) В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Министерстве, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектами регионального государственного надзора обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченное должностное лицо Министерства направляет в адрес субъектов регионального государственного надзора мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Министерства о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъекты регионального государственного надзора обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью субъекта или уполномоченного представителя субъекта регионального государственного надзора. Субъект или уполномоченный представитель субъекта регионального государственного надзора вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4) Если в ходе документарной проверки в документах, представленных субъектами регионального государственного надзора, выявлены ошибки и (или) противоречия либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, имеющихся в Министерстве и (или) полученных в ходе исполнения Министерством государственной функции, то информацию об этом уполномоченное должностное лицо Министерства направляет субъектам регионального государственного надзора с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

5) Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющиев Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 4 настоящей статьи сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

6) Уполномоченные должностные лица Министерства, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные субъектом или уполномоченным представителем субъекта регионального государственного надзора пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченные должностные лица Министерства установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченные должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от субъекта регионального государственного надзора представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

При проведении документарной проверки, уполномоченные должностные лица Министерства не вправе требовать у субъектов регионального государственного надзора сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного надзора (контроля).

7) Выездная проверка (плановая или неплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъектов регионального государственного надзора сведения, а также соответствие требований по обеспечению сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики, в ходе осуществляемой субъектами регионального государственного надзора деятельности.

Основанием для проведения выездной проверки является распоряжение Министерства о проведении выездной проверки.

8) Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

9) Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя субъекта регионального государственного надзора, его уполномоченного представителя с распоряжением Министерства о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

10) Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный субъекта регионального государственного надзора обязаны предоставить должностным Министерства проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам.

Должностное лицо Министерства проводит обследование автомобильной дороги, полосу отвода и придорожную полосу автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения, при необходимости проводит инструментальные измерения в присутствии всех участников выездной проверки.

11) Министерство привлекает к проведению выездной проверки субъекта регионального государственного надзора экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом регионального государственного надзора, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

12) В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием субъекта или уполномоченного субъекта регионального государственного надзора, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности субъектом регионального государственного надзора, либо в связи с иными действиями (бездействием) субъекта или уполномоченного субъекта регионального государственного надзора, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких субъектов регионального государственного надзора плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления субъекта регионального государственного надзора.

3.2.3. Организация и проведение внеплановой проверки

1) Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектами регионального государственного надзора в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

2) Основанием для проведения внеплановой проверки является:

а) истечение срока исполнения субъектом регионального государственного надзора ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

б) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами регионального государственного надзора, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- распоряжение Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте, и не включается в ежегодный план проверок.

3) Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте б) пункта 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом б) пункта 2 являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

3.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 2 настоящей статьи, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 2 настоящей статьи, уполномоченными должностными лицами Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов субъекта регионального государственного надзора, имеющихся в распоряжении Министерства при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с субъектами регионального государственного надзора и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Министерства. В рамках предварительной проверки у субъекта регионального государственного надзора могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

3.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 2 настоящей статьи, уполномоченное должностное лицо Министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте б) пункта 2 настоящей статьи. По результатам предварительной проверки меры по привлечению субъекта регионального государственного надзора к ответственности не принимаются.

3.4. По решению министра, заместителя министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившегося поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

3.5. Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

4) Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьей 3.2.3. настоящего Административного регламента.

5) Внеплановая выездная проверка субъекта регионального государственного надзора может быть проведена Министерством по основаниям, указанным в абзацах 2 и 3 подпункта б) пункта 2 настоящей статьи, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

6) Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлено в Приложении № 2 Приказа Минэкономразвития России № 141.

7) Порядок согласования органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации;

8) В день подписания распоряжения министром, заместителем министра о проведении внеплановой выездной проверки субъекта регионального государственного надзора в целях согласования ее проведения Министерство представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта регионального государственного надзора заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения министра, заместителя министра о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

9) Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъекта регионального государственного надзора и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

10) По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъекта регионального государственного надзора и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

11) Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:

а) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъекта регионального государственного надзора;

б) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями пункта 2 настоящей статьи;

в) несоблюдение требований, установленных настоящим Административным регламентом, к оформлению решения Министерства о проведении внеплановой выездной проверки;

г) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;

д) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям Министерства;

е) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

12) Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

              13) Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в Министерство.

              14) В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в Министерство с использованием информационно-телекоммуникационной сети.

              15) Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

              16) О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте б) пункта 2 настоящей статьи, субъект регионального государственного надзора уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство.

17) В случае, если в результате деятельности субъекта регионального государственного надзора причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъекта регионального государственного надзора о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

18) В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Министерство обязано уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

19) Органы прокуратуры осуществляют учет проводимых Министерством внеплановых выездных проверок, а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок.

20) В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Министерства при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

21) В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Министерством предписания.

3.3. Оформление результатов проверки, в том числе выдача предписаний об устранении выявленных нарушений

1) Результатом проверки является составление акта в соответствии с утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» типовой формой.

В акте проверки указывается:

а) дата, время и место составления акта проверки;

б) наименование органа государственного надзора;

в) дата и номер распоряжения о проведении проверки;

г) фамилия, имя, отчество должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

д) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях

обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки

руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, индивидуального предпринимателя или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта регионального государственного надзора указанного журнала;

и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

2) К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения, предписания об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3) Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений передаётся субъекту регионального государственного надзора, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия субъекта регионального государственного надзора, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

4) В случае, если для составления акта проверки необходимо получить

заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта регионального государственного надзора под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

В журнале учета проверок должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

5) В случае выявления в результате проверки нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов, должностное лицо Министерства, осуществлявшее проверку, обязано:

а) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

6) В предписании указываются следующие данные:

порядковый номер предписания;

дата и место выдачи предписания;

наименование органа, проводившего проверку;

дата и номер приказа, на основании которого проводилась проверка;

наименование лица, в отношении которого проводилась проверка (фамилия, имя, отчество, должность руководителя);

дата, время и место проведения мероприятия по надзору;

вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования, которые нарушены;

срок для устранения выявленных нарушений;

срок исполнения предписания;

срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить Министерство о его выполнении;

порядок представления информации о выполнении требований предписания;

порядок и сроки обжалования предписания;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием лица, которому выдано предписание, его подпись или отказ от подписи;

подпись должностного лица, выдавшего предписание.

3.4. Контроль за исполнением выданных предписаний и принятие мер по результатам проверки

1) Уполномоченное должностное лицо Министерства вносит в Журнал актов проверок информацию о вынесенном предписании и осуществляет контроль за исполнением предписания.

2) Должностное лицо Министерства рассматривает в течение 3 (трех) рабочих дней поступившие документы во исполнение предписания.

3) В случае, если по истечении срока, установленного для устранения выявленного нарушения, указанного в предписании, нарушения не устранены, должностное лицо Министерства в течение 3 (трех) рабочих дней подготавливает о необходимости проведения внеплановой проверки, на предмет исполнения предписания, служебную записку, которая направляется на рассмотрение Руководителю министерства, или лицу, его замещающему.

4) В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная ответственность, копия акта проверки направляется в орган исполнительной власти или судье, уполномоченному рассматривать дело о соответствующем административном правонарушении.

5) В случае неисполнения субъектом регионального государственного надзора выданного ему предписания Министерство обращается в арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, возместить ущерб и совершить иные действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.

3.5. Сведения о должностном лице, ответственном за осуществление каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры

Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения осуществляют уполномоченные должностные лица Министерства в соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики от 11 марта 2014г. № 23 и приказа Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики от 28.05.2014г. № 07/49-П.

3.6. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции

Возможность приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

IV Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в следующих формах:

а) текущего внутреннего контроля;

б) плановых и внеплановых проверок.

Основными задачами контроля являются:

а) обеспечение своевременного и качественного исполнения государственной функции;

б) выявление нарушений в сроках и качестве исполнения государственной функции;

в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему исполнению государственной функции;

г) принятие мер по надлежащему исполнению государственной функции.

При выявлении нарушений прав заинтересованных лиц или субъектов регионального государственного надзора в связи с исполнением настоящего Административного регламента виновные в нарушении должностные лица Министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.1. Порядок осуществления текущего внутреннего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной функции

4.1.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется курирующим заместителем министра и представляет собой рассмотрение отчетов начальника отдела сохранности дорожной сети Министерства, осуществляющего исполнение государственной функции, а также рассмотрение жалоб заявителей.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами отдела государственной функции, нормативных правовых актов Российской федерации и Чеченской Республики.

4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министерством в соответствии с планом работы на текущий год.

4.1.4. По результатам проверок, курирующий заместитель министра дает указание по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.

4.2. Порядок и периодичность осуществления планового и внепланового контроля полноты и качества исполнения государственной функции

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.2.1. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалоб, обращений на решения и действия (бездействия) должностных лиц Министерства на основании приказа Руководителя министерства.

4.2.2. При плановых проверках осуществляют контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, которая включает выявление и устранение ошибок документации, соблюдения сроков подготовки документов, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства. По результатам проверок, анализа должны осуществляться необходимые меры по устранению недостатков по исполнению государственной функции.

4.2.3. Результаты проверки оформляются в виде акта.

4.3. Ответственность лиц, осуществляющих государственную функцию

4.3.1. Должностные лица, ответственные за осуществление государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур. Персональная ответственность закрепляется в соответствующих должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.3.2. В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений прав заявителя, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за осуществлением государственной функции

4.4.1. Для проведения проверки полноты и качества осуществления государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Министерства, ответственные за осуществление государственной функции.

Председателем комиссии является должностное лицо Министерства, ответственное за исполнение государственной функции, назначенное нормативным правовым актом Министерства. Членами комиссии являются должностные лица Министерства, ответственные за исполнение государственной функции.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта (справки), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт (справка) подписывается членами и председателем комиссии.

4.4.2. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на официальном сайте Министерства в сети Интернет или содержащейся в письменных ответах Министерства на обращения, в том числе в виде электронных документов.

4.4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

V Досудебный (внесудебный) и судебный порядок обжалования действий (бездействий) и решений исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе исполнения государственной функции.

Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

- нарушение прав и законных интересов заявителя;

- противоправные действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц Министерства, принятые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;

- нарушение положений настоящего Административного регламента.

5.3. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:

1) в случае если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего

жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) при получении жалобы, содержащей нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом;

3) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителя, направившего жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению;

4) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель министра Министерства, иное уполномоченное им должностное лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в Министерстве. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются:

- личное обращение заявителя в Министерство в устной форме;

- письменное обращение заявителя с отправкой почтовой связью, по электронной почте, в форме электронного документа или личное обращение в Министерство.

При личном обращении в Министерство заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения (далее – жалоба) гражданина фиксируется в журнале регистрации жалоб (далее – журнал). В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на такую жалобу с согласия гражданина может быть дан в устной форме в ходе личного приема. В остальных случаях ответ дается в письменной форме, с рассмотрением в установленном законом порядке.

Жалоба, поступившая в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в общем порядке, если они отвечают установленным законодательством Российской Федерации требованиям к использованию электронной цифровой подписи в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.

Ответ на жалобу направляется заявителю в письменной форме на бумажном носителе по почтовому адресу, указанному в обращении, или в форме электронного документа на его электронный адрес или иной указанный им электронный адрес.

Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Министерства подается в письменной форме и должна содержать:

1) наименование Министерства или наименование должности, либо фамилию, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при его наличии) физического лица или наименование юридического лица, подающего жалобу;

3) почтовый адрес для направления ответа;

4) уведомление о переадресации жалобы;

5) подпись заявителя и дату;

6) суть обжалуемого действия (бездействия).

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства.

5.5. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:

1) представлять документы и материалы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в жалобе;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать устную информацию о ходе рассмотрения жалобы.

5.6. Заявитель может направить жалобу в досудебном (внесудебном) порядке:

1) в Министерство с жалобой на курирующего заместителя министра, на государственных гражданских служащих Министерства осуществляющих государственную функцию;

2) Главе или в Правительство Чеченской Республики с жалобой на Руководителя министерства (лица, временно замещающего должность министра) в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) заместителя министра и должностных лиц Министерства.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Административным регламентом.

Жалоба подлежит обязательной регистрации в Министерстве в отделе организационной работы и делопроизводства в журнале входящей корреспонденции (указывается дата регистрации и присваивается номер). После резолюции данная жалоба направляется в отдел сохранности, где регистрируется в журнале жалоб.

Регистрация устного обращения производится в день личного приема гражданина. Письменные обращения (жалоба) регистрируются в течение трех дней со дня их поступления в Министерство или должностному лицу Министерства.

При направлении заявителем письменной жалобы по почте или в форме электронного документа срок рассмотрения жалобы составляет не более тридцати календарных дней со дня регистрации такой жалобы.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запросов другим государственным органам Чеченской Республики, органам местного самоуправления Чеченской Республики или их должностным лицам о направлении в Министерство необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов Руководитель министерства вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока рассмотрения обращения заинтересованное лицо.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) о признании жалобы обоснованной полностью либо в части;

2) о признании жалобы необоснованной;

3) об отказе в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, одного из указанных решений, мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме на бумажном носителе по почтовому адресу, указанному в жалобе, или в форме электронного документа на его электронный адрес или иной указанный им электронный адрес.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений и привлечению к ответственности должностных лиц Министерства, допустивших нарушения порядка исполнения государственной функции.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностные лица Министерства незамедлительно направляют имеющиеся материалы в уполномоченный орган.

Жалоба считается исполненной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ по существу поставленных вопросов в пределах компетенции Министерства.

5.9. Судебный порядок обжалования действий (бездействий) и решений исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.

Приложение № 1

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

последовательности административных процедур и административных действий при исполнении государственной функции по осуществлению контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения

Составление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок

Направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры

Рассмотрение представленных органами прокуратуры предложений, замечаний и утверждение  ежегодного плана проведения плановых проверок

Принятие решения о проведении плановой проверки, согласно утвержденному графику

Проведение плановой проверки

Оформление результатов проверки, в том числе выдача предписаний об устранении выявленных нарушений

Составление акта проверки

Контроль за исполнением выданных предписаний (при выдаче) и принятие мер по результатам проверки

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.05.2019
Рубрики правового классификатора: 090.070.080 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать