Основная информация
Дата опубликования: | 14 декабря 2018г. |
Номер документа: | RU02000201801137 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Республики Алтай |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
14 декабря 2018 г. № 1385
г. Горно-Алтайск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА И ПОРЯДКА РАБОТЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
(в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Алтай
от 24.09.2020 № 789)
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 8, частью 1 статьи 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», подпунктом 7.43.24 пункта 7 Положения о Министерстве образования и науки Республики Алтай, утвержденное постановлением Правительства Республики Алтай от 18 мая 2006 года № 88 п р и к а з ы в а ю:
Утвердить прилагаемые:
Состав Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Алтай;
Порядок работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Алтай.
Рекомендовать муниципальным органам управления образованием в Республике Алтай обеспечить информирование родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Алтай, месте нахождения и порядке работы.
Директору бюджетного учреждения Республики Алтай для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения» (Казазаева Н.М.) обеспечить условия для работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Алтай.
Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя министра О.Б. Болтошеву.
Министр
А.В. Бондаренко
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования и науки РА
от 14.12.2018 г. № 1385
Состав
Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Алтай
Руководитель Комиссии.
Педагог-психолог.
Учитель-дефектолог.
Социальный педагог Комиссии.
Учитель-логопед Комиссии.
Педиатр, ортопед, невролог, психиатр детский, офтальмолог, оториноларинголог БУЗ РА «Республиканская больница» (по согласованию).
Тифлопедагог, сурдопедагог образовательных организаций Республики Алтай (по согласованию).
* В состав Комиссии могут быть включены и другие специалисты.
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования и науки РА
от 14.12.2018 г. № 1385
ПОРЯДОК РАБОТЫ
ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
(в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Алтай
от 24.09.2020 № 789)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай и регламентирует деятельность Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Алтай (далее - Комиссия).
2. Комиссия создана Министерством образования и науки Республики Алтай, как структурное подразделение бюджетного учреждения Республики Алтай для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения» (далее - Центр) в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
3. Министерство образования и науки Республики Алтай, Центр, образовательные организации, расположенные на территории Республики Алтай, муниципальные органы управления образованием в Республике Алтай, Комиссия информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы Комиссии.
4. Комиссию возглавляет руководитель, осуществляющий общую организацию коллегиальной работы, методическое руководство работой членов Комиссии, связь с организациями и органами сферы образования, здравоохранения, социальной защиты населения, ассоциациями и т.д.
5. Включение специалистов, указанных в пункте 6 Состава Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Алтай, утвержденного настоящим Приказом, в состав Комиссии во время проведения выездных заседаний в муниципальных образованиях Республики Алтай осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере здравоохранения.
6. Информация о проведении обследования детей в Комиссии, результаты обследования, а также информация, связанная с обследованием детей в Комиссии, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
7. Комиссия обеспечивается помещением, оборудованием, компьютером и оргтехникой, автотранспортом для организации своей деятельности.
8. Комиссия осуществляет свою деятельность по адресу: Республики Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 113, а в период проведения выездных заседаний в муниципальных образованиях Республики Алтай (по согласованию).
9. Комиссия имеет официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://www.ppms-ra.ru).
10. Запись на проведение обследования ребенка в Комиссии осуществляется в Центре и по телефону 8 (388 22) 6-46-64.
II. Основные направления деятельности и права Комиссии
11. Основными направлениями деятельности Комиссии являются:
а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет (в случае необходимости продолжения обучения лицами старше 18 лет – до 23 лет) (далее - дети) в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
(подпункт «а» изложен в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Алтай от 24.09.2020 № 789)
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
г) оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида;
д) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
е) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих в Республике Алтай;
ж) координация и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;
б) проведение обследования детей по направлению территориальной комиссии, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии.
III. Организация деятельности
12. Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами Комиссии осуществляется бесплатно.
13. Комиссия самостоятельно устанавливает сроки и периодичность проведения заседаний.
14. Комиссия имеет право:
а) запрашивать у исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, местного самоуправления, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
б) осуществлять мониторинг учета рекомендаций Комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);
в) вносить в исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, осуществляющей государственное управление в сфере образования, предложения по вопросам совершенствования деятельности Комиссии;
15. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.
16. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) детей или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей) детей.
Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
17. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в Комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в Комиссии;
б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном федеральным законодательством порядке копии);
в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
д) заключение (заключения) Комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
Комиссия вправе запрашивать у органов и организаций, а также у родителей (законных представителей) детей дополнительную информацию о ребенке.
В случае не предоставления документов, указанных в настоящем пункте, либо предоставление их в не полном составе, Комиссия вправе перенести срок обследования, письменно уведомив родителей (законных представителей) детей о переносе сроков обследования с указанием причин и рекомендаций по их устранению.
18. Комиссией ведется следующая документация:
а) журнал записи детей на обследование;
б) журнал учета детей, прошедших обследование;
в) карта ребенка, прошедшего обследование;
г) протокол обследования ребенка (далее - протокол).
Документы, предусмотренные подпунктами «в» и «д» настоящего пункта хранятся в архиве Комиссии 7 лет со дня последнего обследования детей.
(абзац шестой введен приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 24.09.2020 № 789)
19. Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами Комиссии осуществляется бесплатно.
20. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется не позднее чем за 5 дней до проведения обследования.
21. Обследование детей проводится каждым специалистом Комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно в присутствии родителей (законных представителей). Состав специалистов Комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
При решении Комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.
22. В ходе обследования ребёнка ведётся протокол по форме, являющийся приложением № 1 к настоящему Порядку. В протоколе указываются сведения о ребёнке, специалистах Комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение Комиссии.
23. Заключение готовится по форме, являющейся приложением № 2 к настоящему Порядку. В заключении комиссии указываются:
обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения Комиссии производятся в отсутствие детей.
24. Протокол и заключение Комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами Комиссии, проводившим обследование, и руководителем Комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью Комиссии.
В случае необходимости срок оформления протокола и заключения Комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.
Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
25. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
Представленное родителями (законными представителями) детей заключение Комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Заключение Комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
26. Комиссия оказывает детям, самостоятельно обратившимся в Комиссию, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе информацию об их правах.
27. Родители (законные представители) детей имеют право:
присутствовать при обследовании детей в Комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении Комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
получать консультации специалистов Комиссии по вопросам обследования детей в Комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;
в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в Комиссии.
Приложение № 1 к Порядку работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Алтай, утвержденному приказом Министерства образования и науки РА от 14.12.2018 г. № 1385
Форма протокола Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Алтай
БУ РА «Центр психолого-медико-социального сопровождения»
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия
ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ
Дата обследования______________ Регистрационный номер_______
Фамилия, имя, отчество____________________________________________________________________
Дата рождения______________ Возраст на момент обследования ________________________________
Место жительства________________________________________________________________________
Место обучения, воспитания_______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. родителя (законного представителя) представившего ребенка для обследования в ЦПМПК ________________________________________________________________________________________
Кем направлен на обследование_____________________________________________________________
Цель обращения, жалобы__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
6. Краткие сведения о семье ребенка и условиях воспитания________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
7. Помощь оказанная ребенку ранее ___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
8. Сведения о результатах ранее проведенного обследования ребенка в ЦПМПК (при наличии)_________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
9. Представленные документы:
Характеристика
Медицинская карта
Направление на ЦПМПК
Паспорт родителей
Заключение ПМПк
Постановление об опекунстве
Свидетельство о рождении
Табель оценок
Справка МСЭК
Заявления-согласие на обследование ребенка в ЦПМПК и на обработку персональных данных
Результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка
Выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей
Результаты медицинского обследования
1. Краткие анамнестические данные ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Время и причины основного нарушения______________________________________________
________________________________________________________________________________
3. Соматическое состояние __________________________________________________________
______________________________________________________________________________
4. Неврологическое состояние_______________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
5. Психическое состояние__________________________________________________________
______________________________________________________________________________
6. Заключение медико-генетической консультации (при необходимости)___________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
7. Заключение отоларинголога и сурдолога____________________________________________
______________________________________________________________________________
8. Заключение офтальмолога и тифлопедагога__________________________________________
______________________________________________________________________________
Результаты психологического обследования
1. Восприятие: (зрительное: цвета, формы, величины), пространства и времени, слуховое: речь,
неречевые звуки, тактильные: узнавание предметов_______________________________________
2. Память___________________________________________________________________________
3. Мышление________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4. Речь_____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5. Деятельность, внимание, работоспособность__________________________________________
________________________________________________________________________________
6. Эмоционально-волевая сфера, поведение, личность_____________________________________
________________________________________________________________________________
7. Сведения об индивидуальных особенностях___________________________________________
________________________________________________________________________________
Заключение________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Результаты педагогического обследования
1. Родной язык ребенка____________________________________________________________
2. Данные логопедического обследования______________________________________________
___________________________________________________________________________
Звукопроизношение______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Словарь, грамматический строй речи__________________________________________________
___________________________________________________________________________
Фонематическое восприятие ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Письменная речь ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заключение____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Знания и представления об окружающем мире _________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Знания и навыки программы образовательного учреждения, учебные навыки:
а) по родному языку, чтению________________________________________________________
___________________________________________________________________________
б) по математике________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
в) по другим предметам____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Обучаемость, способы выполнения заданий___________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Отношение к учению____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Социально-бытовая адаптация_____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заключение__________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Рекомендации ЦПМПК:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заключение ЦПМПК____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Специальные образовательные условия__________________________________________
Особое мнение_________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Руководитель ЦПМПК________________________ _________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены ЦПМПК:
Ф.И.О ________________________ Подпись ____________________
Ф.И.О ________________________ Подпись ____________________
Ф.И.О ________________________ Подпись ____________________
Ф.И.О ________________________ Подпись ____________________
Ф.И.О ________________________ Подпись ____________________
Ф.И.О ________________________ Подпись ____________________
С выводами комиссии ознакомлен(а). К процедуре обследования претензий не имею.
Подпись родителя (законного представителя) представившего ребенка для обследования в ЦПМПК
Подпись _____________Ф.И.О._____________________________ Дата «___»___________20____г.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Приложение № 2 к Порядку работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Алтай, утвержденному приказом Министерства образования и науки РА от 14.12.2018 г. № 1385
Форма заключения Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Алтай
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ
В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
«ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ»
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ (ЦПМПК)
Республика Алтай
г. Горно-Алтайск
пр. Коммунистический, д.113
8 (388 22) 6-46-64
https://www.ppms-ra.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Протокол обследования от «____» __________ 20__ г. № ___
ФИО: ____________________________________________________________________
Дата рождения: ___________________________________________________________
По результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования: обучающийся нуждается в создании специальных условий для получения образования.
1. Определение условий получения образования:
Образовательная программа: ________________________________________________.
Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная.
Форма получения образования: в условиях образовательной организации, с полным / частичным включением в образовательный процесс/ вне организации, осуществляющей образовательную деятельность (в форме семейного образования или самообразования)
2. Контроль за состоянием развития ребенка в рекомендованных ему условиях: динамическое наблюдение специалистами психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации.
Сроки повторного обследования на ЦПМПК: по завершении дошкольного/ начального уровня образования, или при необходимости уточнения/ корректировки рекомендаций, или в случае стабильно положительной или отрицательной динамики в течение года/ по завершению основного общего образования для определения специальных условий при проведении ГИА/ по завершению 9 класса, с целью определения специальных условий для получения профессионального образования.
3.Направления развития ребенка в рекомендованных ему условиях:
Образовательный процесс: ___________________________________________________
Коррекционно-развивающая работа: занятия с логопедом, учителем-дефектологом: сурдопедагогом, тифлопедагогом, олигофренопедагогом, тифлосурдопедагогом; занятия с психологом, социальным педагогом.
Специальные мероприятия: ЛФК, логоритмика, массаж.
Средовые условия:
- специальные дидактические материалы, в соответствии с потребностями ребенка;
- специальное изменение архитектурной среды образовательной организации под особенности ребенка;
- специальное оборудование, учитывающее индивидуальные особенности ребенка.
Дополнительные условия:
- гибкий режим учебных и/ или эмоциональных нагрузок;
- гибкий режим посещения занятий в образовательной организации;
- реабилитационные мероприятия по ИПРА;
- необходимость медицинского контроля за состоянием здоровья и психическим состоянием ребенка;
- соблюдение охранительного педагогического режима, предполагающего соблюдение режима дня, дозированные нагрузки, профилактику стрессовых ситуаций.
Наблюдение узких специалистов: невролога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда.
Сопровождение ассистента (помощника): требуется, не требуется.
Сопровождение тьютора: требуется на период / не требуется.
4. Прогноз развития: вероятностный прогноз развития ребенка благоприятный при создании в образовательной организации данных специальных образовательных условий.
Руководитель ЦПМПК
Члены ЦПМПК:
м.п.
С рекомендациями ознакомлен(а), копия заключения получена
«_____»___________20__ год _______________________________________
(подпись, ФИО)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
14 декабря 2018 г. № 1385
г. Горно-Алтайск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА И ПОРЯДКА РАБОТЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
(в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Алтай
от 24.09.2020 № 789)
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 8, частью 1 статьи 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», подпунктом 7.43.24 пункта 7 Положения о Министерстве образования и науки Республики Алтай, утвержденное постановлением Правительства Республики Алтай от 18 мая 2006 года № 88 п р и к а з ы в а ю:
Утвердить прилагаемые:
Состав Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Алтай;
Порядок работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Алтай.
Рекомендовать муниципальным органам управления образованием в Республике Алтай обеспечить информирование родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Алтай, месте нахождения и порядке работы.
Директору бюджетного учреждения Республики Алтай для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения» (Казазаева Н.М.) обеспечить условия для работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Алтай.
Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя министра О.Б. Болтошеву.
Министр
А.В. Бондаренко
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования и науки РА
от 14.12.2018 г. № 1385
Состав
Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Алтай
Руководитель Комиссии.
Педагог-психолог.
Учитель-дефектолог.
Социальный педагог Комиссии.
Учитель-логопед Комиссии.
Педиатр, ортопед, невролог, психиатр детский, офтальмолог, оториноларинголог БУЗ РА «Республиканская больница» (по согласованию).
Тифлопедагог, сурдопедагог образовательных организаций Республики Алтай (по согласованию).
* В состав Комиссии могут быть включены и другие специалисты.
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования и науки РА
от 14.12.2018 г. № 1385
ПОРЯДОК РАБОТЫ
ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
(в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Алтай
от 24.09.2020 № 789)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай и регламентирует деятельность Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Алтай (далее - Комиссия).
2. Комиссия создана Министерством образования и науки Республики Алтай, как структурное подразделение бюджетного учреждения Республики Алтай для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения» (далее - Центр) в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
3. Министерство образования и науки Республики Алтай, Центр, образовательные организации, расположенные на территории Республики Алтай, муниципальные органы управления образованием в Республике Алтай, Комиссия информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы Комиссии.
4. Комиссию возглавляет руководитель, осуществляющий общую организацию коллегиальной работы, методическое руководство работой членов Комиссии, связь с организациями и органами сферы образования, здравоохранения, социальной защиты населения, ассоциациями и т.д.
5. Включение специалистов, указанных в пункте 6 Состава Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Алтай, утвержденного настоящим Приказом, в состав Комиссии во время проведения выездных заседаний в муниципальных образованиях Республики Алтай осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере здравоохранения.
6. Информация о проведении обследования детей в Комиссии, результаты обследования, а также информация, связанная с обследованием детей в Комиссии, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
7. Комиссия обеспечивается помещением, оборудованием, компьютером и оргтехникой, автотранспортом для организации своей деятельности.
8. Комиссия осуществляет свою деятельность по адресу: Республики Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 113, а в период проведения выездных заседаний в муниципальных образованиях Республики Алтай (по согласованию).
9. Комиссия имеет официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://www.ppms-ra.ru).
10. Запись на проведение обследования ребенка в Комиссии осуществляется в Центре и по телефону 8 (388 22) 6-46-64.
II. Основные направления деятельности и права Комиссии
11. Основными направлениями деятельности Комиссии являются:
а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет (в случае необходимости продолжения обучения лицами старше 18 лет – до 23 лет) (далее - дети) в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
(подпункт «а» изложен в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Алтай от 24.09.2020 № 789)
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
г) оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида;
д) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
е) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих в Республике Алтай;
ж) координация и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;
б) проведение обследования детей по направлению территориальной комиссии, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии.
III. Организация деятельности
12. Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами Комиссии осуществляется бесплатно.
13. Комиссия самостоятельно устанавливает сроки и периодичность проведения заседаний.
14. Комиссия имеет право:
а) запрашивать у исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, местного самоуправления, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
б) осуществлять мониторинг учета рекомендаций Комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);
в) вносить в исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, осуществляющей государственное управление в сфере образования, предложения по вопросам совершенствования деятельности Комиссии;
15. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.
16. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) детей или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей) детей.
Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
17. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в Комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в Комиссии;
б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном федеральным законодательством порядке копии);
в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
д) заключение (заключения) Комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
Комиссия вправе запрашивать у органов и организаций, а также у родителей (законных представителей) детей дополнительную информацию о ребенке.
В случае не предоставления документов, указанных в настоящем пункте, либо предоставление их в не полном составе, Комиссия вправе перенести срок обследования, письменно уведомив родителей (законных представителей) детей о переносе сроков обследования с указанием причин и рекомендаций по их устранению.
18. Комиссией ведется следующая документация:
а) журнал записи детей на обследование;
б) журнал учета детей, прошедших обследование;
в) карта ребенка, прошедшего обследование;
г) протокол обследования ребенка (далее - протокол).
Документы, предусмотренные подпунктами «в» и «д» настоящего пункта хранятся в архиве Комиссии 7 лет со дня последнего обследования детей.
(абзац шестой введен приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 24.09.2020 № 789)
19. Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами Комиссии осуществляется бесплатно.
20. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется не позднее чем за 5 дней до проведения обследования.
21. Обследование детей проводится каждым специалистом Комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно в присутствии родителей (законных представителей). Состав специалистов Комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
При решении Комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.
22. В ходе обследования ребёнка ведётся протокол по форме, являющийся приложением № 1 к настоящему Порядку. В протоколе указываются сведения о ребёнке, специалистах Комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение Комиссии.
23. Заключение готовится по форме, являющейся приложением № 2 к настоящему Порядку. В заключении комиссии указываются:
обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения Комиссии производятся в отсутствие детей.
24. Протокол и заключение Комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами Комиссии, проводившим обследование, и руководителем Комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью Комиссии.
В случае необходимости срок оформления протокола и заключения Комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.
Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
25. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
Представленное родителями (законными представителями) детей заключение Комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Заключение Комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
26. Комиссия оказывает детям, самостоятельно обратившимся в Комиссию, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе информацию об их правах.
27. Родители (законные представители) детей имеют право:
присутствовать при обследовании детей в Комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении Комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
получать консультации специалистов Комиссии по вопросам обследования детей в Комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;
в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в Комиссии.
Приложение № 1 к Порядку работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Алтай, утвержденному приказом Министерства образования и науки РА от 14.12.2018 г. № 1385
Форма протокола Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Алтай
БУ РА «Центр психолого-медико-социального сопровождения»
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия
ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ
Дата обследования______________ Регистрационный номер_______
Фамилия, имя, отчество____________________________________________________________________
Дата рождения______________ Возраст на момент обследования ________________________________
Место жительства________________________________________________________________________
Место обучения, воспитания_______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. родителя (законного представителя) представившего ребенка для обследования в ЦПМПК ________________________________________________________________________________________
Кем направлен на обследование_____________________________________________________________
Цель обращения, жалобы__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
6. Краткие сведения о семье ребенка и условиях воспитания________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
7. Помощь оказанная ребенку ранее ___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
8. Сведения о результатах ранее проведенного обследования ребенка в ЦПМПК (при наличии)_________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
9. Представленные документы:
Характеристика
Медицинская карта
Направление на ЦПМПК
Паспорт родителей
Заключение ПМПк
Постановление об опекунстве
Свидетельство о рождении
Табель оценок
Справка МСЭК
Заявления-согласие на обследование ребенка в ЦПМПК и на обработку персональных данных
Результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка
Выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей
Результаты медицинского обследования
1. Краткие анамнестические данные ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Время и причины основного нарушения______________________________________________
________________________________________________________________________________
3. Соматическое состояние __________________________________________________________
______________________________________________________________________________
4. Неврологическое состояние_______________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
5. Психическое состояние__________________________________________________________
______________________________________________________________________________
6. Заключение медико-генетической консультации (при необходимости)___________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
7. Заключение отоларинголога и сурдолога____________________________________________
______________________________________________________________________________
8. Заключение офтальмолога и тифлопедагога__________________________________________
______________________________________________________________________________
Результаты психологического обследования
1. Восприятие: (зрительное: цвета, формы, величины), пространства и времени, слуховое: речь,
неречевые звуки, тактильные: узнавание предметов_______________________________________
2. Память___________________________________________________________________________
3. Мышление________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4. Речь_____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5. Деятельность, внимание, работоспособность__________________________________________
________________________________________________________________________________
6. Эмоционально-волевая сфера, поведение, личность_____________________________________
________________________________________________________________________________
7. Сведения об индивидуальных особенностях___________________________________________
________________________________________________________________________________
Заключение________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Результаты педагогического обследования
1. Родной язык ребенка____________________________________________________________
2. Данные логопедического обследования______________________________________________
___________________________________________________________________________
Звукопроизношение______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Словарь, грамматический строй речи__________________________________________________
___________________________________________________________________________
Фонематическое восприятие ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Письменная речь ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заключение____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Знания и представления об окружающем мире _________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Знания и навыки программы образовательного учреждения, учебные навыки:
а) по родному языку, чтению________________________________________________________
___________________________________________________________________________
б) по математике________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
в) по другим предметам____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Обучаемость, способы выполнения заданий___________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Отношение к учению____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Социально-бытовая адаптация_____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заключение__________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Рекомендации ЦПМПК:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заключение ЦПМПК____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Специальные образовательные условия__________________________________________
Особое мнение_________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Руководитель ЦПМПК________________________ _________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены ЦПМПК:
Ф.И.О ________________________ Подпись ____________________
Ф.И.О ________________________ Подпись ____________________
Ф.И.О ________________________ Подпись ____________________
Ф.И.О ________________________ Подпись ____________________
Ф.И.О ________________________ Подпись ____________________
Ф.И.О ________________________ Подпись ____________________
С выводами комиссии ознакомлен(а). К процедуре обследования претензий не имею.
Подпись родителя (законного представителя) представившего ребенка для обследования в ЦПМПК
Подпись _____________Ф.И.О._____________________________ Дата «___»___________20____г.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Приложение № 2 к Порядку работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Алтай, утвержденному приказом Министерства образования и науки РА от 14.12.2018 г. № 1385
Форма заключения Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Алтай
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ
В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
«ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ»
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ (ЦПМПК)
Республика Алтай
г. Горно-Алтайск
пр. Коммунистический, д.113
8 (388 22) 6-46-64
https://www.ppms-ra.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Протокол обследования от «____» __________ 20__ г. № ___
ФИО: ____________________________________________________________________
Дата рождения: ___________________________________________________________
По результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования: обучающийся нуждается в создании специальных условий для получения образования.
1. Определение условий получения образования:
Образовательная программа: ________________________________________________.
Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная.
Форма получения образования: в условиях образовательной организации, с полным / частичным включением в образовательный процесс/ вне организации, осуществляющей образовательную деятельность (в форме семейного образования или самообразования)
2. Контроль за состоянием развития ребенка в рекомендованных ему условиях: динамическое наблюдение специалистами психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации.
Сроки повторного обследования на ЦПМПК: по завершении дошкольного/ начального уровня образования, или при необходимости уточнения/ корректировки рекомендаций, или в случае стабильно положительной или отрицательной динамики в течение года/ по завершению основного общего образования для определения специальных условий при проведении ГИА/ по завершению 9 класса, с целью определения специальных условий для получения профессионального образования.
3.Направления развития ребенка в рекомендованных ему условиях:
Образовательный процесс: ___________________________________________________
Коррекционно-развивающая работа: занятия с логопедом, учителем-дефектологом: сурдопедагогом, тифлопедагогом, олигофренопедагогом, тифлосурдопедагогом; занятия с психологом, социальным педагогом.
Специальные мероприятия: ЛФК, логоритмика, массаж.
Средовые условия:
- специальные дидактические материалы, в соответствии с потребностями ребенка;
- специальное изменение архитектурной среды образовательной организации под особенности ребенка;
- специальное оборудование, учитывающее индивидуальные особенности ребенка.
Дополнительные условия:
- гибкий режим учебных и/ или эмоциональных нагрузок;
- гибкий режим посещения занятий в образовательной организации;
- реабилитационные мероприятия по ИПРА;
- необходимость медицинского контроля за состоянием здоровья и психическим состоянием ребенка;
- соблюдение охранительного педагогического режима, предполагающего соблюдение режима дня, дозированные нагрузки, профилактику стрессовых ситуаций.
Наблюдение узких специалистов: невролога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда.
Сопровождение ассистента (помощника): требуется, не требуется.
Сопровождение тьютора: требуется на период / не требуется.
4. Прогноз развития: вероятностный прогноз развития ребенка благоприятный при создании в образовательной организации данных специальных образовательных условий.
Руководитель ЦПМПК
Члены ЦПМПК:
м.п.
С рекомендациями ознакомлен(а), копия заключения получена
«_____»___________20__ год _______________________________________
(подпись, ФИО)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: