Основная информация

Дата опубликования: 14 февраля 2008г.
Номер документа: ru05000200800147
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРИКАЗ

06.05.2008 №23

Об утверждении Регламента проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользовании участках недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые

Руководствуясь пунктом 1 постановления Правительства Республики Дагестан от 18.07.2005 года № 123 «О государственной экспертизе информации о разведанных запасах общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Дагестан, размере, порядке взимания платы за ее проведение и обеспечении функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Республики Дагестан», НГР:ru05000200500077 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2005, № 7, ст. 527; 2006, № 4 ст. 255; 2007, № 3, ст. 169; № 8, ст. 449)

приказываю:

1. Утвердить Регламент проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользовании участках недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые (далее - регламент) согласно приложению № 1.

2. Образовать Экспертную комиссию по запасам полезных ископаемых для рассмотрения материалов, принятых на государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, и утвердить ее состав согласно приложению №2.

3. Утвердить Положение об оплате труда внештатных экспертов согласно приложению №3.

4. Отделу геологической информации и лицензирования Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды РД, Экспертной комиссии по запасам полезных ископаемых, заказчикам экспертизы руководствоваться требованиями настоящего Регламента.

5. Отделу правового обеспечения (Алимирзаев А.А.) обеспечить регистрацию настоящего Приказа в Министерстве юстиции РД.

Министр

Б.И. Магомедов

Приложение № 1

к приказу Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды РД от 14.02.2008 г. №23

РЕГЛАМЕНТ

ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАПАСОВ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАХ НЕДР, СОДЕРЖАЩИХ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. № 69 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 8, ст. 651; 2006, № 32 ст. 3570; 2007, № 5, ст. 663) (далее - постановление), Положением о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 29.03.2007 г. № 85 «Вопросы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Дагестан», НГР:ru05000200700060 Собрание законодательства Республики Дагестан, 2007, № 3, ст. 169; № 5 ст. 309).

2. Регламент определяет процедуру исполнения государственной функции по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые (далее - государственная экспертиза), уполномоченным экспертным органом - Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Дагестан (далее - Министерство), порядок документооборота при организации и осуществлении государственной экспертизы.

II. Прием материалов на государственную экспертизу

3. Государственная экспертиза осуществляется после внесения платы за ее проведение и представления материалов, подлежащих экспертизе.

4. Материалы, подлежащие государственной экспертизе, подготавливаются в соответствии с требованиями, определяемыми Министерством природных ресурсов Российской Федерации, и представляются в трех экземплярах на бумажном носителе и в одном экземпляре на электронном носителе. Одновременно представляются документы, подтверждающие оплату государственной экспертизы в размере, установленном постановлением.

5. Регистрация материалов осуществляется путем внесения соответствующей записи в Журнал регистрации материалов, подлежащих государственной экспертизе, в Министерстве по адресу: 367000, г.Махачакала, ул. А-С. Абубакарова, д. 73, отдел геологической информации и лицензирования.

6. Отдел геологической информации и лицензирования в течение трех дней с даты регистрации поступивших материалов проверяет их комплектность. Некомплектные материалы возвращаются заявителю. Комплектные материалы принимаются к рассмотрению Экспертной комиссией по запасам полезных ископаемых рассмотрению материалов, принятых на государственную экспертизу запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые (далее - комиссия). Срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 30 дней.

В случае необходимости по рекомендации комиссии Министерство запрашивает дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные на государственную экспертизу. При этом срок проведения государственной экспертизы может быть продлен не более чем на 30 дней с момента регистрации поступивших дополнительных материалов.

III. Требования к материалам, представляемым на государственную экспертизу

7. Материалы, представляемые на государственную экспертизу, по составу и оформлению должны соответствовать действующим нормативно-методическим документам в части экспертизы запасов, в том числе:

7.1. Классификации запасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых, утвержденной приказом МПР РФ от 07.03.1997 № 40;

7.2. Временному руководству по содержанию, оформлению и порядку представления на государственную экспертизу технико-экономических обоснований (ТЭО) кондиций на минеральное сырье, утвержденному приказом МПР РФ от 21.07.1997 №128;

7.3. Рекомендациям по содержанию, оформлению и порядку представления на государственную экспертизу материалов подсчета запасов металлических и неметаллических полезных ископаемых, введенным в действие приказом МПР России от 30.04.1998 № 123;

7.4. Прочим инструктивным и методическим документам в сфере государственной экспертизы, утвержденным в установленном порядке.

8. В случае возникновения необходимости рассмотрения документов и материалов, не учтенных в п.п. 7.1 - 7.4, настоящего Регламента при проведении государственной экспертизы они представляются недропользователем по дополнительному запросу Министерства.

VI. Организация проведения государственной экспертизы

9. Государственная экспертиза осуществляется комиссией путем анализа материалов, изложения его результатов в протоколе, который подписывается членами комиссии и в течение 5 дней с даты подписания, утверждается руководителем Министерства.

10. Для проведения государственной экспертизы могут быть привлечены внештатные эксперты. С внештатными экспертами заключаются договоры на подготовку экспертных заключений. Сроки подготовки внештатных экспертов экспертных заключений устанавливаются в зависимости от сложности и объема представленных материалов. Оплата работ внештатных экспертов по проведению государственной экспертизы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, предусмотренных на выполнение экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Дагестан. Размер оплаты труда внештатных экспертов устанавливается согласно приложению к Приказу, утвердившему настоящий Регламент.

К экспертной работе над материалами не могут быть привлечены специалисты, являющиеся соавторами представленных материалов.

11. Члены комиссии при рассмотрении материалов руководствуются нормативными документами по государственной экспертизе, утвержденными в установленном порядке. Подписанные заключения передаются председателю комиссии.

12. Председатель комиссии организует проведение заседания комиссии с участием авторов экспертируемых материалов и представителей заинтересованных организаций. С учетом высказанных мнений в процессе обсуждения заключений председатель совместно с членами комиссии формулирует выводы для включения их в протокол, дает в случае необходимости задание авторам в срок не более 7 дней исправить отмеченные ошибки в расчетах и тексте представленных материалов.

13. Заседание комиссии считается состоявшимся при наличии не менее 2/3 ее членов.

14. По результатам заседания комиссии оформляется протокол в 3-х экземплярах и подписывается всеми членами комиссии. При несогласии отдельных членов комиссии с протоколом они подписывают протокол с пометкой «особое мнение». Особое мнение оформляется отдельной справкой, содержащей его обоснование.

15. Протокол комиссии должен содержать выводы:

о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов общераспространенных полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;

об обоснованности переоценки запасов общераспространенных полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;

- об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным движением запасов;

- о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.

16. В протоколе должно быть отражено одно из следующих решений:

- утвердить запасы и признать месторождение подготовленным для промышленного освоения;

утвердить запасы и признать месторождение подготовленным для опытно- промышленной разработки;

воздержаться от утверждения запасов;

по итогам геолого-разведочных работ, проведенных в ____ году, учесть в территориальном балансе по состоянию на 01.01.___ года запасы в следующих количествах;

вернуть материалы на доработку с учетом замечаний и предложений, изложенных в протоколе;

признать участок недр непригодным для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

- иные решения и рекомендации.

17. Протокол комиссии, утвержденный руководителем Министерства, является основанием для внесения изменений в территориальный баланс запасов.

V. Рассылка материалов

18. При положительном заключении государственной экспертизы один экземпляр материалов (без первичной документации и дополнительных материалов, представленных на период рассмотрения) и один экземпляр протокола государственной экспертизы направляются в территориальный (республиканский) фонд геологической информации.

19. Один экземпляр материалов на бумажном носителе и один экземпляр протокола государственной экспертизы направляются недропользователю.

20. Один экземпляр протокола государственной экспертизы со всеми приложениями и электронной версией материалов хранится в Министерстве.

21. При отрицательном заключении государственной экспертизы все материалы возвращаются недропользователю, один экземпляр протокола государственной экспертизы остается в Министерстве.

Приложение № 2

к приказу Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды РД от 14.02.2008 г. № 23

СОСТАВ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПО ЗАПАСАМ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

Магомедов А. X.

-

председатель комиссии, начальник Управления недропользования

Ахмедов К.М.

-

заместитель председателя комиссии, главный специалист отдела геологической информации и лицензирования

Исмаилов И. А.

-

член комиссии, начальник отдела геологической информации и лицензирования

Магомедов А.Д.

член комиссии, консультант отдела геологического контроля

Яралиев А. М.

член комиссии, главный специалист отдела геологической информации и лицензирования

Муталибова И.М.

секретарь комиссии, ведущий специалист отдела геологической информации и лицензирования

Приложение № 3

к приказу Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды РД от 14.02.2008 г. № 23

ПОЛОЖЕНИЕ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА ВНЕШТАТНЫХ ЭКСПЕРТОВ

1. К проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (далее - государственная экспертиза) привлекаются высококвалифицированные специалисты - внештатные эксперты

2. Оплата труда внештатных экспертов осуществляется Министерством природных ресурсов Республики Дагестан на договорной основе за счет средств республиканского бюджета, предусматриваемых в установленном порядке, на обеспечение его деятельности.

3. Размер оплаты внештатных экспертов зависит от объема и сложности экспертируемых материалов.

4. Для расчета размера оплаты внештатных экспертов в качестве основы принимается ставка 18 разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы (6318 рублей 67 копеек), в соответствии приложения к приказу №168 «Временное положение по оплате труда внештатных экспертов ФГУ «ГКЗ».

5. Размер оплаты труда внештатных экспертов зависит от крупности месторождений, сложности геологического строения, которое определяется в соответствии с действующими Классификациями запасов месторождений твердых полезных ископаемых.

6. Для расчета трудозатрат на проведение экспертизы в зависимости от степени сложности все объекты разделяются на две группы:

I группа:

- результаты оперативного изменения состояния запасов общераспространенных полезных ископаемых в процессе их геологического изучения и добычи (включая переоценку запасов по результатам эксплуатационных работ);

- заключения об отнесении запасов к некондиционным и определения нормативов полезных ископаемых остающихся во вскрышных вмещающих породах и отвалах горнодобывающего и перерабатывающего производств;

II группа:

- геологические отчеты с подсчетом запасов общераспространенных полезных ископаемых;

- проектно-техническая документация на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых.

7. Размер оплаты труда внештатных экспертов при проведении государственной экспертизы оперативного изменения состояния запасов, прошедшего по результатам геологоразведочных работ устанавливается в размере 30% по отношению к цифре, приведенной в пункте 4.

8. При необходимости рассмотрения дополнительных материалов, результатов контрольных расчетов и пересчетов запасов, оплата труда внештатного эксперта может быть увеличена (до 100 %) по отношению к цифре, приведенной в пункте 4 .

9. Оплата труда внештатного эксперта за экспертизу отдельных разделов материала подсчета запасов (технологических, геофизических, гидрогеологических) определяется в зависимости от их объема и может быть уменьшена (до 50 %) по отношению к цифре, приведенной в пункте 4.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Министерства юстиции Республики Дагестан № 8, ст.8 от 15.05.2008
Рубрики правового классификатора: 110.030.050 Пользование недрами. Виды пользования (см. также 030.090.080), 110.030.010 Общие положения, 110.010.080 Экологическая экспертиза, 110.030.000 Использование и охрана недр (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать