Основная информация

Дата опубликования: 13 декабря 2017г.
Номер документа: RU90000201702187
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Инспекция государственного строительного надзора Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приказ признан утратившим силу приказом Инспекции государственного строительного надзора Пермского края от 15.02.2019 № СЭД-56-01-04-од-13

ИНСПЕКЦИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 13.12.2017         № СЭД-56-01-04-од-75

Об утверждении Временного порядка приема, рассмотрения и принятия решений по заявлениям о признании граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими, формирования и ведения реестра пострадавших граждан в Пермском крае

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 г. № 560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены,      к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан», Положением об Инспекции государственного строительного надзора Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 24 мая 2017 г. № 364-п,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.               Утвердить прилагаемый Временный порядок приема, рассмотрения          и принятия решений по заявлениям о признании граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими, формирования и ведения реестра пострадавших граждан               в Пермском крае (далее - Временный порядок).

2.              Назначить структурным подразделением Инспекции государственного строительного надзора Пермского края (далее – Инспекция) уполномоченным     на прием, рассмотрение заявлений пострадавших граждан и подготовку соответствующих решений, формирование и ведение реестра пострадавших граждан сектор надзора за банкротством застройщиков отдела надзора в сфере долевого строительства Инспекции.

Указанному структурному подразделению обеспечить соблюдение требований, установленных Временным порядком.

3.              Начальнику отдела организационной и отчетной работы Инспекции Федотовой М.Б.:

3.1. ознакомить с настоящим приказом заместителя начальника Инспекции Паршину М.И., начальника отдела административных дел и правовой работы Инспекции Шистерова С.А., специалистов отдела надзора в сфере долевого строительства Инспекции;

3.2. обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа                   с приложением Временного порядка на официальном сайте Инспекции в сети Интернет с указанием информации о дате его размещения (опубликования).

4. Начальнику отдела надзора в сфере долевого строительства Инспекции Моховиковой Г.А. обеспечить направление настоящего приказа с приложением Временного порядка в соответствии со списком рассылки, установленным пунктом 10 Указа губернатора Пермского края от 24 июля 2008 г. № 37               «О порядке вступления в силу и опубликования актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, распоряжений председателя Правительства Пермского края, актов исполнительных органов государственной власти Пермского края, порядке организации опубликования законов Пермского края».

5.              Настоящий приказ вступает в силу через 10 (десять) дней после дня его официального опубликования.

6.              Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Инспекции              В.Г. Билоус

УТВЕРЖДЕН

приказом

Инспекции государственного строительного надзора     

Пермского края

от 13.12.2017 № СЭД-56-01-04-од-75 ________

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК

приема, рассмотрения и принятия решений по заявлениям о признании граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства

многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими, формирования и ведения реестра пострадавших граждан в Пермском крае

I. Общие положения

1.1. Настоящий Временный порядок устанавливает последовательность        и сроки действий по приему, рассмотрению и принятию решений по заявлениям    о признании граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими, формированию и ведению реестра пострадавших граждан в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, порядок и формы контроля соблюдения установленных требований, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции государственного строительного надзора Пермского края (далее – Инспекция), а также должностных лиц, государственных служащих, участвующих в рассмотрении заявлений                      о включении в реестр пострадавших граждан.

1.2. Прием, рассмотрение и принятие решений по заявлениям о признании граждан пострадавшими, формирование и ведение реестра пострадавших граждан (далее – Реестр) осуществляются в соответствии с положениями приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 г. № 560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан» (далее – Приказ № 560/пр, Критерии и Правила, соответственно).

1.3. Ведение Реестра осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите персональных данных.

1.4. Реестр ведется на электронном носителе в виде единой электронной системы.

1.5. При приеме и принятии решений по заявлениям о признании граждан пострадавшими, формировании и ведении Реестра используются формы документов, утвержденные приказом Инспекции от 22 августа 2017 г. № СЭД-56-01-14-од-13 «Об утверждении форм документов для признания граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими, включения таких граждан в реестр пострадавших граждан, внесения изменений в указанный реестр, исключения          из него» (далее – Приказ № СЭД-56-01-14-од-13).

1.6. Прием, рассмотрение заявлений и направление уведомлений                     о результатах рассмотрения осуществляются бесплатно.

1.7. В качестве заявителей могут выступать:

1.7.1.  граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (далее – пострадавшие граждане);

1.7.2.  лица, действующие от имени заявителя без доверенности в силу закона либо лица, уполномоченные на представление интересов заявителя соответствующей доверенностью.

              1.8. Требования к порядку информирования граждан.

Прием, рассмотрение заявлений о включении в Реестр и подготовку соответствующих решений осуществляют специалисты уполномоченного структурного подразделения Инспекции - сектора надзора за банкротством застройщиков отдела надзора в сфере долевого строительства Инспекции      (далее –  структурное подразделение).

Юридический адрес Инспекции: 614006, г. Пермь, ул. Ленина, д. 51.

Адрес места нахождения структурного подразделения Инспекции:      614000, г. Пермь, ул. Попова, д. 11, кабинет 111.

Справочный телефон структурного подразделения Инспекции:                  (342) 236 36 87.

График работы Инспекции и структурного подразделения:

понедельник - четверг – с 9.00 до 18.00,

пятница – с 9.00 до 17.00,

перерыв – с 12.00 до 12.48.

Режим приема заявителей специалистами структурного подразделения:

вторник, среда, четверг – 09.30-11.30, 13.30-17.30;

пятница – 09.30-11.30, 13.30-16.30;

понедельник не приёмный день.

Адрес электронной почты Инспекции: info@igsn.permkrai.ru.

Адрес официального сайта Инспекции в сети Интернет, содержащего информацию о порядке приема заявителей: http://igsn.permkrai.ru.

Информация о месте нахождения Инспекции, графике работы Инспекции, режиме приема заявителей, справочных телефонах сообщается:

во время встреч с потенциальными заявителями;

по номерам справочных телефонов;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе, в сети Интернет на официальном сайте Правительства Пермского края: http://permkrai.ru, страница Инспекции;                  на официальном сайте Инспекции: http://igsn.permkrai.ru, страница «Реестр обманутых дольщиков»;

посредством размещения на информационном стенде в здании Инспекции.

Информирование заявителя по вопросам приема, рассмотрения и принятия решений по заявлению о включении в Реестр, а также информирование о ходе рассмотрения поданного заявления осуществляются специалистами структурного подразделения:

при личном контакте с заявителем и посредством телефонной связи - немедленно;

посредством почты - в течение 5 рабочих дней с момента поступления запроса;

посредством электронной почты - в течение 2 рабочих дней с момента поступления запроса.

При подаче заявления о включении в Реестр, заявитель в обязательном порядке информируется:

о сроке рассмотрения заявления;

о сроке готовности документа с результатом рассмотрения заявления                и порядке его направления заявителю.

На информационном стенде в здании Инспекции, где находится структурное подразделение, и на официальном сайте Инспекции в сети Интернет размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по приему, рассмотрению            и принятию решений по заявлениям о включении в Реестр и ведению Реестра;

- извлечения из текста Временного порядка;

- перечень документов, необходимых для подачи заявления о включении         в Реестр;

- образцы оформления документов и требования к ним;

- режим приема заявителей специалистами структурного подразделения;

- информация о сроках рассмотрения и принятия решений по заявлениям         о включении в Реестр;

- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о включении           в Реестр;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, государственных служащих, участвующих в приеме, рассмотрении                 и принятии решений по заявлениям о включении в Реестр.

II. Порядок рассмотрения заявлений о включении в Реестр,

внесении изменений в Реестр, об исключении из Реестра

2.1. Рассмотрение заявлений о включении в Реестр, внесении изменений      в Реестр, об исключении из Реестра, формирование и ведение Реестра осуществляют специалисты структурного подразделения Инспекции.

2.2. Результатом рассмотрения заявлений о включении в Реестр, внесении изменений в Реестр либо об исключении из Реестра является:

-              решение о включении в Реестр;

-              решение об отказе во включении в Реестр;

-               решение о внесении изменений в Реестр;

-              решение об исключении из Реестра.

Решение оформляется распоряжением начальника Инспекции.

2.3. Сроки рассмотрения заявлений о включении в Реестр, внесении изменений в Реестр либо об исключении из Реестра:

2.3.1. Решение о включении заявителя в Реестр принимается в течение 14 рабочих дней с даты поступления в Инспекцию заявления и необходимых документов.

В случае необходимости получения сведений, необходимых для принятия решения и подлежащих включению в реестр, срок принятия решения может быть продлен не более одного раза на срок до 14 рабочих дней, о чем в адрес заявителя в течение 5 рабочих дней направляется соответствующее уведомление.

В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о включении заявителя в реестр в его адрес направляется уведомление о принятом решении                       по утвержденной Приказом № СЭД-56-01-14-од-13 форме.

2.3.2. Решение об отказе во включении в Реестр принимается в течение        14 рабочих дней с даты поступления заявления при наличии хотя бы одного          из условий, предусмотренных пунктом 10 Правил, утвержденных Приказом        № 560/пр.

В случае необходимости получения сведений, необходимых для принятия решения, срок принятия решения может быть продлен не более одного раза           на срок до 14 рабочих дней, о чем в адрес заявителя в течение 5 рабочих дней направляется соответствующее уведомление.

В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе во включении заявителя в Реестр в его адрес направляется уведомление о принятом решении     по утвержденной Приказом № СЭД-56-01-14-од-13 форме.

2.3.3. В случае изменения сведений о пострадавшем гражданине, содержащихся в Реестре, на основании письменного заявления пострадавшего гражданина принимается решение о внесении изменений в соответствующий раздел Реестра, и необходимые сведения вносятся в течение 5 рабочих дней          со дня подачи соответствующего заявления о внесении изменений в Реестр.

2.3.4. Решение об исключении пострадавшего гражданина из Реестра принимается в течение 14 рабочих дней с даты наступлении хотя бы одного          из случаев, указанных в пункте 12 Правил, утвержденных Приказом № 560/пр.

В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об исключении               из Реестра пострадавшего гражданина в его адрес направляется уведомление          о принятом решении, и соответствующая запись вносится в Реестр.

2.4. Для принятия решения о включении в Реестр заявитель представляет следующие документы:

а) заявление о признании пострадавшим и включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, по утвержденной Приказом № СЭД-56-01-14-од-13 форме;

б) копию документа, удостоверяющего личность;

в) копию договора участия в долевом строительстве, подтверждающего возникновение правоотношений между пострадавшим гражданином                         и застройщиком проблемного объекта, не исполнившим обязательства                   по передаче жилого помещения пострадавшему гражданину, и копия договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору);

г) копии платежных документов, подтверждающих исполнение пострадавшим гражданином обязательств по договору участия в долевом строительстве, заключенному в отношении проблемного объекта, и договору уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору);

д) копию вступившего в законную силу судебного акта о включении требований пострадавшего гражданина к застройщику проблемного объекта           в реестр требований кредиторов (при наличии).

2.5. Для внесения изменений в Реестр, в случае изменения содержащихся     в Реестре сведений, заявитель представляет следующие документы:

а)               заявление о внесении изменений в Реестр, по утвержденной Приказом    № СЭД-56-01-14-од-13 форме;

б)               копию документа, удостоверяющего личность;

в)              копии документов, подтверждающих обстоятельства, в связи                     с которыми требуется внесение изменений в Реестр.

2.6. Для принятия решения об исключении из Реестра, заявитель представляет заявление об исключении его из Реестра по утвержденной Приказом № СЭД-56-01-14-од-13 форме и копию документа, удостоверяющего личность.

2.7. Требования к представляемым документам:

Заявление оформляется в одном экземпляре и подписывается заявителем.

Допускается заполнение формы заявления в электронном виде специалистом структурного подразделения с последующим подписанием его заявителем.

Заявитель по своему усмотрению может предоставить специалисту структурного подразделения подлинники документов для сличения с ними приложенных к заявлению копий.

Заявитель вправе представить дополнительные документы и информацию по собственной инициативе.

2.8. Инспекция вправе осуществить проверку сведений, указанных                  в документах, предоставленных заявителем.

2.9. При приеме и рассмотрении заявления запрещается требовать                 от заявителя:

– представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено Временным порядком;

– осуществления действий, в том числе согласований, необходимых           для рассмотрения заявления, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

2.10. Заявитель не подлежит включению в Реестр при наличии одного           из следующих условий:

1) несоответствие заявителя одному из критериев, установленных пунктом 2 Критериев, утвержденных Приказом № 560/пр;

2) ввод в эксплуатацию проблемного объекта, участником строительства которого является пострадавший гражданин;

3) вступление в законную силу судебного акта об удовлетворении (погашении), частичном удовлетворении требований пострадавшего гражданина    в рамках рассмотрения дела о банкротстве застройщика проблемного объекта;

4) расторжение договора участия в долевом строительстве, заключенного между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требований по договору);

5) непредставление или представление не в полном объеме, а равно представление заведомо ложных и (или) недостоверных документов, из числа предусмотренных пунктом 6 Правил, утвержденных Приказом № 560/пр.

2.11. Пострадавший гражданин подлежит исключению из Реестра в случае:

1) подачи письменного заявления пострадавшего гражданина                        об исключении его из реестра;

2) удовлетворения требований пострадавшего гражданина путем передачи объекта долевого строительства или иным способом, свидетельствующим              о восстановлении его нарушенных прав;

3) отказа пострадавшего гражданина от мер поддержки и (или) содействия       в восстановлении нарушенных прав, предложенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае, если такие меры и порядок     их предоставления предусмотрены нормативными правовыми актами соответствующего субъекта Российской Федерации;

4) выявления факта предоставления гражданином, включенным в реестр, заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, послуживших основанием    для включения гражданина в реестр.

2.12. Основанием для отказа в приеме заявления является отсутствие              у заявителя полномочия на обращение с соответствующим заявлением, в том числе, оригинала документа, удостоверяющего такое полномочие,                    либо его заверенной копии.

2.13. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, где размещаются места для ожидания, информирования              и приема заявителей;

в помещении для приема размещаются стенды с информацией                      для заявителей;

помещение должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

обязательным является наличие доступных мест общего пользования (туалетов).

Вестибюль первого этажа здания, где находится указанное помещение, должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:

наименование структурного подразделения;

место нахождения информационных стендов, кабинета приема заявителей;

режим работы с заявителями.

2.14. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.

Место для оформления документов оборудуется стульями, столами (стойками) и обеспечивается бланками заявлений и образцами их заполнения.

Письменные принадлежности, при необходимости, предоставляются заявителям специалистом структурного подразделения.

2.15. Для приема заявителей выделяется помещение (кабинет приема заявителей), в качестве которого может использоваться рабочий кабинет специалистов структурного подразделения.

Возле входа в кабинет приема заявителей должна быть размещена вывеска   с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста (специалистов), осуществляющего прием;

времени приема заявителей и времени перерыва на обед;

номера справочного телефона.

Рабочее место специалиста структурного подразделения должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа                          к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.

Кабинет приема заявителей оборудуется стульями и столами                       для оформления документов.

2.16. Место приема заявителей должно соответствовать требованиям            по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, установленным статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в том числе, путем оказания сотрудниками структурного подразделения помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих им при обращении в государственный орган.

2.17. Особенности приема и рассмотрения заявления о включении пострадавшего гражданина в Реестр:

1)              Прием заявлений производится по предварительной записи.

2)              Прием заявлений почтовым отправлением производится в следующем порядке:

– заявитель оформляет заявление о признании пострадавшим и включении        в Реестр по утвержденной Приказом № СЭД-56-01-14-од-13 форме                          и в соответствии с образцом заполнения заявления, которые размещены                 на официальном сайте Инспекции в сети Интернет;

– к заявлению прикладываются заверенные копии документов, перечень которых установлен пунктом 6 Правил, утвержденных Приказом № 560/пр;

– заявление и прилагаемые к нему документы отправляются в адрес Инспекции почтовым отправлением с описью вложения.

3)              Прием заявлений в электронной форме не производится.

4)              Прием заявлений не производится при обращении заявителя в краевое государственное автономное учреждение «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

5)              Исправление допущенных опечаток и ошибок в направленном заявителю уведомлении осуществляется в течение 5 рабочих дней после подачи    в Инспекцию соответствующего заявления.

Допускается исправление выявленных опечаток и ошибок специалистом структурного подразделения в инициативном порядке с обязательным уведомлением об этом заявителя.

2.18. Реестр ведется в соответствии с Правилами, утвержденными Приказом № 560/пр, по утвержденной Приказом № СЭД-56-01-14-од-13 форме.

2.19. После подписания распоряжения о включении пострадавшего гражданина в Реестр специалист структурного подразделения заносит в Реестр     на электронном носителе следующие сведения:

2.19.1. Сведения о пострадавшем гражданине:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

б) адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания);

в) наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность;

г) контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты);

д) сведения о договоре участия в долевом строительстве и договоре уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования                  по договору) объекта долевого строительства, входящего в состав проблемного объекта (дата, номер регистрации, срок исполнения обязательств, цена договора);

е) сведения об исполнении пострадавшим гражданином обязательств              по договору участия в долевом строительстве (размер оплаченной суммы              по договору, наименование и реквизиты документов, подтверждающих факт оплаты);

ж) сведения о включении требований пострадавшего гражданина                       к застройщику проблемного объекта в реестр требований кредиторов по передаче жилых помещений (при наличии).

2.19.2. Сведения о внесении записей в Реестр, в том числе основания внесения соответствующих записей:

а) о включении заявителя в Реестр;

б) о внесении изменений в Реестр;

в) об исключении заявителя из Реестра.

2.19.3. Сведения о проблемном объекте:

а) адрес местонахождения проблемного объекта (почтовый и (или) строительный адрес);

б) сведения о разрешении на строительство проблемного объекта (номер, дата выдачи, сведения об органе, выдавшем разрешение на строительство, срок действия);

в) сведения о документах, подтверждающих права застройщика                    на земельный участок, предназначенный для строительства проблемного объекта;

г) сведения о состоянии строительства проблемного объекта (степень готовности объекта, стадия строительства).

2.19.4. Сведения о застройщике проблемного объекта:

а) наименование юридического лица;

б) адрес местонахождения юридического лица;

в) контактные данные застройщика и его законного представителя (телефон, факс, адрес электронной почты, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);

г) индивидуальный номер налогоплательщика;

д) номер и дата выдачи свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц, сведения о налоговом органе, выдавшем свидетельство о постановке на налоговый учет;

е) сведения о наличии/отсутствии процедуры банкротства застройщика проблемного объекта;

ж) сведения о ликвидации застройщика проблемного объекта                          в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Максимальное время занесения в Реестр сведений о включении гражданина в Реестр составляет 5 рабочих дней после поступления подписанного распоряжения в структурное подразделение.

III. Порядок и формы контроля

соблюдения требований к приему и рассмотрению заявления

пострадавшего гражданина о включении в Реестр

3.1. Текущий контроль за соблюдением требований, определенных Временным порядком, и подготовкой проектов решений подчиненными должностными лицами осуществляет начальник отдела надзора в сфере долевого строительства Инспекции (далее – отдел).

Текущий контроль осуществляется начальником отдела в процессе текущей работы, при подготовке, визировании и подписании документов, оформляемых     в ходе  рассмотрения заявления пострадавшего гражданина о включении в Реестр.

Начальник Инспекции один раз в полугодие осуществляет проверку полноты и качества соблюдения требований, определенных Временным порядком.

3.2. Плановый контроль полноты и качества соблюдения требований, определенных Временным порядком, осуществляется ежеквартально путем проведения начальником отдела проверок ведения журнала регистрации заявлений граждан о признании пострадавшим и включении в Реестр и заявлений о внесении изменений в сведения о заявителе, содержащиеся в Реестре.

Выявленные в ходе планового контроля недостатки и предложения               по их устранению и недопущению в дальнейшей работе отражаются в справке      за подписью начальника отдела.

3.3. Внеплановый контроль полноты и качества соблюдения требований, определенных Временным порядком, включает в себя назначение проведения служебных проверок при рассмотрении обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения, и принятие по ним решений, устранение выявленных нарушений.

По результатам проведения служебных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей или нарушений положений нормативных правовых актов, устанавливающих требования к рассмотрению заявлений граждан, в том числе положений Временного порядка, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Инспекции и ее должностных лиц

4.1. Заявитель, обратившийся в Инспекцию с заявлением о включении            в Реестр, внесении изменений в Реестр, об исключении из Реестра, имеет право   на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке решений и действий (бездействия) Инспекции, ее должностного лица.

Обжалование производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Инспекции, должностного лица Инспекции.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

1) нарушение срока рассмотрения заявления;

2) нарушение срока направления уведомления;

3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных Временным порядком;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Временным порядком;

5) требование с заявителя платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;

6) отказ Инспекции, должностного лица Инспекции в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных заявителю документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

4.3. Заявитель, намеренный обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие) Инспекции, ее должностного лица, имеет право ознакомиться           в Инспекции с информацией и документами, непосредственно относящимися          к рассмотрению его заявления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в таких информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

4.4. Жалоба на решение и действие (бездействие) Инспекции,                       ее должностного лица подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в Инспекцию.

Жалоба на решение, принятое начальником Инспекции, подается                    в Правительство Пермского края – Председателю Правительства Пермского края, заместителю Председателя Правительства Пермского края, осуществляющему общее руководство и координацию деятельности Инспекции в соответствии                 с распределением полномочий между заместителями Председателя Правительства Пермского края.

Жалоба в письменной форме на бумажном носителе подается:

1)               непосредственно в Инспекцию либо в аппарат Правительства Пермского края по адресу:  ул. Куйбышева, д.14, г. Пермь, 614006;

2)               почтовым отправлением по юридическому адресу Инспекции либо аппарата Правительства Пермского края;

3)              в ходе личного приема заместителя председателя Правительства Пермского края либо председателя Правительства Пермского края.

Жалоба может быть подана заявителем в электронном виде посредством:

1)              официального сайта Инспекции в сети Интернет;

2)              сервиса «Интернет-приемная»: desk.permkrai.ru.

Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены уполномоченным на рассмотрение жалобы органом.

В случае обжалования отказа Инспекции, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок          или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

4.5. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7    статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» уполномоченный               на рассмотрение жалобы орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении в форме акта уполномоченного                         на рассмотрение жалобы органа.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений или отмене принятого решения не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Пермского края.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

4.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом органа, рассмотревшего жалобу,                  и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.

4.7. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает                    в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда           по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии                                с требованиями настоящего раздела Временного порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

4.8. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу      без ответа в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу  в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.000.000 Жилище

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать