Основная информация

Дата опубликования: 13 июня 2019г.
Номер документа: RU37000201900596
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Комитет Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

ПРИКАЗ

от 13.06.2019 № 23-о

О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ  И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,  ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ КОМИТЕТОМ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 № 934-р «Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности» приказываю:

Утвердить методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении комитетом Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия согласно приложению к настоящему приказу.

Признать утратившим силу приказ комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия от 16.10.2017 № 120-о «О внедрении системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой комитетом Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия».

Председатель комитета

Ивановской области по государственной

охране объектов культурного наследия                                                                                  А.С. Рожкова

Приложение

к приказу комитета

Ивановской области

по государственной охране

объектов культурного наследия

от 13.06.2019 № 23-о

Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении комитетом Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия

1. Общие положения.

1.1. Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении комитетом Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее – Методика) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 № 934-р «Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности» и направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия осуществляющего региональный государственный надзор, в деятельность подконтрольных субъектов.

1.2. Настоящая Методика определяет требования к разработке и внедрению комитетом Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия, осуществляющим контрольно-надзорные функции (далее – Комитет), системы оценки результативности и эффективности осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее – система оценки контрольно-надзорной деятельности).

1.3. Система оценки направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорного органа в деятельность подконтрольных субъектов.

1.4. Для целей разработки и внедрения Методики оценки используются следующие понятия:

«результативность регионального контроля (надзора)» – степень достижения общественно значимых результатов регионального контроля (надзора), выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности (далее – результативность контрольно-надзорной деятельности);

«эффективность регионального контроля (надзора)» – степень устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом используемого объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровня вмешательства в деятельность граждан и организаций (далее – эффективность контрольно-надзорной деятельности);

«ключевые показатели» – показатели результативности регионального контроля (надзора), отражающие уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых должен обеспечить орган, осуществляющий контрольно-надзорную деятельность;

«индикативные показатели» – показатели, количественно характеризующие контрольно-надзорную деятельность, используемые для характеристики указанной деятельности, применяемые для мониторинга хода осуществления контрольно-надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, а также определения причин их возникновения.

1.5. Основными задачами разработки и внедрения Методики оценки являются:

выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);

определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;

формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности Комитета и достигнутых им общественно значимых результатах, анализ которой позволит корректировать приоритеты и отдельные аспекты контрольно-надзорной деятельности;

внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;

интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании Комитетом планов контрольно-надзорных мероприятий;

формирование в Комитете организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.

2. Показатели результативности и эффективности

контрольно-надзорной деятельности

2.1. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Комитета при осуществлении регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия определен в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренной Базовой моделью определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 № 934-р «Об основных направлениях разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности», а также в соответствии с особенностями, характеризующими контрольно-надзорную деятельность при осуществлении регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия согласно приложению № 1 к настоящей Методике.

2.2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят из группы ключевых показателей (группа «А») и двух групп индикативных показателей (группа «Б» и группа «В»), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности, в случае если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.

Показатели группы «А» являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей.

Показатели группы «Б» являются индикативными показателями, и отражают уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий.

Показатели группы «В» являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности.

Показатели группы «В» подразделяются на следующие подгруппы:

«В.1» – индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;

«В.2» – индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

«В.3» – индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий;

«В.4» – индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

2.3. Целевое значение показателя используется для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями показателей, достигнутыми за отчетный период.

Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится путем сравнивания с целевыми (индикативными) значениями показателей.

3. Порядок проведения оценки результативности и

эффективности контрольно-надзорной деятельности Комитета

3.1. Комитет по итогам полугодия осуществляет расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей результативности регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия по устанавливаемым Комитетом показателям.

3.2. Целевые (индикативные) значения показателей результативности регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия устанавливаются приказом Комитета.

3.3. Целевые (индикативные) значения показателей могут быть выражены в нормативных значениях показателей, предельных значениях показателей за предшествующие периоды, соответствующие по продолжительности отчетным периодам.

3.4. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится методом сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.

3.5. Оценки фактических (достигнутых) значений показателей выражаются в единицах по 5-бальной шкале от 1 до 5.

3.6. Соответствие фактических (достигнутых) значений показателей целевому (индикативному) значению показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяются по форме согласно приложению № 3 к настоящей Методике.

3.7. Общая итоговая оценка эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности рассчитывается как отношение суммы баллов по фактическим (достигнутым) показателям к максимально возможному результату. Максимально возможный результат определяется как произведение общего количества показателей на 5.

3.8. Заместитель председателя Комитета не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, осуществляет анализ значений показателей контрольно-надзорной деятельности с учетом установленных целевых значений показателей на отчетный период и готовит отчет о достижении показателей, не позднее 30 числа месяца следующего за отчетным согласно приложению № 2 к настоящей Методике.

3.9 Контроль за достижением значений показателей контрольно-надзорной деятельности осуществляется председателем Комитета.

4. Порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности Комитета

4.1. В целях доступности информации о контрольно-надзорной деятельности на официальном сайте Комитета в сети «Интернет» в разделе «Отчеты о контрольно-надзорной деятельности» размещаются:

Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;

информация о результатах расчетов фактических значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

перечень показателей результативности и эффективности.

5. Порядок стимулирования сотрудников Комитета,

осуществляющих контрольно-надзорную деятельность

Результаты достижения фактических значений ключевых показателей оценки эффективности и результативности органа контроля (надзора) учитываются ежегодно при материальном стимулировании сотрудников Комитета исходя из объемов бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование сотрудников Комитета, а также средств, образовавшихся за счет экономии фонда оплаты труда Комитета.

6. Порядок контроля за достижением целевых значений

показателей результативности и эффективности Комитета

Заместитель председателя Комитета осуществляет анализ достижения установленных значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности с учетом установленных целевых значений показателей на отчетный период не позднее 31 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Приложение 1 к Методике

Перечень показателей результативности и эффективности деятельности

при осуществлении регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения,

выявленных объектов культурного наследия

Наименование органа исполнительной власти

комитет Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия

Наименование вида контрольно-надзорной деятельности

региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия

Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность

нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия

(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Цели контрольно-надзорной деятельности

предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и физическими лицами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области в области охраны объектов культурного наследия

номер (индекс) показателя

наименование показателя

формула расчета

комментарии (интерпретация значений)

значение показателя (текущее)

международные сопоставления показателей

целевые значения показателей

источник данных для определения значения показателя

сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии)

Ключевые показатели

А

Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба)

А.3.1

Показатель, характеризующий причинение ущерба объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации

К1 = К2/К3 * 100%

К1 - значение показателя, характеризующего причинение ущерба объектам культурного наследия,

К2 - количество объектов культурного наследия, которым причинен ущерб,

К3 - общее количество объектов культурного наследия

Не используются

Не более 1 %

Документы, полученные в результате осуществления государственного надзора

Отсутствуют

Индикативные показатели

Б

Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий

Б.1

Эффективность деятельности по осуществлению регионального государственного надзора

По/Пв * 100%

где:

По – количество надзорных мероприятий, по итогам которых в случае выявления правонарушений виновные лица привлечены к ответственности;

ПВ – общее количество надзорных мероприятий, по итогам выявлены нарушения

Не используются

Данные по итогам осуществления государственного надзора

Отсутствуют

В

Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности

В.1

Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность

В.1.7

Количество нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и физическими лицами

Нп+Нв+Нмк

Нп - количество нарушений, выявленное по результатам плановых проверок;

Нв - количество нарушений, выявленное по результатам внеплановых проверок;

Нмк - количество нарушений, выявленных по результатам мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и мероприятий по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований

Не используются

Данные по итогам осуществления государственного надзора

Отсутствуют

В.3

Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий

В.3.1

Проверки

В.3.1.1

Общее количество проверок

Устанавливается суммарный показатель

Данные материалов проверок

В.3.1.2

Общее количество плановых проверок

Устанавливается суммарный показатель

Данные материалов проверок

В.3.1.3

Общее количество внеплановых проверок

Устанавливается суммарный показатель

Данные материалов проверок

В.3.1.24

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными

Пн/По* 100%

Пн - количество проверок, признанных недействительными;

По - общее количество проверок

Данные материалов проверок

В.3.1.30

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний

Пнп/По*100%

Пнп - количество правонарушений, связанных с неисполнением предписаний;

По – общее количество проверок

Данные материалов проверок

В.3.1.34

Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел

Пу/По* 100%

Пу - количество проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел;

По - общее количество проверок

Данные материалов проверок

В.3.5

Административные расследования

В.3.5.1

Количество вынесенных определений о проведении административного расследования

Показатель устанавливается в соответствии с общим количеством вынесенных определений о проведении административного расследования

Материалы дел об административных правонарушениях

В.3.6

Производство по делам об административных правонарушениях

В.3.6.1

Количество протоколов об административных правонарушениях

Показатель устанавливается по количеству протоколов об административных правонарушениях (всего)и по различным основаниям (нарушение обязательных требований, невыполнение предписаний органов государственного контроля (надзора)

Материалы дел об административных правонарушениях

В.3.6.2

Количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении

Количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении государственного контроля (надзора)

Материалы дел об административных правонарушениях

В.3.6.3

Количество постановлений о назначении административных наказаний

Количество постановлений о назначении административных наказаний

Материалы дел об административных правонарушениях

В.3.6.5

Общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях

Показатель устанавливается в млн. руб. и учитывает суммы наложенных административных штрафов, в том числе на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, граждан

Материалы дел об административных правонарушениях

В.3.6.9

Средний размер наложенного штрафа

Со(тыс. руб.)/Пк

Со - общая сумма наложенных административных штрафов;

Пк - количество постановлений о назначении административного наказания.

Показатель устанавливается в тыс. руб. и учитывает суммы наложенных административных штрафов, в том числе на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, граждан

Материалы дел об административных правонарушениях

В.3.10

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

В.3.10.1

Количество мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия

Данные мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия

В.4

Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов

В.4.1

Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю (надзору)

Показатель устанавливается в млн. руб.

Закон Ивановской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период

В.4. 3

Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорных функций

Штатное расписание комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия

Приложение 2 к Методике

Отчет

о фактических (достигнутых) значениях методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Комитета

за _______ год

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Целевое (индикативное) значение

Фактическое (достигнутое) значение

Балльная оценка

Справочная информация

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

Приложение 3 к Методике

Форма соответствия фактических (достигнутых) значений показателя целевому значению показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Комитета

Значение показателя (в баллах)

Отклонение фактического (достигнутого) от целевого значения (в %)

1

ниже, чем целевое значение более чем на 50%

2

ниже, чем целевое значение более чем на 30%, но не менее чем на 50%

3

ниже, чем целевое значение более чем на 10%, но не менее чем на 30%

4

ниже, чем целевое значение более чем на 10%

5

равно или выше

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать