Основная информация

Дата опубликования: 13 июня 2018г.
Номер документа: RU19000201800433
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 13.06.2018 № 090-261-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ КЛАССА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА

(в редакции приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 20.03.2019 № 090-100-п)

В соответствии с приказом Минстроя России от 06.06.2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов», приказываю:

1. Утвердить Административный регламент по предоставлению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия государственной услуги по определению класса энергетической эффективности многоквартирного дома при осуществлении государственного жилищного надзора (Приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Исполняющий обязанности Министра

строительства и жилищно-коммунального

хозяйства Республики Хакасия

А.А. Безлепкин

Приложение № 1

к приказу

Минстроя Хакасии

от 13.06.2018

№ 090-261-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ КЛАССА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования

1.1.1. Административный регламент предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Министерство) государственной услуги по определению класса энергетической эффективности многоквартирного дома при осуществлении государственного жилищного надзора (далее - Административный регламент, государственная услуга) определяет порядок предоставления государственной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются:

1) юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами;

2) физические лица - собственники помещений в многоквартирных домах, уполномоченные от имени собственников помещений этих домов на представление в Министерство заявления о выдаче акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности (далее - заявление).

1.2.2. Представителем заявителя может выступать уполномоченное им лицо на основании документов, подтверждающих предоставление ему соответствующих полномочий.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством:

а) посредством размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для справок (консультаций):

на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) в разделе Исполнительная власть - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Официальный портал);

в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);

на информационных стендах в помещении приемной Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия по работе с обращениями граждан;

б) по номерам телефонов для справок.

1.3.2. В рамках информирования о предоставлении государственной услуги на информационных стендах, Официальном портале, а также в федеральной государственной информационной системе Единый портал размещаются следующие материалы:

а) сведения о местонахождении, телефонах для справок и консультаций, адресах электронной почты;

б) информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе информация о месте приема, днях и часах для целей личного предоставления ими документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

в) текст Административного регламента;

г) сведения о нормативных правовых актах, в соответствии с которыми осуществляется предоставление государственной услуги;

д) документы, необходимые для предоставления государственной услуги и представляемые заявителем, требования, предъявляемые к содержанию этих документов;

е) порядок рассмотрения поданных документов;

ж) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.

1.3.3. Информация о представленных заявителями документах для установления и подтверждения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, в ходе рассмотрения документов и принятых решениях должна быть доступна заявителям и размещаться на официальном портале.

1.3.4. В любое время с момента представления документов, необходимых для присвоения или подтверждения класса энергетической эффективности, заявитель или его уполномоченный представитель имеют право на получение сведений о ходе и результатах рассмотрения документов посредством личного посещения по предварительной договоренности с должностным лицом.

1.3.5. Если запрашиваемая заявителем информация не может быть предоставлена без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений.

1.3.6. Сведения о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги предоставляются заявителю ответственным исполнителем при указании заявителем даты и входящего регистрационного номера, присвоенного заявлению.

1.3.7. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке исполнения государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость и полнота ее изложения.

1.3.8. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

Справочная информация размещена на Официальном портале, Едином портале, в Государственной информационной системе «Реестр».

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

2.1.1. Государственная услуга по определению класса энергетической эффективности многоквартирного дома при осуществлении государственного жилищного надзора.

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия.

2.2.2. В случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (с последующими изменениями) обработка таких персональных данных осуществляется с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:

а) решение о несоответствии представленных документов требованиям к составу и содержанию документов, установленным пунктами 5 и 11 Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Минстроя России от 06.06.2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов» (далее - Правила), и возврате заявления и приложенных к нему документов (далее - решение о возврате заявления);

б) решение о выдаче акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности (далее - акт о классе энергоэффективности многоквартирного дома);

в) решение об отказе в выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома;

г) выдача дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома;

д) выдача акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Государственная услуга предоставляется в следующие сроки:

а) решение о возврате заявления - в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;

б) рассмотрение заявления, других документов и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома - в течение 30 дней с даты получения заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;

в) направление заявителю решения о выдаче (об отказе в выдаче) акта о классе энергетической эффективности многоквартирного дома и соответствующего акта - не позднее 5 дней с даты его оформления;

г) направление в орган местного самоуправления, осуществляющего ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, копии акта о классе энергетической эффективности - в течение 30 дней со дня его оформления;

д) выдача дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче дубликата;

е) выдача акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации такого заявления.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен в сети «Интернет», на Официальном портале, Едином портале, в Государственной информационной системе «Реестр».

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель предоставляет в Министерство заявление по форме, утвержденной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, с приложением копий следующих документов, заверенных заявителем:

1) декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов, в соответствии образцом в приложении 6 к настоящему Административному регламенту либо в произвольной форме, согласно требованиям пункта 6 Правил;

2) документы, подтверждающие, что заявитель является лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, в отношении которого требуется принять решение об определении класса энергетической эффективности:

а) договор управления (в случае, если избран способ управления - управляющая организация);

б) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение об управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (в случае, если избран способ управления товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом);

в) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, подтверждающий полномочия собственника помещения в многоквартирном доме на представление от имени собственников помещений в многоквартирном доме декларации (в случае непосредственного управления многоквартирным домом);

3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, оформленный в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.

2.6.2. Для получения дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома заявитель представляет в Министерство заявление о выдаче дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома по форме утвержденной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

2.6.3. Для исправления технических ошибок в акте о классе энергоэффективности многоквартирного дома заявитель представляет в Министерство заявление о выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками по форме, утвержденной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту, с приложением документов, свидетельствующих о наличии таких технических ошибок и содержащих правильные данные, а также выданный акт о классе энергоэффективности многоквартирного дома, в котором содержатся технические ошибки.

2.6.4. Заявления и документы (копии документов) о предоставлении государственной услуги могут быть представлены как на бумажном носителе, так и в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью заявителя.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении услуги, и которые заявитель вправе предоставить

2.7.1. Для предоставления государственной услуги не требуется предоставление документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

2.8. Требования к установлению запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы

2.8.1. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа выдачи дубликата акта и приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.9.1. В выдаче дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома отказывается лицу, не являющемуся лицом, которому такой акт предоставлен, или его уполномоченным представителем.

2.9.2. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги

2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

2.11.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.

2.12. Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

2.12.1. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

2.12.2. Сведения о конкретном акте о классе энергоэффективности многоквартирного дома предоставляются физическим и юридическим лицам бесплатно в виде копии акта либо письма об отсутствии запрашиваемых сведений.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги

2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса заявителя на предоставление государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.14.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в Министерство заявления и прилагаемых к нему документов, перечисленных в пунктах 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Административного регламента.

2.14.2. Заявление и другие документы, поступившие от заявителя в Министерство для получения государственной услуги, регистрируются в течение 1 рабочего дня с даты их поступления специалистами, ответственными за прием и регистрацию документов, без предварительной записи в порядке очередности.

2.14.3. Заявления, поступившие посредством электронной почты, регистрируются в течение 1 рабочего дня.

2.15. Требование к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги

2.15.1. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно обеспечиваться необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой кондиционирования воздуха, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, а также доступом к следующим документам (сведениям) в электронном виде или на бумажном носителе:

а) нормативные правовые акты Российской Федерации;

б) образцы оформления заявлений и документов, которые представляются для получения государственной услуги;

в) текст настоящего Административного регламента.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Едином портале.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.

В целях обеспечения условий доступности для инвалидов государственной услуги на территории Министерства должны быть обеспечены:

оказание сотрудниками, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в Министерство, в том числе с использованием кресла-коляски;

возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории Министерства;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории Министерства;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в Министерство и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск в Министерство сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск в Министерство собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального портала Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

оказание сотрудниками Министерством иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.15.2. Вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляется прием и выдача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

2.15.3. При предоставлении государственной услуги Министерство обеспечивает условия для удобного пребывания заявителей.

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.16.1. К показателям доступности и качества предоставления Министерством государственной услуги относятся:

а) достоверное и полное информирование заявителей посредством размещения информации о предоставлении государственной услуги на официальном портале Министерства, Едином портале, а также посредством личного взаимодействия, использования средств телефонной связи, почты, электронной почты;

б) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

в) открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства;

г) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления и исполнения государственной услуги;

д) предоставление административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги и самой государственной услуги в установленные Административным регламентом сроки;

е) удобство и доступность исполнения государственной услуги;

ж) полнота исполнения государственной услуги;

з) полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;

и) доступность информации о предоставлении государственной услуги;

к) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

л) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц, на несоблюдение сроков предоставления государственной услуги, на отсутствие информации о предоставлении государственной услуги, а также наличие благодарностей заявителей, поданных в виде обращений граждан, в том числе в электронном виде;

м) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

н) возможность получения информации о предоставлении государственной услуги на Едином портале;

о) снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества для получения государственной услуги.

2.16.2. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностным лицом Министерства, ответственным за выполнение административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги:

а) при подаче заявления и документов (сведений), указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;

б) при возврате документов в случае, предусмотренном пунктом 3.2.7 настоящего Административного регламента;

в) при получении решения о выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома либо решения об отказе в его выдаче;

г) при подаче заявления о выдаче дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома, указанного в подпункте 2.6.2 настоящего Административного регламента;

д) при получении дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома;

е) при подаче заявления о выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками документов, указанных в подпункте 2.6.3 настоящего Административного регламента;

ж) при получении акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками;

з) при информировании по вопросам, указанным в подпункте 1.3.4 настоящего Административного регламента.

2.16.3. Продолжительность каждого взаимодействия заявителя и работника Министерства, ответственного за выполнение административных процедур по предоставлению государственной услуги, не должна превышать 10 (десяти) минут.

2.16.4. В случае если заявление и/или прилагаемые к нему документы содержат информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, при работе с такими документами соблюдаются требования законодательства Российской Федерации по защите сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.17.1. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.

2.17.2. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме на официальный электронный почтовый адрес Министерства, подписанного электронной подписью, используется простая электронная подпись.

2.17.3. При направлении заявления в электронной форме, с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе Единого портала, заявителю обеспечивается возможность копирования и заполнения в электронной форме заявления, а также получения информации о ходе предоставления государственной услуги.

2.17.4. В случае поступления заявления в электронной форме с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе Единого портала, ответ направляется в форме электронного документа или в письменной форме по почтовому адресу.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):

а) рассмотрение заявления, документов и принятие решения о возврате документов, либо о выдаче (об отказе в выдаче) акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома;

б) выдача дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома;

в) выдача акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками.

3.2. Рассмотрение заявления, документов для установления и подтверждения класса энергетической эффективности многоквартирного дома в процессе эксплуатации и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, в том числе с использованием Единого портала.

3.2.2. Ответственное должностное лицо Министерства в течение 2 рабочих дней направляет поступившие к нему согласно пункту 2.14.1 настоящего Административного регламента документы начальнику отдела технического надзора, или лицу, исполняющему его обязанности.

Начальник отдела технического надзора, или лицо, исполняющее его обязанности, в течение 1 рабочего дня с даты поступления документов в отдел технического надзора, назначает из числа работников отдела ответственного исполнителя за осуществление административных процедур (действий) (далее - ответственный исполнитель). Фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя, его должность и номер телефона должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению, а также посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала.

3.2.3. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с даты получения заявления и приложенных к нему документов осуществляет проверку на предмет соответствия представленных документов требованиям пункта 2.6.1 Административного регламента.

Ответственный исполнитель возвращает прилагаемые к заявлению документы с письменным мотивированным обоснованием причин возврата в случае, если к заявлению не приложены копии, заверенные собственниками (в случае непосредственного управления многоквартирным домом) или лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, следующих документов:

а) декларации;

б) договора управления (в случае, если избран способ управления - управляющая организация);

в) протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение об управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (в случае, если избран способ управления товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом);

г) протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, подтверждающего полномочия собственника помещения в многоквартирном доме на представление от имени собственников помещений в многоквартирном доме декларации (в случае непосредственного управления многоквартирным домом);

д) документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, оформленного в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.

3.2.4. Возвращение заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется непосредственно либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 5 дней с даты получения заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для возврата заявления, заявитель имеет возможность повторной подачи заявления.

При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 3.2.4 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки.

3.2.5. Приказ Министерства о проведении внеплановой проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, установления и подтверждения класса энергетической эффективности, согласованный с начальником отдела технического надзора, подписывается Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия или его заместителем.

3.2.6. Критерии принятия решения – соответствие представленных сведений указанным в пунктах 5 и 11 Правил, наличие полного пакета документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.

Основаниями для принятия ответственным исполнителем решения об отказе в выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома являются:

1) отсутствие в документах, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, значений годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов, необходимых для присвоения класса энергетической эффективности;

2) несоответствия значений годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов, указанных в декларации, значениям аналогичных величин в документах, представляемых для получения разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию;

3) представление заявителем документов, срок действия которых на дату рассмотрения истек.

3.2.7. В случае наличия предусмотренных пунктом 3.2.4 настоящего Административного регламента оснований для отказа в выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома ответственный исполнитель готовит решение об отказе в выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома.

При отсутствии в представленных заявителем документах оснований для принятия решения об отказе в выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома и если срок их действия на дату их рассмотрения не истек, ответственный исполнитель оформляет решение о выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома.

3.2.8. Решение о выдаче (об отказе в выдаче) акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома оформляется непосредственно после завершения проверки в письменном виде, в двух экземплярах, один из которых направляется заявителю не позднее 5 дней с даты его оформления.

В течение 3 рабочих дней ответственный исполнитель готовит проект акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома и представляет его на согласование начальнику отдела технического надзора, или лицу, исполняющему его обязанности.

Подготовка акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома осуществляется по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.

Акту о классе энергоэффективности многоквартирного дома соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности присваивается регистрационный номер.

3.2.9. В акте о классе энергоэффективности многоквартирного дома должны быть указаны:

1) дата составления;

2) фамилия, имя, отчество и должность должностных лиц, проводивших проверку и составивших акт;

3) сведения о рассмотренных документах и материалах, их анализ, выводы о результатах проверки;

4) класс энергетической эффективности многоквартирного дома на момент его составления.

Копия акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома в течение 30 дней со дня его утверждения Министерством направляется в орган местного самоуправления, осуществляющий ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, и заявителю.

Второй экземпляр акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома и решения о выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома остается в Министерстве.

Решение и акт одновременно регистрируются в отдельном реестре по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту.

3.2.10. Результатом административной процедуры (действия) является:

1) возврат прилагаемых к заявлению документов;

2) рассмотрение заявления, других документов для установления и подтверждения класса энергетической эффективности многоквартирного дома в процессе эксплуатации и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома;

3) направление решения о выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома и акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома;

4) направление акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома в орган местного самоуправления, осуществляющий ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

3.2.11. Способ фиксации административной процедуры (действия):

1) выдача (направление) заявителю акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности;

2) возврат заявления с прилагаемым пакетом документов с обоснованием причин отказа.

3.2.12. Взаимодействие Министерства при оказании государственной услуги с иными федеральными органами государственной власти и органами, участвующими в предоставлении государственных услуг, не требуется.

3.3. Выдача дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление в Министерство заявления, указанного в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.

Документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, заявитель представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в Министерство.

3.3.2. Ответственное должностное лицо Министерства в течение 2 рабочих дней направляет поступившие к нему согласно пункту 2.14.1 настоящего Административного регламента документы начальнику отдела технического надзора или лицу, исполняющему его обязанности.

Начальник отдела технического надзора, или лицо, исполняющее его обязанности, назначает из числа работников отдела ответственного исполнителя (далее - ответственный исполнитель) по рассмотрению документов, представленных заявителем. Фамилия, имя и отчество (при наличии) ответственного специалиста, занимаемая им должность и телефон должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению.

Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Министерство надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома:

1) оформляет дубликат в соответствии со вторым экземпляром, находящимся в Министерстве, с пометками «дубликат» и «оригинал признается недействующим»;

2) вносит в отдельный реестр по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту в раздел «Примечание» номер и дату выдачи дубликата акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности;

3) вручает дубликат заявителю или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.3.3. Критерии принятия решения – наличие (отсутствие) оснований в заявлении, указанного в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.

3.3.4. Результатом административной процедуры (действия) является оформление и вручение дубликата акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности.

3.3.5. Способом фиксации административной процедуры (действия) является выдача дубликата акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности.

3.4. Выдача акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление в Министерство документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента.

Документы, указанные в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента, заявитель представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в Министерство.

3.4.2. Ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней направляет поступившие к нему согласно пункту 2.6.3 настоящего Административного регламента документы начальнику отдела технического надзора, или лицу, исполняющему его обязанности.

Начальник отдела технического надзора, или лицо, исполняющее его обязанности, назначает из числа работников отдела ответственного исполнителя по рассмотрению документов, представленных заявителем.

Фамилия, имя и отчество (при наличии) ответственного исполнителя, занимаемая им должность и телефон должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению.

В течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления ответственный исполнитель оформляет акт проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности с исправленными техническими ошибками и вручает его заявителю или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Исправленный акт о выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома оформляется в соответствии с реквизитами второго экземпляра акта о выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома, находящегося в Министерстве.

Оригинал акта о классе энергоэффективное многоквартирного дома, в котором содержится техническая ошибка, после выдачи заявителю акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками не подлежит возвращению заявителю.

3.4.3. Критерии принятия решения – наличие (отсутствие) оснований в заявлении, указанного в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента, с приложением документов, свидетельствующих о наличии технических ошибок и содержащих правильные данные.

3.4.4. Результатом административной процедуры (действия) является выдача акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками.

3.4.5. Способом фиксации выполнения административной процедуры (действия) является выдача акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками.

4. Формы контроля за исполнением регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением административных процедур, действий и сроков, определенных Административным регламентом, осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, непосредственно в ходе приема, регистрации, рассмотрения заявлений о предоставлении государственной услуги и необходимых документов, а также за подписание и направление заявителю решений.

4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Виды проверок: плановые или внеплановые:

1) внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, нарушение их прав и законных интересов, решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги;

2) плановые проверки проводятся ежегодно не позднее первого квартала текущего года по результатам деятельности за предыдущий календарный год.

4.2.2. Решение о проведении плановой или внеплановой проверки принимается Министром путем издания приказа. В приказе указывается должностное лицо (должностные лица), ответственное за проведение проверки, вид проверки и срок ее проведения, который не может превышать 30 (тридцати) дней.

4.2.3. Результаты проведенных проверок оформляются в виде письменных заключений, подписываемых должностным лицом (должностными лицами), проводившим проверки.

4.2.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения требований действующего законодательства, виновные должностные лица Министерства несут персональную ответственность за принимаемые решения и осуществляемые действия (бездействие).

4.2.5. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.2.6. К должностным лицам Министерства при наличии оснований применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в порядке и на основаниях, установленных указанным Законом.

4.2.7. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство сообщает в письменной форме организациям, индивидуальным предпринимателям, гражданам, интересы которых нарушены.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. Персональная ответственность должностных лиц Министерства за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.3.2. Исполнитель, ответственный за осуществление соответствующих административных процедур (действий), предусмотренных Административным регламентом, несет персональную ответственность за:

1) соответствие результатов рассмотрения документов, представленных заявителем, требованиям законодательства Российской Федерации;

2) соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;

3) достоверность сведений, внесенных в реестр.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами требований законодательства РФ.

4.4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

4.4.3. Контроль за установлением и подтверждением класса энергоэффективности многоквартирного дома со стороны граждан, объединений граждан и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц Министерства нарушений требований Правил, Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и а внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к определению класса энергетической эффективности многоквартирных домов.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных служащих

5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее – жалоба).

5.1.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц, государственных служащих.

5.1.2. Заявление об обжаловании подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.05.2018 № 219 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Хакасия, Государственного автономного учреждения Республики Хакасия «Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия» и его работников при предоставлении государственных услуг» (далее - Положение).

5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.2.1. Запись заявителей на личный прием руководителей осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах.

5.2.2. Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием руководителей, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

5.2.3. Получатель государственной услуги может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, или в форме электронного документа жалобу в орган, оказывающий услугу.

5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала

5.3.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Официальном портале в сети Интернет, а также на информационных стендах в помещении приемной Министерства по работе с обращениями граждан.

5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих.

5.4.1. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих:

1) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

2) постановление Правительства Республики Хакасия от 14.05.2018 № 219 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Хакасия, Государственного автономного учреждения Республики Хакасия «Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия».

5.4.2. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.

Информация, указанная в данном разделе, размещена на Едином портале.

6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

6.1. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.

Приложение 1

к Административному регламенту,

утвержденному приказом

Минстроя Хакасии

от 13.06.2018 № 090-261-п

Образец

заявления о выдаче акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности

Министру строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

Республики Хакасия

____________________________

___________________________

от ______________________________

адрес ___________________________

тел. ____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас выдать акт проверки соответствия многоквартирного дома

___________________________________________________________________

(указывается адрес многоквартирного дома)

требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности ___________________________________

_______________________________________________________________________

На основании __________________________________________________________

(указывается документ, подтверждающий полномочия заявителя)

Примечание: ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(при наличии, указывается ранее выданный акт проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности)

Приложения:

1) ___________________________________________________________________;

2) ___________________________________________________________________;

3) ___________________________________________________________________.

«__» ___________ 20___г. ________________/_____________________

(подпись, Ф.И.О. заявителя)

Приложение 2

к Административному регламенту,

утвержденному приказом

Минстроя Хакасии

от 13.06.2018 № 090-261-п

Образец

заявления о выдаче дубликата акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности

Министру строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

Республики Хакасия

________________________________

от ______________________________

адрес ___________________________

тел. ____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

На основании ___________________________________________________

(документ, подтверждающий полномочия заявителя)

в связи с утратой оригинала акта ______________________________________________________________________

(при наличии: номер, дата выдачи утраченного акта)

проверки соответствия многоквартирного дома ______________________________________________________________________

(адрес многоквартирного дома)

требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности, прошу выдать дубликат.

Приложения:

1) ___________________________________________________________________;

2) ___________________________________________________________________.

«__» ___________ 20____г. ________________/_____________________

(подпись, Ф.И.О. заявителя)

Приложение 3

к Административному регламенту,

утвержденному приказом

Минстроя Хакасии

от 13.06.2018 № 090-261-п

Образец

заявления об исправлении технической ошибки в акте проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности

Министру строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

Республики Хакасия

________________________________

от ______________________________

адрес ___________________________

тел. ____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

При оказании государственной услуги по определений класса энергетической эффективности многоквартирного дома при осуществлении государственного жилищного надзора выдан акт ____________________________________________________________________

(номер, дата выдачи акта)

проверки соответствия многоквартирного дома _______________________________________________________________________

(адрес многоквартирного дома)

требованиям энергетической эффективности с указанием класса его

энергетической эффективности, в котором допущена техническая ошибка:

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(указать ошибочный вариант)

В соответствии с _____________________________________________________,

(наименование и реквизиты документа, свидетельствующего о наличии таких технических ошибок)

Правильная запись ________________________________________________________________________________________________________________________________________

На основании вышеизложенного прошу:

1. Исправить техническую ошибку.

2. Выдать акт проверки соответствия многоквартирного дома требованиям

энергетической эффективности с указанием класса его энергетической

эффективности.

Документы, предоставленные для исправления технической ошибки, и

сведения, указанные в заявлении, достоверны.

Расписку о принятии документов для исправления технической ошибки

получил.

Приложения:

1. ____________________________________________________________________; 2. ____________________________________________________________________;

3. ____________________________________________________________________;

«__» ___________ 20____г. ________________/_____________________

(подпись, Ф.И.О. заявителя)

Приложение 4

к Административному регламенту,

утвержденному приказом

Минстроя Хакасии

от 13.06.2018 № 090-261-п

Образец

акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности

Министру строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

Республики Хакасия

________________________________

от ______________________________

адрес ___________________________

тел. ____________________________

АКТ

проверки соответствия многоквартирного дома требованиям

энергетической эффективности с указанием класса его

энергетической эффективности

№ _________ «__» ________________ 20__ г.

(дата составления акта)

__________________________ ____________________________

(место составления акта) (время составления акта)

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество и должность проверяющего)

На основании:

_______________________________________________________________________

(заявление с указанием реквизитов (номер, дата))

В соответствии с Правилами определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденными Приказом Минстроя России от 06.06.2016 № 399/пр, в период: ___________________________________ проведена проверка

(срок проведения проверки)

соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности.

В ходе проведения проверки установлено:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(соответствие представленных документов требованиям пунктов 5 и 11 Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных Приказом Минстроя России от 06.06.2016 № 399/пр)

Согласно сведениям, содержащимся в декларации,

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(указываются сведения, содержащиеся в декларации, и проводится их анализ на соответствие требованиям пункта 6 Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных Приказом Минстроя России от 06.06.2016 № 399/пр)

Расчет значения годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов, _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(проводится расчет значения годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов в соответствии с таблицей № 1 пункта 22, таблицей 2 пункта 27Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных Приказом Минстроя России от 06.06.2016 № 399/пр)

Сведения о принятом по результатам проверки решении, _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указывается класс энергетической эффективности)

Подпись лица, проводившего проверку: __________ / ___________

Отметка о согласовании начальника

отдела технического надзора Министерства,

ответственного за осуществление

государственной услуги, или лица,

исполняющего его обязанности: _________ / _________

Приложение 5

к Административному регламенту,

утвержденному приказом

Минстроя Хакасии

от 13.06.2018 № 090-261-п

РЕЕСТР АКТОВ

проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности

Регистрационный номер акта и решения

Дата регистрации

Полное наименование юридического лица, ФИО собственника помещения, обратившихся с заявлением

Сокращенное наименование юридического лица, ФИО собственника помещения

Адрес многоквартирного дома

Юридический адрес организации, адрес регистрации собственника помещения

Почтовый (фактический) адрес организации, собственника помещения

ОГРН

ИНН

Сведения о принятом по результатам проверки решении (класс энергетической эффективности)

Примечание

Приложение 6

к Административному регламенту,

утвержденному приказом

Минстроя Хакасии

от 13.06.2018 № 090-261-п

Образец

формы декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

1

Заявитель (наименования организации/Ф.И.О., адрес, адрес электронной почты)

2

Адрес многоквартирного дома

3

Контактное лицо (Ф.И.О., тел.)

Данные о многоквартирном доме

№ п/п

Показатель

Обозначение, ед. изм.

Значение

Показания на начало и конец отчетного периода

1

Расход тепловой энергии на отопление и вентиляцию

Q1, Гкал

2

Расход тепловой энергии на горячее водоснабжение

Q2, Гкал

3

Расход электрической энергии на общедомовые нужды

N, тыс. кВт*ч

4

Марка, номер, сроки поверки (дата последней поверки и межповерочный интервал) узлов учета энергетических ресурсов

4.1

Тепловой энергии на нужды отопления

4.2

Тепловой энергии на нужды горячего

водоснабжения

4.3

Электрической энергии

5

Общая площадь многоквартирного дома

кв.м.

6

Отапливаемая площадь многоквартирного дома

Sот, кв.м.

7

Жилая площадь многоквартирного дома

Sж, кв.м.

8

Год ввода в эксплуатацию/капитальный ремонт

дата

9

Площадь нежилых помещений

многоквартирного дома

кв.м

10

Строительный объем многоквартирного дома

куб.м

11

Количество жильцов многоквартирного дома

n, чел.

12

Серия проекта многоквартирного дома

серия

13

Наличие лифта в многоквартирном доме

да/нет

14

Этажность многоквартирного дома

количество этажей

15

Количество подъездов

количество подъездов

16

Количество квартир

количество квартир

17

Наличие индивидуальных теплосчетчиков

да/нет

18

Наличие индивидуального теплового пункта с функцией автоматического регулирования температуры теплоносителя в зависимости от температуры наружного воздуха

да/нет

19

Наличие энергоэффективного (светодиодного) освещения мест общего пользования

да/нет

20

Класс энергетической эффективности (если ранее был установлен), с указанием даты присвоения

класс, дата присвоения

21

Плотность заселения

кв.м/чел

22

Соответствие качества коммунальных услуг Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

Соответствует/ не соответствует

Параметры отопительного периода за отчетный год

№ п/п

Показатель

Обозначение, ед. изм.

Факт.

1

Температура внутреннего воздуха

tвн, °С

2

Средняя температура наружного воздуха отопительного периода

tн, °С

3

Продолжительность отопительного периода

z, сут.

4

Календарная дата начала и окончания отчетного периода, за который предоставляется декларация

-

5

Градусо-сутки отопительного периода

D, °С-сут.

Исходные данные о потреблении энергетических ресурсов

№ п/п

Показатель

Обозначение, ед. изм.

Значение

Коэфф. перевода, K

Формулы для расчета

1

Расход тепловой энергии на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и электроэнергии на общедомовые нужды

W1, кВт*ч

2

Расход тепловой энергии на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение

W2, кВт*ч

2.1

на отопление и вентиляцию

W3, кВт*ч

2.2.

на горячее водоснабжение

W4, кВт*ч

3

Расход электроэнергии на общедомовые нужды

W5, кВт*ч

4

Удельный годовой расход тепловой энергии на отопление, водоснабжение и электроэнергии на общедомовые нужды

q, кВт*ч/кв.м

5

Удельный годовой расход тепловой энергии на отопление и вентиляцию

q от и вент, кВт*ч/кв.м

6

Удельный годовой расход тепловой энергии на горячее водоснабжение (на 1 кв. м площади)

q гвс, кВт*ч/кв.м

7

Удельный годовой расход тепловой энергии на горячее водоснабжение (на 1 жителя)

q гвснажит, кВт*ч/чел.

8

Удельный годовой расход электроэнергии на общедомовые нужды

U, кВт*ч/кв.м

Определение базовых значений выполняется в соответствии с таблицей №1 Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов (Приказ Минстроя РФ от 06.06.2016 года №399/пр) для рассчитанных значений градусосуток отопительного периода (далее - ГСОП) и этажности МКД (на отопление, вентиляцию, ГВС и электрической энергии на общедомовые нужды, а также отдельно на отопление и вентиляцию).

Базовые уровни удельного годового расхода энергетических ресурсов в многоквартирном доме, включающие суммарный удельный годовой расход тепловой энергии на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение, а также общедомовые нужды, в расчет на 1 кв.м площади помещений в многоквартирном доме, не отнесенных к общему имуществу многоквартирного дома, приведены в таблице.

Наименование показателя

ГСОП

Этажность многоквартирного дома

2 эт.

4 эт.

6 эт.

8 эт.

10 эт.

12 эт. и более

Расход тепловой энергии на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и электроэнергии на общедомовые нужды*

2000

215

206

203

201

199

198

3000

228

216

212

208

205

203

4000

256

239

234

229

225

223

5000

284

263

256

251

245

242

6000

312

287

278

272

265

262

8000

370

337

326

317

308

304

10000

426

384

370

359

348

342

в том числе тепловой энергии на отопление и вентиляцию

2000

67

56

44

42

40

39

3000

100

83

67

63

60

58

4000

133

111

89

84

80

78

5000

167

139

111

106

100

97

6000

200

167

133

127

120

117

8000

253

211

169

160

152

148

10000

317

264

211

201

190

185

* - базовый уровень удельного годового расхода электрической энергии на общедомовые нужды равен 10 кВт*ч/кв.м для

многоквартирных домов, оборудованных лифтом. Если дом не оборудован лифтом, базовый уровень удельного годового расхода электрической энергии на общедомовые нужды равен 7 кВт*ч/кв.м и из указанных в таблице показателей следует вычесть 3 кВт*ч/кв.м.

Для многоподъездных МКД с секциями разной этажности при определении значения базового уровня удельного годового расхода энергетических ресурсов этажность усредняется.

Промежуточные значения удельного годового расхода энергетических ресурсов определяют методом линейной интерполяции по этажности многоквартирного дома и ГСОП.

Базовый уровень удельного годового расхода энергетического ресурса

№ п/п

Наименование показателя

Обозначение, ед. изм.

Значение показателя

Примечание

1

Удельный годовой расход тепловой энергии на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и электроэнергии на общедомовые нужды

q баз, кВт*ч/кв.м

2

Удельный годовой расход тепловой энергии на отопление и вентиляцию

q баз от. вен., кВт*ч/кв.м

Класс энергетической эффективности многоквартирного дома определяется сравнением фактических значений показателя удельного годового расхода энергетических ресурсов, включающего удельный годовой расход тепловой энергии на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение, а также на электроснабжение в части расхода электрической энергии, потребляемой на общедомовые нужды, и базового уровня показателя удельного годового расхода энергетических ресурсов, определенного по таблице №1 Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов (Приказ Минстроя РФ от 06.06.2016 года №399/пр)

Объект

q, кВт*ч/кв.м

q баз, Вт*ч/кв.м

∆, %

Формула расчета

Класс энергетической эффективности

».

(в редакции приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 20.03.2019 № 090-100-п)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать