Основная информация

Дата опубликования: 13 мая 2016г.
Номер документа: RU44000201600436
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Административный регламент

1

ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(ДПР Костромской области)

ПРИКАЗ

от «13» мая 2016 года № 188

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ПОДЗЕМНЫХ ВОД, ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАХ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЗАПАСОВ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ЗАПАСОВ ПОДЗЕМНЫХ ВОД, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПИТЬЕВОГО И ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ ИЛИ ТЕХНИЧЕСКОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ОБЪЕМ ДОБЫЧИ КОТОРЫХ СОСТАВЛЯЕТ НЕ БОЛЕЕ 500 КУБИЧЕСКИХ МЕТРОВ В СУТКИ

(заголовок в редакции приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 15.04.2020 № 124)

(в редакции приказов департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11.02.2019 № 38, от 15.04.2020 № 124)

В соответствии со статьей 29 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах», постановлением администрации Костромской области от 29 октября 2018 года № 439-а «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области», Положением о департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, утвержденным постановлением губернатора Костромской области от 29 октября 2009 года № 247 «О департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области»

(преамбула в редакции приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11.02.2019 № 38)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.

(пункт 1 изложен в редакции приказов департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11.02.2019 № 38, от 15.04.2020 № 124)

2. Признать утратившими силу:

1) приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 14 июня 2012 года № 165 «Об утверждении административного регламента предоставления департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области государственной услуги департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области «Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения»;

2) приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 3 июля 2013 года № 212 «О внесении изменений в приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 14.06.2012 № 165».

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель

директора департамента                                                  А.Г. Коркин

Приложение

к приказу департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области

от «13» мая 2016 года № 188

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки

(заголовок в редакции приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 15.04.2020 № 124)

Раздел 1. Общие положения

1. Административный регламент предоставления департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки (далее - административный регламент) регулирует отношения, связанные с проведением государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, за исключением запасов подземных вод на участках недр, предоставляемых для добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, в том числе пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, а также порядок его взаимодействия с заявителем, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами исполнительной власти Костромской области, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

(пункт 1 изложен в редакции приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 15.04.2020 № 124)

2. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод, являющихся объектом государственной экспертизы в соответствии с пунктом 1 настоящего административного регламента, может проводиться в течение всего срока геологического изучения недр, предусмотренного абзацем вторым части 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах», при условии представления на государственную экспертизу документов и материалов, позволяющих дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод, их промышленного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи.

(пункт 2 изложен в редакции приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 15.04.2020 № 124)

3. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица (недропользователи), выполнившие на основании лицензии на пользование недрами геологоразведочные работы на участке недр, а также получившие геологическую информацию о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, в том числе пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, обратившиеся в департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области с заявлением для получения государственной услуги (далее - заявитель).Административный регламент предоставления департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее – административный регламент) регулирует отношения, связанные с проведением государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее – государственная услуга), определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, а также порядок его взаимодействия с заявителем, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами исполнительной власти Костромской области, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

(пункт 3 изложен в редакции приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 15.04.2020 № 124)

4. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель при наличии доверенности или иного документа, подтверждающего право обращаться от имени заявителя (далее - представитель заявителя).

5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также справочная информация размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области (www.dpr44.ru) в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), непосредственно в департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, а также в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Костромской области» (далее - РГУ), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) (далее – ЕПГУ) и в региональной государственной информационной системе «Единый портал Костромской области» (44gosuslugi.ru) (далее – РПГУ).

К справочной информации относится следующая информация:

место нахождения и графики работы департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, предоставляющего государственные услуги, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;

справочные телефоны структурных подразделений департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);

адреса официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в сети Интернет.

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию указанной информации.

Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, через ЕПГУ или через РПГУ.

Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, предоставляющий государственную услугу или через РПГУ.

Сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются заявителю после указания даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки, а при использовании РПГУ - после прохождения процедур авторизации.

Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела водных ресурсов департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области (в отношении подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, содержащих подземные воды) и отдела недропользования департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области (в отношении иных объектов государственной экспертизы), в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.

(абзац десятый в редакции приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 15.04.2020 № 124)

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

содержание и ход предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;

источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);

время приема и выдачи документов специалистами департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области;

срок принятия департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области решения о предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействий) и решений департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается:

на информационных стендах общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);

в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).

Размещаемая информация содержит справочную информацию, а также сведения о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ, установленном в настоящем пункте.

(пункт 5 изложен в редакции приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11.02.2019 № 38)

Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги

6. Наименование государственной услуги - проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.

(пункт 6 изложен в редакции приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 15.04.2020 № 124)

7. Предоставление государственной услуги осуществляет департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области (далее – уполномоченный орган).

Рассмотрение представленных заявителем материалов осуществляется экспертной комиссией, создаваемой уполномоченным органом (далее – экспертная комиссия).

(абзац второй в редакции приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 15.04.2020 № 124)

В предоставлении государственной услуги участвуют:

Федеральное казначейство в части получения сведений об оплате государственной экспертизы;

Федеральное бюджетное учреждение «Территориальный фонд геологической информации по Центральному федеральному округу» в части получения заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых о геологической, технологической и экономической обоснованности предельных значений кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, обеспечивающих наиболее полную и рациональную отработку (выработку) запасов месторождений при соблюдении экологических требований, а также заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых.

(абзац дополнен приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11.02.2019 № 38)

8. Результатом предоставления государственной услуги является заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых подземных вод, государственной экспертизы геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.

(пункт 8 в редакции приказов департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11.02.2019 № 38, от 15.04.2020 № 124)

9. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых подземных вод, государственной экспертизы геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.

(пункт 9 в редакции приказов департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11.02.2019 № 38, от 15.04.2020 № 124)

10. Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов, но не должен превышать 35 календарных дней.

В случае необходимости уполномоченный орган вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней. Решение о продлении срока проведения государственной экспертизы принимается экспертной комиссией и оформляется протоколом.

О принятом экспертной комиссией решении об увеличении срока рассмотрения заявления и прилагаемых документов уполномоченный орган информирует заявителя в течение 2 дней со дня принятия такого решения.

Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.

11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:

1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 30.07.2010, № 168);

2) Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» («Собрание законодательства Российской Федерации», 06.03.1995, № 10, ст. 823);

3) постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года № 69 «О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 69) («Собрание законодательства Российской Федерации», 21.02.2005, № 8, ст. 651);

4) приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 мая 2011 года № 378 «Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых» (далее - Приказ Минприроды России от 23.05.2011 № 378) («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 31, 01.08.2011);

5) постановление губернатора Костромской области от 29 октября 2009 года № 247 «О департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области» («СП - нормативные документы», № 45, 30.10.2009);

6) «ГОСТ Р 53579-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов в области геологического изучения недр (СОГИН). Отчет о геологическом изучении недр. Общие требования к содержанию и оформлению.» утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 года № 877-ст «Об утверждении национального стандарта» (далее – ГОСТ Р 53579-2009) (М.: Стандартинформ, 2010).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет (www.dpr44.ru), в РГУ, на ЕПГУ и РПГУ.

Уполномоченный орган обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе РГУ.

(пункт 11 изложен в редакции приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11.02.2019 № 38)

12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:

1) заявление о проведении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту, на бумажном носителе в 1 экземпляре;

(подпункт 1 изложен в редакции приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 15.04.2020 № 124)

2) материалы по подсчету запасов полезных ископаемых в виде отчета, состоящего из текстовой части и текстовых, табличных и графических приложений в объеме и в соответствии с требованиями, установленными Приказом Минприроды России от 23.05.2011 № 378, а также ГОСТом Р 53579-2009, на бумажном носителе в 2 экземплярах и в 1 экземпляре на электронном носителе;

3) доверенность или иной документ, подтверждающий право обращаться от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя), на бумажном носителе в 1 экземпляре.

(пункт 12 изложен в редакции приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11.02.2019 № 38)

12.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении других органов и организаций:

1) документ, подтверждающий оплату государственной экспертизы, в электронном виде в 1 экземпляре – Федеральное казначейство;

2) заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых о геологической, технологической и экономической обоснованности предельных значений кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, обеспечивающих наиболее полную и рациональную отработку (выработку) запасов месторождений при соблюдении экологических требований, а также заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых (в случае если такая экспертиза проводилась), в электронном виде в 1 экземпляре - Федеральное бюджетное учреждение «Территориальный фонд геологической информации по Центральному федеральному округу»;

3) лицензия на пользование недрами, на бумажном носителе в 1 экземпляре – уполномоченный орган.

Сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно посредством межведомственного информационного взаимодействия.

Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

(пункт 12.1 дополнен приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11.02.2019 № 38)

12.2. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора уполномоченного органа при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

(пункт 12.2 дополнен приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11.02.2019 № 38)

13. Исключен приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11.02.2019 № 38.

14. Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.

(пункт 14 изложен в редакции приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11.02.2019 № 38)

15. Исключен приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11.02.2019 № 38.

16. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

тексты документов должны быть написаны разборчиво;

фамилия, имя и отчества (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;

документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не должны быть исполнены карандашом;

документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.

Копии представленных документов заверяются специалистом уполномоченного органа на основании предоставленного подлинника этого документа.

(пункт 16 изложен в редакции приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11.02.2019 № 38)

17. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является направление заявителем неполного комплекта документов, указанных в пункте 12 настоящего административного регламента, предоставление которых возложено на заявителя, а также представление заявителем документов с нарушением требований пункта 16 настоящего административного регламента.

(пункт 17 в редакции приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11.02.2019 № 38)

18. За проведение государственной экспертизы устанавливается плата в размере согласно Приложению № 1 к Положению о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 69.

19. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на предоставление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, по справочным телефонам, а также посредством записи с использованием РПГУ (при наличии технической возможности).

(абзац первый изложен в редакции приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11.02.2019 № 38)

При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться.

20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.

21. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

22. Максимальный срок регистрации заявления заявителя в журнале регистрации заявлений составляет 10 минут с момента его поступления в уполномоченный орган.

23. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:

1) здание, в котором непосредственно предоставляется государственная услуга, располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение;

2) на территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящего подпункта в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения;

(подпункт 2 изложен в редакции приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 15.04.2020 № 124)

3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;

4) в целях создания условий доступности зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга (далее – здания), и условий доступности государственной услуги инвалидам, уполномоченный орган обеспечивает:

условия для беспрепятственного доступа к зданиям[1], а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика (при наличии технической и иной возможности);

допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

создание инвалидам иных условий доступности зданий, а также условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

5) места ожидания в очереди на представление или получение документов комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), местами общественного пользования;

6) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:

наименования структурного подразделения уполномоченного органа;

номера помещения;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста;

технического перерыва (при наличии);

7) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;

8) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

9) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам;

10) на информационных стендах размещается следующая информация:

справочная информация;

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ.

(подпункт 10 изложен в редакции приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11.02.2019 № 38)

24. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:

1) количество необходимых и достаточных посещений заявителем уполномоченного органа для получения государственной услуги не должно превышать 2 раз.

Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут.

2) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.

Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указывается (называется) дата и входящий номер заявления;

3) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

4) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.

Раздел 3. Административные процедуры

(состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения)

25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) приём, регистрация документов и проверка их комплектности;

2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций;

3) рассмотрение материалов на заседании экспертной комиссии и принятие решения о предоставлении государственной услуги;

4)              выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.

Абзац шестой исключен приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11.02.2019 № 38.

26. Основанием для начала административной процедуры приема, регистрации документов и проверки их комплектности является обращение заявителя в уполномоченный орган посредством:

1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;

2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

27. При получении документов по почте специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление заявления и предоставленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их ответственному специалисту отдела недропользования, отдела водных ресурсов.

(пункт 27 в редакции приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 15.04.2020 № 124)

28. Ответственный специалист отдела недропользования, отдела водных ресурсов:

(абзац первый в редакции приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 15.04.2020 № 124)

1) устанавливает предмет обращения;

2) при личном обращении:

устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность;

если представлены копии необходимых документов: сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии);

если копии необходимых документов не представлены: производит копирование документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии);

при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, заполняет самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление;

3) проверяет наличие (комплектность) и соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом;

4) вносит запись о приеме заявления в соответствующий журнал регистрации (книгу учета заявлений);

5) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги.

6) при установлении факта отсутствия необходимых документов (некомплектность документов) и несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом ответственный специалист отдела недропользования, отдела водных ресурсов:

(абзац первый в редакции приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 15.04.2020 № 124)

уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы для устранения препятствий;

в случае поступления по почте неполного комплекта материалов, оформляет в двух экземплярах мотивированное уведомление о возврате заявителю представленных материалов, передает директору уполномоченного органа для заверения личной подписью и в срок не позднее 3 дней со дня регистрации направляет мотивированное уведомление с представленными материалами заявителю;

вносит запись о возврате представленных материалов в соответствующий журнал регистрации (книгу учета заявлений).

7) комплектует заявление и представленные заявителем документы (сведения) в дело и передает данное дело секретарю экспертной комиссии (далее – секретарь экспертной комиссии).

(подпункт 7 в редакции приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 15.04.2020 № 124)

29. Результатом исполнения административной процедуры является прием, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами (сведениями), и формирование дела, а в случае отсутствия необходимых документов и несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом - возврат представленных документов заявителю.

Максимальный срок исполнения административных действий составляет 1 час.

Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня.

30. Основанием для начала административной процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций является получение дела секретарем экспертной комиссии и отсутствие в деле документов (сведений), находящихся в распоряжении других органов и организаций.

31. Секретарь экспертной комиссии:

1) оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие следующие документы и сведения:

в Управление Федерального казначейства по Костромской области для получения сведений об оплате проведения государственной экспертизы;

в Федеральное бюджетное учреждение «Территориальный фонд геологической информации по Центральному федеральному округу» для получения заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых о геологической, технологической и экономической обоснованности предельных значений кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, обеспечивающих наиболее полную и рациональную отработку (выработку) запасов месторождений при соблюдении экологических требований, а так же заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых.

Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.

Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос, по адресу, зарегистрированному в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

Письменный межведомственный запрос должен содержать:

наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;

наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;

указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимые для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;

контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

дата направления межведомственного запроса;

фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;

информация о факте получения согласия от заявителя, о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами);

2) при поступлении ответов на запросы от органов и организаций секретарь экспертной комиссии доукомплектовывает дело полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технической возможности).

32. Результатом административной процедуры является истребование посредством системы межведомственного взаимодействия необходимых документов (сведений).

Максимальный срок исполнения административных действий составляет 1 час.

Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней.

33. Основанием для начала административной процедуры рассмотрение материалов на заседании экспертной комиссии и принятие решения о предоставлении государственной услуги является передача секретарем экспертной комиссии документов членам экспертной комиссии для ознакомления и подготовки экспертного заключения.

34. Порядок работы экспертной комиссии, ее состав, полномочия утверждаются приказом уполномоченного органа.

Организационная работа по подготовке и проведению заседаний экспертной комиссии осуществляется секретарем экспертной комиссии.

(пункт 34 в редакции приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11.02.2019 № 38)

35. Секретарь экспертной комиссии:

1) готовит заседание комиссии по рассмотрению представленных заявителем материалов и заключения экспертной комиссии;

2) уведомляет членов экспертной комиссии и, при необходимости, заявителей о дате и времени проведения заседания по телефону или иным доступным способом.

36. На заседании экспертной комиссии:

1) секретарь экспертной комиссии объявляет повестку заседания комиссии и регламент работы (продолжительность докладов, выступлений, порядок обсуждения и другие процедурные вопросы);

2) члены экспертной комиссии обсуждают материалы заявителя и вносят предложения по содержанию заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых.

37. Члены экспертной комиссии исследуют материалы дела, подготавливают и передают секретарю экспертной комиссии свои выводы:

1) о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;

(подпункт 1 в редакции приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11.02.2019 № 38)

2) об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;

3) об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;

4) о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.

Максимальный срок исполнения административных действий составляет 13 календарных дней.

38. В случае, если по результатам анализа материалов, представленных заявителем, установлено, что для проведения экспертизы необходима дополнительная информация, уточняющая представленные материалы, экспертная комиссия принимает решение о необходимости продления срока проведения экспертизы. В таком случае секретарь экспертной комиссии осуществляет следующие действия:

готовит протокол экспертной комиссии о продлении срока проведения государственной экспертизы;

готовит проект уведомления о продлении срока проведения государственной экспертизы и передает на подпись директору уполномоченного органа, а в период его отсутствия лицу, исполняющему его обязанности;

после подписания уведомления о продлении срока рассмотрения заявления и прилагаемых документов направляет его заявителю с приложением копии протокола заседания экспертной комиссии в срок, установленный пунктом 10 настоящего административного регламента.

39. Результаты государственной экспертизы излагаются в заключении, которое готовится секретарем экспертной комиссии и подписывается всеми экспертами.

В случае если представленные заявителем материалы по своему содержанию, обоснованности и объёму не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод, являющихся объектом государственной экспертизы в соответствии с пунктом 1 настоящего административного регламента, а также геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, в том числе, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.

(пункт 39 в редакции приказов департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11.02.2019 № 38, от 15.04.2020 № 124)

40. При несогласии члена экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы, он подписывает его с пометкой «особое мнение», которое оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование, и прилагается к заключению.

41. Заключение государственной экспертизы в течение 3 календарных дней с даты его подписания утверждается директором уполномоченного органа, а в случае его отсутствия лицом, исполняющим его обязанности.

42. Секретарь экспертной комиссии вносит информацию о результатах административной процедуры в соответствующий журнал.

43. Результатом административной процедуры является утвержденное заключение государственной экспертизы и передача такого заключения секретарю экспертной комиссии.

Максимальный срок исполнения административных действий составляет 4 календарных дня.

Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 17 календарных дней, но не более 47 календарных дней в случае продления срока проведения государственной экспертизы.

44. Основанием для начала административной процедуры выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги является получение секретарем экспертной комиссии утвержденного заключения государственной экспертизы.

45. Секретарь экспертной комиссии любым доступным способом извещает заявителя о подготовке заключения государственной экспертизы.

46. По выбору заявителя заключение государственной экспертизы направляется по почте с уведомлением о вручении или выдаются заявителю лично под роспись в журнале регистрации материалов, предоставляемых на государственную экспертизу.

47. Секретарь экспертной комиссии передает дело специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив.

48. Результатом административной процедуры является вручение заявителю лично либо направление почтовым отправлением с уведомлением о вручении заключения государственной экспертизы.

(абзац первый в редакции приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11.02.2019 № 38)

Максимальный срок исполнения административных действий составляет 1 час.

Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 календарных дней.

Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента

(наименование в редакции приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11.02.2019 № 38

49. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее – текущий контроль), осуществляется директором уполномоченного органа, а в период его отсутствия заместителем директора уполномоченного органа.

50. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, а также иных заинтересованных лиц (граждан, их объединений и организаций, чьи права и законные интересы нарушены при предоставлении государственной услуги) (далее – заинтересованные лица), рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей и заинтересованных лиц.

51. Проверки могут быть плановыми - осуществляться на основании программ проверок - и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги - комплексные проверки, или отдельные вопросы - тематические проверки.

Внеплановая проверка проводится в связи с конкретным обращением заявителя, поступлением информации от заинтересованных лиц о нарушении действующего законодательства при предоставлении государственной услуги.

52. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:

проведение служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги;

выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

53. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с планом проведения проверки. Состав комиссии и план проведения проверки утверждаются приказом уполномоченного органа. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.

54. Персональная ответственность должностных лиц уполномоченного органа закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

55. Должностные лица уполномоченного органа в случае ненадлежащих предоставления государственной услуги и (или) исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

56. Уполномоченный орган ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

57. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно, направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес директора уполномоченного органа с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к полноте и качеству предоставления государственной услуги, в случае предполагаемого нарушения прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги.

Обращение заинтересованных лиц, поступившее в уполномоченный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. О результатах рассмотрения обращения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, дается письменный ответ, который может быть направлен заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении, путем вручения обратившемуся лицу или его уполномоченному представителю лично под расписку или в форме электронного документа на адрес электронной почты обратившегося лица.

Жалоба заявителя рассматривается в порядке, установленном главой 5 настоящего административного регламента.

Раздел 5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

58. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц уполномоченного органа, государственных служащих при предоставлении государственной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.

Обжалование решений, действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц уполномоченного органа, государственных служащих при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает заявителей права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

(пункт 58 изложен в редакции приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11.02.2019 № 38)

59. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц, государственных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте уполномоченного органа (www.dpr44.ru), на ЕПГУ и РПГУ.

Уполномоченный орган обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений, содержащейся в настоящем разделе, а также в соответствующем разделе РГУ.

(пункт 59 изложен в редакции приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11.02.2019 № 38)

59.1. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок подачи и рассмотрения жалобы:

1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

2) Закон Костромской области от 5 мая 2012 года № 224-5-ЗКО «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг на территории Костромской области»

(пункт 59.1 дополнен приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11.02.2019 № 38)

60. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;

7) отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

(пункт 60 изложен в редакции приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11.02.2019 № 38)

61. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган. Жалобы на решения и действия (бездействие) директора уполномоченного органа, подаются на имя заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной политики и выработке региональной политики в области природопользования и охраны окружающей среды.

(пункт 61 изложен в редакции приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11.02.2019 № 38)

62. Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, государственного служащего, директора уполномоченного органа может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта уполномоченного органа, ЕПГУ либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

(пункт 62 изложен в редакции приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11.02.2019 № 38)

63. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

(подпункт 1 в редакции приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11.02.2019 № 38)

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего;

(подпункт 3 в редакции приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11.02.2019 № 38)

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

64. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:

1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;

4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

65. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

65.1. Ответ на жалобу не дается в случаях, если в ней:

1) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

3) текст не поддается прочтению (жалоба не подлежит рассмотрению, о чем в течение трех дней со дня регистрации сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и адрес поддаются прочтению);

4) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

(пункт 65.1 дополнен приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11.02.2019 № 38)

65.2. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

(пункт 65.2 дополнен приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11.02.2019 № 38)

66. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

(пункт 66 в редакции приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11.02.2019 № 38)

67. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 66 настоящего административного регламента заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

67.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 67 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченным органом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

(пункт 67.1 дополнен приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11.02.2019 № 38)

67.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 67 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

(пункт 67.2 дополнен приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11.02.2019 № 38)

68. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.

Приложение № 1

к административному регламенту предоставления департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения

(приложение № 1 исключено приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11.02.2019 № 38)

Приложение № 2

к административному регламенту предоставления департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки

(приложение № 2 изложено в редакции приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 15.04.2020 № 124)

Форма

Фирменный бланк

или  угловой штамп

заявителя

(при наличии)

Директору департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области

_________________________________

                                         (Ф.И.О.)

Заявление

Прошу провести государственную экспертизу ___________________

                                                                                                     (указать объект

________________________________________________________________

экспертизы: запасы полезных ископаемых, запасы подземных вод, геологическая

________________________________________________________________

информация о предоставляемых в пользование участках недр местного значения)

по месторождению, участку недр ___________________________________

________________________________________________________________

(наименование)

К заявлению прилагаются:

1. _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

      (указать название геологического отчета, материалов)

Наименование предприятия, отдельной производственной  территории:

__________________________________________________________________________

Юридический адрес: ________________________________________

Почтовый адрес: ____________________________________________

Телефон: __________________________________________________

Адрес электронной почты: ___________________________________

ОГРН (ОГРНИП) ___________________________________________

ИНН/КПП _________________________________________________

ОКВЭД ___________________________________________________

Ф.И.О. руководителя организации _________________________________

Фамилия, имя, отчество

исполнителя  ____________________________________________________

номер телефона  _________________________________________

«______»________20___г.   ________________          ___________________

                                                               (подпись)                               (расшифровка)

М.П. (при наличии)

Я, _______________________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие ______________________________________________________________________________

               (наименование уполномоченного органа)

в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О персональных данных» на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных в целях получения заключения государственной экспертизы, а именно на совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О персональных данных», со сведениями, представленными мной в

__________________________________________________________________________________________

(наименование уполномоченного органа)

для подготовки заключения государственной экспертизы <***>

Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Я ознакомлен(а), что согласие на обработку персональных данных может быть отозвано на основании письменного заявления в произвольной форме.

«__» ___________ 20__ г.                              _____________                                 ________________________                           

                (дата)                                                     (подпись)                                           (фамилия, инициалы)                                                               

__________________________

<*> Согласие на обработку персональных данных дается в случае обращения за получением государственной услуги физического лица.

Приложение № 3

к административному регламенту предоставления департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения

(приложение № 3 исключено приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11.02.2019 № 38)

[1] применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.030.030 Государственный фонд недр. Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать