Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2012г.
Номер документа: RU04000201200378
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Республиканская служба государственного строительного надзора
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приказ Министерства Финансов Республики Бурятия

1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

ПРИКАЗ

ОТ 13 АПРЕЛЯ 2012 ГОДА № 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия

Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов

органов исполнительной власти Республики Бурятия:

Номер государственной регистрации: № 032012159

от 2 мая 2012 года

Утратил силу: приказ Республиканской службы государственного строительного надзора

НГР ru04000201300550 (от 17.06.2013 № 21)

Изменения в ред. Приказа Республиканской службы государственного строительного надзора:

НГР ru04000201200692 (от 06.06.2012 № 33)

В  соответствии  с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011г. № 152 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент   предоставления Республиканской службой государственного строительного надзора государственной услуги по рассмотрению обращений граждан.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Руководитель

Н.Ю. Рузавин

Утвержден

приказом Республиканской службы

государственного строительного надзора

от 13 апреля 2012 г. № 12

Административный регламент

предоставления Республиканской службой государственного строительного надзора государственной услуги по рассмотрению обращений граждан

В ред. Приказа Республиканской службы государственного строительного надзора:

НГР ru04000201200692 (от 06.06.2012 № 33)

I. Общие положения

1. Предмет регулирования

1.1. Рассмотрение обращений граждан.

1.2. Положения Административного регламента предоставления  Республиканской службой государственного строительного надзора ( далее – Госстройнадзор) государственной услуги  по рассмотрению граждан (далее – Административный регламент) распространяются на обращения граждан (индивидуальные и коллективные), в том числе заявления, предложения, жалобы, поданные в Госстройнадзор в письменной форме или в форме электронного документа, а также устные обращения граждан к руководителю, его заместителю, поступившие в ходе личного приема, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется иными нормативными правовыми актами.

2. Круг заявителей

Государственная услуга по рассмотрению обращений граждан (далее – государственная услуга)  предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее – граждане), заинтересованным в получении государственной услуги, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

  3.1.  Информация о порядке предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан предоставляется:

- при личном обращении в Госстройнадзор;

- с использованием средств  почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты;

- посредством размещения в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»;

- на информационном стенде в здании Правительства Республики Бурятия по адресу: 670034, г. Улан-Удэ, ул. Красноармейская,35.

3.2. Место нахождения Республиканской службы государственного строительного надзора:

670034, г. Улан-Удэ, ул. Красноармейская, 35

3.3. График работы Госстройнадзора:

с понедельника по четверг с 8 час.30 мин. до 17 час. 30 мин.

в пятницу с 8 час.30 мин. до 16 час.30 мин.

обеденный перерыв с 12 час.00 мин до 12 час. 48 мин.

3.4. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется:

            - по номерам телефонов  - (3012)46-20-22, 44-46-55

            - по электронной почте - E-mail: info@rsgsn.govrb.ru

- через Портал органов государственной власти Республики Бурятия:  http://egov-buryatia.ru/gosstroynadzor

  3.5.Сведения о место нахождения Госстройнадзора, графике (режиме) работы,  графике приема граждан руководителем Госстройнадзора или его заместителем, контактные телефоны, извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги, текст Административного регламента, блок-схема предоставления государственной услуги размещаются:

-на  Портале исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия;

-на информационном стенде в здании Правительства Республики Бурятия по адресу: 670034, г. Улан-Удэ, ул. Красноармейская,35.

3.6. Гражданин с учетом графика (режима) работы Госстройнадзора с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефонной связи,  электронной почты, личного обращения в Госстройнадзор.

Граждане в обязательном порядке информируются в устной либо в письменной форме:

-о должностных лицах, государственных гражданских служащих, специалистах (далее – исполнители), которым поручено рассмотрение обращения;

-о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- о ходе исполнения обращения;

-о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;

-о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.

Указанная информация в устной форме предоставляется гражданам в течение 1 рабочего дня, в письменной форме – в течение 7 рабочих дней.

3.7.  Доступ в здание Правительства Республики Бурятия осуществляется по временным пропускам при наличии документа, удостоверяющего личность гражданина.

4. Порядок получения консультаций (справок) об исполнении государственной функции

4.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги  предоставляются должностными лицами, обеспечивающими организацию предоставления государственной услуги и исполнителями.

Консультации предоставляются по вопросам:

-требований к оформлению письменного обращения;

-требований к заявителю, пришедшему на прием;

-мест и графиков личного приема руководителя Госстройнадзора или его заместителя;

-порядка и сроков рассмотрения обращений;

-порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

Основными требованиями при консультации являются:

-компетентность;                                                       

-четкость в изложении информации;

-полнота консультирования.

4.2. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием  информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет), почтовой и телефонной связи, электронной почты, факса.

4.3. Порядок, форма и место размещения информации о порядке предоставления государственной услуги по обращениям  граждан обновляется по мере изменения законодательной базы на  информационной странице Госстройнадзора  Портала органов государственной власти Республики Бурятия, на стендах Госстройнадзора.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

1. Наименование государственной услуги

Государственная услуга по рассмотрению обращений граждан.

2. Наименование государственного органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу

Республиканская служба государственного строительного надзора.

3. Описание результата предоставления государственной услуги

  Результатом предоставления государственной услуги являются:

- принятие решений по существу поставленных в устных или письменных обращениях вопросов, в том числе поступивших в электронной форме;

- предоставление гражданам ответа на поставленные в обращении вопросы;

- уведомление о переадресации обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- мотивированный отказ в решении вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с действующим законодательством в письменной или устной форме.

4. Срок предоставления государственной услуги

4.1. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента его регистрации, если в настоящем Административном регламенте не установлен  иной, более короткий срок рассмотрения обращения.

          4.2. В случаях требующих  разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения  проверки, истребования дополнительных материалов, направления запроса в  другие организации, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены  руководителем  Госстройнадзора, а в его отсутствие его заместителем, но не более чем на 30 календарных дней  со дня истечения первичного срока. Заявителю  направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершенных по его обращению. 

           4.3.  Руководителем Госстройнадзора, а в его отсутствие его заместителем,  могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений, если обращение не требует проверки или, наоборот, требует срочного вмешательства, а также в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Ответ на обращение гражданина при личном приеме руководителем, его заместителем или должностными лицами, в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.

4.5. В случае направления государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, рассматривающим обращение гражданина, в адрес Госстройнадзора запроса о предоставлении документов, материалов, необходимых для рассмотрения обращения, ответ на запрос должен быть подготовлен исполнителем в течение 15 календарных дней с даты регистрации запроса, за исключением случаев запроса документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

4.6. Обращения, по которым Госстройнадзор является соисполнителем, рассматриваются в течение 15 календарных дней со дня регистрации в Госстройнадзоре.

4.7. Рассмотрение обращений граждан, содержащих предложения (информацию) по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

4.8. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Госстройнадзора, направляется в течение 7 календарных дней с даты регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

4.9. Госстройнадзор по направленному в установленном порядке запросу  судебных, правоохранительных органов, органов прокуратуры в течение 7 календарных дней предоставляет автору запроса документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

4.10. В случае, если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода. В этом случае заявитель  письменно уведомляется о необходимости осуществления перевода и продлении срока рассмотрения обращения, но не более чем на 15 календарных дней.

4.11. Срок приостановления предоставления государственной услуги устанавливается до выяснения обстоятельств, послуживших причиной приостановления предоставления государственной услуги, но не более чем на один месяц.

4.12. Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, выдаются на руки заявителю, направляются почтой, электронной почтой,   в течение как правило 1 рабочего дня, но не позднее 3 календарных дней со дня регистрации  этих документов в специализированной системе документооборота.

5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи  с предоставлением государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

Конституцией Республики Бурятия (Газета «Бурятия», №43,1994,9 марта);

Законом Республики Бурятия от 02.07.2007 № 2352-III «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Республике Бурятия» (Собрание законодательства Республики Бурятия, № 6-7,2007);

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.04.2010г. № 141 « Об утверждении Положения о Республиканской службе государственного строительного надзора» (Газета «Бурятия», № 62, 13.04.2010, Официальный вестник № 70);

Приказом Госстройнадзора от 27.09.2007г. № 110 «Об утверждении Регламента внутренней организации Республиканской службы государственного строительного надзора».

6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых, в соответствии с нормативными правовыми актами, для предоставления  государственной услуги

6.1. Основанием для предоставления  государственной услуги является поступившее в Госстройнадзор обращение гражданина, а также письменное или устное обращение гражданина с просьбой о личном приеме.

6.2. Перечень документов, предоставляемых гражданами при обращении за предоставлением государственной услуги:

1) письменное обращение (заявление, запрос, жалоба);

2)  в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

6.3. Письменное обращение гражданина, составленное в свободной форме, в обязательном порядке должно содержать либо наименование Республиканской службы государственного строительного надзора, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица. Также гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

6.4. Обращение гражданина в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать  наименование Республиканской службы государственного строительного надзора, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность  соответствующего лица. Также гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в электронной форме,  либо почтовый адрес, если ответ  должен быть направлен по почте и суть предложения, заявления или жалобы.

Гражданин вправе приложить к обращению (в виде вложения) необходимые документы и материалы в электронной форме, либо направить эти документы и материалы или их копии в письменной форме.

6.5.  В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя:

- предоставление  документов  и информации  или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением  государственной услуги;

- предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с федеральным законодательством Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами;

- осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного  самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

7.1. В распоряжении Госстройнадзора могут находиться следующие документы, касающиеся объектов капитального строительства, в отношении которых Госстройнадзором осуществляется государственный строительный надзор, контроль и надзор в области долевого строительства:

1) копии разрешений на строительство;

2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;

3) копии документов о вынесении на местность линий отступа от красных линий;

4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49  Градостроительного кодекса Российской Федерации;

5)  правоустанавливающие документы на земельный участок, предназначенный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта  недвижимости;

6) проектная декларация застройщика;

       7)  разрешение на строительство, а также разрешение на ввод объекта   капитального   строительства   особой экономической зоны туристско-рекреационного типа в Прибайкальском районе Республики Бурятия  в   эксплуатацию.  

7.2. В случае, если гражданин в обращении ссылается на документы или информацию, которые находятся в иных государственных органах, органах местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении  государственных и муниципальных услуг, но не прилагает документы, то Госстройнадзор в целях оказания государственной услуги в течение 7 календарных дней самостоятельно направляет межведомственный запрос в вышеуказанные органы, организации для получения документов и (или) информации, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Непредставление гражданином указанных документов не является основанием для отказа гражданину в предоставлении услуги.

7.3. Указанные  в пункте 7.1.1. документы предоставляются заявителю для ознакомления по письменному запросу. В электронной форме указанные документы не предоставляются.

8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

  Основания для отказа в приеме у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не предусмотрены.

9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

-  если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему  уже давались письменные ответы по существу в связи с ранее  направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Госстройнадзор;

-  по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

- в обращении содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, а также угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- в обращении не  указаны   фамилия заявителя или почтовый адрес для ответа;

- текст письменного обращения не поддается прочтению;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

9.3. В ходе личного приема гражданину  может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

9.4. Обращение, в котором обжалуется  судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной  платы.

11.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди получателя государственной услуги на личный прием к руководителю, его заместителю, при подаче  обращения, получения консультации, документа о результатах рассмотрения обращения не должен превышать  30 минут.

12. Срок и порядок регистрации обращения гражданина, в том числе поступившего в электронной форме

Все  обращения граждан, независимо от их формы, подлежат регистрации в системе электронного документооборота в течение 1 рабочего дня, но не позднее 3 календарных дней с даты поступления обращения в Госстройнадзор.

13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

13.1. Центральный вход в здание, где располагается Госстройнадзор, должен быть оборудован  информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, предоставляющего государственную услугу.

13.2.  Прием граждан осуществляется в кабинетах руководителя, его заместителя, оборудованных персональными компьютерами, оргтехникой, позволяющей обеспечить исполнение государственной функции  в полном объеме.

Помещения, предназначенные для приема граждан, ожидания в очереди  должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

13.3.  В период с октября по май в местах ожидания должен работать гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.

13.4. Рабочие места служащих, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, обеспечиваются доступом к ресурсам сети Интернет, информационным ресурсам  Правительства Республики Бурятия, к системе электронной почты Правительства Республики Бурятия и оргтехникой, позволяющей организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.

13.5. Местами для информирования являются места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами,  которые оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами для оформления документов;

13.6. В местах ожидания должны быть созданы комфортные условия для граждан и оптимальные условиям для работы специалистов и должностных лиц.

13.7. Места ожидания в очереди на предоставление информации оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения заявителей, но не менее трех мест.

Обеспечивается доступ к местам общего пользования.

13.8. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.

Одновременное консультирование  и (или) прием двух и более посетителей не допускается.

14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги

14.1. При предоставлении государственной услуги осуществляется два взаимодействия заявителя с должностным лицом или исполнителем.

14.2. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно по месту нахождения Госстройнадзора с использованием средств массовой информации, телефонной и электронной связи, в сети  Интернет через интерактивный информационный Портал органов государственной власти Республики Бурятия: http://egov-buryatia.ru/gosstroynadzor.

15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги, особенности предоставления государственной услуги  в электронной форме

15.1. Государственная услуга не предоставляется через многофункциональные  центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг на территории Республики Бурятия.

15.2. Предоставление государственной услуги  в электронной форме  осуществляется с использованием интерактивного информационного Портала органов государственной власти Республики Бурятия (страница) http://egov-buryatia.ru/gosstroynadzor и электронной почты  E-mail: info@rsgsn.govrb.ru.

15.3. При предоставлении государственной услуги  в электронной форме осуществляется:

- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;

- подача обращения гражданином  и прием такого обращения;

- получение заявителем сведений  о ходе рассмотрения обращения;

- получение документа о результате рассмотрения обращения.

15.4. Интерактивный информационный Портал органов государственной власти Республики Бурятия и электронная почта  обеспечивают доступность для подготовки  и направления обращения в электронной форме, получения результата  рассмотрения обращения.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

1. Предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:

- личный прием граждан;

- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;

- регистрация и аннотирование поступивших обращений;

- направление обращений на рассмотрение;

- постановка обращений  на контроль;

-рассмотрение обращений в структурных подразделениях Госстройнадзора;

- продление срока рассмотрения обращений;

- оформление ответа на обращение или отказа в рассмотрении обращения;

- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;

- формирование, ведение, учет, хранение дел по обращениям.

2. Личный прием граждан

2.1. Личный прием граждан в Госстройнадзоре осуществляют руководитель и его заместитель. График личного приема утверждается руководителем Госстройнадзора и размещается на дверях кабинетов руководителя и его заместителя, на стенде,  на интерактивном информационном  Портале органов государственной власти Республики Бурятия: http://egov-buryatia.ru/gosstroynadzor.

2.2. Основанием для  личного приема граждан является обращение гражданина в Госстройнадзор.

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, беседует с гражданином, изучает представленные документы. На основании полученной информации производит запись на личный прием к руководителю, устно уведомляет гражданина о дате, времени и  месте приема.

Находящемуся в состоянии алкогольного  (наркотического) опьянения гражданину или при проявлениях им агрессии либо неадекватного поведения в записи на личный прием отказывается.

2.3. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой отечественной войны, а также беременные женщины принимаются вне очереди.

2.4.  Организацию личного приема граждан осуществляет  отдел правовой работы и кадровой политики  Госстройнадзора,  по рабочим дням в помещениях руководителя или его заместителя  с соблюдением мер безопасности.

2.5. Запись на прием осуществляет должностное лицо, ответственное за  делопроизводство. Запись может быть произведена  при посещении гражданином офиса Госстройнадзора, по электронной почте или по телефону.

2.6. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

2.7.  Личный прием граждан  производится с учетом записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием не превышало 30 минут.

2.8. На прием к руководителю или его заместителю должностное лицо, ответственное за делопроизводство, готовит карточку приема, где указывает фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, контактный телефон, суть вопроса, фамилию, имя, отчество должностного лица, ведущего прием (Приложение№1). Во время приема устанавливается кратность обращения гражданина в Госстройнадзор. При повторных обращениях должностное лицо, ведущее запись,  делает подборку имеющихся материалов по предыдущим обращениям.

2.9.   В ходе личного приема  могут поступать устные  или письменные обращения. Устные обращения также могут поступать по специально организованному «телефону доверия», во время «прямых эфиров» по радио и телевидению.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом и законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан.

По просьбе заявителя, оставившего свои документы, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок.

  2.10.  Если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, от посетителя принимается письменное обращение, которое регистрируется и направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения Госстройнадзора.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.11. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, выслушивает устное обращение гражданина, при необходимости дает соответствующие поручения, может приглашать сотрудников соответствующих отделов.

В ходе приема должностное лицо уведомляет гражданина о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения.

2.12. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке приема.

2.13. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, ведущего прием, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

2.14. В ходе личного приема гражданин вправе подать письменное обращение по своему вопросу. Письменное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с настоящим Административным регламентом.

2.15. После завершения личного приема должностным лицом, ответственным за делопроизводство, делается запись в карточке приема о результате рассмотрения обращения. Должностными лицами, осуществляющими прием граждан, оформляется поручение  на специальном бланке «Резолюция» или непосредственно на обращении.

Карточка приема подшивается в папку согласно номенклатуре отдела.

2.16. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство,  ведет учет обращений граждан.

2.17. Результатом выполнения действий по личному приему граждан является беседа гражданина с руководителем, его заместителем, устное или письменное обращение гражданина, поступившее во время личного приема.

При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема («прямого эфира», «телефона доверия») руководителем или его заместителем дается соответствующие поручения о подготовке письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

2.18. Способом фиксации результата является заполнение карточки личного приема граждан.

3. Прием и первичная обработка письменных обращений

3.1. Началом исполнения административной процедуры по приему и первичной обработке письменных обращений граждан является  поступление обращения гражданина в Госстройнадзор, в том числе поступившее во время личного приема, по почте, электронной почте, через «гостевую книгу»  Портала органов государственной власти Республики Бурятия,  факсу, телеграфу, фельдъегерской связью, при проведении «прямого эфира», «телефона доверия», доставлено лично гражданином, нарочно, из других государственных  органов, органов местного самоуправления или организаций для рассмотрения.

3.2. Прием обращений осуществляется  должностным лицом, ответственным за делопроизводство.

3.3.  Должностное лицо, ответственное за делопроизводство:

- принимает поступившую корреспонденцию;

- проверяет правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытые ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагается конверт;

- прикладываются впереди письма поступившие с обращением документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверении, фотографии и другие подобные документы);

- в случае отсутствия самого  письма в конверте составляет справку следующего содержания: «Письма в адрес Республиканской службы государственного строительного надзора нет» с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;

- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях,  когда в конвертах обнаруживается недостача документов,  упомянутых авторами в описях на ценные бумаги. Указанные акты хранятся у должностного лица, ответственного за делопроизводство: один экземпляр хранится у должностного лица, второй приобщается к поступившему обращению.

3.4. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом  руководителю.

3.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится должностным лицом, ответственным за делопроизводство. Не принимаются обращения, не содержащие  фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе  обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок (Приложение№2).

3.6. Обращения, поступившие по почте, факсу, телеграфу, фельдъегерской связью принимаются и регистрируются должностным лицом, ответственным за делопроизводство, регистрируются в течение 1 рабочего дня, но не позднее 3 календарных дней с даты поступления обращения в журнале, в специализированной системе делопроизводства.  На документах проставляется штамп с указанием даты получения.

3.7. Обращение с пометкой «лично», поступившие на имя руководителя Госстройнадзора не вскрываются и передаются адресату.

3.8. Организацию получения обращений, присланных по  электронной почте, через «гостевую книгу»  Портала органов государственной власти Республики Бурятия  осуществляет должностное лицо, ответственное за информационно - техническое обеспечение Госстройнадзора.

3.9. Прием обращений граждан в электронной форме (Интернет – обращений) осуществляется должностным лицом, ответственным за информационно-техническое обеспечение Госстройнадзора с использованием  программно-технических средств. Обращение в электронной форме распечатывается и передается в течение 1 рабочего дня с даны поступления на регистрацию, но не позднее 3 календарных дней с даты поступления обращения.

3.10. Журнал регистрации обращений ведется в пределах календарного года, в начале следующего года заводится новый журнал или начинается новый раздел журнала, при этом  нумерация обращений при регистрации начинается заново.

3.11. На каждое письмо,  поступившее через информационные системы общего пользования, отправляется подтверждение о получении с указанием даты и времени получения письма (при наличии адреса электронной почты отправителя).

3.12. Подтверждение о получении обращения в электронном виде означает, что письмо, поступившее через электронную почту или присланное через информационные - телекоммуникационные  системы общего пользования было распечатано и передано на регистрацию.

3.13. Обращения, присланные через информационные- телекоммуникационные системы общего пользования после регистрации рассматриваются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

3.14. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является внесение (запись) информации о них в соответствующие журналы и в специализированную систему документооборота, направление подтверждения о получении обращения через информационные системы общего пользования.

3.15. Способом фиксации результата является штамп Госстройнадзора на экземпляре  заявителя, электронное подтверждение о получении электронного обращения.

4. Регистрация  и аннотирование поступивших обращений граждан

4.1. Основанием  для регистрации и аннотированию обращений граждан является  поступление письменного обращения гражданина, в том числе поступившее в электронной форме, к должностному лицу, ответственному за делопроизводство,  для регистрации.

4.2. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на отдел правовой работы и кадровой политики.

4.3. Личную ответственность за состояние работы по обращениям граждан несут  должностные лица Госстройнадзора.

4.4. Поступившие в Госстройнадзор обращения, в том числе поступившие в электронной форме, регистрируются в течение 1 рабочего дня, но не позднее 3 календарных дней с даты  регистрации обращения в журнале регистрации обращений граждан и в специализированной системе документооборота.

4.5. Поступившие  обращения сортируются по вопросам, поставленным отправителями, в правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп  «Республиканская служба государственного строительного надзора». В случае, если место, предназначенное для штампа занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

4.6. При регистрации:

- письму присваивается регистрационный номер. Регистрационный номер состоит из порядкового номера, дроби и последних цифр текущего года, например: 99/12. Обращение одного и того же лица по одному и тому же вопросу, но направленное  разным адресатам и поступившее в последующем для рассмотрения в Госстройнадзор в течение месяца, повторным не считается и учитывается под регистрационным номером первого обращения.

- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес;

- если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

- отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставка лично). Если письмо переадресовано, то указывается откуда оно поступило (из Правительства РБ, Администрации г. Улан-Удэ и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в котором содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп (или делается запись) «контроль». В случае, если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляется штамп (или делается запись) «контроль»;

- определяются и отмечаются социальное положение и льготный состав авторов обращений (кроме коллективных);

- обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, или заявитель не удовлетворен полученным ответом. Повторным обращениям присваивается очередной регистрационный номер. В регистрационной карточке делается отметка «повторно», а в графе «краткое содержание» указывается регистрационный номер первого обращения;

- составляется аннотация на письмо. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. Аннотация должна обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;

- от письма отделяются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся за счет заявителя. В случае, если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.

4.7. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию письменных обращений является сортировка  обращений в зависимости  от поставленных в них вопросов, регистрация обращений в журнале регистрации обращений граждан и специализированной системе делопроизводства, присвоение обращению входящей нумерации, краткая аннотация обращения.

4.8. Способом фиксации результата  является регистрация обращения в журнал регистрации обращений граждан  и в специализированной системе делопроизводства, оформление аннотации обращения.

5. Направление обращения на рассмотрение

5.1. Основанием для направления обращения на рассмотрение является  передача поступивших и зарегистрированных обращений   руководителю, в случае его отсутствия его заместителю, для ознакомления и оформления резолюции (поручения).

5.2. Руководитель (в случае его отсутствия его заместитель) на бланке поручения  указывает фамилию, инициалы должностного лица (должностных лиц), которому (которым) поручается исполнение,  и резолюцию (поручение), при необходимости делает отметку о постановке на контроль.

5.3. Поручение в резолюции может предписывать определенные действия конкретному должностному лицу, а также  может состоять  из нескольких частей, предписывающих каждому должностному лицу самостоятельные действия, порядок и срок исполнения.

В случае, когда поручение дается двум или нескольким должностным лицам, ответственным за исполнение поручения является должностное лицо, указанное в резолюции первым. Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право координации работы для подготовки и направления ответа гражданину. Остальным должностным лицам направляется копия обращения.

5.4. В структурные подразделения зарегистрированные обращения граждан передаются под расписку.

5.5. Начальник отдела, получив зарегистрированные письменные обращения и документы, связанные с их рассмотрением, в день получения или на следующий рабочий день, передает обращение исполнителю (исполнителям)  с бланком поручения.

5.7. Результатом выполнения действий по направлению обращения на рассмотрение  является резолюция руководителя, его заместителя или руководителя структурного подразделения с поручением рассмотреть обращение гражданина или проверить факты, изложенные в нем.

5.8. Способом фиксации результата  является оформленное на бланке поручение, подпись начальника отдела в журнале регистрации обращений граждан.

6. Постановка обращений граждан на контроль

6.1. Основанием для осуществления контроля за исполнением обращений является информация, в которой сообщается о конкретных нарушениях: законных прав и интересов граждан, а также письменные обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение, с сообщением об аварийных ситуациях.

6.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, его первых заместителей, Главы Республики Бурятия - Председателя Правительства  Республики, его первого заместителя, заместителя по развитию инфраструктуры, депутатов законодательных органов, органов Прокуратуры о рассмотрении обращений граждан, а также поручений по повторным обращениям, по обращениям, в которых проводится факты нарушения законов, прав граждан, злоупотребления служебным положением должностными лицами, служащими Госстройнадзора, коррупции.

В редакции Приказа Республиканской службы государственного строительного надзора от 06.06.2012 № 33

6.3. Решение о постановке обращения на контроль принимается руководителем Госстройнадзора или, в случае его отсутствия его заместителем.

6.4. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет отдел правовой работы и кадровой политики, должностное лицо, ответственное за делопроизводство.

В случае неисполнения поручения в срок, должностное лицо, ответственное за делопроизводство информирует руководителя или его заместителя, наложившего резолюцию, о фактах несвоевременного исполнения контролируемого поручения.

6.5. Результатом  административной процедуры является принятие руководителем или его заместителем решения о постановке обращения на контроль.

6.6. Способом фиксации результата является запись руководителя или его заместителя на бланке поручения «Контроль».

7. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях

7.1.  Основанием  для начала административной процедуры является   получение начальником отдела  обращения гражданина с резолюцией руководителя или его заместителя для рассмотрения.

Начальник отдела, ознакомившись с обращением, своей резолюцией на обращении определяет служащего из отдела (далее –исполнитель), сроки  рассмотрения обращения и передает ему обращение для рассмотрения и подготовки ответа.

В случае невозможности  исполнения поручения начальника отдела по рассмотрению обращения  исполнитель в течение 7 календарных дней с даты регистрации обращения представляет начальнику отдела служебную записку с указанием причины (болезнь, командировка, отпуск). Начальник отдела своей резолюцией поручает рассмотрение обращение другому исполнителю.

7.2. Исполнитель  рассматривает обращение гражданина, оценивает поставленные в обращении вопросы на предмет отнесения или не отнесения их к компетенции Госстройнадзора, выявляет обращения, указанные в пункте 9.2. раздела II настоящего Административного регламента.

По обращениям, указанным в пункте 9.2 раздела II настоящего Административного регламента, если фамилия и почтовый адрес гражданина поддаются прочтению, исполнитель готовит письменное уведомление (разъяснение) гражданину с обоснованием отказа в рассмотрении  обращения по существу вопросов. Уведомление  (разъяснение) направляется  на подпись руководителю или его заместителю. В обращении, в котором обжалуется судебное решение, разъясняется порядок обжалования данного судебного решения. Подписанное руководителем или его заместителем уведомление (разъяснение) направляется гражданину. Максимальный срок подготовки уведомления – 7 рабочих дней со дня регистрации обращения.

7.3. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель или его заместитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Госстройнадзор. Исполнитель готовит проект письма о прекращении переписки, которое согласовывается с начальником отдела. Согласование оформляется визой на проекте письма. Подписанное руководителем или его заместителем письмо о прекращении переписки направляется гражданину, направившему обращение.

7.4. В случае, если после направления гражданину письма о прекращении переписки, по данному вопросу  от гражданина снова поступает обращение, исполнитель устанавливает идентичность поднимаемых гражданином вопросов, тем, по которым ранее переписка была прекращена, проверяет, не приводятся ли новые доводы и (или) обстоятельства. В случае установления идентичности вопросов, изложенных в обращении, исполнитель готовит проект письма о безосновательности очередного обращения и  об  оставлении обращения без рассмотрения. Проект письма согласовывается с начальником отдела. Согласование оформляется  визой на проекте письма об оставлении обращения без рассмотрения. Подписанное руководителем или заместителем письмо передается должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для снятия обращения с контроля без ответа.

7.5. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном  противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

7.6. В случае, если поставленные в обращении вопросы не относятся к компетенции Госстройнадзора, исполнитель  в течение 7 рабочих дней направляет обращение в другой государственный орган или орган местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Гражданин уведомляется  о переадресации его обращения.

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

7.7. Поступившие в  подразделения письменные обращения граждан рассматриваются в срок до 30 календарных дней со дня их регистрации, а письма, не требующие дополнительного изучения и проверки – в срок до 15 календарных дней.

7.8. Обращения могут рассматриваться непосредственно в отделах Госстройнадзора или с выездом на место.

В случае, если в обращении  поставлены вопросы, касающиеся качества строительства, строительных материалов и конструкций, технологии строительных работ, организационно-правового порядка строительства, реконструкции объекта капитального строительства, процедуры контроля и надзора, нарушения прав участников долевого строительства исполнитель осуществляет проверку фактов, изложенных в обращении, путем проведения документарной или выездной проверки в соответствии и в порядке, установленном действующим законодательством и Административными регламентами по исполнению Республиканской службой  государственного строительного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции и  объектов капитального строительства, с учетом требований Федерального закона  от 26.12.2008  №294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

7.9. По обращениям, соответствующим предъявленным к ним требованиям и принятым к рассмотрению, Исполнитель готовит проекты ответов.

7.10. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных  органах государственной власти, в органах местного самоуправления, организациях исполнителем подготавливается запрос.

Запрос подписывается руководителем или его заместителем и направляется в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию. Срок, в течение которого должна быть представлена информация по запросу, - не более 15 календарных дней.

7.11. В случае необходимости получения дополнительной  информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации, исполнитель приглашает гражданина на личную беседу.

7.12. Приглашение гражданина на беседу  осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронных средств связи, почтой и другими способами.

В случае  отказа гражданина  (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина предложенным способом в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная  неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь  недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.

7.13. В случае, если  рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, исполнитель, указанный в резолюции первым, является главным исполнителем. Главный исполнитель определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение, осуществляет контроль полноты подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями и соблюдению ими установленных сроков.  Соисполнители не позднее 7 календарных дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить главному исполнителю все необходимые материалы, сведения, информацию для обобщения и подготовки ответа. исполнитель формирует окончательный ответ по обращению при поступлении материалов от соисполнителей.

7.14. В случае, если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает его должностному лицу ответственному за делопроизводство, указав при этом отдел, в который, по его мнению, следует направить обращение.

7.15. Письма без подписи, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения по ведомственной принадлежности и списываются в дело сотрудниками соответствующих отделов. Письма без подписи,  в которых содержится информация  о совершенном или готовящемся преступлении, направляются в течение 7 календарных дней для проверки в правоохранительные органы.

7.16. На письма, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб ( в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.

7.17. В случае, если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, исполнитель вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.

7.18. В случае, если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц выяснилось, что они письменно возражают против его рассмотрения, рассмотрение обращения прекращается.

7.19. Исполнитель дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

7.20. Подготовленный  по результатам рассмотрения обращения ответ должен соответствовать следующим требованиям:

содержать конкретную информацию по всем вопросам, поставленным в обращении;

содержать информацию о дате, регистрационном номере ответа на обращение, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.

7.21. Исполнитель несет персональную ответственность за объективность и всесторонность рассмотрения обращения, соблюдение сроков рассмотрения обращения, своевременность представления руководителю или его заместителю служебной записки о продлении сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.

При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

7.22. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства руководитель или его заместитель, или руководитель структурного подразделения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Госстройнадзор. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

7.23. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7.24. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях Госстройнадзора является  разрешение поставленных в обращении вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченные государственные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям или отказ в рассмотрении обращения.

7.25. Подготовленный Исполнителем проект ответа с визой начальника отдела Исполнителя передается на подпись руководителю или его заместителю.

7.26. Срок подготовки ответа на обращения не может превышать 30  дней с даты регистрации обращения.

7.27.Отвественность за надлежащее исполнение настоящей административной процедуры  несут исполнители и начальники отделов исполнителей.

7.28. Способом фиксации результата является подготовка проекта ответа  на обращение, проект письма о направлении обращения для рассмотрения в другие государственные органы в соответствии с их компетенцией.

8. Продление срока рассмотрения обращений граждан

8.1. Основанием для продления срока рассмотрения обращения  является  поступление руководителю или его заместителю служебной записки от  исполнителя с просьбой о продлении срока рассмотрения обращения и обоснованием необходимости такого продления.

8.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем или его заместителем, но не более чем на 30 дней.

8.3. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения  исполнитель за 7  календарных дней до окончания срока, установленного для рассмотрения обращения, готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее начальнику отдела, который затем представляется на рассмотрение руководителю, а в его отсутствие - его заместителю.

8.4. Руководитель на основании служебной записки  исполнителя в течение 1 рабочего дня принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения. Исполнитель направляет заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящим органом или контролирующим органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.

8.5. Руководитель, его заместитель вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

8.6. Результатом выполнения действий по продлению срока рассмотрения обращения гражданина является  резолюция руководителя или его заместителя  на служебной записке  исполнителя с указанием решения о продлении срока рассмотрения обращения гражданина и срока, на который продлевается рассмотрение обращения.

8.7. Способом фиксации результата является запись руководителя или его заместителя на служебной записке исполнителя о продлении срока исполнения обращения с указанием срока.

9. Оформление ответа на обращение граждан

9.1. Основанием для оформления ответа на обращение гражданина является окончание проверки фактов, изложенных в обращении.

9.2. Ответ автору обращения готовится главным исполнителем или исполнителем,  которому было поручено рассмотрение обращения.

9.3. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы и по ним приняты все предусмотренные законодательством необходимые меры и даны исчерпывающие ответы.

9.4. Подготовленный  проект ответа визируется исполнителем и начальником отдела исполнителя. После этого он печатается на бланке установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Госстройнадзора и подписывается руководителем Госстройнадзора или, в случае его отсутствия, его заместителем. На обороте листа проекта ответа обязательно указывается должность, фамилия, имя, отчество исполнителя, номер служебного телефона.

9.5. Подписанный ответ, укомплектованный необходимыми приложениями, сдается исполнителем на регистрацию должностному лицу, ответственному за делопроизводство.

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство направляет в течение 1 рабочего дня ответ  заявителю почтой, нарочным, электронной почтой, факсом, по адресу указанному в обращении, после чего снимает обращение с контроля.

9.6 Копия ответа на обращение, поступившее в Госстройнадзор в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении. Оригинал ответа направляется по почтовому адресу (при наличии).

9.7. Датой завершения рассмотрения обращения и снятия с контроля является дата регистрации письменного ответа.

9.8  В случае, если в обращении, поступившем в Госстройнадзор  указано согласие на размещение ответа на официальном  сайте Госстройнадзора, копия ответа на обращение передается должностному лицу, ответственному за информационно- техническое обеспечение,  для размещения на официальном сайте Госстройнадзора в разделе обращения граждан.

9.6. В случае, если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

9.7. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителям на доработку.

9.8. Отправление ответов без регистрации не допускается.

9.9. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.

9.10. Подлинники обращений граждан в федеральные органы возвращаются только при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме.

После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются должностному лицу, ответственному на делопроизводство.

9.11. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись «В дело» и указывает результат рассмотрения («Удовлетворено», «Разъяснено», «Отказано»), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью.  Контроль  за правильностью списания письма в дело осуществляет  начальник структурного подразделения, ответственного за делопроизводство.

9.12. При необходимости исполнитель может составлять справку о результате рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).

9.13. Результатом оформления ответа на обращение гражданина является подготовка проекта ответа на обращение, отказ от рассмотрения обращения, письмо о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, в полномочия которого входят  поставленные в обращении вопросы.

9.14. Способом фиксации результата является подписание руководителем или его заместителем ответа на обращение, письма об отказе от рассмотрения обращения, письма о переадресации обращения.

10. Представление справочной информации о ходе рассмотрения обращения

10.1.  Основание для предоставления справочной информации о ходе рассмотрения обращения является устный или письменный запрос  заявителя (автора обращения).

10.2. В  любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральных законом тайну.

10.3. Справочную информацию по рассмотрению обращений граждан дает должностное лицо, ответственное за делопроизводство, должностные лица (специалисты), которым поручено рассмотрение обращения.

Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляют специалисты, которым поручено рассмотрение обращений граждан.

10.4. Справки предоставляются по следующим вопросам:

- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в конкретное структурное подразделение, конкретному должностному лицу Госстройнадзора;

- об отказе в рассмотрении обращения;

- о продлении срока рассмотрения обращения;

- о результатах рассмотрения обращения.

Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 8 час.30мин. до 17 час.30 мин., кроме среды, выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день – с 8час. 30 мин. до 16 час.15мин.

10.5. При получении запроса по телефону должностное лицо, ответственное за делопроизводство:

- называет полное наименование Госстройнадзора;

- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;

- предлагает абоненту представиться;

- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;

- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;

- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос, предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;

- к назначенному сроку работник подготавливает ответ.

10.6. Во время разговора сотрудник должен произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими  людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

10.7. Результатом выполнения действий по предоставлению справочной информации по запросу, поступившему при личном обращении граждан или по телефону, является информирование гражданина по существу обращения в устной форме, при поступлении письменного запроса – письменный ответ по существу поставленных в нем вопросов.

10.8. Способом фиксации результата является письменный ответ на запрос о предоставлении справочной информации.

11. Формирование, ведение, учет, хранение дел по обращениям граждан

11.1. Основанием для формирования, ведения, учета, хранения дел по обращениям граждан является передача исполнителем обращения гражданина, подписанный ответ на обращение, собранные в ходе рассмотрения документы должностному лицу, ответственному за делопроизводство.

11.2. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, формирует дело, готовит опись документов, титульный лист, сшивает документы, подшивает в дело.

11.3. По истечению срока хранения, предусмотренного Номенклатурой дел, дело направляется для хранения в архив.

11.4. Результатом административной процедуры по оформлению дел для архивного хранения является оформление дела в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.

11.5. Способом фиксации результата является запись в журнале движения архивных дел о передаче дела в архив.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными  процедурами по рассмотрению обращений граждан, контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностным лиц осуществляется руководителем Госстройнадзора, его заместителем, по поручению руководителя иными должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

1.2. Контроль за соблюдением  и  исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами,

осуществляет Правительство Республики Бурятия согласно статьям 95,96 Конституции Республики Бурятия.

1.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями об отделах, должностными регламентами и должностными инструкциями.

1.4. Контролю подлежат все поступившие обращения граждан, подлежащие  рассмотрению.

1.5. Постановка на контроль осуществляется должностным лицом, ответственным за делопроизводство,  после наложения соответствующей резолюции руководителем или его заместителем на обращении.

1.6. Обращения снимается с контроля должностным лицом, ответственным за делопроизводство, в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

1.7. В отделах Госстройнадзора ведется учет поступивших обращений граждан.

1.8. В соответствии с распоряжением Президента Республики Бурятия от 12.03.2003 №38-рп «О мерах по повышению эффективности работы с обращениями граждан» отдел правовой работы и кадровой политики  предоставляет в Службу по обращениям граждан Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия информацию о работе с обращениями граждан за первое полугодие и по итогам года.

2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

2.1. Осуществление контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, текущего контроля может носить плановый характер  на основании  планов работы и внеплановый характер по конкретному обращению гражданина, по требованию (представлению) прокуратуры, правоохранительных, судебных органов.

2.2. Порядок проведения плановых проверок указывается в годовом плане Госстройнадзора. Внеплановые проверки проводятся по обращениям гражданин с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностным лиц Госстройнадзора, требованию (представлению) прокуратуры, правоохранительных, судебных органов или в соответствии со служебной запиской должностного лица, ответственного за делопроизводство, в форме служебных проверок.

2.3. Контроль осуществляется в форме  проверок, в том числе выездных, документарных проверок.

2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц  к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации  Республики Бурятия.

3. Ответственность государственных служащих Госстройнадзора за решения и действия (бездействие) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

3.1. Руководитель осуществляет общее руководство деятельностью Госстройнадзора на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных  на Госстройнадзор полномочий.

Начальники отделов несут ответственность за обеспечение контроля за исполнителями при соблюдении ими установленного законом срока рассмотрения обращений, за обоснованность принятия решения об оставлении обращения без рассмотрения или прекращении переписки, за принятые ими решения по рассмотрению обращения.

3.2. Исполнители несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращения, своевременность подготовки служебной записки руководителю о продлении сроков рассмотрения обращения, за обоснованность принятия решения об оставлении обращения без рассмотрения или прекращения переписки, содержание подготовленного ответа.

3.3. Должностные лица несут ответственность за ответы на обращения граждан, данные в ходе личного приема граждан.

3.4. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, и должностное лицо, ответственное за информационно- техническое обеспечение, несут ответственность  за соблюдение сроков выполняемых ими действий, указанных в настоящем регламенте, за осуществление надлежащего контроля.

4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений и организаций

4.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами Госстройнадзора осуществляется руководителем, его заместителем, начальниками отделов, должностным лицом, ответственным за делопроизводство и должностным лицом, ответственным за информационно-техническое обеспечение. Контроль за предоставлением государственной услуги должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем:

-  проведения проверок в целях выявления нарушений прав граждан;

- принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных гражданами;

- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц (специалистов), участвующих в предоставлении государственной услуги.

4.3. Граждане, их общественные объединения вправе осуществлять контроль на любой стадии предоставления государственной услуги путем получения информации в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, специалистов

1. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и (или) решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,  для предоставления государственной  услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,  для предоставления государственной  у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными  правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении  государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной  услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлении.

2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Госстройнадзор, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем Госстройнадзор, предоставляющего государственную услугу, подаются  заместителю Председателя Правительства Республики Бурятия по развитию инфраструктуры.

3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», информационной страницы Госстройнадзора Портала органов государственной власти Республики Бурятия, при личном приеме заявителя.

4. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество ( последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведение о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу,  либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу,  должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу,  либо государственного  служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу,  в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу,  принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу,  опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,  а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения,  заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

9. По результатам рассмотрения жалобы  на действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, руководитель Госстройнадзора или его заместитель:

- назначает служебную проверку;

- по результатам служебной проверки:

1)  признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе предоставления государственной услуги;

2)  признает  действие (бездействие) неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

11. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

Приложение №1

к Административному регламента

Республиканской службы государственного

строительного надзора по исполнению

государственной функции по рассмотрению

обращений граждан

КАРТОЧКА

личного приема граждан

Дата поступления_______________ Время поступления _____________

Регистрационный номер по журналу _____________________________

Фамилия, имя, отчество, адрес места жительства: ______

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Кратность обращения _________________________________________

Краткое содержание обращения (вопроса):________________________

____________________________________________________________

Ф.И.О. должностного лица, принявшего обращение _________________

____________________________________________________________

Решение о дальнейшем рассмотрении обращения ___________________

_____________________________________________________________

Срок исполнения _____________________________________________

Примечание ___________________________________________________

_____________________________________________________________

Приложение №2

к Административному регламента

Республиканской службы государственного

строительного надзора по исполнению

государственной функции по рассмотрению

обращений граждан

РАСПИСКА

о приеме письменного обращения от гражданина

( оформляется на бланке письма)

Получено письменное обращение  от

гражданина (ки) ___________________

на _________ листах

дата приема «____»________201__ год

Телефон для справок _______________

Подпись должностного лица,

принявшего обращение гражданина

Приложение №3

к Административному регламента

Республиканской службы государственного

строительного надзора по исполнению

государственной функции по рассмотрению

обращений граждан

ЖУРНАЛ

регистрации обращений граждан за 201__ год



п/п

Номер

и дата

регист-

рации

Способ

получе-

ния

обраще-

ния

(№ и дата

сопрово-

дительног

письма)

ФИО

заявителя,

адрес,

телефон,

Краткое

содержание

обращения

Резолюция

руководит-

еля

Исполни-

тель,

роспись в получении,

дата

Информация о резуль-

татах рас-

смотрения

обращения

(исх.№)

Отметка о соблюдении сроков

рассмотрения

Приложение №4

К Административному регламенту предоставления Республиканской службой государственного строительного надзора государственной услуги по рассмотрению обращений граждан

Блок-схема предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан

             

             

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 50 от 17.05.2012 стр. 9-14, Официальный вестник №48
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать