Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2019г.
Номер документа: RU92000201900279
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

13 марта 2019 года № 311

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ИЗ БЮДЖЕТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ

(наименование изложено в редакции приказа Министерства образования и науки Забайкальского края от 08.04.2021 № 374)

(в редакции приказа Министерства образования и науки Забайкальского края от 08.04.2021 № 374)

В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 16 мая 2017 года № 192, в целях приведения нормативно правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством приказываю:

(преамбула изложена в редакции приказа Министерства образования и науки Забайкальского края от 08.04.2021 № 374)

1.Утвердить Порядок осуществления Министерством образования и науки Забайкальского края контроля за целевым использованием субсидий, предоставленных из бюджета Забайкальского края местным бюджетам.

(пункт 1 изложен в редакции приказа Министерства образования и науки Забайкальского края от 08.04.2021 № 374)

2. Отделу контрольно-аналитической работы обеспечить официальное опубликование и размещение на официальном сайте Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края настоящего приказа.

Министр

А.А. Томских

    УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства образования

образования, науки и молодежной политики

  Забайкальского края

  13 марта 2019 года №311

ПОРЯДОК

осуществления Министерством образования и науки Забайкальского края контроля за целевым использованием субсидий, предоставленных из бюджета Забайкальского края местным бюджетам

(наименование изложено в редакции приказа Министерства образования и науки Забайкальского края от 08.04.2021 № 374)

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Министерством образования и науки Забайкальского края (далее – Министерство) контроля за целевым использованием субсидий, главным распорядителем бюджетных средств которых является Министерство, предоставленных из бюджета Забайкальского края местным бюджетам.

(пункт 1 изложен в редакции приказа Министерства образования и науки Забайкальского края от 08.04.2021 № 374)

2. Контроль за целевым использованием субсидий, предоставленных из бюджета Забайкальского края местным бюджетам, осуществляется Министерством посредством проведения проверок.

3. Проверки проводятся в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований (далее – получатель субсидии).

4. Должностными лицами Министерства, осуществляющими полномочия по контролю за целевым использованием субсидий, предоставленных из бюджета Забайкальского края местным бюджетам, являются:

1) министр образования и науки Забайкальского края;

(подпункт 1 пункта 4 изложен в редакции приказа Министерства образования и науки Забайкальского края от 08.04.2021 № 374)

2) начальник управления финансово-экономической работы, учета и контроля Министерства (далее – начальник управления);

3) иные государственные гражданские служащие Министерства, в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий по контролю за целевым использованием субсидий, предоставленных из бюджета Забайкальского края местным бюджетам.

5. Должностные лица Министерства, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании запроса документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и приказа Министерства о проведении проверки входить на территорию и в помещения, занимаемые получателями субсидии, иметь доступ к их документам и материалам;

3) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидии и хранящейся в электронной форме в базах данных получателя субсидии, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную и иную охраняемую законом тайну;

4) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления получателем субсидии документов и информации, запрошенных при проведении проверки;

5) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать служебные помещения, склады и архивы получателей субсидии, изымать документы и материалы в соответствии с действующим законодательством;

6) направлять получателям субсидии акты;

7) обращаться в суд с исковыми заявлениями в случае неустранения выявленных нарушений, невозврата получателем субсидии суммы субсидии, израсходованной с нарушением условий и требований ее предоставлении.

6. Должностные лица Министерства, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, в том числе установленные сроки проведения проверки;

3) проводить проверку в соответствии с приказом Министерства;

4) сохранять государственную и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении проверки;

5) достоверно и объективно отражать результаты проведения проверки в соответствующих актах;

6) в случае выявления факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, иные материалы, подтверждающие такой факт;

7) в случае выявления в результате проведения проверки нарушений в сфере законодательства, относящихся к компетенции других органов, направлять соответствующую информацию в указанные органы;

8) осуществлять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

7. Должностные лица Министерства, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, несут ответственность за нарушение настоящего Порядка в соответствии с действующим законодательством.

8. Получатели субсидии (их должностные лица) имеют право:

1) давать устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) знакомиться с результатами проверки, отраженными в актах, направлять мотивированные возражения по поводу обстоятельств, изложенных в актах;

3) обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в порядке, установленном действующим законодательством.

9. Получатели субсидии (их должностные лица) обязаны:

1) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц Министерства, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, на территорию и в помещения, занимаемые получателями субсидии, доступ таких лиц к документам и материалам, к информационным базам и банкам данных;

2) осуществлять организационно-техническое обеспечение проверки, в том числе предоставлять помещение, обеспечивающее сохранность документов и оборудованное техническими средствами; средства связи, транспортные и иные средства, необходимые для проведения проверки;

3) своевременно и в полном объеме на основании запроса представлять должностным лицам Министерства, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для осуществления контроля за целевым использованием субсидий, предоставленных из бюджета Забайкальского края местным бюджетам;

4) выполнять законные требования должностных лиц Министерства, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих должностных обязанностей;

5) осуществлять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

10. Министерство проводит плановые и внеплановые проверки в соответствии с действующим законодательством.

11. Деятельность Министерства по проведению плановых проверок осуществляется на основании плана проведения проверок в рамках контроля за целевым использованием субсидий, предоставленных из бюджета Забайкальского края местным бюджетам, утвержденного приказом Министерства (далее – план).

План представляет собой перечень проверок на квартал календарного года и содержит наименование получателя субсидии, идентификационный номер налогоплательщика, юридический адрес, предмет проверки, проверяемый период, метод, месяц начала проведения проверки.

12. В приказ Министерства об утверждении плана могут вноситься изменения. Решение о внесении изменений оформляется приказом Министерства.

13. Плановые проверки в отношении одного получателя субсидии и одного предмета проверки проводятся не чаще 1 раза в год.

14. Деятельность Министерства по проведению внеплановых проверок осуществляется по поручению Губернатора Забайкальского края, членов Правительства Забайкальского края, на основании обращений правоохранительных органов, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, содержащих данные, указывающие на нарушения в сфере бюджетных правоотношений;

15. Основанием для проведения проверки является решение о проведении проверки, оформляемое приказом Министерства (далее – приказ Министерства о проведении проверки).

16. Должностным лицом Министерства, уполномоченным принимать решение о проведении проверки, о периодичности их проведения, является министр образования, науки и молодежной политики  Забайкальского края либо лицо, официально его замещающее (далее – министр).

17. Проверки проводятся должностными лицами Министерства, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, уполномоченными на проведение проверок в соответствии с приказом Министерства о проведении проверки.

Проверки могут проводиться одним должностным лицом Министерства, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, или рабочей группой в составе не менее двух должностных лиц Министерства, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.

18. В приказе Министерства о проведении проверки указываются наименование получателя субсидии, идентификационный номер налогоплательщика, юридический адрес, предмет проверки, основание проведения проверки, проверяемый период, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, руководитель рабочей группы (в случае участия в проведении проверки двух и более должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки), срок проведения проверки, перечень вопросов, подлежащих изучению при проведении проверки.

19. В случаях, требующих применения научных, технических или иных специальных знаний, для участия в проведении проверки могут привлекаться эксперты и специалисты иных организаций.

20. В приказ Министерства о проведении проверки могут вноситься изменения. Решение о внесении изменений оформляется приказом Министерства.

21. Срок проведения проверки, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, устанавливаются исходя из предмета и объема проверки, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля. Срок проведения проверки не может превышать 45 рабочих дней.

22. Срок проведения проверки может быть продлен на основании мотивированного обращения руководителя рабочей группы или должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, согласованного с начальником управления, но не более чем на 30 рабочих дней. Решение о продлении срока проведения проверки оформляется приказом Министерства.

23. Проведение проверки может быть приостановлено на основании мотивированного обращения руководителя рабочей группы или должностного лица, уполномоченного на проведение проверки:

1) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета получателя субсидии;

2) в случае непредставления получателем субсидии информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта запрашиваемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению проверки, и (или) уклонения от проведения проверки;

3) в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы.

24. Решение о приостановлении проведения проверки оформляется приказом Министерства.

В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проведения проверки руководитель рабочей группы или должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в письменной форме извещает получателя субсидии о приостановлении проведения проверки с указанием причины приостановления.

На время приостановления проведения проверки течение срока их проведения прерывается.

25. Решение о возобновлении проведения проверки осуществляется после устранения причин приостановления проведения проверки и оформляется приказом Министерства.

26. Проведение проверки может быть завершено раньше срока, установленного в приказе Министерства о проведении проверки.

27. По результатам проверки оформляется акт (по одному экземпляру для Министерства и объекта контроля).

В акте указываются нарушения, выявленные в ходе проверки, сроки их устранения, а так же срок, в течение которого получатель субсидии предоставляет отчет об устранении выявленных нарушений, указанных в акте.

Срок оформления акта составляет не более 3 рабочих дней со дня завершения проверки.

28. Акт в день окончания его оформления подписывается членами рабочей группы или должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, и вручается руководителю или иному уполномоченному должностному лицу получателя субсидии (далее – представитель получателя субсидии) для ознакомления.

В случае невозможности личного вручения акта представителю получателя субсидии для ознакомления либо отказа представителя получателя субсидии от получения акта руководитель рабочей группы или должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, делает соответствующую запись в акте. Акт в течение 5 рабочих дней направляется получателю субсидии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

29. Срок ознакомления получателя субсидии с актом составляет не более 5 рабочих дней после вручения (получения) акта.

30. При отсутствии у представителя получателя субсидии возражений по акту каждый экземпляр акта подписывается представителем получателя субсидии и один подписанный акт возвращается руководителю рабочей группы или должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки.

31. При отсутствии у представителя получателя субсидии возражений по акту руководитель рабочей группы или должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения подписанного представителем получателя субсидии акта представляет акт со всеми приложениями министру для рассмотрения и принятия мер.

32. При отсутствии у представителя получателя субсидии возражений по акту получатель субсидии обязан устранить указанные в акте нарушения и предоставить в Министерство отчет об устранении указанных в акте нарушений в сроки, указанные в акте.

33. При наличии у представителя получателя субсидии возражений по акту он делает об этом отметку в каждом экземпляре акта и вместе с одним подписанным актом в течение 5 рабочих дней после вручения (получения) акта представляет руководителю рабочей группы или должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки, мотивированное письменное возражение по акту с приложением подтверждающих документов.

34. Руководитель рабочей группы или должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в срок не более 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту рассматривает обоснованность представленных возражений и дает по ним свое письменное заключение.

35. При наличии письменных возражений по акту в срок не более 30 рабочих дней со дня получения подписанного представителем получателя субсидии акта, акт со всеми приложениями, письменное заключение на письменные возражения по акту представляются министру для рассмотрения и принятия мер в соответствии с действующим законодательством.

36. При выявлении в результате проведения проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Министерство передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта.

37. При выявлении в результате проведения проверки нарушений в сфере законодательства, относящихся к компетенции других органов, соответствующая информация направляется в указанные органы в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких нарушений.

38. Результаты проведения проверок размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.03.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать