Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2015г.
Номер документа: RU02000201501118
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 12 ноября 2015 года N 251

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ БЕЗВИРУСНОГО СЕМЕННОГО КАРТОФЕЛЕВОДСТВА  НА 2015ГОД»

{Изменения:

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 23.12.2015г. № 317; НГР:ru02000201501453}

В целях реализации государственной программы Республики Алтай «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 28 сентября 2012 года № 242,

п р и к а з ы в а ю:

              1.Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Развитие безвирусного семенного картофелеводства на 2015год» (далее – Программа).

2. Назначить ответственным за реализацию мероприятий Программы  начальника отдела животноводства, кормопроизводства и инновационно-технического развития  П.В. Заборских.

3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя министра Таханова В.В.

              Министр                                                                                                                              Ю.С.Земиров

УТВЕРЖДЕНА

приказом Министерства сельского хозяйства

Республики Алтай                             

от _12.11._ 2015 года №  251___  

Ведомственная целевая программа

«Развитие безвирусного семенного картофелеводства на 2015 год»

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы функционирования

{Изменения:

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 23.12.2015г. № 317; НГР:ru02000201501453}

Наименование  разработчика ведомственной целевой программы функционирования

Министерство сельского хозяйства   Республики Алтай (далее – Министерство)  

Наименование государственной программы Республики Алтай

Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Наименование подпрограммы государственной программы Республики Алтай

Развитие семенного картофелеводства, овощеводства открытого и защищенного грунта

Наименование ведомственной целевой        
программы функционирования    

Развитие  безвирусного семенного картофелеводства  на   2015 год  (далее - Программа)            

Цель и задачи ведомственной целевой программы функционирования       

Цель Программы:

Создание условий для развития семенного картофелеводства.

Задача 1. Увеличение производства безвирусного элитного семенного картофелеводства за счет увеличения посевных площадей.

Задача 2. Повышение урожайности картофеля за счет применения современных технологий.

Целевые  показатели ведомственной целевой программы функционирования 

Показатель цели:

Валовый сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая  индивидуальных предпринимателей, тыс.тонн

Показатель задачи 1:

Площадь посева картофеля  в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая  индивидуальных предпринимателей, тыс.га;

Показатель задачи 2:

Урожайность картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая  индивидуальных предпринимателей.

Характеристика  программных мероприятий целевой программы функционирования

В рамках Программы будут реализованы мероприятия:

-субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение исходных пробирочных растений для получения предбазисного и базисного посадочного материала;

-субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение техники и оборудования в области картофелеводства и овощеводства.

Сроки реализации ведомственной целевой программы функционирования

2015год

Объемы   и   источники
финансирования ведомственной целевой программы функционирования

Общий объем финансирования  Программы  составит  2107,8 тыс. рублей, в том числе, по источникам финансирования:

планируемые средства  из федерального бюджета (справочно):

2015 год – 0,0 тыс. рублей

из республиканского бюджета Республики  Алтай:
2015 год  – 936,8 тыс. рублей

из муниципального  бюджета (справочно):

2015 год – 0,0 тыс. рублей              

планируемые средства из иных источников (справочно):

2015 год – 1171,0 тыс. рублей.

{В редакции:

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 23.12.2015г. № 317; НГР:ru02000201501453}

Ожидаемые конечные результаты  реализации ведомственной целевой программы функционирования

Увеличение валового сбора картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей до 0,316 тыс. тонн в 2015 году;

Площадь посева картофеля  в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая  индивидуальных предпринимателей в 2015 году  составит 85 га;

Урожайность картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая  индивидуальных предпринимателей в 2015 году составит 32,78 ц с 1 га убранной площади.

1. Характеристика проблемы

Программа направлена на создание условий для развития безвирусного семенного картофелеводства на территории Республики Алтай. А также для достижения независимости от импорта в снабжении населения картофелем местного производства, что является частью достижения приоритетных целей развития агропромышленного комплекса Республики Алтай.

Всемерное наращивание производства сельскохозяйственной продукции и удовлетворение потребностей населения в продуктах питания за счет внутреннего рынка является важнейшей задачей сельского хозяйства и одной из существенных составляющих продовольственной безопасности Российской Федерации.

Общая посевная площадь Республики Алтай составляет 150,82 тыс. га из них: под картофельными насаждениями – 2,934тыс. га, под овощами – 1,200 тыс. га. В 2014 году валовый сбор картофеля снизился на 7,2% в хозяйствах всех категорий и составил 27,924 тыс. тонн, в том числе в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей – 0,306 тыс. тонн. Урожайность картофеля с 1 га убранной площади, по данным Алтайстата, в хозяйствах всех категорийсоставила   96,9 ц. с 1 га убранной площади, в том числе в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей  - 31,74 тыс. тоннц. с 1 га убранной площади.

Основными производителями картофеля в республике были и остаются хозяйства населения, ими в 2014 году выращено 27,6 тыс. тонн картофеля и 11,1 тыс. тонн овощей. Наибольший удельный вес по производству картофеля приходиться на хозяйства Усть-Коксинского района (15,6%), Онгудайского района (12,4 %), и Майминского района (11,7 %) от общего объема.

Практически повсеместно производство картофеля все более сконцентрировалось в частном секторе – преимущественно в личных подсобных хозяйствах населения (ЛПХ), которые стали основными производителями товарной продукции (99,0%), а доля крестьянских (фермерских) хозяйств в общем объеме производства остается на уровне 1%.

Картофелеводство занимает одну из ключевых позиций среди самых потребляемых продуктов растениеводства, находиться на втором месте после хлеба и хлебопродуктов и в среднем потребление его составляет 120-241 кг/чел. в год. При этом потребление картофеля на душу населения в Сибирском федеральном округе максимальное по сравнению с другими регионами Российской Федерации составляет 140 кг/чел.

Несмотря на это, в Республике Алтай картофель широко используют на кормовые и технические цели. Картофель хороший предшественник для многих сельскохозяйственных культур, отзывчив на удобрения и орошение, терпит повторные посадки и даже монокультуру. Клубни картофеля содержат примерно 23-25 % сухого вещества, из которых 70-80% составляет крахмал, а 20-30% клетчатка, белки, минеральные соли, органические кислоты.

Поэтому одним из факторов улучшения питания населения является расширение ассортимента овощных культур, которое предполагается развить на основе отечественных ультраранних сортов и гибридов с применением полимерных укрывных материалов, а также выращивания растений на грядах с применением системы капельного полива и быстрорастворимых минеральных удобрений.

В целом Горный Алтай представляет собой регион со сложными условиями для выращивания картофеля. Экологические особенности имеют ярко выраженный экстремальный характер как по количеству осадков и температурному режиму, так и по характеру почв, что вызвано большим разнообразием климата горных территорий, входящих в состав региона. Здесь есть районы, где количество выпадающих осадков можно приравнять к субтропикам и есть районы, где их количество можно приравнять к пустыне. То же самое с температурными колебаниями (день-ночь) и с плодородием почвы – от плодородных луговых черноземов доля малогумусных каменистых.

В то же время родиной картофеля являются горные ландшафты, поэтому именно эта культура, одна из немногих, способна в суровых условиях горных территорий выполнять роль страховой.

Примечателен исторический факт о том, что в Усть-Коксинском районе и других горных районах еще более 250 лет назад переселенцами-староверами (кержаками) были завезены сорта картофеля неизвестного происхождения, которые возделываются до сих пор, вопреки всем канонам сортосмены, сортообновления и вырождения. Все попытки вырастить этот картофель в низкогорье заканчивались его вырождением.

Очевидно, это и есть уникальная эколого-географическая зона для естественного оздоровления картофеля от вирусных болезней. Такие свободные от инфекций (безвирусные) зоны, экологически чистые ниши, найдены в Республике Алтай (Усть-Коксинский, Улаганский, Онгудайский районы и др.). В них можно сохранять ценные сорта мирового генофонда, и что очень важно - выращивать здоровый, свободный от инфекций посадочный материал картофеля не только для нашего региона, но и для других регионов Российской Федерации.

Несмотря на это, картофелеводство в Республике Алтай имеет низкую инвестиционную привлекательность из-за высокой ресурсоемкости производства. Этот недостаток может быть преодолен в короткие сроки за счет быстрого тиражирования новых высокоурожайных адаптированных сортов картофеля.

В настоящее время в Республике Алтай около 70-80 площадей посадок картофеля занято всего лишь десятком наиболее популярных сортов, доля российских сортов составляет лишь около 40 %. В итоге, регулярно приобретая семенной материал для сортообновления у зарубежных производителей, часто по неоправданно завышенным ценам, отечественные картофелеводы и овощеводы вынужденно направляют огромные финансовые средства на повышение благополучия зарубежных компаний.

Использование новых сортов и гибридов коллекции Всероссийскогоинститутарастениеводства и собственной селекции обеспечит повышение урожайности на 35-50%, расширит ассортимент за счет подбора сортов разных сроков спелости, уменьшит поражаемость заболеваниями за счет селекции на иммунность и исключит использование случайно завозимых сортов.

В Республике Алтай процесс семеноводства и внедрения перспективных сортов никогда не был организован, и в этом главная проблема. ВГорно-Алтайском государственном университете Республики Алтай попытались решить эту проблему, создав в 1993 году лабораторию экологической генетики и селекции растений на общественных началах с привлечением к исследованиям аспирантов, магистрантов и студентов.

Лабораторией экологической генетики и селекции растений Горно-Алтайского государственного университета Республики Алтай с 1994 г проводятся экологические сортоиспытания обширных коллекций сортов картофеля синхронно в зонах разной высотной поясности.

В результате многолетних исследований получены уникальные результаты о реакции отдельных генотипов картофеля на экстремальные условия высокогорья, что позволяет сохранить и размножить генетические системы с ценными признаками для улучшения этой важнейшей продовольственной, кормовой и технической культуры.

Накопился солидный материал по экологической изменчивости хозяйственно-ценных признаков интродуцируемых и вновь созданных высокоадаптивных сортов для выращивания в разнообразных и контрастных климатических условиях горных территорий. Изучение экологических факторов показало, что почвенно-климатические условия (температура, влажность, распространенность переносчиков вирусных заболеваний и т.д.) в среднегорной и высокогорной зонах более благоприятны для возделывания картофеля.

Одним из главных факторов, определяющих хронически низкий уровень урожайности картофеля, является использование на посадку некачественного семенного материала, в сильной степени зараженного фитопатогенами. Особенно опасная тенденция наблюдается в связи с повсеместным распространением и возрастающей вредоносностью тяжелых форм вирусного и вироидного заражения на многих сортах картофеля, находящихся в хозяйственном и торговом обороте. Картофель восприимчив ко множеству заболеваний, снижающих его урожайность и качество клубней. Более того, в клонах картофеля и в почве, в которой они выращиваются, накапливаются патогены. Поэтому производство болезнеустойчивого картофеля зависит от наличия постоянно обновляемого запаса безвирусного семенного материала.

В Республике Алтай производством семян безвирусного картофеля занимается крестьянское (фермерское) хозяйство «Надежда» (с. Шебалино) и лаборатория экологической генетики и селекции растений ГАГУ выращивая в небольших количествах посадочный материал для личных подсобных хозяйств (ЛПХ).

При этом развитие производства и рынка семенного картофеля в Республике Алтай требует освоения современной схемы получения здорового посадочного материала, а также контроля качества семенного картофеля, поступающего для размножения.

Для этого необходимо создать «Научно-производственное объединение по семенному картофелеводству» (НПО «Семенной картофель»). А так как в Республике Алтай пока нет биотехнологической лаборатории, есть возможность привлечь к сотрудничеству Алтайский центр прикладной биотехнологии (ФГБОУ ВПО «Алтайский Государственный Университет»), способный обеспечить высокий технологический уровень производства оригинального семенного материала с передачей его на дальнейшее размножение в НПО.

Это позволит более быстрыми темпами продвигать инновации в производство путем создания и развития кооперации в этой сфере. При этом можно использовать опыт НИУ горных зон, например Северного Кавказа. По данным Кабардино-Балкарского НИИСХ урожайность элиты, выращенной в горной зоне, достигает 270 - 330 ц/га и при репродуцировании снижение незначительно (на 5 - 15 ц/га) в течение 3 - 4 лет. При перемещении элиты, выращенной в горной зоне, в равнинную, урожайность в первый год составляет 250 - 300 ц/га, в отдельные годы - 400 ц/га.

Основными препятствиями для успешной реализации имеющегося потенциала развития конкурентоспособной отрасли являются нехватка качественного семенного материала картофеля, слабая техническая вооруженность сельхозтоваропроизводителей, недостаточная мощность специализированных хранилищ.

Такое состояние обусловлено рядом объективных причин, имеющих системный характер:

1) недостаточное развитие первичного семеноводства картофеля в Республике Алтай.

Государственная поддержка по первичному семеноводству картофеля возможна только через систему субсидий на возмещение части затрат на приобретение исходных пробирочных растений, которая позволит создать современную вертикаль производства элитного семенного картофеля от оздоровленных микрорастений и мини-клубней до реализации элиты сельхозтоваропроизводителям.

Помимо недостаточных количеств посадочного материала для обеспечения им сельхозтоваропроизводителей значительную роль играет высокая изношенность и технологическая отсталость основных фондов элитно-семеноводческих хозяйств. Для обеспечения соответствующего качества элиты, удовлетворяющей требованиям посевного стандарта, необходима модернизация сортировального, тепличного хозяйств и лабораторного оборудования.

Нерешенность данных проблем приводит к неоправданному увеличению себестоимости товарного картофеля, невозможности конкуренции российского посадочного материала с импортным вследствие более низкого качества.

2) слабая техническая вооруженность хозяйств.

Для посадки, ухода за посевами и уборки картофеля и овощей необходима специализированная техника и современные тепличные комплексы. Большинство хозяйств региона используют в работе морально устаревшую технику 10-15-летней давности, особенно это касается картофелесажалок.

Использование подобной техники в работе обуславливает применение устаревших технологий, которые не позволяют получать высокие урожаи. Кроме того, высокая изношенность подобной техники приводит к частым ее поломкам, срывам сроков посадки, ухода и уборки. Подобные нарушения технологической дисциплины приводят к значительным недоборам урожая и ухудшению его качества.

Немало важную роль в слабом приобретении современной высокопроизводительной техники играет и ее высокая цена. Цена комплекта для выращивания и уборки картофеля на площади 150 га составляет более 20 млн. рублей. Большинство хозяйств не в состоянии представить залоговую базу для получения кредитных средств на ее приобретение.

Использование мер государственной поддержки через систему субсидий на возмещение части затрат на приобретение техники и оборудования в области картофелеводства,позволит приобретать новые современные высокопроизводительные техники и оборудования.

Реализация мероприятий Программы в первую очередь окажут влияние на целевой показатель подпрограммы «Развитие семенного картофелеводства, овощеводства открытого и защищенного грунта» валовый сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей.

Также непосредственным образом будет влиять на достижение целевых показателей Государственной программы Республики Алтай «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» таких как индекс производства  продукции сельского хозяйства, индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства, рентабельность сельскохозяйственных организаций и на количество высокопроизводительных рабочих мест.

2. Цель, задачи, сроки реализации Программы

Основной целью Программы является создание условий для развития семенного картофелеводства, овощеводства открытого и  защищенного грунта.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) увеличение производства  безвирусного элитного семенного картофелеводства, за счет увеличения посевных площадей;

2) повышение урожайности картофеля за счет применения современных технологий.

Сроки реализации Программы – 2015год.

3. Ожидаемые результаты реализации Программы

              Реализация целей и задач Программы и выполнение всех программных мероприятий позволит достичь следующих результатов:

увеличение валового сбора картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей до 0,316 тыс. тонн в 2015 году;

         площадь посева картофеля  в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая  индивидуальных предпринимателей в 2015 году  составит 85  га.

         урожайность картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая  индивидуальных предпринимателей в 2015 году составит 32,78 ц с 1 га убранной площади.

  Методика расчета целевых показателей, отражающих достижение цели и решения задач  Программы:

№ п/п

Наименование целевого показателя

Ед.изм.

Порядок (формула) расчета целевого показателя

Перио-дич-ность

Цель: Создание условий для развития семенного картофелеводства

1

Валовый сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая  индивидуальных предпринимателей

Тыс. тонн

определяется по формуле:

Вск = Ук   х  П, где

Ук -урожайность  картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая  индивидуальных предпринимателей за отчетный период;

П - убранная посевная площадь картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая  индивидуальных предпринимателей за отчетный период.

Источник информации: Алтайстат, ф.№29-СХ «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур»  и ф.№2- фермер

Один раз в год

Задача 1:увеличение производства  безвирусного элитного семенного картофелеводства, за счет увеличения посевных площадей

1

Площадь посева картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая  индивидуальных предпринимателей

га

Показатель рассчитывается как сумма показателей фактической площади посева картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая  индивидуальных предпринимателей за отчетный период

Источник информации: Алтайстат,отчеты по форме федерального статистического наблюдения №29-СХ  и ф.     №2-фермер

Один раз в год

Задача 2: повышение урожайности картофеля за счет применения современных технологий.

2

Урожайность картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая  индивидуальных предпринимателей

ц.с 1 га убран-ной пло-щади

Показатель рассчитывается как отношение валового сбора картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая  индивидуальных предпринимателей к убранной посевной площади в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая  индивидуальных предпринимателей

Источник информации: Алтайстат, ф.№29-СХ «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур»  и ф.№2- фермер

Один раз в год

             

              Описание ожидаемых результатов реализации  Программы и целевые  индикаторы представлены  в Приложении № 1 к настоящей Программе.

4. Система программных мероприятий

В соответствии с целью и задачами Программы сформированы следующие программные мероприятия:

Для задачи 1:

а) субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение исходных пробирочных растений для получения предбазисного и базисного посадочного материала.

Для задачи 2:

а) субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение техники и оборудования в области картофелеводства.

Перечень мероприятий Программы и целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий, ответственных за реализацию мероприятий, представлены в приложении №2 к настоящей Программе.

Методика расчета целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий, отражающих достижение цели и решения задач Программы:

№ п/п

Наименование целевого показателя

Ед.изм.

Порядок (формула) расчета целевого показателя

Пе-риод-ность

Цель: Создание условий для развития семенного картофелеводства

Задача 1:увеличение производства  безвирусного элитного семенного картофелеводства, за счет увеличения посевных площадей

Мероприятие 1.1. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение исходных пробирочных растений для получения предбазисного и базисного посадочного материала

1

Число получателей государственной поддержки

ед.

Фактическое число получателей государственной поддержки в отчетном периоде, берется из Оборотно-сальдовой ведомости Минсельхоза РА

Один раз в год

Задача 2: повышение урожайности картофеля за счет применения современных технологий

Мероприятие 2.1. субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение техники и оборудования в области картофелеводства

1

Число получателей государственной поддержки

ед.

Фактическое число получателей государственной поддержки в отчетном периоде, берется из Оборотно-сальдовой ведомости Минсельхоза РА

Один раз в год

5. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы. Общая оценка вклада Программы в достижение цели государственной программы Республики Алтай

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит проводить мероприятия по созданию условий для развития семенного картофелеводства.

Социальная значимость Программы заключается, прежде всего, в улучшении жизни сельского населения путем создания новых рабочих мест и повышения уровня оплаты труда существующих сельхозорганизаций. Достижение данного результата предполагается через улучшение финансово-экономического состояния хозяйств.  Возврат части затраченных денежных ресурсов сельхозтоваропроизводителям за счет мер государственной поддержки позволит создавать и модернизировать тепличные комплексы, качественный посадочный материал,  сортировальные  комплексы, строить новые хранилища и позволит осуществить переход на современные технологии возделывания картофеля и овощей. В результате проведения комплекса взаимосвязанных мероприятий в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах значительно увеличатся площади, занятые под картофелем, повысится валовый сбор, стабилизируется на оптимально высоком уровне урожайность.

Получение дополнительных объемов сельскохозяйственной продукции с ее последующей реализацией позволит сельхозтоваропроизводителям получить соответствующие объемы денежных средств, которые будут идти не только на укрепление материально-технической базы хозяйств, но и на улучшение условий жизни их работников (повышение уровня оплаты труда).

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит создать условия для ускоренного развития отрасли картофелеводства и овощеводства в период реализации программы путем расширения площадей, занятых посадками в регионе, создания условий для стабильно высокого уровня урожайности, технического переоснащения отрасли, создания необходимых мощностей для хранения.

Развитие отрасли семенного картофелеводства Республики Алтай будет определяться следующими сдерживающими факторами:

-колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур и объемы производства, что может значительно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей.

Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность. Для снижения рисков от природно-климатических условий необходимы переход к новым технологиям (тепличный комплекс, система орошения), техническая модернизация и принятие дополнительных мер поддержки в особо неблагоприятные по природно-климатическим условиям годы.

- неблагоприятная рыночная конъюнктура в отношении товаров и услуг для села (энергоносители, удобрения, строительные материалы и т.д.), непредвиденно высокий рост цен, на которые может привести к существенному удорожанию продукции картофелеводства и овощеводства.

- нестабильная ценовая конъюнктура на рынке продукции картофелеводства и овощеводства.

- риски, связанные с недостатками управления Программой, в значительной степени определяются координацией действий заказчика-координатора и государственных заказчиков. Недостаточная координация может привести к недостаточной финансовой поддержке реализации намеченных мероприятий, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования выделяемых средств бюджета всех уровней.

Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований хода реализации Программы может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании мероприятий, что приведет к несогласованности действий, связанных с развитием отдельных направлений картофелеводства.

- Риски, связанные с финансовой неустойчивостью сельскохозяйственных товаропроизводителей и их низкая инвестиционная привлекательность, рост процентных ставок на банковские кредиты и усложнение процедуры привлечения кредитов и недостаток залогового обеспечения, также ограниченный объем средств республиканского бюджета.

Риски, с которыми постоянно сталкиваются сельхозтоваропроизводители:

- инфляция и падение продаж;

- действие администрации района или проверяющих органов;

- подорожание оборудования.

Инфляция и, как следствие, падение продаж существенно уменьшит объем продаж и соответственно прибыль сельхозтоваропроизводителей. Возникнет необходимость в период действия инфляции отказаться от кредитов или заемных средств. Потребуется пересмотреть планируемый объем производимой продукции и поиски интенсификации производственного процесса, поиск путей уменьшения себестоимости продукции.

Действия администрации и проверяющих органов - наиболее проблематичная группа рисков, так как здесь могут превалирующую роль играть не объективные факторы, а субъективные. Следует подобающим образом вести отчетную документацию и не создавать условий для возникновения объективных факторов, которые могут послужить причиной зарождения рисков.

Подорожание оборудования и строительство новых современных тепличных комплексов, которые необходимы для выполнения задач, поставленных перед сельхозтоваропроизводителями, создадут трудности. Решение видится в  получении  субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов и т.д.

Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.

В ходе реализация Программы вышеизложенные риски  будут сведены к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования  Программы  составит  2107,8 тыс. рублей, в том числе, по источникам финансирования:

планируемые средства  из федерального бюджета (справочно):

2015 год – 0,0 тыс. рублей

из республиканского бюджета Республики  Алтай:

2015 год  – 936,8 тыс. рублей

из муниципального  бюджета (справочно):

2015 год – 0,0 тыс. рублей              

планируемые средства из иных источников (справочно):

  2015 год – 1171,0 тыс. рублей.

  Финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай и в пределах бюджетных ассигнований утвержденных на соответствующий финансовый год.

Распределение расходов по целям, задачам, мероприятиям и программам осуществлялось исходя из принципа отраслевой направленности и логической взаимосвязи, а также с учетом особенностей организационно-функциональной структуры Министерства.

{В редакции:

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 23.12.2015г. № 317; НГР:ru02000201501453}

7. Управление реализацией Программы

Ответственным исполнителем  Программы является Министерство.

Министерство в процессе реализации Программы:

а) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;

б) осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделенных на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме мероприятий Программы;

в) осуществляет контроль за использованием средств республиканского бюджета Республики Алтай, выделенных на реализацию Программы, в пределах установленной компетенции;

г) осуществляет подготовку  отчета о выполнении Программы.

Приложение №1

к ведомственной целевой программе

«Развитие безвирусного семенного картофелеводства  на 2015  год»

Ожидаемые конечные результаты реализации

ведомственной целевой программы

«Развитие безвирусного семенного картофелеводства  на 2015  год»

№ п/п

Наименование цели, задачи и целевых показателей ведомственной целевой программы функционирования (далее - ВЦП)    

Единица  измерения

Значение целевых показателей ВЦП            

Источник информации

Статус целевых показателей (I,II степень)

2014 год                            (факт)

Плановый период

2015 год

Цель:Создание условий для развития  семенного картофелеводства

1

Валовый сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая  индивидуальных предпринимателей

тыс.тонн

0,306

0,316

Алтайстат

I

Задача 1: Увеличение   производства  безвирусного элитного семенного картофелеводства, за счет увеличения  посевных площадей

1

Площадь посева картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая  индивидуальных предпринимателей

га

84,00

85,00

Алтайстат

II

Задача 2: Повышение урожайности картофеля за счет применения современных технологий

1

Урожайность картофеля  в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая  индивидуальных предпринимателей

ц с 1 га убранной площади

31,74

32,78

Алтайстат

II

убранная площадь

9,639920612

9,640024405

Приложение №2

к Приказу Министерства сельского хозяйства

Республики Алтай

"____"______________2015 г. №_____

Приложение №2

к ведомственной целевой программе

«Развитие безвирусного семенного

картофелеводства на 2015 год"

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий ведомственной целевой программы и целевых показателей

непосредственного результата мероприятий ведомственной целевой программы

«Развитие безвирусного семенного картофелеводства  на 2015  год»

№ п/п

Наименование задач, мероприятий, источники финансирования мероприятия ведомственной целевой программы

Сумма расходов  тыс. руб.

Ответственный исполнитель за реализацию мероприятия

Целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятия

2015   год

Всего

Наименование

Единица измерения

Значение

2015 год

Задача 1: Увеличение   производства  безвирусного элитного семенного картофелеводства, за счет увеличения  посевных площадей

1.1.

Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение исходных пробирочных растений для получения предбазисного и базисного посадочного материала

Министерство сельского хозяйства Республики Алтай

Число получателей государственной поддержки

ед.

0

Республиканский бюджет Республики Алтай

0,0

0,0

Федеральный бюджет (справочно)

0,0

0,0

Местный бюджет (справочно)

0,0

0,0

ТФОМС (справочно)

0,0

0,0

Иные источники (справочно)

0,0

0,0

Задача 2: Повышение урожайности картофеля за счет применения современных технологи

2.1.

Субсидии  сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение техники и оборудования в области картофелеводства

Министерство сельского хозяйства Республики Алтай

Число получателей государственной поддержки

ед.

1

Республиканский бюджет Республики Алтай

936,8

936,8

Федеральный бюджет (справочно)

0,0

0,0

Местный бюджет (справочно)

0,0

0,0

ТФОМС (справочно)

0,0

0,0

Иные источники (справочно)

1171,0

1171,0

Всего затрат по Программе:

2107,8

2107,8

в том числе:

Республиканский бюджет Республики Алтай

936,8

936,8

Федеральный бюджет (справочно)

0,0

0,0

Местный бюджет (справочно)

0,0

0,0

ТФОМС (справочно)

0,0

0,0

Иные источники (справочно)

1171,0

1171,0

{В редакции:

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 23.12.2015г. № 317; НГР:ru02000201501453}

             

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: www.altai-republic.ru-официальный Интернет-портал РА от 16.11.2015
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать