Основная информация

Дата опубликования: 12 июля 2019г.
Номер документа: RU63000201900883
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Министерство культуры Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Министерство культуры Самарской области

Приказ

от 12.07.2019 г. № 31

О внесении изменений в приказ министерства культуры Самарской области от 21.06.2017 № 34 «Об утверждении административного регламента министерства культуры Самарской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление дополнительного художественного образования детям»

В целях приведения нормативных правовых актов министерства культуры Самарской области в соответствие с действующим законодательством, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ министерства культуры Самарской области
от 21.06.2017 № 34 «Об утверждении административного регламента министерства культуры Самарской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление дополнительного художественного образования детям» изменение изложив административный регламент министерства культуры Самарской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление дополнительного художественного образования детям» в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить
на департамент стратегического планирования и развития отрасли министерства культуры Самарской области (Калягину).

3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Врио министра

культуры Самарской области

С.В. Филиппов

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства культуры

Самарской области

от   12.07.2019   №  31

Административный регламент

министерства культуры Самарской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление дополнительного художественного образования детям»

1. Общие положения

1.1. Общие сведения о государственной услуге

Административный регламент министерства культуры Самарской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление дополнительного художественного образования детям» (далее соответственно – административный регламент, министерство, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий
по организации предоставления дополнительного художественного образования детям на территории Самарской области, устанавливает порядок взаимодействия между участниками в процессе предоставления государственной услуги.

Заявителем государственной услуги являются физические лица – родители (законные представители), имеющие детей в возрасте
от 6 лет 6 месяцев до 15 лет, желающих поступить в образовательную организацию (далее – заявители).

1.2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, заинтересованное лицо может получить при непосредственном обращении
в образовательные организации, оказывающие услугу.  Информирование
о порядке предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:

Ответ на письменный запрос информации направляется по адресу, указанному в запросе в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней с момента поступления письменного обращения;

по электронной почте – путём направления запроса по адресу по электронной почты. Ответ на запрос, направленный по электронной почте, направляется в виде электронного документа на адрес электронной почты отправителя запроса либо в форме письменного текста в электронном виде в течение 15 (пятнадцати) дней после получения запроса.

Информация о порядке предоставления государственной услуги также размещена в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.gosuslugi.ru) (далее – Единый портал), государственной информационной системе Самарской области «Портал государственных и муниципальных услуг» (http://pgu.samregion.ru) (далее – региональный портал), на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» министерства (http://www.mincult.samregion.ru, раздел «Государственные услуги») и образовательных организаций (государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Самарское хореографическое училище (колледж)» – http://classicdanc.ru; государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская центральная хоровая школа» – http://chorshool.ru).

Основными требованиями к предоставлению информации
в образовательных организациях являются:

актуальность;

своевременность;

четкость в изложении материала;

полнота;

наглядность форм подачи материала;

удобство и доступность.

Информирование заявителей услуги может быть индивидуальным и публичным, в устной, письменной и электронной формах.

Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично и (или) по телефону.

При обращении заявителей лично время ожидания приёма ответственным лицом, осуществляющим индивидуальное устное информирование, не должно превышать 15 минут с момента обращения. Информирование каждого заявителя не должно превышать 10 минут.

Ответственное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников. В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для заявителя время.

Ответственное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информация должна предоставляться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

При ответе на телефонные звонки ответственное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, сняв трубку, должно представиться: назвать свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) и наименование образовательной организации. Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров
с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более
10 минут.

Индивидуальное письменное информирование осуществляется путём личного вручения информации, направления почтой, в том числе электронной, направления по факсу, в зависимости от способа обращения или способа доставки, запрашиваемого получателем услуги.

Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества (последнее —
при наличии), номера телефона исполнителя.

При индивидуальном письменном информировании ответ направляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса.

Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее – СМИ) – радио-,
теле-, видеопрограмм.

Публичное письменное информирование осуществляется путём публикации информационных материалов в СМИ, на сайтах министерства и образовательных организаций.

Публичное информирование осуществляется также путём распространения информационных листков и оформления информационных стендов образовательных организаций.

На информационных стендах, размещаемых в помещениях образовательных организаций, оказывающих услугу, содержится следующая обязательная информация:

график приёма заявителей, номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии) и должности ответственных лиц, осуществляющих приём и информирование заявителей;

номера телефонов, адреса электронной почты должностных лиц образовательной организации, ответственных за предоставление государственной услуги;

порядок предоставления государственной услуги (настоящий регламент);

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;

образец бланка заявления и требования к его оформлению;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде;

информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы при досудебное (внесудебное) обжаловании действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

Информацию в части контроля деятельности соответствующих образовательных учреждений по предоставлению государственной услуги заявитель может получить в министерстве по адресу: 443010, г. Самара,
ул. Фрунзе, д. 106, телефону: 8(846)332-21-11, электронной почте: mk@samregion.ru.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Предоставление дополнительного художественного образования детям.

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Предоставление государственной услуги осуществляет министерство (в части организации предоставления и контроля деятельности соответствующих образовательных учреждений по предоставлению государственной услуги).

Государственную услугу оказывают следующие учреждения, подведомственные министерству:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Самарское хореографическое училище (колледж)»;

государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская центральная хоровая школа».

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является  обеспечение права на получение дополнительного образования соответствующей направленности.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги – с момента приёма заявления до момента его зачисления в образовательную организацию. Срок приема заявлений ежегодно с 15 апреля до 31 мая (в случае дополнительного набора с 26 по 31 августа). Срок проведения вступительных испытаний ежегодно до 15 июня, который может быть продлен до 31 августа. Срок зачисления в образовательную организацию заканчивается не позднее 15 сентября (в случае продления набора – 1 октября).

Срок освоения программы «Хореографическое творчество» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. Срок освоения программы «Хореографическое творчество» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет.

Срок освоения программы «Хореографическое творчество» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства, может быть увеличен на 1 год.

Срок освоения программы «Хоровое пение» для детей, поступивших в образовательную организацию в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. Срок освоения программы «Хоровое пение» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего общего образования и планирующих поступление в образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.

Сроки обучения по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств для обучающихся, принятого на  обучение до 01.09.2016 г., составляют 7 лет по программе «Хореографическое творчество» и 8 (10) лет по программе «Хоровое пение».

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещен на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» министерства (http://www.mincult.samregion.ru, раздел «Государственные услуги») и образовательных организаций (государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Самарское хореографическое училище (колледж)» – http://classicdanc.ru; государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская центральная хоровая школа» – http://chorshool.ru, а также в соответствующем разделе на Едином портале http://www.gosuslugi.ru, и на региональном портале. Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе Регионального реестра, на Едином портале, на региональном портале.

2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, которые заявитель должен представить самостоятельно

Для получения государственной услуги необходимы следующие документы:

документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей);

заявление родителей (законных представителей) о приеме в образовательную организацию по форме, согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;

медицинская справка для посещения образовательных и иных организаций, осуществления отдельных видов деятельности, учебы (при приеме на обучение по программе «Хореографическое творчество»);

копия свидетельства о рождении.

2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях),
в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно

Предоставление указанных документов и информации для получения государственной услуги не требуется.

2.8. Запрет требования от заявителя документов и информации, не предусмотренных нормативными правовыми актами

Министерству и уполномоченным учреждениями запрещено требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

несоответствие статуса заявителя на получение государственной услуги категориям, установленным в пункте 1.1 настоящего административного регламента;

представление заявителем неполного пакета документов, перечень которых установлен в пункте 2.6. настоящего административного регламента;

предоставление заявителем документов, содержащих противоречивые сведения или не соответствующих требованиям, установленным действующим законодательством;

нарушение заявителем сроков предоставления документов, необходимых для получения государственной услуги, указанных в пункте 3.2 настоящего административного регламента.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа, оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

отсутствие физических данных для занятий классическим танцем либо отсутствие музыкальных способностей, подтверждаемые решением приемной комиссии, назначаемой приказом руководителя образовательной организации;

отсутствие медицинского заключения о соответствии здоровья ребенка, требованиям, предъявляемым для занятий в соответствующих группах дополнительного образования;

неудовлетворительный результат вступительных испытаний, зафиксированный протоколом приемной комиссии, в котором фиксируется суммарный бал каждого поступающего;

отсутствие мест в образовательной организации.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Для предоставления государственной услуги требуется проведение обследования в медицинском учреждении с целью получения медицинской справки для посещения образовательных и иных организаций, осуществления отдельных видов деятельности, учебы (при приёме на обучение по программе «Хореографическое творчество»).

2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации

Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления услуги составляет 15 минут.

При направлении запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме ожидание в очереди не требуется.

2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется образовательной организацией в день поступления с проставлением на нем регистрационного номера.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии
с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

Вход в образовательную организацию, предоставляющую государственную услугу, должен быть оборудован информацией, содержащей наименование организации и ее режим работы.

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы:

источниками естественного и искусственного освещения;

системами отопления, вентиляции и электроснабжения;

средствами пожаротушения и системой оповещения людей о пожаре;

местом хранения верхней одежды посетителей;

доступными санитарными узлами.

Температура воздуха и уровень освещенности в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам для общественных учреждений. Все оборудование для искусственного освещения должно находиться в исправном состоянии, неисправности в работе такого оборудования должны быть устранены в течение 24 часов с момента их обнаружения.

Окна в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечивать естественную вентиляцию (форточки, откидные фрамуги). При обнаружении неисправностей системы вентиляции воздуха
их устранение должно быть осуществлено в течение 7 дней с момента обнаружения или уведомления о таких неисправностях.

Помещения (кабинеты), связанные с приёмом заявителей, должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление услуги, времени приёма.

Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование, с использованием укрупненного шрифта и плоско-точечного шрифта Брайля.

Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (бегущей строкой).

С целью обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги сотрудники данных учреждений культуры предоставляют помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям
для получателей государственной услуги и оптимальным условиям работы специалистов.

В местах для заполнения запросов о предоставлении услуги заявителям предоставляются писчие принадлежности (авторучки, бумага) для заполнения запросов и производства вспомогательных записей (памяток, пояснений) при оформлении документов.

Места информирования, расположенные по месту нахождения образовательных организаций, предназначенные для ознакомления получателей услуги с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, содержащими информацию, указанную
в подразделе 1.2. настоящего Административного регламента. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги, размещенной на информационных стендах должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

2.16. Показатели доступности и качества государственных услуг

Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб заявителей;

снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата государственной услуги

доля заявлений о предоставлении государственной услуги, поступивших в электронной форме (от общего количества поступивших заявлений).

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации
и законодательством Самарской области с использованием регионального портала.

При обращении за получением государственной услуги
в электронной форме через региональный портал использование электронной подписи не требуется.

Исполнение административных процедур в рамках предоставления государственной услуги в электронной форме осуществляется
в последовательности и в соответствии со сроками, установленными
в подразделе 3.1 настоящего административного регламента.

Предоставление государственной услуги на базе многофункционального центра не производится.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия), в том числе в электронной форме:

направление заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием регионального портала (процедура применяется по инициативе заявителя);

приём и рассмотрение документов от заявителя;

вступительные испытания;

принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.

3.1. Направление заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием регионального портала

При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием регионального портала:

формирование заявления на бумажном носителе не осуществляется;

заявителю направляется уведомление о приёме заявления
к рассмотрению;

осуществляется предварительная запись заявителя для подачи пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

заявителю направляется уведомление о дате личного приёма заявителя для предоставления оригиналов документов.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала рассмотрения документов, считается подача заявления в электронной форме на региональном портале.

Заявление регистрируется в образовательной организации в журнале регистрации заявлений на оказание услуги. Специалист от образовательного учреждения, ответственный за приём входящих заявлений, проверяет заявление на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и направляет ответ исполнителя в личный кабинет пользователя регионального портала либо мотивированный отказ. Положительный ответ содержит информацию о дате приёма заявителя
в образовательном учреждении для подачи пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Максимальный срок исполнения процедуры – 5 рабочих дней с момента отправки запроса
на региональном портале при отсутствии технических проблем в работе портала.

В ходе осуществления данной административной процедуры административное решение не принимается.

Результатом данной административной процедуры является направление ответа заявителю о дате приема заявителя в образовательном учреждении для подачи пакета документов в личный кабинет на региональном портале.

Должностным лицом, ответственным за выполнение данной административной процедуры, является лицо, уполномоченное принимать входящие заявления и документы.

Способом фиксации результата является учет электронных обращений заявителей через региональный портал.

3.2. Приём и рассмотрение документов от заявителя

Для получения государственной услуги заявитель в срок с 15 апреля
до 31 мая подает в образовательную организацию заявление о предоставлении государственной услуги, к которому прилагает документы, указанные
в пункте 2.6 настоящего административного регламента. При наличии вакантных мест дополнительный набор осуществляется с 26 по 31 августа.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала рассмотрения документов, считается подача заявления заявителем.

Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:

на личном приёме;

по электронной почте и в форме электронного документа с использованием регионального портала (с последующим предоставлением оригиналов документов на личном приёме);

по почте.

Организация приёма граждан в образовательную организацию для получения дополнительного образования осуществляется специалистом, ответственным за приём входящих заявлений и документов заявителя. Заявления о приёме в образовательную организацию регистрируются образовательной организацией в день поступления с проставлением на них регистрационных номеров.

Ответственным лицом от организации в день приёма документов сверяется заявление обратившегося с паспортом (иным документом, удостоверяющим личность). Документы, представленные заявителем, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, проверяются на комплектность и правильность оформления.

В случае направления электронных копий документов через региональный портал заявителю необходимо на личном приёме
у специалиста, ответственного за приём входящих заявлений,
от образовательного учреждения, предоставить оригиналы документов.

Документы, представленные заявителем, не подлежат приёму в случае, если представлен неполный пакет документов или документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.

Критериями принятия решения являются:

наличие заявления по форме согласно приложению 1 к настоящему регламенту;

соответствие документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.

Результатом данной административной процедуры является приём документов, который заверяется соответствующей подписью работника образовательной организации, ответственного за приём документов от заявителей, на заявлении.

Должностным лицом, ответственным за выполнение данной административной процедуры, является ответственное лицо от организации, уполномоченное принимать  входящие заявления и документы.

Способом фиксации данной административной процедуры является регистрация заявления и документов в Журнале регистрации заявлений.

3.3. Вступительные испытания.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала указанной административной процедуры, считается приём полного пакета документов от заявителя. Решение о предоставлении государственной услуги выносится на основании результатов вступительных испытаний (в случае
их проведения), а также документов, предоставляемых получателем государственной услуги в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.

Проведение вступительных испытаний (в случае их проведения) осуществляется в форме проверки способностей поступающего в данной области искусства, которые должны проводиться ежегодно до 15 июня.
В случае необходимости срок проведения вступительных испытаний может быть продлен до 31 августа.

Расписание вступительных испытаний утверждаются председателем приёмной комиссии или его заместителем и доводятся до сведения получателей государственной услуги.

Результаты вступительных испытаний отражаются в экзаменационной ведомости.

Результаты вступительных испытаний доводятся до сведения заявителя сразу же после проведения посредством личного контакта, личного кабинета на региональном портале либо средств телефонной связи.

Датой окончания вступительных испытаний считается момент размещения объявления на официальном сайте образовательной организации и стенде приёмной комиссии перечня лиц, зачисление которых рассматривается приёмной  комиссией.

3.4. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги

По завершении вступительных испытаний руководителем образовательной организации издается приказ о зачислении лиц, рекомендованных приёмной комиссией. Приложением к приказу о зачислении является пофамильный перечень указанных лиц. Приказ с приложением размещается на информационном стенде приёмной комиссии и на официальном сайте образовательной организации.

Зачисление в образовательную организацию заканчивается не позднее 15 сентября (в случае продления набора – 1 октября).

Критериями принятия решения являются:

наличие полного пакета надлежаще оформленных документов получателя государственной услуги в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;

успешное прохождение вступительных испытаний.

Результатом данной административной процедуры является издание приказа о зачислении в образовательную организацию и соответствующее уведомление заявителя или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, направляемое заявителю посредством средств телефонной связи, а также в личный кабинет на региональном портале
(в случае предоставления услуги в электронной форме).

Должностным лицом, ответственным за проведение данной административной процедуры, является руководитель образовательной организации.

Способом фиксации данной административной процедуры является регистрация приказа в Журнале регистрации приказов.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами

Контроль за деятельностью учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.

Внутренний контроль осуществляется руководителем образовательной организации, а также лицом его замещающим. Внутренний контроль подразделяется на:

оперативный контроль (по выявляемым проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуги);

плановый контроль (контроль в соответствии с графиками и планами, утверждаемыми руководителем учреждения).

Министерство осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения путем:

проведения мониторинга основных показателей доступности и качества государственной услуги за определенный период;

анализа обращений и жалоб граждан по вопросу оказания государственной услуги, проведения проверок по фактам обращения;

проведения проверок полноты и качества оказания государственной услуги.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком проведения мероприятий по проверке качества оказания государственных услуг в учреждениях, подведомственных министерству культуры Самарской области, утвержденным министром.

Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.

4.3. Ответственность государственных гражданских служащих министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

Должностные лица, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).

Плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности учреждения; установленные формы отчетности
о предоставлении государственной услуги должны подвергаться анализу.
По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.

Граждане, их объединения и организации всех форм собственности для осуществления контроля со своей стороны вправе направить в министерство, учреждение предложения, рекомендации, замечания по вопросам предоставления государственной услуги, а также предложения по внесению изменений в регламент и нормативные правовые акты Самарской области, регулирующие предоставление государственной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) министерством, а также должностными лицами, государственными служащими в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) министерством, а также должностными лицами, государственными служащими в ходе предоставления государственной услуги

Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц учреждений, предоставляющих государственную услугу,
и (или) министерства в досудебном порядке. Информация о порядке подачи
и рассмотрения жалобы размещена на информационных стендах
и официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» образовательных учреждений, предоставляющих государственную услугу, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных
и муниципальных услуг (функций)» и государственной информационной системе Самарской области «Портал государственных и муниципальных услуг».

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) должностных лиц учреждения, предоставляющего государственную услугу, и (или) министерства, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых
не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, настоящим регламентом для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, настоящим регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, настоящим регламентом;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, настоящим регламентом.

7) отказ образовательной организации, предоставляющей государственную услугу, уполномоченного лица, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных ими опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги,
если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых
не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо
в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа
в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных
в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) уполномоченного лица, предоставляющего государственную услугу,  при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги,
о чём в письменном виде за подписью руководителя образовательной организации, предоставляющей государственную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в учреждение, предоставляющее государственную услугу, и (или) в министерство жалобы от заявителя.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работников образовательных организаций, подаются руководителям этих организаций. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителей образовательных организаций, предоставляющих государственную услугу, подаются в министерство, являющееся учредителем организаций. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме,
с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта министерства или учреждения, предоставляющего государственную услугу, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

В жалобе указываются:

наименование министерства или учреждения, либо сотрудника министерства или учреждения, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма, юридический адрес и местонахождение и контактные телефоны – для юридического лица;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением
или действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие его доводы, либо их копии.

Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

5.4. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.5. Вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Жалобы заявителей рассматриваются руководителем организации, предоставляющей государственную услугу, и (или) министром.

5.6. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в министерство или организацию, подлежит рассмотрению руководителем организации или министром в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа организации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

По результатам всестороннего и своевременного рассмотрения жалобы организацией, предоставляющей государственную услугу, и (или) министерством принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных
в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, настоящим регламентом;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

Не позднее дня, следующего за днем принятия одного
из вышеуказанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ
(по почте заказным письмом и по желанию заявителя в электронной форме, или передается лично в руки под роспись) о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых министерством либо организацией, предоставляющей государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.

5.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061).

Информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) министерством, а также должностными лицами, государственными служащими в ходе предоставления государственной услуги, размещена
в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и государственной информационной системе Самарской области «Портал государственных
и муниципальных услуг.

Приложение 1

к Административному регламенту

министерства культуры Самарской области

по предоставлению государственной услуги

«Предоставление дополнительного художественного образования детям»

                                                                     Директору

_______________________________________

(наименование образовательной организации)

_______________________________________

(Инициалы, фамилия руководителя образовательной организации)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я, (Ф.И.О.) ________________________________________________________, прошу зачислить моего сына (дочь) (Ф.И.О. ребенка) ____________________________

______________________________________________________________________, дата рождения ______________, учащегося _______ класса, школы ______________________ в __________________________________________________________________________.

                           (наименование образовательной организации)

□ С  документами, регламентирующими прием в образовательную организацию и организацию обучения по программам дополнительного образования, ознакомлен(а).

Родители:

фамилия, имя, отчество матери:

______________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество отца:

______________________________________________________________________

Домашний адрес:

______________________________________________________________________

Телефон: _________________

Дата _____________________

Подпись  _________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.000.000 Образование. Наука. Культура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать