Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2009г.
Номер документа: RU10000200900638
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Государственный комитет Республики Карелия по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Государственный комитет Республики Карелия

по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов

П Р И К А З

«11» декабря 2009 года                                                                №  257

г. Петрозаводск

Об утверждении Административного регламента Государственного комитета Республики Карелия по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов по исполнению государственной функции осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Карелия, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения

{Утратил силу: Приказ от 21 сентября  2011 г.              № 225}

{Изменения:

Приказ от 16.03.2010  №35

Приказ от 10.06.2010 №76}

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о Государственном комитете Республики Карелия по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов, утвержденным Указом Главы Республики Карелия от 20 октября 2008 года N 68 «О Государственном комитете Республики Карелия по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов», приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Государственного комитета Республики Карелия по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов по исполнению государственной функции осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Карелия, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Заместителя Председателя Госкомохоты РК Дудника О.В. 

             

Председатель Госкомохоты РК                                                                                    В.Я. Степанов

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Государственного комитета Республики Карелия по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов по исполнению государственной функции осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Карелия, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения

I. Общие положения

     1. Административный регламент (далее - регламент) Государственного комитета Республики Карелия по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов (далее – Госкомохота РК) по исполнению государственной функции осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Карелия, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения (далее – государственная функция) определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по исполнению государственной функции.

2. Государственная функция по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Карелия, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения (далее – государственная функция) исполняется непосредственно Госкомохотой РК.

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; 2009, N 29, ст. 3601; Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2003, N 46, ст. 4444; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 2; 2007, N 17, ст. 1933; 2007, N 50, ст. 6246; 2008, N 30, ст. 3616; 2008, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17; 2009, N 11, ст. 1261); Положением о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, утвержденным постановлением Правительства  Российской Федерации от 10 ноября 2008 г. № 843 («Собрание законодательства РФ», 2008, N 46, ст. 5358); Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 2009, N 85);  Положением о Государственном комитете Республики Карелия по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов, утвержденным Указом Главы Республики Карелия от 20 октября 2008 года N 68 "О Государственном комитете Республики Карелия по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов" (Карелия, 2008, 28 октября, 27 декабря); Постановлением Правительства Республики Карелия от 10 марта 2009 года N 39-П "Об установлении перечня должностных лиц Государственного комитета Республики Карелия по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов, осуществляющих государственный контроль" («Карелия», 2009, 24 марта).

II. Административные процедуры

Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции

4. Конечным результатом осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Карелия, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения (далее - мероприятия по контролю) является составление акта проверки. В случае выявления в ходе мероприятия по контролю нарушений должностное лицо Госкомохоты РК на основании акта проверки выдает уполномоченному представителю юридического или физического лица предписание об устранении выявленных нарушений и принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, растениям, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

5. Осуществление государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1)  планирование мероприятия по контролю;

2) издание распоряжения или приказа Председателя, Заместителя Председателя Госкомохоты РК (далее - приказ) о проведении мероприятия по контролю;

3) проведение мероприятия по контролю;

4)  оформление результатов мероприятия по контролю;

5) контроль за совершением действий и принятием решений должностным лицом или должностными лицами Госкомохоты РК при проведении мероприятия по контролю.

Планирование мероприятий по контролю

6. Мероприятия по контролю осуществляются в форме плановых мероприятий по контролю, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми Госкомохотой РК (далее – плановая проверка), а также в форме внеплановых мероприятий по контролю (внеплановая проверка). Плановая проверка и внеплановая проверка проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. 

7. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения планового мероприятия по контролю является план проведения проверок.

Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения  внеплановых мероприятий по контролю являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного  Госкомохотой РК предписания об устранении выявленного нарушения законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Карелия, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

2) поступление в Госкомохоту РК обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) приказ (распоряжение) Председателя Госкомохоты РК, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

8. Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проведения мероприятий по контролю Госкомохоты РК, проект которого ежегодно в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок готовит начальник отдела охраны и использования объектов животного мира Госкомохоты РК и передает Председателю Госкомохоты РК.

9. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Председатель Госкомохоты РК направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры для рассмотрения на предмет законности включения в него объектов государственного контроля (надзора), и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок.

После завершения органами прокуратуры процедуры рассмотрения на предмет законности включения в проект ежегодного плана проведения плановых проверок объектов государственного контроля (надзора) и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок, Председатель Госкомохоты РК поручает начальнику отдела охраны и использования объектов животного мира Госкомохоты РК рассмотреть в течение 5 рабочих дней предложения органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок.

По итогам рассмотрения предложений Председатель Госкомохоты РК направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.

Утвержденный Председателем Госкомохоты РК ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения уполномоченным лицом отдела охраны и использования объектов животного мира Госкомохоты РК на Официальном интернет-портале Республики Карелия на странице Госкомохоты РК в течение трех дней со дня утверждения.

Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

10. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Издание приказа о проведении мероприятия по контролю

11. Мероприятие по контролю проводится на основании приказа, типовая форма которого утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Минюсте России 13.05.2009, регистрационный N 13915).

12. В приказе указываются:

1) наименование Госкомохоты РК;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

Проведение мероприятия по контролю

13. Мероприятие по контролю может проводиться только должностным лицом или должностными лицами Госкомохоты РК, которые указаны в приказе Председателя, Заместителя Председателя Госкомохоты РК.

Перечень должностных лиц Госкомохоты РК, осуществляющих государственный контроль установлен Постановлением Правительства Республики Карелия от 10 марта 2009 года N 39-П " Об установлении перечня должностных лиц Государственного комитета Республики Карелия по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов, осуществляющих государственный контроль".

14. Мероприятие по контролю проводится в сроки, указанные в в приказе Председателя, заместителя Председателя Госкомохоты РК о проведении проверки. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Госкомохоты РК, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Председателем Госкомохоты РК, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

15. Заверенная печатью копия приказа Председателя, заместителя Председателя Госкомохоты РК вручается под роспись должностным лицом или должностными лицами Госкомохоты РК, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Госкомохоты РК обязаны представить информацию о Госкомохоте РК, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

Проведение плановой проверки

16. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности по пользованию животным миром, требований законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Карелия, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

17. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются начальником отдела охраны и использования объектов животного мира Госкомохоты РК не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Председателя, Заместителя Председателя Госкомохоты РК о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

18. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации начальник отдела охраны и использования объектов животного мира Госкомохоты РК обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

Особенности проведение  документарной проверки

19. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Карелия, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также связанные с исполнением предписаний и постановлений Госкомохоты РК.

Документарная проверка проводится по месту нахождения Госкомохоты РК.

20. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом или должностными лицами Госкомохоты РК, уполномоченными на проведение проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Госкомохоты РК, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля.

21. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Госкомохоты РК вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Карелия, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, Госкомохота РК направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Председателя, заместителя Председателя Госкомохоты РК о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Госкомохоту РК указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

22. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Госкомохоты РК документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется должностным лицом или должностными лицами Госкомохоты РК проводящими проверку, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

23. Должностное лицо или должностные лица Госкомохоты РК, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо или должностные лица Госкомохоты РК, проводящие проверку установят признаки нарушения требований законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Карелия, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, должностное лицо или должностные лица Госкомохоты РК вправе провести выездную проверку, на основании приказа Председателя, Заместителя Председателя Госкомохоты РК о назначении выездной проверки.

Особенности проведение выездной проверки

24.  Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению требований законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Карелия, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

25. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Карелия, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

26. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Проведение внеплановой проверки

27. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Карелия, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, выполнение предписаний Госкомохоты РК, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, растениям, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

28. Порядок проведения внеплановой проверки соответствует порядку проведения плановой проверки, установленному пунктами 11-15 и 19-26 настоящего регламента.

29. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,  может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 7 регламента, Госкомохотой РК после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

30. В день подписания приказа Председателя, Заместителя Председателя Госкомохоты РК о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения, начальник отдела охраны и использования объектов животного мира Госкомохоты РК представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Председателя, Заместителя Председателя Госкомохоты РК о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

31. В заявлении о согласовании приказа Председателя, заместителя Председателя Госкомохоты РК о проведении внеплановой проверки указываются:

1) наименование Госкомохоты РК;

2) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, внеплановая проверка которых проводится, адрес (место нахождения)     постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика; номер реестровой записи и дата включения сведений в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства);

3) правовые основания проведения проверки с ссылкой на положение Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

4) дата начала проведения проверки;

5) время начала проведения проверки, в случае если основанием проведения проверки является  основание указанное в части 12 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Типовая форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утверждена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Порядок согласования с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки утверждены Приказом Генпрокуратуры РФ от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

32. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде растениям, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства,, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Карелия, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностное лицо или должностные лица Госкомохота РК, указанные в приказе Председателя, Заместителя Председателя Госкомохоты РК о проведении внеплановой выездной проверки вправе приступить к её проведению незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании, копии приказа Председателя, Заместителя Председателя Госкомохоты РК, документов содержащих сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. 

33. О проведении внеплановой выездной проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 7 регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются начальником отдела охраны и использования объектов животного мира Госкомохоты РК не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

34. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

35. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации начальник отдела охраны и использования объектов животного мира Госкомохоты РК обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

36. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Госкомохоту РК, а также обращения и заявления, не содержащие оснований для проведения внеплановой проверки, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Оформление результатов мероприятия по контролю

37. Должностное лицо, уполномоченное проводить проверку, производит запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, где указывает сведения о наименовании Госкомохоты РК, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки должностным лицом или должностными лицами Госкомохоты РК, уполномоченными на проведение проверки делается запись об отсутствии журнала учета проверок.

38. По результатам мероприятия по контролю должностным лицом или должностными лицами Госкомохоты РК, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля;

3) дата и номер приказа словами «Председателя, заместителя Председателя Госкомохоты РК»;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Карелия, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

              39. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Карелия, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

40. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется любым должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Госкомохоты РК.

41. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется должностным лицом или должностными лицами Госкомохоты РК, уполномоченными на проведение проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Госкомохоты РК.

42. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется начальником отдела охраны и использования объектов животного мира Госкомохоты РК в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

43. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

44. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Карелия, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, должностное лицо или должностные лица Госкомохоты РК, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) с указанием сроков их устранения;

В предписании указываются:

1) дата и место составления предписания;

2) дата и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;

3) фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание, номер его служебного удостоверения;

4) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;

5) содержание Предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено проверяемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем), срок исполнения, основание вынесения;

6) сведения о вручении копии Предписания юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, которому вынесено предписание, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении Предписания почтой.

Предписание подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.

Предписание вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа дать расписку о получении предписания, предписание  не позднее 3-х рабочих дней со дня составления направляется должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к хранящимся в деле материалам.

При выявлении невыполнения в установленный срок предписания должностного лица Госкомохоты РК, Председатель Госкомохоты РК возбуждает дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

45. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, растениям, по обеспечению безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностное лицо или должностные лица Госкомохоты РК обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

46. В случае выявления при проведении проверки признаков административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.11, 8.33, статьей 8.34 (в части административных правонарушений, совершенных с биологическими коллекциями, содержащими объекты животного мира), статьями 8.35, 8.36, частью 1 статьи 8.37, частью 3 статьи 8.37 (о нарушениях правил пользования объектами животного мира) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), частью 2 статьи 7.2 КоАП РФ (об уничтожении и о повреждении знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ, статьями 19.6, 19.7 КоАП РФ и статьи 2.13 Закона Республики Карелия  "Об административных правонарушениях"  должностное лицо Госкомохоты РК, проводившее проверку возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с главой 28 КоАП РФ и обеспечивает его рассмотрение в соответствии с главой 29 КоАП РФ.

Ограничения при проведении проверки

50. Должностные лица Госкомохоты РК при проведении мероприятия по контролю не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Госкомохоты РК, от имени которой действуют эти должностные лица;

2)  осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию - , предусмотренному абзацем "б" подпункта 2 пункта 7 регламента;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Обязанности должностных лиц Госкомохоты РК при проведении мероприятия по контролю

51. Должностные лица Госкомохоты РК при проведении мероприятия по контролю обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Карелия, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа Председателя, заместителя Председателя Госкомохоты РК о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Председателя, заместителя Председателя Госкомохоты РК и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, указанные в разделе II настоящего Регламента;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Контроль за совершением действий и принятием решений должностным лицом или должностными лицами Госкомохоты РК при проведении мероприятия по контролю

52. Председатель Госкомохоты РК либо по его поручению заместитель председателя Госкомохоты РК осуществляют контроль за совершением действий и принятием решений должностным лицом или должностными лицами Госкомохоты РК при проведении мероприятия по контролю.

53. Должностное лицо или должностные лица Госкомохоты РК, уполномоченные на проведение мероприятий по контролю, представляют Председателю Госкомохоты РК либо по его поручения заместителю Председателя Госкомохоты РК еженедельный отчет о совершенных действиях и принятых решениях в рамках мероприятий по контролю.

54. Председатель Госкомохоты РК либо по его поручению заместитель председателя Госкомохоты РК ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей при осуществлении государственной функции, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц, о чем в  течение десяти дней со дня принятия таких мер в письменной форме сообщает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции  на основании Регламента

55. Действия (бездействия) и решения должностных лиц Госкомохоты РК, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции могут быть обжалованы в административном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

56. Досудебное обжалование.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе обжаловать Председателю Госкомохоты РК действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента должностными лицами Госкомохоты РК.

57. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения должностных лиц Госкомохоты РК, принятые в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента (далее - жалоба).

В жалобе указываются:

1) фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, почтовый адрес либо полное наименование юридического лица, место нахождения;

2) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);

3) название, дата принятия оспариваемого акта, решения;

4) требование заявителя.

Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней с момента регистрации такой жалобы.

58. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то Председателем Госкомохоты РК принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Председатель Госкомохоты РК в течение десяти дней со дня принятия мер в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц сообщает в письменной форме об этом юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.

59. Письменные жалобы не рассматриваются в следующих случаях:

1) в жалобе не указаны фамилия индивидуального предпринимателя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо полное наименование юридического лица, его место нахождение;

2) жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.

60. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента, фиксируются в журнале учета жалоб с указанием принятых решений.

Зарегистрирован

Администрацией Главы

Республики Карелия

30 декабря 2009 года

Регистрационный № 897

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Карелия" № 4 от 19.01.2010
Рубрики правового классификатора: 110.040.000 Использование и охрана вод (см. также 200.150.030), 110.060.030 Государственный учет и государственный кадастр объектов животного мира. Мониторинг животного мира, 110.040.010 Общие положения, 110.060.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны и использования объектов животного мира. Контроль за охраной животного мира (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.060.010 Общие положения, 110.040.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны вод. Контроль за охраной водных объектов и водных ресурсов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.060.090 Охрана объектов животного мира и среды их обитания (см. также 200.150.020), 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030), 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать