Основная информация

Дата опубликования: 11 июля 2012г.
Номер документа: RU48000201200740
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

11.07.2012 №121

Об утверждении Порядка проведения информационно- аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Липецкой области

Во исполнение Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и в соответствии с постановлением администрации области от 24.08. 2009 № 304 "О регулировании отношений, связанных с организацией розничных рынков и организацией деятельности ярмарок на территории Липецкой области", распоряжением администрации области от 09.07.2010 N 232-р "Об утверждении Положения об управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Липецкой области согласно приложению.

2.Признать утратившим силу приказ управления потребительского рынка Липецкой области от 02.04.2010 № 48 «Об утверждении Порядка проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Липецкой области».

3.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника управления (Богданов Г.Я.), заместителей начальника управления (Сидорова О.И., Жданова Л.П.).

Начальник управления

Н.С.Киреев

Приложение

к приказу управления потребительского рынка

и ценовой политики Липецкой области

"Об утверждении Порядка проведения информационно-

аналитического наблюдения за состоянием рынка

определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории

Липецкой области"

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ РЫНКА ОПРЕДЕЛЕННОГО ТОВАРА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Порядок проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Липецкой области (далее - Порядок) разработан во исполнение Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и в соответствии с постановлением администрации области от 24.08. 2009 № 304 "О регулировании отношений, связанных с организацией розничных рынков и организацией деятельности ярмарок на территории Липецкой области", распоряжением администрации области от 09.07.2010 N 232-р "Об утверждении Положения об управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области".

1. Общие положения

1.1.Настоящий Порядок регулирует организацию и проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Липецкой области (далее - информационно-аналитическое наблюдение).

1.2.Информационно-аналитическое наблюдение проводится в целях:

реализации государственной политики в области торговой деятельности на территории Липецкой области;

разработки и реализации мероприятий по развитию торговой деятельности на территории Липецкой области.

1.3.При проведении информационно-аналитического наблюдения решаются следующие задачи:

получение, обобщение и анализ информации о ситуации в области торговой деятельности на территории каждого муниципального образования Липецкой области;

выработка предложений по вопросам реализации государственной политики в области торговой деятельности;

оперативное принятие решений по стабилизации ситуации на отдельных товарных рынках.

1.4.Информационно-аналитическое наблюдение включает в себя:

мониторинг динамики розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости;

наблюдение за соблюдением требований по организации деятельности ярмарок;

мониторинг состояния рынка определенного товара;

мониторинг состояния торговой деятельности и хода реализации положений Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного ре­гулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

1.5. Результаты проведения наблюдения служат основой для выработки предложений и реализации конкретных мер, способствующих развитию торговой деятельности в целях стабильного обеспечения доступности необходимых для человека товаров и услуг, полного удовлетворения потребностей населения в безопасной и качественной продукции, формирования конкурентной среды и поддержки отечественных товаропроизводителей.

2. Получение, обобщение и анализ информации о ситуации в области торговой деятельности на территории города (района) Липецкой области

2.1 Мониторинг динамики розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости

Мониторинг динамики розничных цен осуществляется ежедневно (оперативный мониторинг) в соответствии с Перечнем отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 N 530, с целью выявления основных тенденций и причин их изменения.

Результаты ежедневного мониторинга оформляются в виде отчета и допол­няются аналитической запиской.

Итоговая аналитическая записка, отражающая основные тенденции и причины изменения розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, готовится по итогам месяца по отношению к :

-предыдущему месяцу текущего года;

-началу ( январь) текущего года;

-соответствующему периоду прошлого года.

Итоговая аналитическая записка готовится не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным.

2.2. Мониторинг состояния рынка определенного товара

Мониторинг состояния рынка определенного товара осуществляется управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области по поручению начальника управления или его заместителей:

при наличии общеэкономических тенденций изменения цен на продукты питания и товары первой необходимости;

при поступлении информации о существенном повышении розничных цен на продукты питания и товары первой необходимости, полученной от юридических и физических лиц, а также в ходе мониторинга розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости;

при возникновении вопросов, касающихся регулирования оборота алкоголь­ной продукции, розничной продажи пива и напитков, изготавливаемых на его ос­нове, а также табака и табачных изделий, прочих товаров;

при поступлении запросов федеральных органов исполнительной власти и представителей органов законодательной власти;

в иных случаях, когда результаты мониторинга необходимы для реализации полномочий управления.

Мониторинг состояния рынка определенного товара осуществляется путем обобщения и анализа информации об ассортименте товаров, розничных ценах, производителях, основных поставщиках, условиях и тенденциях рынка.

Результаты мониторинга состояния рынка определенного товара оформляются в виде аналитической записки, включающей оценку текущей и перспективной ситуации, выводы и предложения.

2.3. Мониторинг состояния торговой деятельности и хода реализации положений Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

Мониторинг состояния торговой деятельности и хода реализации положений Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" осуществляется путем обобщения и анализа информации:

о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), содержащейся в торговом реестре Липецкой области; органов государственного контроля (надзора); статистической информации;

органов местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области, направляемой муниципальными образованиями в соответствии с Соглашением о взаимном обмене информацией о состоянии и развитии потребительского рынка Липецкой области, заключенном между управлением и администрациями муниципальных образований Липецкой области.

Информация о соблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области законодательства, регулирующего отношения в сфере торговли, оформляется в форме аналитической записки, содержащей следующие сведения о:

проведенных и планируемых мероприятиях, содействующих развитию тор­говой деятельности в рамках реализации части 3 статьи 17 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";

количестве стационарных объектов розничной торговли, в том числе продо­вольственных, непродовольственных, смешанного ассортимента товаров; количестве торговых центров с указанием общей площади; количестве нестационарных торговых объектов;

количестве торговых сетей, в том числе федеральных, региональных, местных с указанием количества торговых объектов;

фактической обеспеченности населения муниципальных образований площадью торговых объектов;

количестве рынков, в том числе универсальных, специализированных, сельскохозяйственных, сельскохозяйственных кооперативных;

количестве, видах и типах ярмарок, реализуемом ассортименте товаров, в том числе продовольственных (включая продажу сельскохозяйственной продукции);

наличии и соответствии установленным требованиям утвержденных схем размещения нестационарных торговых объектов с указанием реквизитов муниципального правового акта, а также правил размещения таких объектов;

состоянии розничной, оптовой и торгово-закупочной деятельности;

действующих и планируемых к разработке муниципальных Программах, а также отдельных мероприятиях, направленных на:

-развитие торговли;

-развитие конкуренции, в том числе в торговой деятельности;

-поддержку малого и среднего предпринимательства на потребительском рынке;

-поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации в сельской местности;

-поддержку и развитие торгово-закупочных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности;

-порядок и стимулирование условий по продвижению сельхозпродукции местных товаропроизводителей на розничных рынках;

-стимулирование инвестиционных проектов, направленных на строительство логистических центров поставок, осуществляющих прием и хранение местной сельскохозяйственной продукции, формирование партий товаров для отгрузки хозяйствующим субъектам (в том числе сетевым компаниям), осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю продовольственными товарами;

-реализацию социальных проектов и социальную поддержку, направленных на улучшение качества жизни населения (дисконтные карты для отдельных категорий граждан, реализация товаров по акциям "социальных товаров", адресная поддержка многодетных, малообеспеченных семей и др.);

-проведение кадровой политики, направленной на повышение квалификации работников массовых профессий предприятий потребительского рынка.

Аналитическая записка должна содержать выводы и предложения по развитию потребительского рынка по созданию условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли и торгово-закупочной деятельности, бытового обслуживания, общественного питания и улучшения качества жизни населения на территории муниципального образования.

2.4. Наблюдение за организацией и проведением ярмарок на территории Липецкой области

Информационно-аналитическое наблюдение за соблюдением требований по организации и проведению ярмарок на территории области осуществляется управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области по поручению начальника управления или его заместителей и осуществляется путем обобщения и анализа информации:

об обеспечении места проведения ярмарки информационным стендом, содержащим информацию об организаторе ярмарки, о схеме размещения мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), времени и сроках работы ярмарки;

об оснащении места проведения ярмарки контейнерами и урнами для сбора мусора, туалетами для продавцов и покупателей, а также контрольными весами, установленными в доступном для покупателей месте;

об организации временных автостоянок для парковки автомобилей покупа­телей и участников ярмарки, уборке территории ярмарки во время и после завершения ее работы;

о соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о пожарной безопасности, в области охраны окружающей среды, ветеринарии, обеспечения общественного порядка, в том числе мер, направленных на предотвращение террористического акта.

В аналитической записке должна содержаться информация о соблюдении требований к оборудованию мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг):

-наличию вывесок с информацией об участнике ярмарки: наименования и место нахождения (для юридического лица); фамилии, имени, отчества, даты и номера свидетельства о государственной регистрации (для индивидуального предпринимателя);

-использованию весоизмерительного оборудования, прошедшего поверку в установленном порядке в органах Государственной метрологической службы и имеющего оттиски поверенных клейм;

-оснащению торгового места подтоварниками, стеллажами, соответствующим инвентарем: ножами, вилками, совками, разделочными досками и т.п. (для продовольственной группы товаров); вешалками, демонстрационными стендами, кронштейнами и т.п. (для непродовольственной группы товаров);

-оснащению специализированным холодильным оборудованием для продажи товаров, требующих определенных условий хранения;

В аналитической записке должна содержаться информация о соблюдении правил продажи товаров на ярмарке при наличии у продавцов:

-личной нагрудной карточки (бейдж) продавца с указанием его фамилии, имени, отчества (в случае если имеется);

-документа, удостоверяющего личность продавца;

-товарно-сопроводительных документов на реализуемый товар;

-документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) (сертификаты или декларации о соответствии либо их копии, заверенные в установленном порядке; ветеринарные свидетельства, качественные удостоверения и т.д.);

-личной медицинской книжки продавца с отметкой о прохождении медосмотра, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации,

-документа, подтверждающего ведение крестьянского (фермерского) хозяй­ства, личного подсобного хозяйства или занятие садоводством, огородничеством, животноводством.

3. Результаты проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Липецкой области

Результаты проведения наблюдения служат основой для выработки предложений и реализации конкретных мер, способствующих развитию торговой деятельности в целях стабильного обеспечения доступности необходимых для человека товаров и услуг, полного удовлетворения потребностей населения в безопасной и качественной продукции, формирования конкурентной среды и поддержки отечественных товаропроизводителей.

В целях обеспечения доступности информации, полученной по результатам проведения информационно-аналитического наблюдения, подлежит обязательному размещению на официальном сайте управления в информационно телекоммуникационной сети Интернет следующая информация:

1)о результатах информационно-аналитического наблюдения;

2)о принятых управлением потребительского рынка и ценовой политики области решениях в области торговой деятельности в Липецкой области;

3)об издании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности в Липецкой области;

4)о динамике цен на отдельные виды товаров в Липецкой области;

5)иная определенная управлением информация.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 151 от 08.08.2012 страница 16
Рубрики правового классификатора: 090.100.000 Торговля, 090.100.020 Управление в сфере торговли (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать