Основная информация

Дата опубликования: 11 апреля 2017г.
Номер документа: RU70000201700371
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА, ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СВЯЗИ  ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ от 11.04.2017 г. № 12-ОД

О внесении изменений в приказ Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области от 30.09.2014 № 39-ОД

В целях приведения в соответствие с законодательством

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области от 30.09.2014 № 39-ОД «Об утверждении Административного регламента Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Томской области» («Томские новости», № 39 от 03.10.2014) следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции:

««Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Томской области»;

2) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Томской области.»;

3) Административный регламент Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Томской области, утвержденный указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Комитету организационно-правового и финансового обеспечения (Титова) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном интернет-портале «Электронная Администрации Томской области (http://www.tomsk.gov.ru)и официальном сайте Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области (http://dtds.tomsk.gov.ru) и направить копию настоящего приказа и информацию о его официальном опубликовании в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.

3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

К.А. Белоусов

Приложение

к приказу

Департамента транспорта,

дорожной деятельности

и связи Томской области

от 11.04.2017 № 12-ОД

«УТВЕРЖДЕН

приказом

Департамента транспорта,

дорожной деятельности

и связи Томской области

от 30.09.2014 № 39-ОД

Административный регламент

осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Томской области

1. Общие положения

Вид регионального государственного надзора

1. Настоящий административный регламент осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Томской области (далее - Административный регламент)устанавливает сроки, порядок и последовательность административных процедур при осуществлении Департаментом транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Томской области (далее - государственный надзор).

Наименование органа, осуществляющего

региональный государственный надзор

2. Государственный надзор осуществляет Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области (далее - Департамент).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

осуществление регионального государственного надзора

3. Государственный надзор осуществляется Департаментом в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);

постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 года № 860 «О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода»;

постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»;

постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации»;

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ Минэкономразвития России № 141);

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог»;

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 27 августа 2009 года № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог»;

постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии Российской Федерации от 11 ноября 1993 года № 221 «Об утверждении и введении в действие ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

постановление Администрации Томской области от 14 марта 2014 года № 77а «Об утверждении порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Томской области» (далее - постановление Администрации Томской области № 77а);

постановление Администрации Томской области от 08 апреля 2014 года № 124 «О полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территории Томской области»;

постановление Администрации Томской области от 15 февраля 2010 года № 50а «О размере вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Томской области»;

постановление Губернатора Томской области от 9 января 2013 года № 1 «Об утверждении Положения о Департаменте транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области».

Предмет регионального государственного надзора

4. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее - субъекты надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области в области использования автомобильных дорог (далее - обязательные требования).

2. Требования к порядку осуществления регионального государственного надзора

Порядок информирования об осуществлении

регионального государственного надзора

5. Информирование об осуществлении государственного надзора осуществляется:

посредством размещения информации на официальном сайте Департамента;

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

на информационных стендах в помещении Департамента;

при проведении личного приема граждан;

по номерам телефонов должностных лиц Департамента;

в ответах на письменные обращения.

6. На официальном сайте Департамента и на информационных стендах Департамента размещается следующая информация:

1) наименования структурных подразделений Департамента;

2) место нахождения Департамента: 634009, г. Томск, пр. Ленина, 117;

3) номер телефона приемной: (3822) 900-632;

4) номер факса: (3822) 902-655;

5) номер телефона комитета транспортной инфраструктуры и связи: (3822) 900-639;

6) адрес официального сайта Департамента: https://dts.tomsk.gov.ru;

7) адрес электронной почты: dep-dts@tomsk.gov.ru;

8) график работы Департамента:

понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 09.00 до 18.00;

перерыв для отдыха и питания - с 12.30 до 13.30;

суббота, воскресенье - выходные дни.

7. На расположенных в холле Департамента информационных стендах, помимо информации, указанной в пункте 6 настоящего Административного регламента, размещается следующая информация:

информация о порядке осуществления государственного надзора;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления государственного надзора;

сведения о телефонах сотрудников структурных подразделений Департамента.

8. Консультации по вопросам осуществления государственного надзора предоставляются:

по письменным обращениям (на бумажном носителе или в форме электронного документа);

по телефону (3822) 900-639;

на личном приеме.

Консультации предоставляются без взимания платы.

9. Письменные обращения регистрируются в день поступления и рассматриваются должностным лицом Департамента в тридцатидневный срок со дня их регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента информируют обратившегося гражданина по вопросам осуществления государственного надзора или сообщают номер телефона компетентного должностного лица Департамента, а также о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии), должности должностного лица Департамента, принявшего телефонный звонок.

11. Консультирование на личном приеме осуществляется должностными лицами Департамента по месту нахождения Департамента в соответствии с графиком работы Департамента.

Срок осуществления регионального

государственного надзора

12. Общий срок осуществления государственного надзора составляет не более 60 рабочих дней и начинает исчисляться:

1) за тридцать рабочих дней до даты проведения плановой проверки, указанной в плане проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - в случае организации проведения плановой проверки;

2) со дня возникновения оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, постановлением Администрации Томской области № 77а - в случае организации проведения внеплановой проверки.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

13. Осуществление государственного надзора включает в себя следующие административные процедуры:

1) подготовка к проведению проверки;

2) проведение проверки;

3) составление акта проверки и принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований.

Подготовка к проведению проверки

14. Основанием для начала административной процедуры по подготовке к проведению плановой проверки является утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

15. Основанием для начала административной процедуры по подготовке к проведению внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются основания, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ.

16. Основанием для начала административной процедуры по подготовке к проведению внеплановой проверки физических лиц являются основания, установленные постановлением Администрации Томской области № 77а.

17. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры подготовки к проведению проверки, являются должностные лица комитета транспортной инфраструктуры и связи Департамента.

18. Должностные лица комитета транспортной инфраструктуры и связи Департамента в случае проведения проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя подготавливают распоряжение о проведении проверки в соответствии с требованиями части 2 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141.

19. В распоряжении о проведении проверки в отношении физических лиц указываются:

полное наименование Департамента, вид государственного надзора;

номер и дата распоряжения о проведении проверки;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

фамилия, имя, отчество физического лица(последнее - при наличии);

цель, задачи, предмет, вид, форма проверки и срок ее проведения;

дата начала и окончания проведения проверки;

правовые основания проведения проверки;

подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

реквизиты административного регламента осуществления государственного надзора.

20. Срок разработки распоряжения о проведении проверки должностным лицом комитета транспортной инфраструктуры и связи Департамента составляет:

при подготовке к проведению плановой проверки - не ранее чем за тридцать рабочих дней и не позднее чем за пятнадцать рабочих дней до даты ее проведения, указанной в плане проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

при подготовке к проведению внеплановой проверки юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей - пять рабочих дней со дня возникновения оснований, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ;

при подготовке к проведению внеплановой проверки физических лиц - пять рабочих дней со дня возникновения оснований, предусмотренных постановлением Администрации Томской области № 77а.

21. Распоряжение о проведении проверки визируется поочередно председателем комитета транспортной инфраструктуры и связи Департамента, заместителем начальника Департамента и передается последним начальнику Департамента не позднее одного рабочего дня со дня его поступления председателю комитета транспортной инфраструктуры и связи Департамента.

22. Начальник Департамента в день представления на подпись распоряжения о проведении проверки:

подписывает указанное распоряжение;

передает подписанное распоряжение должностному лицу, уполномоченному распоряжением на проведение проверки.

23. В случае проведения внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным Федеральным законом №294-ФЗ, должностными лицами комитета транспортной инфраструктуры и связи Департамента подготавливается заявление о согласовании проведения такой проверки с прокуратурой Томской области и направляется на визирование председателю комитета транспортной инфраструктуры и связи Департамента одновременно с распоряжением о проведении такой проверки.

24. Заявление о согласовании визируется председателем комитета транспортной инфраструктуры и связи Департамента и заместителем начальника Департамента, который передает заявление начальнику Департамента.

25.Начальник Департамента в день представления на подпись заявления о согласовании:

подписывает заявление;

передает подписанное заявление должностному лицу, ответственному за делопроизводство, которое в тот же день регистрирует его и представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Томской области.

Приведенные в настоящем пункте действия осуществляются в день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки.

26. Должностное лицо Департамента, уполномоченное распоряжением на проведение проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении проверки:

не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки, включенной в ежегодный план Департамента;

не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

Должностное лицо Департамента, уполномоченное распоряжением на проведение проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении проверки посредством направления в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

Заверенная печатью копия распоряжения Департамента о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами Департамента, проводящими проверку, физическому лицу (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

В случае проведения плановой проверки или внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющегося членом саморегулируемой организации, должностное лицо Департамента, уполномоченное распоряжением на проведение проверки, в пределах сроков, предусмотренных настоящим пунктом, уведомляет любым доступным способом саморегулируемую организацию о проведении такой проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.

27. Результатом административной процедуры по подготовке к проведению проверки является уведомление проверяемого лица о проведении проверки.

Проведение проверки

28.Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки является наступление календарной даты проведения проверки, установленной в распоряжении Департамента о проведении проверки.

29. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки должностным лицом Департамента, уполномоченным распоряжением на проведение проверки.

30.Предмет и порядок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определяются распоряжением Департамента о проведении проверки в соответствии со статьями 11, 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

31. В отношении физических лиц проверки проводятся по месту фактического совершения ими действий, осуществления деятельности в порядке, установленном постановлением Администрации Томской области № 77а.

32. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней с даты начала проверки, указанной в распоряжении о проведении проверки.

33. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником Департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Департамента на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

34. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продлевается начальником Департамента (либо лицом, исполняющего его обязанности), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

35. Приостановление и (или) продление срока проведения плановой выездной проверки оформляется распоряжением, подготовку которого осуществляет должностное лица комитета транспортной инфраструктуры и связи Департамента в течение одного рабочего дня со дня получения поручения от начальника Департамента. В тот же день распоряжение визируется председателем комитета транспортной инфраструктуры и связи Департамента, заместителем начальника Департамента и подписывается начальником Департамента.

36. При проверке соблюдения требований в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Томской области у субъектов надзора запрашиваются следующие документы и информация:

договоры аренды транспортных средств;

журнал регистрации учета путевых листов;

путевые листы;

транспортные накладные;

паспорта транспортных средств;

паспорта самоходных машин и других видов техники;

договоры перевозки грузов;

договоры об организации перевозки грузов;

список транспортных средств.

В рамках межведомственного информационного взаимодействия у Федеральной  налоговой службы, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Инспекции государственного технического надзора Томской области, областного государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Томской области» запрашиваются следующие документы и информация:

сведения о государственной регистрации юридического лица;

сведения о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

сведения о транспортных средствах и лицах, на которых эти транспортные средства зарегистрированы;

сведения о тракторах, самоходных дорожно-строительных и иных машинах, прицепов к ним и лицах, на которых они зарегистрированы;

сведения о выданных специальных разрешениях на движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Томской области.

Должностное лицо Департамента, уполномоченное распоряжением на проведение проверки, знакомится с документами, указанными в настоящем пункте, проводит проверку весовых параметров и габаритов транспортных средств.Весовой контроль включает в себя проверку соответствия полной массы и нагрузки на ось транспортного средства. Контроль габаритных параметров транспортного средства включает проверку соответствия общей длины, ширины, высоты транспортного средства.

Для осуществления проверки весовых параметров и габаритов транспортных средств используются переносное весовое оборудование, соответствующее установленным метрологическим и техническим требованиям и измерительные приборы для контроля габаритов транспортных средств.

37. При проверке соблюдения требований в области использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Томской области в рамках межведомственного информационного взаимодействия у Федеральной  налоговой службы, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, областного государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Томской области» запрашиваются следующие документы и информация:

сведения о государственной регистрации юридического лица;

сведения о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

письменное согласие на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах придорожной полосы автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения;

письменное согласие на планируемое размещение инженерных коммуникаций при проектировании их прокладки, переноса или переустройства в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения;

договор на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения;

письменное согласие на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения;

договор о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения;

письменное согласие на строительство и реконструкцию в границах придорожной полосы автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности;

письменное согласие на строительство и реконструкцию объектов дорожного сервиса, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах придорожной полосы автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения;

разрешение на строительство;

выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.

Должностное лицо Департамента, уполномоченное распоряжением на проведение проверки, знакомится с документами, указанными в настоящем пункте, при проведении визуального и инструментального обследования сверяет соблюдение технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению владельцами объектов, с выданными владельцем автомобильной дороги техническими требованиями и условиями.

38. При проверке соблюдения требований в области ремонта и содержания автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Томской области у областного государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Томской области» запрашиваются следующие документы и информация:

результаты оценки технического состояния автомобильных дорог;

проекты работ или сметную документацию с описанием технических решений по ремонту автомобильных дорог;

сметные расчеты стоимости работ по содержанию автомобильных дорог;

план проведения работ по ремонту автомобильных дорог;

план проведения работ по содержанию автомобильных дорог;

исполнительная документация;

акты о приемке выполненных работ (КС-2), составленные по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;

справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), составленные по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики.

Должностное лицо Департамента, уполномоченное распоряжением на проведение проверки, знакомится с документами, указанными в настоящем пункте, проводит визуальное и инструментальное обследование автомобильных дорог в соответствии с требованиями отраслевых дорожных норм ОДН 218.0.006-2002 «Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог», утвержденных распоряжением Министерством транспорта Российской Федерации № ИС-840-р 03.10.2002.

Результатом административной процедуры по проведению проверки является завершение мероприятий по контролю.

Составление акта проверки, принятие по результатам

проверки мер, предусмотренных законодательством

Российской Федерации, в случае выявления

нарушений обязательных требований

39. Основанием для начала административной процедуры составления акта проверки, принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, является завершение мероприятий по контролю.

40.Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры составления акта проверки, принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, является должностное лицо Департамента, уполномоченное распоряжением на проведение проверки.

Составление акта проверки

41. В случае проведения проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя акт проверки составляется по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России № 141.

В актах проверок, проведенных в отношении физических лиц, указываются следующие сведения:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование Департамента;

дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Департамента, проводившего проверку;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) проверяемого физического лица;

дата, время, место и продолжительность проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица (его уполномоченного представителя), а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи, подпись должностного лица (лиц), осуществившего проверку.

42. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается должностным лицом Департамента, уполномоченным распоряжением на проведение проверки, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю), физическому лицу (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя), физического лица (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется должностным лицом Департамента, уполномоченным распоряжением на проведение проверки, в течение трех рабочих дней со дня его составления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия                          в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен должностным лицом Департамента, уполномоченным распоряжением на проведение проверки, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю).

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки происходило согласование ее проведения с прокуратурой Томской области, копия акта проверки направляется должностным лицом Департамента, уполномоченным распоряжением на проведение проверки, в прокуратуру Томской области в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается должностным лицом Департамента, уполномоченным распоряжением на проведение проверки, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю), физическому лицу (его уполномоченному представителю) под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле у должностного лица Департамента, проводившего проверку и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.

Принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований

43. В случае установления при проведении проверки нарушений обязательных требований, неисполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований должностное лицо Департамента, уполномоченное распоряжением на проведение проверки, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;

принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера путем проведения в порядке, предусмотренном Административным регламентом, внеплановой документарной и (или) выездной проверки;

составляет в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, связанных с неисполнением предписания об устранении нарушений обязательных требований;

направляет информацию о выявленных при проведении проверки нарушениях обязательных требований, допущенных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, являющихся членами саморегулируемой организации, в саморегулируемую организацию;

направляет в уполномоченные органы материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, для рассмотрения и принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Информация и материалы, предусмотренные в абзацах пятом, шестом настоящего пункта, направляются в саморегулируемую организацию, уполномоченный орган простым почтовым отправлением либо иным доступным способом в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки.

В случаях воспрепятствования проверяемого лица проведению проверки или уклонения от проведения проверки, непредставления сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления Департаментом законной деятельности, неповиновения законному распоряжению должностного лица Департамента, уполномоченного на проведение проверки, должностное лицо Департамента, уполномоченное распоряжением на проведение проверки, составляет в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, связанных с такими случаями.

В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Департамента, уполномоченное распоряжением на проведение проверки, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

В этом случае Департамент, в лице начальника Департамента, в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Результатом административной процедуры составления акта проверки, принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований является составление акта проверки, а в случае выявления нарушений обязательных требований - составление акта проверки и осуществление действий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

4. Порядок контроля за исполнением административного регламента

44. Контроль за исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного надзора, а также за принятием ими решений, реализуется председателем комитета транспортной инфраструктуры и связи Департамента на постоянной основе в ходе всего процесса осуществления государственного надзора.

45. При выявлении в ходе контроля нарушений настоящего Административного регламента или требований иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного надзора, председатель комитета транспортной инфраструктуры и связи Департамента поручает ответственному должностному лицу принять меры по устранению таких нарушений и направляет начальнику Департамента в произвольной форме предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим нарушения.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц

46.Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть действия (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента, а также решения, принимаемые ими в ходе осуществления государственного надзора.

        47. Заинтересованные лица могут направить жалобу на решение и (или) действие (бездействие):

должностных лиц Департамента – на имя начальника Департамента;

начальника Департамента – на имя заместителя Губернатора Томской области по промышленной политике.

Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) Департамента подается в Администрацию Томской области.

48. Жалоба, поступившая на имя начальника Департамент, рассматривается в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

49. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие одного из следующих решений:

1) об удовлетворении (частичном удовлетворении) жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственной надзора документах, а также в иных формах;

2) об отказе в удовлетворении жалобы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 090.070.080 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать