Основная информация

Дата опубликования: 11 февраля 2019г.
Номер документа: RU93000201900323
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство строительства и архитектуры Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО

СТРОИТЕЛЬСТВА

И АРХИТЕКТУРЫ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ

ОТ 11.02.2019

№ 44

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ

АНТИМОНОПОЛЬНОМ КОМПЛАЕНСЕ

Во исполнение положений Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», подпункта «б» пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 15.05.2018 № Пр-817ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации по вопросу конкуренции, состоявшегося 05.04.2018, пункта 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», Поручения Главы Республики Крым от 28.12.2018 № 1/01-32/8421, в соответствии с Положением о Министерстве строительства и архитектуры Республики Крым, утвержденным Постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 № 156 

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемое Положение об антимонопольном комплаенсе в Министерстве строительства и архитектуры Республики Крым (далее - Положение).

Установить, что Положение распространяется исключительно на работников и деятельность Министерства строительства и архитектуры Республики Крым.

Управлению административной работы Министерства  строительства и архитектуры Республики Крым ознакомить руководителей структурных подразделений с настоящим приказом.

Руководителям структурных подразделений использовать в своей деятельности Положение.

  5.  Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей министра в соответствии с распределением функциональных обязанностей по направлениям координации.

МИНИСТР                                                                                      М. ХРАМОВ

Приложение к приказу

Министерства строительства и архитектуры Республики Крым

от «__»  ________2019 года  №  _____

Положение

об антимонопольном комплаенсе в Министерстве строительства и

архитектуры Республики Крым

Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса в Министерстве строительства и архитектуры Республики Крым

1.1. Целями антимонопольного комплаенса в Министерстве строительства и архитектуры Республики Крым  (далее - Минстрой Крыма, Министерство) являются:

а) обеспечение соответствия деятельности Министерства  требованиям антимонопольного законодательства;

б) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности  Минстроя Крыма.

1.2. Задачами антимонопольного комплаенса в Минстрое Крыма являются:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

в) контроль за соответствием деятельности Минстроя Крыма требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.

1.3. Принципы антимонопольного комплаенса в Минстрое Крыма:

а) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;

в) непрерывность функционирования и эффективность антимонопольного комплаенса в Минстрое Крыма;

г) совершенствование антимонопольного комплаенса.

Уполномоченное структурное подразделение (должностное лицо) и коллегиальный орган.

2.1. Должностным лицом, ответственным за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве (далее – должностное лицо), определяется лицо, замещающее должность главного консультанта по внутреннему аудиту.

2.2. Структурные подразделения, реализующее функции правового обеспечения и кадровой работы в Министерстве, обеспечивают организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в соответствии с функциональными обязанностями.

2.3. Должностное лицо подчиняется непосредственно Министру строительства и архитектуры Республики Крым и наделено необходимыми полномочиями для выполнения своих задач.

2.4. К компетенции уполномоченного подразделения (должностного лица) относятся следующие функции:

а) организация разработки и утверждения приказа об антимонопольном комплаенсе (представление предложений министру строительства и архитектуры Республики Крым по внесению изменений в указанный приказ), а также внутренних документов Минстроя Крыма, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности и их возникновения;

в) выявление конфликта интересов в деятельности государственных служащих министерства, разработка предложений по их исключению;

г) консультирование и организация обучения государственных гражданских служащих министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Минстроя Крыма по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

е) разработка процедур внутренних расследований, связанных с осуществлением антимонопольного комплаенса;

ж) организация внутренних расследований, связанных с осуществлением антимонопольного комплаенса и участие в них;

з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему по вопросам, связанным с выявленными нарушениями, проводимыми проверками, и привлечения к ответственности;

и) информирование руководства Минстроя Крыма о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

к) иные функции, связанные с осуществлением антимонопольного комплаенса.

2.5.  Оценку эффективности организации и функционирования в органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.

2.6. К функциям коллегиального органа относятся:

а) рассмотрение и оценка мероприятий органа исполнительной власти в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе. 

2.7. Функции коллегиального органа могут быть возложены на общественный совет при государственном органе исполнительной власти.

Требование к порядку выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства, связанных с осуществлением Министерства строительства и архитектуры Республики Крым своей деятельности

3.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства являются неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения Министерством строительства и архитектуры Республики Крым  антимонопольного законодательства.

3.2. По результатам оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Минстроем Крыма определяются риски нарушения антимонопольного законодательства, вероятность, причины и условия их возникновения.

3.3. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, уполномоченным подразделением (должностным лицом) на регулярной основе проводятся:

- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства, за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

- анализ проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством;

- мониторинг и анализ практики применения Минстроем Крыма антимонопольного законодательства;

- разработка и поддержание в актуальном состоянии методики выявления внутренних и внешних рисков нарушения антимонопольного законодательства;

- проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

3.4. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства, за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), Министерством реализуются следующие мероприятия:

1) осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях министерства, о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

2) формируется Перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства,

Перечень нарушений антимонопольного законодательства в Минстрое Крыма содержит сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и содержит информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.

Перечень нарушений антимонопольного законодательства в Минстрое Крыма должен содержать классификацию по сферам деятельности органа власти.

3.5. При проведении анализа действующих нормативных правовых актов, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества Минстроем Крыма реализуются следующие мероприятия:

1) формирование исчерпывающего перечня действующих нормативных правовых актов Министерства строительства и архитектуры Республики Крым (далее – Перечень актов) с приложением текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

2) размещение сформированного перечня актов на официальном сайте Минстроя Крыма в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в свободном доступе;

3) размещение уведомление о начале сбора  замечаний и предложений организаций и граждан по Перечню актов на официальном сайте министерства;

4) сбор и анализ представленных замечаний и предложений;

5) подготовка и представление руководству Министерства сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые актов министерства.

Анализ действующих правовых актов проводится не реже одного раза в год.

3.6. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Минстроя Крыма реализуются следующие мероприятия:

1) проект нормативного правового акта размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в свободном доступе (размещение на официальном сайте            в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» приравнивается к такому размещению) с включением в обосновывающие материалы информации, содержащей сведения о соответствии проекта нормативного правового акта требованиям антимонопольного законодательства;

2) уполномоченным подразделением организуется сбор и оценка поступивших предложений и замечаний;

3) по итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта Уполномоченным подразделением подготавливается заключение о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.

3.7. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:

1) на постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях министерства, о правоприменительной практике в органе власти;

2) по итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка  об изменениях основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения;

3) проведение рабочих совещаний (не реже одного раза в год) с  приглашением представителей  антимонопольного органа для обсуждения результатов правоприменительной практики в Министерстве. Предложения по решению проблемных вопросов правоприменения нормативных актов по итогам совещаний оформляются  протоколом.

3.8. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням: низкий, незначительный, существенный, высокий согласно приложению 1 к настоящему положению.

3.9. На основании проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков, и формируется карта рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме согласно приложению 2 к настоящему положению.

3.10. Коллегиальный орган антимонопольного органа по результатам обобщения практики применения антимонопольного законодательства вправе давать разъяснения о типовых нарушениях антимонопольного законодательства  государственными органами исполнительной власти.

   3.11. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

Порядок ознакомления государственных служащих, замещающих должности в Министерстве строительства и архитектуры Республики Крым с настоящим положением

4.1. Требования о знании и реализации положений антимонопольного комплаенса в Министерстве,  антимонопольного законодательства подлежат включению должностные регламенты служащих Минстроя Крыма.

5. Порядок проведения обучения на регулярной основе государственных гражданских служащих Минстроя Крыма требованиям антимонопольного комплаенса

5.1. Минстрой Крыма обеспечивает обучение своих сотрудников требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:

- вводный (первичный) инструктаж;

- целевой (внеплановый) инструктаж;

- повышение квалификации;

- плановая аттестация.

5.2. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и Правовым актом об антимонопольном комплаенсе проводятся при приеме на должность государственной гражданской службы в Минстрой Крыма.

5.3. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, правовых актов министерства об антимонопольном комплаенсе и при выявлении антимонопольным органом или должностным лицом признаков нарушения (установления факта) антимонопольного законодательства в деятельности министерства.

5.4. Повышение квалификации служащих в части изучения требований антимонопольного законодательства рекомендуется осуществлять с периодичностью не реже одного раза в три года.

5.5. Проведение плановых аттестаций служащих по вопросам антимонопольного комплаенса на основе решений теоретических и практических задач с периодичностью не реже одного раза в три года.

5.6. Методы проведения указанных форм обучения определяются органом власти самостоятельно (лекции, семинары, тренинги, дистанционные методы обучения) с учетом специфики обучения и программ подготовки (переподготовки).

5.7. Информация о проведении ознакомления служащих с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

6. Осуществление контроля за функционированием антимонопольного комплаенса

6.1. Общий контроль организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет Министр строительства и архитектуры Республики Крым, который осуществляет:

а) введение в действие приказа об антимонопольном комплаенсе, внесение в него изменений и дополнений, а также внутренних документов министерства, регламентирующих реализацию антимонопольного комплаенса;

б) применение мер ответственности за нарушение правил антимонопольного комплаенса;

в) рассмотрение материалов, отчетов и результатов периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принятие мер, направленных на устранение выявленных недостатков;

г) осуществление контроля за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

7. Меры, направленные на осуществление контроля за функционированием антимонопольного комплаенса

7.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на основе карты рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается план мероприятий («дорожная карта»), предусматривающий перечень мер, необходимых для устранения причин и создания условий для недопущения, ограничения и устранения конкуренции, последовательность их применения, а также перечень мероприятий, необходимых для устранения выявления рисков.

7.2. В плане мероприятий («дорожной карте») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства указываются:

- наименование мероприятий;

- описание действий, направленных на исполнение мероприятий;

- должностное лицо (структурное подразделение) министерства, ответственное за исполнение мероприятия;

- срок исполнения мероприятия;

- показатели выполнения мероприятий.

7.3. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно.

7.4. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается Министром строительства и архитектуры Республики Крым и размещается на официальном сайте Минстроя Крыма в сети «Интернет».

7.5. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) на постоянной основе осуществляют мониторинг исполнения планов мероприятий («дорожных карт») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

7.6. Информация об утверждении и исполнении планов мероприятий («дорожных карт») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.

8. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса

8.1. В целях оценки организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса согласно приложению 3 к настоящему положению.

8.2. Уполномоченное подразделение  ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.

8.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.

9. Доклад об антимонопольном комплаенсе

9.1  Доклад об антимонопольном комплаенсе в Минстрое Крыма содержит следующие сведения:

а) информацию о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) информацию об утверждении и исполнении планов мероприятий («дорожных карт») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) информацию об ознакомлении государственных гражданских служащих Министерства с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий;

г) информацию о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.

д) информацию о состоянии и развитии конкурентной среды в Республике Крым на рынках в сфере строительства.

9.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе министерства по итогам календарного года, согласованный Министром строительства и архитектуры Республики Крым  и утвержденный коллегиальным органом, подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уровень риска

Описание риска

Низкий уровень

отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности государственного органа исполнительной власти по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует

Незначительный уровень

вероятность выдачи государственного органу исполнительной власти предупреждения

Существенный уровень

вероятность выдачи государственного органу исполнительной власти предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий уровень

вероятность выдачи государственного органу исполнительной власти предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

Приложение 1

к Положению об антимонопольном

комплаенсе  в Министерстве    

строительства и  архитектуры

Республики Крым

Приложение 2

к Положению об антимонопольном

комплаенсе  в Министерстве    

строительства и  архитектуры

Республики Крым

Карта рисков

нарушения антимонопольного законодательства



Выявлен-ные риски

Описа-ние рисков

Причины возникновения рисков

Мероприятия по минимизации и устранению рисков

Наличие (отсутствие) остаточных рисков

Вероятность повторного возникновения рисков

Приложение 3

к Положению об антимонопольном

комплаенсе  в Министерстве    

строительства и  архитектуры

Республики Крым

Ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса в Министерстве строительства и архитктуры Республики Крым



Наименование показателя

Значение показателя

1

Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений антимонопольного законодательства, %

100

2

Доля исполненных в полном объеме постановлений о применении мер административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере деятельности ФАС России в общем числе выданных постановлений

100

3

Отношение количества закупок, осуществленных с нарушениями, к общему количеству проверенных закупок, %

0

4

Количество лиц, привлеченных к административной ответственности по вновь введенным статьям КоАП Российской Федерации, человек

0

5

Доля закупок, совершенных с нарушениями, в общем числе закупок, %

0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.040 Антимонопольное законодательство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать