Основная информация

Дата опубликования: 11 февраля 2011г.
Номер документа: RU01000201100043
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

11.02.2011 г. № 101

г. Майкоп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ, ПРЕДМЕТНЫХ И КОНФЛИКТНОЙ КОМИССИЯХ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В НОВОЙ ФОРМЕ В 2011 ГОДУ В УСЛОВИЯХ ПОСТРОЕНИЯ  ОБЩЕРОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с  Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г.
№ 3266-1 «Об образовании», Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 г. № 1075, зарегистрированным Минюстом России 17 февраля 2000 г. № 2114, с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минобразования России от 16 марта 2001 г. № 1022, от 25 июня 2002 г. № 2398, от 21 января 2003 г. № 135, зарегистрированными Минюстом России 11 апреля 2001 г. № 2658, 16 июля 2002 г. № 3580 и 3 февраля 2003 г. № 4170, письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13.10.2010 г. № 01-180/10-01 «Об участии в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в условиях построения  ОСОКО в 2011 году», письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.02.2008 г. № 01-96/08-01 «Рекомендации по организации  и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями», с целью организованного проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2011 году в условиях построения  общероссийской системы оценки качества образования

приказываю:

1. Утвердить Положение о территориальной экзаменационной комиссии Республики Адыгея для организации проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2011 году в условиях построения общероссийской системы оценки качества образования (приложение 1).

2. Утвердить Положение о территориальной конфликтной комиссии Республики Адыгея для организации проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2011 году в условиях построения общероссийской системы оценки качества образования (приложение 2).

3. Утвердить Положение о территориальной предметной комиссии Республики Адыгея для организации проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2011 году в условиях построения общероссийской системы оценки качества образования (приложение 3).

4. Руководителям органов управления образованием муниципальных районов (городских округов) довести настоящие Положения до сведения руководителей общеобразовательных учреждений, педагогических работников, выпускников IX классов и родительской общественности.

5. Руководителям общеобразовательных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея, довести настоящие Положения до сведения педагогических работников, выпускников IX классов и родительской общественности.

6. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Министр                                                                                                                             Р.А. Беданоков
Приложение №1

к приказу № 101 от 11.02.2011 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальной экзаменационной комиссии Республики Адыгея
для организации проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме
в 2011 году в условиях построения  общероссийской

системы оценки качества образования

1. Общие положения

Территориальная экзаменационная комиссия Республики Адыгея (далее – ТЭК) создается в целях:

- организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;

- обеспечения соблюдения прав выпускников при проведении государственной (итоговой) аттестации;

- отработки открытой и объективной процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.

ТЭК в своей работе руководствуется:

- действующим законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея;

- нормативными правовыми актами Минобрнауки России, правовыми актами и инструктивно-методическими документами Рособрнадзора по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;

- нормативными правовыми актами и инструктивно-методическими документами Республики Адыгея по вопросам организации и проведения  государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;

- настоящим Положением.

2. Состав и структура ТЭК

В состав ТЭК включаются представители Министерства образования и науки Республики Адыгея, ГУ «Государственная аттестационная служба системы образования Республики Адыгея», органов управления образованием муниципальных районов и городских округов (методических центров (кабинетов) органов управления образованием), образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, общеобразовательных учреждений, общественные наблюдатели, в соотношении, обеспечивающем представительство всех заинтересованных сторон.

Количественный состав ТЭК устанавливается не более 20 человек.

Персональный состав ТЭК утверждается приказом Министерства образования и науки  Республики Адыгея.

ТЭК своим решением создает территориальные предметные комиссии по общеобразовательным предметам.

Состав и порядок работы ТЭК доводятся до сведения выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений, реализующих образовательные программы основного общего образования (далее – общеобразовательные учреждения), не позднее, чем за 1 месяц до начала проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.

Полномочия и функции ТЭК 

3.1. ТЭК осуществляет деятельность в период подготовки, проведения и подведения итогов проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.

Срок полномочий ТЭК составляет один год. Действующая ТЭК прекращает свою деятельность с момента издания приказа Министерства образования и науки Республики Адыгея о создании ТЭК для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в следующем году.

3.2.              ТЭК в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, выполняет следующие задачи:

- организует и координирует работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;

- обеспечивает соблюдение единых требований к организации проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;

- обеспечивает соблюдение прав обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проходящих государственную (итоговую) аттестацию;

- организует информирование выпускников IX классов, их родителей (законных представителей), общественности об условиях и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, о правах и обязанностях обучающихся, о ходе и результатах проведения экзаменов.

3.3.              В рамках подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, ТЭК проводит следующую работу:

- согласует с Министерством образования и науки Республики Адыгея  количество и места расположения общеобразовательных учреждений, в которых будут расположены пункты проведения экзаменов, (далее – ОУ-ППЭ);

- по согласованию с Министерством образования и науки Республики Адыгея принимает решения о персональных составах руководителей ОУ-ППЭ и организаторов по каждому общеобразовательному предмету;

- по согласованию с Министерством образования и науки Республики Адыгея  принимает решения о персональных составах территориальных предметных комиссий;

- направляет членов ТЭК или уполномоченных представителей ТЭК в ОУ-ППЭ для осуществления контроля за соблюдением порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;

- обеспечивает соблюдение процедуры проверки экзаменационных работ обучающихся;

- утверждает протоколы результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, а также направляет их в Министерство образования и науки Республики Адыгея для организации информирования обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;

- направляет в Министерство образования и науки Республики Адыгея  информацию о решениях территориальной конфликтной комиссии, деятельность которой регулируется отдельным Положением, о результатах рассмотрения апелляций;

- осуществляет иные функции в соответствии с Положением о ТЭК.

3.4. ТЭК осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством образовании и науки Республики Адыгея, ГУ «Государственная аттестационная служба системы образования Республики Адыгея», органами управления образованием муниципальных районов (городских округов),   общеобразовательными учреждениями.

4. Полномочия председателя (заместителя председателя) и членов ТЭК

Руководство работой  ТЭК осуществляют председатель и (или) его заместитель.

Председателем ТЭК является первый заместитель Министра образования и науки Республики Адыгея.

Председатель ТЭК осуществляет общее руководство работой ТЭК, определяет график ее работы, распределение обязанностей между членами ТЭК, ведет заседания ТЭК, утверждает рабочую документацию, контролирует исполнение решений ТЭК.

Заместитель председателя ТЭК обеспечивает координацию работы членов ТЭК, готовит проекты документов, выносимых на рассмотрение ТЭК, осуществляет контроль за выполнением графика работы ТЭК, в отсутствие председателя  заместитель председателя  ТЭК выполняет его обязанности.

Председатель (заместитель председателя), члены ТЭК несут ответственность за соответствие деятельности ТЭК требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов.

Ответственный секретарь организует делопроизводство ТЭК и несет ответственность за его ведение и сохранность документов.

Член ТЭК вправе:

- присутствовать при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в ОУ-ППЭ и контролировать порядок проведения экзамена;

- информировать в рамках своих полномочий руководство ТЭК о ходе проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, и возникающих проблемах;

- требовать в случае несогласия с решением, принятым ТЭК, внесения в протокол особого мнения или изложить его в письменной форме в заявлении на имя председателя ТЭК;

- вносить предложения по совершенствованию организации работы ТЭК, условий проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.

Член ТЭК обязан:

- участвовать в заседаниях ТЭК;

- выполнять возложенные на него функции в соответствии с Положением о ТЭК и решениями ТЭК;

- соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.

5. Организация работы ТЭК

ТЭК проводит свои заседания по мере необходимости.

Решения ТЭК принимаются простым большинством голосов от утвержденного состава ТЭК при наличии кворума. Под кворумом в данном случае понимается участие в голосовании более половины членов ТЭК. В случае равенства голосов председатель ТЭК имеет право решающего голоса.

Решения ТЭК по вопросам, отнесенным к ее компетенции, оформляются протоколами, которые подписываются председателем (заместителем председателя) и ответственным секретарем.              Решения ТЭК являются основанием для издания Министерством образования и науки Республики Адыгея соответствующих приказов.

Решения ТЭК в рамках ее полномочий являются обязательными для всех организаций, общеобразовательных учреждений и лиц, участвующих в подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.

По результатам работы ТЭК в текущем году ответственный секретарь ТЭК готовит итоговую информацию о проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, включающая сведения о составе участников, результатах экзаменов, имевших место проблемах.

Приложение №2

к приказу № 101 от 11.02.2011 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальной конфликтной комиссии Республики Адыгея
для организации проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме
в 2011 году в условиях построения  общероссийской системы

оценки качества образования

1. Общие положения

1.1. Территориальная конфликтная комиссия Республики Адыгея (далее - ТКК) осуществляет свою работу в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.

1.2. ТКК в своей деятельности руководствуется:

- действующим законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея;

- нормативными правовыми документами и инструктивно-методическими материалами Минобрнауки России, Рособрнадзора по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;

- нормативными правовыми документами и инструктивно-методическими материалами Министерства образования и науки Республики по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;

- настоящим Положением.

1.3. В своей работе ТКК взаимодействует с территориальной экзаменационной комиссией (далее – ТЭК), Министерством образования и науки Республики Адыгея и  ГУ «Государственная аттестационная служба системы образования Республики Адыгея».

2. Полномочия и функции  ТКК

2.1. ТКК в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, выполняет следующие функции:

- информирует выпускников IX классов общеобразовательных учреждений и их родителей (законных представителей) посредством органов управления образованием муниципальных районов (городских округов), общеобразовательных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея, о порядке работы ТКК, сроках, месте приема и процедуре подачи и рассмотрения апелляций;

- принимает и рассматривает апелляции участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;

- определяет соответствие процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, установленным требованиям;

- определяет соответствие процедуры проверки и оценивания экзаменационных работ установленным требованиям;

- принимает решение по результатам рассмотрения апелляции;

- информирует обучающегося, подавшего апелляцию, или его родителей (законных представителей), а также ТЭК о принятом решении;

- информирует ТЭК об обнаружении в экзаменационных материалах некорректных заданий.

2.2. В целях выполнения своих функций ТКК в установленном порядке вправе:

- запрашивать и  получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе экзаменационную работу обучающегося, протоколы результатов проверки экзаменационной работы обучающегося, подавшего апелляцию, сведения о лицах, присутствовавших в образовательном учреждении, в котором располагался пункт проведения экзамена (далее - ОУ-ППЭ), информацию о соблюдении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;

- привлекать к рассмотрению апелляций не принимавших участие в организации и проведении соответствующего экзамена членов территориальных предметных комиссий по соответствующим общеобразовательным предметам (далее – территориальные предметные комиссии) в случае возникновения спорных вопросов по оцениванию экзаменационных работ.

3. Состав и структура ТКК

3.1. Состав ТКК формируется и утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея из числа представителей:

- Министерства образования и науки Республики Адыгея;

- ГУ «Государственная аттестационная служба системы образования Республики Адыгея»;

- органов управления образованием муниципальных районов (городских округов);

- образовательных учреждений, реализующих образовательные программы основного общего образования, (далее – общеобразовательные учреждения);

- образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

- методических центров (кабинетов) органов управления образованием муниципальных районов (городских округов).

3.2. ТКК не является структурным подразделением ТЭК.

3.3. Работу ТКК возглавляет председатель, который организует работу ТКК, распределяет обязанности между членами ТКК, осуществляет контроль за работой ТКК в соответствии с Положением. В отсутствии председателя ТКК его функции выполняет его заместитель.

3.4. Председатель (заместитель председателя) и члены ТКК обязаны:

- осуществлять своевременное и объективное рассмотрение апелляций в соответствии с настоящим Положением и требованиями нормативных правовых актов;

- выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном  уровне, соблюдая этические и моральные нормы;

- своевременно информировать руководство ТЭК и Министерство образования и науки Республики Адыгея о возникающих проблемах или трудностях, которые могут привести к  нарушению сроков рассмотрения апелляций;

- соблюдать конфиденциальность и режим информационной безопасности;

- соблюдать установленный порядок документооборота и хранения документов и материалов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей, нарушения требований конфиденциальности и  информационной безопасности, злоупотребления установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель (заместитель председателя) и члены ТКК несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Организация работы ТКК

4.1. Решения ТКК принимаются простым большинством голосов от списочного состава ТКК при наличии кворума. Под кворумом в данном случае понимается участие в голосовании более половины членов ТКК.  В случае равенства голосов председатель ТКК имеет право решающего голоса.

4.2. Решения ТКК оформляются протоколами, которые подписываются председателем и членами ТКК.

Итоговые протоколы передаются в ТЭК и в Министерство образования и науки Республики Адыгея, для внесения соответствующих изменений в протоколы результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, и отчетную документацию.

4.3. Документы по основным видам работ ТКК, подлежащие строгому учету и хранению в течение года:

- апелляции обучающихся;

- журнал регистрации апелляций;

- протоколы заседаний ТКК;

- заключения о результатах служебного расследования о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в ОУ-ППЭ (далее – заключение о результатах служебного расследования).

Делопроизводство ТКК ведет ответственный секретарь.

5. Порядок подачи и рассмотрения апелляции

5.1. Право подачи апелляции имеют выпускники IX классов общеобразовательных учреждений, участвовавшие в государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.

5.2. Апелляцией признается аргументированное письменное заявление:

- о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, по общеобразовательному предмету в ОУ-ППЭ (форма 1); при этом под нарушением процедуры понимаются любые отступления от установленных требований к процедурам проведения экзаменов в ОУ-ППЭ, которые могли оказать существенное негативное влияние на качество выполнения экзаменационных работ обучающимися;

- о несогласии с выставленными баллами (форма 2).

5.3. Апелляция не принимается:

- по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов по общеобразовательным предметам;

- по вопросам, связанным с нарушением обучающимся правил по выполнению экзаменационной работы.

5.4. Апелляция о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации подается обучающимся непосредственно в день проведения экзамена до выхода из ОУ-ППЭ руководителю ОУ-ППЭ или уполномоченному представителю ТЭК в ОУ-ППЭ. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушениях процедуры проведения экзаменов руководителем ОУ-ППЭ создается комиссия и организуется проведение служебного расследования. Результаты служебного расследования оформляются протоколом  служебного расследования (форма 3), который вместе с апелляцией передается в ТКК.

5.5. Апелляция о несогласии с выставленными баллами (отметкой) оформляется по форме 2 и подается  в  ТКК либо  руководителю  того общеобразовательного учреждения, в котором обучающийся ознакомился с официальными результатами экзамена. Руководитель общеобразовательного учреждения, принявший апелляцию, должен оперативно передать ее в ТКК, государственное учреждение «Государственная аттестационная служба системы образования Республики Адыгея» расположенное по адресу: Республика Адыгея, город Майкоп, ул. Ленина,13.

Срок завершения приема апелляций о несогласии с выставленными баллами (отметкой) составляет два дня после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними обучающихся.

5.6. Апелляция, как правило, рассматривается в течение пяти дней после ее подачи.

5.7. Обучающийся имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С обучающимся в случае, если он является несовершеннолетним (до 18 лет) и не признан в соответствии с законодательством полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, при рассмотрении апелляции имеет право  присутствовать один из его родителей (законных представителей).

Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность.

5.8. Председатель (заместитель председателя) и члены ТКК не вправе отказать обучающемуся и его законному представителю присутствовать при рассмотрении апелляции.

5.9. Рассмотрение апелляции следует проводить в спокойной и доброжелательной обстановке. Обучающемуся, подавшему апелляцию, должна быть предоставлена возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями и критериями. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой.

5.10. При рассмотрении апелляции о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, ТКК исследует материалы служебного расследования (заключение комиссии, организованной по инициативе руководителя ОУ-ППЭ, с приложением документов и материалов, собранных в рамках служебного расследования), устанавливает, могли ли повлиять допущенные нарушения на качество выполнения экзаменационной работы,  и выносит одно из решений:

- об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, не подтвердились и/или не повлияли на результат выполнения экзаменационной работы;

- об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, подтвердились и повлияли на качество выполнения экзаменационной работы.

В последнем случае результат проведения государственной (итоговой) аттестации подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции передается в ТЭК для реализации решения ТКК. Обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему общеобразовательному предмету в дополнительные сроки (резервные дни).

5.11. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) ТКК запрашивает у ТЭК:

- экзаменационную работу обучающегося;

- протоколы результатов проверки экзаменационной работы обучающегося территориальной предметной комиссией по соответствующему общеобразовательному предмету.

При рассмотрении апелляции обучающемуся предъявляется экзаменационная работа, которую он выполнял. Обучающийся должен подтвердить, что ему предъявлена его экзаменационная работа (удостоверить своей подписью в протоколе рассмотрения апелляции (форма 4)).

В случае возникновения спорных вопросов по оценке ответов на задания, ТКК устанавливает соответствие ответов обучающегося критериям оценивания, согласно которым производилась проверка ответов на задания. В этом случае к рассмотрению апелляции могут привлекаться члены ТПК по соответствующему общеобразовательному предмету, не принимавшие участие в организации и проведении соответствующего экзамена, и другие эксперты.

По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами ТКК принимает решение об отклонении апелляции и сохранении результата оценивания либо об удовлетворении апелляции и изменении результата оценивания экзаменационной работы обучающегося.

Данная информация передается ТКК в ТЭК для внесения соответствующих изменений в протоколы о результатах государственной (итоговой) аттестации. Измененные протоколы о результатах государственной (итоговой) аттестации являются основанием для аннулирования ранее выставленных баллов обучающегося и выставления новых (баллы могут быть изменены как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения).

Приложение №3

к приказу № 101 от 11.02.2011 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальной предметной комиссии Республики Адыгея
для организации проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме
в 2011 году в условиях построения  общероссийской системы оценки качества образования

1. Общие положения

Территориальные предметные комиссии Республики Адыгея (далее - ТПК) создаются территориальной экзаменационной комиссией (далее - ТЭК). Персональные составы ТПК определяются решением ТЭК и утверждаются приказом Министерства образования и науки  Республики Адыгея.

ТЭК организует работу ТПК совместно:

- с Министерством образования и науки  Республики Адыгея, ГУ «Государственная аттестационная служба системы образования Республики Адыгея», органами управления образованием муниципальных районов (городских округов);

- с образовательными учреждениями, реализующими образовательные программы основного общего образования, (далее – общеобразовательные учреждения).

ТПК в своей работе руководствуются:

- действующим законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея;

- нормативными правовыми документами и инструктивно-методическими материалами Министерства образования и науки Российской Федерации, Рособрнадзора по вопросам организации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;

- нормативными правовыми документами и инструктивно-методическими материалами Министерства образования и науки Республики Адыгея по вопросам организации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;

- рекомендациями и инструкциями уполномоченной организации, осуществляющей по поручению Рособрнадзора разработку экзаменационных заданий (далее – организация-разработчик экзаменационных заданий) по проверке и оцениванию экзаменационных работ обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;

- решениями ТЭК;

- настоящим Положением.

2. Структура и состав ТПК

Территориальная предметная комиссия создается по каждому общеобразовательному предмету, по которому в Республике Адыгея проводится государственная (итоговая) аттестация обучающихся в новой форме.

В структуре ТПК создаются муниципальные предметные подкомиссии (далее – МПК), которым передается часть полномочий ТПК в соответствии с Порядком проведения в Республике Адыгея государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2011 году в условиях построения  общероссийской системы оценки качества образования.

Численный состав ТПК определяется, исходя из числа участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, по соответствующему общеобразовательному предмету в текущем году, а также с учетом сроков и  нормативов проверки экзаменационных работ.

В состав ТПК могут включатся председатель комиссии, заместитель председателя и члены ТПК.

В состав ТПК могут включатся работники ГОУ «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации», методических кабинетов (центров) по профилю территориальной предметной комиссии, педагогические работники общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.

3. Функции, полномочия и организация  работы ТПК

ТПК осуществляет свою работу в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.

Территориальная предметная комиссия:

- принимает к рассмотрению от ТЭК зашифрованные экзаменационные работы по соответствующему общеобразовательному предмету;

- осуществляет проверку экзаменационных работ в соответствии с рекомендациями и инструкциями организации-разработчика экзаменационных заданий;

- составляет и направляет в ТЭК протоколы результатов проверки экзаменационных работ.

- срок проверки экзаменационных работ ТПК не должен превышать 3-х  (трех) дней со дня проведения экзамена.

Территориальная предметная комиссия вправе:

- готовить и передавать руководству ТЭК предложения по содержанию экзаменационных работ, требованиям и критериям оценивания ответов для направления в Министерство образования и науки Республики Адыгея;

- готовить и передавать руководству ТЭК информацию о типичных ошибках в ответах участников государственной (итоговой) аттестации и рекомендуемых мерах по совершенствованию подготовки обучающихся по соответствующему общеобразовательному предмету для направления в Министерство образования и науки Республики Адыгея;

- сообщать в ТЭК об обнаружении в экзаменационных работах некорректных заданий.

ТПК размещается в специально выделенных и оборудованных для этих целей помещениях, позволяющих ограничить доступ посторонних лиц и обеспечить соблюдение режима информационной безопасности и надлежащих условий хранения документации.

4. Функции, права и обязанности председателя, заместителя председателя и членов ТПК

ТПК возглавляет председатель, который организует ее работу и несет ответственность за своевременную и объективную проверку экзаменационных работ.

Председатель ТПК в рамках своей компетенции подчиняется председателю и заместителю председателя ТЭК.

Заместитель председателя ТПК подчиняется председателю ТПК, в отсутствии председателя ТПК выполняет его обязанности.

Функции председателя ТПК:

- подготовка предложений в ТЭК о персональном составе членов территориальной предметной комиссии, передаваемом на утверждение в Министерство образования и науки Республики Адыгея;

- инструктаж членов ТПК по порядку проведения проверки и оценивания экзаменационных работ;

- обеспечение своевременной проверки экзаменационных работ в соответствии с рекомендациями и инструкциями организации-разработчика экзаменационных заданий;

- обеспечение режима хранения и информационной безопасности при проверке экзаменационных работ, передача протоколов результатов проверки экзаменационных работ в ТЭК;

- информирование руководства ТЭК о ходе проверки экзаменационных работ при возникновении проблемных ситуаций;

- информирование руководства ТЭК об обнаружении некорректных заданий в экзаменационных работах;

- участие в работе ТКК по ее запросу;

- подготовка и обсуждение с членами ТПК итогового отчета о результатах работы территориальной предметной комиссии.

Председатель ТПК вправе:

- давать указания членам ТПК в рамках своих полномочий;

- отстранять по согласованию с ТЭК членов ТПК от участия в работе ТПК в случае возникновения проблемных ситуаций;

- принимать по согласованию с руководством ТЭК решения по организации работы ТПК в случае возникновения форс-мажорных ситуаций и иных непредвиденных обстоятельств, препятствующих продолжению работы ТПК.

Председатель ТПК обязан:

- добросовестно выполнять возложенные на него функции в соответствии с  Положением о ТЭК и настоящим Положением;

- соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, инструкций, решений ТЭК;

- обеспечить соблюдение конфиденциальности и режима информационной безопасности при проверке и хранении экзаменационных работ, передаче результатов проверки в ТЭК;

- своевременно информировать руководство ТЭК о возникающих проблемах и трудностях, которые могут привести к нарушению сроков проверки экзаменационных работ.

Член ТПК вправе:

- получать разъяснения по вопросам, касающимся процедуры проверки экзаменационных работ, применения (использования) критериев оценивания выполнения экзаменационных работ, а также другие необходимые для работы материалы и документы, обсуждать с председателем ТПК процедурные вопросы проверки экзаменационных работ;

- требовать организации необходимых условий труда, согласовывать план-график работ;

- принимать участие в обсуждении итогового отчета о работе территориальной предметной комиссии, вносить в него свои предложения.

Член ТПК обязан:

- объективно проверять экзаменационные работы в соответствии с требованиями рекомендаций и инструкций организации-разработчика экзаменационных заданий, и оценивать их, придерживаясь установленных критериев оценивания выполнения экзаменационных заданий;

- профессионально и добросовестно выполнять возложенные на него функции, соблюдать этические и моральные нормы;

- соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке экзаменационных работ;

- информировать председателя ТПК о проблемах, возникающих при проверке экзаменационных работ;

- незамедлительно информировать руководство ТЭК в письменной форме о случаях нарушения процедуры проверки экзаменационных работ и режима информационной безопасности, а также иных нарушениях в работе с документацией в деятельности территориальной предметной комиссии.

5. Ответственность членов территориальной предметной комиссии

Член ТПК может быть исключен из состава ТПК в следующих случаях:

- предоставления о себе недостоверных сведений;

- утери подотчетных документов;

- невыполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей;

- возникновения конфликта интересов (наличие близких родственников, которые участвуют в государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования).

Решение об исключении члена ТПК из состава ТПК принимается ТЭК на основании аргументированного представления председателя территориальной предметной комиссии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГАЗЕТА "СОВЕТСКАЯ АДЫГЕЯ" № 53 от 22.03.2011
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать